В Латвии формируются спецподразделения для подавления акций протеста населения

58
Начальник латвийской полиции Интc Кюзис в интервью информационному агентству LETA заявил о реформе в правоохранительных структурах прибалтийской республики. По словам г-на Кюзиса, в 2018 году будут созданы 4 подразделения по предотвращению массовых беспорядков. Каждое из них будет размещаться в том или ином районе Латвии.

В Латвии формируются спецподразделения для подавления акций протеста населения




На данный момент в составе латвийской полиции имеется одно подобное подразделение. Речь о батальоне специального назначения, который был задействован в подавлении выступлений и акций протеста против политики властей в начале 2009 года. Официальная Рига посчитала, что для обеспечения безопасности внутри страны одного батальона полицейского спецназа уже недостаточно.

Новые спецподразделения – это роты спецназа, которые будут подчиняться Рижскому управлению государственной полиции.

Инт Кюзис отметил, что во втором полугодии текущего года формирование спецподразделений будет завершено.

В последнее время в Латвии активно муссируется тема о высоком проценте русского населения, который «может сыграть свою роль в случае возможной российской агрессии». При этом сам термин «российская агрессия» не сходит с уст латвийских политиков, пытающихся найти «врагов Латвии» уже внутри и самой Латвии. Недавние выступления русскоязычного населения Латвии против политики закрытия школ национальных меньшинств стали очередным поводом для властей Латвии решать вопрос репрессивными методами.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 февраля 2018 05:56
    И где же они там столько латышей найдут ? Из эмиграции вернут ?
    1. +7
      20 февраля 2018 06:02
      Им в армии служить не надо, их нато уже оккупировали, а зачем на оккупированной территории собственная армия, только полиция
      1. +2
        20 февраля 2018 06:14
        В Латвии формируются спецподразделения для подавления акций протеста населения
        " латгвардия " ?погоны у толстомордого -вермахтовские...
        1. +3
          20 февраля 2018 06:41
          Фантазии не хватило, что то придумать... До войны в латышской армии были петлицы, а в нынешней решили "содрать" погоны с вермахта..... А подразделения формируются для действий против рускоязычного населения.... Аборигины уже все по европам разбежались....
          1. +2
            20 февраля 2018 09:06
            Цитата: moskowit
            подразделения формируются для действий против рускоязычного населения

            Какие-то долгодумы эти латыши, у нас эти подразделения давно уже сформированы.
            1. 0
              21 февраля 2018 13:18
              Да сколь ко можно просить, что бы их завоевали(/купили)?!
              Повторяем: ВОЗВРАТА НЕ БУДЕТ. Прибалты нам не нужны!
        2. +2
          20 февраля 2018 08:44
          Цитата: андрей юрьевич
          " латгвардия " ?погоны у толстомордого -вермахтовские...

          Оттуда вообще фашизмом прет не по-детски.
          1. dsk
            0
            20 февраля 2018 09:56
            Цитата: DenZ
            фашизмом прет

            Русскоязычное население или выдавят в Россию, или закроют в "концлагерях".
          2. +1
            20 февраля 2018 14:40
            Надо всегда хорошо учить историю нам...
        3. +3
          20 февраля 2018 09:53
          Цитата: андрей юрьевич
          ..погоны у толстомордого -вермахтовские...

          Справедливости ради: погоны у него со времен первой республики
    2. +1
      20 февраля 2018 18:08
      Зачем формировать подразделения? Этот начальник полиции стоит целого батальона, если оценивать его габариты и соотношение ширины жевательного аппарата и мозга.
      Цитата: ФЕОДОР
      И где же они там столько латышей найдут ? Из эмиграции вернут ?
  2. +1
    20 февраля 2018 05:57
    Русский бунт?
    1. +7
      20 февраля 2018 06:01
      Инт Кюзис
      - судя по морде лица, он только своим присутствием любой бунт подавит !
      1. +3
        20 февраля 2018 06:04
        Цитата: Uncle Lee
        Инт Кюзис
        - судя по морде лица, он только своим присутствием любой бунт подавит !

        Ну зубы у него хорошие, с плохими зубами такую ряху не наешь
        1. +8
          20 февраля 2018 06:10
          Дело не в ряхе, а в том, что на ряхе написано ! angry angry
          1. +1
            20 февраля 2018 06:15
            Цитата: Uncle Lee
            Дело не в ряхе, а в том, что на ряхе написано !

            Да написано там сурово,но я подумал что иногда такие люди бывают на удивление спокойны yes
            1. +4
              21 февраля 2018 10:19
              У них, спокойного зразу заменят на истерика, если проявит лояльность к России.
  3. +1
    20 февраля 2018 06:05
    Тоже на фото "боевой вояка " с лошадиным лицом! Орденов у него несть числа! "За трындежь " , "за супертрындежь " , "орден сказочнику " , и прочая, и прочая! Русские их там по настоящему не били, кулаками и ногами! Вся бы их спеть вместе с орденами улетучилась бы мигом.
    1. +1
      20 февраля 2018 06:08
      А жолтенькое на колодке, за побег из дурки laughing
  4. orm
    +2
    20 февраля 2018 06:10
    предлагаю им выдать каски с сдвоенными молниями и в качестве гимна подразделения принять композицию Deutsche zoldaten noncommissioned einen Offizier, ну что-бы не нарушать так сказать традиционный колорит laughing а если серьезно, то скоро недовольство местных жителей [не только русскоязычных] похоже достигнет точки кипения, может какие еще непопулярные меры?? да и транзит же будет сокращаться точно, а это минус бабло в казну и + налоговая нагрузка и повышение цен и тарифов для населения....поэтому усиливаем репрессивный аппарат полицаев wassat
    1. +2
      20 февраля 2018 08:51
      Может и последователи...но после нас...объясни создание Россгвадии...закупку ею ударных вертолётов и огнемётов...сразу после массовых выступлений граждан без лидеров( СМС рассылка)..под лозунгами Димон-вор...Путин-вон...так кому в рамках Вашего видения молнии нарисовать...события апреля-мая 2017 года...как трогательно что Вы заботитесь за их бюджет..
      1. orm
        0
        20 февраля 2018 13:30
        Цитата: Trotil42
        Может и последователи...но после нас

        ммм, странный вы, это наверно у нас проходят ежегодные марши СС?? а может у нас в России законодательно уравнивают ветеранов ВОВ и коллаборационистов и за бюджет я их не беспокоюсь, я лишь выдвинул предположение что бюджет их похудеет и будет тогда дело швах, однако вы забавный...вы откуда?? мне кажется с Украйны, риторика у вас как раз в шаровары наряжена, сравниваете Россию с фашистами, обвиняете меня непонятно в чем на ровном месте....хотя может вы и не шумер, может вы представитель гордой трибалтийской нации? ну той что проводит фашисткие марши...
      2. 0
        20 февраля 2018 19:56
        Цитата: Trotil42
        объясни создание Россгвадии...

        Обычное переименование ВВ с переводом под "вованов" спецподразделений милиции/полиции.
        Цитата: Trotil42
        закупку ею ударных вертолётов и огнемётов...

        Наличие у ВВ при ЕБН танков, артиллерии и РСЗО почему-то никого не волновало. Равно как и закупки "вованами" бронетехники - до их переименования в РГ.
        Кстати, если Вы не в курсе, РПО уже давно применяются на СК при штурме зданий с боевиками - ещё со времён, когда РГ была ВВ.
  5. +2
    20 февраля 2018 06:14
    Скоро некого будет усмирять.
    На данный момент сегодня:
    1. +1
      20 февраля 2018 07:44
      Возможно их руководство не тем занимается .... а чем оно занимается?
      Похоже и правда не тем, чем следовало бы!
      1. +4
        20 февраля 2018 09:57
        Цитата: rocket757
        Возможно их руководство не тем занимается ...

        Они с момента востановленич назависимости занимаются одним: поиском как выгоднее для конкретных людей отдаться. Поютому население в минус, транзит в минус, производство в... заглохло одним словом. Ждем
        1. +2
          20 февраля 2018 10:44
          Нам им зла желать незачем было! Не желали.
          Стартовые условия у них не слабые были ...где это всё?
          1. +4
            20 февраля 2018 17:47
            Цитата: rocket757
            Стартовые условия у них не слабые были ...где это всё?

            Как всегда, слили в интересах конкретных людей. Тявкать на соседей надо меньше и побольше думатьто своих интересах, а не "партнеров"
            1. +2
              20 февраля 2018 21:01
              Работал в начале 80-х годов в академии наук в Таллине. Жили в ВИРУ. Тогда эт было что то ... Днем ЭВМ комплекс отлаживали, а ночью финское ТВ смотрели ... да еще и Стары Томас с кофе, а потом и так употребляли!!! Эт не наша Российская глубинка, круто всё было!!!
              Чего им не хватало, спрашивается .... жить на подачки старой гейропы и боятся, боятся всего!!! Зачем???
              1. +4
                21 февраля 2018 11:46
                Цитата: rocket757
                Чего им не хватало, спрашивается .... жить на подачки старой гейропы и боятся, боятся всего!!! Зачем???

                Не хватало.. Они испугались собственной истории, теперь трясутся за собственное будущее
    2. +1
      20 февраля 2018 08:45
      Скоро труп Латвии сам проплывет мимо нас. И тут нужно будет немного подсуетиться.
      1. +1
        20 февраля 2018 09:22
        Зачем нам такой смердячий дух нюхать? Хай живут, процветают и если уж шо, то пусть гребут к своим гейропейским собратьям.
    3. 0
      20 февраля 2018 08:54
      Не переживай...мы тоже вымираем..падение рождаемости последние 10 лет....критичное сокращение населения...
      1. +1
        20 февраля 2018 09:24
        Все мы там будем .... но не спеши ты нас хоронить! Не закончили все дела!
        Прорвёмся не впервой!!!
        1. 0
          20 февраля 2018 13:53
          Да...хочется...поссать на могилы Рыжей твари и Горбатого,как миниум...
  6. +4
    20 февраля 2018 06:50
    В последнее время в ......... активно муссируется тема о высоком проценте русского населения, который «может сыграть свою роль в случае возможной ............. агрессии
    .
    А Росгвардия уже сформирована.
    1. 0
      20 февраля 2018 11:40
      Цитата: Владивосток1969
      А Росгвардия уже сформирована.

      ну так в РФ высок этот процент
      о высоком проценте русского населения, который «может сыграть свою роль в случае возможной ............. агрессии

      вот подготовились.Не только в Латвии "бояться" laughing
    2. 0
      20 февраля 2018 19:57
      Цитата: Владивосток1969
      А Росгвардия уже сформирована.

      Переименована. Сформированы Внутренние Войска были ещё в СССР. 26 дивизий на момент падения СССР.
      И никого они не волновали - пока их не обозвали РГ. smile
      1. 0
        21 февраля 2018 02:58
        Сам служил.Знаю.Только вот задачи поменяли.
  7. +2
    20 февраля 2018 06:52
    о высоком проценте русского населения, который «может сыграть свою роль в случае возможной российской агрессии»
    Если вдруг случится агрессия (гипотетически), то никакой вновь сформированный батальон не поможет. Бежать будут быстрее чем соображают. А вот для внутренней борьбы с русскоязычными готовятся основательно.
    1. +1
      20 февраля 2018 09:35
      А зачем им бежать то, не впервой встречать русского солдата???
      Как и что при Стране Советов у них было, не буду обсуждать. Мож у теперешних их пенсионеров и есть мечта возвратится назад??? А молодняк их и так уже отчалил к дальним берегам.
      Эт так, вольная фантазия без намёков и реваншистских идей!
  8. +4
    20 февраля 2018 06:54
    А у нас Росгвардия есть. И нас есть кому усмирять.
  9. +1
    20 февраля 2018 06:59
    Судя по роже их начальника, одного его бы хватило, за ним целую дивизию спрятать можно. Вангую спецподразделение будет называться зондеркоманда им. Дирлевангера.
  10. +1
    20 февраля 2018 07:34
    так что тут такого у нас уже они есть-Росгвардия называется
  11. 0
    20 февраля 2018 07:39
    Раздайте им коричневые рубашки ,не забудьте ..........................
  12. +2
    20 февраля 2018 07:59
    в случае возможной российской агрессии[quote][/quote]
    Это получается на почти 500000 русскоязычного населения(грубо 1,9 млн х 26,9%) четыре роты (от 400 до 1600 человек, не знаю их численный состав, скорее всего как в НАТО). В мирное время на каждые 308 человек русских один латышский "спецназер". Круто... laughing
    1. 0
      20 февраля 2018 09:02
      Там всё сложней....мой дед был латгаллом ( народ основал Латвию) ..для них...индейцем...они также кучкуются с русскими, чтобы выжить...хотя уже как народ не существуют...две депортации Столыпинская и Сталинская...плюс геноцид латышей...запрет на язык.....
      1. +2
        20 февраля 2018 09:50
        Я знаю, кто такие латгальцы, т.к. сам родился и вырос в Латвийской ССР. Сочувствую Вам.
        З.Ы. На памятнике Свободы в центре Риги дама держит на вытянутых вверх руках три звезды, так вот, вроде байка такая была, что это три области - Латгалия, Земгалия и Курляндия. В советской Латвии ведь республика сразу делилась на районы, областей не было.
        1. 0
          20 февраля 2018 10:37
          Спасибо Вам за понимание большой трагедии маленького народа....который просто хотел быть и уцелеть в мясорубке 20 века ...светлая память погибшему моему деду...награждённому орденом Красной звезды посмертно..он не кого не предал...здоровья Вам...я уже потомственный сибиряк...ещё раз спасибо...
  13. +1
    20 февраля 2018 08:40
    Да,уж, если б такая физия была у начштаба Нато - немного напрягло бы.
  14. 0
    20 февраля 2018 11:12
    Начальник латвийской полиции Интc Кюзис - ну прям мордоворот-вышибала angry bully
    А ещё под стать ему полицаев найдут?
  15. 0
    20 февраля 2018 11:23
    Снижение транзита российских товаров через Латвию напрямую коррелируется с увеличением количества внутренних врагов.
    Когда наш грузопоток через Латвию достигнет нуля, все население, в том числе и местное латышское, будет объявлено врагами государства.
  16. 0
    20 февраля 2018 11:49
    Странная новость...Ну массовые беспорядки случаются во всех странах
    От США до РФ. Латвия не исключение.Может местный ОМОН не справляется.
    Латгвардия к примеру. Пример есть от США, РФ, Украины и пр..
    Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки. В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

    стрелять без предупреждения к примеру.
  17. +1
    20 февраля 2018 18:33
    Однажды протесты были:цитата из Вики "Беспорядки в Риге — волнения, произошедшие в Риге 13 января 2009 года в связи с экономическим кризисом, охватившим страну. Дата этих событий совпала с началом так называемой баррикадной революции в 1991 году, а также с датой расстрела демонстрации, с которой в Латвии началась революция 1905 года.

    Источником волнений стала антиправительственная демонстрация, прошедшая на Домской площади, участники которой скандировали «Atlaist Saeimu» («Распустить Сейм»), «Долой Сейм». Данную демонстрацию организовали профсоюзы и оппозиция. Их требованием был роспуск парламента[1].

    На митинг собралось около 10—20 тысяч человек. Вечером мирный митинг перерос в беспорядки. Подойдя к зданию Сейма Латвии, митингующие начали закидывать здание яйцами, помидорами, пустыми бутылками и камнями, которые митингующие руками вынимали из мостовой. Возникла потасовка с охраняющим Сейм спецподразделением «Альфа», которые использовали слезоточивый газ, дубинки и резиновые пули. Протестующие пытались занять здание, однако были отогнаны полицией. Оттеснённые от здания парламента участники митинга стали громить автомобили на улице Смилшу; пострадали также магазины, кафе и здание Parex Bank. Однако больше всего пострадали здание Министерства финансов и здание Государственной казны, находящиеся на той же улице. Также был брошен камень в окно второго этажа здания «Летоники» (филиал Национальной библиотеки, посвящённый истории Латвии). Полиция задержала около 137 участников беспорядков, подозреваемых в грабежах магазинов и опрокидывании полицейских машин[2].

    Данные беспорядки стали одними из крупнейших в новейшей истории Риги.

    20 февраля правительство Годманиса было распущено, а Годманис ушел с поста главы правительства[3"
    Это официальная версия, на самом деле сработали провокаторы - пока кричали и кидали камни в окна сейма, полицейские сами готовы были присоединиться к протестующим. А потом кто то бросил камень в полицию и стали громить магазины - полиция применила спецсредства. Сейчас в случае беспорядков на полицию надежды мало, они сами первыми готовы протестовать.
  18. 0
    20 февраля 2018 19:48
    В Латвии формируются спецподразделения для подавления акций протеста населения
    Судя по всему наши местные имбицилы ничего другого придумать не могут чтоб народ был доволен и вообще не выходил но судя по заявлению, этой милой мордашки ничего хорошего нас в ближайшее время опять не ждёт. Здесь на верхах только говорят об Российской угрозе и думают как бы полизать зад пи_ндо_сам. Россия видите ли у границ стоит!!! А Россия стоит и стояла на своём месте, а вот не подконтрольные америкосовские войска то что у них по земле шлындают, это нормально, это да!!!! И удивляться в подобных предложениях всяких поросёнкиных я уже не буду
  19. 0
    20 февраля 2018 19:58
    пустая трата денег, русские/русскоязычные даже на протест в защиту права образования на русском языке не вышли, что еще осталось, так это какое-то еще единение на 9 мая.
  20. 0
    21 февраля 2018 08:10
    Да да да только мы тут самые пушистые и белые, а Россгвардия созданы что бы клумбы поливать!!!
  21. 0
    21 февраля 2018 21:14
    Скучно жить без полицаев.