Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"

Завтра в Западном военном округе (ЗВО) завершаются авиационные учения частей ВВС и ПВО - «Ладога-2012». Авиационные учения "Ладога-2012" являются плановым мероприятием подготовки органов военного управления и войск ЗВО.

Учения "Ладога-2012", как следует из условного названия, проводятся каждый год в один и тот же период времени, в зоне учебного полигона ВВС России в районе Ладожского озера. В этом году для участия в учениях "Ладога-2012" на аэродром Бесовец (Республика Карелия) с других авиационных баз, расположенных в Калининградской, Курской, Мурманской и Тверской областей было переброшено приблизительно 30 самолетов разных типов истребительной авиации ВВС ПВО.

По информации пресс-службы ЗВО, учения официально начались 9 апреля 2012 года и завершаются 15 апреля 2012г.


Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


В этот период, летчики-истребители на боевых самолетах Су-27, Су-27УБ, МиГ-29СМТ и МиГ-31, во время проведения вылетов на боевое применения в дневных и ночных условиях отрабатывали элементы современного воздушного боя, включающие обнаружение противника, захват цели и ее условное поражение, с выполнением боевых пусков управляемых ракет по воздушным и наземным мишеням, постановку активных радиолокационных помех, а также отработали взаимодействие между экипажами и наземными пунктами управления в темное время суток. Каждый день учений около 30 боевых машин с разными экипажами отрабатывали учебно-боевые задачи в воздухе над Ладогой. По итогам полетов на боевое применение, экипажи успешно поразили более 150 различных наземных и воздушных целей. Дополнительно, пилоты получили ценный опыт ночных вылетов, а молодые пилоты впервые отработали по целям реальными боевыми ракетами малой дальности (РМД) с тепловым наведением Р-73.

В качестве "условных целей" использовались специальные осветительные авиабомбы САБ-250-200 и САБ-250-Т с парашютами для замедления падения, которые сбрасывались самолетами - носителями мишеней.

По информации пресс-службы ЗВО для ИА REGNUM:
"В ходе учебных боев военными летчиками уничтожались все виды авиационных средств условного противника пытавшегося прорваться на территорию России, как на предельно малых высотах, так и на высотах свыше 10 тысяч метров".

"Особенностью учений стало то, что о местоположении цели и ее характеристиках военные летчики до получения сигнала не информировались и самостоятельно осуществляли ее поиск, захват на сопровождение находясь в зоне боевого дежурства в воздухе, - уточнили в пресс-службе. - Весь личный состав, участвующий в учениях выполнил задачи воздушного боя на хорошо и отлично". Источник REGNUM.

Чтобы приобщиться, так сказать, к приятному, предлагаем вашему вниманию cвежий фоторепортаж с 1-го дня учений.


1. В качестве разведчика погоды перед стартом учений был задействован Су-27УБ (с б/н 71)

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


2. Истребитель-перехватчик Су-27 б/н 41 силами авиационных техников готовят к вылету


Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"

3. Ударный истребитель МиГ-29СМТ б/н 27 перед подготовкой к взлету

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


4. Ударный истребитель МиГ-29СМТ б/н 27 перед подготовкой к взлету

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


5. Ударный истребитель МиГ-29СМТ б/н 04 перед подготовкой к взлету

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


6. Ударный истребитель МиГ-29СМТ б/н 05 на стоянке

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


7. Он же более крупным планом

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


8. Ударный истребитель МиГ-29СМТ б/н 08 перед подготовкой к взлету

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


9. Боезапас. Знаменитые советские/российские ракеты малой дальности (РМД) с тепловым наведением - Р-73

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


10. Фотография в комментариях не нуждается

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


11. Взлетает Су-27 б/н 45 с подвешенными а/б САБ-250Т (тепловые мишени)

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


12. Тот же борт, другой ракурс на взлете

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


13. Взлетает Су-27 б/н 36 с подвешенными а/б САБ-250Т (тепловые мишени) и контейнерами станции РЭБ Сорбция

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


14. На воздушную охоту. На взлете - пара истребителей МиГ-29СМТ

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


15. МиГ-29СМТ б/н 04 вылетает на выполнение задачи

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


16. МиГ-29СМТ б/н 05 вылетает на выполнение задачи

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


17. Су-27 б/н 36 возвращается. Под крыльями - условные цели а/б САБ-250-200

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


18. Су-27 б/н 34 вылетает на выполнение задачи

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


19. Су-27 б/н 35 вылетает на выполнение задачи

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


20. Су-27 б/н 34 и б/н 35 в воздухе

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


21. Су-27 б/н 34 и б/н 35 возвращаются

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


22. "Сладкая парочка" - Су-27 б/н 34 и б/н 35

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


23. Су-27 б/н 36 - пробежка после приземления

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


24. Су-27 б/н 04 вылетает для сброса целей. На подвесках - условные цели а/б САБ-250-Т

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


25. Су-27УБ б/н 71 вылетает для сброса условных целей. На подвесках - осветительные а/б САБ-250-Т

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


26. Су-27 б/н 34 вылетает на выполнение задачи

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


27. МиГ-29СМТ б/н 04 вылетает на выполнение задачи

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


28. МиГ-29СМТ б/н 03 приземлился

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


29. Су-27УБ б/н 71 в очередной раз вылетает для сброса условных целей в виде осветительных авиабомб

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


30. МиГ-29СМТ б/н 07 вылетает на выполнение задачи в вечернее время

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


31. Су-27 б/н37 на взлете. Перед вами машина после ремонта ("проклятый Сердюков" дотянулся таки....)

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


32. А вот в каком виде этот борт ушел для ремонта на авиазавод (фотография с ресурса airforce.ru)

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


33. Среди бортов Су-27, принимавших участие в учениях, были и именные. Самолеты названы в честь летчиков ВВС, воевавших в годы ВОВ и награжденных высоким званием Героев Советского Союза. Борт №41 на фотографии назван именем полковника Александра Числова, комэска 63 ГИАП, лично сбившего 21 вражеский самолет.

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


34. Военно-транспортный самолет Ан-26 на авиабазе Бесовец

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


35. Военно-транспортный самолет Ан-12 на авиабазе Бесовец

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


36. Один из истребителей-перехватчиков Су-27 б/н 20 а/б Бесовец из состава дежурного звена с пилотом в кабине

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


37. Перехватчик Су-27 готов к выполнению боевой задачи по охране воздушных границ России

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


38. Групповой снимок авиатехники с учений "Ладога-2012" - на память

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"


P.S. Как говорили в древности: "Имеющие уши - да услышат, имеющие глаза - да увидят".
Скептикам зачастую сложно поверить, но ВВС после реформы и до нее - совершенно разные категории.
Мы не собираемся пиарить новое руководство МО, а просто предлагаем объективно взглянуть на ситуацию и принять как данность, что положительные сдвиги - налицо.

Учения ВВС и ПВО - "Ладога-2012"
Первоисточник: http://azlok.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Sarus 20 апреля 2012 08:29
    Почаще бы такие учения...
    так сказать тренировать нервную систему Прибалтики...
    Sarus
    1. 755962 20 апреля 2012 11:34
      Мечта увидеть вживую.31 фото-крик души..Согласен.
      755962
  2. vadimus 20 апреля 2012 08:32
    Опыта надо набираться. Летать, летать и летать, благо самолёты у нас достойные!
    vadimus
  3. leon-iv 20 апреля 2012 08:55
    С этого года нормы налета уже как в СССР но планируют довести до уровня США.
    1. Волхов 20 апреля 2012 10:27
      Окраска уже как в США, жаль, что и действия в интересах США.
      Волхов
  4. Юркин 20 апреля 2012 11:12
    Наши соколы! Только благодаря ВВС, ПВО и РВСН мы еще единая страна!!! СПАСИБО!
    Юркин
  5. Олегыч 20 апреля 2012 11:25
    Мужики, а что такой скептицизм? Да и плюсов у статьи маловато. Незаслуженно.
    Олегыч
  6. GUR 20 апреля 2012 13:46
    Кто скажет чего с МИГом такое ??? чего за горб и мотня по середке ??
    GUR
    1. Олегыч 20 апреля 2012 15:24
      На сайте было объяснение: модель СМТ-увеличенной дальности действия, горб - доп.баки для топлива, т.к. двигатель достаточно прожорливый. Для приемлемой длительности полета и соответственно радиуса - требуется больше топлива - вот такой промежуточный выход.
      Олегыч
  7. Правдоруб 20 апреля 2012 14:43
    КРАСАВЦЫ, ПОБОЛЬШЕ БЫ ФОТОК, ДА ЕЩЕ ИЗ КАБИНЫ И НА ЗАДАНИИ!!!!!!
    Правдоруб
  8. Landwarrior 20 апреля 2012 15:23
    О! Родной Бесовец! laughing
  9. Russian Sniper 20 апреля 2012 16:42
    Огромное спасибо автору за красочную и познавательную статью drinks Все отлично, только бы фотки разрешением по-больше good
    Russian Sniper
  10. potterz 20 апреля 2012 19:00
    Все конечно отлично! Но можно же покрасить было борт под номером №34! (
    1. Sergh 20 апреля 2012 20:32
      Да нормальный борт №34, потертый старый волк-ветеран, главное, что техника пашет. А вот борт №20, который на стрёме, вот сегодня жалко, наверно полетать не дадут, такая орава в воздухе всю Прибалтику разгонет по-кустам, у которых всего четыре самоля и то чужие.
      Sergh
  11. StasDubov 20 апреля 2012 23:29
    все очень красиво, но самолеты уже старенькие, несмотря на их мощь...
    StasDubov
  12. Landwarrior 21 апреля 2012 00:03
    Господа и дамы!" Можете меня заминусовать, но именно на примере Бесовца я наблюдаю тенденции в армии. Я помню на примере его 90-е, когда вообще никто не летал. Я помню когда летал один самолет в месяц. А теперь я видел как летали тройками, сменяя друг друга, отрабатывая слаженность.
    В этом гарнизоне один мой родич "кусковал", а другой- в УВД сидел.
    Может и не всё гладко, но прогресс виден...
  13. Apofiz 23 апреля 2012 16:35
    У меня вопрос. Всегда было так, что летали с минимальной боевой нагрузкой, а то смотришь и максимум по 4 ракеты/бомбы подвешено, а как жеш они будут с максимальной боевой нагрузкой летать?
    Apofiz
    1. почти дембель 27 апреля 2012 20:16
      Да так и будут, только возможности по дальности и маневренности снизятся. А зачем цеплять весь БК, если стоит задача положить в квадрат 4 бомбы, или пуск 2 ракет. С оставшимся неизрасходованным бк садиться опасно, кроме того придется выжигать или сливать в воздухе керосин, чтобы обеспечить нормальную посадочную массу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня