Военное обозрение

Командный состав ВС РФ начал получать защищённые отечественные мобильные телефоны "Атлас"

67
В газете «Известия» со ссылкой на источник в оборонном ведомстве сообщают о том, что в Минобороны решили начать выдачу мобильных телефонов отечественного производства тем офицерам ВС РФ, которые имеют доступ к секретной информации (документам особой важности с точки зрения военного потенциала страны). Речь идёт о мобильных устройствах М-663С «Атлас».


Эти телефонные аппараты производятся ФГУП НТЦ «Атлас». Отмечено, что выдача таких мобильных устройств начата ещё в конце прошлого года. Первыми мобильники отечественного производства получили офицеры ключевого командного звена армий и бригад.

Командный состав ВС РФ начал получать защищённые отечественные мобильные телефоны "Атлас"

На фото - специальный микросотовый телефон М-549М "Атлас"


Обращает на себя внимание тот факт, что аппараты работают с оператором «Мегафон», при этом позволяя выходить на зашифрованные линии связи Минобороны. В аппарате имеется специальный блок, который отвечает за процесс шифрования сигнала. Если активируется режим пропажи, то устройство само в экстренном порядке удаляет шифровальные ключи.

Известно о некоторых характеристиках устройства. Его масса составляет около 130 г, диапазон рабочих температур: от «минус» 20 до «плюс» 50. Стоимость устройства более чем внушительная – почти 115 тысяч рублей. На данный момент выпущено всего около сотни таких мобильных устройств.
Использованы фотографии:
http://web.stcnet.ru
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. lis-ik
    lis-ik 22 февраля 2018 06:07
    +9
    Больше на городской из конца 90х похож.
    1. oldseaman1957
      oldseaman1957 22 февраля 2018 06:19
      +11
      Цитата: lis-ik
      Больше на городской из конца 90х похож.
      - Этот телефон для РАБОТЫ. Сэлфи, смайлики и другая разная белиберда не предусмотрены. Да и снаружи под Сваровски их отделывать тоже глупо. Главное - защита информации и удобство для работы.
      А это - для "эстетов":
      1. lis-ik
        lis-ik 22 февраля 2018 06:25
        +7
        Я к тому, что действительно больше смахивает на стационарную "трубу",а по поводу сефи и всякой хрени это не ко мне, сам пользуюсь классическим кнопочным мобильником. И прежде чем обвинять меня в эстетстве сначала вникните в суть моего комментария.
        1. Владимир16
          Владимир16 22 февраля 2018 08:44
          +11
          Заявлено, что каждый телефон «Атлас» собирается вручную не менее чем за 4 месяца.

          Из цельного куска железа с помощью напильника вытачивают. laughing И вероятно автор этой заметки лично вытачил всю партию. Иначе откуда такой бред? Ну и редактор (ежели он существует на этом ресурсе) тоже вытачивает. Может им обоим в слесаря податься? По призванию. По зову души.
        2. Piramidon
          Piramidon 22 февраля 2018 11:30
          +2
          Цитата: lis-ik
          Я к тому, что действительно больше смахивает на стационарную "трубу"

          А вы никогда не слышали о стационарных сотовых телефонах? В ближайшем магазине поинтересуйтесь. У меня вот такой стоит.
      2. 210окв
        210окв 22 февраля 2018 06:26
        +19
        Один не менее чем за четыре месяца?Пусть даже и вручную...Что то не то..Комплектующие из Али перебирают что ли?
        1. oldseaman1957
          oldseaman1957 22 февраля 2018 06:33
          +4
          Да, с 4-мя месяцами - это чересчур...
        2. Ren
          Ren 22 февраля 2018 06:39
          +8
          Комплектующие в соотвествии с "военной" приёмкой, все комплектующие - отечественные, криптоблоки собственной разработки.
          Стоимость указана розничная для "левых" заказчиков, характеристики в статье указаны заведомо ложные.
          Смущает, что заточили под Мегафон, может слухи про Мегафон, ходившие ранее, о связи с .... не просто слухи? request
          1. purple
            purple 22 февраля 2018 06:49
            +4
            он не заточен под мегафон, просто у МТС и Мегафона есть лицензия на защищенную связь, поэтому пока работает только с МТС и Мегафон
          2. Laksamana Besar
            Laksamana Besar 22 февраля 2018 07:39
            +7
            Мегафон получил лицензию НТЦ «Атлас» на шифрованную связь.
            1. Ren
              Ren 22 февраля 2018 09:23
              0
              Цитата: Laksamana Besar
              Мегафон получил лицензию НТЦ «Атлас» на шифрованную связь.

              А у РТК её разве нет? wink
        3. purple
          purple 22 февраля 2018 06:45
          +4
          Цитата: 210окв
          Один не менее чем за четыре месяца?Пусть даже и вручную...Что то не то..Комплектующие из Али перебирают что ли?

          4 часа... каке месяца? статья бред полный, так еще и картинка не та
          1. 210окв
            210окв 22 февраля 2018 06:49
            +3
            Ну,Вы же понимаете что "новости",точнее содержание статей как то не проверяется на сайте.Мы,посетители сами указываем на очепятки и фото не в тему...Четыре месяца на аппарат-такого быть не может.И четыре часа кстати маловато тоже.Эта аппаратура должна пройти контроль строжайший.Так что и четырьмя часами тут не отделаешься.
            Цитата: purple
            Цитата: 210окв
            Один не менее чем за четыре месяца?Пусть даже и вручную...Что то не то..Комплектующие из Али перебирают что ли?

            4 часа... каке месяца? статья бред полный, так еще и картинка не та
        4. Комментарий был удален.
        5. Галеон
          Галеон 22 февраля 2018 10:09
          +2
          Эти цифры (4 месяца) говорят о том, что собирает и настраивает эти телефоны несколько кулибиных, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Нет производственной линии, нет технологических карт, из разных кусочков - функциональных блоков - собираются цельные изделия. Согласование работы этих функциональных блоков, проверка и настройка формы импульсов...(???) - ваш опыт сам подскажет, что можно еще предположить в работе за такое время.
      3. Ren
        Ren 22 февраля 2018 06:33
        0
        Цитата: oldseaman1957
        Главное - защита информации и удобство для работы.

        Всё верно, только в статье опечатка, не ФГУП НПЦ "Атлас", а ФГУП НТЦ "Атлас".
        Контора серьёзная, работает совместно с ФСТЭК для нужд ФСБ, МВД, ФСО, ФАПСИ, областных правительств. hi
        Всем желающим рекомендую обучиться в их учебно-методических центрах. bully
        1. Рязанец87
          Рязанец87 22 февраля 2018 09:25
          +1
          ФАПСИ не существует с 2003 года hi
          1. Ren
            Ren 22 февраля 2018 09:33
            0
            Цитата: Рязанец87
            ФАПСИ не существует с 2003 года

            Таки да, но Спецсвяь ФСО и ФАПСИ для меня равнозначный термин, ребята там работают те же bully
      4. sdc_alex
        sdc_alex 22 февраля 2018 09:06
        +2


        настоящее фото

        М-633С будет работать только с SIM-картами «МегаФона» или МТС, у которых есть лицензия «Атласа» на шифрованную связь. До февраля 2011 года такая лицензия была только у «МегаФона».

        Телефон выполнен в металлопластиковом корпусе, весит 130 г, но стоит порядка 100 тыс. рублей. В «Атласе» объясняют, что такая высокая цена возникла из-за ручной сборки небольшими партиями.

        - Их выпускают от силы 100 штук в год. Это ручная сборка. Если бы мы их производили несколько миллионов штук в год, то цена была бы в разы меньше. На изготовление партии телефонов требуется около четырех месяцев. Самое дорогое — модуль шифрования и программное обеспечение
      5. Vladimir 5
        Vladimir 5 26 февраля 2018 22:25
        -1
        А как насчёт карт, диаграм, графиков и прочего. Явно непригодное, похоже на сверхдорогой электронный учебник Чубайса,- деньги за утиль...
    2. сибиралт
      сибиралт 22 февраля 2018 06:24
      +12
      Опять бабло пилят. Трубка для южных районов (до -20 градусов), а стоимость "блока шифрования" копеечная по факту.
      1. Titsen
        Titsen 22 февраля 2018 06:33
        +3
        Цитата: сибиралт
        Опять бабло пилят. Трубка для южных районов (до -20 градусов), а стоимость "блока шифрования" копеечная по факту.


        И судя по размеру можно при необходимости гвозди забивать.

        Или в супостата кинуть с цклью поражения и дальнейшего захвата.

        ЖЕСТЬ !
        1. san4es
          san4es 22 февраля 2018 09:30
          +2
          Цитата: Titsen
          ...ЖЕСТЬ !

    3. gig334
      gig334 22 февраля 2018 07:45
      +3
      на фото совсем другие телефоны
    4. sdc_alex
      sdc_alex 22 февраля 2018 09:20
      +1
      на фото из статьи изображен
      Специальный микросотовый телефон М-549М
      Поставляется в комплекте с базовой станцией стандарта DECT, которая имеет последовательный интерфейс RS-232 для подключения различных внешних модемов: (аналоговый/цифровой ISDN), IP, транкинговая/космическая радиостанция и т.д.)

      Изделия М-549М в составе с микросотовой радиосистемой стандарта DECT (контроллер, мультиплексоры, базовые станции) обеспечивают радиопокрытие открытых территорий до 200 кв. км, в зданиях - до 5 кв. км.
    5. ШВЕДский_стол
      ШВЕДский_стол 22 февраля 2018 09:53
      +2
      И кто то не кисло попилил бабла...
  2. фа2998
    фа2998 22 февраля 2018 06:11
    +8
    Вот наконец мы обошли Аппл- по цене! А интересно в другом кармане запрещается иметь другой крутой телефон.Если запрета нет- тогда деньги впустую тратим. request hi
    1. MadCat
      MadCat 22 февраля 2018 06:22
      +2
      Цитата: фа2998
      Вот наконец мы обошли Аппл- по цене! А интересно в другом кармане запрещается иметь другой крутой телефон.Если запрета нет- тогда деньги впустую тратим. request hi

      не важно как он выглядит и какова цена, если он обеспечивает зашифрованную связь оно того стоит.... конечно если само оборудование Мегафона не из китайского дырявого друшлака...
    2. woron333444
      woron333444 22 февраля 2018 06:33
      +6
      Запрет есть. В РВСН при обнаружении - уволнение.
  3. Быков.
    Быков. 22 февраля 2018 06:21
    +3
    нанофон
    а его можно как кастет использовать?
    1. Tusv
      Tusv 22 февраля 2018 06:51
      +1
      Цитата: Быков
      а его можно как кастет использовать?

      Мне шестнадцать лет назад один ФСБегник спалил венную тайну, показав мобилу с шокером. А Вы говорите про кастет. laughing
    2. Piramidon
      Piramidon 22 февраля 2018 11:23
      0
      Цитата: Быков.
      а его можно как кастет использовать?

      Туда обойма на 8 патронов вставляется laughing
  4. kolkulon
    kolkulon 22 февраля 2018 06:31
    +3
    У меня "сенао"такой был лет 15 назад. Позорище.
    1. purple
      purple 22 февраля 2018 06:45
      +8
      Цитата: kolkulon
      У меня "сенао"такой был лет 15 назад. Позорище.

      не звезди, у тебя в нем был криптомодуль аппаратный?
    2. Orionvit
      Orionvit 22 февраля 2018 09:04
      +4
      Цитата: kolkulon
      У меня "сенао"такой был лет 15 назад. Позорище.

      Позорище, это когда любители модных западных гаджетов, по своей малолетней бестолковке, будут учить министерство обороны, какими средствами связи они должны обеспечивать своих офицеров. Скажите ещё, что Windows рулит.
    3. куртка бейна
      куртка бейна 22 февраля 2018 15:21
      +1
      Цитата: kolkulon
      У меня "сенао"такой был лет 15 назад. Позорище.

      Может не "Сенао"?
  5. сибиралт
    сибиралт 22 февраля 2018 06:32
    0
    Цитата: фа2998
    Вот наконец мы обошли Аппл- по цене! А интересно в другом кармане запрещается иметь другой крутой телефон.Если запрета нет- тогда деньги впустую тратим. request hi

    Ага. Неужто жене начальника или её подруге, офицеры будут звонить по "секретному гаджету", если он для начальства может быть и не секретным вовсе. lol
    1. хввакус
      хввакус 22 февраля 2018 06:40
      +4
      Премьеру Медведеву такой обязательно вручить а айфон отобрать.
  6. Маки Авелльевич
    Маки Авелльевич 22 февраля 2018 06:38
    +5
    Заявлено, что каждый телефон «Атлас» собирается вручную не менее чем за 4 месяца. На данный момент выпущено всего около сотни таких мобильных устройств.


    belay

    1. purple
      purple 22 февраля 2018 06:46
      +2
      ла 4 часа же... статью укурыш писал
  7. purple
    purple 22 февраля 2018 06:41
    +13


    Криптотелефон GSM "SMP-АТЛАС/2"

    Специальный сотовый телефон стандарта GSM-850/900/1800/1900 обеспечивает:
    — в открытом режиме выполнение всех штатных функций стандарта GSM (телефония, SMS);
    — в защищенном режиме гарантированную криптографическую защиту речевой информации и аутентификацию абонентов.
    Основные технические характеристики

    Специальный сотовый телефон SMP-АТЛАС/2 имеет:

    • абонентский принцип шифрования;
    • аутентификационные данные — криптономер;
    • невозможность использования телефона другим лицом в случае его утраты;
    • типовое время криптографической синхронизации менее 5 сек.;
    • 4 диапазона работы 850, 900, 1800, 1900 Мгц;
    • внутренняя антенна;
    • металлопластиковые корпусные элементы, сапфировое стекло дисплея, MP3, виброзвонок, цветной дисплей;
    • полная совместимость с аппаратурой М-539;
    • продолжительность работы телефона в активном режиме:
    — 4 часа в защищенном режиме;
    — 4,5 часов в открытом режиме;
    — 6,5 суток в режиме ожидания;
    — 6 месяцев без подзарядкии аккумулятора в выключенном состоянии

    Рабочая температура -200С…+500С, влажность 98% при температуре +350С.
    Габаритные размеры: 110х40х18 мм.
    Вес: 130 г.


    Вот как он на самом деле выглядит... статье минус
    1. Хагалаз
      Хагалаз 22 февраля 2018 07:26
      +7
      А Вы сами то с рабочими темпиратурами не напутали часом?
      1. Piramidon
        Piramidon 22 февраля 2018 11:10
        +3
        Цитата: Хагалаз
        А Вы сами то с рабочими темпиратурами не напутали часом?

        Все правильно. laughing Чтобы из горящего танка маме можно было позвонить и, при падении абонента в жидкий кислород, продолжил работать. Телефон то военный! good
    2. Стилет_711
      Стилет_711 22 февраля 2018 09:08
      +1
      Рабочая температура -200С…+500С

      belay
  8. Волька
    Волька 22 февраля 2018 06:46
    +1
    штучка очень даже неплохая получилась, наверняка буржуйская разведка уже пятки стерла гоняясь за информацией о девайсе
  9. 1536
    1536 22 февраля 2018 06:53
    0
    Специально для одной только армии выпускать продукцию не выгодно. Лучше промолчать, чем хвалиться.
  10. kafa
    kafa 22 февраля 2018 06:54
    +4
    "Заявлено, что каждый телефон «Атлас» собирается вручную не менее чем за 4 месяца. "
    Собирайте по 12 месяцев , пришпильте "тактический" и выставьте конский ценник в 1лям и почти 115 тысяч рублей.
    fool
  11. баклан
    баклан 22 февраля 2018 07:09
    +6
    каждый телефон «Атлас» собирается вручную не менее чем за 4 месяца
    Что можно делать с телефоном 4 месяца??? Даже с учётом ожидания комплектующих с Китая 4 месяца это перебор за все рамки. Хотя, если его делают в частной квартире, на кухонном столе, то почему нет.
    1. Герман 4223
      Герман 4223 22 февраля 2018 09:35
      +4
      Комплектующие доставляют почтой России.
  12. Герман 4223
    Герман 4223 22 февраля 2018 07:24
    +1
    Да, неужели и мы мобильники выпускать начали,неужели свершилось.Теперь для гражданского рынка надо бы что то сварганить,чтобы в магазинах своя марка появилась,а то обидно как-то что мы хуже китайцев?
  13. rpuropuu
    rpuropuu 22 февраля 2018 08:04
    +1
    На данный момент выпущено всего около сотни таких мобильных устройств.

    Вот в этом предложении ответ. Чем больше серия тем дешевле и быстрее производство любого изделия. Не исключено что в статье ошибка, и указан срок на всю партию soldier Если же действительно один аппарат собирается 4 месяца, то не понятны истерики по поводу цены, соответственно около 80к р( если взять зп в 20к)., ушло на зарплату спецам , а сам аппарат стоит 25 к р., что вполне реально recourse
  14. Million
    Million 22 февраля 2018 08:17
    +6
    Судя по цене ,собирал эти телефоны вручную сам Чубайс!
  15. мыслитель
    мыслитель 22 февраля 2018 08:19
    +6
    Статья про мобильный телефон, на фото кабинетный (DEKT), это понятно, но как такие телефоны продают на Аvito. Не понятно.
    1. san4es
      san4es 22 февраля 2018 09:24
      0
      Цитата: мыслитель
      ... но как такие телефоны продают на Аvito. Не понятно.
      soldier
      1. мыслитель
        мыслитель 22 февраля 2018 10:02
        0
        Нормальный фейк, вычисляется в пять минут.
        Сразу стоит сказать, что пистолет в данном случае будет просто муляжом, зато по телефону действительно можно будет разговаривать.
        http://itua.info/technology/18600.html
  16. Million
    Million 22 февраля 2018 08:35
    +1
    Телефон еще ламповый небось...Свою радиоэлектронную промышленность просрали молодые реформаторы.Только из старых запасов.При включении надо ждать пока прогреется.
  17. Маз
    Маз 22 февраля 2018 08:55
    0
    Генералам вместо жетонов
  18. vnord
    vnord 22 февраля 2018 09:43
    +1
    Цитата: lis-ik
    Больше на городской из конца 90х похож.

    Так на фото и есть городской, посмотрите внимательно в стандарте DECT
  19. Heterosigma
    Heterosigma 22 февраля 2018 09:45
    +2
    дорогие,потому что штучное производство.Массовое производство не нужно,потому что они только для тех кто имеет доступ к документам особой важности поэтому прекращайте свой не нужный базар.Что вы тут устроили.То размер не тот,то цена не та,то не выгодно...и главное каждый как всегда разбирается во всём лучше министерства обороны.Чисто с дивана прийдя с завода ррраз и уделал минобороны .
  20. профессор
    профессор 22 февраля 2018 09:58
    +7
    В газете «Известия» со ссылкой на источник в оборонном ведомстве сообщают о том, что в Минобороны решили начать выдачу мобильных телефонов отечественного производства тем офицерам ВС РФ, которые имеют доступ к секретной информации (документам особой важности с точки зрения военного потенциала страны).

    Документам особой важности с точки зрения военного потенциала страны через такой телефон? Вроде не первое апреля на дворе.
  21. Галеон
    Галеон 22 февраля 2018 10:13
    +2
    Над каждым таким телефоном летает персональный БПЛА-ретранслятор для обеспечения качественной связи. Потому и цена такая. bully
  22. Mestny
    Mestny 22 февраля 2018 10:27
    0
    Сколько троллей набежало в комментариях!
    И сразу непонятно - то ли недостаток мозгов, то ли "дочери офицеров".
  23. Доктор Зло
    Доктор Зло 22 февраля 2018 10:30
    0
    Так. Ладно. Хорошо. Выдали телефоны секретоносителям ОВ. Дальше? Они же не в вакууме служат, а пресловутых защищённых "Атласов " ничтожно мало. Связь должна быть закрыта у обоих абонентов или у всех в режиме конференц-связи. Значит, будут звонки в открытом режиме входящие/исходящие, что практически сводит на нет всю идею. Паранойя?
  24. Aleksandr21
    Aleksandr21 22 февраля 2018 10:59
    0
    Самое интересное что в комментариях никто не возмущается что источник "известия" а если бы была плохая новость то сколько бы было возмущений и тему бы про фейки подняли.... вот они двойные стандарты. Ну а сама новость хорошая, давно уже нашим военным нужны защищенные мобильные телефоны, конечно видок у него так себе но главное чтобы выполнял свою функцию по выходу на зашифрованные линии связи.
  25. Piramidon
    Piramidon 22 февраля 2018 11:03
    0
    аппараты работают с оператором «Мегафон»

    Хороший кусочек "Мегафон" оторвал! К cиcьке гособоронзаказа пристроился&
  26. beard65
    beard65 22 февраля 2018 11:16
    +1
    Пистофон..
  27. слава1974
    слава1974 22 февраля 2018 15:13
    0
    система зашифрованной сотовой связи существует и реально работает уже лет 20. Если раньше этой системой пользовались высшие руководители органов государственной власти, то потом ее довели до командира соединения - части в армии. Теперь следующий этап - довести до каждого военнослужащего.
    Модели телефонов разные. Есть по виду не отличишь от любого другого мобильника. Можно вести переговоры как в открытом, так и в засекреченном режиме.
  28. sxfRipper
    sxfRipper 22 февраля 2018 23:43
    0
    каждый телефон «Атлас» собирается вручную не менее чем за 4 месяца
    Ничего не перепутали?
  29. sxfRipper
    sxfRipper 22 февраля 2018 23:47
    0
    Если активируется режим пропажи
    Как активируется? Чем? Кем? Через куда?