Manned prospects. Projects spacecraft near future

In 2011, the United States stopped the operation of the Space Transportation System complex with the Space Shuttle reusable ship, as a result of which the Russian Soyuz family ships became the only means of delivering cosmonauts to the International Space Station. Over the next few years, this situation will continue, and after that new ships will appear, capable of competing with the Soyuz. New developments in the field of manned space flight are being created both in our country and abroad.

Russian Federation"


Over the past decades, the Russian space industry has several times attempted to create a promising manned spacecraft suitable for the replacement of "Unions". However, these projects have not yet led to the expected results. The newest and most promising attempt to replace the "Union" is the project "Federation", which offers the construction of a reusable system in manned and cargo design.


Models of the ship "Federation". Photo of Wikimedia Commons


In 2009, Rocket and Space Corporation Energia received an order for the design of a spacecraft designated as “Perspective Manned Transport System”. The name "Federation" appeared only a few years later. Until recently, RSC Energia developed the required documentation. Construction of the first ship of the new type began in March last year. Soon the finished sample will begin testing at the stands and test sites.

In accordance with the latest announced plans, the first space flight of the Federation will take place in 2022, and the ship will send a cargo into orbit. On 2024, the first flight is scheduled with the crew on board. After carrying out the required checks, the ship will be able to perform more ambitious missions. So, in the second half of the next decade, unmanned and manned flybys of the moon can take place.

A ship consisting of a reusable cargo cabin and a disposable engine compartment can weigh up to 17-19 tons. Depending on the goals and payload, it can carry up to six cosmonauts or 2 tons of cargo. When returning to the descent vehicle may be up to 500 kg of cargo. It is known about the development of several ship versions for solving different tasks. Having the appropriate configuration, the Federation will be able to send people or cargo to the ISS, or to work in orbit independently. Also, the ship is supposed to be used in future flights to the Moon.

Orion

The American space industry, several years ago left without Shuttles, has high hopes for the promising Orion project, which is a development of the ideas of the closed Constellation program. Several leading organizations, both American and foreign, have been involved in the development of this project. Thus, the European Space Agency is responsible for the creation of the aggregate compartment, and Airbus will build such products. American science and industry are represented by NASA and Lockheed Martin.


Orion ship mockup. NASA Photos


The Orion project in its current form was launched in 2011. By this time, NASA had managed to perform part of the work on the Constellation program, but it had to be abandoned. Certain developments have moved from this project to a new one. Already 5 December 2014, the American specialists managed to carry out the first test launch of a promising ship in an unmanned configuration. New launches have not yet been carried out. In accordance with the established plans, the authors of the project should complete the necessary work, and only after that it will be possible to begin a new phase of testing.

According to current plans, the new Orion spacecraft flight in a space truck configuration will take place only in 2019 year, after the launch of the Space Launch System launch vehicle. Unmanned version of the ship will have to work with the ISS, as well as fly around the moon. From 2023, astronauts will be on board the Orion. For the second half of the next decade, manned long-duration flights are planned, including flights over the moon. In the future, the possibility of using the Orion system in the Martian program is not excluded.

A ship with a maximum launch weight of 25,85 t will receive an airtight compartment with a volume of slightly less than 9 cubic meters, which will allow it to carry fairly large loads or people. Up to six people can be delivered to Earth's orbit. "Lunar" crew will be limited to four astronauts. Cargo ship modification will lift up to 2-2,5 t with the possibility of safe return of a smaller mass.


CST-100 Starliner

As an alternative to the Orion ship, the CST-100 Starliner, developed by Boeing as part of the NASA Commercial Crew Transportation Capability program, can be considered. The project provides for the creation of a manned spacecraft capable of delivering several people to orbit and returning to earth. Due to a number of design features, including those associated with the one-time use of technology, it is planned to equip the ship with seven places at once for astronauts.


CST-100 in orbit, so far only in the representation of the artist. NASA drawing


Starliner is being created by Boeing and Bigelow Aerospace since 2010. The design took several years, and in the middle of this decade it was supposed to carry out the first launch of the new ship. However, due to some difficulties, the test start was postponed several times. According to a recent NASA decision, the first launch of the ship CST-100 with cargo on board should be held in August of this year. In addition, Boeing received permission to perform a manned flight in November. Apparently, a promising ship will be ready for testing in the very near future, and no new schedule changes will be needed.

From other projects of promising manned spacecraft of the American and foreign development Starliner has more modest goals. As planned by the creators, this ship will have to deliver people to the ISS or to other promising stations currently under development. No flights beyond the Earth’s orbit are planned. All this reduces the requirements for the ship and, as a result, allows to achieve significant savings. Lower project costs and reduced astronaut delivery costs can be a good competitive advantage.

A characteristic feature of the ship CST-100 are fairly large size. The habitable capsule will have a diameter slightly more than 4,5 m, and the total length of the ship will exceed 5 m. Gross weight - 13 t. It should be noted that large dimensions will be used to obtain the maximum internal volume. An airtight compartment with a volume of 11 m3 has been designed to accommodate equipment and people. It will be possible to install seven chairs for astronauts. In this regard, the Starliner ship - if it succeeds in reaching service - may become one of the leaders.

Dragon V2

A few days ago, NASA also determined the timing of the new test flights of spacecraft from the company SpaceX. So, for December 2018, the first test launch of a manned spacecraft of the type Dragon V2 was appointed. This product is a reworked version of the already used Dragon truck capable of transporting people. The development of the project began a long time ago, but only now it is approaching testing.


Layout of the ship Dragon V2 dj presentation time. NASA Photos


The Dragon V2 project provides for the use of a recycled cargo compartment adapted for transporting people. Depending on the requirements of the customer, it is alleged that such a ship will be able to lift up to seven people into orbit. Like its predecessor, the new "Dragon" will be reusable, and will be able to make new flights after minor repairs. The development of the project has been carried out over the past few years, but the tests have not yet begun. Only in August of 2018, SpaceX will launch the Dragon V2 into space for the first time; this flight will pass without astronauts on board. Full manned flight, in accordance with the instructions of NASA, is scheduled for December.

SpaceX is known for its ambitious plans for any promising projects, and the manned spacecraft is no exception. At first, Dragon V2 is supposed to be used only to send people to the ISS. It is also possible to use such a ship in independent orbital missions lasting up to several days. In the distant future it is planned to send a ship to the moon. Moreover, with its help they want to organize a new “route” of space tourism: vehicles with passengers on a commercial basis will fly around the moon. However, all this is still a matter of the distant future, and the ship itself has not even had time to pass all the necessary tests.

At medium sizes, the Dragon V2 ship has a sealed compartment with a volume of 10 cubic meters and an 14-cube compartment without sealing. According to the developer, he will be able to deliver a little more than 3,3 tons of cargo to the ISS and return 2,5 tons to Earth. In the manned configuration, it is proposed to install seven lodgements in the cockpit configuration. Thus, the new "Dragon" can, at least, not inferior to competitors in terms of capacity. The advantages of an economic nature are proposed to receive due to reusable use.

Space ship india

Together with the countries-leaders of the space industry, other states are trying to create their own versions of manned spacecraft. So, in the near future, the first flight of a promising Indian ship with astronauts on board can take place. The Indian Space Research Organization (ISRO) has been working on its own ship project since 2006, and has already completed some of the work required. For some reason, this project has not yet received a full-fledged designation and is still known as the “ISRO spacecraft”.

Manned prospects. Projects spacecraft near future
Promising Indian ship and its carrier. Figure Timesofindia.indiatimes.com


According to known data, the new ISRO project provides for the construction of a relatively simple, compact and light manned vehicle, similar to the first ships of foreign countries. In particular, there is a certain similarity with the American technique of the Mercury family. Part of the design work was completed several years ago, and on December 18 of 2014, the first launch of a ship with ballast cargo took place. It is unknown when the new ship will deliver the first cosmonauts to orbit. The timing of this event has shifted several times, and so far there is no data on this.

The ISRO project proposes the construction of a capsule weighing no more than 3,7 t with an internal volume of several cubic meters. With its help, it is planned to deliver three astronauts to orbit. Declared autonomy at the level of the week. The first missions of the ship will be related to being in orbit, maneuvering, etc. In the future, Indian scientists are planning a pair of launches with the meeting and docking ships. However, this is still far away.

After mastering flights to near-earth orbit, the Indian Space Research Organization intends to create several new projects. The plans include the creation of a reusable ship of the new generation, as well as manned flights to the Moon, which are likely to be carried out in collaboration with foreign colleagues.

Projects and prospects

Prospective manned spacecraft are now being created in several countries. In this case we are talking about different prerequisites for the emergence of new ships. So, India intends to develop the first own project, Russia is going to replace the existing "Unions", and the United States needs domestic ships with the ability to transport people. In the latter case, the problem manifests itself so vividly that NASA is forced to develop or maintain several projects of promising space technology at once.

Despite the different prerequisites for creation, promising projects almost always have similar goals. All space powers are going to put into operation new manned spacecraft of their own, suitable, at least, for orbital flights. At the same time, most of the current projects are being created with a view to achieving new goals. After these or other improvements, some of the new ships will have to go beyond the orbit and go at least to the Moon.

It is curious that most of the first launches of new equipment are scheduled for the same period. From the end of this decade to the mid-twenties, several countries intend to test in practice their latest developments. If the desired results are achieved, the space industry will noticeably change by the end of the next decade. In addition, thanks to the prudence of the developers of new technology, astronautics will be able not only to work on the Earth's orbit, but also to fly to the Moon or even prepare for more ambitious missions.

Perspective projects of manned spacecraft being created in different countries have not yet reached the stage of full-fledged trials and flights with the crew on board. Nevertheless, several such launches will take place this year, and in the future such flights will continue. The development of the space industry continues and gives the desired results.


On the materials of the sites:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
https://energia.ru/
http://space.com/
https://roscosmos.ru/
https://nasa.gov/
http://boeing.com/
http://spacex.com/
http://hindustantimes.com/
Author:
Ryabov Kirill
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Пилотируемые перспективы. Проекты космических кораблей ближайшего будущего

В 2011 году США прекратили эксплуатацию комплекса Space Transportation System с многоразовым кораблем Space Shuttle, в результате чего единственным средством доставки космонавтов на Международную космическую станцию стали российские корабли семейства «Союз». В течение нескольких следующих лет такая ситуация будет сохраняться, а после ожидается появление новых кораблей, способных конкурировать с «Союзами». Новые разработки в области пилотируемой космонавтики создаются как в нашей стране, так и за рубежом.

Российская «Федерация»


За последние десятилетия российская космическая отрасль несколько раз предпринимала попытки создания перспективного пилотируемого корабля, пригодного для замены «Союзов». Однако эти проекты до сих пор не привели к ожидаемым результатам. Самой новой и многообещающей попыткой заменить «Союз» является проект «Федерация», предлагающий строительство многоразовой системы в пилотируемом и грузовом исполнении.


Макеты корабля "Федерация". Фото Wikimedia Commons


В 2009 году ракетно-космическая корпорация «Энергия» получила заказ на проектирование космического аппарата, обозначенного как «Перспективная пилотируемая транспортная система». Название «Федерация» появилось только через несколько лет. До недавнего времени РКК «Энергия» занималось разработкой требуемой документации. Строительство первого корабля нового типа началось в марте прошлого года. Вскоре готовый образец приступит к испытаниям на стендах и полигонах.

В соответствии с последними оглашенными планами, первый космический полет «Федерации» состоится в 2022 году, и корабль отправит на орбиту груз. На 2024-й запланирован первый полет с экипажем на борту. Уже после проведения требуемых проверок корабль сможет выполнить более смелые миссии. Так, во второй половине следующего десятилетия могут состояться беспилотный и пилотируемый облеты Луны.

Корабль, состоящий из многоразовой возвращаемой грузопассажирской кабины и одноразового агрегатно-двигательного отсека, сможет иметь массу до 17-19 т. В зависимости от поставленных целей и полезной нагрузки, он сможет брать на борт до шести космонавтов или 2 т груза. При возвращении в спускаемом аппарате может находиться до 500 кг груза. Известно о проработке нескольких версий корабля для решения разных задач. Имея соответствующую конфигурацию, «Федерация» сможет отправлять на МКС людей или грузы, либо работать на орбите самостоятельно. Также корабль предполагается использовать в будущих полетах к Луне.

Orion

Американская космическая отрасль, несколько лет назад оставшаяся без «Шаттлов», возлагает большие надежды на перспективный проект Orion, представляющий собой развитие идей закрытой программы Constellation. К разработке этого проекта привлечены несколько ведущих организаций, как американских, так и зарубежных. Так, за создание агрегатного отсека отвечает Европейское космическое агентство, а строить такие изделия будет компания Airbus. Американская наука и промышленность представлены агентством NASA и компанией Lockheed Martin.


Макет корабля Orion. Фото NASA


Проект «Орион» в его нынешнем виде был запущен в 2011 году. К этому времени НАСА успело выполнить часть работ по программе Constellation, но от нее пришлось отказаться. Определенные наработки перешли из этого проекта в новый. Уже 5 декабря 2014 года американским специалистам удалось провести первый испытательный запуск перспективного корабля в беспилотной конфигурации. Новые запуски пока не проводились. В соответствии с установленными планами, авторы проекта должны завершить необходимые работы, и только после этого можно будет начать новый этап испытаний.

Согласно актуальным планам, новый полет корабля Orion в конфигурации космического грузовика состоится только в 2019 году, после появления ракеты-носителя Space Launch System. Беспилотная версия корабля должна будет работать с МКС, а также выполнить облет Луны. С 2023 года на борту «Орионов» будут присутствовать астронавты. На вторую половину следующего десятилетия запланированы пилотируемые полеты большой продолжительности, в том числе с облетом Луны. В дальнейшем не исключается возможность использования системы Orion в марсианской программе.

Корабль с максимальной стартовой массой 25,85 т получит герметичный отсек объемом чуть менее 9 куб.м, что позволит ему перевозить достаточно крупные грузы или людей. На орбиту Земли можно будет доставлять до шести человек. «Лунный» экипаж будет ограничен четырьмя астронавтами. Грузовая модификация корабля будет поднимать до 2-2,5 т с возможностью безопасного возвращения меньшей массы.


CST-100 Starliner

В качестве альтернативы для корабля Orion может рассматриваться аппарат CST-100 Starliner, разрабатываемый компанией Boeing в рамках программы NASA Commercial Crew Transportation Capability. Проект предусматривает создание пилотируемого корабля, способного доставлять на орбиту и возвращать на землю несколько человек. За счет ряда особенностей конструкции, в том числе связанных с одноразовым применением техники, предполагается оснастить корабль сразу семью местами для астронавтов.


CST-100 на орбите, пока лишь в представлении художника. Рисунок NASA


«Старлайнер» создается с 2010 года компаниями Boeing и Bigelow Aerospace. Проектирование заняло несколько лет, и в середине текущего десятилетия предполагалось осуществить первый запуск нового корабля. Тем не менее, в связи с некоторыми затруднениями, испытательный старт несколько раз переносили. Согласно недавнему решению NASA, первый старт корабля CST-100 с грузом на борту должен состояться в августе текущего года. Кроме того, «Боинг» получил разрешение на выполнение пилотируемого полета в ноябре. По всей видимости, перспективный корабль в самое ближайшее время будет готов к испытаниям, и новые изменения графика уже не понадобятся.

От других проектов перспективных пилотируемых космических кораблей американской и зарубежной разработки «Старлайнер» отличается более скромными целями. По задумке создателей, этот корабль должен будет доставлять людей на МКС или на другие перспективные станции, разрабатываемые в настоящее время. Полеты за пределы земной орбиты не планируются. Все это снижает требования к кораблю и, как следствие, позволяет добиться заметной экономии. Меньшая стоимость проекта и сокращенные расходы на доставку астронавтов могут быть неплохим конкурентным преимуществом.

Характерной чертой корабля CST-100 являются достаточно большие размеры. Обитаемая капсула будет иметь диаметр чуть более 4,5 м, а полная длина корабля превысит 5 м. Полная масса – 13 т. Следует отметить, что крупные габариты будут использоваться для получения максимального внутреннего объема. Для размещения аппаратуры и людей разработан герметичный отсек объемом 11 куб.м. В нем можно будет установить семь кресел для астронавтов. В этом отношении корабль Starliner – если ему удастся дойти до эксплуатации – может стать одним из лидеров.

Dragon V2

Несколько дней назад агентство НАСА также определило сроки новых испытательных полетов космических кораблей от компании SpaceX. Так, на декабрь 2018 года назначен первый тестовый запуск пилотируемого корабля типа Dragon V2. Это изделие представляет собой переработанный вариант уже используемого «грузовика» Dragon, способный перевозить людей. Разработка проекта началась достаточно давно, но только сейчас он приближается к испытаниям.


Макет корабля Dragon V2 dj время презентации. Фото NASA


Проект Dragon V2 предусматривает использование переработанного грузового отсека, адаптированного для перевозки людей. В зависимости от требований заказчика, как утверждается, такой корабль сможет поднимать на орбиту до семи человек. Подобно своему предшественнику, новый «Дракон» будет многоразовым, и сможет совершать новые полеты после небольшого ремонта. Разработка проекта ведется в течение нескольких последних лет, но испытания еще не начались. Только в августе 2018 года SpaceX впервые запустит Dragon V2 в космос; этот полет пройдет без астронавтов на борту. Полноценный пилотируемый полет, в соответствии с указаниями NASA, запланирован на декабрь.

Компания SpaceX известна своими смелыми планами в отношении любых перспективных проектов, и пилотируемый космический корабль не является исключением. Сначала Dragon V2 предполагается использовать только для отправки людей на МКС. Также возможно использование такого корабля в самостоятельных орбитальных миссиях продолжительностью до нескольких суток. В отдаленном будущем планируется отправить корабль к Луне. Более того, с его помощью хотят организовать новый «маршрут» космического туризма: аппараты с пассажирами на коммерческой основе будут совершать облет Луны. Впрочем, это все пока является делом отдаленного будущего, а сам корабль еще даже не успел пройти все необходимые испытания.

При средних размерах корабль Dragon V2 имеет герметичный отсек объемом 10 куб.м и 14-кубовый отсек без герметизации. По данным компании-разработчика, он сможет доставлять на МКС чуть более 3,3 т груза и возвращать на Землю 2,5 т. В пилотируемой конфигурации в кабине предлагается устанавливать семь кресел-ложементов. Таким образом, новы «Дракон» сможет, как минимум, не уступать конкурентам по характеристикам грузоподъемности. Преимущества экономического характера предлагается получить за счет многоразового использования.

Космический корабль Индии

Вместе со странами-лидерами космической отрасли свои варианты пилотируемых космических кораблей пытаются создать и другие государства. Так, в ближайшем будущем может состояться первый полет перспективного индийского корабля с космонавтами на борту. Индийская организация космических исследований (ISRO) с 2006 года работает над собственным проектом корабля, и уже выполнила часть требуемых работ. По неким причинам, этот проект еще не получил полноценного обозначения и пока известен как «космический аппарат от ISRO».

Пилотируемые перспективы. Проекты космических кораблей ближайшего будущего
Перспективный индийский корабль и его носитель. Рисунок Timesofindia.indiatimes.com


Согласно известным данным, новый проект ISRO предусматривает строительство сравнительно простого, компактного и легкого пилотируемого аппарата, похожего на первые корабли зарубежных стран. В частности, имеется определенное сходство с американской техникой семейства Mercury. Часть проектных работ была завершена еще несколько лет назад, и 18 декабря 2014 года состоялся первый запуск корабля с балластным грузом. Когда новый корабль доставит на орбиту первых космонавтов – неизвестно. Сроки этого события несколько раз смещались, и пока данные на этот счет отсутствуют.

Проект ISRO предлагает строительство капсулы массой не более 3,7 т с внутренним объемом в несколько кубических метров. С ее помощью планируется доставлять на орбиту трех космонавтов. Заявлена автономность на уровне недели. Первые миссии корабля будут связаны с нахождением на орбите, маневрированием и т.д. В дальнейшем индийские ученые планируют парные запуски со встречей и стыковкой кораблей. Впрочем, до этого пока еще далеко.

После освоения полетов на околоземную орбиту Индийская организация космических исследований предполагает создать несколько новых проектов. В планах создание многоразового корабля нового поколения, а также пилотируемые полеты к Луне, которые, вероятно, будут выполняться при сотрудничестве с зарубежными коллегами.

Проекты и перспективы

Перспективные пилотируемые космические корабли сейчас создаются в нескольких странах. При этом речь идет о разных предпосылках к появлению новых кораблей. Так, Индия намерена разработать первый собственный проект, Россия собирается заменить имеющиеся «Союзы», а Соединенные Штаты нуждаются в отечественных кораблях с возможностью перевозки людей. В последнем случае проблема проявляется так ярко, что NASA вынуждено разрабатывать или сопровождать сразу несколько проектов перспективной космической техники.

Несмотря на разные предпосылки к созданию, перспективные проекты почти всегда имеют схожие цели. Все космические державы собираются поставить в эксплуатацию новые собственные пилотируемые корабли, пригодные, как минимум, для орбитальных полетов. Одновременно с этим большая часть нынешних проектов создается с учетом достижения новых целей. После тех или иных доработок некоторые из новых кораблей должны будут выйти за пределы орбиты и отправиться, как минимум, к Луне.

Любопытно, что большая часть первых запусков новой техники запланирована на один и тот же период. С конца текущего десятилетия и до середины двадцатых годов сразу несколько стран намерены проверить на практике свои новейшие разработки. В случае получения желаемых результатов космическая отрасль заметно изменится к концу следующего десятилетия. Кроме того, благодаря предусмотрительности разработчиков новой техники, космонавтика получит возможность не только работать на орбите Земли, но и совершать полеты к Луне или даже готовиться к более смелым миссиям.

Перспективные проекты пилотируемых космических кораблей, создаваемых в разных странах, еще не успели дойти до стадии полноценных испытаний и полетов с экипажем на борту. Тем не менее, уже в этом году состоится несколько таких запусков, и в будущем такие полеты продолжатся. Развитие космической отрасли продолжается и дает желаемые результаты.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
https://energia.ru/
http://space.com/
https://roscosmos.ru/
https://nasa.gov/
http://boeing.com/
http://spacex.com/
http://hindustantimes.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти