Российскую армию лишат смартфонов

183
Минобороны РФ рассматривает вариант с ограничением эксплуатации современных средств сотовой связи с фотокамерами и системами спутниковой навигации в центральном аппарате, органах управления и войсках (вплоть до подразделений). О планах Минобороны пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к российскому Генштабу источники.

Вместо смартфонов всем военнослужащим предложено использовать самые простые модели кнопочных телефонов с функцией отправки СМС и оборудованных встроенным фонариком. В Генштабе составили список устройств, которым можно будет пользоваться военнослужащим. Это простые кнопочные телефоны стоимостью до двух тысяч рублей: Nokia, TeXet, Alcatel и Samsung.



Российскую армию лишат смартфонов


Таким образом в армии намерены бороться с утечками информации. Как отмечает газета, военное ведомство как минимум с 2014 года испытывает «много проблем» из-за этого: так, во время присоединения Крыма к России военные делали фотографии на принадлежавших украинской армии объектах. Эти снимки попали в интернет и затем «использовались на Западе для утверждений о "российской агрессии"», поясняет «Коммерсантъ».

Также, по данным газеты, Минобороны было недовольно попавшими в соцсети фотографиями с базы Хмеймим в Сирии, сделанными после минометного обстрела: на них были видны серьезные повреждения техники. Комментариев от военного ведомства по поводу возможного запрета смартфонов пока не поступало.

Вместе с тем, добавляет издание, такой запрет легко можно будет обойти.

Докупается простая "звонилка", которую всегда носишь с собой и в случае необходимости можешь предъявить начальству. Нормальный телефон на беззвучном режиме остается в кармане
— сказал газете офицер одного из подразделений Минобороны. По словам источника «Коммерсанта», отказываться от гаджетов в армии «никто не собирается».
183 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    15 февраля 2018 16:57
    Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить. Любые другие аппараты сдаются при входе в воинскую часть. А то, кто это будет определять степень "простоты" импортного кнопочного телефона?
    1. +36
      15 февраля 2018 16:59
      Цитата: x.andvlad
      Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить. А то, кто это будет определять степень "простоты"?

      Можно и со старыми "орехоколами"... Ими и убить можно в случае чего!
      Давно пора лишать смартфона, дураков полно - фотают лишнее, а потом в сеть выкладывают.
      1. +26
        15 февраля 2018 17:03
        Во время моей службы во взводе стояла радиола "Сириус".С четырьмя диапазонами Два из них -КВ,были опечатаны.Ничего,пережили.И звонить бегали только когда в увольнительной,на почтамт.
        Цитата: Logall
        Цитата: x.andvlad
        Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить. А то, кто это будет определять степень "простоты"?

        Можно и со старыми "орехоколами"... Ими и убить можно в случае чего!
        Давно пора лишать смартфона, дураков полно - фотают лишнее, а потом в сеть выкладывают.
        1. +10
          15 февраля 2018 17:32
          раньше древние люди зубы не чистили и жили в пещерах и тоже пережили.
          1. +20
            15 февраля 2018 17:38
            И сегодняшние люди переживут.Не переживайте.Некоторых упоротый конечно придется учить жить.
            Цитата: Heterosigma
            раньше древние люди зубы не чистили и жили в пещерах и тоже пережили.
            1. +4
              15 февраля 2018 20:21
              У сегодняшней молодёжи в умственном плане - беда. Наказывать рублём и сажать.
              1. +9
                15 февраля 2018 22:07
                А зачем на армейском телефоне кнопки?
          2. avt
            +21
            15 февраля 2018 18:18
            Цитата: Heterosigma
            раньше древние люди зубы не чистили и жили в пещерах и тоже пережили.

            bully Вас митрофанушек не то что в лес - в парк без ,,гаджета" вывести и на полянке оставить. Ну и что ? Кому ,,Окей гугул , где здесь юг и Мак Дональдс кричать будете? bully
            1. 0
              16 февраля 2018 10:09
              какие митрофанушки к чему это? меня даже в соцсетях нет.Какой гугл .Мне интернет только для скачивания книг нужен и почты.
        2. +5
          15 февраля 2018 18:18
          Так и живите во временах Вашей службы, откажитесь от всего прогрессивного
          1. +17
            15 февраля 2018 19:03
            Цитата: FalconD
            Так и живите во временах Вашей службы, откажитесь от всего прогрессивного

            Размножаться хоть можно по старинке, или тоже прогрессивный способ придумаете? wink
            1. +2
              15 февраля 2018 22:00
              Так уже всё придумано (экстракорпоральное оплодотворение например для особых случаев), Вы безнадежно отстали от жизни! Хотя меня радует, что в свои годы Вы всё ещё думаете о размножении...надеюсь, что одними думами не ограничиваетесь!) Крепкого здоровья Вам! Ваш опыт очень важен, благодаря ему можно оценить чего не хватало, что нужно сделать и куда двигаться дальше!)
            2. avt
              +6
              15 февраля 2018 23:26
              Цитата: Ингвар 72
              Размножаться хоть можно по старинке, или тоже прогрессивный способ придумаете?

              Они покемонами размножаются .
          2. +23
            15 февраля 2018 19:06
            Я живу по современному.Но люди,защищающие Родину подчиняются приказам.И должны быть готовы к ограничением некоторых свобод.Да и возможно поставить на карту свою жизнь.Это АРМИЯ,а не тусовка хипстеров в подворотне!
            Цитата: FalconD
            Так и живите во временах Вашей службы, откажитесь от всего прогрессивного
            1. +4
              15 февраля 2018 22:05
              Будьте спокойны: приказам подчиняются, ограничения терпят (точнее тяготы и лишения...), жизни отдают когда Родина того требует (новости смотрите), хипстеры не тусуются..!
              Так что всё нормально
          3. +9
            15 февраля 2018 21:00
            Цитата: FalconD
            Так и живите во временах Вашей службы

            а это-то тут при чем?!!!!
            вполне логично запретили, бо как малолетние .... только, что похождения в сортир в прямом эфире не освещают, то же самое о передвижении военной технике происходит, лучше у них игрушку отобрать чем после за их дЭбилизм судить по статье шпионаж
            1. +2
              15 февраля 2018 22:21
              Изучите статьи 275, 276 и 283 УК РФ и больше не говорите глупости! А то по Вашей логике обладатель смартфона - это шпион!))
              1. +4
                16 февраля 2018 11:49
                Обладатель смартфона - обладатель GPS маячка, работающего в фоновом режиме. Даже простые кнопочные телефоны позволяют отслеживать по базовым станциям местонахождение абонента. А местонахождение подразделения, в котором известны ИМЕЙ и номера телефона нескольких военнослужащих известны, вообще очень ценная информация.
                Кода станут ставить глушилки в каждом подразделении - вопрос времени.
              2. 0
                16 февраля 2018 13:28
                Цитата: FalconD
                Изучите статьи 275, 276 и 283 УК РФ и больше не говорите глупости! А то по Вашей логике обладатель смартфона - это шпион!))


                Обывательский взгляд на сматфоны в Армии и комменты на это.
                Рекомендую прочитать.
                https://topwar.ru/103520-foto-s-boevoy-sluzhby-i-
                ih-posledstviya.html
          4. +3
            16 февраля 2018 06:01
            FalconD а что смартфон в армии это прогресс, способ повышения боевой подготовки? Иногда цена этому может быть равна жизни и не только пользователя этим девайсом, особенно в боевой обстановке., но и тех кто с ним рядом. Тем более всегда хочется поделиться увиденным с друзьями на гражданке и как де-факто с интересующимися, но далеко не друзьями. В лучшем случае, если такого фотогграфа просто обвинят в работе на разведку Занзибара, как это было не в столь далекие времена. А ведь реальные сроки получали.
            1. 0
              16 февраля 2018 07:37
              Речь не про смартфоны в армии, ...армией жизнь не ограничивается
      2. +34
        15 февраля 2018 17:13
        Цитата: Logall
        Давно пора лишать смартфона, дураков полно - фотают лишнее, а потом в сеть выкладывают.

        Да любые запретить считаю уже давно пора ! Не Армия, а сплошные одноклассники и т.д. Тьфу блин..
        Связь должна быть в Армии только защищенная , по полной ..Развели понимаешь дерьмократию, чуть ли не сопли вытирают солдатам отцы-командиры и отчитываются перед мамочками..
        1. +27
          15 февраля 2018 17:23
          Виталий, категорически hi !
          Цитата: МИХАН
          Да любые запретить считаю уже давно пора !

          Цитата: МИХАН
          Развели понимаешь дерьмократию, чуть ли не сопли вытирают солдатам отцы-командиры и отчитываются перед мамочками..

          По рассказам своих учеников - теперь уже полковников-подполковников - предложил бы ещё запретить как организацию, наносящую ущерб обороноспособности страны, Комитет Солдатских Матерей. Без сарказма и иронии. А призывникам, которых мамы в армию не пускают - в паспорте ставить штамп "Мамский-няньский-кисельский". И пусть всю жизнь, CENZORED, с этим штампом живёт. Не умеет защитить Родину - и мать со старым отцом не защитит, тряпка...
          1. +9
            15 февраля 2018 17:43
            Цитата: Zoldat_A
            Не умеет защитить Родину - и мать со старым отцом не защитит, тряпка...

            в ВУЗы не пускать, а если и закончил, на руководящие должности не назначать. р/р на стройке, потолок
          2. +10
            15 февраля 2018 17:50
            Цитата: Zoldat_A
            предложил бы ещё запретить как организацию, наносящую ущерб обороноспособности страны, Комитет Солдатских Матерей. Без сарказма и иронии.

            Есть такое мнение, что этот "комитет" из-за рубежа финансируют и собирают при помощи этих так называемых "мамашек " разведданные..
            Но увы запретить нельзя пока, такой вой подымется даже уши бесполезно затыкать будет .. НВП нужно вводить в школах и чтобы учителями были отставники-офицеры (с хорошей зарплатой и полномочиями наравне с директором школы ,где бабы обычно сейчас руководят ) С этого нужно начинать и СРОЧНО! Иначе Армию потеряем мужики..Уж поверьте мне.. soldier
            1. +2
              15 февраля 2018 18:43
              Поверьте баба бабе рознь, тем более директор школы, т.к их большинство, порой сержант или обычный срочник участвовавший в б.д , мог бы с успехом заменить как ВЫ говорите офицера -отставника, на хорошую зарплату и тёплое место сразу засунут своего или по блату и горе детям от таких воспитателей .
              1. +5
                15 февраля 2018 19:09
                Цитата: Курсант
                порой сержант или обычный срочник участвовавший в б.д , мог бы с успехом заменить как ВЫ говорите офицера -отставника, на хорошую зарплату и тёплое место сразу засунут своего или по блату и горе детям от таких воспитателей .

                В школах вообще мужиков не осталось , приходят и уходят не выдерживая всех этих соплей и наглости (нынешнего продвинутого поколения ) Сам помнится ушел , спасаясь от тюрьмы , чувствуя что нервы на пределе (глядя в глаза этим наглецам и маменькиным сынкам. которые захватили все и качали права визжа и истеря о правах человека , вызывающе лыбясь в глаза..)..Прям сердце закололо.. мужики , как вспомню.. angry
                Сейчас вроде выравнивается немного, но брать это дело нужно в жесткие руки..
                1. +5
                  15 февраля 2018 19:56
                  Вы не первый из мужиков, кто не выдержал , мой знакомый проработав два года учителем физкультуры , ушёл из школы.
                2. +3
                  15 февраля 2018 22:45
                  А уж не такие ли как Вы это поколение взрастили??? Не вы ли экономически активным населением страны были, когда эти дети родились??? У Вас удел такой сейчас виноватых искать..мамочек и проч... Стремно в Вашем случае должно быть сваливать проблемы воспитания на современных женщин..и стыдно должно быть!!! Вы настолько убеждены в правильности своего былого, может и выдающегося прошлого, что не замечаете того, что ,в том числе эти, "маменькины сынки" сейчас в Сириии задачи выполняют...и вполне успешно..и порой ценой жизни!
                  Так что поберегите сердце, и перестаньте истерить...почитайте "Отцы и дети"..история стара как мир...Примите реалии и внесите в них рациональное зерно, а не плюйте в сторону молодых парней..
                  Прошу без обид, просто накипает, когда "дедовы истории" здесь читаю!
            2. +3
              15 февраля 2018 22:30
              Нужно Гражданина вырасти, а не солдафона...,а то. Вашими методами мы скатимся до некоторых стран Африки, где ребенок по имени Калаш с 7 лет бегает с автоматом в руках!
              Патриоты на заводах, в колхозах и бизнесе тоже бывают..
            3. +10
              15 февраля 2018 23:36
              Цитата: МИХАН
              Есть такое мнение, что этот "комитет" из-за рубежа финансируют и собирают при помощи этих так называемых "мамашек " разведданные..

              Не слышал ничего про такое, но, судя по результатам - похоже...
              Цитата: МИХАН
              НВП нужно вводить в школах и чтобы учителями были отставники-офицеры

              Как сейчас помню своего военрука - Василия Емельяновича. Полуглухого, однорукого артиллериста, бравшего Прагу. Посмеивались над ним, конечно. По глупости-то... Не обращали особо внимания на его повседневный китель с колодками. Зато знали, каков он в парадном кителе со всеми орденами-медалями. Не он, конечно "виноват" в том, что я лучшую треть жизни армии отдал и до фильма "Офицеры" далеко ещё было... Но его пять копеек в моей судьбе, абсолютно точно, есть... Лейтенантом приехал в отпуск - Василий Емельяныч умер. Гроб принесли к школе. Тысяч 10-12 народу прощаться пришло - всё мужское население микрорайона....
              Такого бы сейчас в каждую школу....
          3. +2
            15 февраля 2018 21:01
            Цитата: Zoldat_A
            Комитет Солдатских Матерей

            при условии что Солдатских Матерей в комитете и нет
          4. 0
            15 февраля 2018 22:26
            Вот про КСМ согласен...вносят они негативный вклад
        2. +12
          15 февраля 2018 17:24
          Цитата: МИХАН
          отцы-командиры и отчитываются перед мамочками..

          Это тоже целая проблема! Многого хотят эти родительские комитеты... Ребёнок вырос, стал совершеннолетним, пора самому за себя отвечать! Мне было бы стыдно, если б моя Мать за меня что-то требовала...
          1. +17
            15 февраля 2018 17:36
            Цитата: Logall
            Мне было бы стыдно, если б моя Мать за меня что-то требовала...

            Вам, может, и стыдно... А мне мой друг и ученик рассказывал, что солдатик из караула с оружием (!) сбёг, месяц отсиживался у какой-то лярвы, потом с мамой пришёл в военкомат и пожаловался на "неуставняк". Часть вывернули через попу мехом внутрь, а его из Пензы перевели в Краснодар. Дослуживать....
            Ни фига себе, отпуск....
            Вот что "Солдатские Матери" животворящие делают....
            1. +4
              15 февраля 2018 18:38
              Родители одной из частей написали жалобу , что их сыночков целых две недели, по утрам кормили гречкой, что у них душевная травма и т.д, командира части поимели как надо. Бедные дети.
              1. +4
                16 февраля 2018 02:31
                Цитата: Курсант
                Родители одной из частей написали жалобу , что их сыночков целых две недели, по утрам кормили гречкой, что у них душевная травма и т.д, командира части поимели как надо. Бедные дети.

                Так ведь и правильно поимели то, если действительно две недели ни чего кроме гречки.. Здесь еще и факт не целевого использования поискать следовало бы и по мимо поиметь, еще и небо в клетку.
                1. +5
                  17 февраля 2018 08:42
                  Цитата: insular
                  Цитата: Курсант
                  Родители одной из частей написали жалобу , что их сыночков целых две недели, по утрам кормили гречкой, что у них душевная травма и т.д, командира части поимели как надо. Бедные дети.

                  Так ведь и правильно поимели то, если действительно две недели ни чего кроме гречки.. Здесь еще и факт не целевого использования поискать следовало бы и по мимо поиметь, еще и небо в клетку.
                  Маме дома жаловаться будете, что она Вас ничем, кроме гречки не кормит. И то при условии, что зарабатываете на что-то ещё, кроме гречи. А солдатская работа, если она правильно выполняется, разносолов не предполагает. Было время, у нас пацан за банку сгухи погиб. Друзья его этой сгухой поминали - всему взводу по половине чайной ложки. Он её пацанам нёс, порадовать хотел друзей. А какой ценностью и радостью бывает одна сигарета на четверых - Вам не приходилось знать? А то, что картошка бывает не долько Дофинэ с пармезаном, но и печёная на костре, в котором основное топливо - толовая шашка - Вы не знали? Я лейтенантом в отпуск домой приехал - мама сыночку порадовать захотела - гречки с домашней тушёнкой на сковородке сделала. А я только-только с полевых сборов - три недели, кроме сухпая, не жрал ничего. Мне что, эту гречку нужно было маме в лицо бросить? Жрал и говорил ей, что очень вкусно....
                  Гречка ему, блин, не нравится... Без трюфелей....
                  negative
                  Моему отцу под Москвой в 41-м как офицеру в пайке полагался рис с мясом, а солдатам - греча. Он менялся с солдатами - и им ништяк экзотики - офицерского пайка хапнуть - и ему приятно - не какой-то непонятный рис давить, а родную, привычную гречу.....
                  Греча Вам, видишь ли, плохая стала. Отцы-командиры плохие.... Командир полка негодяй - лично не обошёл каждого рядового в передничке и не принял заказ на гамбургеры.... negative negative
                  1. +1
                    18 февраля 2018 10:15
                    Цитата: Zoldat_A
                    Гречка ему, блин, не нравится...

                    Моему младшему 4,5 как начнёт часов в 10 вечера хочу гречу с молоком. И так может всю неделю, так что стратегический запас гречи дома есть всегда )))
            2. +3
              15 февраля 2018 22:48
              Ну и давайте теперь по действиям отдельных маргиналов о целых поколениях судить!!! 99% ребят это люди с которыми можно в войсках работать
          2. +4
            15 февраля 2018 17:45
            Цитата: Logall
            Многого хотят эти родительские комитеты...

            Родина новейшее оружие в руки даёт, а мамка в казарму бегает ему сопли вытирать
            1. +3
              15 февраля 2018 18:24
              Так скажите своей маме, чтоб больше не бегала!!! Или не говорите глупостей!
              1. +6
                15 февраля 2018 18:34
                Цитата: FalconD
                Так скажите своей маме, чтоб больше не бегала!!!

                она и ходит с трудом. ей 83 года
                Или не говорите глупостей!

                и в чём глупость?
                1. +3
                  15 февраля 2018 22:59
                  Вы клеймите всё поколение молодёжи...Поколение, которое от Цхинвали до Латакии задачи выполняет, пока, как Вы говорите, мамка им бегает сопли вытирает!!! Нельзя по отдельным вялым солдатикам обо всех так рассуждать...тем самым вы нивелируете их вклад и в присоединение Крыма и в работу в Сирии!!! Ваше поколение, насколько я Ваш возраст оцениваю, кроме бесполезного Афгана, развала Союза, провала первой Чеченской..особо больше вклада и не внесло...
                  Прошу не обижаться, претензии не Вам лично..,а Вашей маме Крепкого здоровья и долгих лет, Вы достойный сын!
              2. +2
                15 февраля 2018 21:03
                Цитата: FalconD
                Или не говорите глупостей!

                вы с зеркалом общаетесь?
                1. +1
                  15 февраля 2018 22:58
                  Цитата: Василенко Владимир
                  вы с зеркалом общаетесь?

                  belay и откуда такой вывод? belay
            2. +3
              15 февраля 2018 19:54
              Реалии таковы, что в большинстве частей эти новейшим оружием выступает обыкновенная лопата. И да, что пытаемся спрятать, и от кого?
            3. +3
              15 февраля 2018 22:49
              Не вижу связи между новизной оружия и соплями...да и мамок в казармах не встречал
              1. +2
                15 февраля 2018 23:01
                Цитата: FalconD
                Не вижу связи между новизной оружия и соплями.

                связь прямая. раз оружие доверили, значит уже взрослый человек и сопли сам себе вытереть может.
                да и мамок в казармах не встречал

                а комитет не мамкин?
            4. +2
              16 февраля 2018 02:34
              Цитата: LSA57
              Родина новейшее оружие в руки даёт, а мамка в казарму бегает ему сопли вытирать

              На присягу подержать и три патрона на стрельбище за всю службу?!
              1. +4
                17 февраля 2018 08:54
                Цитата: insular
                Цитата: LSA57
                Родина новейшее оружие в руки даёт, а мамка в казарму бегает ему сопли вытирать

                На присягу подержать и три патрона на стрельбище за всю службу?!
                Если чистое время посчитать, сколько я за службу автомат в руках держал, то получится, что лет 10-12 я его из рук не выпускал круглосуточно. И спал, себе под бок его подсунув. А отстрелянные патроны считать, наверное, вагонами надо. И мразоту лично уничтоженную с четырёх континентов собрать - на сельское кладбище вполне потянет..
                Три патрона.... negative
            5. +5
              17 февраля 2018 08:48
              Цитата: LSA57
              Цитата: Logall
              Многого хотят эти родительские комитеты...

              Родина новейшее оружие в руки даёт, а мамка в казарму бегает ему сопли вытирать

              И памперсы посылкой присылает.
              А мне мама в посылке пряники присылала и вишнёвое варенье..... Вот радость-то всему взводу была! Мало что в жизни меня с тех пор так радовать могло, как те пряники и варенье....
        3. 0
          15 февраля 2018 18:20
          А Вы в какие годы служили?
          1. +4
            15 февраля 2018 18:33
            Цитата: FalconD
            А Вы в какие годы служили?

            76-78
            1. +3
              15 февраля 2018 23:51
              Вот откуда у старшего поколения такая вера в то, что как у вас - это было правильно??? Как у вас - вообще много чего не было!
        4. +6
          15 февраля 2018 18:40
          Цитата: МИХАН
          Цитата: Logall
          Давно пора лишать смартфона, дураков полно - фотают лишнее, а потом в сеть выкладывают.

          Да любые запретить считаю уже давно пора ! Не Армия, а сплошные одноклассники и т.д. Тьфу блин..
          Связь должна быть в Армии только защищенная , по полной ..Развели понимаешь дерьмократию, чуть ли не сопли вытирают солдатам отцы-командиры и отчитываются перед мамочками..

          В мои годы служили по три года,звонить не откуда,лес.Кругом бендеровский заповедник. Когда был в командировке в дивизии,земляки одного призыва из узла связи помогали, сами от моего имени звонили,сообщали что у меня всё нормально.
        5. +2
          15 февраля 2018 21:42
          А у вас в красном углу дома наверное Сталин висит вместо иконки.и три раза в день на него молитесь?
          1. +4
            15 февраля 2018 23:50
            И пулемет Максим с маузером в сарае
            1. +5
              17 февраля 2018 09:01
              Цитата: FalconD
              И пулемет Максим с маузером в сарае

              У меня пулемёта Максим с маузером в сарае нет, а вот именное наградное холодное и огнестрельное оружие есть. А также наградная позолоченная "Беретта" от правительства одной из дружественных Советскому Союзу стран. А также шесть охотничьих стволов в сейфе. Уж что есть, извиняйте... request Маузерами в моё время не награждали....
        6. +2
          15 февраля 2018 22:24
          Надо запретить запрещать чтобы запрещение было под запретом! Вы случайно не Витальки Милонова страстный поклонник??
      3. +16
        15 февраля 2018 17:15
        Давно пора лишать смартфона, дураков полно

        laughing
      4. +11
        15 февраля 2018 18:08
        Цитата: Logall
        Давно пора лишать смартфона, дураков полно - фотают лишнее, а потом в сеть выкладывают.

        у нас когда за фото в дембельский альбом могли отыметь по полной, а тут..... чудны дела твои господи, геонавигация - и смотри где этот солдатик ходит, а то и покемонов еще будет ловить laughing
    2. +2
      15 февраля 2018 16:59
      Ага..И с десяток лярдов на удовлетворение потребности потрепаться..
      Цитата: x.andvlad
      Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить. А то, кто это будет определять степень "простоты" кнопочного телефона?
      1. +4
        15 февраля 2018 18:16
        Цитата: 210окв
        Ага..И с десяток лярдов на удовлетворение потребности потрепаться..

        так можно у нас закупать
    3. +20
      15 февраля 2018 17:02
      Либо заключить контракт с тем же тексетом. Водонепроницаемый и противоударный.
      П.С.
      Докупается простая "звонилка", которую всегда носишь с собой и в случае необходимости можешь предъявить начальству. Нормальный телефон на беззвучном режиме остается в кармане
      Легко определяется современными средствами. И при нахождении "левого" телефона у бойца, тот отправляется автоматом на "губу". И вся недолга.
      1. +13
        15 февраля 2018 17:22
        Цитата: Ингвар 72
        Докупается простая "звонилка", которую всегда носишь с собой и в случае необходимости можешь предъявить начальству. Нормальный телефон на беззвучном режиме остается в кармане
        Легко определяется современными средствами. И при нахождении "левого" телефона у бойца, тот отправляется автоматом на "губу". И вся недолга.

        На губу бойца...а контрактника,офицера на гражданку ...и все проблемы.Приказ есть приказ.Сейчас иннфо война не менее важна,ну ,а разглашение даже не обсуждается...
        Американцы чухнулись даже с беговыми трекерами.
        Ну и соцсети тоже не плохо бы под контроль.Сколько уже через них "всплывало".
        1. +5
          15 февраля 2018 17:36
          Цитата: БАРХАН
          На губу бойца...а контрактника,офицера на гражданку ...и все проблемы.Приказ есть приказ.Сейчас иннфо война не менее важна,ну ,а разглашение даже не обсуждается...
          При этом поражает глубина познания армейских взаимоотношений у "Коммерсанта" -"По словам источника «Коммерсанта», отказываться от гаджетов в армии «никто не собирается». Ничего не добавить... "Коммерсант" lol
        2. +1
          15 февраля 2018 18:27
          Придётся всех увольнять...и тех кто приказ пишет, и тех кто его подписывает
      2. +4
        15 февраля 2018 17:46
        Цитата: Ингвар 72
        И при нахождении "левого" телефона у бойца, тот отправляется автоматом на "губу". И вся недолга.

        и в уставе это прописать
      3. +2
        15 февраля 2018 19:58
        Цитата: Ингвар 72
        Либо заключить контракт с тем же тексетом. Водонепроницаемый и противоударный.
        П.С.
        Докупается простая "звонилка", которую всегда носишь с собой и в случае необходимости можешь предъявить начальству. Нормальный телефон на беззвучном режиме остается в кармане
        Легко определяется современными средствами. И при нахождении "левого" телефона у бойца, тот отправляется автоматом на "губу". И вся недолга.

        У меня такой, хорошая вещь, только памяти совсем нет, даже на одну фотку и мелодия всего одна, но меня устраивает, специально такой выбрал, а для мобильного интернета есть планшет,с него всяко удобнее чем в смартфоне ковыряться.
        1. 0
          15 февраля 2018 20:47
          Цитата: lis-ik
          У меня такой, хорошая вещь, только памяти совсем нет,

          А флешку не судьба вставить? Там слот есть. wink И мелодии то же любые можно с флешки установить. request На пол падал раз 50, под водой на спор держал. Только динамик потом надо от воды продуть, а то не звонит, а булькает. laughing
          1. +1
            16 февраля 2018 06:25
            Цитата: Ингвар 72
            Цитата: lis-ik
            У меня такой, хорошая вещь, только памяти совсем нет,

            А флешку не судьба вставить? Там слот есть. wink И мелодии то же любые можно с флешки установить. request На пол падал раз 50, под водой на спор держал. Только динамик потом надо от воды продуть, а то не звонит, а булькает. laughing

            Меня и так устраивает, всё равно фото с телефона это совсем не то что надо.
            1. +1
              16 февраля 2018 06:59
              Цитата: lis-ik
              всё равно фото с телефона это совсем не то что надо.

              Это да. А с флешкой можно использовать как плеер,аккумулятор позволяет. Реально неубиваемая батарея.
      4. +1
        15 февраля 2018 23:06
        В нем камера и две симки))))
        1. 0
          15 февраля 2018 23:45
          Цитата: Berkut154
          В нем камера и две симки))))

          чего за модель? :-)
          1. +1
            16 февраля 2018 09:00
            Придётся добавить пару фраз , а то "Администрация" сайта считает, что мой комментарий цитирую "Не несёт полезной информации" , но если по предмету , то телефон именуется TEXET 511
    4. +32
      15 февраля 2018 17:08
      Цитата: x.andvlad
      Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить.

      "Уж сколько раз твердили миру..." Что самые бредовые и безумные операции Пентагона разбивались о глупый Инстаграмм какого-нибудь американского рядового Райана.....
      Мы того же хотим? Думаю и надеюсь, что нет. Я из Африки звонил в центр России жене, а ей телефонистка МО говорила: "Вас вызывает Таймыр".... Из Гаваны звонил - ей сказали, что из Краснодара....
      В моё время и сотовых-то не было, а были бы - я бы приказом по батальону за него перед строем лично спарринг полный контакт устраивал бы и бил бы до полусмерти.
      Я не против прогресса, я не против общения солдатиков с мамой - для этого в моё время была бесплатная полевая почта и номер в\ч..... Я против разглашения сведений, содержащих оперативную тайну... Не говоря уж о стратегической....
      Где-то так....
      1. +3
        15 февраля 2018 17:20
        Уважаемый Солдат. Я с Вами согласен. Но всё, что Вы сказали это не вопрос разговора солдатика с мамой и даже не вопрос центрального аппарата МО. В первую очередь это вопрос сознательности и ответственности среднего офицерского состава. Легче всего обеспечить ограничение пользование любой сотовой связью именно рядового солдата и нормативы тут есть. Но они не выполняются.
        1. +12
          15 февраля 2018 17:50
          Цитата: Хагалаз
          всё, что Вы сказали это не вопрос разговора солдатика с мамой и даже не вопрос центрального аппарата МО. В первую очередь это вопрос сознательности и ответственности среднего офицерского состава.

          Я, как старший офицер, побывавший и средним офицерским составом, и младшим, и курсантом, и даже просто рядовым, могу Вам, уважаемый, со всей ответственностью сказать, что тысяче-двум 18-20-летних пацанов НЕВОЗМОЖНО втолковать что-то о гостайне, обеспечении секретности оперативно-тактического плана и прочем. Гораздо проще приказать. На том стояла и стоит армия НА БЕСПРЕКОСЛОВНОМ И ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА. В тексте Присяги, между прочим, про это написано. А когда мне поставили задачу, я трое суток не сплю со своими офицерами, думаем, как задачу выполнить - и всё идёт в анус из-за двух строчек и "Одноклассниках" или фото в Инстаграмме? Это нормально?
          Как я счастлив, что в моё время сотовых не было!!!! За глупый звонок бил бы по рылу перед строем, а за срыв операции из-за фото в Инстаграмме - перед строем расстреливал бы и списывал бы на БП. Пусть Малая Дендюревка встречает цинк со своим "героем"... Ещё улицу и школу в Больших Лапотниках его именем назвать.....
          angry
          1. Комментарий был удален.
            1. +4
              17 февраля 2018 09:07
              Цитата: Хагалаз
              П.С. : Как там кизлярский со звёздами?)) А я своё произво предпочитаю...)))

              drinks
      2. +1
        15 февраля 2018 18:28
        Так и не разглашайте
        1. +2
          15 февраля 2018 21:07
          вы реально придуриваетесь или по жизни такой?
        2. avt
          +3
          15 февраля 2018 23:23
          Цитата: FalconD
          Так и не разглашайте

          wassat
          Цитата: Василенко Владимир
          вы реально придуриваетесь или по жизни такой?

          Такой . Оне , ну fool митрофанушки , свято верят , в то , что ежели он Гуглю скажет ,что согласен с тем , как Гугель его тайны не разглашает , то всё останется между ним и Гугелем . Лично лицезрел такого индивида, причём реально ,,продвинутого " в ,,гаджетах" на уровне програмиста , который искренне верил в то , что из ,,Облака" реально надыбать про него хрeн чего можно , да вообще оно необъятное. bully На вопрос -А знает ли он какое хранилище под интернет строит АНБ,да и вообще -что такое интернет и кто , а главное для чего его придумал , только глаза пучил. bully Больные на голову с психологией сектантов. fool Ютуб забит роликами подключения к камерам наружного наблюдения , но такие вот пребывают в полной уверенности -их любимый смартфон хeн кто вскроет. bullyКак то даже вспомнил на эту тему фильм USовский - ,,Три дня кондора". Но для них это -старьё
          Цитата: FalconD
          Вы безнадежно отстали от жизни!

          Цитата: FalconD
          Нужно Гражданина вырасти, а не солдафона...,а то. Вашими методами мы скатимся до некоторых стран Африки,

          А то что они уже почти персонажи ещё более древнего фильма -,,Бразилия", так и вовсе засмеют - они же такие ,,продвинутые юзеры" .Куда нам bully
          1. +2
            16 февраля 2018 00:26
            Вы, судя по опыту, с идиотами общаетесь
            1. avt
              +2
              16 февраля 2018 09:29
              Цитата: FalconD
              Вы, судя по опыту, с идиотами общаетесь

              Даже частенько тут на сайте их комменты читаю. bully
              1. 0
                16 февраля 2018 19:21
                с языка сняли
            2. 0
              16 февраля 2018 19:22
              Цитата: FalconD
              Вы, судя по опыту, с идиотами общаетесь
              приходится
      3. +4
        15 февраля 2018 18:33
        дядя, ты глубоко не прав. в первую очередь все эти крутые гаджеты использует командный состав и чем выше тем круче. в том числе и те экземпляры которые издают приказы об их запрете
      4. 0
        16 февраля 2018 12:30
        Цитата: Zoldat_A
        Я против разглашения сведений, содержащих оперативную тайну
        ЛС наверняка слушает лекции о том, как противник использует их смартфоны и обычные кнопочные телефоны в комплексе с данными спутниковой, агентурной и иной разведки, а до кого через уши не доходит, тем надо пробки ушные пробивать.
    5. +4
      15 февраля 2018 17:08
      Давно пора. Смартфон начисто отключает функцию своего мозга, как и джи-пи-эс навигатор у водителя. belay
      1. +6
        15 февраля 2018 17:20
        ...Нормальный телефон на беззвучном режиме остается в кармане...
        - Пока что петух не клюнул... И пока пара-тройка озабоченных гаджетников не отправится пальмы выращивать в "знойный" Магадан, при полном медийном освещении, армейские недоросли ещё подуркуют...
      2. +6
        15 февраля 2018 17:29
        Олег, от души hi !
        Цитата: сибиралт
        Смартфон начисто отключает функцию своего мозга, как и джи-пи-эс навигатор у водителя.

        И как мы, бедные, без них воевали? А уж как побеждали - совсем не пойму.... request Может, если бы Сталин 22 июня 1941-го по сотовому звякнул Алоизычу часов в 5 утра и спросил: "Ты чо творишь???" - может, и Сталинграда не было бы???
        Чот меня с кизлярского 5 звёзд на сарказм потянуло сёдня неимоверно... Даже писать граммотно ниохота, Смотрю вокруг - кругом свиные рыла... А тут siij смартфоны с инстаграммами....
        1. +2
          15 февраля 2018 21:56
          Если б у товарища Сталина смартфон был,как и у его генералов и вплоть до рядового,не думается вам,что в 41 все бы и закончилось.лучше осведомлены были бы и приказы быстрее доходили бы.дело не в смартфонах.а в культуре пользования.а к той же секретной информации допуск лиц строго ограничен,да и при оформлении допуска,как бы документы подписываются,что осведомлен об ответственности в случае разглашения.ну и как сдерживающим фактор смартфон довольно хорошая штука.а то так и не узнаешь,что в армии происходит,а наше мо рф спец по замалчиванию и стряпанью фейков.
          .
          1. avt
            +5
            15 февраля 2018 23:37
            Цитата: Korax71
            Если б у товарища Сталина смартфон был,как и у его генералов и вплоть до рядового,

            bully Я ж говорю - митрофанушки
            Цитата: x.andvlad
            Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить.
            bully Так его и изобрели ...в СССР в 60-е и автор в соответствующий технический отдел КГБ ушёл вместе с разработкой . А первый интернет был опять же для членов коллегии того же КГБ с обновлением информации каждые полчаса. bully И ДЖиПиС ваш , без которого как слепые котята , ещё Черток предлагал Горбатому делать в том же СССР. НО тому нужно было кастрюли штамповать в ВПК.Малыши ! Вы так обмякли , что даже интересующую вас информацию найти не можете ! Хотя кнопкотыкаете без отдыха и походу только с Гугелем разговариваете bully
            1. +4
              17 февраля 2018 09:10
              Цитата: avt
              Цитата: Korax71
              Если б у товарища Сталина смартфон был,как и у его генералов и вплоть до рядового,

              bully Я ж говорю - митрофанушки
              Цитата: x.andvlad
              Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить.
              bully Так его и изобрели ...в СССР в 60-е и автор в соответствующий технический отдел КГБ ушёл вместе с разработкой . А первый интернет был опять же для членов коллегии того же КГБ с обновлением информации каждые полчаса. bully И ДЖиПиС ваш , без которого как слепые котята , ещё Черток предлагал Горбатому делать в том же СССР. НО тому нужно было кастрюли штамповать в ВПК.Малыши ! Вы так обмякли , что даже интересующую вас информацию найти не можете ! Хотя кнопкотыкаете без отдыха и походу только с Гугелем разговариваете bully

              Подписываюсь перьевой ручкой под каждым словом. good
      3. +2
        16 февраля 2018 00:29
        Так и ГЛОНАС тогда убрать из современной военной технике, пусть по солнцу ориентируются...,зато мозг включится...
        И вообще, зачем военным техника? Пусть палками воюют...

        Подумайте над моим предложением
        1. +1
          16 февраля 2018 06:51
          А Вы что думаете, Глонас или GPS долго протянут в случае военных действий? А определять координаты по солнцу и Полярной это еще и уметь надо. Что касается военной техники, то сейчас это больше коммерческая тема, чем поставки ее в российскую армию,, к сожалению. Дальше по Лаврову, Дб.
          1. avt
            +2
            16 февраля 2018 09:32
            Цитата: Evgeniy667b
            Глонас или GPS долго протянут в случае военных действий?

            Та ты шо-о-о-о-о!!!???ГЛОНАС и ДЖИ ПИ СИ ВЕЧНЫ! bully Это символ веры секты покемонов !Крепко
            Цитата: FalconD
            Подумайте над моим предложением

            bully
    6. +1
      15 февраля 2018 17:33
      Цитата: x.andvlad
      Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить.

      Для такого простого вопроса не нужно напрягать целый ВПК. При призыве отбирать всякие айфоны и выдавать что то типа "Нокия-3310". Кстати, неубиваемая машинка. До сих пор у меня в рабочем состоянии. Могу продать МО, но, только, как музейный экспонат (цена соответственная) smile
      1. +4
        15 февраля 2018 17:44
        Цитата: Piramidon
        Для такого простого вопроса не нужно напрягать целый ВПК.

        А придётся...
        У тех же артиллеристов куча программ под смартфоны. Почему? Да потому что артиллерия у нас с советских времён в этом плане на самообеспечении. Ещё советские офицеры вбухивали по четверть ден. довольствия в программируемые калькуляторы.
        1. +1
          15 февраля 2018 17:59
          Цитата: Лопатов
          У тех же артиллеристов куча программ под смартфоны.

          Спасибо, а я и не знал, что наша армия завязана на смартфоны и без них никак. И что, нужно эти девайсы иметь каждому рядовому или все таки, как минимум командиру батареи? Сейчас, да будет Вам известно, для этого уже разработаны и поставляются в войска ПЛАНШЕТЫ российского производства.
          Военный планшет уже используют сухопутчики и десантники РФ
          https://ria.ru/defense_safety/20141020/1029063615
          .html
          1. +2
            15 февраля 2018 19:02
            Цитата: Piramidon
            Спасибо, а я и не знал, что наша армия завязана на смартфоны и без них никак.

            Фактически да. Доступный в отличии от специализированных инженерных микрокомпутеров, куча написанных для них программ. Причём это- чистая самодеятельность, государство не вложило в это ни копейки.

            Цитата: Piramidon
            Сейчас, да будет Вам известно, для этого уже разработаны и поставляются в войска ПЛАНШЕТЫ российского производства.

            8))))))))))))))))))))))))))))))))))
            У Вас есть смартфон с готовыми программами. Вам дают супер-пупер планшет. Размером в четыре раза больше, и без программ. Что произойдёт? Правильно, сплавите его в сейф, чтобы не поломался, и продолжите пользоваться смартфоном.
          2. +4
            17 февраля 2018 09:16
            Цитата: Piramidon
            Спасибо, а я и не знал, что наша армия завязана на смартфоны и без них никак. И что, нужно эти девайсы иметь каждому рядовому или все таки, как минимум командиру батареи?

            Я как-то видел у артиллеристов их какие-то там таблицы расчётные специальные. Книжечка с цифрами в половину пальца толщиной - типа как в школе таблица Брадиса. Но они, "боги войны", говорили, что нормальный артиллерист должен эту книжечку помнить наизусть, чтобы в бою в книжке страницами не шуршать....
      2. +6
        15 февраля 2018 18:17
        Цитата: Piramidon
        При призыве отбирать всякие айфоны и выдавать что то типа "Нокия-3310". Кстати, неубиваемая машинка. До сих пор у меня в рабочем состоянии. Могу продать МО, но, только, как музейный экспонат

        Вы опоздали Коллега. request
        Российский бренд Caviar создал коллекцию телефонов для военнослужащих армии России и сотрудников спецслужб, пишет "Лента.ру" со ссылкой на пресс-службу производителя. Телефон представлен в золотом и серебряном цветах, цена на него составит от 99 до 110 тыс. рублей. В коллекцию "Непобедимые" входят телефоны для военных Военно-Морского Флота с девизом "С нами Бог и Андреевский флаг",, Вооруженных Сил с девизом "Служу России", Воздушно-Десантных войск с девизом "Никто кроме нас", Военно-Воздушных Сил с цитатой из советского авиационного марша "Все выше, и выше, и выше..." и сотрудников ФСБ. Телефон создан на базе Nokia 3310. Аппарат в титановом корпусе обойдется покупателю в 99 тыс. рублей, а в золотом - в 110 тыс.http://rupor73.ru/lenta-novostej/12917-nepobe
        dimye-rossijskij-brend-sozdal-telefony-dlya-voenn
        ykh

        Вот один из таких. laughing hi
        1. +2
          15 февраля 2018 18:45
          Цитата: влад66
          Вот один из таких.


          Телефон скорее для подарков. Например, дорогого ротного (бывает и без кавычек) будут отправлять на почётный отдых и личный состав решит по 1т.р. сброситься на подарок, то как раз на такой телефон и хватит + именная гравировка. Проводы кобата мотострелков с аналогичным подарком будут для личного состава вообще мелкими расходами laughing
          1. +7
            17 февраля 2018 09:28
            Цитата: Alex-a832
            Цитата: влад66
            Вот один из таких.


            Телефон скорее для подарков. Например, дорогого ротного (бывает и без кавычек) будут отправлять на почётный отдых и личный состав решит по 1т.р. сброситься на подарок, то как раз на такой телефон и хватит + именная гравировка. Проводы кобата мотострелков с аналогичным подарком будут для личного состава вообще мелкими расходами laughing

            Мы командира дивизии провожали - так не только офицеры скинулись - солдаты по 30-50 копеек несли. Плакали, когда дивизию строили для официального прощания.... Ему на "крутую тачку", как сейчас говорят, хватило - ВАЗ 2101... А ещё помню командира полка одного. Домой привезли пустой цинк с песком и личными вещами внутри - разорвало в пыль, собирать нечего было. На деньги офицеров-сослуживцев на могиле мраморный памятник - скульптура в полевой форме с автоматом на плече в полный рост - поставили... После его гибели три дня в полку даже дневальные "Рота, подъём!" шёпотом кричали.... КОМАНДИРЫ с Большой Буквы были...
      3. 0
        16 февраля 2018 00:31
        А выдавать кто и что будет?
    7. +1
      15 февраля 2018 18:16
      И поручить это Чубайсу??? Бредовая идея...это ж как с планшетами для школ - электронная книга по цене самого дорогого планшета! ... Бабки государственные и так пилят неплохо!
      1. +5
        15 февраля 2018 18:23
        Сколько этот самый планшет стоит?
        Я просто недавно зашел в книжный магазин, посмотрел на цены - вышел из магазина и поперся прицениваься к ридеру. Не самый дешевый ридер окупается за 2-3 месяца, если его хозяин конечно любит читать.
        По теме. Телефон в современной армии необходим не только как средство "Поговорить с мамой и с девушкой". В нашей роте каждый ком.взвода не просто разрешал, а настаивал на том, чтобы у каждого сержанта телефон был под рукой 24 часа в сутки.
        Сдавались они в сейфы только перед проверками, естественно.
        1. +1
          15 февраля 2018 19:39
          По-хорошему нужна специальная разработка для армии, чтобы поддерживал два формата передачи данных gprs и дополнительный - для связи в пределах военгородка и части, можно и с шифрованием.
        2. +6
          17 февраля 2018 09:40
          Цитата: Черный_Ватник
          Я просто недавно зашел в книжный магазин, посмотрел на цены - вышел из магазина и поперся прицениваься к ридеру. Не самый дешевый ридер окупается за 2-3 месяца, если его хозяин конечно любит читать.

          У меня уже лет 6 или 7 электронная книга EFFIRE, купленная за пару тысяч рублей. Вот такая..

          Тысячи две-три книг (представьте себе такой объём в бумажном варианте!!! А потом на калькуляторе посчитайте, сколько стОит эти книги купить - в обморок упадёте!). Плюс карта памяти на 16Гб - приятный бонус в виде карманного кинотеатра. Если не рассматривать пользу с точки зрения размера вложенных средств - то одна из самых полезных вещей, которые я купил за последние 20 лет.
          1. +1
            17 февраля 2018 17:03
            А что по зарядке, долго держит? Если постоянно пользоваться, хотя бы на 3 дня хватает?
            1. +5
              17 февраля 2018 19:03
              Цитата: Черный_Ватник
              А что по зарядке, долго держит? Если постоянно пользоваться, хотя бы на 3 дня хватает?

              С зарядкой плохо - читать книгу хватает 2-3 часа. Кино - час-полтора. Но я как-то привык. В машине прикуриватель рядом, возле дивана - розетка. В беседке во дворе у кресла в гараже с розетками тоже не проблема. Я почти и не пользую её на аккумуляторе - всегда в розетку сразу....
              1. 0
                17 февраля 2018 20:29
                Это крайне мало. Есть ридеры, которые зарядку держат по неделе.
                1. +6
                  18 февраля 2018 15:14
                  Цитата: Черный_Ватник
                  Это крайне мало. Есть ридеры, которые зарядку держат по неделе.

                  Вы, просто не успели, наверное, прочитать - я чуть пониже дополнение про это сделал - не успел сразу свой комментарий закончить.. Цена и наличие видео у моего прибамбаса для меня перевешивают минусы слабого аккумулятора. Где-то читал, что их производят из того, что остаётся невостребованным от производства бюджетных планшетов - не знаю, насколько правда. Чёрно-белые, которые неделю держат заряд благодаря другой технологии, у некоторых моих знакомых есть, очень, я бы сказал, неплохо тому, кто не имеет круглосуточного доступа к розетке - общественный транспорт, охота-рыбалка и т.д. Хотя я, например, на охоту на электричке не езжу - опять-таки на машине. Да и читать особо на охоте-рыбалке некогда...
            2. +5
              17 февраля 2018 19:21
              Цитата: Черный_Ватник
              А что по зарядке, долго держит? Если постоянно пользоваться, хотя бы на 3 дня хватает?

              Есть другие, черно-белые жк-книги. Там технология другая, там на неделю время от времени почитать хватает. Но там кино не показывает и цена в 4-7 раз выше.... Да я привык, меня зарядка не напрягает - это ж не телефон - особо никуда с собой не таскаю. Так, если только в поликлинике в очереди посидеть... Дык и то - от машины отошёл, через час обратно в машину сел. На работу приехал - тоже розетки кругом, и дома, и на даче... Вобщем, для меня слабый аккумулятор не критично...
          2. 0
            17 февраля 2018 18:32
            Цитата: Zoldat_A
            сколько стОит эти книги купить - в обморок упадёте!

            а вы реально считаете что купить электронные версии сильно дешевле?
            1. +8
              17 февраля 2018 19:09
              Цитата: Василенко Владимир
              Цитата: Zoldat_A
              сколько стОит эти книги купить - в обморок упадёте!

              а вы реально считаете что купить электронные версии сильно дешевле?

              А Вы реально считаете, что книги в формате fb2 можно получить только заплатив за них на Литмире.ру? Вы что-нибудь реально про трекеры или электронные библиотеки в интернете слышали?.
              1. 0
                18 февраля 2018 13:19
                Цитата: Zoldat_A
                А Вы реально считаете, что книги в формате fb2 можно получить только заплатив за них на Литмире.ру?

                ву удивитесь но бумажную версию то же можно украсть, я пишу о законном приобретении
                Цитата: Zoldat_A
                Вы что-нибудь реально про трекеры или электронные библиотеки в интернете слышали?.

                не умничайте, у меня электронная библиотека около 3000 изданий
    8. +2
      15 февраля 2018 18:42
      Армяне сделали свой смартфон, а толку? Необходимо делать свою операционную систему, а потом уже и железо...
    9. 0
      15 февраля 2018 23:21
      Цитата: x.andvlad
      Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить.

      +можно сделать данный смартфон без камеры, но со многими функциями смартфона.
    10. 0
      16 февраля 2018 08:06
      Пора бы уже придумать отечественную военную модель сотового телефона, и голову не морочить. Любые другие аппараты сдаются при входе в воинскую часть. А то, кто это будет определять степень "простоты" импортного кнопочного телефона?


      Для телефона главное что бы он был кало-моче-пыле непроницаемый. laughing

      А на самом деле, заказ Зеленограду не помешает, простой телефон влагонепроницаемый, на российской элементной базе, то бишь все микросхемы отечественные.
  2. +7
    15 февраля 2018 16:57
    Человек служащий Родине должен понимать свою ответственность.И за нее и за себя лично.Правильно это все.
    1. +8
      15 февраля 2018 17:03
      Люди, служащие своей родине (с), приходят не с Луны, а с гражданки, где каждый день соц.сети, селфи, лайки и т.д. И от учить можно лишь жёстким запретом и санкциями. Не то сейчас поколение, чтоб к ответственности призывать. Большинству (абсолютному) это всё до одного места, к сожалению.
      1. +1
        15 февраля 2018 17:16
        Амя и не призываю.Я просто говорю ФАКТ.А так да,это все можно проконтролировать и особо непонятливых к наряду..Или к той же военной полиции..
        Цитата: Сержант71
        Люди, служащие своей родине (с), приходят не с Луны, а с гражданки, где каждый день соц.сети, селфи, лайки и т.д. И от учить можно лишь жёстким запретом и санкциями. Не то сейчас поколение, чтоб к ответственности призывать. Большинству (абсолютному) это всё до одного места, к сожалению.
  3. +3
    15 февраля 2018 16:58
    Кругом враги, будь бдителен, "болтун — находка для шпиона!" wink
    1. +2
      15 февраля 2018 17:45
      Так и есть на самом деле.
  4. +6
    15 февраля 2018 17:03
    Когда я служил, 84-86, в порядке вещей была команда (при осмотрах) карманы к осмотру. Но по нашим временам всё равно лазейку найдут и смартфоны будут. В расположении любая сот.связь запрещена должна быть.
    Нужно решать вопрос коммуникации личного состава внутри расположения по хозяйственным нуждам. Ибо военнослужащие любого уровня решают внутренние вопросы по той же сотовой связи. Посыльных посылать долго)).
    1. +3
      15 февраля 2018 17:27
      Цитата: Хагалаз
      Но по нашим временам всё равно лазейку найдут и смартфоны будут. В расположении любая сот.связь запрещена должна быть.

      Вообще то решить вопрос не проблема.Можно и через операторов связи продублировать...
      Если вдруг к ним заявятся хмурые ребята на лицо ужасные и нифига не добрые внутри...Разве они откажут?
      Мотивировка?Понятное дело чисто демократическая...вопрос национальной безопасности.
  5. +4
    15 февраля 2018 17:06
    Докупается простая "звонилка", которую всегда носишь с собой и в случае необходимости можешь предъявить начальству. Нормальный телефон на беззвучном режиме остается в кармане


    Потом приходит скромный капитан , кладёт листик бумаги и просит написать "Как, зачем и почему у него оказался "нормальный" телефон" . Телефон и листок остаются у капитана, а товарищ долго-предолго думает, сам отбирает все гаджеты у всей родни и топит в ближайшем сортире ( иногда вместе с роднёй). С солдатами сложней, но если захотеть -рычагов достаточно.
    1. +2
      15 февраля 2018 18:33
      Цитата: dauria
      Потом приходит скромный капитан , кладёт листик бумаги и просит написать "Как, зачем и почему у него оказался "нормальный" телефон"

      — А-ааа, плохие у вас дела, товарищ военнослужащий.
      — А у кого они сейчас хорошие?
      — У вас дела не просто плохие, а ещё хуже.
      © ДМБ
  6. +3
    15 февраля 2018 17:12
    “Докупается простая "звонилка", которую всегда носишь с собой и в случае необходимости можешь предъявить начальству. Нормальный телефон на беззвучном режиме остается в кармане
    — сказал газете офицер одного из подразделений Минобороны. По словам источника «Коммерсанта», отказываться от гаджетов в армии «никто не собирается».
    угу, его просто не досматривали, так может сказать не пуганный и - не умный. Разумеется ныкать можно, но при желании находят даже флешки и наказание - до увольнения. Там - где действительно желают обеспечить безопасность.
  7. +1
    15 февраля 2018 17:17
    а слабо нашим разработать отечественный "сотик" военного назначения
  8. +3
    15 февраля 2018 17:20
    Да правильное решение, определить дозволенное место и время звонков и скайпа. А то какое то сито получается, а потом разбираются, как же прознал противник и нанёс авиа удар ( прим.).
  9. +2
    15 февраля 2018 17:24
    Цитата: 210окв
    Во время моей службы во взводе стояла радиола "Сириус".С четырьмя диапазонами Два из них -КВ,были опечатаны.Ничего,пережили.И звонить бегали только когда в увольнительной,на почтамт

    У нас радиола только в клубе стояла, с выкушенными катушками КВ, оставлены были только ДВ и СВ. Ну и фотоаппараты были запрещены - хочешь сделать фото, иди в увольнении в фотоателье.
  10. +2
    15 февраля 2018 17:36
    А три, четыре года назад, нельзя было уже начать работать в армии более плотно по этому вопросу? Кого ждем'с?
  11. +2
    15 февраля 2018 17:43
    Это надо было сделать давным-давно.
  12. +6
    15 февраля 2018 17:50
    Правильно, в армии запретить миллион человек, в полиции и силовых структурах запретить еще 2-3 миллиона человек в школах и учебных заведениях запретить, еще 20 миллионов человек. Всем кто работает, ну чтоб не отвлекались запретить, итого ВО удаляем, все соцсети закрываем ну просто за ненадобностью. А еще запретить машины покупать, пешком всем ходить, чтоб физическую форму поддерживать, вдруг завтра война.
    Очень сильно сомневаюсь что в Сирии срочники фотки для дембельского альбома делали, что в Крыму срочники на укропских обьектах фотались. Запрет как всегда коснется срочников и младшего состава, а старшие как шарохались так и будут шарохаться, им указывать не кому, не часовой же.
    Сейчас на 20 век и СССР где родители отпускали детей одних на весь день и в школу и в садик, сейчас другое время и опасностей гораздо больше особенно для детей. Давайте еще и деттьми военным запретим обзаводиться, ну чтоб не отвлекались от службы.
  13. 0
    15 февраля 2018 18:01
    Это простые кнопочные телефоны стоимостью до двух тысяч рублей: Nokia, TeXet, Alcatel и Samsung.
    А как же вставание с колен, как же импортозамещение? Что так и не научились простые телефоны в России производить.
  14. +5
    15 февраля 2018 18:16
    LSA57 Сегодня, 17:43
    и в уставе это прописать

    Ну вот, опять уставы и наставления переписывать. Вот только-только привели их к современным реалиям

    wassat
    1. +3
      15 февраля 2018 18:48
      Цитата: Вольнопёр
      Вот только-только привели их к современным реалиям

      Шаг № 3 . отберите мобильный телефон.. laughing
      1. +4
        15 февраля 2018 20:28
        Цитата: МИХАН
        Шаг № 3 . отберите мобильный телефон..

        После удара ножом в шею. wassat
        1. +3
          15 февраля 2018 23:59
          Цитата: МИХАН
          Шаг № 3 . отберите мобильный телефон

          Шаг №4. Сделайте с помощью этого телефона селфи на фоне поверженного врага и отправьте на свою страничку в инстаграме
  15. 0
    15 февраля 2018 18:28
    Совершенно верное решение. И только специализированные, собственного производства, без всякой возможности слежки за перемещением личного состава иностранщиной по меткам gps.
  16. +1
    15 февраля 2018 18:29
    Медведев, будучи президентом, "грозился" внедрить собственную цифровую технику в России. А кроме словоблудия что еще есть?! Сколько уже можно наклепать разных телефонов-айфонов-сартфонов и прочей техники. Тем более для спецорганов, которые передаются только в служебное пользования. Связь то делаем. И это можно было сделать. Но... Этим ведь надо было заниматься, а вот "руки не доходят" да и обзор видимо невелик для соображений. Вот и пользуемся до сих пор майкрософтами, сборками микросхем наших врагов. Потому и падают ракеты, самолеты. И это, я думаю, еще не предел, стратеги в нужную минуту могут и не взлететь для ответного удара. Западенцы об этом знают, а мы нет. Где гарантии? Госмужи имеют веское обоснование закупки вражеских продуктов (это касается и микротехники, и продуктов питания, и фармацевтики и т.д.) весь мир покупает друг у друга продукцию, потому и нам не надо развивать все. Странное объяснение! Во всем мире существуют государственные красные рубежи, где должна быть обозначена государственная безопасность. Но, с другой стороны, современным либерастам- правителям вообще ни в чем нет доверия. И можно ли доверится Путину, который играет с олигархами на их стороне, а не народа. Все его обещания как правило идут олигархам под хвост.
  17. +2
    15 февраля 2018 18:30
    Несколько лет назад прочел интересное интервью с сирийскими мобильщиками. Оказывается, накануне всей этой заварухи в стране в стране произошёл взрывной рост пользователей мобильной связи и интернета. Откуда у людей взялись ,вдруг, деньги - не понятно. Станции мобильной связи как и нефтяные вышки не трогали ни СА, ни Нусра, ни ИГИЛ. Мобильщики могли перемещаться для обслуживания вышек по всей территории, занятой разными бандами. Конечно, останавливали , проверяли, но потом отпускали. Любопытно поступали игиловцы трубки и симки постоянно менялись с местным населением, чтобы невозможно было "привязать" номер и отследить перемещение.
  18. +2
    15 февраля 2018 18:31
    А как же селфи в красивых беретах на фоне тумбочки дневального .
    1. 0
      15 февраля 2018 18:44
      Цитата: Курсант
      А как же селфи в красивых беретах на фоне тумбочки дневального .

      Да пожалуйста (в ленинских комнатах и т.д. ..) Скоро должность Политрука в Армии вводить будут, вот он пусть и фоткает солдат , где разрешено и своим личным "смартфоном" и "поговорить с мамочкой" в его присутствии в определенное время ) )) Вот тогда будет порядок в танковых войсках ! soldier
      Работают в этом направлении у нас в стране уже давно, но резко пока нельзя ..хе хе..Эх Россия!
      1. +2
        15 февраля 2018 18:54
        Вот эта тема уже тёрта, уже сколько раз, проблему вроде ещё решили в начале 2000-х годов, есть телефон, сдай своему ротному или взводному, в выходные взял и обзвонил своих пап и мам и дружков, и всё и нет проблемы, взводным надо чаще в подразделениях быть и интересоваться личным составом , где так поступают ,то проблем с мобилами нет и не было . Так было у нас и в соседних частях.
  19. +2
    15 февраля 2018 18:46
    Давно пора этого личного шпиона каждого военнослужащего арестовать и уничтожить...
    Но у большинства молодёжи уже сформировалась психологическая зависимость, не могут жить без гаджета... Всем по фигу, что он каждый шаг и каждое слово отслеживает и фиксирует, и передаёт. "Эшелон" пашет и пишет круглые сутки. АНБ знает про нас больше, чем мы знаем о себе сами.
    Гад же ты смартфон...
  20. +2
    15 февраля 2018 18:50
    В советское время даже письма не давали перед вступлением в караул,а сейчас у каждого мобила.Отобрать и выдавать по выходным .Люди заняты выполнением воинского долга,все ограничения прописаны в Уставе ВС
    1. +2
      16 февраля 2018 00:38
      Вы всё живёте советским временем? Очнитесь и посмотрите на календарь своего смартфона!
      1. 0
        16 февраля 2018 15:45
        Цитата: FalconD
        Вы всё живёте советским временем? Очнитесь и посмотрите на календарь своего смартфона!

        Правила в жизни меняются гораздо реже ,чем модели смартфонов.Что сейчас солдат получит плохую СМС перед караулом ,что раньше получил письмо с плохой вестью из дома и выбор не большой - в бега или самострел .
  21. 0
    15 февраля 2018 18:53
    нормальный телефон это какой ? ВСЕГДА найдётся ещё нормальнее прежнего! норма это что для телефона ?
  22. +10
    15 февраля 2018 19:00
    Вот читаю комментарии уважаемых ветеранов военной службы и диву даюсь! "Вот в наше время...жили без телефонов, без радио..и т.д. и т.п.!" И как вывод всей этой ностальгии: "Мы жили и сейчас проживут..надо всё запретить..." Что бред вы предлагаете??? Вы действительно считаете, что запретительными мерами можно решить проблему??? Когда-то давно без воды горячей жили..может тоже запретить, чтоб закалялись и не болели???
    Вы удивитесь, но в нормальных частях телефоны сдают при входе в режимные помещения, а во время совещаний работают глушилки...и никто этому не противится...
    А вообще сама армейская система порождает проблему!! Постоянные фото и видео отчеты, без которых совещание - это не совещание... А как вы думаете эти материалы пересылаются из полевых условий?? Сначала надо бороться с порочной практикой слайдовой показухи..до абсурда же доходит - важны не стрельбы, а своевременный фотоотчёт о их проведении с постановочными снимками! Вот где корень зла!
    Давайте навигацию, видорегистраторы и блютуз в личных машинах военнослужащих запретим..и всех электронных помощников, по ним тоже можно подслушивать и отслеживать! Обязуем ездить всех военных на Жигулях с карбюраторными двигателями в комплектации "4 колеса и руль"!!! Компы из войск убрать и печатные машинки вернуть! И вернуть всю армию в каменный век! Ну бред же несёте!!!
    Благодаря молодежи "со смартфонами" а армию пришло поколение, которое легко осваивает сложную современную технику! А вас, с позволения сказать - дедов, добрую половину до простого компа страшно допустить..включить не сможете, а не то чтобы на нём работать!!!
    Простым запретом без предложения альтернатив и системного подхода эту проблему НЕ РЕШИТЬ!!! А то вы как адепты Вити Милонова: "Надо запретить запрещать, чтобы было запрещено запрещение, а само запретное запрещение было под строжайшим запретом!"
    Не обижайтесь, не со зла...готов прочитать весь ваш гнев!!))
    1. +1
      15 февраля 2018 19:32
      Решение проблемы, свои звонилки для армии, передача данных только через центры МО. Также можно прошивать все смарты, кстати так будет дешевле и проще. Правда солдат не отдаст под такое дело айфончик последнего поколения за 100.000 рублей, с радостью уберет в полочку, а сам будет затирать кнопочный, бесплатный..... laughing hi
      1. +2
        16 февраля 2018 00:42
        "Своя звонилка для армии" будет стоить дороже айфона...
        Настольный телефон на кнопках со значком спецпроверки стоит 40...,так что не смешите нашу экономику!)
        1. +1
          16 февраля 2018 09:30
          Цитата: FalconD
          "Своя звонилка для армии" будет стоить дороже айфона...
          Настольный телефон на кнопках со значком спецпроверки стоит 40...,так что не смешите нашу экономику!)
          Ну да, бесплатно это я чего то погорячился laughing ....Пока золотом не покроют кнопочную звонилку, не будет ничего..... hi
    2. +1
      16 февраля 2018 02:59
      Да, на самом деле нет проблем: если пришёл в армию будь любезен подчинятся дисциплине ( приказам), не можешь - вали на гражданку. А режим секретности в войсках никто ещё не отменял.
      1. +2
        16 февраля 2018 13:23
        Пройдёт ещё лет пять и военные очнутся снова...оказывается игрушечный вертолёт за 2000р. из Детского мира можно запустить над воинской частью и наблюдать что там происходит..., а с игрушками подороже и того проще!
        Только об этом будут думать, когда уже будет поздно...)
  23. +3
    15 февраля 2018 19:06
    Цитата: Zoldat_A
    предложил бы ещё запретить как организацию, наносящую ущерб обороноспособности страны, Комитет Солдатских Матерей. Без сарказма и иронии.
    да пусть будет, но параллельно создать Комитет Солдатских Отцов и сотрудничать только ними.
  24. 0
    15 февраля 2018 19:08
    Цитата: Лопатов
    У Вас есть смартфон с готовыми программами. Вам дают супер-пупер планшет. Размером в четыре раза больше, и без программ. Что произойдёт? Правильно, сплавите его в сейф, чтобы не поломался, и продолжите пользоваться смартфоном.

    Ну так что, это же все равно не означает, что смартфон нужен каждому бойцу. А о том, чтобы отбирать их у командиров, речь в этой статье не идет.
    1. +1
      15 февраля 2018 21:13
      Цитата: Piramidon
      Ну так что, это же все равно не означает, что смартфон нужен каждому бойцу.

      Не означает. Однако командиру сложно будет требовать выполнения приказа от подчинённых. если на этот приказ он сам вынужден плевать.
  25. 0
    15 февраля 2018 19:13
    даже в тюрьме смартфоны и телефоны есть ... обычная армия сейчас вообще не при делах , воевать никогда не будут , авиация прилетит или частники всю грязную работу сделают
  26. +4
    15 февраля 2018 19:13
    На воткинском заводе смартфоны запрещены сдаешь при входе на рабочие место, чем служба в армии не рабочие место. А если поймают за долбаешься писать объяснительные людям из конторы, а могут и попросить за дверь
    1. 0
      16 февраля 2018 00:09
      Цитата: bmv04636
      На воткинском заводе смартфоны запрещены сдаешь при входе на рабочие место, чем служба в армии не рабочие место. А если поймают за долбаешься писать объяснительные людям из конторы, а могут и попросить за дверь

      на ОНПП "Технология" присутствие ген.директора и ген.конструктора и всей свиты вопрос со своим телефоном не решал никак - низзяя!!
      на совещании лепота!!! ничего и ни у кого не звонит и не отвлекает!
  27. 0
    15 февраля 2018 19:19
    да сделайте для военных специальные телефоны и тп! без интернета и тп!
    да и вообще ..РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ! надо чтобы начальство соблюдало эти ПРАВИЛА и тогда требовала с подчиненных!
  28. 0
    15 февраля 2018 20:20
    Это после того американского случая? С браслетами? Оооо как у нас определённые органы тоже обосрались!!!!!
    1. +1
      15 февраля 2018 20:45
      Сделал селфи, выложил в интернет, и гпс положению получил управляемый боеприпас прямо в карман со смартфоном laughing . Жесть!
  29. +6
    15 февраля 2018 20:34
    Это делается элементарно:
    1. Выбирается сотовый оператор, вплоть до того, что организуется специальный и выдаются служебные сим-карты, на которых заблокированы все посторонние функции.
    2. Централизованно закупаются телефоны, предварительно аппаратно проверенные в соответствующих службах... Опыт есть со служебными компьютерами.
    3. Устанавливается прослушка, в плоть до того, что адресная на других операторах и т.п.
    4. За несанкционированное использование другим телефоном наказывать вплоть до увольнения...
    P.S. И будет вам счастье!...
  30. 0
    15 февраля 2018 20:37
    Даешь кнопки в армию! laughing
    1. +1
      15 февраля 2018 20:41
      Цитата: afrikanez
      Даешь кнопки в армию!

      Могу предоставить старенькую мотороллу))) А ещё можно возродить голубиную почту.
    2. +1
      17 февраля 2018 10:11
      Цитата: afrikanez
      Даешь кнопки в армию! laughing

      Моему девайсу в июне 13 лет исполнится. Неубиенный. Атомную бомбардировку переживёт. И никакий лишних функций. Маме позвонить - самое то.
  31. +1
    15 февраля 2018 20:40
    Цитата: Alex-a832
    По-хорошему нужна специальная разработка для армии, чтобы поддерживал два формата передачи данных gprs и дополнительный - для связи в пределах военгородка и части, можно и с шифрованием.

    С языка снял))) использование простых телефонов, и специальные сим карты изготовлены для военных. Это самое оптимальное и безопасное решение на мой взгляд
    1. 0
      15 февраля 2018 20:50
      Симка и своя вышка со своим каналом
  32. 0
    15 февраля 2018 20:48
    А разве вч не режимный объект? Какие там к черту ещё смартфоны?
  33. +1
    15 февраля 2018 23:08
    Ну на конец то. У меня сыновья в кадетском училище учатся. Разрешено иметь только кнопочные телефоны. Телефон хранятся в сейфе у офицера воспитателя и выдаётся в определённые дни на час . А тут армия и только сейчас дошли.
  34. +1
    16 февраля 2018 01:21
    Знаете как узнать исполняется ли закон? Проверить как часто он публикуется. Вот тут та самая штука,телефоны в армии нельзя,но на деле много где все ходят с смартфонами и жизни без этого не мыслят. А почему?

    1. Не надо лично бегать и искать человека если он куда-то ушел. Очень частая была проблема когда человек нужен вчера,где он находится ты не знаешь,а позвонить ему ты не можешь. Сейчас можно вызвонить его с мобильного.
    2. Камера позволяет сфотографировать то что надо,к примеру недостаток который надо исправить или напротив выполненную работу и представить это прямому начальнику и не надо тянуть его непосредственно к месту действия.
    3. Ватсап мягко говоря удобнее даже СМС сообщений и сильно дешевле.

    Так что и в очередной раз все будет как было: За исключением гиперуставных частей все продолжать пользоваться запрещенными смартфонами и никакие кнопочники это не решат,у них слишком малый функционал не удовлетворяющий потребности личного состава. Поэтому запрет и не работал и не сработает,ты можешь что угодно запрещать,но потребности остаются и никуда не деваются. И так сложилось что они есть у всего личного состава,то командира части до сержанта и именно на этих уровнях все пользуются смартфонами. А раз пользуется начальство,то и контрактикам и срочникам тоже неофициально разрешают,в том числе на уровне "Ты главное смотри что бы старшой не увидел". Что с этим делать?

    Разрабатывать свои смартфоны без "закладок",повышать компьютерную грамотность из-за отсутствия которой и произошла куча утечек,запрещать смартфоны только зонально.
  35. 0
    16 февраля 2018 02:52
    Дома военнослужащий имеет право пользоваться любыми средствами связи не противоречащие законодательству. А на службе пользоваться тем что предписано. Во время моей службы в части не разрешали носить обручальное кольцо якобы из соображений безопасности. Ну и что?
  36. 0
    16 февраля 2018 02:52
    Кому надо тот в монтирует камеру или ещё что. С но нужен бюджетный служебный армейский телефон. С функцией выключения с центрального командного пункта. Или являющегося частью амуници.
    1. 0
      16 февраля 2018 03:01
      Вся публикация в мир :) идёт через вышестояще начальство. Чтоб выложить фотку надо убалтать начальника и убедить его в том что на фото нет секретов :). Он же отвечает если всплывет чтото не то. Пусть убалтывают. Все фотки просматривать нафиг кому надо. А пару фоток для родни позволят прислать.
  37. 0
    16 февраля 2018 08:55
    Минобороны было недовольно попавшими в соцсети фотографиями с базы Хмеймим в Сирии


    Простите, а снимки делали военнослужащие, или всё-таки разного рода корреспонденты, которые там ошиваются постоянно?

    Я допускаю, что может среди л/с дураков много, и даже среди пилотов, которые лично своей головой рискуют и максимально заинтересованы в минимизации информации. Может быть смартфоны у многих есть, хотя проверить несколько тысяч человек перед отправкой несложно, и если не могут сделать это при отправке в зону БД, то с сотнями тысяч человек в частях по всей России это и подавно не выйдет. Вот доступ к интернету у персонала базы откуда? Компов персональных у них нема, сотовую связь явно глушат (в т. ч. и с целью защиты от диверсий), только у прессы всё это имеется.

    Обновляются телефоны часто, камеры почти у всех есть, кто будет проводить тех. экспертизу?
  38. 0
    17 февраля 2018 22:37
    В общем-то правильно. Сами телефоны нужны, и хорошо, что их оставляют, а цепляться за смартфоны и прочий гламур - чистые понты.