Умер главный конструктор ВАЗа, создавший «восьмерку» и «Ниву»

100
В возрасте 83 лет ушел из жизни бывший главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Константинович Мирзоев.

Умер главный конструктор ВАЗа, создавший «восьмерку» и «Ниву»




Мирзоев занимал должность главного конструктора с 1976 по 1998 год.

«Георгий Константинович принял участие к разработке и запуску в серию многих автомобилей, без которых просто немыслим автопром СССР и России: УАЗ-452, УАЗ-469, ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2105… Одной из главных побед Мирзоева по праву считается ВАЗ-2108, ставшая ныне культовой "восьмёрка", в своё время запустившая новую эру отечественного автомобилизма. А потом были семейства ВАЗ-2110, "Самара-2", ВАЗ-1111 "Ока", ВАЗ-2123 (ныне – Chevrolet Niva), ВАЗ-1119 "Калина"», говорится в сообщении ресурса Новости Тольяти.

Покинув пост главного конструктора, Мирзоев запустил на АтоВАЗе проект автомобиля на топливных элементах «ЛАДА Антел», а впоследствии – и битопливных автомобилей серии «CNG», в итоге, уже после выхода Мирзоева на заслуженный отдых, воплощённых его соратниками в серийном автомобиле LADA Vesta CNG.

Георгий Константинович является автором нескольких научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля.

Мирзоев, профессор технических наук и член SAE (Общество автомобильных инженеров), был талантливым преподавателем, зарядив своей страстью к конструированию сотни, тысячи студентов разных поколений в Москве и Тольятти.

В последние годы Георгий Мирзоев активно занимался разработкой автомобилей на альтернативных видах топлива.
  • http://tlt.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. IMH
    +40
    25 февраля 2018 13:01
    Был когда то молод. Была восьмерка. Хочу доложить- ВАЗ 2108 прекрасный автомобиль, никогда не подводил. Уверен, что это человек был перекрасным инженером, и не менее хорощим человеком, одарившим поколения россиян приличными машинами, впервые за всю историю СССР/России. ז״ל- Зихион Ле-Враха (Благословенна Память).
    1. +23
      25 февраля 2018 13:03
      Цитата: IMH
      ...Был когда то молод. Была восьмерка...

      Легендарное "зубило", с длинным крылом good
      1. IMH
        +7
        25 февраля 2018 13:04
        Имеено оно. Прекрасная машина, лучшие воспоминания.
        1. +21
          25 февраля 2018 13:06
          Самым лучшим памятником для этого гениального человека является то, что его творения до сих пор бегают по нашим дорогам. Вечная память ему!
          1. IMH
            +13
            25 февраля 2018 13:11
            Да, они и у нас по сей день бегают.
            1. IMH
              +12
              25 февраля 2018 13:13
              Много их у нас все еще. В 90-х люди везли из СССР.

          2. +12
            25 февраля 2018 13:34
            У меня сват (79лет) на восьмерке рассекает, говорит, что вся забугорная техника ему и ... не нужна. Говорит: "Я свою "ласточку" сам могу отремонтировать, а все эти компьютеры с колесами не для меня". У него в гараже на даче еще "копейка" (21011) стоит. Немного пороги подгнили, но все еще на ходу. Не может решиться продать. Говорит: "Я столько лет на ней ездил, это как верного коня продавать"
            1. +3
              25 февраля 2018 14:02
              Цитата: Piramidon
              Говорит: "Я свою "ласточку" сам могу отремонтировать, а все эти компьютеры с колесами не для меня".
              А у него есть опят эксплуатации иномарки? Просто знаю по своим знакомым, когда-то тоже демонстративно продолжавшим ездить на Жигулях, в то время как народ массово скупал Тойоты в начале 90-х (я с Влада если что). В итоге, так или иначе, опробовав японцев, на Жигули садиться уже тяжело.
              1. +7
                25 февраля 2018 14:07
                Цитата: Greenwood
                А у него есть опят эксплуатации иномарки?

                Может быть потому и предвзято относится к иномаркам, что кроме "копейки" и "восмерки", других машин не эксплуатировал. Ну, а в принципе, зачем кланяться автосервису, если всё сам можешь сделать и машина тебе нравится?
                1. +2
                  25 февраля 2018 14:11
                  Цитата: Piramidon
                  зачем кланяться автосервису, если всё сам можешь сделать и машина тебе нравится?
                  Справедливости ради, в японце не так часто что-то ломается, чтобы посещать автосервис. Проходи себе плановое ТО, замену жидкостей и расходников и всё.
                  1. +11
                    25 февраля 2018 14:24
                    Цитата: Greenwood
                    Цитата: Piramidon
                    зачем кланяться автосервису, если всё сам можешь сделать и машина тебе нравится?
                    Справедливости ради, в японце не так часто что-то ломается, чтобы посещать автосервис. Проходи себе плановое ТО, замену жидкостей и расходников и всё.

                    То, о чём Вы говорите, уходит в прошлое. Качество всего импорта, включая японского, постепенно и вполне целенаправленно деградирует.
              2. +7
                25 февраля 2018 14:31
                Greenwood После Ниссан-Ванетта езжу на 2115. Толи Ниссана попался плохой, толи пятнашка отличная. На Ниссане за 11 лет 50тыс км и 4 капиталки двигателя. На пятнашке за 9 лет 150тыс км и только передние стойки поменял в 90тыс.
                1. 0
                  26 февраля 2018 04:49
                  Два вопроса: что заставило пересесть после японца в АвтоВаз? Почему сменили микроавтобус на седан?
                  1. 0
                    26 февраля 2018 15:26
                    На Ниссане за 11 лет 50тыс км и 4 капиталки двигателя.

                    Короче достал он меня. До этого была шестерка экспортная. Пожалел что продал. И Ниссан был дизельный, а зимой солярка замерзала.
        2. +5
          25 февраля 2018 13:08
          Царство Небесное и вечная память.
          Соболезнования близким, друзьям..
          1. +12
            25 февраля 2018 13:22
            Цитата: Hoc vince
            Царство Небесное и вечная память.
            Соболезнования близким, друзьям..

            Вечная память ! Стальные люди уходят эпохи СССР!
            Сейчас конечно многие ехидничают на костях ..Но наш автопром был очень на уровне..! Суть была простота и ремонтноспсобность в сложных условиях..!
            Вы господа , уже даже не знаете . что такое свечи прочистить и колесо поменять ..а уж камеру заклеить хе хе
            А уж движок разобранный , только в интернете видели и то не все..
            Поколение деградации .. angry
            1. +5
              25 февраля 2018 14:19
              Цитата: МИХАН
              Вечная память ! Стальные люди уходят эпохи СССР!

              Увы, людей той эпохи после 1991 года быстренько оттерли от реальной руководящей работы. На замену пришли "эфективные иенеджеры", как доморощенные так и импортные, и мы имеем то, что имеем.
        3. +10
          25 февраля 2018 13:14
          Цитата: IMH
          ...Прекрасная машина, лучшие воспоминания...

          С Вами согласен.
          Земля пухом создателю этого шедевра.
          Он поработал, а у нас, благодаря ему - есть что вспомнить.
          1. +1
            25 февраля 2018 14:14
            Цитата: Андрей К
            Он поработал, а у нас, благодаря ему - есть что вспомнить.

            Когда разрабатывалась "восьмерка", под руководством Мирзоева было 2000 человек.
            Это от его замов до уборщиц. Это по конструкции автомобиля и его испытаниям. А ещё многие сотни людей на ВАЗе, на других заводах СССР и в десятке зарубежных стран, от Германии до Японии, работали над технологией изготовления автомобиля.
            Главный Конструктор не разрабатывает автомобиль (танк, самолет, ракету и т.д.). Он принимает и утверждает решения по ключевым вопросам и координирует работу.
            Хотя Мирзоев любил влезать в разные мелочи не по чину и готов был выслушать любого, начиная с молодого специалиста, который и года не проработал.
            1. +8
              25 февраля 2018 14:20
              Цитата: Капитан Пушкин
              ...Когда разрабатывалась "восьмерка", под руководством Мирзоева было 2000 человек...

              Коллега, все люди взрослые и прекрасно понимают, что он сам у кульмана не стоял и в литейном цехе, заготовки из опоки не вытаскивал hi
            2. +1
              25 февраля 2018 16:31
              .
              Главный Конструктор не разрабатывает автомобиль (танк, самолет, ракету и т.д.). Он принимает и утверждает решения по ключевым вопросам и координирует работу.

              Так и Курчатов создавал советскую атомную бомбу. И Королев запускал в космос ракеты.
        4. +1
          25 февраля 2018 13:47
          Цитата: IMH
          Прекрасная машина, лучшие воспоминания.

          Помню, сколько помоев лилось на ВАЗ-2108 после начала её выпуска.... Море разливанное...
        5. +1
          25 февраля 2018 15:13
          Цитата: IMH
          Прекрасная машина, лучшие воспоминания.

          ...Полчаса истории (создания) soldier

          ...И современность
    2. +3
      25 февраля 2018 13:29
      Цитата: IMH
      Уверен, что это человек был перекрасным инженером, и не менее хорощим человеком, одарившим поколения россиян приличными машинами, впервые за всю историю СССР/

      Насчёт "впервые" и поспорить можно , но не не надо сейчас . Но "батон" и "командирский" - это вещь , скажу уж банальную истину . Ресурс "Нивы" вообще никто не подсчитывал , ух и зверюга .
      1. +3
        25 февраля 2018 15:46
        никак не хочу порочить имя конструктора (мир его праху) но в разработке "зубила" принимали участие "порш" и "лотус"...
    3. +3
      25 февраля 2018 18:23
      + цвет мокрый асфальт и мечта сбылась!
  2. +9
    25 февраля 2018 13:02
    На сколько я знаю Нива на момент запуска в производство в 1977г. не имела аналогов в мире !Или я не прав?
    1. IMH
      +9
      25 февраля 2018 13:04
      Отчасти вы правы- ВАЗ 2121 "Нива" была первопроходцем в класе городских внедорожников, сегодня именуемых «кроссовер».
      1. +2
        25 февраля 2018 15:50
        Это "Нива" то кроссовер? Вы хоть разницу между кроссовером и полноценным внедорожником знаете?
        Р.С. Первая у меня выпуска 81-го, вторая 96-го, сейчас 11-го. Все три до сих пор на ходу. Это для информации. hi
        1. +4
          25 февраля 2018 15:59
          Цитата: Svarog51

          0
          Svarog51 Сегодня, 15:50 ↑ Новый
          Это "Нива" то кроссовер? Вы хоть разницу между кроссовером и полноценным внедорожником знаете?

          Нива, конечно, "проходимец", а не "паркетник". Но так же верно и то, что Нива прародительница всех нынешних кроссоверов.
          1. 0
            25 февраля 2018 16:15
            Пётр, приветствую hi Я и хотел сказать, что НИВА - ВНЕдорожник. Паркетники так и названы - потому как ВСЕдорожники.
        2. +1
          25 февраля 2018 17:34
          Цитата: Svarog51
          Это "Нива" то кроссовер? Вы хоть разницу между кроссовером и полноценным внедорожником знаете?

          "Нива"-отмороженный "джипяра"-ни больше не меньше !
          1. +1
            25 февраля 2018 18:12
            Фигушки, с нормальной печкой зимой можно в трусах ездить. Только прогреть и с топливом проблем не иметь. Объём кузова маленький, нагревается быстро.
          2. +3
            25 февраля 2018 19:34
            "Нива"-отмороженный "джипяра"-ни больше не меньше !

            Вот любуйся на отмороженного Нивовода.
    2. +6
      25 февраля 2018 13:12
      Мало того, Нива поставлялась более чем в ста стран мира. Вечная память конструктору, и Косыгину, заодно.
      1. +7
        25 февраля 2018 13:50
        Цитата: мордвин 3
        Мало того, Нива поставлялась более чем в ста стран мира. Вечная память конструктору, и Косыгину, заодно.

        Мало того, 50 шт Нив купили японцы, исследовали, испытали и использовали все рациональное в своих 4 на 4. И совершенно не стеснялись потом говорить об этом.
        1. IMH
          +4
          25 февраля 2018 13:56
          То, о чем вы говорите, это первая Suzuki Vitara.
          1. +9
            25 февраля 2018 14:22
            Цитата: IMH
            То, о чем вы говорите, это первая Suzuki Vitara.

            Ну, Сузуки Витара, со слов её Главного Конструктора, вообще конструктивно копия Нивы.
      2. 0
        25 февраля 2018 16:11
        Цитата: мордвин 3
        Вечная память конструктору, и Косыгину, заодно.

        Организационно решение по производству Нивы, заслуга Полякова, первого директора ВАЗа, затем Министра Автопрома. Конструкция Нивы, в решающей степени, творение Прусова Петра Михайловича, в то время, начальника отдела общей компоновки.
        1. 0
          25 февраля 2018 16:21
          А разве не Косыгин просил авто для сельчан?
          1. +1
            25 февраля 2018 21:17
            Цитата: мордвин 3
            А разве не Косыгин просил авто для сельчан?

            Просить новый автомобиль без выделения денег можно сколько угодно, а вот разработать и поставить на производство без финансирования, это совсем другое.
            Правда за производство Нивы расплатились другие - покупатели автомобилей ВАЗ. Дело в том, что под производство Нивы задействовали корпуса и оборудование, предназначенные для выпуска запчастей. Это было решение Полякова. Так что оборотная сторона этой схемы - кошмары с запчастями для автомобилей ВАЗ, которые к тому же эксплуатировались сплошь и рядом с многократным превышением назначенного ресурса в 100.000 км. В основном, отсюда легенда о катастрофическом качестве автомобилей ВАЗ.
  3. +2
    25 февраля 2018 13:07
    царствие небесное!
    а я о наших советских конструктарах недавно думал и о нашем автопроме!
    подумал: как хорошо было в союзе конструкторам: выпускай чего хочеш кагого хочешь качества. отчитывайся о победах. люди всеравно купят. а сейчас что бы люди выбрали нашу машину. нужно ее сделать такой что бы она как минимум не уступала импортым!
    1. IMH
      +9
      25 февраля 2018 13:08
      В общем вы правы, но ВАЗ 2108/09/99 в свое время были на уровне мирового автопрома.
      1. +5
        25 февраля 2018 13:24
        Цитата: IMH
        В общем вы правы, но ВАЗ 2108/09/99 в свое время были на уровне мирового автопрома.

        И не только , идей очень много было и в дизайнерском плане тоже...Задушили наш автопром !
      2. 0
        25 февраля 2018 13:27
        Цитата: IMH
        В общем вы правы, но ВАЗ 2108/09/99 в свое время были на уровне мирового автопрома.

        Было дело, наш водила опрокинул Газон, его еще называют Пипок Саня тогда первый раз в жизни пристегнулся. Вытащил пассажира и водилу того Пипка, а дальше все вспыхнуло.
      3. +4
        25 февраля 2018 13:39
        Так совместно с Порше разрабатывали. Ручка двери Вазовская на Порше элементарно подходит, вроде. Сам не втыкал, свистеть не буду.
      4. +3
        25 февраля 2018 14:01
        Цитата: IMH
        В общем вы правы, но ВАЗ 2108/09/99 в свое время были на уровне мирового автопрома.

        Да, были. Но потом, довольно быстро, от него отстали. У нас большие пузатые пацаны не прочухали, что через 3-4 года за бугром модель модернизируют. Взять какой-нибудь Фольксваген Гольф. Он после каждой итерации получал новую цифру -2, 3, 4, 5 и т.д. Причем делалось это бюджетным способом - производственная оснастка требует замены раз в 3-4 года. Под это и шли изменения, и устранение косяков и удовлетворение проявившихся запросов и новые комплектующие и новый дизайн. Стоимость обновления была вполне сопоставима со стоимостью воспроизводства старой оснастки. Но эффект от вложения денег совершенно иной. Наши вожди автопрома этой простой истины не смогли усвоить вплоть до кончины СССР.
      5. +1
        25 февраля 2018 14:07
        Были ли в ней АКПП, климат-контроль, кондиционер, подогрев стёкол, электростеклоподъёмники, регулировка руля-сидений, стерео-система с поддержкой аудиокассет и CD? Подозреваю, что нет. А вот в Toyota Carib 1986 года моего дяди, купленном в разгар перестройки, всё это было.
        1. +6
          25 февраля 2018 14:33
          Цитата: Greenwood
          Были ли в ней АКПП, климат-контроль, кондиционер, подогрев стёкол, электростеклоподъёмники, регулировка руля-сидений, стерео-система с поддержкой аудиокассет и CD? Подозреваю, что нет. А вот в Toyota Carib 1986 года моего дяди, купленном в разгар перестройки, всё это было.

          Спрос рождает предложение. Если есть спрос на богатые комплектации - пожалуйста.
          Форд Эскорт в базе стоил 13 000 долларов, а максимальной комплектации 37 000.
          Фольксваген Гольф-4 в базе 12 000 долларов, а в максимальной комплектации 54 000.
          Много у нас было желающих заплатить за доп.приблуды дополнительно 2-3 цены базового автомобиля?
          На ВАЗ-2108/9 в комплектациях имелся подогрев стекол, электростеклоподъемники, кондиционер. Под аудио систему имелось стандартное место с проводкой.
          1. +2
            25 февраля 2018 15:52
            езжу,и не парюсь,много лет...угадайте...
            1. +1
              25 февраля 2018 16:22
              Юрич, приветствую hi А как же рыбалка и грибочки? recourse

              У меня третья - 21214, до этого 21213, а ещё раньше 2121.
              1. +1
                25 февраля 2018 16:41
                Цитата: Svarog51
                Юрич, приветствую А как же рыбалка

                привет! а друзья с "нивами" зачем ? wink
                1. 0
                  25 февраля 2018 17:02
                  а друзья с "нивами" зачем ?

                  Это приглашение? wink
                  1. +1
                    25 февраля 2018 17:43
                    Цитата: Svarog51
                    а друзья с "нивами" зачем ?

                    Это приглашение? wink

                    по другому не бывает ! drinks
                    1. 0
                      25 февраля 2018 18:16
                      по другому не бывает !

                      Вот поэтому "Партизан", "Изя" и ""Стройбат" тебя удивили. Друзья моего однополчанина - мои друзья. soldier drinks
            2. +2
              25 февраля 2018 16:44
              Похоже на ваз 2112 . У меня 21124 (млечный путь) ,200 тыс .проехала ,надо ставить на капиталку. Дети стыдят меня ,а мне жалко с ней расставаться. Есть еще Баргузин ,никак не могу определиться.
              1. +3
                25 февраля 2018 16:47
                Цитата: garnik
                Похоже на ваз 2112 . У меня 21124 (млечный путь) такая же

                "десяточка"... 114й мотор,1.6, 8кл-"зверёныш"...и да-"млечка"! сам бью(вру,другие бьют всё).сам правлю,сам крашу. живём-душа в душу... wink
                1. +1
                  25 февраля 2018 18:19
                  "десяточка"

                  Доводилось выручать. Мимо не проезжаю. wink drinks
            3. Комментарий был удален.
          2. +2
            26 февраля 2018 04:53
            Цитата: Капитан Пушкин
            Спрос рождает предложение. Если есть спрос на богатые комплектации - пожалуйста.
            В японце всё это в базовую входит и не преподносится, как что-то мегазапредельное, за что надо доплачивать.
            Цитата: Капитан Пушкин
            Много у нас было желающих заплатить за доп.приблуды дополнительно 2-3 цены базового автомобиля?
            Во Владе всё гораздо проще было.
        2. +1
          25 февраля 2018 16:32
          Почитайте "Колеса" А. Хейли.
    2. +1
      25 февраля 2018 16:26
      Цитата: К.А.С
      подумал: как хорошо было в союзе конструкторам: выпускай чего хочеш кагого хочешь качества. отчитывайся о победах

      Жаль, что вам не довелось побывать в шкуре советского конструктора. Чему там завидовать? Нищенской зарплате? Или прокрустову ложе тьмы-тьмущей всяческих ограничений?
      Размеры автомобиля и объем двигателя лимитировало Министерство автопрома. Объем новизны и технического уровня определяет, в первую очередь, объем денег, выделенных на разработку и постановку на производство. Деньги на каждую новую модель нужно было клянчить у Минавтопрома, Совмина, Госплана и ЦК КПСС. Любой мог зарубить проект или выхолостить его урезав смету. Типа, на тебе 20 копеек и ни в чем себе не отказывай. И делай модель, соответствующую мировому уровню - что бы комфортный как Мерседес, быстрый как БМВ и дешевый как ФИАТ.
  4. +4
    25 февраля 2018 13:12
    И опять не у месту рейтинг fool am !
    1. +2
      25 февраля 2018 13:41
      Цитата: Геркулесыч
      И опять не у месту рейтинг fool am !

      К сожалению, есть общее оформление сайта, и менять его под каждый конкретный пост, или под требования каждого юзера не представляется возможным. Так что, нужно просто понять технологию, не возмущаться и не расходовать свои нервные клетки. Поймите и примите, как должное. hi
  5. +6
    25 февраля 2018 13:15
    Помню еще в 1986 году на площадках военторга в Чирчике под снегом стояли восьмерки,а под навесом семерки. Народ еще не был знаком с переднеприводным автомобилем и не торопились с приобретением хотя их можно было купить практически без очереди по сравнению с" классикой."
    Достойный сын своего народа. Земля пухом. Огорми.
  6. +4
    25 февраля 2018 13:16
    Я просто вырожу соболезнования всем его родным, друзьям, коллегам! Его "Нива " действительно была в свое время революционной машиной, создавшей новый класс авто -пассажирские внедорожники! hi
  7. +2
    25 февраля 2018 13:24
    Добрая Память Конструктору и достойных продолжателей ВАЗу.
    1. +7
      25 февраля 2018 13:51
      Да не будет продолжателей к сожалению. Каблухи закрыты, технарь одна фикция. А на ВАЗе одна "отвертка". КВЦ похерен, НТЦ то же фикция. crying
      1. +5
        25 февраля 2018 14:04
        Жалко, блин. Сам авторемонтник, на филиале ЗиЛа начинал.
      2. +4
        25 февраля 2018 14:08
        Цитата: Ингвар 72
        А на ВАЗе одна "отвертка". КВЦ похерен, НТЦ то же фикция.

        чистая правда,зёма...за КВЦ вобще обидно...кстати, у вратаря сборной-Кошечкина,отец на КВЦ работал...
        1. +4
          25 февраля 2018 14:11
          Цитата: лис
          у вратаря сборной-Кошечкина

          Кстати с победой! drinks Единственное что смотрел на олимпиаде, так это наш хоккей.
      3. +2
        25 февраля 2018 14:37
        Цитата: Ингвар 72
        Да не будет продолжателей к сожалению. Каблухи закрыты, технарь одна фикция. А на ВАЗе одна "отвертка". КВЦ похерен, НТЦ то же фикция. crying

        После передачи ВАЗа под контроль Рено, начался разгром завода и его российских поставщиков. И это при том, что Рено НЕ ИМЕЕТ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ ВАЗа.
        1. +1
          25 февраля 2018 14:55
          Цитата: Капитан Пушкин
          что Рено НЕ ИМЕЕТ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ ВАЗа.

          Сейчас имеет. hi
          1. 0
            25 февраля 2018 21:29
            Цитата: Ингвар 72
            Цитата: Капитан Пушкин
            что Рено НЕ ИМЕЕТ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ ВАЗа.

            Сейчас имеет. hi

            Не имеет. Там хитрая схема. Акции ВАЗа переданы в управление фирмы Рога и Копыта у которой нет ничего кроме вывески и стоит она три копейки, дешевле своей вывески, а вот в этих Рогах и К Рено имеет контрольный пакет.
        2. +2
          25 февраля 2018 16:47
          не буду спорить насчет разгрома ваза и его поставщиков. просто видим результат. икс рей и весту!, разгром нужно было устраивать раньше! ведь можем же делать машины от которых у менеджеров солярисов и прочих пуканы рвет от бешенства!
          1. +2
            25 февраля 2018 21:33
            Цитата: К.А.С
            не буду спорить насчет разгрома ваза и его поставщиков. просто видим результат. икс рей и весту!, разгром нужно было устраивать раньше! ведь можем же делать машины от которых у менеджеров солярисов и прочих пуканы рвет от бешенства!

            Икс рей и Весту можно и нужно было разработать и выпускать без Рено. Зато работу имели бы наши сограждане и налоги шли бы в бюджет России, а не в бюджеты Турции и Румынии.
            1. +1
              25 февраля 2018 21:42
              уже разработали калину и приору. хватит эксперименты ставить. если рено может делать машины значит пускай делают!
              А сейчас что кто делает весту и икс рей не наши граждане?
              и налоги идут не в наш бюджет?
              1. +2
                26 февраля 2018 07:28
                Цитата: К.А.С
                А сейчас что кто делает весту и икс рей не наши граждане?

                Эти машины больше чем на половину импортные.
                Цитата: К.А.С
                уже разработали калину

                А чем калина плоха? Надежная машина, и уж всяко симпатичнее Рено КЛИО. request
                Цитата: К.А.С
                значит пускай делают!

                Если чужая тетя симпатичнее матери, значит ли это что она лучше матери? wink
  8. +1
    25 февраля 2018 13:33
    Земля ему пухом
  9. +1
    25 февраля 2018 13:44
    Тело бренно, а мысль вечна. Соболезную утратившим, скорблю об ушедшем, верую о счастье его души.
  10. +2
    25 февраля 2018 13:51
    И зубило было, нормально так ходила машина, но т.к. рыбак пересел на "НИВУ" мороки с ней много, но как универсал она была во good новая тож такая будет.
    Спасибо талантливому человеку за его работу!
    1. +2
      25 февраля 2018 16:12
      Виктор, приветствую hi
      Спасибо талантливому человеку за его работу!

      Присоединяюсь к соболезнованиям.
      У НИВЫ первых выпусков слабое место - крестовины. Усиленные проблему решили частично. На последней проблему решили - убрали вибрацию на некоторых режимах. Но вот в проходимости она при этом проиграла. ИМХО.
      1. +1
        25 февраля 2018 17:42
        Привет Сергей soldier

        А я потом Херсонские крестовины ставил, ничего так ходили ... самое главное шприцевать не забывай после экстрима и работает норм!
        Я сам машинёшки делал всегда, соотв. по запчастям разбираюсь!
        1. +1
          25 февраля 2018 18:33
          Делюсь опытом: на 2121 крестовины "копеешные", раз в год все пять на замену. На 21213 - усиленные - за шесть лет сменил один раз. На 21214 - ещё ни разу не менял. Интенсивность езды примерно одинаковая, правда на последней несколько увеличилась. У тебя какая НИВА?
          1. +1
            25 февраля 2018 18:51
            Сейчас осталась ШЕВИ, 21214 продал - эт был конструктор "сделай сам" с москвичёвским карданом спереди!!! Когда первый раз ремонтировал, в тупике был КАК ЭТО ДЕЛАТЬ? Задний мост от ШЕВИ, ступицы от 2121!!!
            Я когда начал ту машину ремонтировать пришлось отдельную деталировку делать, кстати раздатка тож подвела - крупнозубая, пришлось переставлять от предыдущей 21213!
            Короче, самая муторная машинёшка у меня была!!!
            Я девятку с ностальгией вспоминаю! Уникальная машина была - большинство агрегатов с лэйблом ЗНАК КАЧЕСТВА! Реально ресурс у узлов был хорош!!! Я первую гранату поменял после 130 000 км, никогда больше такого не встречал!
            К ШЕВИ буду брать что то полегче, новое и надолго, т.к. пенсия на носу и будет не до жиру!
            Кстати, новый электро мотоцикл - хочу!!!
            1. +1
              25 февраля 2018 19:13
              Кстати, новый электро мотоцикл - хочу!!!

              Одумайся, как заряжать в лесу будешь?
              С Нивой тебе не повезло. ШЕВИ - это подделка. И самое главное - НИВОВОДОМ стать - не фунт изюму стрескать. Тут всю систему в голове переиначить по поводу вождения. У НИВЫ одна беда - нет поперечной блокировки. Но сейчас уже выпустили какие то причандалы для исправления сей заморочки.
              На моей ходовая полностью от ШЕВИ, уже "нарвался" при ремонте.
              1. +1
                25 февраля 2018 19:52
                Места у нас солнечные, солнечная электростанция у меня есть. Куплю компактную складную! Новое поколение очень даж ничего. Тут главное не поскупиться раз, с хорошим К.П.Д. выбрать. Эт реально уже сейчас и качество панелей улучшается заметно.
                Для машины конечно рано, а моцик потянут.
                Тут ведь дело такое, на моцике от скурмачей ужодить легче, тропинки все узнал и никак тебя не поймают!
                Имею слабость к ракам, ловить умею и на хвост полакомится желающих хоть отбавляй! Приварок к пенсии однако, дорогой продукт, любят многие.
                А ЩЕВИ я продам, не моё и мороки много. Возьму обычную, новую. Дело знакомое, при должном уходе послужит.
                Кстати, на простую НИВУ ставил крестовины Голландские "NOVA", не обслуживаемые но ходили долго, не скрипели до конца и скорость держали норм.
                1. +1
                  25 февраля 2018 20:12
                  Тут ведь дело такое, на моцике от скурмачей ужодить легче, тропинки все узнал и никак тебя не поймают!

                  ЯВА в наличии имелась, знакомая история. Тока я к тому времени уже с погонами был, ваще с Гайцами подружился и проблем не имел.
                  А ЩЕВИ я продам, не моё и мороки много. Возьму обычную, новую. Дело знакомое, при должном уходе послужит.

                  Имей в виду, кузов теперь делают никуда не годный. Не поленись изначально его обработать - тогда поживёт. Остальное работает выше всяких похвал.
                  1. +1
                    25 февраля 2018 20:29
                    Уже понял. На службе парочка, да и знакомый на рыбалку взял!
                    Извазюкали мы её всю, пока новенькая, чистая была.
                    Знакомое дело.
                    А моцики у меня были, Иж и Панония.
  11. +4
    25 февраля 2018 13:54
    Жаль... 2108 считалась самой удачной современной моделью в СССР( классика не в счет). Кто имел, тот подтвердит! Ну а Ниву до сих пор хватают на Западе... При правильно растущих руках, довольно хороша! Сам такую юзаю по тундре до сих пор...
    1. IMH
      +3
      25 февраля 2018 13:57
      Про 2108 подтверждаю личным опытом.
  12. +1
    25 февраля 2018 14:23
    хороший был конструктор но за пятёрку спросят с его
  13. +1
    25 февраля 2018 15:37
    меня одного смущает эта фраза : "последние годы Георгий Мирзоев активно занимался разработкой автомобилей на альтернативных видах топлива."?
    1. +1
      25 февраля 2018 17:43
      А шо не так? Электромобили, водородное или ещё чего?
      1. +1
        25 февраля 2018 18:36
        Электромобили, водородное или ещё чего?

        "Чёрная Молния"?
        1. +1
          25 февраля 2018 19:55
          Будет "Зелёная каракатица" или "Ковровец лайт", как в юности!
          Эх, где мои 17, 20, 25 лет ... в пойме, на рыбалке прошли!
          1. +1
            25 февраля 2018 20:14
            Одумайся, куда на два то колеса? А как же рыбалка? Куда улов складывать будешь? wink
            1. +1
              25 февраля 2018 20:32
              Раки, мешочек на багажник и хватит. Тут если пожадничаешь можно круто влететь!
              Лучше много раз по чуть-чуть, чем раз и пополам!,
    2. 0
      25 февраля 2018 21:38
      Цитата: Боло
      меня одного смущает эта фраза : "последние годы Георгий Мирзоев активно занимался разработкой автомобилей на альтернативных видах топлива."?

      Это синекура такая. Вроде при деле и реальной работы никому не надо.
  14. 0
    25 февраля 2018 21:08
    Классный человек был, любой инженер мог к нему запросто прийти по любым вопросам. Готов был выслушать любые идеи по улучшению качества машин. Два раза в месяц все руководители подразделений и НТЦ ВАЗа получали "подарки" при разборе статистики отказов в эксплуатации, особенно за рубежом. При этом, никогда не переходил границ приличия и никого никогда не оскорблял.
  15. +3
    25 февраля 2018 23:19
    вечная память хорошему и талантливому человеку,,, за НИВУ СПАСИБО ОГРОМНОЕ

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»