Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Славянские стражи в далеких водах Сомали

Славянские стражи в далеких водах Сомали


…Борис (имя изменено. - Ред.) и его коллеги очень обижаются, когда их называют наёмниками. «Наёмники за деньги воюют. Мы не воюем – мы охраняем», - довольно резко говорит он. Пусть так. Но работать Борису приходится там, где воюют, и самому стрелять, если требует ситуация. В прошлую «командировку» он охранял от пиратов суда у берегов Сомали. Сегодня он вернулся в Одессу, но через несколько дней его ждёт Афганистан…

О работе
…Основная база – султанат Оман. Там идёт конвейер. Оружие хранится в полицейских участках в порту. Пришла одна охранная группа, получила оружие - сразу же другая. Пока мы получали оружие, за нами выстроилась очередь. Перед нами были британцы, за нами – россияне.


Суда заходят на внешний рейд порта Маскат и заказывают охрану. Группу сажают на патрульный катер, который тебя довозит до судна, ты заходишь на него - и начинается маршрут в зоне повышенного риска. У меня маршрут был из Маската в Суэцкий канал, через градус Сомали. С правой стороны - Саудовская Аравия, с левой – берег Джибути.
Славянские стражи в далеких водах Сомали

Сомалийский регион

Мы сопровождали пустой сухогруз, максимальная скорость которого – 13,5 узлов. Скорость простых рыбацких судёнышек - 25-30 узлов. При таком соотношении скорости ты и глазом не успеешь моргнуть - они будут уже у твоего борта.

Охранная группа – обычно 4 человека, иногда бросают троих. Есть ещё, конечно, команда, но на неё реальной надежды нет. Момент такой: каждое судно сейчас имеет цитадель – защищенное помещение, чаще всего в машинном отделении, где в случае пиратской угрозы прячется команда. Там есть запас провианта, воды. Но цитадель не рассчитана на охранную группу. И если уже пираты залезли на борт, то ни одна компания не будет платить за охранников выкуп.

Среди контракторов ходит легенда об итальянской охранной группе, которая сопровождала судно, которое было захвачено. И этих итальянцев просто повесили.

Есть большие нюансы по судну, которое охраняешь. Химовозы, газовозы, нефтеналивные танкеры – там высокий риск возгорания, поэтому иногда охранную группу кидают только с холодным оружием. Честно, я бы очень не хотел попасть в охранное сопровождение химовоза. Охранять 235-метровое корыто, напичканное непонятной химией, с мечом - ну как-то я не тамплиер…

О пиратах
…Очень часто происходят нападения. 27 января был произведён захват судна под Либерийским флагом, на судне было пять украинцев. Судно захватили в 100 милях от побережья Омана. Это просто фурор. Стомильная зона – это зона, контролируемая береговой охраной султаната Оман, т.е. это очень смелый шаг.

Вообще пиратов классифицируют условно на три группы. Первая – это обычные воры: залезли, обокрали и ушли. В основном они нападают на контейнеровозы – вскрыли пару контейнеров и всё. Вторая - более серьёзные группы, которые работают на захват команды, экипажа самого судна в целях выкупа.
Славянские стражи в далеких водах Сомали


Очень мало говорят о третьей группе. Они работают точечно. Были случаи, когда они нападали на контейнеровоз с прицелом на контейнер. Их не волновало ни судно, ни команда - им нужен был один определённый контейнер. Они вскрывали этот контейнер и уходили.

Это маленькая группировка, может быть, процент от общего числа, но они подготовлены и вооружены на высшем уровне. У них не рыбацкие лодки, а армейские «единороги» с водомётными установками, которые развивают скорость до 50 узлов в час - некоторые армии могут об этом только мечтать. Как говорят: если попали на них – ребята, вешайтесь, не выживете. А ещё говорят, что их тренируют бывшие работники секретных служб Великобритании…

О военных

…К военным нет доверия никакого - это говорят сами моряки. Порою военные, узнав, что есть визуальный контакт с пиратами, разворачиваются и уходят. Бывали случаи, когда в составе военного конвоя, который колоссально дорого стоит, были захваты. Представьте себе, полноценный конвой: впереди, сзади, по бокам по два малых ракетных крейсера - и в центре конвоя происходил захват.

А по международному законодательству если уже пираты захватили судно, то никаких военных действий нельзя производить. Но так как международное законодательство несовершенно, каждое государство само решает, как ему быть.

Всем известна российская акция устрашения, когда просто-напросто уничтожили пиратов, даже когда те пытались сдаться. Российский флаг теперь для пиратов хуже чёрта: лучше ни в коем случае не подходить. В Москву были ноты протеста, но Москва сделала чёткий ход, показала силу: захватите судно с нашим флагом – получите по полной программе. Это абсолютно правильный подход, я считаю.

Есть информация, что 3 месяца на катере около захваченного судна с украинцами на борту болталось подразделение внешней разведки Украины. Ребята сами говорили, что освободить это судно могли по шесть раз в сутки. Профессионально подготовленные боевые пловцы, которые всю жизнь этим занимаются, - для них это раз плюнуть, даже не учебная операция. Но они военные: нет приказа – не имеют права действовать. И судно оставалось под контролем пиратов…

О борьбе с пиратством

…Это огромнейший бизнес, и его никогда не прикроют. В этом заинтересованы многие. Например, страховые компании, которые страхуют суда: это страхование не на год, а на один транзит. Судно прошло удачно один раз, два. На третий - судовладелец уже отказывается страховать судно. Значит, надо припугнуть, чтобы поддерживать спрос. Опять же, те же охранные фирмы - в среднем 75 тысяч долларов стоит посадка охранной команды на судно, а сколько таких судов?

Поэтому пиратство – это целая индустрия. Вот смотри, как у них построена работа. Начиная с гостиницы в Омане, куда селится охранная команда, заканчивая полицейским участком - везде фотографируют, наблюдают, пытаются войти в контакт, везде идёт съём информации. Охранная команда может не знать, на какое судно она идёт, но пираты уже будут знать. Доходило до того, что знали, кто из нас курит, кто нет, у кого на что аллергии.

Славянские стражи в далеких водах Сомали

Сомалийские пираты у борта захваченного судна

Соответственно, это учитывается. Для организма очень тяжело, но когда ты на судне, очень приветствуются тренировки на открытом воздухе в полной амуниции. А там даже зимой 36 градусов тепла. На тебе бронежилет, каска – потом обливаешься, теряешь до 3 кило за час тренировки. Желательно, чтобы поблизости находились суда - рыбаки, и просто прогулочные катера. Чтобы видели: есть охранная команда, она тренируется, она готова. Это залог безопасности.

Так что это очень серьёзный бизнес, в котором у очень многих очень серьёзные интересы, и поэтому пиратство никогда не прекратится.

Об аферистах

…Всегда есть риск нарваться. У меня знакомые попали – ушли на контракт, сделали охранный транзит и уже восьмой месяц сидят на Шри-Ланке – ни денег, ни возможности уехать. Плюс риск действовать через посольство, потому что могут быть разные неприятные вопросы.

В Красном море есть баржа – временный пункт дислокации охранных групп. Я знаю, что там уже 14 месяцев сидит группа из четырёх человек из России. Российская компания отправила их, они успешно провели шесть транзитов, после чего фирма исчезла – ни контактов, ничего. Ребята там едят ту рыбу, которую ловят. Эта баржа в море, ребята даже на берег сойти не могут, чтобы через посольство вернуться домой.

О славянах

…Славяне ценятся – по многим причинам. Во-первых, дешевле. Зарплата россиянина, украинца, выходца из Восточной Европы заканчивается там, где начинаются зарплаты британцев и американцев.

Потом что касается условий работы. Были случаи, когда охранные команды из Западной Европы, подойдя к судну, спрашивали: а есть ли «Кока-кола»? И если нет, то они даже не поднимались на борт.

Славяне в таких ситуациях молчат. Они молчат про условия работы, молчат про проблемы с оплатой, молчат про экипировку, которая по сути дела минимальна. По документам, в полицейском участке мы получили прибор ночного видения, спутниковый телефон. По факту – кроме оружия, детских радиостанций, которые не работали на судне, и расстроенных биноклей ничего у нас не было.

Над нами смеялись в Омане, когда мы получали оружие: ржавые автоматы Калашникова 1986 года производства. Они были настолько ржавыми, что даже не работали. Да, как в анекдоте, с помощью молотка и зубила мы вернули их к жизни и они заработали. Мы были в шоке от того, что увидели, но бывают и ещё хуже ситуации. Вышла российская команда, а у них в «цинке» с оружием оказались трёхлинейки – винтовки Мосина. Тут уже не смешно, тут уже плакать хочется.

Основное оружие идёт из складов ещё советской помощи развивающимся странам социалистического лагеря в Африке. Прошлый век! Оружие действующее, но западноевропейцы, увидев это, откажутся. А славяне работают.

И конечно ещё есть психологический момент. Так называемый русский феномен: в плен не сдаются, а если помирать, то забрать с собой как можно больше народу. Этот феномен известен, и даже пираты стараются на славянские охранные группы не лезть: много потерь, неоправданно. Британцы, американцы, если к ним уже залезли, могут сложить оружие и сдаться - о них государство побеспокоится. У нас же от государства обеспечения никакого, мы обеспечиваем себя сами, поэтому мы идём до конца.

Мы с ребятами теперь думаем, если попадём снова в тот же регион, взять с собой флаг Советского Союза. Советский Союз помнят, и при попытке подхода пиратов просто поднимать флаг Советского Союза и показывать, что присутствуют славяне. Это отрезвляющий фактор, очень сильный…

О наёмниках

…Выходы на контакт с теми, кто предложит тебе поехать действительно воевать куда-то, происходят постоянно. В портах пересылки, в местах временного базирования, перевалочных пунктах контакты происходят регулярно. К тебе могут подойти, попросить прикурить и попытаться завести разговор, но с кем ты говоришь, ты никогда не узнаешь.

Бывают ситуации, когда ребята ехали охранять судно, а попадали к повстанческому движению на Шри-Ланку - и тут уже либо тебя, либо ты. Ты можешь наняться на нормальную работу, а потом всю жизнь думать: каким образом я, уходя работать на сопровождение судов, попал в Афганистан на сторону движения Талибан? Ты получил билет, тебя агент посадил в аэропорту, и что с тобой произойдёт дальше, одному агенту и компании известно.

Даже на нормальных заданиях, в лагерях временного базирования к тебе могут подойти и предложить – а не хочешь ли ты сделать что-то здесь?

У меня есть контакт на так называемый «Белый легион». Данная структура была замечена в Заире - пытались сделать там государственный переворот, не получилось – и были замечены в Ливии. А замечены были как? Наличием трупов, т.е. потеряли людей. Финансовые вопросы – я не в курсе. Да, у меня есть этот контакт, но это прямая дорога в международный розыск. И что должно случиться, чтобы человек туда пошёл, - я не знаю. Но рынок наёмников действительно есть, и этот рынок колоссальный…

О законе

…Мы частично попадаем под статью «наёмничество», которая довольно тяжёлая (ст. 442 УК Украины предусматривает до 10 лет лишения свободы. - Ред.). С другой стороны, то, что там присутствует Украина, даже на частном рынке – это плюс для нашей страны, так что смотрят сквозь пальцы. Официально люди туда едут инструкторами, вахтенными матросами. Люди работают с оружием, но если что - оружия они никогда не видели. Работаешь в зоне военных действий, охранником, охраняешь вверенный тебе объект, но ты не имеешь права работать с оружием – это конечно бред. В самой структуре это понимают, в нашей стране понимают, что это абсурд, но - вот так. Поэтому ситуация двойственная: если мы поссоримся с нашей страной, мы попадаем под статью, не поссоримся – всё нормально и даже наоборот плюс. Медалей мы не получим, но…

О риске

…вот если сравнивать сомалийский регион с Украиной, то я скажу, что там безопасней. Там ты просыпаешься на рабочем месте и ждёшь угрозу отовсюду, а здесь – ты банально выйдешь вечером за хлебом и можешь не вернуться домой. Там ты ожидаешь угрозу отовсюду и поэтому спокойно работаешь. А здесь тебя собьёт какой-то пьяный мажор - и потом доказывай, что ты не олень северный.

А там платят, и платят серьёзные деньги – 5-7 тысяч долларов в месяц совершенно не трудно получать. В Афганистане, в Ираке – больше. Для многих профессионалов, офицеров армии, которые в нашей стране не нужны, нашему государству, – это выход. Отработать год, два, три, заработать денег и попытаться удачно их вложить в своей стране и навсегда забыть об этой работе. Для некоторых, правда, это стиль жизни: они идут от горячей точки к горячей точке. Но таких единицы, это так называемые военные романтики. Я один из них, для меня изначально так и было – это была военная романтика. Но реально там никакой романтики нет – это просто работа…
Первоисточник: http://timer.od.ua/intervyu/antipirat.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Видео по теме "Захват пиратов БПК "Адмирал Пантелеев":

Читайте также
Комментарии 19
  1. Александр романов 20 апреля 2012 07:35
    Штаты сами разворошили самоли,теперь головной боли на весь мир
    1. vadimus 20 апреля 2012 08:39
      Топить надо пиратиков, чтобы не повадно было впредь даже смотреть в сторону российских кораблей…
      vadimus
      1. Норд 20 апреля 2012 10:28
        Цитата: "Так что это очень серьёзный бизнес, в котором у очень многих очень серьёзные интересы, и поэтому пиратство никогда не прекратится."
        Не зря Борис многократно повторил, что пиратсво это надолго. И искать его первопричину нужно не среди полуголых обезьян с автоматами на лодках, а в шикарных лондонских офисах компании "Ллойд". Там мозговой центр пиратства, там вся информация о судах и грузах на них.
        1. 755962 20 апреля 2012 16:55
          По мнению многих аналитиков, происходящее в акватории Африканского Рога является продолжением борьбы между крупнейшими «игроками» — есть все основания предполагать, что сомалийские пираты, имеющие современное навигационное оборудование и средства, являются таким же проектом, как «Аль-Каида», или, к примеру, «Талибан» в Афганистане.
          755962
  2. вард 20 апреля 2012 07:35
    Плавали знаем... всё замечательно..но однажды ты оказываешься в не нужном месте, в не ненужное время...и тебя нет... а соскочить вовремя жаба не даёт... я слава богу свою вовремя задушил...плюс..
  3. Sarus 20 апреля 2012 07:39
    Этих ребят кто то определенно спонсирует и снабжает информацией...
    Они информацию о курсе судна и груза получают всяко не от своих шаманов..
    Так что мне кажется копать надо не в Сомали а где нить в другом месте...
    Sarus
    1. Sergh 20 апреля 2012 08:24
      Во-Пантелеевцы молодцы, коротко и ясно, враг уничтожен и сразу захоронен с почестями, салютом и феерверками.
      Sergh
  4. JoylyRoger 20 апреля 2012 07:43
    http://www.bibo.kz/kipa/261935-otzyvy-klientov-safari-na-somalijjskikh-piratov-v
    .html
    http://www.somalicruises.com/
    А еще и развлекуха
    JoylyRoger
  5. Sarus 20 апреля 2012 07:47
    http://u-96.livejournal.com/2745261.html тоже в тему
    Sarus
  6. ЯРЫЙ 20 апреля 2012 07:51
    Когда СССР контролировал все Красное море такого бардака небыло.

    -"Москва сделала чёткий ход, показала силу: захватите судно с нашим флагом – получите по полной программе. Это абсолютно правильный подход, я считаю."-
    Так и было в 70х-80х годах и тиш да гладь. Хотя и бывали случаи но это крайне редкое явление было. От "мадам" до "Таши" это как легенды.
    ЯРЫЙ
  7. Гога 20 апреля 2012 07:58
    Мне понравилась та часть итервью, где рассказывали как наши флотские решили вопрос с международным "законодательством".
    Моряков с Украины жалко, не от хорошей жизни мужики на всякие жестянки под сомнительными флагами нанимаются, вот и попадают под раздачу.
    Гога
  8. RailWays 20 апреля 2012 08:17
    Надо бы России собственные частные военные компании создавать.
    RailWays
  9. Dust 20 апреля 2012 08:18
    Наемник он наемник и есть, а все остальное - туфта и пустой треп!
    Поэтому если кому и оторвут башку - плакать не станем...
    Dust
    1. Kobra66 20 апреля 2012 08:41
      Это все таки ближе будет к ЧВК
      Kobra66
  10. rinzhak 20 апреля 2012 08:21
    меня всегда удивляло - зачем одевать бронежилет, если на голове бейсболка? what
    блин, интересно они экипированы)))
    rinzhak
    1. Филин 20 апреля 2012 09:05
      Обратите внимание на оружие, АК-103, 7,62х39 мм, нормальный коллиматорный прицел, хорошее и надёжное оружие, когда будет необходимость они и шлемы с штурмовыми очками оденут, оденут и наколенники и налокотники.
    2. Drednout 20 апреля 2012 14:15
      Да и Калашниковы прокачанные. Вот только от чего приклад у первого "Рэмбы" из-за спины высунут - не пойму.
  11. Вадим555 20 апреля 2012 11:24
    Видео в тему.

    Как частная охрана судна отбивается от сомалийских пиратов.
    http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=143434
    Вадим555
  12. Средний брат 20 апреля 2012 16:22
    наёмники они и в Африке наёмники. Никто их туда силой не затаскивал
  13. Ost 20 апреля 2012 16:40
    Гордость за свою страну берёт, когда понимаешь, что она тебя бережет, хотя бы от пиратов.
    Ost
  14. 755962 20 апреля 2012 16:58
    Попытка США разместить поближе к Африканскому рогу недавно созданное Африканское командование (АФРИКОМ) - разумеется, «с целью предотвращения конфликтов на континенте», - пока успеха не имеет. Большинство африканских стран прямо дали понять, что считают целью АФРИКОМ защиту американских стратегических интересов, и, прежде всего, контроль над добычей и транспортировкой африканской нефти.

    В этих условиях сохранение нестабильной обстановки в регионе могло бы послужить США определенным оправданием существования АФРИКОМ. Командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Марк Фицджеральд в октябре 2008 г. заявил, что США не собираются создавать наземную базу в Африке для нового командования АФРИКОМ, «по крайней мере, в ближайшем будущем». С военно-морской точки зрения, по его словам, зоны наибольшего внимания АФРИКОМ -Гвинейский залив и район Сомали.
    755962

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня