Military Review

Day of the Fuel Service of the Armed Forces of the Russian Federation

14
Every year, February 17 in our country celebrates the Day of the Service of the fuel of the Armed Forces of the Russian Federation or just the Day of the Service of the fuel. Formed in 1936, this service has since undergone a serious developmental path, on which a huge number of serious challenges fell, the main of which was the Great Patriotic War. Currently, the Fuel Service performs one of the most important tasks in ensuring the combat readiness of the Armed Forces of the Russian Federation, supplying various fuel and lubricants to the troops, as well as rocket fuel.


Transport has always played an important role in the war, it was used for the prompt transfer of troops to the area of ​​operations, the transportation of ammunition and food, and the evacuation of the wounded from the battlefield. But only in the first half of the XNUMXth century with the beginning of mass mechanization of the armed forces, the advent of cars, tanks and aircraft, the importance of the supply of all types of fuel has multiplied. Before the mass arrival of automobiles in the army, horse-drawn transport was mainly used, even in the first third of the last century it was horses that transported the most army cargo, although already during the First World War more and more trucks began to appear in the armies, tanks rolled out onto the battlefields, and air battles ensued in the sky.

However, even then some commanders did not believe that tanks would play a key role on the fields of future battles. In the USSR, there were opponents of army mechanization, since this was accompanied by a reduction in cavalry units. However, in the end, everyone understood that the country needed a modern army, which simply cannot become such without tanks and road transport. The massive use of mechanized compounds made it possible to overcome long distances in short periods of time. At the same time, there was one very important problem - the supply of troops with fuel and lubricants. Without fuel, cars and armored vehicles became just a pile of metal. This required the command to create a special rear service, which would engage in the timely replenishment of fuel and lubricants, including during offensive operations. 17 February 1936 by order of the People's Commissar of Defense of the Soviet Union KE Voroshilov in the country, the Fuel Supply Authority of the USSR was established. That is why the Day of the Fuel Service of the Russian Armed Forces is celebrated annually on February 17.


The first truly serious test of the readiness and professionalism of the Fuel Service was the provision of fuel to Soviet units that were fighting at Lake Hassan. In just two weeks of fighting with Japan, more than 8 thousand tons of various fuels were spent at that time. The following year, from May to August 1939, during the fighting on the Khalkhin-Gol river, Soviet troops spent almost 87 thousand tons of fuel and lubricants. And during the winter war with Finland in 1939-1940, the Red Army troops already spent 215 thousand tons of fuel. With the growth of mechanization of parts and formations, the needs of the troops for fuel also grew. By June, 1941 was able to create very large (at that time) mobilization reserves of fuel - on the order of 1,2 million tons (97 percent of the planned volumes).

World War II was the first conflict in which tank forces were massively used by all parties to the conflict. For the Wehrmacht at the first stage of the war, tank and mechanized units became the main guarantee of successful operations, in which the Germans succeeded seriously. The first months of the Great Patriotic War turned into a real catastrophe for the Red Army, a huge number of units were defeated, many warehouses and property were lost, by the end of the year more than three million Soviet servicemen were lost in German captivity, but our country survived a terrible fight with the aggressor. At the same time, the Fuel Service did not let the army down even in these difficult conditions, Marshal of the Soviet Union Alexander Vasilevsky wrote about this in his memoirs after the war. He made a special emphasis on the fact that not a single major operation was failed due to lack of fuel. Even in Leningrad, blocked by the enemy from land, it was possible in record time to organize the delivery of fuel and lubricants, which were enough to ensure the defense capability of the city.

Already in the first military summer in August, 1941, together with the creation of the Red Army’s Main Logistics Directorate, the Fuel Service was transferred to the country's Deputy People's Commissar for Defense, the head of logistics, under whose leadership she conducted her activities during the war years. During the Great Patriotic War, the specialists of this service provided the need of the army fighting the enemy for fuel and lubricants, as well as for technical means. To achieve victory in the war with Nazi Germany, the Soviet armed forces spent 16,4 million tons of petroleum products, while the Fuel Service provided 50 with major strategic operations of front groups, more than 250 front operations and about one thousand army operations and an uncountable number of smaller battles and battles . The successes of the Fuel Service and other rear units are evidenced by the fact that more than half of their officers were marked by government awards at various levels during the war.


The Cold War, which began after the end of World War II, provoked an arms race between two superpowers - the United States and the Soviet Union; the result was the emergence and spread of rocket forces. Therefore, the Fuel Service had to develop fundamentally new types of fuel, which required increased precautionary measures. However, this task in the Fuel Service was able to cope with honor.

Another very serious test for the Fuel Service was the fighting in Afghanistan. The delivery of fuel to this country was complicated by the mountainous terrain, as well as by the numerous ambushes of dushmans who organized attacks on the “threads” that brought not only fuel but also ammunition and food to the Soviet troops. In total for 9 years and two months of conflict, 6,8 million tons of fuel were supplied to the territory of Afghanistan from the Soviet Union, including 5,4 million tons (about 80 percent) built by field trunk pipelines, and 1,4 million tons were delivered to the country by river. and air travel. In addition, 10 thousand tons of rocket fuel was delivered to Afghanistan by air. More than 6, thousands of Fuel Service specialists, underwent military service in Afghanistan. During all the years of conflict, the suppliers showed a high level of professionalism, providing the units with all the necessary fuel and lubricants, right up to the withdrawal of the entire group of Soviet troops from that country.

The Fuel Service has also demonstrated its readiness to perform the various tasks assigned to it while ensuring the supply of water for extinguishing the 1972 fires of the year, which in their scope and consequences could be attributed to a national scale disaster. This service also played its role in liquidating the consequences of the accident at the Chernobyl nuclear power plant, as well as ensuring the supply of drinking water to the cities and villages of Armenia destroyed by the 1989 earthquake of the year, the press service of the Russian Defense Ministry notes. In the future, the Fuel Service again showed itself well in combat operations, now in Chechnya, providing the howling federal troops with the necessary fuel and lubricants.


Currently, more than 200 of various grades of lubricants are used in the Armed Forces of the Russian Federation. Each year, the troops consumed about two million tons of fuel and lubricants. In our country, a special 25 State Scientific Research Institute of Himmotology works quite effectively in the interests of the RF Armed Forces. Today it is the only research organization in the country that is able to conduct a full range of tests for fuels and lubricants, propellant components, and equipment for petroleum products. Similar institutions exist only in the USA, France and Germany.

Today, responding to new challenges, specifically for the Russian army, new fuels and oils are being developed that can be used in arctic conditions. At the end of 2014, in the Arctic, they were tested at an ambient temperature of -65 degrees, in the future they will be used by the Russian group. Diesel fuel developed in our country does not cause problems with engine start-up and in 60-degree frost. There are also novelties in the field of rocket fuel, some components of which, using aluminum nanoparticles, increase its energy intensity and density by almost 20 percent, which allows increasing the payload mass of rockets.

Currently, 25-th State Scientific Research Institute of Himmotology continues to engage in work in the field of creation of alternative petroleum feedstock. New samples of aviation synthetic fuel from natural gas and synthetic oil are being tested. Studies are being conducted to obtain new types of motor fuel from coal. In addition, fuel is being developed for promising hypersonic aircraft. In the future, these devices will be able to develop in flight the speed of more than 5 Mach. Work is also underway on new brands of propellant components and fuels and lubricants, including rocket fuel with increased energy intensity for new generations of long-range cruise missiles for the needs of the Navy and Air Force.


February 17 team "Military Review" congratulates all the servicemen and veterans of the Fuel Service of the Armed Forces of the Russian Federation on their professional holiday!

Based on materials from open sources
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vard
    Vard 17 February 2018 06: 28
    +4
    To paraphrase a well-known phrase ... Because without gas ... not that much and not the courts ...
    1. Mar.Tirah
      Mar.Tirah 17 February 2018 06: 56
      +4
      Congratulations to the GSM workers. The richest service in the Ministry of Defense of the Russian Federation! Yes, and in the Ministry of Defense of the USSR too. Especially in the years of collapse, they were looked upon as gods.
      1. Chichikov
        Chichikov 17 February 2018 08: 02
        +13
        Well, not everything went to God’s share! But seriously, remember how many of these "Gods" burned in the "bunkers" on the roads of Afghanistan. Yes, and "at home" are sitting, almost on a powder keg. Therefore, to say so, while implying all, is incorrect.

        And guys, Happy Holiday!
    2. siberalt
      siberalt 17 February 2018 12: 10
      +5
      It is alarming that the hot service does not call the service of fuel and lubricants or the rear. It seems that we will celebrate the day of the military lubricant separately. winked
  2. Victor_B
    Victor_B 17 February 2018 06: 47
    +5
    Many million Eres in the dashing nineties of these troops came out.
    Yes, and now in all the underdeveloped Maidan democracies cheeses roll in oil.
    1. Alexy
      Alexy 17 February 2018 12: 49
      +1
      Yeah. Among the thieves, they are simply the gods of theft.
      1. Svarog51
        Svarog51 19 February 2018 19: 04
        0
        Here is the trouble, you get, and they steal. Or maybe you should watch the movie "The Only Road"?
  3. Ural resident
    Ural resident 17 February 2018 10: 14
    +3
    How many “days” we have, it turns out, every day is a discovery ...
  4. Sergeant71
    Sergeant71 17 February 2018 13: 21
    +6
    A childhood friend served as a tanker driver in 1995 in Chechnya. In May, they came under fire and was badly burned. Hard profession sad
  5. Nikodim
    Nikodim 17 February 2018 13: 49
    +6
    Ensign Petrov during his life stole so much diesel fuel that hell burned twice as bright in hell (s)
  6. Peter Tsar
    Peter Tsar 17 February 2018 14: 33
    +3
    Happy holiday! Nowhere without you)
  7. Cheburator
    Cheburator 17 February 2018 15: 26
    +16
    Without fuel - nowhere
    Happy Birthday!
  8. mac789
    mac789 23 February 2018 20: 35
    0
    drinks Where the infantry will not pass. And the armored train will not rush. There GSMman creeps! And nothing will happen to him!
  9. Untermensh
    Untermensh 15 March 2018 20: 28
    0
    Happy holiday! Oh, in Rostov the Great, there was a good factory for the repair of military tankers, and your residential neighborhood was 500! And now the plant is not working, everything fell apart ... they worked with men from the factory at one time, they told me that they even converted fuel tanks from tankers during the Chechen war.

День Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации

Ежегодно 17 февраля в нашей стране отмечается День Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации или просто День Службы горючего. Образованная в 1936 году данная служба с тех пор прошла серьезный путь развития, на который выпало огромное количество серьезных испытаний, главным из которых была Великая Отечественная война. В настоящее время Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, поставляя в войска различные горюче-смазочные материалы, а также ракетное топливо.

Транспорт всегда играл на войне важную роль, он использовался для оперативной переброски войск в зону проведения операций, подвоза боеприпасов и продовольствия, эвакуации с поля боя раненых. Но только в первой половине XX веке с началом массовой механизации вооруженных сил, появлением автомобилей, танков и самолетов, многократно возросла важность поставок всех видов топлива. До массового пришествия в войска автомобилей в армиях использовался в основном гужевой транспорт, еще в первой трети прошлого века именно кони перевозили больше всего армейских грузов, хотя уже в годы Первой мировой войны в армиях стало появляться все больше грузовиков, на поля сражений выкатились танки, а в небе завязались воздушные бои.

При этом даже тогда некоторые полководцы не верили, что танки начнут играть ключевую роль на полях будущих сражений. В СССР были свои противники механизации армии, так как это сопровождалось сокращением кавалерийских частей. Однако в конечном итоге все поняли, что стране необходима современная армия, которая просто не сможет стать таковой без танков и автомобильного транспорта. Массовое использование механизированных соединений позволяло преодолевать большие расстояния за небольшие промежутки времени. При этом существовала одна очень важная проблема – снабжение войск горюче-смазочными материалами. Без топлива автомобили и бронетехника становились просто грудой металла. Это потребовало от командования создания специальной службы тыла, которая занялась бы своевременным пополнением запасов ГСМ, в том числе во время проведения наступательных операций. 17 февраля 1936 года приказом Наркома обороны Советского Союза К. Е. Ворошилова в стране было создано Управление по снабжению горючим ВС СССР. Именно поэтому День Службы горючего ВС России отмечается ежегодно 17 февраля.



Первым по-настоящему серьезным испытанием готовности и профессионализма Службы горючего стало обеспечение топливом советских частей, которые вели боевые действия у озера Хасан. Всего за две недели боевых действий с Японией тогда было израсходовано более 8 тысяч тонн различного горючего. В следующем году с мая по август 1939 года во время боевых действий на реке Халхин-Гол советские войска израсходовали практически 87 тысяч тонн ГСМ. А во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах войска Красной Армии израсходовали уже 215 тысяч тонн топлива. С ростом механизации частей и соединений росли и потребности войск в горючем. К июню 1941 года удалось создать очень большие (на тот момент времени) мобилизационные запасы горючего – порядка 1,2 миллионов тонн (97 процентов от плановых объемов).

Вторая мировая стала первым конфликтом, в котором танковые войска массово использовались всеми сторонами конфликта. Для Вермахта на первом этапе войны танковые и механизированные части стали главным залогом проведения успешных операций, в которых германцы серьезно преуспели. Первые месяцы Великой Отечественной войны обернулись для Красной Армии настоящей катастрофой, было разгромлено огромное количество частей, потеряно много складов и имущества, в немецком плену к концу года оказалось более трех миллионов советских военнослужащих, но наша страна выстояла в страшной схватке с агрессором. При этом Служба горючего не подвела армию даже в этих тяжелых условиях, об этом в своих мемуарах после войны писал Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский. Особый акцент он сделал на том, что ни одной крупной операции не было провалено из-за недостатка топлива. Даже в блокированной врагом с суши Ленинград удалось в рекордно короткие сроки организовать доставку горюче-смазочных материалов, которых хватало на обеспечение обороноспособности города.

Уже в первое военное лето в августе 1941 года вместе с созданием главного управления тыла Красной Армии Служба горючего была переведена в подчинение заместителю наркома обороны страны – начальнику тыла, под руководством которого и вела свою деятельность в военные годы. Во время Великой Отечественной войны специалисты данной службы обеспечивали потребность сражающейся с врагом армии в ГСМ, а также в технических средствах. Для достижения победы в войне с нацистской Германией советские вооруженные силы израсходовали 16,4 миллиона тонн нефтепродуктов, при этом Служба горючего обеспечивала ГСМ сразу 50 крупных стратегических операций групп фронтов, более 250 фронтовых операций и порядка одной тысячи армейских операций и неподдающееся счету количество более мелких сражений и боев. Об успехах Службы горючего и других тыловых частей свидетельствует тот факт, что более половины их офицерского состава было отмечено в годы войны государственными наградами разного уровня.


Начавшаяся после завершения Второй мировой войны холодная война спровоцировала гонку вооружений двух сверхдержав – США и СССР, результатом этой гонки стало появление и распространение ракетных войск. Поэтому Службе горючего пришлось осваивать принципиально новые виды топлива, которое требовало повышенных мер предосторожности. Однако и с этой задачей в Службе горючего смогли справиться с честью.

Еще одним очень серьезным испытанием для Службы горючего стали боевые действия в Афганистане. Доставка топлива в эту страну осложнялась горным рельефом, а также многочисленными засадами душманов, которые устраивали нападения на «нитки», которые везли советским войскам не только горючее, но также боеприпасы и продовольствие. Всего за 9 лет и два месяца конфликта на территорию Афганистана из Советского Союза было поставлено 6,8 миллиона тонн горючего, в том числе по построенным полевым магистральным трубопроводам – 5,4 миллиона тонн (порядка 80 процентов), еще 1,4 миллиона тонн было доставлено в страну автомобильным, речным и воздушным транспортом. Помимо этого в Афганистан воздушным транспортом было доставлено 10 тысяч тонн ракетного топлива. Военную службу в Афгане прошли более 6 тысяч специалистов Службы горючего. Все годы конфликта снабженцы демонстрировали высокий уровень профессионализма, обеспечивая подразделения всеми необходимыми горюче-смазочными материалами, вплоть до вывода всей группировки советских войск из этой страны.

Свою готовность к выполнению самых разных возложенных на нее задач Служба горючего продемонстрировала и при обеспечении подачи воды для ликвидации пожаров 1972 года, которые по своим масштабам и последствия можно было отнести к катастрофе национального масштаба. Сыграла свою роль данная служба и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также при обеспечении подачи питьевой воды в разрушенные землетрясением 1989 года города и села Армении, отмечают в пресс-службе Минобороны России. В дальнейшем Служба горючего вновь хорошо проявила себя в боевых действиях, теперь уже на территории Чечни, обеспечивая воющие федеральные войска необходимыми горюче-смазочными материалами.


В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации используется более 200 различных марок ГСМ. Каждый год в войсках расходуется около двух миллионов тонн горюче-смазочных материалов. В нашей стране специально в интересах ВС РФ достаточно эффективно работает специальный 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии. Сегодня это единственная в стране научно-исследовательская организация, которая в состоянии провести полный комплекс испытаний горюче-смазочных материалов, компонентов ракетного топлива, технических средств нефтепродуктообеспечения. Подобные институты существуют еще лишь в США, Франции и Германии.

Сегодня, отвечая новым вызовам, специально для российской армии разрабатываются новые виды топлива и масла, которые могут использоваться в арктических условиях. В конце 2014 года в Арктике прошли их испытания при температуре окружающего воздуха -65 градусов, в будущем они будут использоваться российской группировкой. Разработанное в нашей стране дизельное топливо не вызывает проблем с запуском двигателя и на 60-градусном морозе. Есть свои новинки и в области ракетного топлива, некоторые компоненты которого с использованием наночастиц алюминия увеличивают его энергоемкость и плотность практически на 20 процентов, что позволяет увеличивать массу полезной нагрузки ракет.

В настоящее время 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии продолжает заниматься работами в области создания альтернативного нефтяного сырья. Проводятся испытания новых образцов авиационного синтетического топлива из природного газа и синтетической нефти. Проводятся исследования по получению новых видов моторного топлива из угля. Помимо этого разрабатывается топливо для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов. В перспективе эти аппараты смогут развивать в полете скорость более 5 Махов. Также ведутся работы над новыми марками компонентов ракетного топлива и ГСМ, в том числе ракетное горючее с повышенной энергоемкостью для новых поколений крылатых ракет большой дальности для нужд ВМФ и ВВС.


17 февраля коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих и ветеранов Службы горючего ВС Российской Федерации с их профессиональным праздником!

По материалам из открытых источников
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Vard Офлайн
    Vard 17 февраля 2018 06:28
    +4
    Перефразируя известную фразу... Потому что без бензина... ни туды и не суды...
    1. Мар.Тира Офлайн
      Мар.Тира 17 февраля 2018 06:56
      +4
      Поздравляю ГСМщиков.Самая богатая служба в МО РФ!Да и в МО СССР была тоже.Особенно в годы развала,на них смотрели как на богов.
      1. Чичиков Офлайн
        Чичиков 17 февраля 2018 08:02
        +13
        Ну, не все досталось доля Бога! А если серьезно, то вспомните, сколько этих "Богов" сгорело в "наливниках" на дорогах Афгана. Да и "дома" сидят, практически на пороховой бочке. Поэтому, говорить так, подразумевая при этом всех, некорректно.

        А ребят, с Праздником!
    2. сибиралт Офлайн
      сибиралт 17 февраля 2018 12:10
      +5
      Настораживает, что служба горячего не называет службой ГСМ или тыла. Похоже, будем отмечать день военного смазчика отдельно. winked
  2. Victor_B Офлайн
    Victor_B 17 февраля 2018 06:47
    +5
    Много миллионЭров в лихие девяностые из этих войск вышло.
    Да и нынче во всяких недоразвитых майданных демократиях катаются сыры в масле.
    1. Алексий Офлайн
      Алексий 17 февраля 2018 12:49
      +1
      Да уж. Среди воровитых тыловиков это просто боги воровства.
      1. Svarog51 Офлайн
        Svarog51 19 февраля 2018 19:04
        0
        Вот жеж беда, ты добываешь, а они воруют. А может стоит посмотреть фильм "Единственная дорога"?
  3. Житель Урала 17 февраля 2018 10:14
    +3
    Сколько у нас "дней" то оказывается, каждый день - открытие...
  4. Сержант71 Офлайн
    Сержант71 17 февраля 2018 13:21
    +6
    Друг детства служил водителем топливозаправщика в 1995 в Чечне. В мае попали под обстрел и сильно обгорел. Тяжкая профессия sad
  5. NIkodim Офлайн
    NIkodim 17 февраля 2018 13:49
    +6
    Прапорщик Петров при жизни украл так много солярки, что в аду горел в два раза ярче (с)
  6. Петр Царь Офлайн
    Петр Царь 17 февраля 2018 14:33
    +2
    С праздником! Без вас никуда)
  7. Чебуратор Офлайн
    Чебуратор 17 февраля 2018 15:26
    +16
    Без горючки - никуда
    С днюхой гсмщики!
  8. mac789 Офлайн
    mac789 23 февраля 2018 20:35
    0
    drinks Там где пехота не пройдет. И бронепоезд не промчится. Там ГСМщик проползет! И ничего с ним не случится!
  9. Untermensh Офлайн
    Untermensh 15 марта 2018 20:28
    0
    С праздником! Эх, в Ростове Великом хороший завод по ремонту топливозаправщиков военных был, и свой микрорайон жилой - 500-ка! А сейчас завод не работает, все развалилось... с мужиками с завода одно время работал- так рассказывали, что даже из бмп-шки во время Чеченской в топливозаправщики переделывали.