ИС-7: невостребованная мощь

77
В самом конце войны, в феврале 1945 года, в КБ завода №100, филиал которого на тот момент времени находился в Ленинграде, приступили к работам над проектом нового тяжелого танка, который должен был стать развитием проекта ИС-6. Уже к июню был готов проработанный эскизный проект будущей боевой машины, получившей новый индекс – ИС-7. Для своего времени это был мощнейший танк и самый тяжелый среди советских серийных танков, но данная мощь так и осталась невостребованной. Несмотря на то, что он не принимался на вооружение Советской Армии, многие впервые примененные на этой боевой машине технические решения в будущем были успешно реализованы на других серийных танках.

Тяжелый танк ИС-7 никогда не производился серийно, что не помешало ему стать достаточно узнаваемой боевой машиной, в первую очередь благодаря эффектной и запоминающейся внешности. Свою роль сказали и популярные в настоящее время многочисленные компьютерные игры, в которых этот танк присутствует. При взгляде на эту многотонную боевую машину и ее элегантные обводы массивной башни на ум приходит слово изящество, ИС-7 смело можно было назвать красивым танком, ровно настолько, насколько это слово было применимо к тяжелым стальным монстрам, призванным внушать страх противнику на поле боя.



Варианты опытных образцов ИС-7

Всего во второй половине 1945 года в КБ опытного завода №100 под руководством знаменитого конструктора Жозефа Яковлевича Котина была подготовлено несколько вариантов проектов нового тяжелого танка – объекты 258, 259, 260 и 261. По словам сотрудника Музея бронетанковой техники Веры Захаровой, на развитие советских тяжелых танков сильно повлияла находка под Берлином в июне 1945 года подорванного немецкого монстра – танка Pz.Kpfw.Maus. С учетом данной находки 11 июня 1945 года в Ленинграде разработали проект тактико-технических требований к новому советскому тяжелому танку.


Первоначально планировалось создать танк боевой массой 55 тонн, с максимальной скоростью 50 км/ч, вооруженный 122-мм пушкой БЛ-13 с начальной скоростью снаряда 1000 м/с. При этом лобовая броня нового танка должна была выдерживать попадание снарядов этого же орудия. Уже в июне набор тактико-технических требований был изменен. Масса танка выросла до 60 тонн, экипаж вырос до 5 человек. Броня должна была обеспечить эффективную защиту танка от попаданий снарядов 128-мм пушки. В качестве штатного вооружения рассматривалось уже не только 122-мм орудие, но и 130-мм пушка с баллистикой от корабельной пушки Б-13.

Работу над новым тяжелым танком начали уже, исходя из последних тактико-технических требований. В сентябре-октябре 1945 года конструкторы подготовили четыре варианта будущего танка: «Объекты 258, 259, 260 и 261». Они отличались между собой главным образом силовыми установками и типами используемой трансмиссии (электрической или механической). В конечном итоге выбор пал на проект «Объект 260», который планировалось оснастить спаркой двигателей В-16, электрической трансмиссией и мощной 130-мм пушкой С-26 конструкции ЦАКБ, установленной в литой башне приплюснутой формы, которая стала узнаваемой чертой всех опытных моделей танка ИС-7. Несмотря на большую массу, танк получался достаточно компактным.

Данный эскизный проект «Объекта 260» стал основой для первого варианта танка ИС-7, который был построен в металле. Правда, уже тогда выяснилось, что спарка двигателей В-16 не была доведена советской промышленностью, испытания и доводка такого двигателя в Ленинграде продемонстрировали его полную конструкторскую непригодность. К спарке двигателей конструкторы обращались по той причине, что в стране просто отсутствовал танковый двигатель требуемой мощности – 1200 л.с. В конечном итоге для первых опытных образцов танка ИС-7 решено было использовать новый танковый дизель ТД-30, который был создан на базе авиационного двигателя АЧ-30. В ходе испытаний данный двигатель, установленный на двух первых опытных образцах, продемонстрировал свою пригодность для работы, однако по причине плохой сборки он требовал доводки.


При работе над новой силовой установкой для перспективного тяжелого танка был частично внедрен, а частично испытан в условиях лабораторий ряд важных новшеств:
— противопожарное оборудование с автоматическими термозамыкателями, срабатывавшими при температуре от 100-110° С;
— мягкие резиновые топливные баки общей емкостью 800 литров;
— эжекционная система охлаждения двигателя.

Также впервые в советском танкостроении конструкторы использовали гусеницы с резино-металлическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, пучковые торсионы подвески, а также опорные катки с внутренней амортизацией, работающие при больших нагрузках. Всего же в процессе конструирования нового танка было изготовлено порядка 1,5 тысяч рабочих чертежей и внедрено в проект более 25 решений, которые ранее не встречались в танкостроении. К разработкам и консультациям по проекту нового тяжелого танка были привлечены 20 советских институтов и научных учреждений. В этом плане ИС-7 становился по-настоящему прорывным и новаторским проектом для советской танкостроительной школы.

Основным оружием первых вариантов танка ИС-7 была 130-мм пушка С-26, оснащенная новым щелевым дульным тормозом. Орудие отличалось высокой для такого калибра скорострельностью – 6-8 выстрелов в минуту, что достигалось за счет использования механизма заряжания. Мощным было и пулеметное вооружение, которое в дальнейшем только наращивалось. На первых двух прототипах размещалось 7 пулеметов: один крупнокалиберный 14,5-мм и шесть 7,62-мм. Специально для данного танка специалистами лаборатории Отдела главного конструктора Кировского завода был выпущен дистанционный синхронно-следящий электропривод пулеметной установки, построенный с использованием отдельных элементов аппаратуры с иностранной техники. Специально изготовленный образец турельной установки с установленными двумя 7,62-мм пулеметами был смонтирован на корме башни опытного ИС-7 и благополучно прошел испытания, обеспечив танку высокую маневренность пулеметного огня.


В сентябре-декабре 1946 года было собрано два опытных образца новой боевой машины. Первый из них собрали 8 сентября 1946 года, до конца календарного года он успел пройти на ходовых испытаниях 1000 км, по их результатам было признано, что танк отвечает заданным ранее тактико-техническим требованиям. Во время испытаний была достигнута максимальная скорость 60 км/ч, средняя скорость тяжелого танка по разбитой булыжной дороге составляла 32 км/ч. Второй образец, собранный 25 декабря 1946 года, прошел на ходовых испытаниях только 45 км.

Помимо двух опытных танков, которые были собраны рабочими Кировского завода и успели пройти испытания в конце 1946 и начале 1947 года, на Ижорском заводе были отдельно изготовлены две башни и два бронекорпуса. Они предназначались для испытаний обстрелом из современных орудий калибра 88, 122 и 128 мм. Испытания проводились на НИБТ Полигоне ГАБТУ в Кубинке. Результаты данных испытаний были положены в основу окончательного варианта бронирования новой боевой машины.

Весь 1947 год в КБ Кировского завода велась интенсивная работа по разработке проекта улучшенного варианта танка ИС-7, улучшения в конструкцию вносились, в том числе, и по результатам проведенных испытаний двух опытных машин. Новый вариант танка ИС-7 был утвержден к постройке 9 апреля 1947 года. Несмотря на внесенные в конструкцию изменения танк по-прежнему проходил под шифром «Объект 260». Проект тяжелого танка действительно многое сохранил от своих предшественников, но вместе с тем в его конструкцию было действительно внесено большое количество значительных изменений.

ИС-7: невостребованная мощь

Корпус обновленной модели стал немного шире, башня – еще более приплюснутой. Также танк получил новые гнутые борта корпуса, такое решение предложил конструктор Г. Н. Москвин. Бронирование танка было выше всяких похвал. Лобовая часть корпуса состояла из трех бронелистов толщиной 150 мм, расположенных под большими углами наклона, была реализована схема «щучий нос», уже опробованная на серийном танке ИС-3. Благодаря предложению Москвина, борта танка приобрели сложную форму, что также увеличивало защищенность машины: толщина верхних наклонных бортов корпуса составляла 150 мм, нижних вогнутых – 100 мм. Даже кормовая деталь корпуса имела бронирование 100 мм (нижняя деталь) и 60 мм сильно наклоненная верхняя деталь. Литая четырехместная башня очень больших размеров вместе с тем была крайне невысокой и отличалась большими углами наклона бронелистов. Бронирование башни было переменным: от 210 мм при суммарном наклоне в 51-60 градусов в лобовой части до 94 мм в кормовой части, при этом толщина маски орудия доходила до 355 мм.

Новшеством машин 1947 года стало еще более усиленное вооружение. Танк получил новую 130-мм пушку С-70 с длиной ствола 54 калибра. 33,4-кг снаряд, выпущенный из этого орудия, имел начальную скорость 900 м/с. 130-мм танковая пушка С-70 была спроектирована в ЦАКБ (Центральное артиллерийское конструкторское бюро) специально для танка ИС-7. Это был танковый вариант созданной здесь ранее опытной 130-мм пушки корпусной артиллерии С-69. Орудие имело вертикальный клиновой полуавтоматический затвор, а также оснащалось механизмом заряжания с электроприводом, по типу морских артиллерийских установок. Такое решение позволяло обеспечить танку достаточно высокую скорострельность.

Специально для удаления газов из боевого отделения танка на стволе орудия был размещен эжектор, а также внедрена система продувки ствола сжатым воздухом. Новинкой для тех лет и советского танкостроения была и система управления огнем. Установленный на ИС-7 прибор управления огнем обеспечивал наведение стабилизированной призмы на заданную цель независимо от орудия, автоматическое производство выстрела и автоматическое приведение орудия к стабилизированной линии прицеливания при выстреле.


Пулеметное вооружение стало еще более внушительным. Танк получил сразу 8 пулеметов: из них сразу два крупнокалиберных 14,5-мм КПВ. Один крупнокалиберный и два 7,62-мм пулемета РП-46 (послевоенный вариант ДТ) были размещены в маске орудия. Еще два пулемета РП-46 располагались в надгусеничных полках, два других были повернуты назад и крепились снаружи по бортам танковой башни. Все пулеметы оснащались дистанционной системой управления. На крыше башни на специальной штанге располагался второй 14,5-мм пулемет. Он был оснащен опробованным на первом опытном образце синхронно-следящим дистанционным электроприводом наведения. Данная система позволяла эффективно вести огонь как наземным, так и по воздушным целям, находясь под защитой брони башни. Боекомплект танка ИС-7 состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 400 патронов калибра 14,5 мм и еще 2500 патронов для 7,62-мм пулеметов.

Экипаж тяжелого танка включал в себя пять человек, четверо из них находились в башне. Справа от орудия располагалось место командира машины, с левой стороны – наводчика. Места двух заряжающих находились сзади башни. Они также управляли пулеметами, расположенными в надгусеничных полках, в корме башни и крупнокалиберным зенитным пулеметом. Место механика-водителя располагалось в вытянутой носовой части корпуса.

Обновленный вариант танка ИС-7 отличался установкой нового двигателя. В качестве силовой установки решили использовать серийный морской 12-цилиндровый дизельный двигатель М-50Т, развивающий мощность 1050 л.с. при 1850 об/мин. Двигатель был создан на базе дизеля для торпедных катеров. Установка данного двигателя наряду с использованием 130-мм орудия также с морскими корнями превращала новый танк в настоящий сухопутный если не линкор, то точно крейсер. Для охлаждения двигателя М-50Т впервые в советском танкостроении были применены эжекторы. При этом емкость мягких топливных баков, которые производились из специальной ткани, была доведена до 1300 литров.


От электрической трансмиссии отказались в пользу механической, созданной в 1946 году совместно с МВТУ имени Баумана. Ходовая часть тяжелого танка включала в себя 7 опорных катков большого диаметра (на каждый борт), поддерживающие катки отсутствовали. Катки были выполнены двойными и обладали внутренней амортизацией. Для повышения плавности хода танка конструкторы использовали гидравлические амортизаторы двустороннего действия, поршень которых находился внутри балансира подвески.

Судьба проекта. Невостребованная мощь

Первый опытный образец тяжелого танка ИС-7 выпуска 1947 года приступил к проведению заводских испытаний 27 августа. Всего машина прошла 2094 км, после чего была отправлена на министерские смотрины. На испытаниях танк массой более 65 тонн разгонялся до 60 км/ч. По своей подвижности он превосходил не только тяжелые, но и средние танки своих лет. При этом специалисты отмечали легкость управления танком. Бронирование в лобовой части делало машину неуязвимой для немецкой 128-мм пушки, которой планировалось вооружить «Маус», а также могла защитить экипаж от обстрела своей же 130-мм пушкой С-70. Использование специального механизма заряжания позволяло довести скорострельность до 6-8 выстрелов в минуту. Для своих лет танк по совокупности характеристик был революционным, ничего подобного в мире в тот момент просто не было.

По итогам проведенных испытаний комиссия сделала заключение: ИС-7 соответствует заданным техническим характеристикам. Было построено еще 4 опытных образца, немного отличавшихся друг от друга, так как проект постоянно дорабатывался. Осенью 1948 года опытный образец №3 поступил для испытаний на НИБТ Полигон. Велась речь о строительстве первой партии из 15 боевых машин, затем в 1949 году заказ был увеличен до 50 танков. Однако данным планам так и не суждено было осуществиться. 18 февраля 1949 года на основании Постановления Совета министров СССР № 701-270сс разработка и производство в стране танков массой более 50 тонн было остановлено. Данный документ ставил крест не только на ИС-7, но и на другом тяжелом танке ИС-4. Основной претензией был большой вес танков, что усложняло их эвакуацию с поля боя и транспортировку, их вес мог выдержать далеко не каждый автомобильный мост, а количество подходящих по грузоподъемности железнодорожных платформ было ограничено. Стоит отметить, что серийные танки боевой массой более 50 тонн не строятся в нашей стране до сих пор.


Свою негативную роль в судьбе танка ИС-7 сыграл и другой тяжелый танк с инициалами советского вождя – 60-тонный ИС-4, который был создан и запущен в серийное производство на ЧКЗ в 1947 году, где его начали собирать после завершения выпуска ИС-3. Тяжелый танк ИС-4, обладавший на момент своего создания наиболее мощным среди всех отечественных танков бронированием, из-за слишком большого удельного давления на грунт (0,9 кг/см²) отличался невысокой проходимостью на местности, и не самой надежной трансмиссией. Вместе с тем его вооружение ничем не отличалось от танков ИС-2 и ИС-3. Однако наибольшим недостатком данной боевой машины была именно большая масса. Некоторые считают, что ИС-4 в некотором роде дискредитировал идею создания танков массой более 60 тонн, поэтому к еще более тяжелому ИС-7 у военных изначально существовал некоторый скепсис. Стоит отметить, что попытка обеспечить танку высочайший уровень защиты довела боевую массу ИС-7 до рекордных 68 тонн, вместо запланированных 65 тонн.

Еще одним возможным объяснением отказа от серийного производства тяжелого танка ИС-7 был просто здравый расчет и прагматизм. Зарождающаяся в тот момент времени концепция увеличения роли танков в вероятной ракетно-ядерной войне требовала от страны заблаговременного развертывания крупных танковых соединений, а значит и выпуска максимально возможного количества бронетехники еще в мирные годы. Считалось, что уже в первые две недели будущего гипотетического конфликта сухопутные войска потеряют до 40 процентов своих танков. В подобной ситуации принятие на вооружение тяжелого танка ИС-7, обладавшего сомнительными перспективами массового производства, военное руководство признало недопустимым. ЛКЗ просто не располагал тогда достаточными мощностями, а запуск производства на ЧКЗ был почти нереальным.

До наших дней сохранился один из опытных образцов танка ИС-7, единственный танк 1948 года постройки можно увидеть в коллекции музея Бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Без преувеличения можно сказать, что ИС-7 был лучшим из созданных тяжелых танков в истории танкостроения, он бы не затерялся и на фоне современных ОБТ. При этом его разработка не прошла даром. Многие идеи, реализованные в ИС-7, были использованы затем при создании танка «Объект 730», принятого на вооружение под обозначением Т-10 (ИС-8).

Источники информации:
https://vpk-news.ru/articles/41362.
https://warspot.ru/2263-is-7-titan-opozdavshiy-na-voynu.
http://alternathistory.com/tyazhelyi-tank-7sssr.
Барятинский М., Коломиец М., Кощавцев А. Советские тяжелые послевоенные танки // Бронеколлекция. – 1996. – № 3 (6).
Материалы из открытых источников.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 февраля 2018 06:40
    Танк-крепость!Обвешать дин.защитой и всем кирдык,8 пулеметов...
    1. +5
      26 февраля 2018 13:34
      Цитата: Перс
      Танк-крепость!Обвешать дин.защитой и всем кирдык,8 пулеметов...

      Зачем крепости двигатель и гусеницы?
      Зачем танку восемь пулеметов?
      1. +8
        26 февраля 2018 14:36
        Цитата: армеец2
        Зачем танку восемь пулеметов?

        А чтоб противнику мало не показалось...
      2. 0
        31 июля 2018 07:57
        бармалеев гонять!
    2. +2
      26 февраля 2018 16:30
      И восемь пулеметчиков
    3. 0
      4 августа 2018 08:43
      Цитата: Перс
      Танк-крепость!Обвешать дин.защитой и всем кирдык,8 пулеметов...

      Еще бы крылья и реактивные двигатели. Тогда все, НАТО надо сдаваться.
  2. +7
    26 февраля 2018 07:12
    И всё таки интересны его реальные боевые возможности...
    Жаль ему не удалось повоевать.
    1. +4
      26 февраля 2018 09:37
      его брат меркава-60 т
      1. +5
        28 февраля 2018 08:03
        Каким боком "Меркава" ему "брат"???
  3. +4
    26 февраля 2018 07:47
    Т.е. гипотетически можно предположить что наши транспортные железнодорожные магистрали рассчитаны на габариты и массу танка ИС7... на период 1947-48 годов... следовательно в современных условиях возможно производство танков массой до 65 тонн.
    1. 0
      28 февраля 2018 15:36
      ж.д да, автодороги мосты нет.
      1. 0
        31 июля 2018 08:06
        заказ дают военные... они просчитали максимальную массу танка и выдали её разработчикам... танк который будет просто стоять ни кто заказывать не будет.
      2. 0
        31 июля 2018 11:16
        Цитата: Игорь К
        ж.д да, автодороги мосты нет.

        Да ладно, а когда на тралах бульдозера через мосты таскают сколько все это весит? И ничего мосты держат.. Видимо не могли дать нормальное количество, по тем временам это было важно..
    2. -1
      31 июля 2018 08:00
      тут вы не совсем правы- понтоны военные до 50 тонн( именно из-за этого Т-14 впихнули в эту пресловутую цифру)ил-76 даже модернизированный тоже больше 50 тонн никак не поднимет
  4. +2
    26 февраля 2018 08:14
    Звезда смерти!!
    1. +2
      26 февраля 2018 08:26
      не, звезда смерти это вот
      https://topwar.ru/7659-obekt-279.html
    2. -1
      31 июля 2018 08:04
      Судя по ворл оф танкс Ис-7 убогий калека, а не звезда смерти- его там мучают и обижают все кому не лень wink Шучу конечно, но доля правды есть, я бы не сказал что ИС-7 в этой игре на порядок лучше, чем скажем Т-62( две средних танка влегкую "загрызут" его)
  5. +1
    26 февраля 2018 08:27
    уже вроде как было:
    https://topwar.ru/18082-tyazhelee-nekuda-is-7.htm
    l
    хотя повторить лишним не будет)
  6. BAI
    +3
    26 февраля 2018 09:25
    Как со времен Т-35 выдвинули идею, что танк должен сражаться в окружении вражеской пехоты без поддержки своей - так и продолжают двигать идею кормового вооружения. Слава богу, что хоть на ИС-2 уже пришло понимание того, что на защиту своей авиации надеяться нечего и надо ставить зенитные пулемет. И если от кормового вооружения потом отказались, то идея зенитного вооружения (т.е. неверия в собственную авиацию прикрытия) до сих пор жива.
    1. +4
      26 февраля 2018 09:36
      Как показали последующие годы, современному танку достаточно иметь два пулемета: спаренный с пушкой пулемет калибром 7,62 и зенитный калибром 12,7 мм на башне. Все остальные пулеметы бесполезны.
      1. +6
        26 февраля 2018 10:19
        современному танку достаточно иметь два пулемета

        Я бы не был так категоричен. Количество пулеметов зависит от задач. Если раньше танк проезжал над траншеей и солдат бросал ему в корму гранату, то был нужен кормовой пулемет. Потом танки стали поражать другим способом, надобность в кормовом пулемете отпала.Но думаю в городских боях пулемет в корме не помешал бы и сейчас.
        Кстати на БМД кроме спаренного с пушкой , еще есть два курсовых над гусеничными полками. никто не жаловался , что они лишние.
        1. +4
          26 февраля 2018 13:43
          Кстати на БМД кроме спаренного с пушкой , еще есть два курсовых над гусеничными полками. никто не жаловался , что они лишние.

          Кстати, БМД - не танк и предназначена для решения совершенно других задач.
          1. +2
            26 февраля 2018 15:18
            совершенно с вами согласен. Поэтому и указал
            Количество пулеметов зависит от задач.
            1. +3
              28 февраля 2018 00:23
              Кстати,в 84 в ГСВГ в 23 ТП ротный на полном серьезе приказал установить на об 219р в передний правый зип пулемет ПКТ с управлением от механика! Кстати,у МВ в танке-самый лучший обзор вперед и результаты стрельб по мишеням типа РПГ и ростовым снаряженнми в ленты БЗТ-отлично.По БОНА-неэффективно!
    2. +5
      26 февраля 2018 13:08
      Цитата: BAI
      Слава богу, что хоть на ИС-2 уже пришло понимание того, что на защиту своей авиации надеяться нечего и надо ставить зенитные пулемет.

      Как писал ув. М.Свирин, установка ДШК на ИС и ИСУ не предназначалась для стрельбы по самолётам. Более того, на испытаниях была выявлена непригодность этой установки для ПВО. Тем не менее, установка была рекомендована в производство как установка зенитной стрельбы (то есть, для стрельбы с большими углами возвышения) для защиты ТТ и САУ при боях в городах.
      1. BAI
        +1
        26 февраля 2018 14:18
        Не знаю кто такой Свирин, но в разделе "вооружение танка" везде написано что-то вроде этого:
        Начиная с января 1945 года на ИС-2 стали оборудовать крупнокалиберный 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК с коллиматорным прицелом К-8Т.
        1. +4
          26 февраля 2018 20:09
          Цитата: BAI
          Не знаю кто такой Свирин

          Не стоит этим бравировать. smile
          Довольно странно рассуждать о бронетехнике эпохи ИВС, не зная автора трёхтомника по танкам той поры и ещё одного тома по САУ. Правда сейчас сей труд подвергается критике, поскольку открытые архивы дали намного больше информации чем та ,которой располагал ув. М.Свирин на момент написания своего труда.
          Цитата: BAI
          Начиная с января 1945 года на ИС-2 стали оборудовать крупнокалиберный 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК с коллиматорным прицелом К-8Т.

          В данном случае зенитный означает предназначенный для стрельбы в зенит, то есть с большими углами возвышения. Для решения задач ПВО установки эти были слишком тяжёлыми и не имели соответствующих прицелов.
          Вот установка ДШК на САУ:
          1. -1
            2 марта 2018 20:54
            Цитата: Alexey RA
            не зная автора трёхтомника по танкам той поры и ещё одного тома по САУ

            Не к Свирину персонально, но иногда полезнее разного рода "работы" не знать.
    3. +5
      26 февраля 2018 23:23
      Цитата: BAI
      хоть на ИС-2 уже пришло понимание того, что на защиту своей авиации надеяться нечего

      Американцы на свою авиацию тоже не надеются, сюдя по наличию Кольтов на каждом танке ?
  7. +2
    26 февраля 2018 10:18
    для того времени очень грозная машина , для нашего все еще актуальные характеристики , вот ведь какой могли задел заложить конструкторы ! проблема в мостах, все автомобильные мосты рассчитаны на 45 тонн веса единичного транспортного средства , соответственно есть риск обрушения мостов под большими нагрузками , строители виноваты .
    1. +4
      26 февраля 2018 10:43
      Ну почему строители. Строили так чтобы Тигр2 не прошёл. Ну или Абрамс.
      1. +2
        26 февраля 2018 17:25
        Абрамсу у нас и так негде ездить, разве по М-4 и то не везде..... но до неё ещё надо как-то добраться
      2. +1
        1 марта 2018 19:10
        строители строят то что спроектировано , а проектируют так как в нормативах прописано . но в общем скорее всего вы правы , наши дороги и мосты рассчитаны на нашу технику !
  8. +3
    26 февраля 2018 11:31
    Лучший из лучших своего времени! Жаль что не повоевал, за то пригодился в дальнейшем развитии танкостроения. Низкий ростом с отличной лобовой броней и не забываем про фальшборта!
    1. +1
      1 марта 2018 11:34
      Цитата: Tevdori
      Лучший из лучших своего времени! Жаль что не повоевал, за то пригодился в дальнейшем развитии танкостроения. Низкий ростом с отличной лобовой броней и не забываем про фальшборта!
      -а Маус был еще красивше fool ....
      Танк обладал слабой проходимостью - как бы он по вашему воевал-вдоль железных дорог что ли???его ни один мост не выдерживал!!!
      он банально не мог физически доехать до противника - чтоб повыпендриваться своей броней....
      1. 0
        3 марта 2018 18:59
        Я прекрасно это понимаю! Я имел ввиду жаль не испытан в бою так или иначе...
  9. +4
    26 февраля 2018 12:25
    мдаааа, фундаментальный танк.
  10. 0
    26 февраля 2018 14:11
    Мощный танк, но вот как его применять, если его держат только ж/д мосты!
    1. +2
      26 февраля 2018 14:38
      Цитата: mkpda
      Мощный танк, но вот как его применять, если его держат только ж/д мосты!

      А тут можно взглянуть на то как применяли свои "Тигры" немцы в годы ВМВ
      1. 0
        27 февраля 2018 10:31
        Немцы применяли "Тигры" точечно, кроме двух крупных наступательных операций и перевозили их только по ж/д. СССР планировал использовать танки в значительной степени вместо ядерного оружия по принципу, - Лучшее ПВО - наши танки на вражеских аэродромах. При таких темпах наступления, ИС-7 зависали бы в глубоком тылу, из-за отсутствия возможности их оперативно перебросить на требуемый участок фронта (кроме начального этапа).
  11. +2
    26 февраля 2018 16:35
    А нельзя было конечный вариант ИС-7 уменьшить в весе до разрешенных 50 т ? То есть немного уменьшить броню там, где это не столь принципиально, убрать одного заряжающего, два пулемёта, уменьшить ёмкость баков, чем уменьшить забронированный объём и тем самым скинуть вес?
    Ну или, по крайней мере, применить более лёгкие сплавы там, где возможно.
    1. +1
      26 февраля 2018 18:09
      какие легкие сплавы в конце 40х годов?
      1. +1
        26 февраля 2018 18:33
        Дюралюминий уже применялся в авиации. Из него можно было бы изготавливать не броневые детали, элементы внутреннего устройства.
        Просто интересно, можно было бы не снижая боевой эффективности, стряхнуть массу до допустимого значения? Пусть не до 50 т ровно, хотя бы близко. При этом ведь 7 пулемётов это действительно, лишне. Опять же, при снижении массы, была бы меньшая нагрузка на двигатель, можно безболезненно урезать возимый объём топлива.
        1. +1
          26 февраля 2018 18:49
          я про броневые сплавы, какая деталь из дюральки в танке выживет?
        2. 0
          26 февраля 2018 23:28
          Цитата: philosopher
          элементы внутреннего устройства.

          Например ?
          1. 0
            27 февраля 2018 01:51
            А например, всё, кроме бронекорпуса. Каркасы сидушек, пол боевого отделения башни, поручни, подставки для снарядов в боеукладке, перегородка между боевым отделением и МТО... Короче, всё, что только можно. Ну и за минусом лишнего вооружения, топлива и боекомплекта.
            Только вот, не стал бы танк в те времена золотым из-за алюминия (простите за каламбур)?
            1. +1
              27 февраля 2018 19:33
              Цитата: philosopher
              А например, всё, кроме бронекорпуса. Каркасы сидушек, пол боевого отделения башни, поручни, подставки для снарядов в боеукладке, перегородка между боевым отделением и МТО... Короче, всё, что только можно. Ну и за минусом лишнего вооружения, топлива и боекомплекта.
              Только вот, не стал бы танк в те времена золотым из-за алюминия (простите за каламбур)?

              У Вас автомобиль есть ? Прикиньте, что получится, если все в нем сделать из дюраля.
              1. +2
                27 февраля 2018 19:37
                Цитата: Альф
                У Вас автомобиль есть ? Прикиньте, что получится, если все в нем сделать из дюраля.



                Получится Тесла
                1. 0
                  27 февраля 2018 19:43
                  Цитата: Ратуш
                  Цитата: Альф
                  У Вас автомобиль есть ? Прикиньте, что получится, если все в нем сделать из дюраля.

                  Получится Тесла

                  Получится непонятно что, распиаренное, но не виданное нигде и никем.
              2. +4
                28 февраля 2018 05:20
                Простите, вы тролль? Я же написал: всё, КРОМЕ бронекорпуса. Как ещё объяснять?
                Видимо, от желания притянуть свой смысл к моим словам за уши, появилось сравнение с автомобилем. Как-бы танк и автомобиль - концептуально немного различаются... И да, представьте, изначально в автомобилях было довольно много литых деталей из сплавов алюминия, но впоследствии, для удешевления, их стали заменять штампованными из листовой стали или пластмассовыми. Но это всё в автомобилях, а мы тут обсуждаем тяжелый танк.
                1. +1
                  1 марта 2018 11:38
                  Цитата: philosopher
                  Простите, вы тролль? Я же написал: всё, КРОМЕ бронекорпуса. Как ещё объяснять?
                  Видимо, от желания притянуть свой смысл к моим словам за уши, появилось сравнение с автомобилем. Как-бы танк и автомобиль - концептуально немного различаются... И да, представьте, изначально в автомобилях было довольно много литых деталей из сплавов алюминия, но впоследствии, для удешевления, их стали заменять штампованными из листовой стали или пластмассовыми. Но это всё в автомобилях, а мы тут обсуждаем тяжелый танк.
                  -так вот ровно все что вы предлагаете("Каркасы сидушек, пол боевого отделения башни, поручни, подставки для снарядов в боеукладке, перегородка между боевым отделением и МТО" ) -давно делают штамповкой из тонких сталей.
                  Не надо считать конструкторов танков за лохов-пихающих в танк все самое тяжелое
                  1. +1
                    2 марта 2018 06:23
                    Вы там издеваетесь? Я же в процитированном вами же посте написал, что уход в сторону штамповки из листовой стали или пластмасс это попытка удешевить производство и только. Алюминий легче! Если деталь из листовой низкоуглеродистой стали заменить на аналогичную из дюрали, которая в 1,2 раза толще, то при той же прочности деталь получится примерно в 2,5 раза легче. Конечно, точные коэффициенты сильно зависят от того, какие сплавы сравниваем, но посыл, надеюсь, понятен.
                    1. 0
                      2 марта 2018 12:11
                      и сколько вы сэкономите на алюминии -200 -500- да бог с ним пускай тонну.Это погоды не делает.Там минимум надо 3-5 тонн убрать
                      1. 0
                        2 марта 2018 19:47
                        Так вот именно! Я с того и начал - сколько бы удалось стряхнуть с ИС-7, путем всевозможных ухищрений, в числе прочих пунктов - замена (где возможно) стали алюминием, уменьшение забронированного объёма (удаление второго заряжающего, кол-ва снарядов и топлива) и пяти пулемётов. Если бы дали команду сверху: "Сбросить вес!", удалось бы при том же орудии, двигателе, лобовой и бортовой броне согнать массу до допустимого значения или неминуемо получился бы Т-10?
                        А вообще, подобная ситуация повторяется из раза в раз. Помните, была разработана 57 мм пушка ЗИС-2? Так её даже сняли с производства как чрезмерно мощную и слишком сложную в производстве. Это было ошибкой, за которую пришлось платить кровью. Если бы после смерти Сталина наши вчерашние союзники решились бы атаковать, Т-10 не стал бы для них такой головной болью, как ИС-7. И это могло бы стать такой же ошибкой как с ЗИС-2. Вот и сейчас наматываем круги через те же грабли: вместо Т-14, отдаём приоритет модернизации Т-72, Т-80 и Т-90.
                        Если делается шаг вперед, он должен быть прогрессивным, иначе это шаг на месте.
                      2. 0
                        9 марта 2018 21:41
                        Цитата: zombirusrev
                        Гражданин не несите чушь.

                        Не имею ваших привычек.
                        Цитата: zombirusrev
                        Карточки в СССР отменили раньше чем в Европе.

                        Вот в том-то и беда. Ведь их отменили потому, что отоваривать их было нечем. Поэтому большевики просто бросили население на произвол судьбы. После отмены карточек каждый выживал, как мог.
                        Цитата: zombirusrev
                        Начиная с 1943 года в СССР стали с фронта отзывать высококвалифицированных рабочих и переводить экономику обратно на мирные рельсы.

                        Какие-какие рельсы? Кого и куда отзывали в 1943 г?
                        Вы почитайте, на какие ухищрения шло Главное Мобуправление уже с осени 1943 г. для поддержанеия численности РККА.
                        Именно тогда была придумана формулировка "... тех, кому 18 лет исполняется в год призыва". Что позволяло грести в армию уже 17 летних.
                        Цитата: zombirusrev
                        Читаем Мухина, Исаева, Пыхалова

                        И еще объявления на столбе.
                        Цитата: zombirusrev
                        "СССР в приоритете были голодранцы всего мира."(с)

                        А что, в этом есть какие-то сомнения? СССР содержал голодранцев всего мира. За счет населения СССР, больше источника бабок для этого не было.
                    2. 0
                      2 марта 2018 20:48
                      Цитата: philosopher
                      Помните, была разработана 57 мм пушка ЗИС-2? Так её даже сняли с производства как чрезмерно мощную и слишком сложную в производстве.

                      Вы такой большой, а верите сказкам.
                      На самом деле ЗИС-2 обр. 1941 г:
                      1. Была малодееспособна. До более или менее рабочего состояния ее довели только к 1943 г. И это уже была во многом другая пушка. В частности весила она на 20% больше.
                      2. Ее негде и неначем было производить. Все предвоенные фантазии ГАУ на этот счет ушли в свисток. Только после получения импортного оборудования стало возможным производство не только ЗИС-2, но и многих других пушек. В частности, 85 мм танковые пушки.
                      Цитата: philosopher
                      Если бы после смерти Сталина наши вчерашние союзники решились бы атаковать

                      Кого и зачем?
                      1. 0
                        3 марта 2018 07:50
                        Видимо, признаком дурного тона сейчас является предоставление доказательств своих слов, когда выстраивается опровержение общедоступной информации.
                        1. Если бы ЗИС-2 к 43-у году была уже на СТОЛЬКО другой, ей бы присвоили другое название или дополнили существующее. Значит, не сочли ряд введенных модернизаций достойным упоминания в названии.
                        2. После изготовления опытного образца (на чём?), остальные 370 штук просто отпочковались от неё. А я к тому и писал выше, что нужен был качественный шаг вперёд и начинаться он должен был (до войны, разумеется) с закупки металлообрабатывающего оборудования (что продавали) и разработки/строительства собственного.
                        Цитата: wer2
                        Кого и зачем?

                        Нас и по той же причине, что и ранее. "Unthinkable", как пример, вам в помощь.
                    3. 0
                      3 марта 2018 09:55
                      Цитата: philosopher
                      Значит, не сочли ряд введенных модернизаций достойным упоминания в названии.

                      Это вообще общее место в СССР. Можно вспомнить Т-34/76 и Т-34/85. Официально все он назывались Т-34. Несмотря на разное вооружение и ТТХ.
                      К тому же, в отличие от Т-34, ЗИС-2 обр. 1943 г. была настолько другой, что носила свое собственное название "ЗиС-2 обр. 1943 г."
                      Цитата: philosopher
                      После изготовления опытного образца (на чём?)

                      На любом заводе приличных размеров есть опытное производство. А есть серийное.
                      Опытное производство, это возможность делать более сложные вещи. Но очень дорого. И мало.
                      Цитата: philosopher
                      нужен был качественный шаг вперёд и начинаться он должен был (до войны, разумеется) с закупки металлообрабатывающего оборудования (что продавали) и разработки/строительства собственного.

                      В том-то и дело, что подобное оборудование до войны в СССР было продано только один раз - немцами в конце 30-х (еще до нацистов) был продан "зенитный" завод смонтированный в Подлипках (г. Королев). Тот самый, что выпускал зенитки 3-К, 51-К, 52-К. А также сорокапятки, но это уже по другой причине. Был еще один завод на Урале с подобным импортным оборудованием, и всё. Больше никто оборудование для точного глубокого сверления по понятным причинам не продавал.
                      А сами сделать не смогли - судьба 57 мм ЗИС-2 и 107 мм М-60, яркое тому подтверждение. Технологическим пределом массового производства для СССР на своем оборудовании были стволы с длиной нарезной части 100 дюймов. Их массово и штамповали (М-42, ЗИС-3/5, Ф-34).
                      Цитата: philosopher
                      Нас и по той же причине, что и ранее. "Unthinkable", как пример, вам в помощь.

                      Не пересказывайте чужую чушь. Никому нищий СССР нужен не был. За всю его историю, никогда. И все "вероломные планы западных империалистов", это всего лишь их выдумки. Отмазки от лохастого пипла на тему, почему жить так плохо.
                      Если бы англо-саксам зачем-то нужен был бы СССР, они легко и просто, одной левой, разделались бы с ним еще в 1945 г. После японцев. Без особых потерь со своей стороны. При помощи все тех же побежденных немцев. И японцев.
                      1. +1
                        7 марта 2018 13:44
                        Цитата: wer2
                        Если бы англо-саксам зачем-то нужен был бы СССР, они легко и просто, одной левой, разделались бы с ним еще в 1945 г. После японцев. Без особых потерь со своей стороны. При помощи все тех же побежденных немцев. И японцев.

                        В мае 1945 американцам Советский Союз был очень сильно нужен. Как раз для победы над Японией, чтобы Красная Армия тоже повоевала чуток. Против Японии. И до победы над Японией США вполне себе "дружили" с СССР. А уже после капитуляции Японии картина немножко поменялась. И США с Англией и своей атомной бомбой рассматривали варианты продолжения войны, но уже не вместе с СССР, а против него. Посчитали, поняли, что ничего у них не получится. И пошли другим путём. Для начала устроили "Железный занавес". Это Черчиль провозгласил политику "Железного занавеса", то есть отделения Европы от СССР.
                        В то время аналитики США признавали силу СССР, в том числе и военную, признавали, что оккупировать СССР военной силой не получится.
                        И ты прав, утверждая, что после победы во Второй Мировой войне ни США, ни Англии больше СССР был не нужен. СССР им был нужен ДЛЯ победы в войне, а не для сотрудничества с ним после войны.
                    4. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
    2. +2
      26 февраля 2018 22:27
      Был такой вариант, этот танк называли Т10. Почитай его характеристики в интернете.
      А более лёгкие сплавы - это более низкая бронестойкость. Можно вообще из картона сделать. Или из папиросной бумаги.
    3. 0
      27 февраля 2018 10:31
      Так и получился Т-10.
  12. +1
    26 февраля 2018 17:40
    крейсер а не танк ! Красавчик hi
  13. +1
    26 февраля 2018 19:13
    Цитата: антивирус
    его брат меркава-60 т

    абрамсы и меркавы не плохо работают в пустыне на твердом грунте,они для этого и создавались. Как он в влажной европе по глине будет ездить. Их с ВОВ еще не достали по болотам и речкам)))........поэтому наши танки лучшие,даже стрелять не придется,все провалятся и потонут если дошагают ещё до нас.
    1. +2
      26 февраля 2018 23:32
      Цитата: Dukat22
      Как он в влажной европе по глине будет ездить.

      Вот так.
  14. +2
    26 февраля 2018 22:22
    1947 год. Других задач у промышленности СССР не было в то время? Кроме как строить супертанк.
    1. +4
      27 февраля 2018 01:13
      Почитайте на досуге: Опера́ция «Немы́слимое» (англ. Operation Unthinkable)
      Если бы промышленность СССР занялась производством кружевных труселей, вместо танков, кораблей и самолётов, гитлеровский план "Generalplan Ost" показался бы гуманитарной операцией для СССР и Восточной Европы.
      Источник:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%
      D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%C2%AB%D0%9D%D0%B5%
      D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B5%C
      2%BB
      1. 0
        2 марта 2018 21:02
        Цитата: Товарищ Ким
        Если бы промышленность СССР занялась производством кружевных труселей, вместо танков, кораблей и самолётов, гитлеровский план "Generalplan Ost" показался бы гуманитарной операцией для СССР и Восточной Европы.

        Еще один фантазер из прошлого.
  15. +4
    27 февраля 2018 04:40
    Враг тяжёлых танков-избыточный боевой вес. В принципе с точки зрения логистики он (вес) вообще повелитель танковых стрел на карте. Что значит танк "выше 50 тонн"? Новые понтонные парки, новые платформы для жд перевозки ( в то время разумеется)...И.т.д. К этому добавляются косвенные негативные элементы : износ дорог (вплоть до просёлочных), дополнительне расходы на трейлерную переброску. Тяжёлые танки Великой Отечественной-пробивная кувалда наступления. Но Т-54 уже сравним по бронезащите и вооружённости (т.е. он способен поражать номенклатуру целей ИС-2,3,4 на тех же дальностях с сопоставимым эффектом, даже в плане фугасности 100мм и 122 мм снарядов в сравнении). По этомпу рационализм пришёл к власти после войны и царствовав ,царствовал....Жаль,что в головах не высшего генералитета и Политбюро. Откуда у нас иначе 65000 танков?! ИС-7 это лимузин ручной сборки, потрясающий своими характеристиками ,но... тяжёлый ,большой,дорогой. Плохо ил нет что он пошёл в серию нам не узнать никогда. Но так случилось.
  16. +1
    27 февраля 2018 15:27
    Красивый. Смертельно-красивый, прямо источает смертельную опасность. Современные танки не такие выразительные, хотя и не менее опасные.
  17. +1
    1 марта 2018 21:46
    А в игре у этих ушлепков ис7 сильно уступает даже маусу. Игроделы шняжные
  18. 0
    2 марта 2018 22:36
    Истинный Танк Прорыва.
  19. +4
    3 марта 2018 12:23
    Цитата: wer2
    Не пересказывайте чужую чушь. Никому нищий СССР нужен не был. За всю его историю, никогда.

    ничего смешнее на ВО с 2013 года не читал.
    Цитата: wer2
    И все "вероломные планы западных империалистов", это всего лишь их выдумки.

    ...как и перманентно разрабатываемые планы по уничтожению СССР, так, ради разминки ума и не более. А один даже попытались осуществить - я конечно могу ошибаться, но вроде план носил название "Барбаросса", но это не точно... Если вы по какой то причине отделяете нацистскую Германию от общего мейнстрима т.н.Запада, то это очень наивные умозаключения. Никуда Гитлер бы не "рыпнулся" без глобального одобрямчика.
    Цитата: wer2
    Если бы англо-саксам зачем-то нужен был бы СССР, они легко и просто, одной левой, разделались бы с ним еще в 1945 г. После японцев. Без особых потерь со своей стороны. При помощи все тех же побежденных немцев. И японцев.

    Кровушки нахлебались бы вдоволь в течение 1 (одного) месяца высокоманевренной войны одновременно на двух-трёх направлениях силами не армий, а фронтов. Ну а затем удивили бы "весьмир" неимеющей аналогов в мире транспортной операцией под кодовым названием "Дюнкерк Mark2".
    1. 0
      9 марта 2018 21:29
      Гражданин обычный социал-расист. Ему пролетарии чем то не подфартили. Они имели наглость победить его любезных капиталистов. Причём в это не только русские голодранцы участвовали ,а голодранцы всего мира. Коммунистическое движение Мира даже простило СССР роспуск КОМИНТЕРНА. Ибо оно понимало, что в данной ситуации надо победить нацизм, а не разбираться по пустякам.
  20. +1
    3 марта 2018 18:39
    Цитата: wer2
    Если бы англо-саксам зачем-то нужен был бы СССР, они легко и просто, одной левой, разделались бы с ним еще в 1945 г. После японцев. Без особых потерь со своей стороны. При помощи все тех же побежденных немцев. И японцев.

    Не смогли бы, а не то, что не хотели. Но дискутировать с вами по этому поводу не буду, уже понятно, из какой дудки вам в уши дуют.
    А вообще, г-н wer2, как я погляжу, вы весьма плодовиты в плане комментариев с целью насаждения своей точки зрения (шутка ли - более 60 комментов за сутки). Идеологический или на зарплате?
    1. 0
      9 марта 2018 21:35
      Тут подходит высказывание типа "Господин Рафаэль это не человек это фирма!"(С) Гражданин дует народу в уши ложь опровергнутую ещё в перестроечные времена в газетах "День", "Дуэль" , "Лимонка" и т.д., а так же на интернет форумах этих и других изданий. Появлени подобнвх персонажей говорит об одном, что глобальный враг не спит, но не может выковырять новой лжи кроме уже имеющейся в методичках госдепа.
  21. 0
    4 марта 2018 13:59
    Как говорят более продвинутые в теме люди : из ИС-7 можно было сделать ОБТ, минуя два - три звена вплоть до 64Б, но транспортная система вырядили бы выдержала это.
  22. 0
    6 августа 2018 20:49
    постоянно боеукладка критуется, НБЛ тоже жидковат