Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

"ОДК-Сатурн" заявило о разработке корабельного двигателя 5-го поколения

Рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" завершило предварительное проектирование морского газотурбинного двигателя пятого поколения, заявил в интервью РИА Новости управляющий директор завода Виктор Поляков.

"ОДК-Сатурн" заявило о разработке корабельного двигателя 5-го поколения


Совместно с отраслевыми институтами, в том числе ЦИАМ имени Баранова и Крыловским государственным научным центром, нами выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию облика морских газотурбинных двигателей пятого поколения. По итогам этих работ мы выполнили предварительное проектирование в рамках НИР, разработали техническое задание и соответствующие предложения для Федеральной целевой программы
— сказал собеседник агентства.


Ранее официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (включает в себя "ОДК-Сатурн") заявил журналистам, что специалисты "Сатурна" разрабатывают корабельный газотурбинный двигатель пятого поколения. По его словам, дальнейшее развитие морских силовых установок может выразиться в увеличении мощности, а также повышении их КПД.

Использованы фотографии: пресс-служба "ОДК-Сатурн"

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. NEOZ 27 февраля 2018 10:41
    зачем это заявлять?
    1. Piramidon (Степан) 27 февраля 2018 10:46
      Цитата: NEOZ
      зачем это заявлять?

      Чтобы показать, что не даром хлеб едят и чем то заняты. Вот только когда этот двигатель будет изготовлен в металле и установлен на корабль никому не известно.
      1. Комментарий был удален.
        1. NEOZ 27 февраля 2018 11:56
          ну и зачем это заявлять? тема Вами не раскрыта...
          1. Николай Грек (Николай) 28 февраля 2018 03:46
            Цитата: NEOZ
            ну и зачем это заявлять?

            чтобы вы, как сказал выше Владимир, гундели!!!! wassat wassat laughing laughing laughing
        2. mishaia_23 (Мишания (Никита)) 27 февраля 2018 12:01
          В статье говориться о том, что первые два этапа завершены.

          Стадия "Проект" и Стадия "Рабочая документация", drinks
          осталась только воплощение в металле... то есть строительство объекта...
          1. Piramidon (Степан) 27 февраля 2018 13:25
            Цитата: mishaia_23
            В статье говориться о том, что первые два этапа завершены.

            Стадия "Проект" и Стадия "Рабочая документация", drinks
            осталась только воплощение в металле... то есть строительство объекта...

            А ничего, что проект только ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ типа эскизов? От него даже до рабочего проекта и чертежей еще очень далеко, не говоря уже о готовом изделии в металле. И рабочая документация пока в виде тех. задания и рекомендаций, а это самый начальный этап разработок.
          2. AUL (Александр) 27 февраля 2018 16:19
            В статье говориться о том, что первые два этапа завершены.
            Стадия "Проект" и Стадия "Рабочая документация",
            Рабочая документация - это конструкторские чертежи и технологическая документация, которые передаются в цеха для изготовления изделия.(А так же еще куча документов - для снабженцев, ОГМ, ОТиЗ, ОТК, метрологов и т д). А в посте говорится пока только о формировании ТЗ на изделие. Так что не бегите впереди паровоза.
            AUL
    2. Vita VKO (Виталий) 27 февраля 2018 10:47
      Цитата: NEOZ
      зачем это заявлять?

      Наверное деньги кончились или вообще забыли заложить в бюджет. Ведь кроме относительно дешевого проекта необходимо создать опытный образец и провести большой цикл испытаний и доводок до уровня принятия на вооружение. По времени это несколько лет, а денег требуется в десятки раз больше чем на проектирование.
    3. Донской (Василий Иванович) 27 февраля 2018 10:48
      Потому что заявить несравнимо легче, чем сделать. А там глядишь или ишак сдохнет, или падишах. И вообще, к заявлениям нынешних руководителей о планах нужно относится как к мечтаниям детей или как к словам конченного вруна. Лучше их вообще пропускать мимо ушей, т.к. как правило это имеет мало общего с реальным положением дел и с получаемыми в итоге результатами и сроками.
      1. Железякин (Алексей) 27 февраля 2018 11:59
        В контексте руководителей данного предприятия, согласен на 100%, с Вашим умозаключением! Рыбинский НПО Сатурн в свое время бортонули (и слава богу) с производством двигателей (точнее компонентов) для истребителей. Теперь они в поиске новой ниши...
    4. виктор н (Виктор н) 27 февраля 2018 11:50
      Потому что это радует
    5. zloybond (steppenwolf) 27 февраля 2018 11:52
      Тут статья была одна: Китайцы восхитились нашим новыми авианосцем.... надо было назвать восхитились макетом - какой он большой..... так и здесь заявили...пятого поколения... бла бла бла.... а корабли у стенки без движков стоят себе качаются.....хоть бы третьего найти какой захудалый
    6. Chertt (Алексей) 27 февраля 2018 12:11
      Цитата: NEOZ
      зачем это заявлять?

      Что бы, люди порадовались, а оставшиеся спросили, "зачем это заявлять?"
    7. Кент0001 (евгений) 27 февраля 2018 12:56
      Прально-давно нужно выпускать уже, а у нас только бла-бла-бла.
      1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 27 февраля 2018 13:21
        "ОДК-Сатурн" заявило о разработке корабельного двигателя 5-го поколения
        потому,что выборы... а до начала производства-огого... вспомним для су-57 ,3го этапа...вспомним китайские движки дающие сбои на наших кораблях... маркетинг...и благие намерения. когда то будет,но не стоит заранее "ура" кричать.
  2. Vard 27 февраля 2018 10:42
    На первый взгляд ни чего особенного... Новый двигатель... Однако лишняя миля в час... или лишние десять на одной заправке кому то жизнь спасут...
  3. Alex-a832 (Алексей) 27 февраля 2018 10:44
    Всегда радует, когда наши заявляют о новых серьезных разработках, тем более на стадии КД, а не когда анонс ТЗ на проектирование.
  4. Комментарий был удален.
  5. vvlagun 27 февраля 2018 10:56
    ... Наверно может застану когда наши кораблики на наших принципах пространственного перемещения ( не на 200-летних ДВС-ах) летать начнут...
  6. Горный стрелок (Евгений) 27 февраля 2018 10:59
    Нормально так. Новый двигатель - это прежде всего - новые технологии - а как без них повысить КПД и удельную мощность? Законы природы никто не отменял laughing Посему - осваивают. И жаропрочные сплавы на лопатках ГТД, и "термобарьер"... Это ДОРОГИЕ технологии.
    1. yehat (Сергей) 27 февраля 2018 11:42
      да ничего запредельного в этих технологиях нет
      просто тему нужно копать не останавливаясь, а у нас материаловедение и спецпроизводства с перестройки почти на нуле. В СПБ перестали выпускать целый спектр сортов металлов, которые раньше были на 100% востребованы и дефицитны на флоте.
  7. 23424636 27 февраля 2018 11:13
    исследования это хорошо ,но где двигатели для Янтаря ..Может надо украсть технологию и конструкторскую документацию у Николаевских да пару десятков конструкторов и технологов вывести на землю русскую что суда не ржавели в построечных доках
  8. Омскгазмяс (Виктор) 27 февраля 2018 11:14
    "По нашим оценкам, облик морского газотурбинного двигателя пятого поколения может быть определен к 2018-2019 году, первый опытный образец может быть создан через 2,5-3 года, в дальнейшем – испытания",
    сообщили в корпорации.

    Кроме того, ОДК планирует выполнить «ряд научно-исследовательских работ по созданию и исследованию новых коррозионно-стойких жаропрочных сплавов, малоэмиссионных камер сгорания и другие работы».

    «В инициативном порядке специалисты ПАО "ОДК - Сатурн" провели комплекс расчетно-исследовательских работ по совершенствованию параметров цикла базового газогенератора, которые влияют на мощность и экономичность будущих морских двигателей», – говорится в сообщении.

    А нужны были ещё вчера.
    1. Кент0001 (евгений) 27 февраля 2018 12:57
      так-то да, но они говорят про новое поколение....новое для нас или для всего мира?
  9. Стойкость (Александр) 27 февраля 2018 12:17
    А 5-е поколение, это что такое?
    Кто может расписать особенности всех пяти-шести?
    Механизаторы, выступите в качестве экспертов!
    :о)
    1. Кент0001 (евгений) 27 февраля 2018 12:58
      На пятом поколении педалей для вращения меньше.... wink
      1. AUL (Александр) 27 февраля 2018 16:34
        Плюс невидимость и сверхманевренность...
        AUL
  10. shans2 (shans2) 27 февраля 2018 13:31
    Спасибо Вальцманам, без них бы все еще кормили небратьев заказами, отрывая у своих, и покупая устаревшую совковую продукцию...
  11. OloLosha (OloLosha) 28 февраля 2018 08:57
    Верфи хвалятся хорошими макетами новейших кораблей, двигателестроители - эскизами перспективных силовых установок, минобороны - выполненным на 98% ГОЗ. Куда ни глянь, всюду мощь, порядок и красота.
    1. sapporo1959 (Михаил) 28 февраля 2018 20:37
      Ну так выборы на носу вот и несутся бодрые рапорта с мест.
  12. demo (Ван) 28 февраля 2018 20:37
    По его словам, дальнейшее развитие морских силовых установок может выразиться в увеличении мощности, а также повышении их КПД.

    А на сколько предполагается увеличить мощность и КПД?
    Может быть овчинка не стоит выделки?
    И это очередной попил вдоль ствола.
  13. Рысь33 (Сергей) 1 марта 2018 07:10
    Знаем мы такие новости, сейчас испытывать его будут, пока он морально не устареет, а Маск к тому времени, когда начнут его серийное производство, успеет отправить свой электромобиль в сосоднюю галактику.
  14. медведик (Дмитрий) 1 марта 2018 22:29
    "может выразиться в увеличении мощности, а также повышении их КПД"
    Может выразиться? Может тогда не 5 поколение, а 4++?)
Картина дня