Америкосово: 10 лет

44
«..Вновь подтверждая приверженность всех государств-членов суверенитету и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других государств региона», - это не что иное, как цитата из преамбулы важного исторического документа — резолюции Совета Безопасности ООН №1244, принятой 10 июня 1999 года. Данная резолюция касалась урегулирования конфликта вокруг сербского края Косово и Метохии.

Америкосово: 10 лет




10 лет назад эту резолюцию попрали чудовищным образом. 17 февраля 2008 года в столице края Приштине так называемый «парламент Косово» провозгласил образование «независимого государства». После этого грубейшего передела территории, после насилия, учиненного над резолюцией СБ ООН, казалось бы, «цивилизованный мир» раз и навсегда должен заткнуться в тряпочку и молчать по поводу Абхазии и Южной Осетии, Приднестровья и Крыма, ДНР и ЛНР. Но нет, политика двойных стандартов продолжается во всей красе.

Действительно ли, псевдогосударство Косово является независимым, как это было заявлено 10 лет назад? Напротив, мы имеем дело с марионеточным территориальным образованием, где по-прежнему убивают сербов (как совсем недавно это случилось с политиком Оливером Ивановичем). Где посты «президента» и «премьер-министра» занимают отъявленные бандиты, на счету которых — реальная кровь замученных, проданных на органы людей. И все это безобразие венчает собой американская военная база «Бондстил».

Термин «Америкосово» ввела в свое время русская поэтесса Юнна Мориц в своей поэме «Звезда сербости». Тогда это было наречие, означающее «по-американски»:

Хавая Косово, америкосово
Бомбы летят... Кровит.


Да, именно так, по-американски, «америкосово», насаждалась кровавая «демократия» на Балканах. Через бомбы и кровь. Через насилие, зверства и невероятное вранье. Прямо по Геббельсу — чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят. И ведь верили же! Из жертв сделали преступников, из преступников — жертв насилия. НАТОвцы бомбили Союзную Республику Югославию в течение 78 дней ради того, чтобы страна была вынуждена поступиться частью своего суверенитета.

Белград не хотел сдаваться просто так. И безусловной капитуляции от него добиться так и не удалось, несмотря на все ужасы развязанной против Югославии войны. Компромиссным вариантом стало хрупкое перемирие, закрепленное резолюцией Совбеза ООН №1244, где принцип территориальной целостности Союзной Республики Югославии (СРЮ) подтвержден на высшем международном уровне.

И против этого пошли хозяева тех марионеток, что обосновались на территории Косово и Метохии после вывода оттуда югославских войск. О принципе территориальной целостности европейского государства «благополучно» забыли. Более сотни стран на данный момент признали «независимость» Косово. Но это еще не означает, что оно юридически является государством — даже после некоторых компромиссов со стороны самого Белграда, на который продолжается сильнейшее международное давление (правда, уже не в виде бомб с начинкой из обедненного урана, а экономическое и политическое).

И эти компромиссы стали возможными только после того, как был осуществлен государственный переворот в Югославии 5-6 октября 2000 года, положивший начало череде «цветных революций» по всему миру. После него к власти пришли те, кто вместе с Западом предпочел «забыть» о том, что территориальную целостность Югославии юридически никто не отменял.

Вскоре после прихода к власти в Белграде натовских марионеток не стало и самой Югославии. Сначала она преобразовалась в Союз Сербии и Черногории, впоследствии отменили и его. И это дает возможность сторонникам «независимости» Косово утверждать, что, дескать, раз Югославии больше нет, то и резолюция №1244 потеряла силу. Ничего подобного! Правопреемницей Югославии в ООН является Сербия. Вышеуказанная резолюция распространяется и на нее.

В настоящее время Европа творит в отношении Сербии такое беспардонное преступление, как шантаж. Возможное вступление в ЕС болтается перед нынешним сербским руководством, как морковка перед глазами осла. Для того, чтобы получить желаемое «лакомство» (в виде вступления в ЕС), Белград должен не просто отречься от Косово, но и присоединиться к санкциям против России. То, что не доделали НАТОвские бомбы, пытаются довершить окончательно с помощью этой «морковки».

Между тем, накануне 10-летия фальшивой «независимости» Косово представитель России при ОБСЕ Александр Лукашевич потребовал от данной структуры рассмотреть вопрос о правах неалбанского меньшинства в крае. Он отметил, что за то время, что прошло после вывода сербских войск из Косово, в край смогли вернуться лишь 148 человек, не являющихся албанцами, в то время как было изгнано 200 тысяч.

А ведь резолюция СБ ООН №1244, помимо территориальной целостности Югославии, предполагает и возвращение всех беженцев. В ней сказано:

...Постановляет, что основные обязанности международного гражданского присутствия будут включать:
j) защиту и поощрение прав человека;
k) гарантирование безопасного и беспрепятственного возвращения всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома в Косово


Таким образом, марионеточное псевдогосударство «Америкосово» не только построено на крови и лжи, но еще и продолжает грубо попирать все мыслимые и немыслимые права человека. Молчит Европа. Молчат Штаты. Сказать-то нечего.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    19 февраля 2018 07:04
    Страшный был прецедент
    Теперь вся Европа пожинает плоды
    1. +8
      19 февраля 2018 12:23
      Цитата: XII легион
      Страшный был прецедент. Теперь вся Европа пожинает плоды

      Страшно то, что они так ничего и не поняли. Им бы посмотреть как албанцы метались между Албанией и бывшей Югославией перед началом 1/2 мировых войн и после окончания, сколько их бежало и сколько, в разы больше, возвращалось. Истороя повторяется: от Милошевича около 50 000 удрало, но под крылышко "защитников" вернулось четверть миллиона и американцы их посадили на шею европы.
      Весь расклад прекрасно известен российским офицерам, которые служили там под флагом ООН. У меня была возможность говорить с натовцами которые разводили сербов и албанцев. К сербам с респектом: договорились, сделают еще и накормят напоят. Албанцы - только пока ствол у башки держишь, что то понимают...
      Европа совсем не учит уроки, что удивляться - европу "танцуют"...
      1. +3
        19 февраля 2018 19:57
        Цитата: Pete Mitchell
        Цитата: XII легион
        Страшный был прецедент. Теперь вся Европа пожинает плоды

        Страшно то, что они так ничего и не поняли. Им бы посмотреть как албанцы метались между Албанией и бывшей Югославией перед началом 1/2 мировых войн и после окончания, сколько их бежало и сколько, в разы больше, возвращалось. Истороя повторяется: от Милошевича около 50 000 удрало, но под крылышко "защитников" вернулось четверть миллиона и американцы их посадили на шею европы.
        Весь расклад прекрасно известен российским офицерам, которые служили там под флагом ООН. У меня была возможность говорить с натовцами которые разводили сербов и албанцев. К сербам с респектом: договорились, сделают еще и накормят напоят. Албанцы - только пока ствол у башки держишь, что то понимают...
        Европа совсем не учит уроки, что удивляться - европу "танцуют"...

        Это была катастрофа для Югославии, для Милошевича и для сербов.
        Янки организовали расчленение страны, страшную бойню и геноцид сербского народа. Сербы это один из наиболее близких родственных русским славянских народов. Развал СССР был организован теми же черными силами которые организовали уничтожение СФРЮ
        1. 0
          21 февраля 2018 13:06
          Это была катастрофа для Югославии, для Милошевича и для сербов.

          Это была катастрофа /на первом времени/, для всех народов бывшей СФРЮ, при том первая югославская война велась на териториях Хорватии, Босни и Герцеговиной и Словении. Не и на сербской/черногорской територии! А разделением стало трагедией, потому что произошло по пути кровопролития, а не по мирным путем, как например рзделились Чехия и Словакия. По отношением к бывших юго-республик, Сербия была агресором! Но в России слышна, только сербская точка зрения. Мнения из других республик не слышные почемуто... Ныне в ни одна из бывших республик, не сожалеют что приобрели независимость. Правда независимость всегда бывает относительная, но это другой вопрос.
          страшную бойню и геноцид сербского народа

          Ваши симпатии к сербов, понятные. На самом деле и по факту бывшие юго-республики защищались от сербской инвазии, так как были заведомо более слабые чем Сербия. В югославских войн все резали всех, как во время ВМВ. Болканский менталитет, к сожалением дал знать...
          Сербы это один из наиболее близких родственных русским славянских народов.

          Эсли встретите серб, хорват, босниец и словенец, вам будет сложно понять кто из них какой! Они между собой настолько бизкородственые, что для иностранца одинаковые. Их отношение к России в правда разное. Но оно формировалос в ответ на отношение России к ним. Эсли Россия поддерживала одни из них против другие, то понятно... что и ответ будет такой же.
          Развал СССР был организован теми же черными силами которые организовали уничтожение СФРЮ

          Безспорно внешнее влияние есть и оно весомое! Но в СФРЮ, накополись очень много нерешеные проблемы! Структура этого сшитого с белые веревки государство, была непрочная изначально. Стоило его подтолкнуть извне и процес распада приобрел невозвратимы характер. Жаль, что это не произошло по мирным путем и пролилась столь много славянская кровь!
          1. +3
            21 февраля 2018 17:33
            Цитата: pytar
            В югославских войн все резали всех, как во время ВМВ. Болканский менталитет, к сожалением дал знать...

            Сербы резали усташей??? belay Вы уважаемый, понятия местами не путайте- все и вся резали сербов. Хорваты с подачи католической церкви, албанцы и босняки с подачи турков. Есть ли хорваторез или албанорез? Нет, есть ТОЛЬКО серборез. Историю поучите. hi
            1. 0
              21 февраля 2018 18:20
              Сербы резали усташей???

              Усташей переуспели в это преступное дело! Факт! Но это вы путаете вещей! Усташи - хорватские ультраправые националисты! Их сербский аналог - сербские четники Дража Михайловича и нескольки другие пронацисткие формирования. Вообще во время ВМВ на територии Югославии опять воевали между собой всякие! Комунистические партизаны Тито например воюют не по этническом, а по иделогическом принципе! В его формирования есть всяких национальностей! Да он Тито сам хорват! Во время югославских войн после 90-тых тоже имелось разные паравоенные формирования и да... Особо отметились сербские националисты типа "тигры Аркана" и т.п.! Вам надо послушат и других сторон этого конфликта, не только сербах! Узнаете и о хорваторезов и о боснийцорезах! Вот потом "советуйте" другим то учить историю! Вы ее не знаете! hi
              1. 0
                21 февраля 2018 20:03
                Цитата: pytar
                сербские четники

                Резней мирного населения они не занимались.
                Цитата: pytar
                Узнаете и о хорваторезов и о боснийцорезах!
                Может ссылку дадите о целенаправленном уничтожении мирного населения сербами? Причем не единичных случаях. а о подобных действиям хорватов и албанцев. hi
                1. 0
                  21 февраля 2018 23:32
                  Резней мирного населения они не занимались.

                  Поскольку четники Дража Михайловича действовали на територии Сербии. Но комунистах и левых рубили. Тито воевал и против четниках.
                  Может ссылку дадите о целенаправленном уничтожении мирного населения сербами? Причем не единичных случаях. а о подобных действиям хорватов и албанцев.

                  В ВМВ усташи резали сербов, это факт. Почемуто всего за 23 г. совместного проживания в КСХС хорваты дико возненавидели сербов, несмотря на одинаковости в языка! Во время первой ЮВ сербы резали боснийцах, а в Вуковар хорватов. На ютубе поищите. На хорватском и албанском языке. О Босни /Сребреница/ есть и на русском. Во второй ЮВ, сербы не церемонились с албанцах, а албанцы со сербов в Коссово. На процессах в Гаага преступлениях сербских преступников были доказанные /ваше дело верить или нет/, а хорватских и албанских пометали. Это тоже верно. Так что никто там не чистый. Все в крови.
                  1. 0
                    22 февраля 2018 13:45
                    Цитата: pytar
                    хорваты дико возненавидели сербов, несмотря на одинаковости в языка!

                    Гугеноты тоже были одной крови с католиками, но это не помешало католикам вырезать 40000 гугенотов за одну ночь. Может проблема в католицизме хорватов? wink
                    1. 0
                      22 февраля 2018 14:19
                      Гугеноты тоже были одной крови с католиками, но это не помешало католикам вырезать 40000 гугенотов за одну ночь. Может проблема в католицизме хорватов?

                      Эсть логика в Ваших розсуждений, но в случая с сербо-хорватского конфликта ситуация не та... (аналогично сербо-боснийского и сербо-словенского) Несколько примера дам!
                      1.До создания Короролевство Сербов, Хорватов и Словенцах (КСХС) в 1918 г. где "обыединили" ети 3 народа (в добавок окупировали и Македонии населенная преимущественно с болгарами), я что то не могу вспомнить ни один факт, на войну или конфликт между сербов и хорватов! Они даже вместе боролись против всяких внешних завоевателей! Надо сказать, что хорватский католицизм, как сербское православие, не являются догматические. Религиозны фанатизм среди болканских народов вообще слабы. Кстати сербы разрабатывали план на создания "югославское государство" еще с 1848 г., что подрузомевало присоединение хорватских и болгарских земель, но без словенцах!
                      2.Конфликт началса недолго после создания КСХС (с 1929 г. Королевство Югославия)! Хорваты веками бывая под чужой власти, оказались уже под доминации сербов! Правила сербская династия Караджеоргиевичах (переводится от тур. кара-кровавы - джордж - георгий)! Кстати Александра I Караджеоргиевича (весьма одиозная фигур) убили хорваты (с участия болгарской ВМРО) при атентат в Марсилии в 1934 г. Сербы на Болканов пословичные со своего шовинизма, доходящий до крайностях! Определеное ущемление правах хорватов имелось. Великосербский шовинизм стал катализатором хорватского! Как и попозже косовского. Они являются ответная реакция на сербского!
                      Надо сказать, что главны центр идеи ПАНСЛАВИЗМА до начала XX века была именно Хорватия! Зайдя в колючих обятиях "сербского брата", хорваты очень быстро отрезвились! Как боснийцы и словенцы междувпрочим!
                      3.Все, что произошло позже является резултатом неистового желания сербов создать себе вот такую одну болканскую империйку! Югославия не выдержала ни одно сериозное испытание в своей истории! Во время ВМВ она распалась, как картонная кула всего да 10 дней! Страна с 20-21 млн. население тогда! Германия потеряла всего 127 ?!? убитых! 90% от убитые сотни тысяч "югославов" в период ВМВ, являются жертвы межюгославских баталий!
                      4.Во время титовой Югославии внутриэтнические конфликты тушировали, но их было и они обострялись! Кто бы чего не говорил, сербский шовинизм никуда не делся и в СЭРЮ сербы доминировали! После 90-тых годов ситуация повторилась! Это достаточно ясно говорит, насколько лоскутная была сама идея о Югославии! Государство, в которое насильно забрали народы, которые хоть и близкие, но имели своя отделная богатая история до того!
                      1. +2
                        22 февраля 2018 17:18
                        Цитата: pytar
                        кара-кровавы - джордж - георгий)

                        Так уж и кровавы? lol Не смешите - Кара с тюрского чёрный! wink
                        Цитата: pytar
                        Определеное ущемление правах хорватов имелось.

                        Определенное ущемление будет всегда при главенстве одного народа. Но это не повод резать. Вы знаете. у меня есть знакомые сербы, причем взрослые, и я черпаю свидетельства не только в интернете. hi
                    2. 0
                      22 февраля 2018 18:59
                      Кара с тюрского чёрный!

                      Правильно! good Проверяю внимательно ли следите переписку! tongue
                      Хот наверно есть основанием назвать их Кровавые-георгиевичи, имея в виду как эта династия пришла на престол в 1903 г.! Произошло это варварским способом! Последнего сербского короля из династии Обреновичей, Александра I, вместе с женой зверски изрубили саблями и выкинули из окна дворца, а на престол сел новый король, Пётр из династии Карагеоргиевичей.
                      Вот как его описывал русский журналист Владимир Теплов: «Сербы покрыли себя не только позором цареубийства, но и своим поистине зверским образом действий по отношению к трупам. После того как Александр и Драга упали, убийцы продолжали стрелять в них и рубить их трупы саблями: они поразили Короля шестью выстрелами из револьвера и сорока ударами сабли, а Королеву; шестьюдесятью тремя ударами сабли и двумя револьверными пулями. Королева почти вся была изрублена, грудь отрезана, живот вскрыт, щеки, руки тоже порезаны, особенно велики разрезы между пальцев, — вероятно, Королева схватилась руками за саблю, когда ее убивали. Кроме того, тело ее было покрыто многочисленными кровоподтеками от ударов каблуками офицеров. О других надругательствах над трупом Драги предпочитаю не говорить, до такой степени они омерзительны. Когда убийцы натешились вдоволь, они выбросили трупы через окно в сад, причем труп Драги был совершенно обнажен».
                      Определенное ущемление будет всегда при главенстве одного народа. Но это не повод резать.

                      До определенного уровня ущемления да... а если ущемления станут выше то... на Болканов начинают резать... Короче главенство одного народа не оченьто желательно тут.
                      у меня есть знакомые сербы, причем взрослые, и я черпаю свидетельства не только в интернете.

                      У меня есть родственики в Сербии и я очень часто хожу там. Как и в почти всех республик бывшей Югославии. Недавно был и в Прштине. Мое откровенное мнение: Коссово не будет Сербия, в обозримом и даже в удаленом будущее. Новая война причините еще больше страдания и никакой проблемой не решит! Одинственная разумная алтернатива, ето вхождение всех етих респубки в ЕС. Тогда и границ не будут, соответно не будут причины для войн. Все наладится если не будут вмешиватся внешние силы играя на противоречиях между болканских народов! У нас тут на Болканов очень много общее и сможем найти общий мирны созидательны путь! Пора оставить войнах в прошлое! drinks
                      1. +1
                        22 февраля 2018 19:21
                        Цитата: pytar
                        Произошло это варварским способом!

                        А когда это было не варварски, если власть переходила к другой династии(правительству) насильственно? Чаушеску расстреляли вообще по безпределу. request И тем не менее, свидетельства журналиста для меня не довод - им никогда веры нет. Раздувают факты для увеличения тиражей.
                        Цитата: pytar
                        Одинственная разумная алтернатива, ето вхождение всех етих респубки в ЕС.

                        Меня терзают смутные сомнения по поводу целостности ЕС в ближайшие 10-20 лет.
                        Цитата: pytar
                        У нас тут на Болканов очень много общее и сможем найти общий мирны созидательны путь! Пора оставить войнах в прошлое!

                        Искренне желаю Вам того же, хотя наши с вами желания вряд ли сбудутся. Балканы на границе интересов геополитических держав, и частенько получают на чужой драке. request
                    3. +1
                      22 февраля 2018 20:08
                      А когда это было не варварски, если власть переходила к другой династии(правительству) насильственно?

                      Это верно... yes
                      Чаушеску расстреляли вообще по безпределу.

                      С диктаторов тоже случается.
                      И тем не менее, свидетельства журналиста для меня не довод - им никогда веры нет. Раздувают факты для увеличения тиражей.

                      Да не один тот описал случая. Хоть, кто в чего верить будет, во многое зависит от эго пристрастия.
                      Меня терзают смутные сомнения по поводу целостности ЕС в ближайшие 10-20 лет.

                      Меня тоже и даже не смутные! Несмотря на то, что это самы успешны проект в истории Европой, при все всех эго недостатки.
                      Искренне желаю Вам того же, хотя наши с вами желания вряд ли сбудутся.

                      Спасибо Ингвар! Вам и вашими близким, желаю здоровья, мир и благополучия!
                      Балканы на границе интересов геополитических держав, и частенько получают на чужой драке.

                      В том и вся проблема! Вывод: Политика великих сил "разделяй и властвуй" является гибельна для наших народов! Все мы тут, которые веками живем на Болканов, должны осознать, что конфликты это путь в никуда!
                2. 0
                  22 февраля 2018 00:27
                  Сербская пропаганда в ру-нете доминирует тотально. Поетому болшинства русские воспринимают сербы как жертвы и почти ничего не знают о их зверствах. Хорошая идея, на мой вгляд было бы если будет переведенна и публикованна на русском та огромная информация, которая свидетелствует и о сербских преступления против других народов. Я наверно наивно считаю, что такое возможно и будет полезно.
                  Вот несколько ссылки, на русском языке:



                  А Вуковар и есть хорватский Сталинград, которой отобраняли 1400 хорватские защитники против более 30 тыс. регулярная сербская армия вооруженная с танки, артилерия и авиация, как и паравоенные сербские формирования! ! Я был там на кладбища, несколько лет после войне. Кошмарная картина. Признаю, что до того времени симпатизировал сербам, но после того что я видел, резко изменил свое отношение. До сих пор не просчитанно, сколько цивильные погибло во время захвата города от сербах и после того. Сербы разстреливали в упор домах один за другой, а после взятия города исчезло несколько тысяч жителей не успевшие сбежать заранее. 400 раненые хорватские ополченцы, находящиеся в городской болнице, которые хорваты не успели вывести, были зарезанные сербам с ножами до одного прям на койках. Вот картина с хорватского города Вуковара, от того ужастного времени.
                  1. 0
                    22 февраля 2018 13:47
                    Цитата: pytar
                    А Вуковар и есть хорватский Сталинград, которой отобраняли 1400 хорватские защитники против более 30 тыс. регулярная сербская армия вооруженная с танки

                    Чеченцы то же могут назвать грозный Сталинградом? belay
                    1. 0
                      23 февраля 2018 10:42
                      Чеченцы то же могут назвать грозный Сталинградом?

                      Наверно могут. С их точки зрения ситуация вероятно смотрится по другому. Они не обязанные думать как нами. У никого нет монополь над правдой.
                      Что до Вуковар, там все однозначное! Город находится на територии Хорватии, а это не Сербия. За все время первой югославской войне, ни один словенский, хорватский или боснийский солдат не заходил на територии Сербии! Однозначно ест Акт на агресии со стороне Сербии на соседних республик! Знаете... ныне в Сербии начинают трезветь и все чаще можно услышать обыективные признания о этот период. О деструктивной роли клики Милошевича и о ошибках, которые он сделал, приведшие к общоюгославской катастрофой.
    2. 0
      21 февраля 2018 18:50
      Страшный был прецедент

      Страшны, потому что погибло много людей! В том смысле это не прецедент. Болшое число стран, приобрели независимость в резултат кровопролитных войн.
      В новой истории, косовский "прецедент" имеет относительных аналогов в виду Приднестровской, Абхазкой и Южноосетинской республики. К тому например Приднестровия (ПМР) обыявило независимость на 02.09.1990 г.! Это за 18 лет до провозглашения независимости Коссово (17.02.2008 г.)! Ситуация с Крымом тоже во многом корелирует с Коссовской. Разница одинственно в том, что одни "не наши", а другие "наши"!
  2. +12
    19 февраля 2018 08:10
    а ведь в 1997 году сербы подавили албанский мятеж, лидеры албанских сепарейтов сбежали в большую албанию и оттуда партизанили,пока в январе 1998 года сербский спецназ не провел серию свирепых рейдов по пограничным районам албании , тогда сербы перебили практически всех душманских атаманов .Кстати седнешний президент америкосово тогда две пули словил и и две дюжины осколков-- его потом еще долго немецкие нейрохирурги сшивали да склеивали
  3. +4
    19 февраля 2018 08:11
    Лишний повод убедиться - слабого - порвут. И разрешения ни у кого не спросят...
  4. +5
    19 февраля 2018 08:37
    "..Таким образом, марионеточное псевдогосударство «Америкосово» не только построено на крови и лжи, но еще и продолжает грубо попирать все мыслимые и немыслимые права человека. Молчит Европа. Молчат Штаты. Сказать-то нечего."
    Штаты не говорят, а делают. Самую большую военную базу США "Бондстил" в Косово создали и продолжают её расширять.
    Зрим в корень, уважаемые. Вся Европа америкосова...
    1. +3
      19 февраля 2018 09:03
      Базу строят, а по поводу нарушения прав человека - молчат.
      1. +2
        19 февраля 2018 14:49
        Говоря о Косово нельзя не упоминуть "план Ахтисаари".Это бывший президент Финляндии.С ноября 2005 года он был специальным посланником от ООН в Косово. Отделение Косово противоречит Уставу ООН, однако это произошло. Предположения о взятке для Марти Ахтисааре от косовских сепаратистов. А в 2008 году , в октябре стал за этот план нобелевским лауреатом премии мира.Такая хорошая мирная компания лауреатов получилась из 3х бывших президентов----советского ,финского и американского..Все премии----за разрушения.
  5. +4
    19 февраля 2018 08:43
    [/quote]в виде бомб с начинкой из обедненного урана[quote]
    Елена, обеднённый уран в бомбах никогда не используется, ибо незачем. Уран имеет большую плотность и обладает зажигательным действием, поэтому используется в бронебойных снарядах авиационных пушек, пишите аккуратнее.
    1. +5
      19 февраля 2018 09:02
      Изучайте вопрос: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5328
    2. BAI
      +2
      19 февраля 2018 10:10
      В ходе боевых действий в Сербии, Македонии, Чер­ногории и особенно Косово (операция 1999 года «Ми­лосердный ангел») активно применялись крылатые ракеты «Томагавк». В их головных частях используется около 3 кг обеднённого урана, 80% которого при поражении цели превращается в аэрозольное облако, распространяющееся на расстояние до 50 м от пораженного объекта.

      Источник: http://www.modernarmy.ru/article/473/boepripasi-s
      -obednennim-uranom © Портал "Современная армия"

      А вообще-то его основное использование - бронебойные снаряды танков.
      При ведении военных действий в Ираке американ­ские вооруженные силы без ограничений применяли боеприпасы с обедненным ураном. Об этом сообщил представитель Пентагона Майкл Е. Килпатрик. Он уточ­нил, что эти снаряды применяли самолеты А-10 и «Харриер», танки М1А1 «Abrams», а также боевые машины пехоты «Брэдли». Снаряды с сердечниками из обедненного ура­на имеются на вооружении британских танков Мк1 «Challenger». Разрабатывалось такое оружие и фран­цузской фирмой «Жиат». Информация о наличии боеприпасов с ураном в российских арсеналах противоречива. Как утвержда­ет «Независимое военное обозрение», официально на­личие таких боеприпасов не признается, но и не опро­вергается. Ряд иностранных источников в то же время сообщают, что некоторые мо­дификации 125-миллиметровых подкалиберных сна­рядов, которыми вооружаются танки Т-72, Т-80 и Т-90, содержат обедненный уран.

      Источник: http://www.modernarmy.ru/article/473/boepripasi-s
      -obednennim-uranom © Портал "Современная армия"
      1. 0
        19 февраля 2018 22:57
        Оно, конечно, можно и в "Томагавк" обеднённый уран засунуть, но цели для такого боеприпаса совершенно неясные. Стрелять по бункерам, разве что, и то не очевидно. В исходной заметке говорилось, что обеднённый уран применялся в бомбах, на что я заметил, что это не так, ибо опять же, смысла не имеет. Танковые орудия, вероятно, могут иметь такой боеприпас, но в Югославии танковых боёв с силами НАТО не было.
        1. 0
          20 февраля 2018 06:57
          Специально и делали, чтобы нанести как можно больший ущерб. Недаром же на них по этому поводу сербы в суд неоднократно пытались подать. Сербские ученые бьют тревогу, что заболеваемость раком после этих бомбежек повысилась. Как раз из-за обедненного урана.
          А, ну да, натовцы такие "хорошие", не могли они так поступить?
  6. +3
    19 февраля 2018 09:39
    Эх слабовата тогда Россия была, сейчас все могло бы быть по другому. Было бы по другому!
    1. 0
      19 февраля 2018 15:56
      Пример Территории У доказывает обратное.
      1. +3
        19 февраля 2018 16:24
        Если бы войну на территории У вели в "то" время, В-52 сравнял бы Стрелкова с землей еще в Славянске, Русские висели бы на столбах от Харькова до Керчи, а мы в лучшем случае сделали бы марш бросок в ДАП.
  7. +4
    19 февраля 2018 13:10
    резолюции Совета Безопасности ООН №1244
    Таких резолюций ( которые потом "забывали" настоящие властители мира), было очень много.
    ООН ничего не делает, и не может сделать, если в Вашингтонском обкоме решат немного пошалить (проливая реки крови, осуществляя этнические чистки, вывозя грузовыми бортами музейные ценности стран с недостаточным уровнем демократии).
    Механизм отработан очень хорошо:
    1.Территория, с чем либо ценным (углеводороды, географическое положение, и.т.п.) объявляется не демократическим режимом, управляемым кговавым Тираном.
    2. В СМИ показывают окровавленные трупы мирных жителей.
    3. В игру вступают хорошо натасканные общественные организации (соц. сети, митинги).
    4. ООН заявляет о целостности этой страны, и недопустимости решения проблемы военным путём.
    5. США, или их верные псы Англия или Франция ( как в Ливии) уничтожают мирную инфраструктуру этой "ТОТАЛИТАРНОЙ" страны.
    6 . Все рады: американцы получили ресурсы, которые хорошо охраняются ЧВК, ООН "сделал всё, что мог",
    население втоптанной с средневековье территории живёт теперь о демократическим принципам.
    1. Комментарий был удален.
  8. 0
    19 февраля 2018 15:07
    -В Косово наверное уже и сербов-то совсем не осталось...
    1. +1
      19 февраля 2018 15:25
      Остались... Живут в анклавах... Как в осажденной крепости
    2. 0
      21 февраля 2018 12:42
      -В Косово наверное уже и сербов-то совсем не осталось...

      Ранше были около 5%. Сейчас не более 1% и то в основном пожилые люди. По состояния эстественного убыли, в следующие несколько лет и те "стаятся".
      1. 0
        21 февраля 2018 13:16
        Вы этим довольны? Это же, по сути, геноцид.
        1. 0
          21 февраля 2018 13:43
          Вы этим довольны? Это же, по сути, геноцид.

          Конечно НЕТ! Я просто констатирую факта! Более того из первого лица, так как недавно был в Приштине!
          Определения могут быть разные, но по сути ситуация возникла из за демографическую проблему у сербов в целом. Албанцы, а в частности косовары имеют самая высокая рождаемость в Европе! Уже и в самой Сербии есть регионы, где албанцы становятся болшинства! Вы простите за выражения, но сами сербы говорят, что албанская (i) победила сербской... Эсли один народ перестанет воспроизводится, то эго место быстро занимает другой, более плодовиты народ.
  9. +2
    19 февраля 2018 19:25
    Хорошо помню новости 1999-го, где вывод войск Югославии из Косова преподносят чут ли не как главную геополиттическую победу России на балканах.
    Ну а как же - Черномырдин договорился. Теперь всё будет по новому и конфликт многновенно разрешится. Урра товарищи!!!
    Вот такое америкосово.
    А ещё помню как Жириновский с парией за импичмент Ельцина голосовал.
  10. 0
    21 февраля 2018 12:51
    О принципе территориальной целостности европейского государства «благополучно» забыли.

    Интересно, как автор относится к том же вопросе по отношении первой югославской войне, когда "югославы" (по сути сербы) хотели откусить значительные територии с Хорватии и БиГ... Територии не имевшие никакой особой статус в бывшей Югославии и представляющие части от этих Республик, за разницу от Коссово, которое имело статус автономной области.
    1. 0
      21 февраля 2018 13:16
      Я отношусь отрицательно вообще к развалу Югославии под воздействием внешних сил. Вот где истинный корень проблемы, а не фальшивые обвинения в адрес сербов
      1. 0
        21 февраля 2018 13:53
        Беру за сведение ваше мнение, но больше уважаю мнения народов бывшей Югославии. По всех соцопросов ни один из них не сожалеет за распада! И референдумы провели и не хотять больше быть под Сербии! Сожалеют только, за то что все произошло с кровью!
        Обвинения в адрес сербов имеют основания. Сербский шовинизм пословичный на Болканов! Так же есть основания для обвинения против тех, кто в других республик пошел по дорогу национализма. По сути правящие кланы в всех бывших республик были одинаковые. Разница в том, что по пути войной первые начали идти сербы. На первое время в БиХ даже склонялис остатся в состав Югославии, но ултиматамы из Белграда, вызвали ответная реакция у Сараево. Эсли вам не лень и понимаете сербохорватский можете найти на ютуб заседания боснийского парламента, когда в него пришел Караджич угрожать боснийцах! Почемуто на русский переводят только сербских източников! Пристрастность очевидная!
      2. +1
        21 февраля 2018 20:39
        Цитата: elenagromova
        ...а не фальшивые обвинения в адрес сербов

        "Бедные, бедные" сербы...

        Рассказать кто на фото или знаменитую фотографию Рона Хавива видели?
        1. +1
          21 февраля 2018 23:53
          "Тигры Аркана (Желко Ражнятович)"! Жуткие головорезы! 2 апреля 1992 г. легендарны фоторепортер Рон Хавив заснял как Сърджан Голубович с паравоенных "Тигров" пнул в голову убитую на тротоаре г.Бьелина /БиХ/ Тифа Шабанович. При нападение на этого боснийского города, менее чем за час по улицах "аркановцы" пристрелили 48 цивильных. В целом в городе эти сербские "герои" убили 1400 человек., а 10 000 боснийцы - жители города были выгнаные, буквально за несколько сутки.
          Как и сотни другие военные преступники так и Голубович после концу войне снимает униформу и "начинает новую жизнь". Почти 15 лет работает как DJ в Сербия. Под псевдониме "Max DJ Max" Сърджан Голубович превращается в один из ветеранов электронной музыки в ночных клубова Белграда. Эго садят в тюрму ради разпространение наркотиков.
          1. +1
            22 февраля 2018 06:34
            Цитата: pytar
            "Тигры Аркана (Желко Ражнятович)"! Жуткие головорезы!

            Да. Тем более смешно читать например, такое.