Military Review

Is Vladimir Plakhotnyuk a mystery man or a semi-finished system?

15
Sometimes it seems that the Moldovan authorities are in some kind of unofficial competition with their Ukrainian colleagues in the inadequacy, but the odiousness of their decisions. The broadcasting of Russian TV channels will be banned, the ambassador will be recalled from Moscow for “consultations”, the Moldovan language will want to be renamed into Romanian, it’s true, to at least smear the rails along which independent Moldavia is drifting towards Bucharest.


Only one thing remains unchanged - the name is Plahotniuc, which pops up every time in the Moldovan politician after another excesses. Moreover, thanks to the media, Plakhotnyuk is a sort of Moldovan Fantômas, only without a mask. Even the Moldavian press often calls Vladimir Plakhotnyuk a “Moldavian puppeteer”. But what is known about him?

Vladimir Plakhotnyuk was born on January 1 1966, in the village of Pitushk, Kalarashsky district, Moldavian SSR. In 1983, he graduated from high school in the village of Grozesti, Nisporeni district. But to remain the first guy in the village of Volodya did not want to. And then he went to the storming of the capital - "I came from the village, the train brought." In 1991, he graduated from the Technical University of Moldova at the Faculty of Food Technology, with a degree in engineering. Later, he will receive more than one degree and not one “higher education”. When he was engaged in all this is somehow unclear, therefore accusations of purchasing diplomas sound very plausible in this context. But what did the young Moldavian young man do while “gnawing the granite of science”?

And here begins an interesting. Since 1991, Plakhotnyuk has been working in the Center for the Prevention and Rehabilitation of Juvenile Victims of Violence “Minor”. The guy seems to be sowing a reasonable, kind, eternal ... But, according to his opponents, including the political opponent Sergey Mokan, it was then that he made his pimped slavery empire. Thanks to a series of beauty contests and other similar events, as well as influence inside the Minor center, which had plenty of defenseless and weak-willed victims, Plahotniuc arranged for the supply of live goods to Europe.



Vladimir Plahotniuc

Again, according to his opponents, Plahotniuc cleverly used the pimps business to create his “intelligence network”, blackmail officials and politicians greedy for strawberries, and also just to build friendly bridges. Probably after a good sex and a pair of three glasses of Moldovan wine such bridges are much easier to induce. Soon, on the basis of the Minor office, the company Minor SRL emerges, later renamed Finpar Invest SRL. And begins the march of "businessman" Plahotniuc in Moldova. In parallel, Volodya works as an economist in the essentially foreign company Euro Est Hundel Ltd Moldov. In 1995, this man-orchestra founded the American-Moldavian financial group Angels, and already in 2001-m, Plahotniuc creeps into a more than popular and profitable business - he becomes the commercial director of the company for the import and sale of oil products Petrom Moldova. Later, it will turn down the banking sector of Moldova in the form of the largest bank Victoriabank.

It was then that Volodya met Oleg Voronin, the son of the then Moldovan President Vladimir Voronin (the leader of the Communist Party of the Republic of Moldova). By the way, after the father was shoved off the presidential throne, Oleg revised his views on his old friend. As a result, Voronin made the following statement, in essence, confirming some of the charges that were being charged to the former comrade:

“Where is he, all those deals that I allegedly concluded by force before 2009 of the year?” All of them have Plahotniuc. It was he who put his hand on them in his own manner, after which he spread rumors that I was doing this. In the days of the Communists, he hid, abusing my trust and the confidence of some leaders of the PCRM. Now he does not abuse anyone's trust: he acts directly, in the manner of raider attacks. ”

However, at the time of his tender friendship with Oleg, Plahotniuc goes back to the top of the Moldovan economy. He really becomes a collector of companies of various activities. The only constant is one thing - an extremely muddy path to mastering these same companies and the indispensable scandals.

In what only teflon Volodya was not accused. Both in the actual raider seizure of the Tutun CTC tobacco factory, and in the illegal seizure of control over wine and bakery plants and factories, and in the privatization of a whole list of enterprises (State Enterprise Moldova Railways, State Enterprise Stations and Bus Stations, State Posta Moldovei, SE "Registru", SE "Radio Communications", etc.) that used to belong to the state, etc. No less scandalous and became история with Volodya gaining control over Victoriabank.

In the 2005 year, Plakhotnyuk, according to the former director of Victoriabank Victor Turcan, came to him with a proposal, as they say, impossible to refuse. Victor Turcan testified:

"He (Vladimir Plakhotnyuk) announced his intention to acquire a controlling stake in the bank and warned that if I interfered with this, they would destroy me, promising to organize the nomination of charges of bribery, participation in smuggling against me weapons, drug.

As a result, Victor Turcan was indeed arrested. And it soon became clear that Viktor, who seemed to be so vehemently defending the bank and his place, lost his shares. Therefore, when some experts say that without the knowledge of Plakhotnyuk in Moldova and the vegetable shop will not open, this is not too far from the truth.

Finally, it becomes clear to Plakhotnyuk that since money comes as a bonus and power, then it’s time to go directly into government offices, not through an acquaintance. Since 2001, Volodya is in full swing into political activity, but so far from the back door. The media becomes aware that the main investor of the Party of Communists of the Republic of Moldova was ... Plahotniuc. Why did oligarch Plakhotnyuk merge in such ecstasy with the communists? Because the leader of the party was the president himself - Mr. Voronin. No ideological friction is pure business.

Is Vladimir Plakhotnyuk a mystery man or a semi-finished system?


The riots that swept Chisinau in 2009 year. And the indispensable flag of the EU

In 2007, the wind changed. It became known that it was not the local obedient internal organs that were intimidating Turcan that began to look after the Moldovan Fantômas, but Interpol, suspecting Plahotniuc of a dozen different feats (from the connection with international crime to drug trafficking). Soon Voronin Sr.’s throne was reeling, despite the fact that Mr. “Communist” had just recently seemed omnipotent. By the way, the question is whether Plakhotnyuk and his capital are involved in removing the mass of aggressively hysterical youth on the streets of Chisinau in 2009, the year remains open. Anyway, Voronin resigned his powers as head of state, and the following year, Plahotniuc was included in the party list of the Democratic Party of Moldova. Presumably, the decision to include in his principled and infallible democratic ranks of the former friend of the president’s son, whose resignation took place against the background of unrest no worse than Maidan, was exclusively disinterested?



Persons of Moldavian Europe

The Democratic Party of Moldova adheres to the ideas of liberalism and Euro-Atlanticism, which is undoubtedly more convenient for Plakhotniuc. And most importantly, for the West, Volodya turns from a parochial feudal lord with a dark past into an ideological and political ally. The rhetoric of Vladimir Plakhotnyuk is practically no different from the speeches of his “colleague” from Ukraine, Petro Poroshenko - here there are various “reforms”, and the eradication of corruption, and, of course, the most important “carrot” for the population, i.e. joining the EU. After all, according to Volodya, Europe is the cultural and geographical home of Moldova. Here it is.

It should be noted that Plakhotnyuk is an exceptional organizer and organizer of various schemes. Within a few years after the entry into the PDM party, Plahotniuc, other citizens from neighboring parties, apparently not wishing to “fall out of the cage,” pulled themselves up to it. Vladimir himself quickly cleared his way to the chairmanship of the party and in 2016, he headed it. But according to the old habit, he still prefers not to go out openly to the main roles. Plakhotnyuk is not a prime minister, not a chairman of parliament, not a president (which is problematic in principle because of the low rating of this famous gentleman). And why does he need it? Pavel Filip, former general director of the notorious Tutun CTC and PDM member, Andrian Candu, the chairman of the parliament, is often Prime Minister, and again a member of the PDM, according to Moldovan media. And, thanks to the hard work on the role of the president, his status in modern Moldavia is relegated to a wedding general. So, if the title Fantomas Plakhotnyuk has not yet earned, then his nickname "puppeteer", assigned to him by the media, is fully justified.

For the sake of truth, to consider Vladimir as a certain phenomenon would be incorrect. Since most often such people are just a product of the environment in which they were formed. For example, if it were not for the collapse of the USSR, then perhaps we would have known citizen Khodorkovsky as a “fiery Komsomol member”, and later on a “staunch party member”, i.e. would choose Misha most profitable career. But what we have.

And Mr. Plahotniuc is by no means worse than his entourage. Just a talented guy turned out to be intriguing than rivals. By the way, these same rivals for the interests of Russia, in my humble opinion, are no better than Volodya himself. First of all, if the political elites of Moldova didn’t have the stigma in the cannon, they wouldn’t let Plakhotniuc come to power, given the lack of popular support for this person. Of course, except for those screaming crowds that can now be bought wholesale and retail. Secondly, for example, citizen Mocanu, an ardent opponent of Vladimir, had not only the dubious honor of participating in the Transnistrian massacre on the side of “independent Moldova”, but, according to him, he is ready to repeat this “feat” again. For such people stretch long tracks. And no matter how violently Mocanu and his Antimafia movement were, he was just the unlucky version of Plakhotniuk. By the way, Mocanu himself does not even hide the fact that he does not declare a part of his income - this is such an “anti-mafiazi”.

For Russia, however, only one thing is important - to know the weaknesses of a Moldovan politician and, as usual, keep the powder dry.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 210ox
    210ox 15 February 2018 06: 36
    +8
    The ending of the article is a bit wrong. Russia needs to actively intervene in the processes going on in the republics around us. And do not chew snot.
    1. Uncle lee
      Uncle lee 15 February 2018 06: 50
      +6
      and keep powder dry as usual.
      and even better - hold tight for Faberge! bully
      1. ul_vitalii
        ul_vitalii 15 February 2018 07: 38
        +8
        For the West, this is an ideal figure, this is their son of a bitch, in the classical sense.
        1. oldseaman1957
          oldseaman1957 15 February 2018 17: 46
          +1
          Quote: ul_vitalii
          For the West, this is an ideal figure, this is their son of a bitch,
          - It’s a pity not to hear about our Sudoplatovye and Mercader! All sorts of assholes unbelted ...
    2. Starover_Z
      Starover_Z 18 February 2018 11: 50
      0
      Interesting article ! The author is just GOOD!
      Found and turned out a bucket with dirty linen of Moldova and their "Faberge" on top!
      By the way, the hero of this story advocated disabling Russian news channels and they were turned off!
      And the western channels remained and were added. What interesting reaction will go to this article?
      Yet Faberge put on display ...
  2. prior
    prior 15 February 2018 09: 12
    +2
    "Plahotniuc" is that in all "capitalisms" it floats above,
    who calls him what, who is the elite, and who is just g ....
  3. Merin
    Merin 15 February 2018 09: 50
    +1
    I did not understand the meaning of this phrase: ... that I had the dubious honor of participating in the Transnistrian massacre on the side of "independent Moldova", ...
    Is the participation of Russian soldiers in the Chechen war this: a dubious honor?
    Moldavian defended Moldova. If this is a crime, then with the same success all those defending their countries can be blamed for: dubious honor.
    1. Varna
      Varna 15 February 2018 21: 18
      +2
      Quote: Merin
      I did not understand the meaning of this phrase: ... that I had the dubious honor of participating in the Transnistrian massacre on the side of "independent Moldova", ...
      Is the participation of Russian soldiers in the Chechen war this: a dubious honor?
      Moldavian defended Moldova. If this is a crime, then with the same success all those defending their countries can be blamed for: dubious honor.

      For your information, participation in the civil war has always and at all times been a dubious honor.
      1. Merin
        Merin 16 February 2018 22: 48
        0
        You want to say that the Russian soldiers who fought in Chechnya are some kind of dubious heroes?
        1. Paranoid50
          Paranoid50 18 February 2018 01: 59
          +3
          Quote: Merin
          Russian soldiers who fought in Chechnya, are these some dubious heroes?

          Stop juggling - what a civil war ?! Crowds of alien thugs (from the Jordanians to the Baltic states and dill) and local bandits who covered themselves with some kind of "independent Ichkeria," instigated terror both in Chechnya itself and in other regions. And it was precisely the counter-terrorist operation that was conducted against them. Although if
          Quote: Merin
          I did not understand the meaning of this phrase: ...
          As well as
          Quote: Merin
          Moldavian defended Moldova

          then everything is really difficult for your understanding.
          1. The comment was deleted.
          2. Merin
            Merin 18 February 2018 16: 59
            0
            Why the crowds? They started exclusively Chechens. Dudaev, Basaev, Kadyrov, Yandarbiev, Maskhadov and others. And others appeared much later, and in much more scanty amounts. Then why, in one place, this way, and in another, this way? Or will we play in the exclusivity of a nation that is always right, both in Chechnya against the Chechens and in Moldova against the Moldavians?
            Well, and about my intellectual development, even by the most conservative estimates, it is much higher than yours.
  4. Senior manager
    Senior manager 15 February 2018 10: 23
    0
    Ordinary not lazy thug. In time, this process took place in the FSA. Nothing new. Money doesn't smell. He just does not know that it is better to be the first guy in Moldova than an obscure creature in Romania. I think the love of dough will overpower.
  5. Savin
    Savin 15 February 2018 17: 25
    0
    Plahotniuc (aka “puppeteer”, aka “shmarovoz”, aka “chopping block”, aka “bad guy”), the classic product of the post-Soviet era of malignant timelessness and is no different from Russian, Ukrainian, and other “handshake” business brothers according to reason, mind and honor. It's just that in Moldova he is really the most dexterous, cynical, clever and mean among the bawdy high-ranking thieves who have successfully milked this unfortunate country for 27 years. For the West, he is a temporary figure - they will give Plahotniuc the most difficult and dirty work to turn Moldova into another anti-Russian mongrel, and then, beautifully and under cameras, they will replace it with another puppet, only more photogenic and controlled. One already exists - a certain Maya Sandu, who is already 100% special product of the Yankees. By the way, just the other day, the aforementioned lady met (bridegrooms?) With the well-known families of hundreds of thousands of killed Serbs, Madame Madeleine Albright. The meeting was held in a "very warm and friendly atmosphere." As for Russia, its role in Moldova is so scanty that it cannot be seen even with a very strong microscope, which is why I personally am always puzzled when the Kremlin lobby broadcast about some “successes” in foreign policy. Undoubtedly, in the light of the established trend, “well, these gypsies, then they will crawl on their knees”, bourgeois-oligarchic Russia, weakening before our eyes, will lose this territory in the very near future.
    1. Varna
      Varna 15 February 2018 21: 49
      0
      You are a little bit a little inaccurate - Russia's activities in Moldova are very visible - the president alone is worth the dodon (they are talking about him as an open agent and a puppet of the Kremlin).
      Another thing is that, apparently, the Kremlin has turned on the mechanism of deliberate waiting in relation to Moldova - I can’t understand the meaning of this behavior, except to wait for the moment to send
      the enemy in a knockout (like Georgian). But does the enemy allow such a tasty miss once again?
      However, in this case, Russia can afford this luxury - wait, here it does not "burn" and does not "burn"))).
      This "waiting" is evident in everything: Russia is sluggishly reacting to arrogance from the Moldovan authorities, Russia has reduced financial support to Transnistria to a minimum, Russia was not represented at all at the recent discussion of the Transnistrian problem at the Pase commission - which shocked everyone, even Europeans who are not experiencing sympathy for Transnistria.
      It turns out: the “partners” decide that it’s not worth playing the partechka - okay; they decide to ignite - also please (but at the same time there is some note of the provocativeness of the Kremlin - in the sense of the consent to "ignite" - or does it just seem to be?)
      One thing is absolutely clear - numerous “jolts” - in the form of expulsion of individual peacekeepers, non-admission of individual citizens, politicians and journalists of the Russian Federation (often deliberately, in a boorish way) - these are elements of maintaining a conditional West tension at a given point, which can be conducted as simply to distract attention of the authorities of the Russian Federation,; and it can result in something more serious.
      Wait and see . The game is on.
  6. tihonmarine
    tihonmarine 16 February 2018 00: 12
    +1
    With such leaders of Moldova, it’s better to join Romania

Владимир Плахотнюк - человек-загадка или полуфабрикат системы?

Порой создаётся впечатление, что власти Молдавии находятся в каком-то негласном соревновании с украинскими коллегами по неадекватности, но одиозности принимаемых решений. То вещание российских телеканалов запретят, то посла отзовут из Москвы для «консультаций», то молдавский язык захотят в румынский переименовать, верно, чтобы хоть как-то смазать рельсы, по которым независимая Молдавия дрейфует в сторону Бухареста.

Неизменно только одно - фамилия Плахотнюк, которая всплывает каждый раз в молдавском политикуме после очередного эксцесса. Более того, благодаря СМИ Плахотнюк предстаёт этаким молдавским Фантомасом, только без маски. Даже пресса Молдавии частенько называет Владимира Плахотнюка «молдавским кукловодом». Но что о нём известно?

Владимир Плахотнюк родился 1 января 1966 года в селе Питушка Каларашского района Молдавской ССР. В 1983 году окончил среднюю школу в селе Грозешть Ниспоренского района. Но оставаться первым парнем на селе Володя не хотел. И тут он пошёл на штурм столицы – «я приехала с села, электричка привезла». В 1991 году получил высшее образование в Техническом университете Молдовы на факультете «Технология пищевой промышленности» по специальности инженер. Позже он получит не одну степень и не одно «высшее образование». Когда он всем этим занимался как-то неясно, потому обвинения в покупке дипломов звучат в данном контексте весьма правдоподобно. Но чем же молодой молдавский парубок занимался, пока «грыз гранит науки»?


А тут начинается интересное. С 1991 года Плахотнюк работает в Центре по предотвращению и реабилитации несовершеннолетних жертв насилия «Минор». Парень вроде бы сеет разумное, доброе, вечное… Но, по словам его оппонентов, в том числе политического противника Сергея Мокану, именно тогда он сколачивает свою сутенёрскую империю рабства. Благодаря череде конкурсов красоты и прочим подобным мероприятиям, а также влиянию внутри центра «Минор», в котором было предостаточно беззащитных и безвольных жертв, Плахотнюк наладил поставки живого товара в Европу.



Владимир Плахотнюк

Опять-таки по словам своих оппонентов Плахотнюк ловко использовал сутенёрский бизнес для создания своей «агентурной» сети, шантажа жадных до клубнички чиновников и политиков, а также просто для наведения дружеских мостов. Надо полагать после хорошего секса и пары тройки бокалов молдавского вина такие мосты наводятся куда проще. Вскоре на базе конторы «Минор» возникает компания Minor SRL, позже переименованная в Finpar Invest SRL. И начинается шествие «бизнесмена» Плахотнюка по Молдавии. Параллельно Володя работает экономистом в по сути иностранной компании Euro Est Hundel Ltd Moldovа. В 1995 году этот человек-оркестр основал американо-молдавскую финансовую группу Angels, а уже в 2001-м Плахотнюк вползает в более чем популярный и выгодный бизнес - он становится коммерческим директором компании по импорту и продаже нефтепродуктов Petrom Moldova. Позже он подомнёт и банковский сектор Молдовы в виде крупнейшего банка Victoriabank.

Именно тогда Володя знакомится с Олегом Ворониным, сыном тогдашнего президента Молдовы Владимира Воронина (лидер Партии коммунистов республики Молдова). Кстати, после того как папу спихнули с президентского трона, Олег пересмотрел свои взгляды на старого друга. В итоге Воронин сделал следующее заявление, по сути, подтвердив часть обвинений, несущихся в адрес бывшего товарища:

«Где он, все те сделки, которые я якобы силой заключил до 2009 года? Все они у Плахотнюка. Это он наложил на них руку в свойственной ему манере, после чего распускал слухи, будто я этим занимался. Во времена коммунистов он прятался, злоупотребляя моим доверием и доверием некоторых лидеров ПКРМ. Теперь он не злоупотребляет ничьим доверием: он действует напрямую, на манер рейдерских атак».

Однако, в момент своей нежной дружбы с Олегом, Плахотнюк восходит на вершину молдавской экономики. Он прямо-таки становится коллекционером компаний самого разного вида деятельности. Единственной константой остаётся одно – крайне мутный путь к овладению этими самыми компаниями и непременные скандалы.

В чём только тефлонового Володю не обвиняли. И в фактически рейдерском захвате табачного комбината Tutun CTC, и в незаконном захвате контроля над винными и хлебобулочными комбинатами и заводами, и в приватизации целого списка предприятий (ГП «Железная дорога Молдовы», ГП «Вокзалы и автостанции», ГП «Posta Moldovei», ГП «Registru», ГП «Радиокоммуникации» и т.д), что раньше принадлежали государству и т.д. Не менее скандальной стала и история с обретением Володей контроля над Victoriabank.

В 2005 году Плахотнюк, по словам бывшего директора Victoriabank Виктора Цуркана, явился к нему с предложением, как говорится, от которого невозможно отказаться. Виктор Цуркан засвидетельствовал:

«Он (Владимир Плахотнюк) заявил о намерении приобрести контрольный пакет акций банка и предупредил, что если я буду этому мешать, меня уничтожат, обещав организовать выдвижение против меня обвинений во взяточничестве, участии в контрабанде оружия, наркотиков».

В итоге Виктора Цуркана в самом деле арестовали. А вскоре выяснилось, что своих акций Виктор, вроде бы так яростно оборонявший банк и своё место, лишился. Поэтому, когда некоторые эксперты говорят, что без ведома Плахотнюка в Молдавии и овощная лавка не откроется, это не так уж далеко от истины.

Наконец, Плахотнюку становится ясно, что, коль к деньгам идёт бонусом и власть, то пришла пора напрямую входить в государственные кабинеты, а не по знакомству. С 2001 года Володя вовсю приступает к политической деятельности, но пока с чёрного хода. СМИ становится известно, что главным инвестором Партии коммунистов республики Молдова был… Плахотнюк. Почему же олигарх Плахотнюк слился в таком экстазе с коммунистами? Да потому что лидером партии тогда был сам президент – господин Воронин. Никаких идеологических трений – чистый бизнес.

Владимир Плахотнюк - человек-загадка или полуфабрикат системы?


Беспорядки, охватившие Кишинёв в 2009 году. И непременный флаг ЕС

В 2007 году ветер изменился. Стало известно, что за молдавским Фантомасом стали приглядывать не местные послушные внутренние органы, которыми он запугивал Цуркана, а Интерпол, подозревающий Плахотнюка в дюжине различных подвигов (от связи с международной преступностью до торговли наркотиками). Вскоре и трон Воронина старшего зашатался, несмотря на то, что господин «коммунист» ещё недавно казался всесильным. Кстати, вопрос причастен ли Плахотнюк и его капитал к выведению массы агрессивно-истеричной молодёжи на кишинёвские улицы в 2009 году остаётся открытым. Так или иначе, Воронин сложил с себя полномочия главы государства, а уже в следующем году Плахотнюк включён в партийный список Демократической партии Молдовы. Надо полагать, решение включить в свои принципиальные и непогрешимые демократические ряды бывшего приятеля сына президента, отставка которого проходила на фоне волнений не хуже майданных, было исключительно бескорыстным?



Лица молдавского европейства

Демократическая партия Молдовы придерживается идей либерализма и евроатлантизма, что, несомненно, более удобно для Плахотнюка. А главное, что для Запада Володя из местечкового феодала с тёмным прошлым превращается в идеологического и политического союзника. Риторика Владимира Плахотнюка практически ничем не отличается от речей его «коллеги» с Украины Петра Порошенко – тут и различные «реформы», и искоренение коррупции, и, разумеется, самая главная «морковка» для населения, т.е. вступление в ЕС. Ведь по словам Володи, Европа – это культурный и географический дом Молдавии. Вот оно как.

Стоит отметить, что Плахотнюк исключительный организатор и устроитель всевозможных схем. За несколько лет после вступления в партию ДПМ Плахотнюка к ней подтянулись и другие граждане из соседних партий, видимо, не желающие «выпасть из обоймы». Сам Владимир достаточно быстро расчистил себе дорогу к председательству в партии и в 2016 году возглавил её. Но по старой привычке всё же предпочитает не выходить открыто на главные роли. Плахотнюк не премьер-министр, не председатель парламента, не президент (что проблематично в принципе из-за низкого рейтинга этого известного господина). Да и зачем это ему нужно? На посту премьер-министра Павел Филип, бывший гендиректор скандально известной Tutun CTC и член ДПМ, на посту председателя парламента Андриан Канду, по данным молдавских СМИ часто и взаимовыгодно пересекавшийся с Плахотнюком, а также опять-таки член ДПМ. А, благодаря упорной работе над ролью президента, его статус в современной Молдавии низведён до свадебного генерала. Так что, если звания Фантомаса Плахотнюк ещё не заслужил, то своё прозвище «кукловод», присвоенное ему СМИ, вполне оправдывает.

Правды ради считать Владимира неким феноменом будет неверным. Так как чаще всего такие люди всего лишь продукт той среды, в которой формировались. К примеру, если бы не крах СССР, то, быть может, знали бы мы гражданина Ходорковского как «пламенного комсомольца», а позже и «убеждённого партийца», т.е. выбрал бы Миша наиболее выгодную карьеру. Но, что имеем.

И господин Плахотнюк отнюдь не хуже своего окружения. Просто талантливее парень оказался в интригах, нежели соперники. Кстати, эти самые соперники для интересов России, по моему скромному мнению, ничуть не лучше самого Володи. Во-первых, не будь у политических элит Молдовы рыльце в пушку, то не пустили бы они Плахотнюка к власти, учитывая факт отсутствия народной поддержки этой личности. Конечно, если не считать те орущие толпы, которые нынче можно купить оптом и в розницу. Во-вторых, к примеру, ярый противник Владимира гражданин Мокану мало того, что имел сомнительную честь участия в Приднестровской бойне на стороне «независимой Молдовы», но, по его же словам, готов повторить этот «подвиг» снова. За такими людьми тянутся длинные дорожки. И как бы не буйствовал Мокану со своим движением «Антимафия», он просто неудачливая версия Плахотнюка. Кстати сам Мокану даже не скрывает того, что не декларирует часть своих доходов – вот такой «антимафиози».

Для России же важно только одно – знать слабые стороны того или иного молдавского политикана и как обычно держать порох сухим.
Автор: Восточный ветер


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 15 февраля 2018 06:36
    Концовка статьи немного не верна.России надо активно вмешиваться в процессы идущие в республиках вокруг нас.И не жевать сопли.
    1. Uncle Lee 15 февраля 2018 06:50
      и как обычно держать порох сухим.
      а еще лучше - крепко держать за фаберже ! bully
      1. ul_vitalii 15 февраля 2018 07:38
        Для Запада это идеальная фигура, это их сукин сын, в классическом понимании.
        1. oldseaman1957 15 февраля 2018 17:46
          Цитата: ul_vitalii
          Для Запада это идеальная фигура, это их сукин сын,
          - Жаль, не слыхать о наших Судоплатовых и Меркадерах! Распоясались всякие зacранцы...
    2. Starover_Z Вчера, 11:50
      Интересная статья ! Автор просто МОЛОДЕЦ !
      Нашёл и вывернул ведро с грязным бельём Молдовы и их "фаберже" сверху !
      Кстати герой сего рассказа ратовал за отключение российских новостных каналов и их отключили !
      А западные каналы остались и добавились. Какая интересно реакция пойдёт на Эту статью ?
      Всё же фаберже выставили на обозрение ...
  2. prior 15 февраля 2018 09:12
    "Плахотнюк" - это то, что во всех "капитализмах" плавает наверху,
    его кто как называет, кто - элита, а кто - просто г....
  3. Merin 15 февраля 2018 09:50
    Не понял смысл этой фразы: ...что имел сомнительную честь участия в Приднестровской бойне на стороне «независимой Молдовы», ...
    Разве участие русских солдат в чеченской войне это: сомнительная честь?
    Молдаванин, защищал Молдову. Если это преступление, то с таким же успехом можно обвинить всех защищающих свои страны в: сомнительной чести.
    1. Варна 15 февраля 2018 21:18
      Цитата: Merin
      Не понял смысл этой фразы: ...что имел сомнительную честь участия в Приднестровской бойне на стороне «независимой Молдовы», ...
      Разве участие русских солдат в чеченской войне это: сомнительная честь?
      Молдаванин, защищал Молдову. Если это преступление, то с таким же успехом можно обвинить всех защищающих свои страны в: сомнительной чести.

      К вашему сведению , участие в гражданской война- всегда и во все времена являлось сомнительной честью.
      1. Merin 16 февраля 2018 22:48
        Вы хотите сказать что русские солдаты воевавшие в Чечне, это какие то сомнительные герои?
        1. Paranoid50 Вчера, 01:59
          Цитата: Merin
          русские солдаты воевавшие в Чечне, это какие то сомнительные герои?

          Бросьте передёргивать - какая гражданская война?! Толпы пришлых головорезов(от иорданцев до прибалтов и укропов) и местные бандиты,прикрывавшиеся какой-то "независимой Ичкерией",насаждавшие террор и в самой Чечне ,и в других регионах. И против них велась именно контр-террористическая операция. Хотя,если
          Цитата: Merin
          Не понял смысл этой фразы: ...
          , а так же
          Цитата: Merin
          Молдаванин, защищал Молдову

          то всё действительно сложно для вашего понимания.
          1. Комментарий был удален.
          2. Merin Вчера, 16:59
            Почему толпы? Начинали то исключительно чечены. Дудаев, Басаев, Кадыров, Яндарбиев, Масхадов и пр. А другие появились гораздо позже, и в горазно более мизерных количествах. Тогда почему, в одном месте-так, а в другом-сяк? Или будем играть в исключительность нации которая всегда права, и в Чечне против чеченов и в Молдавии против молдаван?
            Ну, а насчет моего интелектуального развития, то даже по самым скромным расчетам, оно гораздо выше вашего.
  4. Ст.пропорщик 15 февраля 2018 10:23
    Обыкновенный не ленивый бандит. Во времена оно этот процесс проходил в ФША. Ничего нового. Деньги не пахнут. Он только не знает, что лучше быть первым парнем в Молдове, чем непонятным существом в Румынии. Думаю любовь к баблу пересилит.
  5. Savin 15 февраля 2018 17:25
    Плахотнюк (он же "кукловод", он же "шмаровоз", он же "плаха", он же "плохиш", ) классических продукт постсовесткой эпохи злокачественного безвременья и ничем не отличается от российских, украинских, и прочих "рукопожатных" бизнесс-братьев по разуму, уму и чести. Просто в Молдове он действительно самый ловкий, циничный, умный и подлый среди похабного высокопоставленного ворья, которое вот уже 27 лет успешно доит эту несчастную страну. Для Запада он фигура временная - Плахотнюку дадут сделать самую тяжёлую и грязную работу по превращению Молдовы в очередную антироссийскую шавку, а затем, красиво и под камеры заменят на другую марионетку, только более фотогеничную и контролируемую. Такая уже есть - некая Майя Санду, являющейся уже 100% спецпродуктом янкесов. Кстати, буквально на днях, упомянутая дама встречалась (смотрины?) с хорошо известной семьям сотен тысч убитых сербов госпожой Мадлен Олбрайт. Встреча прошла в "очень тёплой и дружественной обстановке". Что касается России, то её роль в Молдове настолько мизерна, что её не видно даже в очень сильный микроскоп, поэтому у меня лично всегда вызывает недоумение, когда кремлеботы вещают о неких "успехах" во внешней политике. Без сомнения, в свете установившегося тренда "да ну их этих цыган, сами потом приползут на коленях", слабеющая на глазах, буржуазно-олигархическая Россия потеряет и эту территорию уже в самое ближайшее время.
    1. Варна 15 февраля 2018 21:49
      Вы чуть чуть чуть неточны- деятельность России в Молдавии очень даже видна - один только президент додон чего стоит ( про него вещают , как об открытом агенте и марионетке кремля ) .
      Другое дело , что судя по всему , кремлём включен механизм нарочитого выжидания в отношении Молдавии - не могу понять смысла этого поведения , кроме как выжидания момента послать
      противника в нокаут ( по типу грузинского ) . Но разве противник допустит ещё раз такую вкусную промашку ?
      Впрочем , в данном случае Россия может себе позволить данную роскошь - выжидать , здесь у нее ничего не " горит " и не " подгорает " ))).
      Это " выжидание " видно во всем : Россия вяло реагирует на наглости со стороны властей Молдавии , Россия сократила финансовую поддержку Приднестровья до минимума , Россия на недавнем обсуждении Приднестровской проблемы на комиссии пасе не представлена была вообще - что шокировало вообще всех , даже европейцев , не испытывающих симпатии к Приднестровью .
      Получается : решат " партнёры " , что не стоит разыграть партеечку - ладно ; решат зажечь - тоже пожалуйста ( но при этом чувствуется некоторая нотка провокативности кремля - в смысле согласия " позажигать " - или это только кажется ?)
      Совершенно ясно одно - многочисленные " укольчики " - в виде выдворения отдельных миротворцев , непущания отдельных граждан , политиков и журналистов РФ ( часто нарочито , по хамски ) - это элементы поддержания условным Западом напряжения в данной точке , которая может быть , ведётся как просто для отвлечения внимания властей РФ ,; так и может вылиться во что-то и посерьёзнее .
      Поживем- увидим . Игра идёт .
  6. tihonmarine 16 февраля 2018 00:12
    При таких руководителях Молдавии лучше уж присоединятся к Румынии
Картина дня