Military Review

Fiends on the Black Sea: the little-known crimes of the Nazis in the area of ​​Novorossiysk. 4 part

12
The scale of the robbery of the city of Novorossiysk by Nazi gangs, described in the 3 part, was truly epic. However, in the previous part I only described the outright plundering of the local population, aimed at cultivating the famine in the Novorossiysk region, in order to get rid of civilians without attracting punitive forces. But there was another type of robbery, after which any “righteous” scream about Germany being robbed by the Soviet Union seems at least ridiculous.


Do not forget that Novorossiysk, contrary to popular belief, is not a resort town. And not close. Novorossiysk is a working industrial city, a port city. By 1942, there were engineering plants in the city, such as Hammer and Red Engine, cement factories - October, Proletary and others, Novorossiysk Ship Repair Plant, Novorossiysk Car Repair Plant, the port itself with the appropriate equipment and infrastructure. This is not counting the many different factories and plants with a scale equal to or less, including the famous Novorossiysk brewery, which was already known for its quality and modern technology.

Fiends on the Black Sea: the little-known crimes of the Nazis in the area of ​​Novorossiysk. 4 part


Hitlerite on the streets of the plundered city

Naturally all this stuff the Nazis did not pass by their attention. In the beginning, of course, the Führer and the scumbags of lower rank would like, capturing the city in a hurry, to preserve the infrastructure and use the equipment that had survived the bombing and the railway tracks for their own purposes. Do not forget the convenient port, which, according to the Nazis, was to receive both Type II submarines, S-26 torpedo boats with the Romagna floating base (which the Germans bought from Romanians), and Räumboot minesweepers, and armed ferrymen of the type “ Zibel ", etc. However, the effective fire of coastal batteries, and later the Land Forces landing, put an end to these plans. In February, the opportunity to build on success in the Novorossiysk area seemed quite unreal, and using the port was almost impossible. The Germans were now hoping to at least keep the defense and not to let our troops into the port, so they piled the entrance to the bay with a huge number of mines, not counting the fact that the passage between the eastern and western moles was in fact sealed.

The excesses of the occupation troops, which contributed to the famine among the local civilians, were encouraged by the German command, but they didn’t bring much profits to the Reich itself, except for the destruction of people. Moreover, after many months of robbery and the unconditional deterioration of the situation at the front for the Nazis, the nature of German lawlessness has changed. Many eyewitnesses testify that since the beginning of 1943, the Germans, breaking into the apartments and houses of civilians, no longer tried to steal valuables and clothes (this is almost gone). They put the owners of the house against the wall, and while the unfortunates thought that death itself was behind them, the Germans rushed to the stove or pantry, poured everything edible into the pots and, like starving hyenas, immediately rushed away to fill their stomachs.



The Nazis did not disdain the analysis of railway tracks - they needed everything, absolutely everything

Sober minds in the command of the German troops already understood that they still had hope to at least stay on the Black Sea shores, there was no hope for the rest. But to leave industrial let battered bombing, but still industrial, the city no one wanted our troops. Naturally, to expect that a flock of military-dressed hyenas would cut off non-ferrous metal, take out machinery, electrical equipment or, for example, diesel generators, in order to present them to their beloved Martha or Lotte, would be insane. Yes, and the Reich from this no good. The Fuhrer’s soldiers were in no hurry to share with the Fatherland gold and precious stones, which they had taken from Soviet citizens.

Thus, in February 1943 of the year in Novorossiysk appeared a structure specially organized for the purpose of robbery and unknown until now for these places. Moreover, this organization has already tried not only to rob civilians, although they did not disdain to do so. They, so to speak, brought the plunder of private property of citizens to a new "industrial" level, since the command did not want to leave this little marauder "joy" to ordinary jackals.

A direct witness of the Nazi rampant rampage, Baranov Pyotr Ivanovich, who lived on the Soviets Street 35, told the commission to investigate the crimes of the German occupiers that the organization known to him under the name VINDO actually operated on the territory of Novorossiysk.

The main functions of "VINDO" were robbery of state property and personal property of citizens. The emphasis was placed on large-sized loot, which standard Hans cannot whistle and put in his pocket or infantry satchel. Under the "roof" of the new organization in Novorossiysk, both ordinary Wehrmacht and Gestapo acted.

The Germans did not have enough of their own forces to carry out the robbery of large industrial facilities. At the same time, the nazi officers really did not want to see how their “superior race”, like greedy jackals, cut off nonferrous metal and take out machine tools from working workshops. Therefore, the mobilization of the surviving locals was practiced. Under the fear of being shot or starving to death, VINDO was able to scrape together a couple of hundred former workers. One of such workers was the witness Peter Ivanovich Baranov, who worked at VINDO as a shoemaker.



Frequently there were deliberate arsons by the nazis of city buildings, roofs were torn down, windows were broken

The commander of this organization was someone Captain Strauch. According to Baranov, later in this post he was replaced by Chief Lieutenant Muller. These and many other people are directly guilty of the complete plundering of the city. "VINDO" officially legitimizes the theft of Soviet property. Like locust German gangs walked through all the enterprises of Novorossiysk. Any work equipment was immediately dismantled, and the hunt for non-ferrous metal would give odds to the marauding “metalworkers” from 90's. The Germans did not ignore even the furniture - any elegant product from the wood massif, especially noble species, was immediately withdrawn.

Everything stolen was brought to the infamous building of the State Bank, which I mentioned in previous materials. There, the more disciplined Nazis described in detail the items received, packed them and sent them in the direction of Taman. From there, in turn, valuable goods were brought to the Reich.

Thus, since February 1943, namely VINDO and its members, have made their even larger contribution to the general famine in Novorossiysk. After all, the remnants of what the ordinary Reich hyenas could not steal were now taken out with all the systematic and tenacity, including cattle and food. Baranov himself testified that the townspeople were swollen from hunger, there were no dogs and cats in the city. The hell “new Europe” (this is how the eyewitnesses in the testimony testified about the occupiers) brought with all its documentary diligence and systematic character.

To be continued ...
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. XII Legion
    XII Legion 14 February 2018 07: 18
    +17
    Fascists they are fascists
    Monsters
    Thanks for continuing!
    1. oldseaman1957
      oldseaman1957 16 February 2018 00: 53
      0
      Quote: XII Legion
      Fascists they are fascists
      - They did not consider us to be people, and therefore, without hesitation, acted like a beast. Kukryniksy then showed the TRUTH ...
  2. parusnik
    parusnik 14 February 2018 08: 08
    +2
    Like locusts, German gangs walked through all the enterprises of Novorossiysk.
    ... And not only throughout the occupied territory ...
  3. Square
    Square 14 February 2018 10: 01
    +1
    Special organization for robbery is something
    Worthy descendants of Landsknecht
  4. Vladimir dronov
    Vladimir dronov 14 February 2018 14: 25
    +1
    jackal it is the jackal
  5. Black joe
    Black joe 14 February 2018 19: 44
    +1
    Germans are only law abiding burghers at home
    And abroad they are borzoi
    Especially when the team fas
    And people are subhuman
    Although they themselves turned out to be subhuman
  6. kiriak88
    kiriak88 15 February 2018 11: 28
    +3
    One man worked with me, I won’t give his name; he told me that his grandparents lived better under the fascists in the Kuban, but when they released the Kuban, they were taken away from them by all Soviet soldiers.
    I told him that those who helped the Nazis always lived well, but then ....
    1. Eastern wind
      15 February 2018 17: 14
      +2
      I even guess from what area of ​​the Kuban the ancestors of your colleague. There are some stanitsas where dispossessed Cossacks were met with bread and salt. And still there is a Cossack Stepanova from Timashevsky district, who lost 9-x (!) Children, who left to fight the Nazis. This is just one example. And you answered your "comrade" correctly.
    2. Valentina Sofinskaj
      Valentina Sofinskaj 17 February 2018 21: 45
      +3
      . Once I told my mom about someone, what a good woman and my mother answered evilly. I don’t know whether it’s good or not, it was only the Germans who first ran to the Germans in the occupation. Probably that woman lived a satisfying life. Collective cattle could not be stolen from our village, and where? To the mountains?. The Germans slaughtered cattle for their soldiers. And entrails, guts of bones were thrown into a crowd of women and neighing when they fought because of them. Funny huh? And all the children, you need to feed them, you won’t live on potatoes.
  7. Sergey Ivanov_4
    Sergey Ivanov_4 15 February 2018 18: 49
    +1
    And then the Nazis? Robberies and murders are an integral part of Western civilization. Western cultural figures, scientists, writers - this is just the facade, behind which lies the true beastly interior of the "civilized west."
  8. avva2012
    avva2012 17 February 2018 13: 07
    +1
    It is necessary not only to read, but to memorize in order to constantly remember that nothing has changed since that time. Namely, now they are taking away color flowers and plants for their owners, while hiding, but soon, it will all look the same as then. If we do not stop it.
  9. Valentina Sofinskaj
    Valentina Sofinskaj 17 February 2018 21: 21
    +1
    I was born on Kuban land. Previously, a newsreel was shown in front of the films. I remember for a lifetime. The liberation of Novorossiysk the first hours. Devastation. Around the terrible skeletons of houses. It's empty. And the woman staggers out of the basement. The old woman. There is an inconceivable rag on her. She doesn’t go, she is barely walking along this street. Some sort of horror that cut into my childhood memory. Where are these frames, where are these magazines.?. Where does anyone have a military chronicle in his pocket? This is so necessary for our children. To remember. And I already remember the famine after the war and the fact that the school wrote on scraps of newspapers.

Изверги на Чёрном море: малоизвестные преступления нацистов в районе Новороссийска. Часть 4

Масштабы грабежа города Новороссийска нацистскими бандами, описанные в 3-й части, воистину были эпическими. Однако в предыдущей части я лишь описал поголовный грабёж местного населения, нацеленный на культивирование голода в новороссийском районе, чтобы избавиться от мирных жителей без привлечения карательных сил. Но был и другой вид грабежа, после которого любой «праведный» визг об обворованной Советским Союзом Германии, кажется как минимум нелепым.

Не стоит забывать, что Новороссийск, вопреки распространённому мнению, отнюдь не курортный городок. И близко нет. Новороссийск – это рабочий промышленный город, город-порт. К 1942 году в городе находились машиностроительные заводы, такие как «Молот» и «Красный двигатель», цементные заводы – «Октябрь», «Пролетарий» и прочие, Новороссийский судоремонтный завод, Новороссийский вагоноремонтный завод, сам порт с соответствующим оборудованием и инфраструктурой. Это не считая множества различных заводов и фабрик масштабом равным или меньше, включая знаменитый Новороссийский пивоваренный завод, который уже тогда славился качеством и современностью технологий.

Изверги на Чёрном море: малоизвестные преступления нацистов в районе Новороссийска. Часть 4



Гитлеровец на улицах разграбленного города

Естественно всё это добро нацисты не обошли своим вниманием. В начале, конечно, фюрер и отморозки рангом пониже хотели, захватив город нахрапом, сохранить инфраструктуру и использовать уцелевшее после бомбёжек оборудование и железнодорожные пути в своих целях. Не стоит забывать и удобный порт, который по замыслу гитлеровцев должен был принимать и подлодки типа II, и торпедные катера S-26 с плавбазой «Романия» (которую немцы купили у румын), и катера-тральщики Räumboot, и вооружённые транспортники паромы типа «Зибель», и т.д. Однако эффективный огонь береговых батарей, а позже и малоземельский десант поставили крест на этих планах. В феврале возможность развить успех в районе Новороссийска казалась совсем призрачной, а уж использование порта почти невозможным. Немцы теперь надеялись хотя бы удержать оборону и не пустить наши войска в порт, поэтому завалили вход в бухту огромным количеством мин, не считая того, что проход между восточным и западным молами был фактически запечатан.

Бесчинства оккупационных войск, способствовавшие голоду среди местного мирного населения, хоть и поощрялось немецким командованием, но самому рейху больших барышей не приносили, не считая уничтожения людей. Более того, после многомесячного грабежа и безусловного ухудшения обстановки на фронте для гитлеровцев, характер немецкого беспредела изменился. Многие очевидцы свидетельствуют, что с начала 1943 года немцы, врываясь в квартиры и дома мирных жителей, теперь уже не старались умыкнуть ценности и одежду (этого уже почти не осталось). Они ставили к стенке хозяев дома, и пока несчастные думали, что за ними явилась сама смерть, немцы бросались к печке или кладовой, насыпали всё съедобное в котелки и, как оголодавшие гиены, сразу бросались прочь, чтобы набить живот.



Нацисты не гнушались и разбором железнодорожных путей - им требовалось всё, решительно всё

Трезвые умы в командовании немецких войск уже понимали, что у них остаётся надежда хотя бы удержаться на черноморских берегах, на остальное даже надеяться не приходилось. Но оставлять промышленный пускай потрепанный бомбежками, но всё же промышленный, город нашим войскам никто не желал. Естественно, рассчитывать, что эта стая одетых в военную форму гиен будет срезать цветной металл, вывозить станки, электрооборудование или, к примеру, дизель генераторы, чтобы презентовать их своей ненаглядной Марте или Лотте, было бы безумием. Да и рейху от этого никакой пользы. Солдаты фюрера и так не спешили делиться с «фатерляндом» золотом и драгоценными камнями, которые они отобрали у советских граждан.

Таким образом, в феврале 1943 года в Новороссийске появилась специально организованная с целью грабежа неизвестная доселе для этих мест структура. Более того эта организация уже старалась не просто обворовать мирное население, хотя и этим они не гнушались. Они, так сказать, вывели грабёж частного имущества граждан на новый «промышленный» уровень, так как оставлять эту маленькую мародёрскую «радость» рядовым шакалам командование никак не хотело.

Непосредственный свидетель грабительского разгула нацистов Баранов Пётр Иванович, проживавший по улице Советов дом 35, рассказал комиссии по расследованию преступлений немецких оккупантов, что на территории Новороссийска в самом деле действовала организация известная ему под названием «ВИНДО».

Основными функциями «ВИНДО» были грабёж государственного имущества и личного имущества граждан. Упор был сделан на крупногабаритной добыче, которую стандартный Ганс не может свистнуть и положить в карман или пехотный ранец. Под «крышей» новой организации в Новороссийске действовали как рядовые вермахта, так и гестапо.

Собственных сил у немцев для проведения грабежа крупных промышленных мощностей не хватало. При этом уж очень не желали видеть гитлеровские офицеры, как их «высшая раса», словно жадные шакалы, срезают цветной металл и выносят из рабочих цехов станки. Поэтому практиковалась мобилизация оставшихся в живых местных жителей. Под страхом расстрела или голодной смерти «ВИНДО» смогли наскрести пару сотен бывших рабочих. Одним из таких рабочих был и свидетель Пётр Иванович Баранов, работавший на «ВИНДО» в качестве сапожника.



Нередки были намеренные поджоги гитлеровцами городских зданий, срывались крыши, выламывались окна

Командовал этой организацией некто капитан Штраух. По словам Баранова позже на этом посту его сменил обер-лейтенант Мюллер. Эти и многие другие люди напрямую виновны в полном разграблении города. «ВИНДО» официально узаконило воровство советского имущества. Словно саранча немецкие банды прошлись по всем предприятиям Новороссийска. Любое рабочее оборудование немедленно демонтировалось, а охота за цветным металлом дала бы фору мародёрствующим «металлистам» из 90-х. Не обходили немцы вниманием даже мебель – любое изящное изделие из древесного массива, особенно благородных пород, немедленно изымалось.

Всё наворованное свозилось в уже упомянутое мной в предыдущих материалах печально известное здание Госбанка. Там уже более дисциплинированные гитлеровцы детально описывали поступившие вещи, упаковывали их и отправляли в сторону Тамани. Оттуда в свою очередь ценные грузы везли в рейх.

Таким образом, с февраля 1943 именно «ВИНДО» и её члены внесли свою ещё более масштабную лепту в повальный голод в Новороссийске. Ведь остатки того, что не смогли украсть рядовые гиены рейха, теперь вывозилось со всей систематичностью и упорством, включая скот и продукты питания. Сам Баранов свидетельствовал, что горожане пухли с голода, в городе не стало собак и кошек. Ад «новая Европа» (именно так в свидетельских показаниях очевидцы отзывались об оккупантах) принесла со всем присущим ей документальным прилежанием и планомерностью.

Продолжение следует…
Автор: Восточный ветер


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 12

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. XII легион (Цезарь) 14 февраля 2018 07:18
    Фашисты они и есть фашисты
    То бишь изверги
    Спасибо за продолжение!
    1. oldseaman1957 (Alex) 16 февраля 2018 00:53
      Цитата: XII легион
      Фашисты они и есть фашисты
      - Они не считали нас за людей, и поэтому, не стесняясь, действовали как зверьё. Кукрыниксы тогда показывали ПРАВДУ...
  2. parusnik (Алексей Богомазов) 14 февраля 2018 08:08
    Словно саранча немецкие банды прошлись по всем предприятиям Новороссийска.
    ...И не только, по всей оккупированной территории...
  3. Квадратный (Иван Максимов) 14 февраля 2018 10:01
    Спецорганизация для грабежа - это что-то
    Достойные потомки ландскнехтов
  4. владимир дронов (Владимир) 14 февраля 2018 14:25
    шакалье оно и есть шакалье
  5. Черный Джо (Амантай) 14 февраля 2018 19:44
    Немцы оне только дома бюргеры законопослушные
    А за границей борзеют
    Особенно когда команда фас
    А люди - недочеловеки
    Хотя, недочеловеками оказались как раз они сами
  6. kiriak88 (Кириак Баязов) 15 февраля 2018 11:28
    Со мной работал один человек не буду называть его имени он мне рассказывал, что его бабушке и дедушке при фашистах на Кубани жилось лучше, а вот когда Кубань освободили, то у них все солдаты советские отбирали.
    Я ему ответил, что тем кто помогал фашистам всегда жилось хорошо, а вот потом....
    1. Восточный ветер (Сергей Монах) 15 февраля 2018 17:14
      Я даже догадываюсь из какого района Кубани предки вашего сослуживца. Есть такие станицы, где раскулаченные казаки хлебом-солью встречали. А ещё есть казачка Степанова из Тимашевского района, которая потеряла 9-х (!) детей, что ушли воевать с нацистами. Это просто один из примеров. А ответили вы вашему "товарищу" правильно.
    2. Valentina Sofinskaj (Valentina Sofinskaj) 17 февраля 2018 21:45
      . Однажды я маме сказала про кого-то , какая женщина хорошая и мама зло ответила . Не знаю хорошая или нет , только в оккупацию к немцам в контору первая побежала .Наверно той женщине жилось сытно. Из нашей станицы колхозный скот не могли угнать , да и куда ? В горы?. Немцы резали скот для своих солдат. А требуху, кишки кости бросали в толпу женщин и ржали ,когда они дрались из-за них. Смешно, да ? А всех дети , кормить то их надо, на картошке не проживёшь.
  7. Сергей Иванов_4 (Сергей Иванов) 15 февраля 2018 18:49
    Причем тут фашисты? Грабежи и убийства - это неотъемлемая часть западной цивилизации. Западные деятели культуры, ученые, писатели - это только фасад, за которым кроется истинное звериное нутро "цивилизованного запада".
  8. avva2012 (Александр) 17 февраля 2018 13:07
    Надо не просто читать, а заучивать, чтобы постоянно помнить, что ничего не изменилось с того времени. Именно, сейчас растаскивают цветмет и заводы для своих хозяев, пока скрываясь, но, скоро, это все будет так же выглядеть, как тогда. Если мы это не остановим.
  9. Valentina Sofinskaj (Valentina Sofinskaj) 17 февраля 2018 21:21
    Я родилась на кубанской земле. Раньше перед фильмами показывали журнал -хронику. Запомнила на всю жизнь . Освобождение Новороссийска первые часы . Разруха . Кругом страшные остовы домов . Пусто . И женщина ,шатаясь вылезает из подвала . Старуха . На ней немыслимое тряпьё. Она не идёт , еле бредёт одна по этой улице. Какая-то жуть, которая врезалась мне в детскую память. Где эти кадры , где эти журналы.?. Где у кого в кармане военная хроника? Это так нужно нашим детям . Чтобы помнили. А я и так помню и голод после войны и то что в школе писали на обрывках газет.
Картина дня