Многоразовый космос: перспективные проекты космических кораблей США

40 177 46
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 февраля 2018 06:07
    Думаю что о настоящих целях Американской космической программы, мы не узнаем никогда, это совсекретно, а гадать на кофейной гуще это не благодарное занятие,
    Мое мнение, что зря мы им поставляем движки, тем самым, развязываем им руки в решении проблем в космосе в другом направлении, пускай бы голову ломали как им летать сегодня.
    Ну и самое главное, меня удивляет, та настойчивость, с которой они проталкивают Маска и Ко, не СОИ ли это только часть 2. ))))) Ведь не секрет, что все что перспективно и прибыльно, это секрет, табу, а тут и частный бизнес подтянулся, как черт из табакерки, космическую программу не всякая страна потянет, а гений Маск с нуля, освоил космическую программу, за "пару" лет и попер, нууу это не серьезно, и не дай бог наши решат привлечь к этой теме бизнесменов, тогда кердык Роскосмосу, и России как космической державе. Так что, весь этот флуд с МАском, как то напрягает, не все так просто как кажется. Можно эту ситуацию сравнить с красивой блондинкой, и фигурой прекрасна, и лицом, и одета красиво, но открыв рот, несет ...ецом)))))
    1. +3
      21 февраля 2018 06:47
      У нас уже были бизнесмены желающие запускать собственные ракеты. Роскосмос как монополист естественно не допустил этого. Потому все эти предприимчивые люди не то что ушли, они уехали в Штаты и там помогают таким как Илон Маск.
      1. AUL
        +4
        21 февраля 2018 08:29
        Цитата: Муссаси
        У нас уже были бизнесмены желающие запускать собственные ракеты. Роскосмос как монополист естественно не допустил этого. Потому все эти предприимчивые люди не то что ушли, они уехали в Штаты и там помогают таким как Илон Маск.

        А можно поподробнее об этих наших бизнесменах? Ссылочку какую - нить? А то что-то весьма сомнительное заявление.
        1. +1
          21 февраля 2018 18:46
          Цитата: AUL
          Цитата: Муссаси
          У нас уже были бизнесмены желающие запускать собственные ракеты. Роскосмос как монополист естественно не допустил этого. Потому все эти предприимчивые люди не то что ушли, они уехали в Штаты и там помогают таким как Илон Маск.

          А можно поподробнее об этих наших бизнесменах? Ссылочку какую - нить? А то что-то весьма сомнительное заявление.

          Вам что по каждому вопросу подавай ссылку. Да нет её, это всё собирается по крупитсам .
          А так можете к примеру вбить в гугле "российская частная космонавтика" много чего узнайте.
    2. +2
      21 февраля 2018 13:02
      Цитата: Sirocco
      а гений Маск с нуля, освоил космическую программу, за "пару" лет и попер

      угу, в эти сказки только наивные верят...
      волшебным образом у него вдруг оказывались нужные специалисты из закрытых "в тихую" компаний, как и нужные технологии и предприятия.
      Но это все случайно, просто он гений маркетинга и шоумен. request
      1. +4
        21 февраля 2018 14:38
        "волшебным образом у него вдруг оказывались нужные специалисты"////

        Чего ж тут волшебного? Он предложил спецам прорывные интересные темы,
        свободу творчества. И высокие зарплаты впридачу.
        Те, кого уволила НАСА, кому надоели устоявшиеся иерархии Локхида и
        Боинга перешли на интересную высокооплачиваемую работу.
        1. +2
          21 февраля 2018 16:45
          Цитата: voyaka uh
          Он предложил спецам прорывные интересные темы,
          свободу творчества.

          там все намного интереснее...
          даже в западных источниках это замечают.
          его просто подключили к проекту как хорошего шоумена и менагера.
          и спецов которые нужны всем и всегда не увольняют как и не закрывают нужные для отрасли фирмы.
          Байки о гаражах и коленках, на которых все делается уже не проходят.
          "Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?"
    3. +3
      21 февраля 2018 14:12
      СпейсХ - это попытка повлиять на картель традиционных американских корпораций с целью стимулирования снижения там цен, которые правительство США оплачивать может уже с трудом. Для этого Маска снабдили всей необходимой сопутствующей информацией - технологической, материаловедческой, медико-биологической. Естественно все это "передали" из госагентства НАСА, остальное взяли из коммерческих патентов, по которым прошел срок владения правообладателей.
      1. +6
        21 февраля 2018 14:40
        "Естественно все это "передали" из госагентства НАСА"///

        НАСА открыла все свои секреты для ВСЕХ. Старички из Роскосмоса
        тоже могут зайти на сайт НАСА и брать секреты fellow (только английский
        понимать надо smile ).
    4. 0
      24 февраля 2018 18:34
      Сколько стонов,всхлипов,вскудахтов вокруг суперпупермаск аппаратов,которые и многоразовые и суперпупергрузоподъемные прочее,ОДНАКО спрос определяет предложение, в том числе и в космосе ,а со спросом ныне туго
      1- нет нужды в запусках тяжёлых ракет ибо нет тяжёлых грузов
      2 - нет надобности в многоразовых системах ибо нет такого массового спроса на запуски.
      Саму концепцию многоразовости ы уже на своей шкуре на шаттлах уже испытали,да и выгода от неё совсем не очевидна-ну хорошо опустил маск 8 из 10 двигателей без разрушения на поверхность,а далее что?
      1- надо те движки вернуть на базу для ревизии и подготовки к следующему запуску
      2- часть компонентов тех движков 100% будут иметь скрытые дефекты которые рано или поздно всплывут на очередном Челленджере




  2. +5
    21 февраля 2018 06:58
    А всё-таки, согласитесь,что программа Спейс Шаттл свою задачу выполнила,хоть и не без издержек,кроме того прорыв в технологиях с передачей оных на "землю" часть этих издержек отбил.
  3. +5
    21 февраля 2018 07:14
    Насколько помню, не стали сертифицировать для пилотируемых полётов именно связку FH + Dragon v2, т.е. для облёта вокруг Луны. А сертификация F9 + Dragon v2 для полётов к МКС остается в планах.
    1. 0
      21 февраля 2018 09:33
      Именно так, сертификация для пилотируемых полётов на F-9 ,наоборот названа высшим приоритетом на который будут брошены все силы.
  4. +3
    21 февраля 2018 07:47
    Интересно, очень внешне похож на одну из наших, еще советских разработок. А учитывая слова летчика-испытателя Толбоева М.О., что в ЛИИ Громова поселились иностранцы, получается наша разработка сейчас у американцев...
    1. +2
      21 февраля 2018 13:10
      Цитата: Letnab
      очень внешне похож на одну из наших, еще советских разработок

      На "Бор"...
      http://www.buran.ru/htm/bors.htm
      И программа "Спираль" была.
      1. 0
        21 февраля 2018 23:50


        Достали со дна океана.
        Проект дважды возрождали в США.
    2. 0
      23 февраля 2018 01:03
      Цитата: Letnab
      получается наша разработка сейчас у американцев...

      это если бы они спираль в монино купили и в США увезли бы, то получалось
      Здесь сугубо американская разработка.
      Работы по летатеольным аппаратам с несущим корпусов в США проводил ещё в 60е-70е. Даже тут на сайте был цикл статей про то дело.
      Естественно разработчики не могли не учесть результаты по запускам Бор-ов, что вполне логично.
  5. +5
    21 февраля 2018 08:22
    Dream Chaser точная копия "Спирали" Лозино-Лозинского. Концептуально изменена только схема посадки, полозья поменяли на колесные шасси, а так полный передёр.
    1. AUL
      +10
      21 февраля 2018 08:53
      Да, сразу видно великого специалиЗта! Глянул на фотографию - и сразу определил, что точная копия! Вероятно, знает досконально и устройство "Спирали", и этого аппарата. По этой логике, "Буран" - точная копия "Шатла", Ту-144 - точная копия Конкорда, а Мерседес - точная копия Волги(только концептуально изменена схема облицовки радиатора). laughing good
      1. Kir
        +2
        21 февраля 2018 09:44
        AUL с Ту-144 Маху Дали, так как 144-й Ранее взлетел(значит наоборот Конкорд "копия" Ту-144), да и по ряду решений Превзошёл британофранцуза, касательно остального, то учитывая сколько времени тамошние у нас "гостевали" и как фактически с нуля(если верить "правдивой" истории появления штатовских частников) они создали летающие образцы, то тут Явно Сильно та сторона Не договаривает о том, кем и на основе чего сделаны их образцы.
      2. 0
        21 февраля 2018 12:11
        С чего это "Ту-144 - точная копия Конкорда"? Внешнее сходство имеется, но самолеты достаточно различаются (различное расположение двигателей уже отметает "точное копирование")
      3. +1
        21 февраля 2018 12:29
        Шатлл и Буран различаются визуально, и Конкорд с Ту-144 так что не надо тут высказываться. Это слизанная Спираль. 1 в 1.
        1. AUL
          +3
          21 февраля 2018 13:01
          Да, конечно. Просто мне кажется, что при сравнении двух образцов в первую очередь понимающие люди смотрят не на внешний вид, а на начинку, функционал и параметры. А внешность... Так законы аэродинамики везде одинаковые, что тогда в СССР, что теперь в США.
          1. Kir
            0
            21 февраля 2018 14:44
            AUL, начинку Сравнивать Бессмысленно, тем более что сколько времени прошло, так что сравнивать имеет смысл Аэродинамику, Манёвренность(шатл в данном ключе в Космосе Уступал нашему) и Материалы, хотя-бы как решили проблему по термозащитным плиткам(у Бурана их можно было Не охлаждать).
      4. 0
        21 февраля 2018 15:00
        Дак буран и создавался как копия шатла по заданию партии при том что наши учёные сразу говорили что это не перспективно и очень затратно.
        1. 0
          21 февраля 2018 15:19
          Буран и близко не копия Шатла, а жалкая попытка косплея. Все что их объединяет - это внешний вид, хотя по сути у Шатла были движки которые тянули вверх всю ракету, а у Бурана были только маневренные (ну не смогли мы сделать компактные маршевые двигатели, которые влезли бы в буран.), потому всю конструкцию вверх поднимала Энергия. Вот и вышел Буран золотым и неподъемным даже для СССР.
          1. AUL
            +1
            21 февраля 2018 16:25
            Kir
            Я к тому и написал свой первый пост. Человек увидал на фото внешнее сходство (несомненно, очень большое) со Спиралью и поспешил заявить, что это "точная копия" и "полный передер". Для такого заявления необходимо знать досконально как устройство и параметры Спирали, так и устройство и параметры штатовского аппарата. Не думаю, что автор владеет в достаточной степени и одним, и другим. А судить на основании сходства на фото - это, как бы помягче сказать, не слишком разумно.
            PS И не надо меня убеждать в разице Бурана и Шатла, конкорда и Ту. я ведь писал:
            По этой логике, "Буран" - точная копия "Шатла", Ту-144 - точная копия Конкорда, а Мерседес - точная копия Волги
            1. Kir
              0
              22 февраля 2018 00:03
              я об ином - что наш раньше и по многим показателям лучше своего импортного собрата был.
          2. Kir
            +2
            22 февраля 2018 00:02
            Эта "жалкая" попытка Превзошла штатовца по Термозащите, а слабые движки Обеспечивали Большую Манёвренность в Космосе, плюс он Имел Полностью Автоматическую Посадку, чего у тамошних Не было.
            Шатл, это единая система, а у нас же в какой-то мере Система Более разумная была - Ракета сверхтяжёлого класса + возможность вывода Любого типа нагрузки.
            1. +1
              23 февраля 2018 16:10
              шаттлы могли садиться в автоматическом режиме, более того, почти все посадки в преимущественно автоматическом и прошли, астронавты только шасси выпускали. Весь остальный уря-трындёж оставлю на вашей совести.
    2. 0
      23 февраля 2018 01:06
      Цитата: Pacifist
      Dream Chaser точная копия "Спирали" Лозино-Лозинского. Концептуально изменена только схема посадки, полозья поменяли на колесные шасси, а так полный передёр.

      далеко не точная
      и даже более
      абсолютно не копия
      но, имеет схожие аэродинамические обводы
      приблизительно как автомобили в кузове "седан".
  6. +7
    21 февраля 2018 09:55
    Статья не очень то полная.

    Забыли про Старлайнер от Боинг - который летит первым (июль-август и если тестовый полет признают успешным, в ноябре 4 астронавта впервые прибудут на МКС не на Союзе).


    Также забыли систему Безоса (который сейчас самый богатый человек в мире и без пиара спокойно финансирует собственную космическую программу) - наиболее прогрессивную по части орбитальных полетов и туризма.


  7. +2
    21 февраля 2018 10:18
    Не то,всё это итересно,но не то!Тупиковая ветвь развитя.Как не изощеряйся,а основную стоимость запуска в вертикальном пуске так никто не убрал.Две ступени в хлам!А это и есть основная цена пуска.И нам не надо тупо гнаться за ними.Есть прекрасные разработки КБ Мясищева,ещё прошлого века,за ними будущее.
    1. AUL
      +5
      21 февраля 2018 16:36
      Цитата: синоби
      Не то,всё это итересно,но не то!Тупиковая ветвь развитя.Как не изощеряйся,а основную стоимость запуска в вертикальном пуске так никто не убрал.Две ступени в хлам!А это и есть основная цена пуска.
      Вы это растолкуйте Маску, а то он, глупый, первые ступени спасает и по новой в космос гонит. Вот ведь балбес!
      1. +1
        21 февраля 2018 19:34
        Цитата: AUL
        Вы это растолкуйте Маску, а то он, глупый, первые ступени спасает и по новой в космос гонит. Вот ведь балбес!

        Спасение ступеней и вправду тупиковая ветвь развития. Развиваться надо в направлении уменьшения количества ступеней, а в перспективе - к одноступенчатым многоразовым аппаратам.
  8. +2
    21 февраля 2018 11:27
    Все космическое должно быть многоразовым - это очевидно.
  9. 0
    21 февраля 2018 12:07
    А спускаемые аппараты серии Союз разве не используют многократно ?
    1. +2
      21 февраля 2018 12:46
      Одноразовые - приземлившийся утилизируют.
      И строят новый.
    2. 0
      23 февраля 2018 01:11
      Цитата: ArikKhab
      А спускаемые аппараты серии Союз разве не используют многократно ?

      нет!
      хотя и был разработан и испытан корабль с возможностью 10-ти кратного использования в серию не пошел, ибо все силы были брошены на Буран.
      Ну а теперешней РФ не до этого.
  10. +6
    21 февраля 2018 13:46
    Цитата: Sirocco
    Думаю что о настоящих целях Американской космической программы, мы не узнаем никогда, это совсекретно, а гадать на кофейной гуще это не благодарное занятие,

    Ну часть программ, разумеется "грифовано". По тому же Х-37 минимум информации. О миссиях вообще почти полный ноль

    Цитата: Sirocco
    Мое мнение, что зря мы им поставляем движки, тем самым, развязываем им руки в решении проблем в космосе в другом направлении, пускай бы голову ломали как им летать сегодня.

    Я бы согалился бы с этим тезисом, но увы, количество полетов на двигателях РД-180 не првышает 20% В 2017 было 5 запусков "Атласов-5" с этим двигателем и один запуск "Антареса-230" с двигателем РД-181. Итого примерно 24% (7 из 29)
    На 2018 планируется американцами запуск 42 носителей из которых 7 "Атласов" и 2 "Антареса". опять те же 21%. то есть одна пятая. Так что голову ломать им не приходится...

    Цитата: Sirocco

    Ну и самое главное, меня удивляет, та настойчивость, с которой они проталкивают Маска и Ко, не СОИ ли это только часть 2. ))))) Ведь не секрет, что все что перспективно и прибыльно, это секрет, табу, а тут и частный бизнес подтянулся, как черт из табакерки, космическую программу не всякая страна потянет, а гений Маск с нуля, освоил космическую программу, за "пару" лет и попер, нууу это не серьезно, и не дай бог наши решат привлечь к этой теме бизнесменов, тогда кердык Роскосмосу, и России как космической державе. Так что, весь этот флуд с МАском, как то напрягает, не все так просто как кажется.

    НАСА пошел по пути, когда перестал тянуть одеяло на себя, подгребая под себя все космические программы. И нашему Роскосмосу не мешало бы пустить на рынок частников, пока они еще есть

    Цитата: Муссаси
    У нас уже были бизнесмены желающие запускать собственные ракеты. Роскосмос как монополист естественно не допустил этого. Потому все эти предприимчивые люди не то что ушли, они уехали в Штаты и там помогают таким как Илон Маск.

    Пока еще компания ЛИН Индастиал еще существует. ПОКА ЕЩЕ

    Цитата: AUL
    Цитата: Муссаси
    У нас уже были бизнесмены желающие запускать собственные ракеты. Роскосмос как монополист естественно не допустил этого. Потому все эти предприимчивые люди не то что ушли, они уехали в Штаты и там помогают таким как Илон Маск.

    А можно поподробнее об этих наших бизнесменах? Ссылочку какую - нить? А то что-то весьма сомнительное заявление.

    http://spacelin.ru/proekty/sverkhlegkaya-raketa-t
    aymyr/
    Можно проще. Погуглить названия "Сверхлегкая ракета-носитель "Таймыр" , "Адлер", "Алдан"

    Цитата: Pacifist
    Dream Chaser точная копия "Спирали" Лозино-Лозинского. Концептуально изменена только схема посадки, полозья поменяли на колесные шасси, а так полный передёр.

    Ну раз уже не лыжи, а колеса, то уже не полный передер. К тому же мы говорим исключительно о внешнем виде. А что там внутри - пока неизвестно. Да, они похожи друг на друга, но и тот же "Буран" в одном из своих вариантов был очень похож на "шаттл", да и ТУ-144 похож на "Конкорд". Похож, но не полная копия. так и тут


    Цитата: синоби
    Не то,всё это итересно,но не то!Тупиковая ветвь развитя.Как не изощеряйся,а основную стоимость запуска в вертикальном пуске так никто не убрал.Две ступени в хлам!А это и есть основная цена пуска.И нам не надо тупо гнаться за ними.Есть прекрасные разработки КБ Мясищева,ещё прошлого века,за ними будущее.

    А другой пока нет. Нет ни ВКС, стартующих с аэродрома, ни многоразовых ракет, как их рисовали говоря о будущем. используем то, что пока достижимо...

    Цитата: ArikKhab
    А спускаемые аппараты серии Союз разве не используют многократно ?

    Нет. Они одноразовые. На челомеевском грузовике пробовали несколько раз использовать повторно спускаемые аппараты, но там они были беспилотные
    1. AUL
      0
      21 февраля 2018 16:47
      Старый26 , спасибо за ссылку. Как-то я был не в курсе этих дел.
    2. 0
      21 февраля 2018 16:54
      Ещё есть Космокурс они недавно получили лицензию на эту деятельность от Роскосмоса.
      [media=http://http://www.cosmocourse.com/]
      [media=http://http://fastsalttimes.com/sections/c
      ompany/1161.html]
  11. +1
    21 февраля 2018 23:58
    Я, конечно, всё понимаю: многоразовые полёты и всё такое. Но кто блин возьмёт на себя ответственность за контроль тех же возвращаемых ступеней ?? А там работы дефектоскопистам с учётом специфики "изделий" - вагон и маленькая тележка. И маячит им может быть и не Магадан, но что-то подобное в тех же Штатах. Может быть всё это (НК) уже сведено на уровень обычных технологических процессов. Дай то Бог! Но я что-то сильно в этом сомневаюсь...
    1. +1
      23 февраля 2018 01:16
      Цитата: злой партизан
      Но кто блин возьмёт на себя ответственность за контроль тех же возвращаемых ступеней ??

      кто-кто?
      очевидно же - фирма изготовитель
      или вы хотите узнать из какой канторы будет "товарищ майор", бдительно следящий за работой мошенников-дефектологов из частной лавочки шарлатанов?
  12. +1
    22 февраля 2018 16:49
    самая большая проблема многоразовых кораблей это то , что допустим фирма Х выпустила за 10 лет 10 кораблей для государства, которые потом будут эксплуатироваться 20 лет, а фирме Х что эти 20 лет делать и на что жить?когда можно 30 лет клепать одноразовые ракеты и иметь стабильный доход
  13. 0
    14 июня 2020 20:36
    как многоразовая эксплуатация (ракета-носитель) влияет на ресурс двигателей и ресурс конструкции?