В Геленджике стартовал "Гидроавиасалон-2010"

В Геленджике стартовал "Гидроавиасалон-2010"Последние разработки лучших конструкторов из 20 стран в эти дни представлены в Геленджике. Там открылась Международная выставка "Гидроавиасалон-2010". Это не только возможность для специалистов показать свои произведения, но и настоящее шоу для простых зрителей. Их внимание в первую очередь привлекли выступления пилотажных групп и, конечно, показательные полеты уникального российского самолета Бе-200.

Еще до официального открытия "Гидроавиасалона" к месту проведения смотра на воде начали стягиваться зрители, чтобы занять лучшие места для наблюдения и фотосъемки. Геленджик на несколько дней превратился в столицу гидроавиации.

На суше, на море и в воздухе свое мастерство готовятся показывать почти полторы сотни участников. Разработчики, конструкторы, производители гидроавиатехники из двух десятков стран. Вертолеты (большие, поменьше и совсем маленькие) соседствуют с самолетами на воздушных подушках и поплавках. И пока летчики наводят лоск - смотр торжественно открывает оркестр.


На время проведения "Гидроавиасалона" в Геленджике даже закрыли часть бухты. Летательную технику демонстрируют в трех выставочных павильонах. В этом году это 5 тысяч квадратных метров открытой экспозиции плюс стоянка летательных аппаратов в аэропорту.

Старт дает пилотажная группа "Стрижей" и "Русских Витязей". В небе над бухтой фигуры высшего пилотажа. Зрители атаковали со всех сторон. На аэродроме не протолкнуться. Из моря повылезали купающиеся. И только безмятежные местные утки продолжили плавно качаться на волнах.

Главный герой "Гидроавиасалона-2010" - российский Бе-200. Его на аэродроме видно издалека. Самый большой и самый внушительный.

Российский самолет-амфибия Бе-200 по летно-техническим характеристикам - уникальная машина. Аналогов в мире нет. Взлетать реактивный самолет может и с земли, и с водной поверхности. Тоже самое касается и посадки. На гидроавиасалоне в Геленджике эту громадную "летающую лодку" можно не только увидеть в небе, но и вот совсем близко рассмотреть и даже "пощупать".

Самолетом-амфибией управляют два пилота. Основной - первый пилот, второй - запасной. И еще есть одно место для дополнительного члена экипажа. Это может быть штурман, радист или проверяющий. Сейчас Бе-200 готовится к демонстрационным полетам.

Самолет запускает двигатели и выходит на старт. Бе-200 спускается на море. Задача - забрать воду и сбросить на акваторию. Так же, как в реальных условиях. Эти машины летом тушили пожары в Центральной России.

За штурвалом сидит командир, военный летчик первого класса Максим Гоголев. С Бе-200 он можно сказать на "ты". Летает на нем уже 6 лет. И даже не верится, что гигантской махиной управлять можно с такой легкостью.
"Летающая лодка" вмещает 12 тонн воды. Забор - через специальное отверстие в днище. Вот самолет-амфибия уже тушит вымышленный пожар на терпящем бедствие судне. Вот спасает утопающих. В небо тем временем поднимаются вертолеты. Воздушную координацию судов ведут в диспетчерском пункте.

Чуть позже с ювелирной точностью, прямо в центр аэродрома приземляются парашютисты. Рядом к выходу на воду готовится самолет-легенда - По-2 времен Великой Отечественной. На таком летали "ночные ведьмы". Без поплавков, конечно. Это уже современная переделка. И далеко не единственный "сюрприз" авиашоу. Бе-200 в рамках международного смотра получает долгожданный европейский сертификат.

Летный смотр в геленджикской бухте продлится 4 дня. Кроме демонстрационных полетов запланированы семинары и научные конференции. Но вопрос, который в отрасли задавали последние годы - нужна ли России гидроавиация? В этом году здесь уже не звучит.
Первоисточник: http://www.vesti.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня