Military Review

Fiends on the Black Sea: the little-known crimes of the Nazis in the area of ​​Novorossiysk. 5 part

14
When the conversation about the Nazi concentration camps comes, the chilling names Auschwitz (Auschwitz-Birkenau), Buchenwald, Majdanek, Mauthausen, Dachau, Salaspils, Sachsenhausen and many others emerge in memory. The concentration camps stretched from West to East, from the Netherlands to Lithuania. There were many types of concentration camps: from labor to extermination camps. Concentration camp in this cynical classification, according to historians, is considered to be only one of the types of Nazi camps. But according to the Hamburg score, this whole satanic system was only aimed at oppressing and exterminating people. And the longer the time of the reign of Nazism, the more erased any differences between the concentration camps, labor camps or extermination camps.


Naturally, in this bloody massacre, the most well-known and generally accessible история large concentration camps, no matter how cynical it may sound, so to speak, industrial extermination camps. These Ludoby monsters were built in those territories in which the population was either relatively loyal to the Nazis, or shared some of their views on the new world order, or even joined the ranks of the Wehrmacht and the SS. For example, anti-Semitism, which has grown in Poland, made an escape from a concentration camp, most likely doomed to failure, since the local people willingly betrayed the Jews to the Germans, and not only the Jews, when extradition became simply advantageous. But the concentration camps in the Netherlands (for example, Herzogenbusch) and in the Baltic States (Vaivara - Estonia, Kaunas in Lithuania and Riga-Kaiserwald in Latvia) were built on the assumption that a large part of the local population did not organize large-scale resistance, but sometimes entered into the ranks of the Nazis. In the Baltics, these were various Schutsmans, Estonian Grenadier SS divisions and the Latvian SS legion. In the Netherlands, the SS Nederland division, in which, in addition to tens of thousands of Dutch, the Flemish also served, I mean the Belgians, became the most famous.



Invaders on the streets of Novorossiysk

However, smaller-scale concentration camps, which, it is true, by the works of historians with a dry scientific mindset, will be carefully classified or completely removed from the scope of this concept, existed on almost the whole territory occupied by the Nazis. For the victims of these concentration camps, however, this “classification” does not matter. The concentration camp he is a concentration camp, in my humble opinion.

A network of concentration camps existed on the territory of the Taman Peninsula, the Kuban and the Caucasus. It existed in the Novorossiysk district, as well as directly in the city itself. But the Germans did not intend to approach the construction of these camps with the thoroughness with which they were built throughout Europe. First, the infrastructure did not allow. Secondly, cash. Thirdly, the Nazis could not achieve proper loyalty on the same European scale. Of course, Cossack detachments that served the Nazis were formed, various Hiwi formations, assorted Caucasian legions and so on, but these “soldiers” did not add confidence to the German command.

Therefore, the Germans failed to achieve the "industrial" scale of the slaughter from the camps in the Novorossiysk region and in other districts of the Krasnodar Territory. Therefore, the standard concentration camp on this land was a territory fenced with barbed wire, a fence, a pair of machine gun towers, and there were several barracks on the territory itself. It is worth noting that these barracks themselves were some kind of "climate" gas chambers, since at best they had walls quickly butted together. In the worst case, these were huge “gazebos” with leaky roofs.

All of these camps basically performed two functions: either they served as a transit point and base for sorting the population, or were camps for storage again for sorting and destroying part of people by a one-time execution. This entire cannibalistic network of camps was essentially slave-holding tools, as well as tools for the destruction of the population. This system was almost always in motion. Someone was driven to Germany, someone to dig trenches, and someone to other villages and villages where there were not enough workers at the site, since at that time the Nazis were actively building the so-called “Blue Line” (or Gotenkopf - line German fortifications). People were driven on foot, without water and food - so the Nazi beasts sifted out the weak and sick, who were either shot on the spot, or, depending on the condition of the unfortunate, simply left to die, allowing hunger and cold to finish the job.



German fortification line map

Evidenced by the citizen Alexandra Nikitovna Valinevich 45 years old, who lived in Novorossiysk (I quote exactly):

“... They drove us to the concentration camp of Stanitsa Vladimirskaya, from there they drove us to dig trenches. The Germans were fed once a day. Instead of hot food, we were given some flour, which was our dish. The Germans did not provide medical care for the people with weak health, beat them, drove them to work ... ”

Thus, without any gas chambers and without involving mobile branches of hell on earth in the form of gazenvagenov (gas chambers that rush, traveled around the regional capital and not only) the Nazis successfully exterminated the civilian population. And how - to consider these camps concentration? Or allow the "narrow specialists" to shove them into the category of "labor"?

Evidenced by citizen Kuznetsova Kilya Anatolyevna 1917, born in Novorossiysk, on the street of the Trade Union House 17:

“... The Germans have dumped us in the camp with small children. The camp was located north of the Bolshoi Farm. The territory of the camp is surrounded by barbed wire. Inside this enclosed place there were two sheds that only had roofs. In these two sheds, the Germans stationed about 700 people, women and children. We drove to the construction of roads, fed once a day. The food consisted of uncleaned millet and a cup of boiling water. No bread was given to us at all. The people are fluffy and starving to death. So with me, 30 women died. In the camp, we were forced to work on extremely hard physical jobs, treated like cattle ... "

One of the limits of Nazi cynicism were the methods by which the Germans drove the population. In order not to bother gathering Novorossiysk at gunpoint and not distract the troops, the occupants practiced provocations and lies. Since the city was starving, the Germans were actively playing this card.

Testifies Selivanov Mikhail Ilyich, a resident of Novorossiysk (in abbreviation):

"... in 1942, the Germans posted ads all over the city, stating that all multi-family and people aged 50 and above who want to get food from German warehouses are required to submit applications to the local commandant's office indicating the name and age of all family members . The population believed it. Applications have been filed. After some time, all persons who submitted an application received nominal agendas indicating the place of appearance ... The family has the right to take with them a cargo weighing no more than 30 kg, which was eventually selected by the Germans. From the collection points of deceived citizens under escort, they were sent to the village of Vladimirovskaya of the Verkhnebakansky district (the author’s note is now Verkhnebakansky rural district). A concentration camp was organized here. People stayed in this camp for several days, then they were driven to another concentration camp in the village of Natukhaevskaya, and then distributed to the rest of the camps organized by the Germans in the areas from Novorossiysk to Taman. The dwelling of these citizens became the property of the German command ... "



After the Nazis, the city turned into a ghost

A part of the population was naturally driven to the West - the slave system of the “new Europe” needed working hands. Evidenced by Sidorova Polina Alekseevna 40, who lived in Novorossiysk on Stalin Street, 28 House:

“... Almost daily citizens of a certain quarter of Novorossiysk were driven into German slavery. The German command sent its representatives to the apartments with a list of residents who, under the threat of being shot, were obliged to appear at assembly points. From these points under convoy drove into concentration camps. In the camp, the guards were not allowed to even drink water. The same procedure was carried out by the Germans and in moving us to Anapa. Placed in the same camp. Only in the morning the Germans said that you can get soup. In the queue, the guard harshly beat Nadezhda Andreevna Golubenko, a teacher, because she wanted to get more soup for the children ... ”

All these testimonies became known only because the Red Army intercepted the slave columns even before they were hijacked in the Reich and various “gauleiters.” It was a real "death march". In one of these columns was the very young boy, the author's grandfather. People were persecuted, secretly eliminating them with hunger, thirst, disease and the deadly overwork of the weak and infirm. Our fighters managed to stop this madness, unfortunately, it is sometimes very late - after the death of hundreds and even thousands of barbarically evicted citizens. For example, the column in which my grandfather walked was intercepted already near Krivoy Rog at the beginning of 1944. He received his freedom after spending more than a year in concentration camps and on shipments.

On the territory of Novorossiysk, unwanted citizens were exterminated not only by hunger, but also by systematic executions. There were several camps in the city, it is impossible to know more precisely, since some of these camps, having fulfilled the function of accumulating people (for the shooting, of course), disappeared. When there was a surplus of slaves, the Nazis simply took people to the nearest crater or trench. Evidenced by a resident of Novorossiysk Vera V. Dudar:

“15 December 1942, being 6 km from Novorossiysk, at about 2 hours of the day, I was overtaken by a German truck coming from Novorossiysk. The car was crowded with Russian people ... The car turned left to the chains of the mountains. Moving away 250 meters from the road, the car stopped, all the Russians who were in the car were unloaded. I stopped on the road. A few minutes later I heard gunfire. The cries and groans of people reached me. The Germans pushed people into the trench, then dragging earth over them, a few German soldiers got into the car and drove away. Left alone, I ran to the place of execution. A terrible picture opened before my eyes. In the trench lay killed up to two dozen people of different sexes and ages. Some of them were still breathing, choking with blood, some convulsively pulled hands and feet.



One of the grave pits with protruding bones of shot civilians

Such grave pits on the territory of Novorossiysk district is true not tens, but hundreds. Last year, at the excavation of one of them, I managed to visit the village of Haiduk. There, according to local search engines, was one of the concentration camps. Then we managed to extract the remains of almost fifty exclusively civilians - interspersed with bones and mud, we found women's taps, pieces of leather from shoes and German bullets. I was bumped into memory by one of the pictures of the excavation, when the heel bone sticking out of the ground was on top of a cracked skull. Those. people were led to the pit, shot and dumped on top of those unfortunates who were killed before. It was an open and for some unknown reason unrecognized and not officially approved genocide of our people at the level of the Holocaust.



All that remains of the concentration camp in the Haiduk area

Those who managed to avoid execution or eviction were used by the Germans for hard work and the conditions differed little from the content in the concentration camp. When it became clear to the Nazis that they could not resist, they decided to use the remaining inhabitants as a human shield. They were tied to lines of fortifications, chained to anti-tank rabbits, thrown on barbed wire.

The height of the infernal cynicism of the representatives of the “new Europe” was the fact that the conditions of the concentration camps on the territory of Novorossiysk and southern Russia were formed as an act of humanity! In the press for European use, so to speak, concentration camps were issued as labor, as an opportunity to give the "barbarians" a piece of bread. The apotheosis of this bloody lie is the following lines, distributed in the Hitler press of those years: “This (author’s note - the camp means) Hitler’s father’s concern for Soviet people.”

Years go by. But how do modern Western methods differ from the methods of the Hitlerites? How does the spread of democracy in Ukraine or the Middle East with a characteristic media screech and the whitening of “their” scum differ from the orders of the “new Europe” of the 1942 model of the year? The question is rhetorical.

To be continued ...
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. XII Legion
    XII Legion 22 February 2018 07: 04
    +20
    Monsters had to be punished more than approximately
    So that different Kokhi do not escape responsibility
    For the edification of his accomplices. What happened to them? The question is interesting, but, as I understand it, many criminals died in bed or in cells - but not in the loop
  2. parusnik
    parusnik 22 February 2018 07: 56
    +10
    Something has not happened recently that a German student would speak in the State Duma with the words, forgive us Russians for the atrocities of our ancestors ... Thanks to the author, we look forward to continuing ..
    1. 108- guards pdp
      108- guards pdp 22 February 2018 10: 31
      +5
      Yes, it would be a number like an example to all the Freaks in Europe and the States. And our "slobbery" after the performance in the Bundestag, oh, how they otmazyvayut (he had in mind another, third). Parents he kind of like "decent people" , so they would be pulled out onto the square and repelled the whole family with rods. That would be right.
      1. 210ox
        210ox 22 February 2018 19: 32
        +3
        His parents have very "decent leaders in the Gazprom system .. But that’s not even the point. And the reaction to all this. And according to the article. Not only the Nazis excelled in the Kuban. Local old people remember the Romanians with horror .. They suffered from children these geeks of this ..
        Quote: 108- Guard PDP
        Yes, it would be a number like an example to all the Freaks in Europe and the States. And our "slobbery" after the performance in the Bundestag, oh, how they otmazyvayut (he had in mind another, third). Parents he kind of like "decent people" , so they would be pulled out onto the square and repelled the whole family with rods. That would be right.
      2. Aviator_
        Aviator_ 22 February 2018 20: 08
        0
        You are mistaken - the word “move away is written through“ E. ”But otherwise everything is correct, I support it.
    2. demo
      demo 22 February 2018 10: 32
      +4
      My father-in-law's mother, having three children in her arms (4, 3, and 1 year from an ode), remained in Novorossiysk. Father fought at the front.
      At the end of the occupation, when the Nazis were driven from the Kuban, she was walking with them to these Crimea with these children.
      It was in the summer. On the way, about 50% either died, or they were simply shot.
      And already in the Crimea this stage was stopped by our troops.
      ALL Nazis derailed.

      Years have passed.
      My father-in-law, my wife’s aunts received one-time compensation from the FRG government. I don’t remember exactly, I was not interested, but something about 5-6 thousand marks.
      Like Nazi child prisoners.
      It is alive.
      And those who did not survive and those who were killed?
      Nothing.

      For me, it’s a huge mystery how our people survived in the same Novorossiysk under the bombing?
      After all, neither ours nor the Nazis asked whether there were civilians there. Hrenachili so that little seemed.
      And before our eyes, Syria is an example.
      We play here, and here we wrap fish.
      Are there people left?
      Sorry.
      But you have to wash everything to dust.
      We didn’t spare our own?
      So why not mind your own?
      Cruel?
      And how to end with terror?
      And how to end with the uncertainty of the population?
      And then they are signing papers today in the truce center, and tomorrow they will start shooting.
      Not a thing.
    3. x917nt
      x917nt 22 February 2018 17: 57
      +1
      Didn’t Germany receive a fair punishment in the form of reparations after the war?
      Was it not until recently that Germany made payments to former prisoners of concentration camps? In my opinion, this is much more than just saying "I'm sorry ..."
  3. Fotoceva62
    Fotoceva62 22 February 2018 08: 33
    +6
    And where were these creatures not monsters? European tradition however. The enemy must know. Nothing has changed and now, Russia is again in the way. Everything is still ... eastern slaves, libensraum, milk, eggs ...
    “To the boy’s stake” and “lampshades”, a hot crematorary greetings, WELL DUPTIBLE!
  4. antivirus
    antivirus 22 February 2018 08: 48
    +1
    distributed in the Hitler press of those years: “this (the author’s note - refers to the camps) Hitler’s fatherly concern for Soviet people.”

    It was always known - to live on one’s own land, one’s own mind and one’s own money
  5. 1536
    1536 22 February 2018 20: 01
    +2
    It’s a pity that we forgave the Germans. And as a result, we can get a repeat of the story.
    1. x917nt
      x917nt 22 February 2018 21: 28
      +1
      Quote: 1536
      It’s a pity that we forgave the Germans.


      And what do you think should have been done?
  6. lesnik1978
    lesnik1978 22 February 2018 21: 36
    0
    the author remember to write correctly fascist concentration camps! You do not call Santa Claus Santa Claus.
  7. alexsipin
    alexsipin 23 February 2018 15: 31
    +4
    I heard about these horrors as a child from people who survived the war on Taman in the early 80s. Terrible things were told, I don’t want to write all this now. Another thing is striking - it seems that the local authorities, that then, that now they are trying to forget it. Local museums hardly covered the Nazi war crimes issues. People shared this only with their family. Many people reproach the Jews for demanding recognition and compensation from the Germans, and why do not your authorities demand this for your people affected by fascism?
    1. Igor V
      Igor V 24 February 2018 18: 20
      +1
      No matter how bitter it is to write about this, many Europeans, including your compatriots, among others, consider the extermination of the Russians, and the Slavs in general, to be a good thing. Look at how many Russophobes climbed out of all the cracks. To convince them of something is an empty undertaking. But if we have to instruct them again on the true path, we will remember everything.

Изверги на Чёрном море: малоизвестные преступления нацистов в районе Новороссийска. Часть 5

Когда заходит разговор о нацистских концентрационных лагерях, то в памяти всплывают леденящие душу названия Аушвиц (Освенцим-Биркенау), Бухенвальд, Майданек, Маутхаузен, Дахау, Саласпилс, Заксенхаузен и многие другие. Концлагеря растянулись с Запада на Восток, от Нидерландов до Литвы. Существовало множество типов концлагерей: от трудовых до лагерей истребления. Концентрационный лагерь в этой циничной классификации, согласно мнению историков, принято считать лишь одним из типов нацистских лагерей. Но по гамбургскому счёту вся эта сатанинская система была направлена лишь на угнетение и истребление людей. И чем дольше шло время царствования нацизма, тем более стирались любые различия между концлагерем, лагерем трудовым или лагерем истребления.

Естественно, в этой кровавой бойне наиболее общеизвестна и общедоступна история крупных концентрационных лагерей, как бы это цинично ни звучало, так сказать лагерей промышленного истребления людей. Строились эти людобойские монстры на тех территориях, на которых население было либо относительно лояльно к нацистам, либо разделяло некоторые их воззрения на новый миропорядок, либо вовсе вступало в ряды вермахта и СС. К примеру, антисемитизм, разросшийся в Польше, делал побег из концлагеря скорее всего обречённым на провал, так как местные жители охотно выдавали евреев немцам, да и не только евреев, когда выдача стала просто выгодной. А вот концлагеря в Нидерландах (например, Герцогенбуш) и в Прибалтике (Вайвара – Эстония, Каунас в Литве и Рига-Кайзервальд в Латвии) строились исходя из того, что крупная часть местного населения не только не организовывало масштабного сопротивления, но и порой вступало в ряды нацистов. В Прибалтике это были различные шуцманы, эстонские гренадёрские дивизии СС и латышский легион СС. В Нидерландах же наибольшую известность получила дивизия СС «Недерланд», в которой кроме десятков тысяч голландцев служили ещё и фламандцы, то бишь бельгийцы.




Оккупанты на улицах Новороссийска

Однако, концлагеря меньшего масштаба, которые, верно, трудами историков с сухим научным складом ума будут тщательно классифицированы или вовсе выведены за рамки этого понятия, существовали практически на всей оккупированной нацистами территории. Для жертв этих концлагерей, правда, эта «классификация» не имеет никакого значения. Концлагерь он и есть концлагерь, по моему скромному мнению.

Сеть концентрационных лагерей существовала и на территории Таманского полуострова, Кубани и Кавказа. Существовала она и в новороссийском районе, а также непосредственно в самом городе. Но подходить к постройке этих лагерей с той основательностью, с которой они возводились по всей Европе, немцы и не собирались. Во-первых, не позволяла инфраструктура. Во-вторых, наличные силы. В-третьих, добиться должной лояльности в тех же европейских масштабах нацисты не смогли. Конечно, были сформированы казачьи отряды, служившие нацистам, различные формирования хиви, разномастные кавказские легионы и прочее, но уверенности эти «солдаты» немецкому командованию не прибавляли.

Поэтому добиться «промышленных» масштабов смертоубийства от лагерей в районе Новороссийска и в других районах Краснодарского края немцам не удалось. Поэтому стандартный концлагерь на этой земле представлял собой территорию, огороженную колючей проволокой, забором, парой пулемётных вышек, а на самой территории находились несколько бараков. Стоит отметить, что эти бараки сами по себе были некими «климатическими» душегубками, так как в лучшем случае имели стены наскоро набитые встык. В худшем случае это были огромные «беседки» с дырявыми крышами.

Все эти лагеря в основном исполняли две функции: либо служили перевалочной базой и базой сортировки населения, либо были лагерями накопителями для опять-таки сортировки и уничтожения части людей единовременным расстрелом. Вся эта людоедская сеть лагерей была по сути рабовладельческими инструментами, а также инструментами уничтожения населения. Эта система почти всегда находилась в движении. Кого-то гнали в Германию, кого-то на рытьё траншей, а кого-то в другие станицы и посёлки, где на месте не хватало рабсилы, так как в то время нацисты активно возводили так называемую «Голубую линию» (или Готенкопф – линия немецких укреплений). Людей гнали пешком, без воды и еды – так нацистское зверьё отсеивало немощных и больных, которых либо стреляли на месте, либо, зависит от состояния несчастного, просто бросали умирать, позволив голоду и холоду закончить дело.



Немецкая карта-схема линии укреплений

Свидетельствует гражданка Александра Никитовна Валиневич 45 лет от роду, проживавшая в Новороссийске (привожу в точности):

«… Нас пригнали в концлагерь станицы Владимирской, оттуда нас гоняли на рытьё траншей. Кормили немцы один раз в сутки. Вместо горячей пищи нам выдавали немного муки, что и было нашим блюдом. Лиц слабых здоровьем немцы не оказывали медицинской помощи, избивали, гнали на работу…»

Таким образом, без каких-либо газовых камер и без привлечения мобильных филиалов ада на земле в виде газенвагенов (душегубок, которые вовсю колесили по краевой столице и не только) нацисты успешно истребляли мирное население. И как же – считать эти лагеря концентрационными? Или же позволить «узким специалистам» впихнуть их в разряд «трудовых»?

Свидетельствует гражданка Кузнецова Киля Анатольевна 1917 года рождения, проживавшая в Новороссийске по улице Профсоюзной дом 17:

«… Немцы сгрузили нас в лагере с маленькими детьми. Лагерь размещался севернее хутора Большого. Территория лагеря обнесена колючей проволокой. Внутри этого окружённого места имелись два сарая, у которых имелись только крыши. В этих двух сараях немцы разместили около 700 человек, женщин и детей. Нас гоняли на стройку дорог, кормили один раз в день. Пища состояла из неочищенного просо и кружки кипятка. Хлеба нам совершенно не давалось. Народ пух и умирал от голода. Так при мне умерли 30 женщин. В лагере нас заставляли работать на исключительно тяжёлых физических работах, обращались как со скотом…»

Одним из пределов цинизма нацистов были и методы, с помощью которых немцы сгоняли население. Чтобы не утруждать себя сбором новороссийцев под дулом автомата и не отвлекать войска, оккупанты практиковали провокации и ложь. Так как город голодал, немцы активно разыгрывали эту карту.

Свидетельствует Селиванов Михаил Ильич, житель Новороссийска (в сокращении):

«… в 1942 году немцы расклеили по всему городу объявления, в которых говорилось, что все многосемейные и лица в возрасте от 50 лет и выше, желающие получить продукты питания из немецких складов обязаны подать заявления в местную комендатуру с указанием имени и возрастов всех членов семьи. Население поверило. Заявления были поданы. Спустя некоторое время все лица, подавшие заявление, получили именные повестки с обозначением места явки… Семья имеет право захватить с собой груз весом не более 30 кг, который в итоге был отобран немцами. С пунктов сбора обманутых граждан под конвоем отправляли в станицу Владимировскую Верхнебаканского района (прим. автора - ныне Верхнебаканский сельский округ). Здесь был организован концлагерь. В этом лагере люди находились несколько дней, затем их перегоняли в другой концлагерь в станице Натухаевской, а потом распределяли по остальным лагерям, организованным немцами в районах от Новороссийска до Тамани. Жилище этих граждан переходило в собственность немецкого командования…»



После нацистов город превратился в призрак

Часть населения естественно гнали на Запад – рабовладельческий строй «новой Европы» нуждался в рабочих руках. Свидетельствует Сидорова Полина Алексеевна 40 лет, проживавшая в Новороссийске по улице Сталина дом 28:

«… Почти ежедневно угонялись в немецкое рабство граждане определённого квартала Новороссийска. Германское командование посылало своих представителей по квартирам со списком жителей, которых под угрозой расстрела обязывали явиться на сборные пункты. С этих пунктов под конвоем гнали в концлагеря. В лагере часовые не пускали даже попить воды. Такой же порядок осуществляли немцы и при переходе нас в Анапу. Разместили в таком же лагере. Только утром немцы заявили, что можно получить суп. В очереди часовой жестоко избил учительницу Голубенко Надежду Андреевну за то, что она хотела скорее получить суп для детей…»

Все эти свидетельства стали известны только благодаря тому, что Красная Армия перехватила рабские колонны ещё до их угона в рейх и различные «гауляйтерства». Это был самый настоящий «марш смерти». В одной из таких колонн шёл и совсем юный мальчишка, дедушка автора. Людей гнали, подспудно отсеивая голодом, жаждой, болезнями и смертельным переутомлением слабых и немощных. Наши бойцы сумели остановить это безумие, к сожалению, порой очень поздно – после смерти сотен и даже тысяч варварски выселяемых граждан. К примеру, колонну, в которой шёл мой дедушка, перехватили уже около Кривого Рога в начале 1944 года. Он получил свободу, проведя более года в концлагерях и на пересылках.

На территории самого Новороссийска неугодных граждан истребляли не только голодом, но и систематическими расстрелами. В городе действовали несколько лагерей, точнее узнать невозможно, т.к. некоторые подобные лагеря, исполнив функцию накопления людей (для расстрела, естественно), исчезали. Когда намечался переизбыток рабсилы, нацисты просто вывозили людей до ближайшей воронки или траншеи. Свидетельствует жительница Новороссийска Вера Васильевна Дударь:

«15 декабря 1942 года, находясь 6 км от Новороссийска, примерно около 2-х часов дня, меня обогнала немецкая грузовая машина, следовавшая из Новороссийска. Машина была переполнена русскими людьми… Машина свернула влево к цепям гор. Отойдя метров 250 от дороги машина остановилась, всех русских, находившихся в машине разгрузили. Я остановилась на дороге. Спустя несколько минут я услышала стрельбу из автомата. До меня долетали крики и стоны людей. Немцы вталкивали людей в окоп, затем притрусив сверху землёй, несколько немецких солдат сели в машину и уехали. Оставшись одна, я побежала к месту расстрела. Перед моими глазами открылась страшная картина. В траншее лежали убитые до двух десятков людей разных полов и возрастов. Некоторые из них ещё дышали, захлёбываясь кровью, некоторые судорожно дёргали руками и ногами».



Одна из могильных ям с торчащими костьми расстрелянных мирных жителей

Таких могильных ям на территории новороссийского района верно не десятки, а сотни. В прошлом году на раскопе одной из них мне удалось побывать в посёлке Гайдук. Там, по мнению местных поисковиков, находился один из концлагерей. Тогда удалось извлечь останки почти полусотни исключительно мирных жителей – вперемежку с костями и грязью мы находили женские набойки, куски кожи от ботинок и немецкие пули. Мне врезалась в память одна из картин раскопа, когда пяточная кость, торчавшая из земли, находилась поверх треснувшего черепа. Т.е. людей подводили к яме, расстреливали и сбрасывали сверху тех несчастных, которых убили до этого. Это был открытый и по какой-то неведомой мне причине непризнанный и не утверждённый официально на уровне Холокоста геноцид нашего народа.



Всё, что осталось от концлагеря в районе Гайдука

Те, кому удалось избежать расстрела или выселения, использовались немцами на тяжёлых работах и условия мало чем отличались от содержания в концлагере. Когда же нацистам стало ясно, что удержаться им не удастся, они решили использовать оставшихся жителей как живой щит. Их привязывали к линиям укреплений, приковывали к противотанковым надолбам, бросали на колючую проволоку.

Верхом инфернального цинизма представителей «новой Европы» был тот факт, что людобойские условия концентрационных лагерей на территории Новороссийска и юга России оформлялись как акт гуманности! В прессе для европейского пользования, так сказать, концлагеря выдавались как трудовые, как возможность дать «варварам» кусок хлеба. Апофеозом этой кровавой лжи служат следующие строки, распространяемые в гитлеровской печати тех лет: «это (прим. автора – имеются в виду лагеря) отцовская забота Гитлера о советских людях».

Проходят годы. Но чем отличаются современные методы Запада от методов гитлеровцев? Чем насаждение демократии на Украине или Ближнем Востоке с характерным медийным визгом и обелением «своих» подонков отличается от порядков «новой Европы» образца 1942 года? Вопрос риторический.

Продолжение следует…
Автор:
Восточный ветер
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. XII легион Офлайн
    XII легион 22 февраля 2018 07:04
    +20
    Извергов надо было наказывать более примерно
    Чтобы разные Кохи от ответственности не уходили
    В назидание своим подельникам. Что с ними стало? Вопрос интересный, но, так понимаю, многие преступники померли в постелях или камерах - но не в петле
  2. parusnik Офлайн
    parusnik 22 февраля 2018 07:56
    +10
    Что-то не было случая в последнее время, что бы немецкий школьник выступил в Государственной Думе со словами, простите нас русские за злодеяния наших предков... Спасибо автору, ждем продолжения..
    1. 108- гвардейский пдп 22 февраля 2018 10:31
      +5
      Да,это был бы номер в пример все Уродам и в Европе и Штатах.А нашего "слюнтяя" после выступления в Бундестаге,ох как и отмазывали(он имел в виду другое,третье).Родители то у него вроде как "приличные люди",вот их бы выташить на площадь и розгами всю семейку отстигать.Вот это бы было правильно.
      1. 210окв Офлайн
        210окв 22 февраля 2018 19:32
        +3
        Родители у него очень "приличные руководители в системе "Газпрома"..Но дело даже не в этом.А реакции на все это.А по статье.На Кубани отличились не только гитлеровцы.Местные старики с ужасом вспоминают румын..Детьми они натерпелись от этих выродков такого..
        Цитата: 108- гвардейский пдп
        Да,это был бы номер в пример все Уродам и в Европе и Штатах.А нашего "слюнтяя" после выступления в Бундестаге,ох как и отмазывали(он имел в виду другое,третье).Родители то у него вроде как "приличные люди",вот их бы выташить на площадь и розгами всю семейку отстигать.Вот это бы было правильно.
      2. Авиатор_ Офлайн
        Авиатор_ 22 февраля 2018 20:08
        0
        Вы ошибаетесь - слово "отстЕгать пишется через "Е". А в остальном всё правильно, поддерживаю.
    2. demo Офлайн
      demo 22 февраля 2018 10:32
      +4
      Мать моего тестя, имея на руках трех детей (4, 3 и 1 год от оду) осталась в Новороссийске. Отец воевал на фронте.
      В конце оккупации, когда нацистов погнали с Кубани, ее с этими детьми на руках пешком этапировании в Крым.
      Это было летом. По дороге около 50% или умерло, или их просто расстреляли.
      И уже в Крыму этот этап был остановлен нашими войсками.
      Нацистов ВСЕХ пустили под откос.

      Прошли годы.
      Мой тесть, тетки моей жены получили от правительства ФРГ единовременную компенсацию. точно не помню, не интересовался, но что-то около 5-6 тысяч марок.
      Как детям-узникам нацистов.
      Это живым.
      А тем кто не дожил и тех кого убили?
      Тем ничего.

      Для меня огромная загадка как наши люди выживали в том же самом Новороссийске под бомбежками?
      Ведь ни наши, ни нацисты не спрашивали - есть ли там мирные жители. Хреначили так, что мало не казалось.
      И на глазах пример - Сирия.
      Здесь играем, а здесь рыбу заворачиваем.
      Остались люди?
      Жалко.
      Но надо стирать все в пыль.
      Мы же своих не жалели?
      Так чего же миндальничать не со своими?
      Жестоко?
      А как закончить с террором?
      И как закончить с неопределенностью населения?
      А то они сегодня в центре перемирия бумажки подписывают, а завтра стрелять начинают.
      Не дело.
    3. х917нт Офлайн
      х917нт 22 февраля 2018 17:57
      +1
      Разве Германия после войны не понесла справедливое наказание в виде репараций?
      Разве еще совсем недавно Германия не производила выплаты бывшим узникам концлагерей? По-моему, это гораздо больше, чем просто сказать "Простите..."
  3. Fotoceva62 Офлайн
    Fotoceva62 22 февраля 2018 08:33
    +6
    А, где эти твари небыли извергами? Европейская традиция однако. Врага надо знать. Ничего не изменилось и сейчас, Россия опять мешает . Всё по прежнему... восточные рабы,либенсраум,млеко,яйки...
    «Мальчику коле» и «абажурам» горячий крематорный привет, НУ ТУПЫЕ!
  4. антивирус Офлайн
    антивирус 22 февраля 2018 08:48
    +1
    распространяемые в гитлеровской печати тех лет: «это (прим. автора – имеются в виду лагеря) отцовская забота Гитлера о советских людях».

    всегда было известно--жить на своей земле, своим умом и на свои деньги
  5. 1536 Онлайн
    1536 22 февраля 2018 20:01
    +2
    Жаль, что мы всё простили немцам. И в результате можем получить повторение истории.
    1. х917нт Офлайн
      х917нт 22 февраля 2018 21:28
      +1
      Цитата: 1536
      Жаль, что мы всё простили немцам.


      А как, по вашему, нужно было поступить?
  6. lesnik1978 Офлайн
    lesnik1978 22 февраля 2018 21:36
    0
    автор запомни правильно писать фашистских концлагерей! Вы ведь Деда Мороза не называете Санта Клаусом.
  7. alexsipin Офлайн
    alexsipin 23 февраля 2018 15:31
    +4
    Я слышал об этих ужасах будучи ребенком от людей переживших войну на Тамани в начале 80-х годов. Рассказывали страшные вещи, не хочу сейчас это все писать. Поражает другое - создаётся впечатление, что местные власти, что тогда, что сейчас стараются забыть это. Музеи местные почти не освещали вопросы военных преступлений нацистов. Люди делились этим только в кругу семьи. Вот многие упрекают евреев, что они требуют от немцев и признания и компенсаций,а почему ваши власти не требуют этого для ваших людей пострадавших от фашизма?
    1. Игорь В Онлайн
      Игорь В 24 февраля 2018 18:20
      +1
      Как ни горько об этом писать, но многие европейцы, и ваши соотечественники в том числе, считают истребление русских, и вообще славян, делом правильным. Посмотрите, сколько русофобов повылазило со всех щелей. Убеждать их в чём-то - пустая затея. Но если придётся их снова наставлять на путь истинный, мы им всё припомним.