Military Review

Kiev: The impulse of the Ukrainian energy sector will give the Chernobyl exclusion zone

11
In March, the State Property Fund of Ukraine (SPFU), announcing a program to fulfill the requirements of the International Monetary Fund and the European Commission for the privatization of state assets, will continue to hold auctions to sell off the country's energy facilities and infrastructure. In particular, during the week on our website there was information about the readiness of the State Property Fund to sell one of the important regional energy suppliers (Sumyoblenergo) at a price that is more than three times lower than the initial price of the auction lot. We are talking about the implementation of 25% shareholding of the company (about 106 million USD). Moreover, 10% of the energy supplier, which has an access to the Russian electricity supply system, is already de jure in private hands. And these hands themselves grow from Cyprus offshore companies, but, judging by the "fingerprints", belong to the Ukrainian oligarchy, who reached the supreme power on the Maidan wave.


In such a situation, with a readiness to sell off the most important assets for a pittance, the statement of the Chairman of the Verkhovna Rada of Ukraine (former “commandant” of the Maidan) Andriy Parubiy draws attention to himself. According to Parubiy, the current situation with the generation and transportation of electricity, including the situation with power companies, “may lead to the fact that new prices are shocking consumers.”

Paruby:
Prices that are currently set, inflated and unfair.


And in order to make the prices “social”, the same Verkhovna Rada is actually voting for the sale of power generating facilities and Ukraine’s supplier companies to offshore zones ...

The main slogan: it is necessary to fulfill the requirements of Europeans and the IMF at any cost in order to receive new credit tranches. At the same time, the terms of such receipt are constantly shifting, and now statements from the supreme authorities of Ukraine are heard that “it would be good to get a loan from Europe before the summer”. In late December, it was about getting “until the end of winter”.

Against this background, there is another signal about the “emergency energy peremog”. We are talking about the plans of the Ukrainian authorities to "a powerful spurt of alternative energy." The Ministry of Ecology and Natural Resources of Ukraine makes it clear that "the Ukrainian energy sector will develop Chernobyl." It would seem that this is something from the category of the theater of the absurd, but the Ukrainian authorities seriously say that foreign investors are literally about to invest their billions in investments in the Chernobyl exclusion zone - to create an “alternative energy cluster” there.

The Ukrainian Ministry of Environment notes that the French company Engie in January carried out work on the technical and economic feasibility of a project to locate solar energy facilities in the Chernobyl exclusion zone. In particular, French experts have been studying the level of cesium-137 isotope for about a month.

In the accident at the Chernobyl nuclear power plant in 1986, the release of this substance amounted to about 15% of the volume of all radioactive isotopes trapped outside the reactor. About 60% cesium-137 remains in the Chernobyl exclusion zone.

The results of the study by the French specialists of the Chernobyl zone have not yet been officially published, but it is known that in the 2016 year the 30-km zone remained “red” - as a territory, the pollution level control of which should be constant. The reference to the 2016 year is due to the fact that exactly 30 years have passed since the accident at the Chernobyl nuclear power plant, and the period of cesium-137 half-life is exactly 30 years.

The fact that French specialists worked in the Chernobyl NPP area either says that ENGIE does not trust the Ukrainian calculations on cesium-137 content, or that systematic measurements by Ukrainian experts are no longer made.

So what is going to "run" Kiev in the exclusion zone? We are talking about the so-called "European hub of alternative energy generation." Here, in the plans, should deliver thousands of square meters of solar cells to turn Ukraine into a "European leader in solar energy."

Kiev: The impulse of the Ukrainian energy sector will give the Chernobyl exclusion zone


Here it is necessary to emphasize an important detail: the acceptance of applications for the construction of a solar power station in the Pripyat region was completed in March of the 2017 year. Then, in Kiev, they were already announcing a “peremog” in the field of alternative energy, since companies “were going to file” applications from Denmark, the USA and other countries. It was also announced that a solar power plant with a capacity up to 1 GW will appear in the Chernobyl NPP area. Impressively ... For comparison: the power of all reactors of the Zaporizhzhya NPP (the largest NPP in Europe) is 6 GW.

However, the situation has not yet stepped beyond the “feasibility study process”. It is noteworthy that, before the French, the Chinese partners of Ukraine were engaged in the same “process of substantiation”. We are talking about companies such as GCL System Integration Technology and CNCE (China National Complete Engineering). We were engaged a year ago, but there is still no news about what conclusion we reached.

American companies did not even appear for a feasibility study. Apparently, top managers decided to save money and simply looked into the climate directory of Ukraine (and even in Wikipedia). And there, in black and white, about the number of sunny days in the Pripyat region: about 130 on average throughout the year. We decided that 130 will have few sunny days a year to implement the “super-project of a solar power station” and quietly merged ...

But the Europeans did not merge. About the reasons.

Earlier, statements were published that the land plots near Chernobyl had actually passed into the private hands of “European investors” operating through Ukrainian affiliated companies. Will they build even rows of solar panels? Of course, this may be so, but the Europeans are of primary interest in the alienation zone due to the fact that they can be used as repositories for spent nuclear fuel from their own power plants. It is noteworthy that the French “Engie” in its subsidiaries actually consists of GDF Suez, associated with Gerhard Schröder’s Nord Stream AG, the same company that is responsible for the technical performance of the Nord Stream gas pipeline.

This is what turns out ... Kiev is delighted with the fact that the company associated with the structure that lobbies for the sale of gas to Europe bypassing Ukraine is now probing this very Ukraine for expanding the area of ​​nuclear waste dumps? In general, from peremoga to zrady one step ...

And the Ukrainian real energy sector, of course, must be sold cheaper to private (certainly offshore) hands - so the tariffs for the population and business will definitely decrease ... We, Russians, know perfectly well ... Anatoly Chubais himself told ...
Author:
Photos used:
Engi
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 210ox
    210ox 28 February 2018 15: 24
    +2
    We found a nearby "sotir" ... But as for the alternative .. Here in the Kuban we have a shortage of electricity, but no one came up about alternative sources ..
    1. Baloo
      Baloo 28 February 2018 18: 42
      +2
      Quote: 210ox
      We found a nearby "sotir" ... But as for the alternative .. Here in the Kuban we have a shortage of electricity, but no one came up about alternative sources ..

      I do not think that this will become a reliable source of energy on a scale of the settlement. For a large farm, it is possible, as an option, to install on the roofs of the livestock complex for lighting and heating, including greenhouses are nearby, especially since the heat from the passing manure could also be used.
      There are interesting models of wind power structures with high efficiency from modern materials. In the conditions of the Kuban, an integrated approach is probably appropriate.
      1. svd-xnumx
        svd-xnumx 28 February 2018 20: 02
        +4
        Solar energy without a mechanism of energy storage is a very dubious enterprise. Energy is generated during a decrease in consumption, and during peak loads in the evening it is zero. This requires either complex work with thermal power plants, nuclear power plants, hydroelectric power stations or to accumulate energy with high costs for batteries.
        1. dmmyak40
          dmmyak40 3 March 2018 21: 51
          +1
          In the Krasnodar Territory in the vicinity of the village of Mostovskaya (if I am not mistaken), there was a project of a cumulative hydroelectric power station (consists of two reservoirs - the upper and the lower), which was tied to the future (then) Rostov NPP. The point was: a nuclear power plant, unlike a hydroelectric power station, generates electricity in a constant volume and it is impossible to close gates and stop generating it at a state district power station, Energy needs to be put out somewhere, especially at night, when the population’s consumption drops dramatically. Therefore, at night, energy from nuclear power plants is used to pump water to the upper reservoir, and during the day to peak consumption by the population.
      2. Baby sitter
        Baby sitter 3 March 2018 23: 12
        +1
        with a normal approach, the cows themselves can "warm themselves up" ... you need to think with your head (not of a cow, of course).
  2. Berber
    Berber 28 February 2018 16: 02
    +1
    The state was created for that purpose to give hands to the capitalists (both their own and those of others). And since Ukraine is a trader at the head of state, they will sell everything at affordable prices. It’s sad.
  3. gippernano
    gippernano 28 February 2018 17: 08
    +9
    This is a technological breakthrough !!!! That is what it means to grow out of the ancestors of civilized people. Not only will 365 days a year be bright during the day, but now the night will be highlighted with all the colors of nuclear half-life. I dare to hope that all countries of the EU will be able to admire this beauty with bated breath.
  4. Plate
    Plate 28 February 2018 20: 09
    +1
    I remember in a book about Stalker they wrote, as if if you take wires in the Zone that caused the "second explosion" and connect a light to them, it will burn (I don’t remember the details, but somehow). Seeing the headline, I thought about it.
    1. sxfRipper
      sxfRipper 1 March 2018 00: 46
      +3
      Arkady and Boris Strugatsky, Picnic on the sidelines.
  5. sxfRipper
    sxfRipper 1 March 2018 00: 48
    +1
    It is about the plans of the Ukrainian authorities for a “powerful leap of alternative energy”
    To each Khokhlov - silk trusels and let them ride on ebony poles!
    1. Persian
      Persian 3 March 2018 19: 47
      0
      And at the same time rubbing with balloons, this is a new leap in energy, Tesla will be envious. Even Musk himself will build a battery plant ... charge.

Киев: Импульс украинской энергетике придаст Чернобыльская зона отчуждения

В марте Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ), заявляя о программе выполнения требования Международного валютного фонда и Еврокомиссии по приватизации госактивов, продолжит проведение аукционов по распродаже энергетических мощностей и инфраструктуры страны. В частности, на неделе на нашем сайте проходила информация о готовности ФГИУ продать один из важных региональных энергопоставщиков («Сумыоблэнерго») по цене, которая в три с лишним раза ниже первоначальной цены лота «аукциона». Речь идёт о реализации 25%-ного акционерного пакета компании (около 106 млн грн). Причём 10% энергопоставщика, имеющего в активе выход на российскую систему поставок электроэнергии, уже находится де-юре в частных руках. А сами эти руки растут из кипрских оффшоров, но, судя по «отпечаткам пальцев», принадлежат украинскому олигархату, добравшегося до верховной власти на майданной волне.

В такой ситуации с готовностью распродать важнейшие активы за бесценок обращает на себя внимание заявление председателя Верховной рады Украины (бывшего «коменданта» майдана) Андрея Парубия. По словам Парубия, сложившаяся ситуация с генерацией и транспортировкой электроэнергии, включая ситуацию в облэнерго, «может привести к тому, что новые цены шокируют потребителей».

Парубий:
Цены, которые на сегодняшний день установлены, завышенные и несправедливые.



А чтобы цены сделать «социальными», та же Верховная рада голосует фактически за продажу энергогенерирующих мощностей и компаний-поставщиков Украины в оффшорные зоны...

Главный лозунг: нужно любой ценой выполнить требования европейцев и МВФ для получения новых кредитных траншей. При этом сроки такого получения постоянно сдвигаются, и вот уже слышны заявления от верховных властей Украины о том, что «хорошо бы получить кредит от Европы до начала лета». В конце декабря речь шла о получении «до конца зимы».

На этом фоне появляется очередной сигнал о «скорой энергетической перемоге». Речь идёт о планах украинских властей по «мощному рывку альтернативной энергетики». Министерство экологии и природных ресурсов Украины даёт понять, что «украинскую энергетику будет развивать Чернобыль». Казалось бы, это что-то из разряда театра абсурда, но украинские власти всерьёз заявляют о том, что иностранные инвесторы буквально вот-вот вложат свои миллиардные инвестиции в Чернобыльскую зону отчуждения – для создания там «альтернативного энергетического кластера».

Украинское Минэкологии отмечает, что французская компания «Engie» в январе провела работы по технико-экономической целесообразности реализации проекта по размещению в Чернобыльской зоне отчуждения объектов солнечной энергетики. В частности, французские эксперты в течение примерно месяца занимались изучением уровня радиоактивного загрязнения территории изотопом цезий-137.

При аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году выброс этого вещества составил около 15% от объёма всех радиоактивных изотопов, оказавшихся вне реактора. Около 60% цезия-137 осталось в Чернобыльской зоне отчуждения.

Итоги исследования французскими специалистами Чернобыльской зоны пока официально не опубликованы, однако известно, что на 2016-й год 30-км зоны оставалась «красной» - как территория, контроль уровня загрязнённости которой должен быть постоянным. Отсылка именно к 2016 году идёт по той причине, что тогда исполнилось ровно 30 лет с момента аварии на Чернобыльской атомной электростанции, а период полураспарада цезия-137 составляет именно 30 лет.

Тот факт, что в районе ЧАЭС работу вели французские специалисты, говорит либо о том, что ENGIE не доверяет украинским выкладкам по содержанию цезия-137, либо о том, что систематические измерения украинскими специалистами уже не производятся.

Так что же собирается «запускать» Киев в зоне отчуждения? Речь идёт о так называемом «европейском хабе альтернативной энергогенерации». Сюда, в планах, должны доставить тысячи квадратных метров солнечных батарей, чтобы превратить Украину в «европейского лидера солнечной энергетики».

Киев: Импульс украинской энергетике придаст Чернобыльская зона отчуждения


Здесь нужно подчеркнуть важную деталь: приём заявок на строительство солнечной электростанции в районе Припяти завершился ещё в марте 2017 года. Тогда в Киеве уже объявляли о «перемоге» в области альтернативной энергетики, так как заявки «собирались подать» компании из Дании, США и других стран. Было озвучено и то, что в районе ЧАЭС появится «солнечная электростанция мощностью до 1 ГВт. Внушительно... Для сравнения: мощность всех реакторов Запорожской АЭС (самой крупной АЭС в Европе) составляет 6 ГВт.

Однако дальше «процесса технико-экономического обоснования» ситуация по-прежнему не шагнула. Примечательно, что до французов этим же «процессом обоснования» занимались и китайские партнёры Украины. Речь идёт о таких компаниях как GCL System Integration Technology и CNCE (China National Complete Engineering). Занимались год назад, но тоже никаких известий о том, к какому выводу пришли, до сих пор нет.

Американские компании не появились даже для «технико-экономического обоснования». Видимо, топ-менеджеры решили сэкономить и попросту заглянули в климатический справочник Украины (а то и в Википедию). А там чёрным по белому - о количестве солнечных дней в районе Припяти: около 130 в среднем в течение года. Решили, что 130 солнечных дней в году для реализации «суперпроекта солнечной электростанции» маловато будет, и тихо слились...

Но европейцы не слились. О причинах.

Ранее публиковались заявления о том, что земельные участки под Чернобылем фактически перешли в частные руки «европейских инвесторов», действующих через украинские аффилированные компании. Неужели будут возводить ровные ряды солнечных панелей? Может, конечно, оно и так, но первоочередной интерес у европейцев зЕмли в зоне отчуждения вызывают в связи с тем, что их можно использовать как могильники для отработанного ядерного топлива со своих собственных электростанций. Примечательно, что у французской «Engie» в дочерних компаниях фактически состоит GDF Suez, связанная с Nord Stream AG Герхарда Шрёдера – та самая компания, которая отвечает за техническую работоспособность газопровода «Северный поток».

Это что же получается... Киев в восторге от того, что компания, связанная со структурой, которая лоббирует реализацию газа в Европу в обход Украины, теперь прощупывает эту самую Украину на предмет расширения площади могильников для ядерных отходов? В общем, от перемоги до зрады один шаг...

А украинскую реальную энергетику, конечно, надо продать подешевле в частные (непременно оффшорные) руки - так тарифы для населения и бизнеса точно снизятся... Мы-то, россияне прекрасно знаем... Сам Анатолий Чубайс рассказывал...
Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: Engie

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 11

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв (дмитрий) 28 февраля 2018 15:24
    Нашли близлежащий "сотир"...А вот насчёт альтернативы..Вот на Кубани у нас дифицит элэнергии,однако никто не почнсался насчёт альтернативных источников..
    1. Балу (Балу, просто Балу) 28 февраля 2018 18:42
      Цитата: 210окв
      Нашли близлежащий "сотир"...А вот насчёт альтернативы..Вот на Кубани у нас дифицит элэнергии,однако никто не почнсался насчёт альтернативных источников..

      Не думаю, чтобы это стало надежным источником энергии в масщтабах населенного пункта. Для крупного хозяйства возможно, как вариант- установить на крыши животноводческого комплекса для освещения и обогрева в т.ч. теплиц рядом, тем более, что тепло от преющего навоза тоже могло бы быть использован.
      Есть интересные модели ветроэнергетических конструкций с высоким КПД из современных материалов. В условиях Кубани, вероятно целесообразен комплексный подход.
      1. svd-73 (Сергей) 28 февраля 2018 20:02
        Солнечная энергетика без механизма накопления энергии очень сомнительное предприятие.Энергия вырабатывается во время понижения потребления,а во время пиковых нагрузок вечером выработка но нуле.Тут нужна или комплексная работа с ТЭС,АЭС,ГЭС или аккумулировать энергию с большими затратами на аккумуляторы.
        1. dmmyak40 (Дмитрий) 3 марта 2018 21:51
          В Краснодарском крае в районе станицы Мостовской (если не ошибаюсь) был проект накопительной ГЭС (состоит из двух водохранилищ - верхнего и нижнего), который был завязан с будущей (тогда) Ростовской АЭС. Смысл заключался в чем: АЭС, в отличие от ГЭС, вырабатывает электроэнергию в постоянном объеме и на ней нельзя, как на ГРЭС закрыть затворы и прекратить выработку, Энергию нужно куда-то девать, особенно ночью, когда потребление населением резко падает в разы. Поэтому ночью энергия с АЭС идет на перекачку воды в верхнее водохранилище, а днем - на пиковое потребление населением.
      2. Радио-няня (Андрей) 3 марта 2018 23:12
        при нормальном подходе, коровки сами могут себя "обогреть"... думать надо головой (не коровьей конечно).
  2. BerBer (Баширов Евгений Ружанович) 28 февраля 2018 16:02
    Государство для того и создано чтобы давать по рукам капиталистам (и своим и чужим). А так как во главе государства Украина торгаш,то за приемлемые цены продадут всё. Печально.
  3. gippernano (Neo) 28 февраля 2018 17:08
    Это технологический прорыв!!!! Вот что значит вырости из прапрародителей человеков цивилизованных. Мало того, что 365 дней в году будет светло днем, но теперь и ночь будет подсвечиваться всеми цветами ядерного полураспада. Осмелюсь надеяться, что этой красотищей смогут с замиранием сердца любоваться все страны эуросоюза, а не только мы.
  4. Тарелка 28 февраля 2018 20:09
    Помнится, в какой-то книжке про Сталкер писали, будто бы если взять в Зоне провода, заставшие "второй взрыв" и подключить к ним лампочку, то она будет гореть (я в подробностях не помню, но как-то так). Увидев заголовок, подумал об этом.
    1. sxfRipper (Александр) 1 марта 2018 00:46
      Аркадий и Борис Стругацкие, Пикник на обочине.
  5. sxfRipper (Александр) 1 марта 2018 00:48
    Речь идёт о планах украинских властей по «мощному рывку альтернативной энергетики»
    Каждому хохлу - шелковые трюселя и пусть скачут на эбонитовых столбах!
    1. Перс (SamogonKA) 3 марта 2018 19:47
      И одновременно тереть надувными шарами ,вот это новый скачок в энергетике,Тесла обзавидуется.Даже сам Маск построит завод аккумуляторов...заряжать.
Картина дня