Ту-334: птица, оставшаяся в гнезде

Ту-334 - региональный пассажирский самолет, разработанный в КБ Туполева в 90-х года прошлого века. Но дело было начато еще в конце 80-х, когда флагманская модель КБ Ту-204 готовилась к началу испытаний.

Концепция семейственности лайнеров превалировала, и будущий региональный лайнер рассматривался в качестве младшей модификации Ту-204. Близость конструкции и большое количество общих элементов должны были упростить как создание машины, так и удешевить его производство и эксплуатацию.

Пришли лихие 90-е, и проект самолета "встал". Лишь на заре нового века прототип Ту-334 совершил свой первый испытательный полет. Но судьба лайнера оказалась далеко не столь светлой, как у его старших братьев, которых он должен был заменить. В объявленном правительством РФ конкурсе победил проект Сухого - SSJ 100, несмотря на отсутствие самолета "в железе".




Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Лексус (Алексей) 20 февраля 2018 19:20
    Замечательная машина. Жаль, что оказалась в числе "угробленных". Погосян и казнокрады от авиапрома не хило так подсуетились, когда пропихивали "Суперджет", состоящий на 70% из "импорта".
    1. куртка бейна 20 февраля 2018 20:43
      Цитата: Лексус
      Замечательная машина. Жаль, что оказалась в числе "угробленных". Погосян и казнокрады от авиапрома не хило так подсуетились, когда пропихивали "Суперджет", состоящий на 70% из "импорта".

      А разве на 334 движки не те же самые, как и на 148 и Бе-200?
  2. Балу (Балу, просто Балу) 20 февраля 2018 19:34
    В чем принципиальная разница с Як-42, чем он лучше. Как Аяцков уничтожал Саратовский авиазавод стемясь получить контрольный пакет акций-про это на ТВ еще в 90-е было. Кстати, а как его домашний зверинец (не частный для показа, а именно домашний), один из первых между прочим?.
    И все таки, что с Як-42-похоронили?
    1. Beltasir Matyagu (Vladimir Matveyeff) 20 февраля 2018 21:54
      Як выпустили недавно под брендом МС, но это именно як.
      1. Игорь Половодов (Игорь) 21 февраля 2018 00:06
        Убили не только самолет, уничтожают сам бренд ЯК
  3. Шурале (Шурале) 20 февраля 2018 20:37
    Вряд-ли его запустят, все сожрал суперджет ....
  4. senima56 (Николай) 20 февраля 2018 22:33
    Мне не понятно: почему опять у нас "виноватых нет"?! Кто голосовал против? "Погосяна и К" к ответу!
  5. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 21 февраля 2018 09:58
    Не "суперджет" убил Ту-334. Эту машину приговорили "бобики" и "абузы" которые массово хлынули на наш рынок. Да и сам рынок.
    Ну и ещё, тем уродам, которым очень нравится нынешняя "экономика" в РФ, в этой теме лучше не высказываться. Фальшиво звучит.
    1. avt 21 февраля 2018 10:49
      Цитата: шурави
      Не "суперджет" убил Ту-334. Эту машину приговорили "бобики" и "абузы" которые массово хлынули на наш рынок. Да и сам рынок.

      Ну хватит нести откровенный бред от секты ,,Свидетелей Гайдаровых" про какой то .Рынок", который ,,отрегулирует всё "!Ту-334 опережал Супербюджет на пять лет и его просто можно было на линии ставить, когда Супербюджет ещё даже не сертифицировали.Но тогда что ГСС кушали бы из бюджета ??? По энд компани развёл захватом,,сегмента рынка" с ,,международной кооперацией.И это тогда , когда нашим бизнюсюкам дали по соплям в их попытке войти в Аэрбас .Под этот Супербюджет и Ту-204/214 завалили . а потом ДАМ ножкой топ! Импортозаместить !Налаладить выпуск Ту -204 !
      И взбесились короли.

      - Обуздать его, смять! - Только глядь:
      Нечем в Двадцать седьмом воевать,
      А в Тридцатом - полководцы
      Все утоплены в колодце,
      И вассалы восстать норовят...
      Кооперация то разрушена и допилить можно оставшийся задел ! Даже Ил-114 постоянно сдвигают вправо.
      avt
      1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 21 февраля 2018 11:20
        [quote=avt][quote=шурави]
        Ну хватит нести откровенный бред от секты ,,Свидетелей Гайдаровых" про какой то .Рынок", который ,,отрегулирует всё "!Ту-334 опережал Супербюджет на пять лет и его просто можно было на линии ставить, когда Супербюджет ещё даже не сертифицировали.Но тогда что ГСС кушали бы из бюджета ??? По энд компани развёл захватом,,сегмента рынка" с ,,международной кооперацией.И это тогда , когда нашим бизнюсюкам дали по соплям в их попытке войти в Аэрбас .Под этот Супербюджет и Ту-204/214 завалили . а потом ДАМ ножкой топ! Импортозаместить !Налаладить выпуск Ту -204 ![quote]И взбесились короли.[/quote]

        То есть, засилье "бобиков" с "арбузами" в упор не видим? Удивительная "острота" зрения.
        Или вы полагаете что ниша Ту-334 полностью занята суперджетом?
        1. avt 21 февраля 2018 12:00
          Цитата: шурави
          Или вы полагаете что ниша Ту-334 полностью занята суперджетом?

          Вы не пробовали в чужих комментах , всё таки читать то , что написано , а не то что вам хочется , что бы было написано??Ну раз на ,,Соколиного глаза" претендуете.Какая ...мана,мана
          Цитата: шурави
          ниша
          Соколиный глаз??? wassat
          Цитата: avt
          Но тогда что ГСС кушали бы из бюджета ???

          Бюджетная строка ушла ВСЯ на Супербюджет ! А пото-о-о-о-ом, ,,коммерчески успешный" проект вели с капитализацией ГСС , то есть опять же вливанием БЮДЖЕТНЫХ средств команде По. Получили на сегодня за 152 среднестатистических аэропланов , которые распихивают в приказном порядке по России авиакомпаниям, которые нагнуть могут .Вот S7 сейчас на 100 штук хотят подписать , это не Аэрофлот , в который только 50 загнали.Так понятно ,,Соколиному глазу"?
          avt
          1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 25 февраля 2018 00:08
            Цитата: avt

            Вы не пробовали в чужих комментах , всё таки читать то , что написано , а не то что вам хочется , что бы было написано??


            А вы к себе это правило пробовали применять? Хотя о чём вопрос. wassat


            Ну раз на ,,Соколиного глаза" претендуете.


            Вам так хочется бы посланным?



            Бюджетная строка ушла ВСЯ на Супербюджет !


            А ничего что к моменту разработки "сухого" Ту-334 был уже готов к запуску в серию?

            А пото-о-о-о-ом, ,,коммерчески успешный" проект вели с капитализацией ГСС , то есть опять же вливанием БЮДЖЕТНЫХ средств команде По. Получили на сегодня за 152 среднестатистических аэропланов , которые распихивают в приказном порядке по России авиакомпаниям, которые нагнуть могут .Вот S7 сейчас на 100 штук хотят подписать , это не Аэрофлот , в который только 50 загнали.Так понятно ,,Соколиному глазу"?


            Оно конечно у рыб своё представление о грешной земле, только реальность совсем иная. Где "честная конкуренция" только сказочка для верующих в рынок идиотов. И вовсю идёт протекционизм, лоббирование и прочие чудеса.
            И если чем-то и были так уж сильно плохи ещё советского производства самолёты, так это тем, что мешали "бобику" и "арбузу" свои аэропланы сбывать.
            А то что авиакомпании нагибать приходится, так это понятно. Переход на новый тип, это всегда расходы. И при схожести ЛТХ никто добровольно не перейдёт.
            Так что со стороны государства совершенно правильные меры. Жаль, недостаточно нагибают, слишком либеральничают.
            И иначе никак, какой чудесный самолёт не создавай, просто так его без поддержки не протолкнуть.
            Так понятно "рыбьему глазу"?
  6. dDYHA (Андрей) 21 февраля 2018 10:35
    Ощущение , что навсегда застряли в этих 90х. Практически вместе с Китаем одновременно стартовали в светлое будущее причем у нас потенциал был раз в 100 выше. И что в результате а прошло то всего 20 лет. И мне будут еще говорить что у нас руководители хорошие.
  7. kaschey (vik) 21 февраля 2018 15:21
    "Ту-334: птица, оставшаяся в гнезде"
    Думаю и сейчас его можно было бы производить гораздо дешевле чем SSJ 100.
    Просто за рубежом выгоднее запчасти покупать, из-за все тех же откатов.
    Не для этой страны эта птичка была разработана, здесь юристы социологи и филологи рулят.....
    1. avt 21 февраля 2018 17:23
      Цитата: kaschey
      Думаю и сейчас его можно было бы производить гораздо дешевле чем SSJ 100.

      Нужна ремоторизация , ну и главный довод - экипаж с бортиженером , по мнению ,,продвинутых" коммерсов ,,архаичен, а вот как показала последняя катастрофа со 148 , не очень то в наших реалиях.
      avt
  8. gromoboj (Александр) 21 февраля 2018 18:28
    И тут мохнатая лапа сухого
    1. Авиатор_ (Сергей) 21 февраля 2018 22:48
      Не Сухого, а Погосяна, нынешнего ректора МАИ, который не имеет даже звания доцента, т. е. не имеет права читать лекции. Впрочем, единственный спецкурс, который он может прочесть, это "Как украсть миллион".
      1. gromoboj (Александр) 22 февраля 2018 20:52
        И снова знакомая фамилия.
Картина дня