Military Review

“Great Rifle US Drama” (Rifles by countries and continents - 7)

12
On the eve of the war, the postmen of the famous Pony Express postal service armed themselves with Colt’s rifles, including eight people who operated on the most dangerous route between Missouri and Santa Fe. When doubts were expressed in the press as to whether only eight people could be responsible for the delivery of mail on this route, the Missouri government stated that “these eight people can make 136 shots without an overload if attacked. Therefore, we have no concerns for the security of the mail. " And yes, indeed, the mail on this route was delivered on time. All in all, the US government on the eve of the war between the North and the South purchased its carbines and rifles of this type from the Colt 765. Moreover, many of them were sent to the southern regions and in the end they were used by the Confederation. The revolving rifles of Berdan were used by the “arrows of Berdan” and showed themselves generally well. Equipped with a sniper sight in the form of a long tube, they allowed to confidently hit targets at a distance of 500 m. And besides, to fire without taking the butt from the shoulder! In the army of northerners, Colonel Hiram Berdan already in June 1861, created the first sniper regiment. In the battles, he proved himself from the best side, so that the command of the northerners soon created several more sniper units, which conducted reconnaissance and accurately destroyed enemy officers. True, Berdan himself already in 1862, changed the Colt rifles to Sharps rifles. The revolver rifles, which were loaded with gunpowder and bullets, proved to be very traumatic.


“Great Rifle US Drama” (Rifles by countries and continents - 7)

Colt МХNUMX Sniper Rifle


Colt sniper rifle scope and its mount on the neck of the box.


Selective arrows Berdan. The soldier (4) is armed with a Colt rifle with a five-round reel М1855 of the .56 caliber (14,22-mm) - the main weapons Corps Berdan. Fig. L. and F. Funkenov.

After the outbreak of war, the Union army acquired many more Colt rifles and carbines. Sources report approximately 4,400 - 4,800 copies acquired in total throughout the war. The effectiveness of this weapon was shown, for example, by the Ohio 21 Volunteer Infantry Regiment on the Snodgrass slope during the Battle of Chicamaug. The regiment fired so intensely that the troops of the Confederation were convinced that they were attacking a whole division, and not just one regiment. True, then the northerners ran out of ammunition, and they surrendered. Nevertheless, the flaws of the rifle were also obvious, and after the end of the war, all remaining copies were sold into private hands at a price of 42 cent each, at their initial cost of 44 dollars.


Revolving rifle A. Hall.

Original revolver rifles were produced at that time by other designers. So, in 1855, by Alexander Hall in New York, this rifle with a drum magazine designed for 15 charges was released! The rifle, as is clearly seen, is encrusted with various figures and, apparently, is a piece of work.

As always, there were people who wanted to do everything differently than others, and they were looking for their own ways. However, many inventors simply wanted to bypass other people's patents and they also hoped, “what if it turns out ?!” So ​​rifles and revolvers appeared with a horizontal or even vertical position of the store, which had the shape of a ... disk!


Cap gun with a Cochran and Danielson disc shop.

So, in September, 1856, someone Edmund H. Graham from Biddeford, Maine, received several patents on an original .60 caliber rifle with a five-shot horizontal-drive magazine. Aware of the predisposition of such systems to self-ignition, Graham set up his shop inside a protective metal ring designed to block an accidental shot, and in addition unrolled all the chambers 72 degrees apart.


Graham's disc drum. View from above.

Since such a device did not allow the cameras to be charged from the butt, he figured out how to charge them from above, through special holes. Primers respectively were placed on the "nipples" located around the base of the store. The loading of the chamber was carried out alternately. As soon as one chamber was charged, the shooter pushed the next chamber into its place, pulling the lever mounted on the right side of the frame. This action also blocked the hidden trigger located in front of the store base. The design was unique in its own way, but ... "did not go."


Graham rifle.

The Henry North and Chauncy Skinner rifle was patented in June 1852 (US Patent No. 8982), and the first samples were made in metal from 1856 to 1859 by Savage and North (led by Henry North and Edward Savage, not Arthur Savage, who developed 99 Savage ”). A total of about 600 such rifles were manufactured, with approximately 20% having a .60 caliber, and the rest were carbines .44 of a caliber. Unlike many revolving rifle constructions, North and Skinner functioned due to the work of the lever, and the trigger bracket served as a lever, as in the Winchester rifle.


North and Skinner revolver rifle devices. The "igniter" is clearly visible for a dense bullet point in the chambers and the device of the lever-cramp.

To protect the shooter from the explosion of the drum (which, as we know, was a serious problem for all revolver rifles), the designers had a locking wedge that pressed the magazine to the barrel just like it was done in Nagan M1895 revolver. How well it worked, now hard to say.

However, perhaps the most unusual rifle of this time and outwardly very similar to the revolving (although in fact it wasn’t her!) Was Sylvester Howard Roper's (1823 - 1896) magazine rifle, which received a patent for it in April 1866. The cartridges in it were located in a stationary drum with a lid on top, but in reality it was a rotary magazine, similar to the one that was used twenty years later in the Mannlicher-Schonauer rifle.


Diagram of the device Roper's rifle under the patent 1866

The turning of the magazine was carried out by the ratchet on the rear end of its axis - with each cocking of the trigger, the next cartridge appeared opposite to the chamber. With the trigger pivotally connected shutter, longitudinally sliding in the receiver. After pressing the trigger, he pushed the bolt forward, and he pushed the cartridge from the magazine slot into the chamber, and the trigger, resting against the bolt, ensured reliable locking, and at the same time the hammer worked, kicking the charge and igniting the cartridge. With the new cocking of the bolt, the ejector case of the bolt ejector pulled back into the store, which was turned with a ratchet and again fed another cartridge to the disilline line. After that, it was necessary to open the door and ... remove all the spent cartridges, which, by the way, could then be reloaded again!


S. Roper's rifle.

Since the store was located inside the receiver, even with a long shot, the shooter did not risk anything. Incidentally, the design of Roper's rifle cartridges was no less unique than herself. The fact is that at first in his rifle the usual for that time cartridges with a ring ignition .38 caliber with a developed rim were used. This rim was the cause of frequent delays during filing the cartridge in the chamber, so the designer developed his own cartridge, devoid of the lack of welded cartridges. For a rifle, liners with an unusual shape of a bottom were invented - its rim was much smaller than the diameter of the sleeve itself, and a groove was made in front of it, because of which Roper's cartridge was somewhat like a weight for a scale or a modern .41 Action Express ammunition. Another feature was a bullet completely recessed in the sleeve (as in the cartridges for the Nagan МХNUMX revolver). In addition to smoothbore weapons, the factory also produced .1895 caliber rifles, with a magazine for six or five rounds of Roper's design.


The appearance of the shop Roper rifle. The cover of the store is clearly visible.

The bullet of the .41 cartridge with a standard charge left the barrel at a speed of 335 m / s. In the period 1872 - 1876. It was made about 500 of these rifles, most of which had a six-round magazine. However, Roper's rifles were not in great demand, although durable cartridges, in the presence of primers, allowed dozens of reloads, which was beneficial to residents of remote villages.
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mikado
    Mikado 7 March 2018 15: 09
    +12
    I’m not afraid to say amazing samples. yes I didn’t know about the majority. Vyacheslav Olegovich, thanks! hi Yes, it’s hard and thorny to find the best solution at the time of intensive industrial growth ...
  2. polpot
    polpot 7 March 2018 15: 59
    +6
    Thanks for the article, the design search in the manufacture of small arms is an interesting topic.
  3. Fedorov
    Fedorov 7 March 2018 17: 03
    +2
    When you know the right result., It’s especially interesting! In the people of which I came up with! It would never have crossed my mind. good
  4. Curious
    Curious 7 March 2018 17: 35
    +9
    Incidentally, Roper did not stop at the revolver. In 1882, Roper, together with his partner Christopher Spencer, developed and put into production what we now call a pump-action shotgun or shotgun.
    1. Curious
      Curious 7 March 2018 17: 42
      +12
      Roper was a talented man and designed not only weapons.

      Roper's Steam Motorcycle. For 18 years before Daimler, he made them more than a dozen.
      1. Mikado
        Mikado 7 March 2018 20: 09
        +7
        and a person is often talented in many ways. request Mousetrap used, Viktor Nikolaevich? wink And who invented it? That's right - Hiram Maxim, the same machine gun inventor! hi and with bulbs, he and Edison "measured". what
  5. serge siberian
    serge siberian 7 March 2018 19: 38
    +4
    Brainy people! Although they didn’t take root, they weren’t released in large volumes, but they did shoot. Thank the author, very interesting! good
  6. Captain45
    Captain45 8 March 2018 12: 38
    +4
    After Vyacheslav’s articles on rifles, old westerns look different. Previously, all the guns there were hard drives, and their (guns) is what a variety. thank hi
  7. John22
    John22 8 March 2018 12: 57
    +3
    Original designs. The thought worked and there was an opportunity to realize the plan. The author of the article has the opportunity to receive information on the history of weapons in the USA. Unfortunately in the internet there is no such literature, not even translated.
  8. Michael_Zverev
    Michael_Zverev 8 March 2018 15: 41
    +1
    Something again confusion with numbering, now two articles under number 6.
  9. Grid
    Grid 9 March 2018 03: 36
    0
    Well, about Roper's weapons, it’s much more competent and interesting here:
    https://www.youtube.com/watch?v=T-UUGG_ElFg
    There is much more to it.
  10. SASHA OLD
    SASHA OLD 13 March 2018 02: 31
    0
    I didn’t even know half, thanks to the author of the article

«Великая ружейная драма США» (Винтовки по странам и континентам – 7)

Накануне войны винтовками Кольта вооружались почтальоны знаменитой почтовой службы Пони-Экспресс, включая и восемь человек, которые действовали на самом опасном перегоне между Миссури и Санта-Фе. Когда в печати были высказаны сомнения относительно того, смогут ли всего восемь человек отвечать за доставку почты на этом маршруте, правительство штата Миссури заявило, что «эти восемь человек в случае нападения могут произвести 136 выстрелов без необходимости перезарядки. Поэтому у нас нет опасений за безопасность почты». И да, действительно, почтовые отправления на этом маршруте были доставлены вовремя. Всего же правительство США накануне войны между Севером и Югом закупило у Кольта 765 его карабинов и винтовок этого типа. Причем многие из них были отправлены в южные районы и в конечном итоге ими воспользовалась Конфедерация. Револьверные винтовки Бердана использовались «стрелками Бердана» и показали себя в целом неплохо. Снабженные снайперским прицелом в виде длинной трубки, они позволяли уверенно поражать цели на расстоянии в 500 м. И к тому же вести огонь не отрывая приклад от плеча! В армии северян полковник Хайрем Бердан уже в июне 1861 года создал первый снайперский полк. В боях он зарекомендовал себя с наилучшей стороны, так что командование северян вскоре создало еще несколько снайперских частей, которые вели разведку и метким огнем уничтожали офицеров противника. Правда, сам Бердан уже в 1862 году поменял винтовки Кольта на винтовки Шарпса. Уж очень травмоопасными револьверные винтовки, заряжавшиеся порохом и пулями, показали себя в боях.

«Великая ружейная драма США» (Винтовки по странам и континентам – 7)

Снайперская винтовка Кольта М1855 г.



Прицел снайперской винтовки Кольта и его крепление на шейке ложи.


Отборные стрелки Бердана. Солдат (4) как раз вооружен винтовкой Кольта с барабаном на пять выстрелов М1855 калибра .56 (14,22-мм) – основным оружием корпуса Бердана. Рис. Л. и Ф. Функенов.

После начала войны армия Союза приобрела еще много винтовок и карабинов Кольта. Источники сообщают о примерно 4,400 – 4,800 экземплярах, приобретенных в общей сложности в течение всей войны. Эффективность этого оружия показали, например, действия 21-ого добровольческого пехотного полка штата Огайо на склоне Снодграсс во время битвы при Чикамауге. Полк вел огонь такой интенсивности, что войска Конфедерации были убеждены, что они атакуют целую дивизию, а не всего один полк. Правда, затем у северян закончились боеприпасы, и они сдались. Тем не менее недостатки винтовки были также очевидны, и после окончания войны все оставшиеся экземпляры были распроданы в частные руки по цене 42 цента каждая, при изначальной их стоимости в 44 доллара.


Револьверное ружье А. Холла.

Оригинальные револьверные винтовки выпускали в то время и другие конструкторы. Так, в 1855 году Александром Холлом в Нью-Йорке была выпущена вот эта винтовка с барабанным магазином, рассчитанным на 15 зарядов! Винтовка, как это хорошо видно, инкрустирована различными фигурками и, по-видимому, представляет собой штучную работу.

Как всегда, нашлись люди, стремившиеся все сделать не так, как другие, и они искали свои пути. Впрочем, многим изобретателям просто хотелось обойти чужие патенты и к тому же они надеялись, «а вдруг получится?!» Так появились винтовки и револьверы с горизонтальным или даже вертикальным расположением магазина, имевшего форму… диска!


Капсюльное ружье с диском-магазином Кокрана и Дэниэльсона.

Так, в сентябре 1856 года некто Эдмунд Х. Грэхэм из Биддефорда, штат Мэн, получил несколько патентов на оригинальную револьверную винтовку калибра .60 с пятизарядным магазином-диском горизонтального расположения. Зная о предрасположенности таких систем к самовоспламенению, Грэм расположил свой магазин внутри защитного металлического кольца, предназначенное для блокировки случайного выстрела, и вдобавок развернул все каморы на 72 градуса друг от друга.


Дисковой барабан Грэхэма. Вид сверху.

Поскольку такое устройство не позволяло заряжать каморы с торца, он придумал, как заряжать их сверху, через специальные отверстия. Капсюли соответственно размещались на «сосках», расположенных вокруг основания магазина. Заряжание камор осуществлялось поочередно. Как только одна камора была заряжена, стрелок продвигал на ее место следующую камору, потянув за рычаг, установленный на правой стороне рамы. Это действие также блокировало скрытый курок, расположенный перед основанием магазина. Конструкция была по-своему уникальной, но… «не пошла».


Винтовка Грэхэма.

Винтовка Генри Норта и Чаунси Скиннера была запатентована в июне 1852 году (патент США № 8982), а первые образцы выполнены в металле с 1856 по 1859 год компанией Саваж и Норт (которой руководили Генри Норт и Эдвард Саваж, а не Артур Саваж, разработавший «Саваж 99»). Всего было изготовлено около 600 таких винтовок, причем примерно 20% имели калибр .60, а остальные были карабинами .44 калибра. В отличие от многих револьверных винтовочных конструкций, Норт и Скиннер функционировал за счет работы рычага, причем рычагом служила скоба спускового крючка, как и в винтовка Винчестера.


Устройства револьверной винтовки Норта и Скиннера. Хорошо виден «запыживатель» для плотной загонки пули в каморы и устройство рычага-скобы.

Для защиты стрелка от взрыва барабана (что, как мы знаем, было серьезной проблемой для всех револьверных винтовок), конструкторы запирающий клин, который прижимал магазин к стволу подобно тому, как это было сделано в револьвере Нагана М1895 г. Насколько хорошо это работало, сейчас сказать сложно.

Однако, пожалуй, самой необычной винтовкой этого времени и внешне очень похожей на револьверную (хотя на самом деле она ей и не являлась!) стала магазинная винтовка Сильвестра Ховарда Роупера (1823 – 1896), получившего на нее патент в апреле 1866 года. Патроны в ней располагались в неподвижном барабане с крышкой сверху, но на самом деле это был роторный магазин, похожий на тот, который двадцать лет спустя был использован в винтовке «Маннлихер-Шонауэр».


Схема устройства винтовки Роупера по патенту 1866 г.

Проворачивание магазина осуществлялось за счет храповика на заднем торце его оси – при каждом взведении курка очередной патрон оказывался напротив патронника. С курком шарнирно соединялся затвор, продольно скользивший в ствольной коробке. После нажатия на спуск курок толкал затвор вперед, а тот выталкивал патрон из гнезда магазина в патронник, а курок, упираясь в затвор, обеспечивал надежное запирание, причем одновременно с ним срабатывал и ударник, бивший по капсюлю и воспламенявший заряд в патроне. При новом взведении затвора стреляную гильзу выбрасыватель затвора вытягивал обратно в магазин, который проворачивался храповиком и вновь подавал очередной патрон на линию досылания. После этого нужно было открыть дверцу и… удалить все стреляные гильзы, которые, кстати, можно было после этого повторно перезарядить!


Винтовка С. Роупера.

Поскольку магазин располагался внутри ствольной коробки, то даже при затяжном выстреле стрелок ничем не рисковал. Кстати говоря, конструкция патронов для винтовки Роупера была не менее уникальной, чем она сама. Дело в том, что сначала в его винтовке использовались обычные для того времени патроны с кольцевым воспламенением .38 калибра с развитой закраиной. Эта закраина являлась причиной частых задержек при досылании патрона в патронник, поэтому конструктор разработал свой собственный патрон, лишенный недостатка рантовых патронов. Для ружья были придуманы гильзы с донцем необычной формы – закраина его была намного меньше диаметра самой гильзы, а перед ней была сделана проточка, из-за чего патрон Роупера был несколько похож на гирьку для весов или современный боеприпас .41 Action Express. Другой особенностью была полностью утопленная в гильзе пуля (как у патронов к револьверу Нагана М1895). Помимо гладкоствольного оружия, на фабрике выпускали еще и винтовки .41 калибра, с магазином на шесть либо пять патронов конструкции Роупера.


Внешний вид магазина винтовки Роупера. Хорошо видна крышка магазина.

Пуля патрона .41 при стандартном заряде покидала ствол со скоростью 335 м/с. В период 1872 – 1876 гг. было изготовлено около 500 этих винтовок, основная часть которых имела шестизарядный магазин. Однако большим спросом винтовки Роупера не пользовались, хотя прочные гильзы при наличии капсюлей допускали десятки перезаряжаний, что было выгодно жителям отдаленных поселков.
Автор:
В.О.Шпаковский
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Микадо Офлайн
    Микадо 7 марта 2018 15:09
    +12
    не побоюсь сказать - удивительные образцы. yes О большинстве не знал. Вячеслав Олегович, спасибо! hi да, тяжел и тернист поиск оптимального решения в момент интенсивного роста промышленности...
  2. polpot Офлайн
    polpot 7 марта 2018 15:59
    +6
    Спасибо за статью ,конструкторский поиск в изготовлении стрелкового оружия тема интересная
  3. федоров Офлайн
    федоров 7 марта 2018 17:03
    +2
    Когда знаешь заведомо правильный результат., особо интересно ! Во народ чего напридумал ! Мне бы и в голову не пришло. good
  4. Curious Офлайн
    Curious 7 марта 2018 17:35
    +9
    Между прочим, на револьверной винтовке Роупер не остановился. в 1882 году Роупер совместно с компаньоном Кристофером Спенсером разработал и внедрил в производство то, что мы сейчас называем помповым ружьем или шотганом.
    1. Curious Офлайн
      Curious 7 марта 2018 17:42
      +12
      Роупер был талантливый человек и конструировал не только оружие.

      Паровой мотоцикл Роупера. За 18 лет до Даймлера он их сделал более десятка.
      1. Микадо Офлайн
        Микадо 7 марта 2018 20:09
        +7
        а человек часто во многом талантлив. request Мышеловку использовали, Виктор Николаевич? wink А кто ее изобрел? Правильно - Хайрем Максим, тот самый изобретатель пулемета! hi да и лампочками он с Эдисоном "мерился". what
  5. серж сибиряк 7 марта 2018 19:38
    +4
    Во люди башковитые!хоть и не прижились ,в больших объёмах не выпускались,но постреляли.Благодарю автора,интересно очень! good
  6. Кэптен45 Офлайн
    Кэптен45 8 марта 2018 12:38
    +4
    После статей Вячеслава о винтовках, уже по другому смотрятся старые вестерны. Раньше все ружья там были винчестерами, а их (ружей) оказывается вон какое разнообразие. Спасибо hi
  7. Джон22 Офлайн
    Джон22 8 марта 2018 12:57
    +3
    Конструкции оригинальные. Мысль работала и была возможность воплотить задуманное. У автора статьи есть возможность получать информацию по истории оружейного дела в САСШ. К сожалению в инете такой литературы нет, даже не переводной.
  8. Михаил_Зверев 8 марта 2018 15:41
    +1
    Что-то опять путаница с нумерацией, теперь две статьи за номером 6.
  9. Grille Офлайн
    Grille 9 марта 2018 03:36
    0
    Ну про оружие Ропера гораздо грамотнее и интереснее здесь :
    https://www.youtube.com/watch?v=T-UUGG_ElFg
    Тут же есть много чего другого.
  10. САША СТАРЫЙ Офлайн
    САША СТАРЫЙ 13 марта 2018 02:31
    0
    Я и половины не знал, спасибо автору статьи