Из «Варягов» в «Ши Ланы». Авианосная эпопея Китая

Наверное, найдется немного боевых кораблей, которые за свою жизнь успели пройти через столько «приключений», как авианесущий крейсер «Рига». Череда интереснейших событий началась в 1990 году, когда корабль впервые переименовали. Он стал называться «Варяг». Однако и под этим именем ему не было суждено войти в состав советского военно-морского флота. СССР распался и по договору между Россией и Украиной авианосец отошел последней. У Киева не было возможностей достроить столь сложный корабль и на 65-70 процентах готовности строительство заморозили. Наконец, в 1998 году Украина продала недостроенный корабль Китаю. За прошедшее с того времени «Варяг» не только сменил хозяина, но и получил новое имя. С 2008 года он называется Shi Lang («Ши Лан»). На данный момент судьба корабля выглядит однозначной и оптимистичной. Поэтому очередной смены владельца или названия ждать не стоит.

Из «Варягов» в «Ши Ланы». Авианосная эпопея Китая


Надо заметить, китайцы провели весьма выгодную сделку. По имеющимся данным, за достроенный на две трети корабль было заплачено всего 20 миллионов долларов. Это, конечно, не бесплатно, но стоимость такого же строительства по отдельному контракту была бы на порядок выше. Так что Китай сумел без особенных затрат получить хорошую основу для своего первого авианосца. Бывший «Рига» и «Варяг», теперь именуемый «Ши Ланом», строился в соответствии с советским проектом 1143.6. В некотором роде его можно считать прямым «потомком» и развитием российского авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Проектное водоизмещение корабля составляет 60 тыс. тонн. Размеры «Ши Ланга» примерно сопоставимы с «Адмиралом Кузнецовым»: наибольшая длина порядка 305 метров и максимальная ширина полетной палубы в 75 метров. Силовая установка корабля в целом аналогична агрегатам «Кузнецова». Это четыре паротурбинные установки по 50 тыс. лошадиных сил каждая. Максимальная скорость корабля достигает 28-30 узлов, а дальность плавания при экономичном расходе горючего составляет 8000 морских миль.


Насчет вооружения авианосца «Ши Лан» китайцы пока особо не распространяются. Понятно, что в основном оно будет сходным с оружием «Адмирала Кузнецова», но пока об этом нельзя говорить как о свершившемся факте. Проектом 1143.6 предусматривалось оснащение авианосца рядом ствольного и ракетного вооружения. Так, оборону от воздушных и надводных целей на небольших расстояниях должны были обеспечивать шесть 30-миллиметровых автоматических артиллерийских установок АК-630. Остальные задачи противовоздушной обороны возлагались на зенитно-ракетные комплексы «Кинжал» и «Кортик». Кроме того, на корабле должны были устанавливаться два реактивных бомбомета РБУ-12000 и 12 пусковых шахт для противокорабельных ракет «Гранит». Если с артиллерийским и зенитным вооружением все и так понятно – оно в любом случае будет присутствовать на Shi Lang – то вопрос противокорабельных ракет, скорее всего, решится далеко не в их пользу. Дело в том, что у Китая до сих пор нет аналогов советского/российского «Гранита». Поэтому, как считает множество экспертов, шахты для ПКР, как минимум, будут стоять без дела, а то и вовсе будут или даже уже убраны для освобождения дополнительного пространства для других целей.

В качестве основы авиационного вооружения «Ши Лана» предлагается палубный истребитель Shenyang J-15. Как выяснилось в свое время, в середине двухтысячных Китай купил у Украины один из опытных образцов советского самолета Т-10К, который впоследствии «вырос» в современный Су-33. Соответственно, сразу же появились подозрения на предмет китайского авторства истребителя J-15. Да и внешний вид самолета тоже не может быть ничем иным, кроме как намеком на советское происхождение китайского палубника. Версия о реверс-инжиниринге самолета Т-10К, если принять ее за аксиому, может пролить свет на примерные характеристики J-15. Хотя за пределами соответствующих китайских ведомств пока никто не может дать гарантий, что по каким-либо характеристикам J-15 не будет заметно отличаться от Су-33.

Из «Варягов» в «Ши Ланы». Авианосная эпопея Китая


Однако куда большие вопросы вызывает не сам китайский палубный самолет, а системы обеспечения его работы на авианосце. Поскольку Shi Lang является прямым наследником «Адмирала Кузнецова», то он тоже оснащен взлетным трамплином. Эта часть летной палубы помогает самолетам взлетать без помощи со стороны, только за счет собственных двигателей. А вот самостоятельно сесть на палубу «Кузнецова» или «Ши Лана» ни один самолет пока не в состоянии. Для этого самолетам требуется помощь в виде аэрофинишера. Насколько известно, у Китая пока нет такой техники. Несколько лет назад Пекин начал переговоры с ЦНИИ Судового машиностроения и Пролетарским заводом на предмет закупки четырех аэрофинишеров. По идее, этого было бы достаточно для полного оснащения авианосца «Ши Лан». Переговоры ни к чему не привели. Дело в том, что российская сторона сослалась на особо важный оборонный характер требуемого китайцами оборудования. Кроме того, причиной отказа послужил ряд неприятных прецедентов, когда проданная Китаю техника использовалась не по назначению, а в качестве образца для копирования без соответствующего разрешения. Что теперь будут делать в Китае – неизвестно. Вряд ли какая-либо третья страна, умеющая строить авианосцы, продаст Поднебесной готовые аэрофинишеры или технологию их производства.

По последним данным: На сайте defence.pk выложены фотографии, подтверждающие наличие тросов аэрофинишера на палубе китайского авианосца Shi Lang (экс-«Варяг»).

Из «Варягов» в «Ши Ланы». Авианосная эпопея Китая


Все фото можно посмотреть здесь: Chinese Navy (PLAN) News & Discussions


Часто приходится слышать, что Китай не умеет ничего делать самостоятельно, а только копирует чужие разработки. В этом мнении есть доля истины и корабль «Ши Лан» только подтверждает это. Но в «копилку» копирования и заимствования чужих идей и опыта можно внести еще один не очень известный аргумент. Известно, что командиром корабля был назначен некий Ли Сяоянь. Про него известно не так уж много, но данные о полученном образовании есть. Так, несколько лет назад капитан «Ши Лана» окончил Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова. Также известно, что дипломная работа Ли Сяояня была посвящена тактике авианосных ударных групп. Выходит, без зарубежного – в данном случае советско-российского – опыта в Китае не могут даже подготовить капитана. С другой стороны, у нас, в отличие от Поднебесной, есть определенный опыт эксплуатации авианосного флота. «Ши Лан», в свою очередь, будет первым авианосцем в составе флота Народно-освободительной армии Китая.

Из «Варягов» в «Ши Ланы». Авианосная эпопея Китая


В настоящее время корабль, который в свое время успел побыть и «Ригой», и «Варягом», проходит испытания. Принятие авианосца«Ши Лан» в строй запланировано на конец лета 2012 года. И этот факт вызывает достаточно много вопросов. Судите сами, аэрофинишеров нет, аналогов «Гранита» тоже, относительно самолета J-15 вообще нет почти никаких подробностей, а корабль уже готов к началу службы. Ситуация, как минимум, странная. Однако в свете имеющейся информации об использовании бывшего «Варяга» в качестве своеобразного учебного полигона для освоения всех необходимых для авианосного флота технологий и навыков обстановка может немного проясниться. В то же время, один решенный или хотя бы немного проясненный вопрос позволяет серьезнее задуматься над другими. К примеру, о причинах строительства авианосца. Так, Тайвань в очередной раз выражает беспокойство по причине усиления мощи китайского флота. По мнению официального Тайбэя, «Ши Лан» нужен Китаю именно для проведения операции по захвату Тайваня. Но эти заявления можно и не рассматривать в качестве основной версии. В конце концов, любая новость об успехах китайской оборонной промышленности сопровождается тайваньскими стенаниями.

Подводя итог, можно предположить, что информация об использовании «Ши Лана» для отработки особенностей работы авианосцев является наиболее правдоподобным вариантом дальнейшего развития событий. Скорее всего, эта «учеба» продлится до конца текущего десятилетия, а к тому времени Китай начнет строительство новых кораблей подобного класса. Возможно даже в каком-нибудь закрытом конструкторском бюро уже полным ходом идут работы над новым проектом. Так что после 2020 года мы вполне можем увидеть новую морскую державу, обладающую авианосным флотом.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. Dust 21 апреля 2012 08:16
    Да уж, китаезы явно лучше наших распорядились Варягом! Все у них получится. можно и не сомневаться...
    Dust
  2. vadimus 21 апреля 2012 08:43
    Прикиньте, столко лет спусьтя мы ещё можем! Так сталок быть МОЖЕМ! Нос не вешать!!!!
    vadimus
    1. vaf 21 апреля 2012 13:56
      Цитата: vadimus
      Прикиньте, столко лет спусьтя мы ещё можем!


      Можем и ещё как+!

      Но вот только вопрос , почему можем для кого то, а для себя только "баржи Мистральки"??? angry

      7 апреля 2012 года после полного отсоединения от береговых коммуникаций от причальной стенки ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске был впервые отведен переоборудованный для Индии авианосец Vikramaditya проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 11434).

      Корабль был выведен на участок размагничивания для проведения замеров полей корабля перед ожидаемым в мае выходом на заводские ходовые испытания.

      Фото: Перевод корабля на участок размагничивания (источник- заводская газета "Корабел" "Севмашпредприятия")
      vaf
      1. Num Lock UA 21 апреля 2012 14:33
        что лучше - иметь авианосец или уметь их строить? немного похоже на знаменитую "философскую" проблему (что было раньше - яйцо или курица? правильный ответ - динозавры laughing ) но всё же. Конечно лучше "и того, и другого, и желательно по-больше ©" но если выбор из чего-то одного - то пора уже строить и "для себя"
        Num Lock UA
        1. vaf 21 апреля 2012 14:40
          Цитата: Num Lock UA
          то пора уже строить и "для себя"


          Так я об этом же и излогаю свою мысль!

          Только у себя и только для себя! А вот потом, можно будет и на "дядю" поработать!!!
          vaf
          1. Sergh 22 апреля 2012 13:57
            Да, с авианосцем Vikramaditya была полная хохма, при осмотре и подписании первого контракта, индусы отказались от многих демонтажных работ с заменой, т.е маленько по-жмотились и это была их ошибка, надо-было полностью демонтировать электро-проводную уклаку по всему корпусу, которую погрызли крысы за эти годы. Но в конце-концов молча подписали второй договор об до-финансировании, но время потеряли, зато стал новый корабль. Сумма сделки составила 2,3 миллиарда долларов.

            Приемо-сдаточные испытания намечены на 2012 год, после завершения которых корабль будет передан ВМС Индии. В настоящее время часть будущего индийского экипажа "Викрамадитьи" проходит обучение в Санкт-Петербурге. Они в 2012 году прибудут на "Севмаш" для проведения испытаний корабля. В начале марта 2011 года сообщалось, что в Северодвинске начались швартовые испытания "Викрамадитьи". В ходе этого этапа планируется проверить работу всех бортовых систем корабля, включая радиоэлектронное оборудование российского и индийского производства, а также авиационно-технические средства.

            А вот новости по-свежее с самого "ПО Севмаш", ОАО 19.04.2012

            Ответственный сдатчик авианосца "Викрамадитья" проекта 11430, завершающего ремонт с модернизацией по заказу ВМС Индии на ОАО ПО "Севмаш", Игорь Леонов рассказал о предстоящих в апреле работах для подготовки первого выхода корабля в море, назначенного на 25 мая.По словам Леонова, основные задачи работ на март решены практически полностью. Выполнены задания по окончательной отделке помещений и монтажу судовой мебели. На борт корабля с танкера "Чайка" перекачано 3600 тонн топлива - буксиры цеха водного транспорта выполнили ювелирную операцию и в сложной ледовой обстановке подвели портовый танкер неледового класса к причальной стенке набережной рядом с авианосцем.
            Критичными по срокам остаются 2 вопроса: ввод в эксплуатацию холодильных машин системы кондиционирования и раскрепление аварийно-спасательного имущества (АСИ). По первой проблеме для улучшения ситуации потребовалось проведение кадровых перестановок, по второй идет задержка работ на десять дней. Это связано с тем, что чертежи крепления АСИ не совпали с имеющимися на корабле и потребовались дополнительные работы.
            В конце марта имела место нештатная ситуация - повреждение газохода одного из восьми корабельных котлов. Причины происшествия сейчас выясняются. Сам котел и турбонаддувочный агрегат не повреждены и полностью работоспособны. По этому ЧП приняты организационные и технические меры. После поступления на Севмаш из Санкт-Петербурга новых сильфонных компенсаторов по разработанному почасовому графику работ до выхода в море газоход будет полностью восстановлен.
            С 6 апреля заказ поставлен на стенд безобмоточного размагничивания (СБР), началась работа в автономном режиме всех систем жизнеобеспечения корабля. Немаловажный критерий автономности - регулярное обеспечение экипажа горячим питанием. Введен в строй и заработал один из трех корабельных камбузов. На авианосце организовано трехразовое питание для 360 моряков, несущих вахту. Близки к завершению работы по цистернам питьевой воды - ее очистка будет производиться современным эффективным способом - озонированием.
            С момента начала работ на СБР действует почасовой и поминутный график перевозки плавсредствами завода людей на заказ - суточный пассажиропоток составляет свыше 3000 человек. Обеспечены условия работы и отдыха на корабле - функционируют умывальни, душевые, гальюны. Обустроены каюты для работников и экипажа.
            До середины апреля, по прогнозам метеорологов, по ночам ожидается минусовая температура. Это создает дополнительную нагрузку на специалистов, задействованных в работах на СБР. В начале мая после завершения работ на СБР будет проводиться операция по кренованию с целью расчета остойчивости корабля.
            Далее предстоят погрузка ЗИПа, топлива, провизии - для обеспечения ходовых испытаний.
            Начато решение вопросов по выходу авианосца в акваторию Белого моря. Со штабом Беломорской военно-морской базы согласована схема отшвартовки корабля и проводки его по морскому фарватеру. Для обеспечения безопасного выхода "Викрамадитьи" в море будут задействованы 14 буксиров.
            Sergh
            1. vaf 22 апреля 2012 16:13
              Цитата: Sergh
              А вот новости по-свежее с самого "ПО Севмаш", ОАО 19.04.2012


              Благодарю покорнейше,+! drinks
              vaf
  3. Narkom 21 апреля 2012 08:54
    Купили они его вообще по смешному "для переделки в плавучее казино", вот амеры и разрешили сделку...
    1. Сосед 21 апреля 2012 09:45
      Цитата: Narkom
      вот амеры и разрешили сделку...

      При чём сдесь Амеры вообще. Если укараина продала им его за копейки. Просто они его хапнули задарма под шумок 90-х, мало того, что хороший авианосец получили, так ещё и технологии все его строительства.
      Вот эти слова радуют:
      у Китая до сих пор нет аналогов советского/российского «Гранита».
      Очень радуют! Нет аналогов ещё даже наших советских ракет! Так что потопить его - для нас к примеру, будет делом плёвым - если что!
      Не дано им видимо от Бога, от природы - то что есть у нас.
      Великие умы и таланты. И Слава Богу!
      drinks
      Сосед
      1. Num Lock UA 21 апреля 2012 12:23
        Цитата: Сосед
        Если укараина продала им его за копейки.


        России тоже предлагали, зачем отказались?
        Num Lock UA
        1. 755962 21 апреля 2012 14:15
          Испытания крейсера будут долгими и займут «от восьми до десяти лет». Но основную сложность представляет введение в строй палубной авиации. Ведь китайцы толком не знают, как ее использовать, их этому никто не учил.Основное предназначение этого корабля – «использование в качестве тренировочной базы для летчиков палубной авиации». Вместе с тем, уже в скором времени Китай приступит к строительству еще двух авианосцев такого же класса на верфи в Шанхае.
          755962
          1. Num Lock UA 21 апреля 2012 14:28
            Цитата: 755962
            Испытания крейсера будут долгими и займут «от восьми до десяти лет»


            Цитата: 755962
            Ведь китайцы толком не знают, как ее использовать, их этому никто не учил.


            Цитата: 755962
            Основное предназначение этого корабля – «использование в качестве тренировочной базы для летчиков палубной авиации»


            если читать в таком порядке - то да, если в обратном - всё становится на свои места bully
            Num Lock UA
          2. vaf 21 апреля 2012 14:49
            Цитата: 755962
            уже в скором времени Китай приступит к строительству еще двух авианосцев такого же класса на верфи в Шанхае.


            Уже приступили :".....Китай начал строительство авианосца, спроектированного собственными конструкторскими бюро, сообщает China Defense Mashup. Строительство корабля ведется на верфи, расположенной на острове Чансин в дельте реки Янцзы. По предварительным данным, авианосец будет сопоставим по размерам с авианесущим крейсером "Ши Лан" (бывший "Варяг")."

            И что надо отметить "учаться" (клонируют,"добывают" разработки и те.решения различными способами) достаточно успешно и что самое интересное быстро.

            Поэтому все проблемы связанные с самолётами палубниками, аэрофинишёрами и т.д. могут преодолеть очень быстро!

            На фото : будущий палубник J-15
            vaf
            1. Num Lock UA 21 апреля 2012 14:51
              Китай в своём развитии вооружений пошёл по пути "наименьшего сопротивления" laughing рано или поздно это ему ещё аукнется bully
              Num Lock UA
          3. Эней 21 апреля 2012 18:03
            украинцы помогут. Там инженеры из Николаева и отставники-пенсионеры из Украины и России тусуются. Я как-то пару лет назад смотрел репортаж про некого контр-адмирала времен Союза, проживающего в Китае. Так бодренько рассказывал про житие и сотрудничество с китайцами, он типа командовал Киевом при Совке. Летом китайский военно-морской Главком был в Крыму. Зимой, украинский Главком был с делегацией в Китае. Вопросы решаются комплексно : доводка силовой установки, поставленная Зарей и соответственно немалую денежку заработанную, создание СП в Китае Зарей (сиречь передача технологий), переговоры по Зубрам и авиационным двигунам. Китайцы летом оккупировали санаторий МОУ у подножья Медведь горы.
          4. vaf 23 апреля 2012 01:35
            Цитата: 755962
            Испытания крейсера будут долгими и займут «от восьми до десяти лет».


            Женя, вот ещё новости свежачком!!!

            "....В пятницу китайский авианосец Shi Lang (экс-«Варяг») вновь вышел в море. Полагают, что на этот раз должна состояться посадка на палубу авианосца истребителя J-15"

            Выход китайского «Варяга» совпал с проведением совместных российско-китайских крупномасштабных учений «Морское взаимодействие - 2012», которые пройдут в Желтом море 24-27 апреля.

            После окончаний учений в гавани Циндао запланирован морской парад, посвященный 63-летию военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая.
            vaf
        2. бук 21 апреля 2012 14:56
          тогда россии своего девать некуда было!!
          бук
          1. Num Lock UA 21 апреля 2012 15:00
            Цитата: бук
            тогда россии своего девать некуда было!!

            зато Китаю бы не достался bully
            Num Lock UA
            1. Пупырчатый 22 апреля 2012 02:09
              Китай тогда не казался значительной силой. Реально расти он начал после 1998 года. А у России своих проблем было - выше крыши
              1. Num Lock UA 22 апреля 2012 23:18
                ну а теперь вопрос -
                чё ж всё время Украине вменяют в вину продажу недостроенного авианосца? am
                У Украины есть Крым (так уж исторически сложилось), а этот полуостров лучше любого авианосца, так как непотопляем laughing , к другим морям (Азов в силу своей незначительной акватории в расчёт не берём) и океанам у Украины выхода нет, территорий где-то на другом конце Света - тоже, так зачем Украине авианосец? Почему бы его не продать и выручить хоть какие-то средства, а не тратить на содержание недостроенного корпуса? Так нет, каждый раз в комментариях это надо писать -
                Украина за копейки продала авианосец Китаю
                не купили сами (Россия) - нечего теперь с больной головы на здоровую bully

                вообще-то эта тирада не Вам, Пупырчатый , а вообще местным комментаторам, преимущественно с русским флажком возле ника
                Num Lock UA
                1. White 23 апреля 2012 11:40
                  Этим комментаторам ответить очень просто - смотрите где находятся ТАКР Киев , Минск , Новоросийск и т.д.
                  White
                2. Да, есть непотопляемый авианосец с кучей заброшенных военных аэродромов и полным отсутствием дееспособных ВВС. Не боеспособная авиация и отсутствие квалифицированного летного состава. Да и разношерстный флот в состоянии выполнить одну задачу. Куда-то с визитом сходить( СКР Гетман Сагайдачный и БДК Константин Ольшанский). Раз в год в парадном строю постоять. Но по количеству генералов и адмиралов, мы превосходим все армии мира, даже блок НАТО.
                  Капитан Врунгель
        3. Per se. 21 апреля 2012 17:35
          Отказались, Num Lock UA, не от большого, к сожалению, ума руководства. В то время везде в российских СМИ муссировалась идея ненужности авианосцев для России. Конечно, вся эта вакханалия не обошлась без лобби и саботажа со стороны госдепартамента и ЦРУ США, был потерян не только "Варяг", недостроенный атомный "Ульяновск", а, практически, все построенные советские авианосные корабли.
        4. Эней 21 апреля 2012 17:53
          Варяг бы никто не смог бы достроить в 90-х, и скорее всего даже и сейчас (смотри мучения с Горшковым-Викрамадитья). По воспоминаниям Кучмы, когда он с Черномырдиным приехали в Николаев, то Степаныч спросил у директора завода : Шо надо шоб достроить Варяг? Директор ответил : Нужен СССР и ЦК КПСС.
          1. Per se. 22 апреля 2012 00:30
            Да, Эней, разруха в отрасли тогда уже была сильной, но это было следствием общей политики к армии, флоту и ВПК, "Москва", "Ленинград", "Киев", "Минск", "Новороссийск", стали не нужны, как и "Адмирал Горшков". Ломали, резали, сокращали на радость новым американским друзьям. В США самолёты с войны в Корее стоят в пустыне, у нас МИГ-23 и МИГ-27 под резку пошли, как и ракеты. Однако,что сделано, то сделано, нужно реалиями жить, здесь, глядя на Китайцев с "Варягом", думается о возможности заказать корпус авианосца типа "Ульяновск" в Корее, где есть нужные верфи, а достраивать в России (механизмы и вооружение), это экономия времени. Хорошо бы и верфь в Николаеве реанимировать, заключив договоры с Украиной по судостроению.
            1. Эней 22 апреля 2012 00:47
              Всё так... Но даже сейчас, когда власть в Украине про российская., сотрудничать с Украиной, Кремлю как-то не кошерно. Корабли ЧФ РФ ремонтируются в НАТОвской Болгарии, а не в Николаеве и даже не в Севастополе.
            2. saturn.mmm 22 апреля 2012 15:57
              Для Per se. Да, такого что творили те руководители, Американцам и в снах не снилось, вот где им поперло так поперло, 45 лет упорно в холодной войне соперничали, а тут на тебе, за пять лет генеральская вдова высекла сама себя.
              A на счет авианосцев- Строительством верфи на острове Котлин займется совместное российско-корейское предприятие. Было подписано соглашение между «Объединенной судостроительной корпорацией» и южнокорейской компанией STX.
              STX — это одна из крупнейших южнокорейских корпораций. Она специализируется на торговле различными товарами и морской перевозке грузов. Одно из подразделений корпорации STX Offshore & Shipbuilding занимает пятое место в мире по объемам производства судов.
              По заявлению Романа Троценко, главы ОСК, доли в совместном предприятии, которое получит название «Новоадмиралтейская верфь», распределятся следующим образом: Россия - 75%, Южная Корея — 25%. По предварительным оценкам стоимость верфи составит 720 миллионов долларов.
              Уже спустя 40 месяцев на Котлине, в 30 км от центра Петербурга, вырастет верфь с возможностью строительства судов водоизмещением до 200 тысяч тонн. Для осуществления этого масштабного проекта (верфь займет площадь около 200 га), нобходимо будет «намыть» от 50 до 70га.
              Так что для постройки авианосцев надо в правительстве пару толковых мужиков, да воля руководства государства, тем более у России все разработки есть, возможно нужна будет какая-то модернизация.
              Р.S. Судьбой Ч.С.З. в Николаеве интересовался, ситуация там не простая, будем надеяться что Украина и Россия предпримут какие-то шаги, и о заводе в Николаеве слава будет греметь во всем мире. "Нитка" вдруг ведь понадобилась.
        5. Narkom 21 апреля 2012 22:09
          Денег не было.
      2. Narkom 21 апреля 2012 22:10
        А почему порезали Ту-160? Потому как финансирование всякого уничтожения оружия шло через американские "фонды"
      3. igor67 22 апреля 2012 01:33
        он долго стоял в Николаеве не достроеный,так же по проекту кнему стролис корабли сопровождения,интересно их судьба,а Россия действительно отказалась вернее ЕБН иКо
  4. itr 21 апреля 2012 09:59
    я думаю что боятся Тайваню не чего до них с Китая без авианосца долететь не проблема
    а вот что автору не понятно что они будут делать с ним без ракет и другого вспомогательного оборудования я ему отвечу так
    А то что Россия делает с Булавой и подводными лодками для них" ненормативная лексика"
    косоглазые достоят не волнуйтесь все у них нормально будет ! А наши только " ненормативная лексика " только базарить могут
    itr
  5. Russian Sniper 21 апреля 2012 10:42
    Зато в отличии от "Адмирала Кузнецова" у экс Варяга нет ударного вооружения по типу наших "Гранитов" yes
    Russian Sniper
    1. Dust 21 апреля 2012 11:20
      Ну и не очень-то им это нужно - они так считают, как и еще многие...
      Dust
      1. Sokol Peruna 21 апреля 2012 12:19
        Russian Sniper

        Зато в отличии от "Адмирала Кузнецова" у экс Варяга нет ударного вооружения по типу наших "Гранитов"


        Так на Адмирале Кузнецове в ПУ нет Гранитов. Кроме того в конце 1990-х годов выведен из строя боевой пост ракетного комплекса "Гранит" - в результате ошибочных действий экипажа залит топливом при заправке корабля и не подлежит восстановлению.

        При поведении модернизации планируемой с 2012 по 2017 г.г. ТАКРа "Адмирал Н.Г.Кузнецов" на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) планируется что с корабля будет демонтирован ракетный комплекс "Гранит", соответственно будет увеличен ангар для авиакрыла.
        Sokol Peruna
    2. Рустам 21 апреля 2012 13:35
      кстати насчет гранита на кузнецове он там после чп в 1999 году тоже выведен из строя и досих пор не функционирует
    3. G_Sl 10 июля 2012 14:38
      Так на "АК" их тоже нет!!! fellow
      G_Sl
  6. snek 21 апреля 2012 14:50
    Вот и решился вопрос с тормозными тросами. А сколько шуток-юмора было про тысячи китайцев, которые всей массой будут самолеты останавливать... Дочитав статью - только по ходу автору про наличие финишеров еще не сказали. Стебется во всю, а поздно уже.
    snek
    1. Эней 21 апреля 2012 18:11
      чую шо с авиафинишёрами на НИТКе подсобили
    2. vaf 21 апреля 2012 23:05
      Цитата: snek
      Стебется во всю, а поздно уже.


      Правильно говоришь,+!
      vaf
  7. Num Lock UA 21 апреля 2012 14:54
    Копирование Китаем достигло новых невиданных высот - они "свой" авианосец назвали в честь известнейшего полигона СССР - Широкий лан laughing
    (шутка)
    Num Lock UA
    1. vaf 21 апреля 2012 23:19
      Цитата: Num Lock UA
      Копирование Китаем достигло новых невиданных высот -


      Даже если и шутка,что приветствуется! Но в каждой шутке есть доля правды! А вот это уже смешно не очень! recourse

      Фотографии, размещенные в китайском Интернете на прошлой неделе, кажется, подтверждают, что китайские военные установили жизненно важное оборудование для базирования самолетов на переоборудованном бывшем советском авианосце «Варяг».

      Если оно действительно установлено, то это является большим шагом вперед для ВМС НОАК в создании истребительной авиации корабельного базирования.

      На изображении показаны четыре ряда тросов аэрофинишера на кормовой части палубы авианосца, а также на снимке запечатлен небольшой тягач на палубе авианосца.

      Экс-«Варяг», который получил в китайском флоте наименование Shi Lang, прошел более 10 переделок на верфи в Даляне после приобретения в России в конце 1990-х годов.
      Авианосец вышел на первые морские ходовые испытания в июле, вторые – в ноябре прошлого года.
      Эти испытания проходили без самолетов на борту. Тогда, действительно, большая часть оборудования, необходимая для обеспечения базирования самолетов не была установлена.

      В декабре Китай официально опроверг слухи о том, что Россия отказалась продавать Китаю аэрофинишеры и палубное оборудование экс-«Варяга» разработано их собственными силами.

      Аэрофинишеры и тягачи должны позволить экс-«Варягу» начать летные испытания корабельного истребителя J-15 уже этой весной.
      Если, конечно, что и другое необходимое оборудование также было установлено, в т.ч. радары контроля воздушного движения, средства связи, оборудование заправки летательных аппаратов и их обслуживания.

      Даже если все оборудование установлено, Китаю нужно не мало времени на подготовку летчиков палубной авиации для безопасной и эффективной эксплуатации палубной авиации.

      По-настоящему эффективный боевой авианосец является одним из главных приоритетов в военно-морских операциях.

      Прогресс Китая в этом направлении идет медленно, но неуклонно!!!
      vaf
  8. киргиз 21 апреля 2012 17:34
    А какие задачи у Китая для АУГ? очень похоже что просто для престижа фенечка
    1. Эней 21 апреля 2012 18:10
      океанский флот. китайский вариант кайзеровского Флота Открытого Моря. Только тогда нужны были линкоры, щас авианосцы.
      1. Drednout 21 апреля 2012 19:23
        quote=киргиз]А какие задачи у Китая для АУГ?[/quote]
        Для паритета с Индийской "Викрамидьёй"[
    2. snek 21 апреля 2012 19:27
      Цитата: киргиз
      А какие задачи у Китая для АУГ? очень похоже что просто для престижа фенечка

      Давление на Тайвань с целью его последующего присоединения, противодействие японскому флоту, региональное противодействие "местным" флотам США, сохранение паритета с Индией (наши ей первый авианосец почти сдали, а собственной постройки - уже собирается). Так что задач хватает.
      snek
      1. Пупырчатый 22 апреля 2012 02:03
        Африка забыта - под Китаем половина Африки, Россия.
    3. Пупырчатый 22 апреля 2012 01:58
      Смеетесь, да?

      А то что под Китаем сейчас пол-Африки, и в зону их интересов входит вся Азия, да и российский Дальний Восток, который по всем китайским учебникам числится КИТАЙСКОЙ территорией?
    4. vaf 22 апреля 2012 11:57
      Цитата: киргиз
      А какие задачи у Китая для АУГ


      Ну амбиций у Китая выше крыше,не забывай.что народу у него валом,а им то тоже где-то надо размещаться.

      Тайвань, Филлипинский архипелаг и т.д. Недаром Австралия очень забеспокоилась.

      Так что задач для авианосного флота Китая выше крыши и это далеко не фенечка!

      А вот покупка для "нужд ВМФ РФ" Мистралек, вот это фенечка 100%-я если не больше! am
      vaf
  9. 16 обрспн 21 апреля 2012 22:47
    а вот расстрелять бы кто продал по цене металлома!!!!!!!!!!!!и почему россия не смогла купить по цене металоллома?????????
    16 обрспн
    1. Эней 21 апреля 2012 23:56
      можно было б спокойно на газ обменять. Только хто мог предположить как сиганут цены на углеводороды в 2000-х. Даже сейчас, имея сверхдоходы от нефтегаза, Россия не хочет брать экс-Лобова-Украина. А Украина от продажи выиграла. Окромя прекращения тратить "в некуда" средства на обслуживание и стоянку Варяга, избавилась от чемодана без ручек и поимела выгоду от последующих контрактов по дооснащению экс-Варяга (крупный контракт для Заря-Машпроект) и иных контрактов по военно-морской тематики.
    2. Num Lock UA 22 апреля 2012 00:10
      если у Вас флаг (айпи) русский, то задавайте вопросы в обратном порядке, да и ответы на Ваши вопросы слишком очевидны и много раз озвучены даже здесь, а уж на этом сайте так и подавно
      Num Lock UA
    3. Пупырчатый 22 апреля 2012 02:05
      Потому что у России остался огромный долг СССР, который, к тому же, наростал - нефть тогда стоила по цене 18 долларов за баррель. Развал страны, негде достраивать, а кроме того - остов где-нибудь остался бы ржаветь.

      Китай к тому времени еще не был тем "тигром", каким он выглядит сейчас. Китай подкинуло к небесам соглашение о свободной торговле с США - огромный просчет Штатов.
      1. обыватель 22 апреля 2012 11:33
        Потому-что все деньги в России в 90-е шли на обогащение новоиспеченных русских олигархов. Не до армии было. В какой еще стране мира можно сделать многомиллиардные состояния за 3-5 лет? И цены на нефть здесь не причем. Известная схема времен кооперативов, покупаем нефть по гос. ценам. Продаем по мировым. Разница в карман. И за уничтожение армии амеры снова платили. "Не плохая добавка к пенсии". На фиг армия. Свой карман дороже.
  10. altman 22 апреля 2012 11:37
    единственно что могу сказать...китайцы учатся очень быстро..и тигр прыгнет! неизвестно когда и куда, но обязательно прыгнет! и задача России , чтобы он прыгнул не в нашу сторону!! политикой..укреплением армии и флота на Дальнем Востоке..чем угодно, но пусть он прыгает в другую сторону!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня