Что если организовать… гонки «ящиков из-под мыла»?!

57
У нас есть много людей, которые любят порассуждать о том, как мало, мол, у нас в стране сегодня делается для воспитания подрастающего поколения. Нет ни школьных кружков, ни Центров детского технического творчества, ни танцев, ни песен, ни плавания, ни гонок на картах – ничего! Сплошные подворотни, пиво, клей и наркотики. Ужасно! «Погибла Россия! Вот раньше…» Мне, впрочем, видится другая картина. Рядом с моим домом находится один такой детский центр. Ходила туда моя внучка и занималась там и танцами, и лепкой из глины. А рядом были целых две музыкальные школы, кружки в школах, в наш бассейн «Сура», расположенный в самом центре города, по утру если прийти, то… можно оглохнуть от плеска плавающих в нем детей. Просто какое-то водяное неистовство: семь дорожек из 10 занято детьми разных возрастов и все они как заведенные плавают туда-сюда по часу. Потом запускают новых и так все время. По 7-10 детей на одну дорожку. Иногда по пять. В классе, где учится моя внучка, я вел занятия по техническому творчеству с первого по четвертый, и сколько мы там всего сделали…

Что если организовать… гонки «ящиков из-под мыла»?!

Современный «ящик из-под мыла» и ящиком-то не назовешь…



Хочется чего-то большего? Согласен! Но придумать можно много чего, а главное самому приложить руки к тому, чего бы ты хотел добиться, и не ждать, покуда «сверху» придут и решат все увиденные тобой проблемы.

Одна из идей мне лично не дает покоя уже давно, но понемногу и до ее решения у меня дойдут руки.

А было так, что в 1956 году у нас в СССР вышла книга детской писательницы Н. Кальмы «Дети Горчичного рая» о тяжелом положении простых людей Америки. Прочитал я ее где-то в 1964 году и хорошо помню, что мне она ну просто очень понравилась, и, кстати, она есть в Интернете, где сегодня ее можно и прочитать, и даже послушать. В некоторых отношениях очень забавная книга. В ней, например, в конце дается пояснение к таким словам, как «хобби», «бизнес», позднее ставшими для нас привычными. И вот тогда же именно из этой книги я узнал о популярных среди американских мальчишек гонках «табачных ящиков». Описаны в романе эти самые «ящики», а по сути, самые настоящие гоночные автомобили, были очень подробно. И мне сразу захотелось сделать такой же. Но… в положении я оказался гораздо худшем, чем самые обездоленные чернокожие дети США – им было из чего сделать такой автомобиль, а вот мне не из чего. Ни мне, ни моим товарищам по улице.


Вот эта книга из моего детства.

В 1968 году о том, как сделать такой автомобиль, я прочитал уже в журнале «Моделист-конструктор». Там же было написано, что такие машинки проще картов, им не нужны моторы и горючее, что они бесшумны и экологичны, поэтому гонки их можно устраивать в любом месте, где есть улицы с большой крутизной. А как раз у нас в Пензе таких улиц очень много, так что наш город просто идеальное место для проведения соревнований таких автомобильчиков с «гравитационным приводом». То есть идея в СССР была признана здравой, но воплощения почему-то не получила ни в то время, ни впоследствии. А между тем гонки эти, как и постройка таких вот авто – прекрасное средство развития как раз детского технического творчества и подготовки будущих водителей.

Ну, а история «гонок ящиков из-под мыла» началась в 1904 году в Германии, где в городе Франкфурте прошли первые гонки самодельных автомобилей для детей.

Но вот свое название – «гонки ящиков от мыла» (Soapbox Derby) – эти состязания получили лишь в 1933 году. Это название им придумал фотограф газеты «Дейтон Дейли Ньюс» Майрон Скотт из американского штата Огайо, который как-то раз увидел, как дети мастерили свои автомобили из фанерных упаковочных ящиков для мыла, корыт и детских ванночек и катаются на них по крутым городским улицам. Он решил написать об этом репортаж, а когда написал, то сразу понял, что перед ним настоящая «золотая жила». Ведь это же было время «Великой депрессии». На дорогие развлечения у людей просто не было денег. А здесь тебе и техническое творчество, и азарт – все вместе! К тому же Скотту понравился демократизм и зрелищность этих соревнований: ведь для машин не требовались двигатели, материалы были вполне доступными, а результаты зависели исключительно от «инженерных талантов» и мастерства вождения сидевшего в кабине «ящика» мальчугана. Поэтому он выступил с инициативой проведения таких соревнований на официальной основе и добился того, что в том же году они были проведены в Дайтоне, в которых принимали участие более 300 «ящиков от мыла». То есть идея его имела успех!

В 1934 году неугомонному Майрону Скотту удалось организовать в Дайтоне уже национальное первенство «Soapbox Derby». Однако в следующем году их перенесли в Акрон. Причем власти города были довольны результатами этого мероприятия, что даже выделили для их проведения настоящий гоночный трек.

С этого времени город Акрон в США стал настоящей столицей гонок «табачных ящиков» – и здесь каждый год начали встречаться победители первенств из разных стран и штатов Америки, и где определяли абсолютного чемпиона мира.


Победитель «Soapbox-derby» 1934-го года.

Пик популярности этих состязаний пришелся на 1950–1960-е годы, когда их спонсором стала автомобильная компания «Шевроле». Появляться на них не гнушались и звезды кино и телевидения, а поддерживать маленьких спортсменов лет 11–15 порой приезжало до 70 000 человек. Однако в 70-е годы прошлого века этот чемпионат постепенно утратил свою популярность. Почему это случилось?

Причина банальная и очень простая: со временем, почувствовав запах больших денег, в этот спорт пришли взрослые, которые-то все и испортили. Чтобы победить они начали нанимать профессиональных инженеров и строить ультрасовременные дорогущие машины-болиды. Участились и случаи мошенничества: ведь там, где есть тотализатор, оно неизбежно. Так, в 1973 году четырнадцатилетний Джимми Гронен лишился чемпионского титула через два дня после финальной гонки, когда его машину просветили рентгеном и выяснили, что в передней части его машины имеется электромагнит. На старте он включался и притягивал его «мыльницу» к металлической площадке, находившейся в начале трассы, чем сообщал машине дополнительный импульс. Автора изобретения, дядю и официального опекуна несостоявшегося чемпиона Роберта Ланджа, привлекли к ответственности за содействие в этом преступлении.

Ну, а как только гонки из уникального и увлекательного семейного шоу превратились в очередное и очень дорогое хобби для взрослых чудаков, «Шевроле» отказался их финансировать. Возникло даже новое направление – создание суперсовершенных «болидов» без двигателя и новый вид соревнований с ними – «Экстремальные гравитационные гонки». Цена на них стали просто запредельные. Одно только углеводородное волокно для одной из таких машин стоило 15000$ и еще примерно столько же ушло на колеса и все остальное. Но их массовость с гонками обычных «ящиков» оказалась просто несопоставима.


Гонки «табачных ящиков» в Оклахоме.

Шансы вернуть этому массовому спорту былую популярность появились в 2000 году, когда его включили в программу знаменитого шоу исторических автомобилей, которое проводила пивоваренная компания «Ред Булл». Данное мероприятие ежегодно собирает более 100 000 зрителей. Поэтому, чтобы повысить зрелищность и притягательность состязаний, было сделано все возможное. Например, для состязаний 2004 года построили разгонную рампу высотой 4,5 метра и длиной 23 метра, переходившую в стометровую асфальтовую прямую. Трассу огородили соломенными отбойниками. Провести «мыльницу» по прямой оказалось не так-то просто: управление с помощью гибких тяг требовало значительной силы и хорошего чувства трассы. Однако потом история повторилась: с каждым годом «мыльницы» становились все сложнее, дороже, и постепенно соревнования потеряли привлекательность, так что эти гонки оказались последними.

Но теперь в который раз их проводят в Люксембурге, причем даже с большим успехом! Так, в гонках 2011 года приняли участие 33 детских авто, сделанных из дерева и металла. Водители были в возрасте от 10 до 16 лет, а соревновались они в двух категориях: скорость и слалом. Потом зрители (а всего в люксембургском городке Дифферданж их собралось около трех тысяч) выбрали самый красивый «ящик».

Остается заметить, что гонки «ящиков из-под мыла» дело очень полезное для детей, причем во всех отношениях. Участники гонок строят свои тележки самостоятельно (в США, конечно, можно купить набор-конструктор, но все равно из его деталей, как минимум, нужно собрать). Так как двигателя нет, и автомобильчики движутся под уклон под действием гравитации, то при спуске с хорошей горки разогнаться до 50-70 км/ч, но и не более, так что серьезные аварии исключаются. На первый взгляд, большую проблему представляет организация трассы. Однако ничего особо сложного от нее не требуется – самый обычный асфальт и наличие заметного уклона – вот и все, чтобы провести эти соревнования. Причем за рубежом они бывают часто приурочены к празднику дня города и являются поводом для рекламы напитков и еды. Все это представляет большой интерес для спонсоров, не говоря уже о явной необходимости развития детского технического творчества у нас в стране и отвлечения детей от праздного времяпрепровождения!


Бедный, обездоленный негритянок на своем «ящике».

Что касается конструкции, то основные требования к «ящику» сводятся к наличию у него руля, тормозов и шлема на голове у водителя. ДТП и прочие травмы случаются очень редко – маленькие колеса плохо едут по бездорожью, поэтому если такой «кар» и съезжает на обочину, то очень быстро теряет скорость. Опрокинуться ему тоже довольно трудно, потому что радиус поворота у него большой, а центр тяжести находится очень низко. Взаимные столкновения опасности не представляют – ведь скорость у соревнующихся машин примерно одинаковая и едут они в одном направлении.

Еще может ограничиваться как минимальный, так и максимальный вес автомобильчика, поскольку более тяжелая машинка разгоняется быстрее. Но главное – это, конечно, отсутствие двигателя. Поэтому на трассе нет ни шума, ни вонючих выхлопов, вследствие чего эти гонки можно проводить буквально в центре города.

Количество колес может регламентироваться, но в любом случае их не может быть меньше трех и больше четырех. Запуск машин производится со специальной рампы – площадки, которую домкратом приподнимают со стороны трассы, не давая машинкам скатиться. При старте ее опускает и машинки начинают свое движение.

Зимой кататься, конечно, неразумно, но если эта идея кого-то заинтересует, то за зиму можно построить машины, а состязания провести весной или летом. Некоторую сложность представляет транспортировка такой машины к месту состязаний, но если нет автомобиля – то ее можно даже буксировать за собой на веревочке, а можно и довезти до места на такси с багажником на крыше.

Ну, а у станций юных техников или школ всегда есть места, где такие автомобильчики можно и строить, и хранить.

Так что почему бы активистам детского патриотического воспитания просто не взять, да и не начать пробивать идею «гонок ящиков из-под мыла» у себя в городе? А проводить их на День города! Обычно для такого мероприятия ни губернаторы, ни мэры, ни кандидаты в губернаторы и мэры, ни кандидаты в Думу денег не жалеют. Вот и следует им подсказать: «Тут лежит твоя популярность, болван! Дети – твой будущий электорат, а не твой, так твоего сына. Подумай!» Глядишь, удастся в одном месте, наши СМИ, постоянно испытывающие дефицит позитивной информации непосредственно из России, эту «инициативу» раздуют и как знать, может быть именно ваш город, построенный на крутых холмах, превратится в итоге в новые «Нью-Васюки»?!
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 марта 2018 06:38
    У нас детки устраивают гонки на продуктовых тележках... Кстати то ещё зрелище... И народу собирается несколько сот человек...
  2. +7
    10 марта 2018 06:47
    А ведь напомнили детство. Тоже делали нечто подобное. Гонки правда не устраивали, но вот прокатиться с сопки, с ветерком, ещё то было удовольствие. Тем более и уклон большой и виражи крутые.
    1. +8
      10 марта 2018 07:25
      Именно напомнили! В моем родном уральском городке чего-чего, а гор, горок и косогоров более чем предостаточно. Зимой все понятно санки, фибра, лыжи. Снегокаты были, но это несбыточный предел мечтаний мальчишки моего времени. Хотя самодельные сани на фибре или листе алюминия (нержавейки) по скорости делали любой аргомак в разы.
      Когда наступало лето, голь на выдумку хитра - зомби ящик бедного негретенка отдыхает. Бралась садовая тачка с одним колесом или двумя колесами но узкой базой и мастерился какой-нибудь полуприцеп с широкой базой колес на мотоциклетных или мопедных колесах. Потом это чудо крепилось между собой путем 50мм доски и болтов на 28 мм в даметре. Из другой доски делалась седушка для водителья. И вперед на гору. Состязания проводились на ул. Уральской по Олимпийской системе на выбывание. В заезде участвовало не более двух монстров. Сразу же пришло осознание, что чем больше пассажиров в большой тележке тем выше скорость и проще тяни-толкай волочить в гору. Переднюю тележку загружать боялись драндулет терял в маневренности, да и асфальтом на горке не пахло. К слову драндулеты за счет сигментно-сочлененного типа получались достаточно маневренными. Эмоций помню было море!
      1. +1
        10 марта 2018 10:08
        Цитата: Котище
        Когда наступало лето, голь на выдумку хитра - зомби ящик бедного негретенка отдыхает. Бралась садовая тачка с одним колесом или двумя колесами но узкой базой и мастерился какой-нибудь полуприцеп с широкой базой колес на мотоциклетных или мопедных колесах.

        Интересная конструкция! yes
        У нас было проще: деревянная рама на больших подшипниках, причем передняя ось поворачивалась.
        Скорость была весьма приличная.
        1. +2
          10 марта 2018 18:02
          Цитата: Ольгович
          У нас было проще: деревянная рама на больших подшипниках, причем передняя ось поворачивалась.

          у нас (мое детство прошло в Алма-Ате) были такие же
        2. +3
          12 марта 2018 02:03
          Ольгович 10 марта 2018 10:08
          У нас было проще: деревянная рама на больших подшипниках, причем передняя ось поворачивалась.
          Скорость была весьма приличная.

          Я тоже катался на такой "тачке" ( как мы их называли ).
          Но к середине 70-х они уже практически исчезли из обихода, наверное их вытеснили велосипеды. sad
          Вот, нашёл в сети пару фото

          1. 0
            13 марта 2018 06:09
            Цитата: Вольнопёр
            Ольгович 10 марта 2018 10:08
            У нас было проще: деревянная рама на больших подшипниках, причем передняя ось поворачивалась.
            Скорость была весьма приличная.

            Я тоже катался на такой "тачке" ( как мы их называли ).
            Но к середине 70-х они уже практически исчезли из обихода, наверное их вытеснили велосипеды. sad
            Вот, нашёл в сети пару фото


            Точно-она! О 60-х, 70-х и говорю.
            Спасибо за фотографии!. good hi
        3. +1
          12 марта 2018 15:54
          самокаты с 1 подш впереди с поворотом + 2 подш сзади
        4. +1
          14 марта 2018 10:28
          Донецк то-же самое, грохот подшипников по асфальту, результат жалобы бабулек и Детская комната милиции.
      2. +3
        10 марта 2018 12:25
        Цитата: Котище
        Именно напомнили!

        Мы тоже использовали все, что под руку попадается. Я, например, свой "автомобиль" сделал из остатков детской коляски и скатывался с горок, лежа ногами вперед, как на санках. Другие разбирали старые детские велосипеды, типа "Мишка". Соревнований не устраивали, но веселились от души. У нас в деревне была одна самая веселая горка - спуск к озеру, заасфальтитрованная дорога, вот, по ней, в основном, и рассекали. Главное - не попасть под машину, потому что руля у моей телеги не было, а о тормозах я сначала как-то не подумал, а потом решил, что без них даже веселее. Впрочем, и машин тогда почти не было...
        Автору большое спасибо за то, что пробудил хорошие воспоминания. good
  3. +3
    10 марта 2018 07:34
    Все здорово! Но у нашего государства есть добрая традиция - вмешиваться в любое хорошее начинание, с целью зарегулировать все до полной апатии подвижника. Вячеслав Олегович, вот у Вас как преподавателя, какой процент рабочего времени уходит на написание различных бумажек, которые нафиг никому не нужны, но должны быть, потому как являются условием существования бюрократической надстройки Минобра?
    1. +4
      10 марта 2018 07:52
      Ха! Какая шикарная подначка. Сейчас во время подготовки к аккредитации - 80% Обычно наоборот. Но "обычно" было давно.
      1. +3
        10 марта 2018 18:21
        Мама дорогая! В ПГУ еще и аккредитация на носу! Сочувствую.
  4. +17
    10 марта 2018 08:25
    Действительно, движение - это жизнь. И для детей в особенности.
    Ну и кто на что горазд.
    Например - чунки. Это и видел, и когда-то в далеком детстве катался.

    О гонках в табачных ящиках не знал
    Супер!
    Спасибо автору!
    1. +17
      10 марта 2018 09:50
      На таком и усидеть-то сложно)
  5. +16
    10 марта 2018 09:49
    Гонки вообще милое дело для пацанов
    В крови
  6. +2
    10 марта 2018 10:10
    Цитата: В.Шпаковский
    Так что почему бы активистам детского патриотического воспитания просто не взять, да и не начать пробивать идею «гонок ящиков из-под мыла» у себя в городе?

    У Шпака как всегда голова повёрнута на им обожаемый Запад. laughing А СССР вспомнить - слабо?

    И современные соревнования:

    Так что вы со своим предложением немного опоздали.
    1. +3
      10 марта 2018 11:38
      А у многих ли подобные машинки были? Дефицит несусветный.......
      У нас на весь проулок была подобная машинка в количестве одной штуки. Возможность ездить только по асфальту. Асфальт только на дорогах и возле райисполкома. Но доехать до него на этом татантасе.... в принципе не реально. Так что как и все, пересев с детского велосипеда на подростковый с толпой носились на великах вокруг райисполкома. Самое интересное никто нас оттуда не гнал. Там же старшие катались на своих картах и так же без последствий! Единственное по негласному согласию было запрещено там ездить на мопедах и мотоциклах. И если некоторые пытались это правило нарушить то сторож и администрация их гнали в шею.
      1. +2
        10 марта 2018 11:42
        Цитата: Котище
        Возможность ездить только по асфальту. Асфальт только на дорогах и возле райисполкома.

        А вы думаете, что их машинки в не асфальта - поедут? laughing
      2. +2
        10 марта 2018 21:07
        Цитата: Котище
        А у многих ли подобные машинки были? Дефицит несусветный.......

        Чего ? Дефицит, да еще несусветный ? Сказки-то рассказывать не надо. Редкие-да, дорогие-да, но не несусветный дефицит. А у кого не было, мог совершенно бесплатно взять такую машину напрокат в парке атракционов. Обычно в залог давались паспортные данные родителя, а если выдающему было лень писать-брали паспорт в залог. И катайся, пока ноги не отвалятся. У меня лично в детстве был карт, тот же автомобиль, только без кузова.
        1. +1
          11 марта 2018 08:49
          Искренне Вам завидую!
          В моем родном городке Нижние Серги - парка аттракционов небыло. Так что в лучшем случае с семьей раз в год выезжали в областной Свердловск в ЦПКиО "имени Малышева". Чтоб там "беплатно" было такое "счастье" не помню.
          1. +1
            11 марта 2018 20:09
            Цитата: Котище
            Искренне Вам завидую!
            В моем родном городке Нижние Серги - парка аттракционов небыло. Так что в лучшем случае с семьей раз в год выезжали в областной Свердловск в ЦПКиО "имени Малышева". Чтоб там "беплатно" было такое "счастье" не помню.

            Возможно ! В Куйбышеве моем родном в Парке Гагарина, в Загородном Парке и Парке 60-летия ВЛКСМ такое было, причем именно бесплатно. А куда родитель денется в случае порчи-данные-то, вот они, принудительно вычтут.
        2. +1
          12 марта 2018 02:19
          Цитата: Альф
          Цитата: Котище
          А у многих ли подобные машинки были? Дефицит несусветный.......

          Чего ? Дефицит, да еще несусветный ? Сказки-то рассказывать не надо. Редкие-да, дорогие-да, но не несусветный дефицит.
          А у кого не было, мог совершенно бесплатно взять такую машину напрокат в парке атракционов. Обычно в залог давались паспортные данные родителя, а если выдающему было лень писать-брали паспорт в залог. И катайся, пока ноги не отвалятся. У меня лично в детстве был карт, тот же автомобиль, только без кузова.

          На счёт "бесплатно" не уверен. В московских "Сокольниках", в 70-х, существовал так называемый "Детский Автодром". Огороженная площадка с асфальтированными дорожками, оборудованная дорожной разметкой, знаками и светофорами. За прокат брали 10-15 копеек, наверное за часовой сеанс.
          В прокате были педальные автомобили и "педальные кони" - я их особенно любил.

          / фото из сети /
          1. 0
            12 марта 2018 20:08
            Цитата: Вольнопёр
            На счёт "бесплатно" не уверен.

            По крайней мере, так мама утверждает. Да пусть даже и ошибается, 10-15 копеек, как Вы говорите, все равно это ничего для семейного бюджета. За то сколько радости было и впечатлений...
            Цитата: Вольнопёр
            В прокате были педальные автомобили и "педальные кони" - я их особенно любил.

            Не, коней я старался не просить, мечта была выбрать именно Волгу ГАЗ-21, но она попадалась редко, в основном были Москвичи.
    2. +1
      10 марта 2018 12:18
      Boris55 Педальный автомобиль это совсем не то... Верхнее фото. Нижнее фото - а где это? Они же едут по ровному месту... Или это уже финал?
      1. 0
        10 марта 2018 12:21
        Цитата: kalibr
        Нижнее фото - а где это?

        У нас в Клину, летом, на центральной площади, по извилистой трассе, обозначенной старыми покрышками. Всё таки детки маленькие, присмотр должен быть постоянным.
        1. +1
          10 марта 2018 15:57
          Это понятно и здорово, что у Вас это есть. Но неужели на фото машины без двигателей? Дело в том, что на них колеса стараются сделать поуже, типа велосипедных, чтобы избежать лишнего трения.А тут на Вашем фото такие шины, что они на трении кучу энергии съедят. Вы вспомните, с двигателями они или без. С двигателями - опера совсем другая.
          1. 0
            10 марта 2018 16:11
            Цитата: kalibr
            Но неужели на фото машины без двигателей?

            С двигателями. На фото малыш правой нагой на "газ" давит.
            1. +1
              10 марта 2018 18:25
              Тогда зачем Вы мне об этом написали? Речь в статье совсем не об этом...
              1. 0
                10 марта 2018 19:32
                Цитата: kalibr
                Тогда зачем Вы мне об этом написали?

                Вот на этот ваш вопрос: "Так что почему бы активистам детского патриотического воспитания просто не взять, да и не начать пробивать идею «гонок ящиков из-под мыла» у себя в городе?"
                Цитата: kalibr
                Речь в статье совсем не об этом...

                Речь в статье - какая замечательная америка, какая там забота о детях, не то что у нас, ни кто до сих пор не может что-то подобное организовать и т.д...
                Бряхня - могут и делают!
                1. +1
                  10 марта 2018 22:22
                  И что - кто-то это организовал у нас? Нет! Наборы для сбора таких машин выпускаются? Нет! О заботе об экологии много говорят. Но таких автомобилей для детей у нас нет. А вот забота о детях у нас есть! Есть! Этой теме посвящена едва ли не треть материала. Но можно сделать ее еще лучше, не так ли? И разве все ресурсы исчерпаны? Наверно, тоже нет, а раз так, то почему бы хорошему у них и не поучиться? Я же не призываю учиться плохому, не так ли? Так что не надо тянуть козу за торчащие гениталии.У нее их просто нет.
                  1. 0
                    11 марта 2018 09:18
                    Цитата: kalibr
                    Но можно сделать ее еще лучше, не так ли? И разве все ресурсы исчерпаны?

                    Предела совершенства - нет. Но почему для этого надо обязательно брать забугорный опыт? У нас много замечательных кружков на подобии "Юного техника". Да и спортивных не мало.
                    Пользуясь их опытом - мы всегда будем позади их. Вы этого хотите?
                    1. 0
                      11 марта 2018 16:28
                      Цитата: Boris55
                      У нас много замечательных кружков на подобии "Юного техника". Да и спортивных не мало.
                      Пользуясь их опытом - мы всегда будем позади их. Вы этого хотите?

                      У Вас явно не все дома с Вашим предубеждением. Я сам работал на СЮТ в советское время три года. И сейчас знаю как обстоит с этим делом. И вижу, что гонки "ящиков из под мыла" будь они хоть марсианскими хоть штатовскими нам нужны. А еще я хочу такой же пенсии и зарплаты как получает профессор в США. И Вам хочу такой же зарплаты и пенсии, вот ведь какое я чудовище. Кстати, красть у амеров военные секреты было можно, а интересный опыт детского технического творчества нельзя? Хорошо - ПРИДУМАЙТЕ САМИ ЧТО-ТО ПОЛУЧШЕ ТОГО, что предлагаю я, договорились? И чтобы реально... Гонки на ракетах не пройдут.
                      1. 0
                        11 марта 2018 17:23
                        Цитата: kalibr
                        А еще я хочу такой же пенсии и зарплаты как получает профессор в США.

                        Да я это уже давно понял, что вы спите и видите как присоединиться к паразитам всего Мира и вместе с ними сосать нашу кровушку. Поэтому и ведёте здесь антироссийскую пропаганду в надежде что а вось заметят. laughing
                        Цитата: kalibr
                        а интересный опыт детского технического творчества нельзя?

                        Америкоского - нет. Нашего - да. Не надо нас загонять в прошлый век. Детям всё самое лучшее, всё самое передовое!


  7. +15
    10 марта 2018 11:13
    С маленьких машинок - в большие
    Интересная статья
  8. +1
    10 марта 2018 23:06
    "Ой не сяду я, Маремьяна, в энту страсть!" Нам уже интересны были велосипеды. А став постарше, мы пытались присобачить движки Д-5 к чему-нибудь...
  9. +3
    11 марта 2018 07:33
    Цитата: Котище

    А у многих ли подобные машинки были? Дефицит несусветный...

    А что, все американские дети на таких катались? Я вырос в степных краях и до ближайших сопок было далековато и мы катались в автомобильных шинах, вот это я доложу, точно не для слабонервных.
    1. 0
      11 марта 2018 08:54
      "На автомобильных шинах"
      Вопрос? Как!!!?
      Или все-таки по снегу?
    2. +1
      11 марта 2018 16:36
      Да, конечно, не все. Дети ковбоев катались на лошадях...
  10. +1
    11 марта 2018 16:35
    Цитата: Boris55
    Пользуясь их опытом - мы всегда будем позади их. Вы этого хотите?

    А мы и так во всем позади! Укажите в чем мы впереди, будет интересно? В отношении балета?
    1. 0
      11 марта 2018 20:11
      Цитата: kalibr
      Укажите в чем мы впереди, будет интересно?

      В количестве миллиардеров. И в наплевательско-потребительском отношении "элиты" к стране.
      1. 0
        11 марта 2018 21:06
        Так всегда бывает, когда люди выбиваются "из грязи в князи". Но потом их дети будут уже другими и их отношение к стране поменяется. Так было во всех странах, прошедших то же, что и мы. Все будет нормально со временем.
        1. +1
          11 марта 2018 21:46
          Цитата: kalibr
          Так всегда бывает, когда люди выбиваются "из грязи в князи". Но потом их дети будут уже другими и их отношение к стране поменяется. Так было во всех странах, прошедших то же, что и мы. Все будет нормально со временем.

          Второе поколение этих детишек уже приняло совершеннолетие, а сдвигов в их мировоззрении что-то не наблюдается.
          1. 0
            12 марта 2018 07:17
            " они видя не видят, и слыша не слышат, и не ... трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем"( Евангелие от Матфея. Глава 13)
  11. 0
    11 марта 2018 21:04
    Цитата: Boris55
    Америкоского - нет. Нашего - да. Не надо нас загонять в прошлый век. Детям всё самое лучшее, всё самое передовое!

    Вас не спросили! Что Вы можете кроме постов на ВО? Ничего!!! Хотите и дальше жить в нищете? Будете! А все лучшее и передовое им дается уже сейчас. Не всем, правда, а тем, кто этого заслуживает. Хотите что-то изменить? Пожалуйста - идите в школу, на СЮТ и несите тамошним детям все самые лучшие ценности былого "совка". Никто не мешает. Я лично буду только за! И когда ждать от Вас репортажа, что Вами организован в школе кружок картинга, моделирования бронетанковой техники или традиционной дымковский игрушки? Или слабо? Что до меня, то... о гонках "ящиков" написано уже не только в этой статье. Но и вот в этой книге. По ней будут учиться студенты вузов нашей страны и...вдруг кто-то сообразит, что это "золотая жила"?
    1. +2
      11 марта 2018 21:53
      Цитата: kalibr
      Вас не спросили!

      Господин Шпаковский ! Здесь, на ВО, Вас уже много раз называли xaмoм, не стоит повторять.
      Цитата: kalibr
      А все лучшее и передовое им дается уже сейчас. Не всем, правда, а тем, кто этого заслуживает.

      Мы это уже видим на примере "золотой молодежи".
      Цитата: kalibr
      Но и вот в этой книге.

      Кто умеет-делает, кто не умеет-учит.
      А что вы, господин Шпаковский, сделали для промышленности ? Ничего, только учите, как это надо делать. Вы там хоть один день работали ? Или повторить Ваши жалобы 90-х годов, когда Вы жаловались в Вашем Танкомастере, что Ваши эпоксидные модели покупают в Швейцарии за 50 зеленых, а в России моделисты за 50 тысяч деревянных не хотят брать ? Так видел я Ваши "творения"-шлепок эпоксы, из которой модель выпиливать надо.
      А по поводу книг, так после того, как Вы однажды залепили-Я умный, потому что написал много книг, а все остальные, кто не написал, глупыe-так это не показатель большого ума, это показатель очень большого самомнения и повод для визита к психиатру.
  12. 0
    11 марта 2018 21:10
    Boris55,
    Это ХХI век на фото? По-моему так еще в 19-ом куклы из тряпок шили. Это самое передовое и современное? Ха - ну, Вы и шутник! Гордитесь вот этим убожеством? Далеко уйдете Вы от США с такими "кружками".
  13. 0
    11 марта 2018 21:19
    Цитата: Boris55
    Поэтому и ведёте здесь антироссийскую пропаганду в надежде что а вось заметят.

    Не антироссийскую, а антидурацкую, чтобы людей, что слово "авось" пишут раздельно было бы поменьше. И мне вовсе не надо, чтобы кто-то меня замечал. Кому надо, тот и так знает...Вот очередной учебник по рекламе и ПР вышел для студентов вузов РФ. И на очереди еще... два! Как раз для поколения Z, которое придет на смену разным убогим...
    1. 0
      11 марта 2018 22:01
      Цитата: kalibr
      Вот очередной учебник по рекламе и ПР вышел для студентов вузов РФ. И на очереди еще... два!

      Так рекламных манагеров у нас и так переизбыток, Вы лучше для промышленности что-либо толкового издайте.
      1. 0
        12 марта 2018 07:02
        Манагеров всегда переиздыток, не только в рекламе - везде.Таковы цж законы развития общества. Но откуда Вы знаете, что в этой книге нет ничего для промышленности? Прежде чем огульно охаивать то, чего Вы не знаете, надо с этим познакомиться, не так ли? Я бы на Вашем месте эту книгу сначала прочитал, а уж потом бы писал. А то как-то несерьезно выходит - "не читал, но осуждаю!"
  14. 0
    11 марта 2018 22:03
    Цитата: Альф
    А что вы, господин Шпаковский, сделали для промышленности ?

    Я не инженер, чтобы работать для промышленности, но... представьте себе, кое-что сделал и скоро Вы это увидите на фото здесь в статье на ВО. А что до всего остального, что Вы написали, то поверьте - я так расстроен, но всю ночь проведу без сна. Ах, такой-то аноним такое мне написал. Я никогда не утешусь!!!
    1. 0
      11 марта 2018 22:16
      Цитата: kalibr
      скоро Вы это увидите на фото здесь в статье на ВО.

      Да, да, еще один набор солдатиков отлили.
      1. 0
        12 марта 2018 07:03
        А что Вы интересного сделали?
        1. 0
          12 марта 2018 20:03
          Цитата: kalibr
          А что Вы интересного сделали?

          В отличии от Вас я не воздухом в виде рекламы и пиара торгую, а работаю на заводе, который делает двигатели для газоперекачки. Таким образом, Вы каждый день пользуетесь результатами моего труда.
          1. 0
            12 марта 2018 21:45
            А Вы - моего, так что тут мы квиты. Разве Вы не читаете здесь каждый день мои материалы? Но важно не это. Важно, то, что с Вашей помощью и также помощью Бориса мы заработали 4617 кликов на эту статью, что очень хорошо для сайта, так как это повышает его инвестиционную привлекательность.А Вы думаете я Вам отвечаю из-за Ваших высказываний? Нет, конечно. Просто беседа с Вами... интересна публике, им интересно, что еще Вы напишите мне, и как я Вам на это отвечу. Вот и все. Кстати, торговать воздухом искусство куда большее, чем молотком по железкам стучать. За железку можно подержаться, а Вы попробуйте извлечь деньги из того, что подержаться нельзя!
  15. 0
    12 марта 2018 15:59
    «Тут лежит твоя популярность, болван! Дети – твой будущий электорат, а не твой, так твоего сына. Подумай!»

    НЕСБЫТОЧНАЯМЕЧТАЕДИНОЙРОССИИ- СУЩЕСТВОВАТЬ И ПРАВИТЬ ЧЕРЕЗ 30-50 ЛЕТ. иначе как объяснить отсутствие таких соревнований по выращиванию своего электората.
    и др партии не пускать
  16. 0
    13 марта 2018 07:44
    Фильм про них видел, прикольный такой