Military Review

A national war on guard of independence

11
It is generally believed that at the moment state sovereignty and the ability to pursue an independent policy based on national interests can only be guaranteed by the presence of a nuclear missile shield.



It is known that after the Caribbean crisis, which ended with the withdrawal of Soviet missiles from Cuba, the then leader of the DPRK, Kim Il Sung, decided to launch a national nuclear missile program as the only way to protect against the threat of a new US aggression.
However, you can defend your sovereignty without nuclear weaponsAs evidenced by the experience of the same Cuba, which after the collapse of the USSR was left without external protection and assistance, with very limited resources.

Despite this, the United States did not dare to commit aggression against the Island of Freedom so hated by it.

The main reason for this is Washington’s understanding of the fact that an attack on Cuba would cost an unacceptable amount of casualties. Since this country not only has well-trained and disciplined armed forces capable of becoming a serious problem for the aggressor, but also subdivisions of the territorial people's militia. Million milsanos are ready to defend one and a half thousand pre-prepared fortified areas and defense lines. And after that, in the event of the defeat of the regular army, they must make the ground burn under the feet of the invaders. Tens of thousands of trained snipers and sappers, secret warehouses with mines, explosives and MANPADS make this prospect quite real.

This defensive concept of the “National War,” proclaimed by Fidel Castro, is now adopting Venezuela, against which the United States launched a hybrid war.

Attempts by Washington to organize a color revolution in the country, and then to raise an armed insurrection failed, including due to the fact that the armed forces and law enforcement agencies of the country remained loyal to the people and their elected authorities.
However, the rebels, having failed to seize power, or unleash a civil war, turned to sabotage and terror. So, February 23, unknown saboteurs blew up the substation, as a result of which eight states of Venezuela were left without electricity.

The country's electric power minister, Luis Mott Dominguez, announced signs of sabotage, suggesting that the saboteurs want to destabilize the situation before the presidential elections scheduled for April 22 of this year.

And on February 26, Venezuela’s Minister of Transport, Carlos Osorio, said that the railway guard was able to prevent a terrorist attack that could lead to more victims - the terrorists were trying to derail the passenger train Caracas - Kua.
In addition to the widespread opposition of the terrorist war, the threat of external aggression against Venezuela, which may become real, after almost inevitable provocations during the upcoming elections cannot be ruled out.

That is why he turned to the Cuban concept, which seems to have formed the basis of the country's defense doctrine, as Nicholas Maduro said ten months ago - in April 2017 of the year, stressing that he intends to bring the number of militia to 500 000 fighters armed with everything necessary to confront invaders.

"We approached the goal in 500 thousands, then to move towards the main goal, which Comandante Chavez bequeathed to us - organizing and training 1 a million militiamen to protect the sovereignty of the motherland," the Venezuelan head set the tasks.

Confirmation that the goals outlined almost a year ago were achieved were the large-scale military exercises that took place on February 24-25 in the whole territory of the country, in which, in addition to the Armed Forces and law enforcement agencies, the Milissos took part. In total, more than a million Venezuelans participated in the event, and they showed high efficiency and coherence of the actions of the security forces and the people's militia in providing “multi-level and comprehensive defense”.

The legend of the past teachings is more than eloquently their name - “Independence 2018”.

Speaking about the specifics of military construction in Venezuela, it is necessary to recall the events of April 2002, when some officers attempted a military coup that ended in failure.

In most countries of Latin America, the military is a kind of closed caste, and traditionally adhere to right-wing views. A significant part of the officer corps are trained in the United States, where some of them are subject to direct recruitment by American intelligence services.

Others turn into “US friends” after brainwashing at the Institute of the Americas, or through initiation in secret societies. In other words, among the national armies of Latin American countries, agents of influence of Washington are more than enough. Sun Venezuela were no exception, which resulted in the 2002 coup of the year, fortunately, failed.

But after that in the army and navy serious changes followed, not limited to ordinary personnel cleaning. Deep changes took place that destroyed the caste army and law enforcement forces. The remote putschists were replaced by new officer cadres who had left the masses. The priorities for admission to the University of the Armed Forces were revised.

Moreover, on the basis of this main military educational institution of the country began mass training of commanders for the people's militia - ten thousand students per year.

In addition, military facilities began to be used as training classes, thanks to which people living in remote corners of the country have the opportunity to learn not only the possession of weapons and other aspects of military craft, but also general educational disciplines. This not only increases the literacy level of the population, but also strengthens the interaction and the level of trust between the military and the people, which contributes to the realization that the defense of the country is not only the task of the Armed Forces.

The fact that the ongoing military reforms proved to be correct is evidenced by the fact that during the current attempt at insurrection, the loyalty of the soldiers and officers of the Venezuelan army to the oath was unshakable. A political crisis caused a massive influx of volunteers into the ranks of the national militia. This is currently a well-prepared and trained structure. The military personnel commands the people's militia, but the detachments themselves consist of workers, peasants, teachers, students, and civil servants. The functions of junior officers are performed by citizens who have undergone special training at the University of the Armed Forces.
It is noteworthy that it is the Bolivarian people's militia that causes particular concern to the United States.

In particular, the director of the CIA, Mike Pompeo, said that there is an increase in the risk that Venezuelan armed militia "will act without control," and the expansion of their troops will lead to "uncontrolled proliferation of weapons." Pompeo voiced these concerns during a hearing in the US Senate of the Committee on Intelligence on Global Threats.

“The risk that these groups will act out of control increases every minute,” said Pompeo with pathos, noting that “Huge flows of weapons circulate in Venezuela, and this is an incredible real and serious risk, a threat to South America, Central America, and not just for Venezuela. ”

He was supported by National Intelligence Director Dan Coates, who said during the hearings that "in Venezuela, an unpopular autocratic government will resort to increasingly repressive measures to pacify political opponents and street riots."

That is, Coates tried to draw a parallel between the Bolevarian militia and the “death squads” that the American intelligence services implanted and implanted not only in Latin America, but also in the Middle East, in the Balkans, and now in Ukraine, without bothering about the associated with them, the "circulation of huge flows of weapons."

However, this speculation of the head of the US National Intelligence is too obvious. After all, the militia units are designed exclusively to fight the external aggressor, while the forces of law and order quite successfully cope with the rioters and participants in the riots.

Americans are completely worried about the presence of a nationwide armed and trained, including partisan war, highly motivated militia, can make intervention, even in this oil-rich country, too expensive for the US pleasure.
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. K.A.S.
    K.A.S. 28 February 2018 15: 44
    +1
    I read an article several times, Too many bukaf. and in my opinion, water is water. there was a feeling that the author is trying to convince that not everything is so bad
    Oh well! Americans capture Venezuela and what? They have no more problems! most likely there will be external management in Ukraine. and let the aborigines solve their problems themselves, and even the neighbors can insert a hairpin!
    Americans will buy half the militia for $ 100! joke! for 100 do not buy. but for 200!
    The arrival of the Americans will help the average Venezuelan improve his life, but due to the fact that there is a lot of oil there, the average Russian’s life may worsen! Therefore, it would be better if Russia came there!
    1. sib.ataman
      sib.ataman 1 March 2018 15: 52
      +2
      Such a feeling, wow ** k, what are you broadcasting from far away? And you judge by yourself for how much you’re ready to sell yourself. It’s not for you, jerk, to judge a people who know what to defend it!
    2. michell
      michell 4 March 2018 08: 33
      +1
      Quote: K.A.S.
      Americans will buy half the militia for $ 100! joke! for 100 do not buy. but for 200! The arrival of Americans will help the average Venezuelan to improve life


      Some residents of the Soviet Union (the language does not dare to call them Soviet people) in 1941 thought the same way, they sympathized with the Nazis, and fled to serve them. What these subjects ended up with is known that history has put everything in its place.
      In the analysis of this article, I would pay attention to this aspect - the country's government has armed and trained half a million people to conduct sabotage war, and declares its intention to arm and train the same amount. What can be said about such a government? With full justification, I can say that this government is PEOPLE, it is not afraid of its people, and I am confident that the weapons, as well as the knowledge and skills acquired by the militianos during training, will not be used against him. Now the question is - there are still many countries in the world (except Cuba and Venezuela) ready to do the same? Vladimir Vladimirovich, uh ...
      1. K.A.S.
        K.A.S. 4 March 2018 10: 34
        0
        Quote: michell
        In the analysis of this article, I would pay attention to this aspect - the country's government has armed and trained half a million people to conduct sabotage war, and declares its intention to arm and train the same amount. What can be said about such a government? With full justification, I can say that this government is PEOPLE, it is not afraid of its people, and I am confident that the weapons, as well as the knowledge and skills acquired by the militianos during training, will not be used against him.

        are you talking about adolf hitler! with his volkssturm.
        this suggests that the government does not control anything and does not trust anyone. and these people are arming themselves so as not to be unarmed in difficult times and to be able to protect their families!
        ask the question who is to blame for the current state of the Venezuelan economy? maybe the current government?
  2. Sergei 777
    Sergei 777 28 February 2018 19: 17
    +2
    All these militias and partisan units are alive as long as there is a regime that pleased them.
    Hitler also created Werwolf which was after the defeat to create unbearable conditions for the enemy. So what ? In 1946, everything just broke up. But the ideological pumping was also a weapon, plans the whole sea.
  3. worms
    worms 2 March 2018 00: 36
    +3
    Quote: sib.ataman
    Such a feeling, wow ** k

    judging by what he called the inhabitants of Russia-Russians, it looks like he is just a Sumer, and they are the Sumerians, the Sumerians are always ready to sell themselves in bulk, in retail ... lol
  4. worms
    worms 2 March 2018 00: 45
    +2
    Quote: Sergey 777
    All these militias and partisan units are alive as long as there is a regime that pleased them.

    the time of troubles in Russia .... power was completely destroyed, chaos took more than one year, and as a result of the Poles who captured the Kremlin in Moscow, the militia is attacked by the very partisans ... so your words do not work out very well ...
  5. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 2 March 2018 18: 56
    0
    In latin
  6. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 2 March 2018 18: 58
    0
    In Latin America, Americans are not that they are not respected; they simply hate and are not a fact that the USA will be able to achieve quick and significant victories there. But the second Vietnam will succeed there!
    1. RusskiyMos
      RusskiyMos 4 March 2018 16: 24
      0
      I wonder how they got food?
    2. antivirus
      antivirus 4 March 2018 21: 48
      0
      historical process - the Indians (their majority) only under Chavez got rights = white,
      from 2002 - it is necessary to grow them for another 10-15 years.
      and there will be a second Cuba.
      the world is not linearly developing.
      may bend chavism.
      and they won’t be able to subjugate such natives - only pump oil in the right direction.
      an explosion will be inevitable.
      They think in the USA - they guess
      looking for options along the line: winning price-acceptable control
      while the chavists hold on

Всенародная война на страже независимости

Принято считать, что в настоящий момент гарантировать государственный суверенитет и возможность проводить независимую политику, основанную на национальных интересах, может только наличие ракетно-ядерного щита.


Известно, что после Карибского кризиса, закончившегося выводом советских ракет с Кубы, тогдашний лидер КНДР Ким Ир Сен принял решение о начале национальной ракетно-ядерной программы, как единственном способе защититься от угрозы новой агрессии США.
Впрочем, можно отстоять свой суверенитет и без наличия ядерного оружия, как свидетельствует опыт той же Кубы, которая после крушения СССР осталась без внешней защиты и помощи, с весьма ограниченными ресурсами.


Несмотря на это, США так и не рискнули совершить агрессию против столь ненавистного им Острова Свободы.

Главной причиной этого является понимание Вашингтоном того факта, что нападение на Кубу обойдется неприемлемым количеством потерь. Поскольку эта страна не только обладает хорошо подготовленными и дисциплинированными вооруженными силами, способными стать серьезной проблемой для агрессора, но и подразделениями территориальной народной милицией. Миллион милисанос готовы защищать полторы тысячи заранее подготовленных укрепрайонов и рубежей обороны. А после этого, в случае разгрома регулярной армии, должны сделать так, чтобы земля горела под ногами оккупантов. Десятки тысяч подготовленных снайперов и саперов, тайные склады с минами, взрывчаткой и ПЗРК делают такую перспективу вполне реальной.

Эту оборонительную концепцию «Всенародной войны», провозглашенную еще Фиделем Кастро, сегодня берет на вооружение Венесуэла, против которой США развернули гибридную войну.

Попытки Вашингтона организовать в стране цветную революцию, а затем и поднять вооруженный мятеж провалились, в том числе, благодаря тому, что вооруженные силы и правоохранительные органы страны оставались верны народу и избранной им власти.
Однако, мятежники, не сумев захватить власть, или развернуть гражданскую войну, перешли к саботажу и террору. Так, 23 февраля неизвестные диверсанты взорвали подстанцию, в результате чего сразу восемь штатов Венесуэлы остались без света.

Министр электрической энергии страны Луис Мотт Домингес заявил о признаках диверсии, предположив, что саботажники хотят дестабилизировать ситуацию перед президентскими выборами, намеченными на 22 апреля этого года.

А 26 февраля министр транспорта Венесуэлы Карлос Осорио рассказал о том, что железнодорожной охране удалось предотвратить теракт, который мог привести к большим жертвам - террористы пытались пустить под откос пассажирский поезд Каракас – Куа.
Помимо развернутой оппозицией террористической войны, нельзя исключить угрозу внешней агрессии против Венесуэлы, которая может стать реальной, после практически неизбежных провокаций во время предстоящих выборов.

Именно поэтому обратился к кубинской концепции, которая, похоже, легла в основу оборонной доктрины страны, о чем Николас Мадуро заявил десять месяцев назад – в апреле 2017 года, подчеркнув, что намерен довести численность народного ополчения до 500 000 бойцов, вооруженных всем необходимым для противостояния захватчикам.

«Мы приблизились к цели в 500 тысяч, чтобы затем двигаться к главной цели, которую завещал нам команданте Чавес, - организация и обучение 1 миллион ополченцев для защиты суверенитета родины», — поставил задачи глава Венесуэлы.

Подтверждением того, что намеченные почти год назад цели достигнуты, стали прошедшие 24-25 февраля на всей территории страны широкомасштабные военные учения, в которых, помимо Вооруженных сил и правоохранительных органов, приняли участие и милисанос. Всего в мероприятии участвовало более миллиона венесуэльцев, и они показали высокую эффективность и слаженность действий силовых структур и народного ополчения в обеспечении «многоуровневой и всесторонней обороны».

О легенде прошедших учений более чем красноречиво говорит их название – «Независимость 2018».

Говоря о специфики военного строительства Венесуэлы необходимо вспомнить о событиях апреля 2002 года, когда часть офицеров предприняла попытку военного переворота, закончившегося неудачей.

В большинстве стран Латинской Америки военные представляют из себя своеобразную закрытую касту, и традиционно придерживаются правых взглядов. Значительная часть офицерского корпуса проходят обучение в США, где некоторые из них подвергаются прямой вербовке со стороны американских спецслужб.

Другие превращаются в «друзей США» после «промывания мозгов» в Институте Америк, или через инициацию в тайных обществах. Иными словами среди национальных армий стран Латинской Америки, агентов влияния Вашингтона хоть отбавляй. ВС Венесуэлы не являлись исключением, что и вылилось в путч 2002 года, к счастью, провалившийся.

Но после этого в армии и флоте последовали серьезные изменения, не ограничившиеся обычной кадровой чисткой. Произошли глубинные изменения, разрушившие кастовость армии и сил правопорядка. На смену удаленным путчистам пришли новые офицерские кадры, вышедшие из народных масс. Были пересмотрены приоритеты приема в Университет Вооруженных Сил.

Более того, на базе этого главного военного учебного заведения страны началась массовая подготовка командиров для народного ополчения – по десятку тысяч слушателей в год.

Кроме этого, военные объекты стали использоваться и как учебные классы, благодаря чему люди, проживающие в удаленных уголках страны, имеют возможность обучаться не только владению оружию и иным аспектам военного ремесла, но и общеобразовательным дисциплинам. Благодаря этому не только повышается уровень грамотности населения, но и укрепляется взаимодействие и уровень доверия между военными и народом, которое способствует осознанию того, что оборона страны – это задача не только Вооруженных Сил.

То, что проводимые военные реформы оказались правильными, свидетельствует тот факт, что во время нынешней попытки мятежа верность солдат и офицеров Венесуэльской армии принятой присяге, оказалась незыблемой. А политический кризис вызвал массовый приток добровольцев в ряды народного ополчения. В настоящий момент это хорошо подготовленная и обученная структура. Командуют народным ополчением кадровые военные, однако сами отряды состоят из рабочих, крестьян, учителей, студентов, государственных служащих. Функции младших офицеров выполняют граждане, прошедшие специальную подготовку в Университете Вооруженных сил.
Примечательно, что именно Боливарианская народная милиция вызывает особое беспокойство США.

В частности, директор ЦРУ Майк Помпео заявлял о росте риска того, что вооруженные ополченцы Венесуэлы «будут действовать без контроля», и расширение их отрядов приведет к «бесконтрольному распространению оружия». Эти свои тревоги Помпео озвучил во время слушаний в Сенате США комитета по разведке по вопросам глобальных угроз.

«Риск того, что эти группы будут действовать вне контроля, увеличивается каждую минуту», — с пафосом заявил Помпео, отметив, что «Огромные потоки оружия циркулируют в Венесуэле, и это невероятный реальный и серьезный риск, угроза для Южной Америки, Центральной Америки, а не только для Венесуэлы».

Его поддержал директор Национальный разведки Дэн Коутс, который заявил в ходе слушаний, что «в Венесуэле непопулярное автократическое правительство будет прибегать ко все более репрессивным мерам для усмирения политических противников и уличных беспорядков».

То есть Коутс попытался провести параллель между Болеварианским народным ополчением, и «эскадронами смерти», которые американские спецслужбы насаждали и насаждают не только в Латинской Америке, но и на Ближнем Востоке, на Балканах, а теперь и на Украине, ни мало не заботясь о связанной с ними «циркуляции огромных потоков оружия».

Однако эта спекуляция главы Национальной разведки США слишком очевидна. Ведь отряды народного ополчения предназначены исключительно для борьбы с внешним агрессором, в то время, как с бунтовщиками и участниками массовых беспорядков вполне успешно справляются силы правопорядка.

Американцев беспокоит совсем другое – наличие всенародного вооруженного и обученного, в том числе и партизанской войне, высокомотивированного народного ополчения, может сделать интервенцию, даже в эту, богатую нефтью страну, слишком дорогим для США удовольствием.
Автор:
Борис Джерелиевский
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. К.А.С Офлайн
    К.А.С 28 февраля 2018 15:44
    +1
    Нескольок раз прочитал статью, Слишком многа букаф. и по поему мнению- вода водой. возникло такое чувство, что автор пытается убедить, что не все так плохо
    Ну хорошо! вот захватывают американцы Венесуэлу и что?у них болше проблем нет! скорее всего будет как на украине внешнее управление. а абборигены пускай свои проблемы сами решают, да еще и соседям шпильку вставить можно!
    американцы половину ополчения купят долларов за 100! шутка! за 100 некупят. а вот за 200!
    Приход американцев поможет среднему венесуэльцу улучшить жизнь, но в связи с тем что нефти там много то у среднего россиянца жизнь может ухудшится! Поэтому лучшебы если бы там пришла Россия!
    1. sib.ataman Офлайн
      sib.ataman 1 марта 2018 15:52
      +2
      Такое ощущение, гав**к, что вещаешь ты из далека? И судишь ты по себе за сколько готов сам продаться. Не тебе, ничтожество, судить о народе, который знает, что ему защищать!
    2. michell Офлайн
      michell 4 марта 2018 08:33
      +1
      Цитата: К.А.С
      американцы половину ополчения купят долларов за 100! шутка! за 100 некупят. а вот за 200! Приход американцев поможет среднему венесуэльцу улучшить жизнь


      Некоторые жители Советского Союза (язык не поворачивается назвать их советскими людьми) в 1941 году думали точно также, и фашистам сочувствовали, и на службу к ним бегом бежали. Чем закончили подобные субъекты - известно, история расставила всё по своим местам.
      Я бы в анализе данной статьи обратил внимание на такой аспект - правительство страны вооружило и обучило ведению диверсионной войны полмиллиона человек, и заявляет о намерении вооружить и обучить ещё столько же. Что можно сказать о таком правительстве? С полным основанием могу заявить, что данное правительство является НАРОДНЫМ, оно не боится своего народа, и уверено в том, что оружие, а также знания и навыки, полученные милисианос при обучении, не будут использованы против него самого. Теперь вопрос - много ещё в мире найдется стран (кроме Кубы и Венесуэлы), готовых сделать то же самое? Владимир Владимирович, а-уу...
      1. К.А.С Офлайн
        К.А.С 4 марта 2018 10:34
        0
        Цитата: michell
        Я бы в анализе данной статьи обратил внимание на такой аспект - правительство страны вооружило и обучило ведению диверсионной войны полмиллиона человек, и заявляет о намерении вооружить и обучить ещё столько же. Что можно сказать о таком правительстве? С полным основанием могу заявить, что данное правительство является НАРОДНЫМ, оно не боится своего народа, и уверено в том, что оружие, а также знания и навыки, полученные милисианос при обучении, не будут использованы против него самого.

        это вы про адольфа гитлера! с его фольксштурмом.
        это говорит о том что власть ничего не контролирует и никому не доверяет. а люди эти вооружаются что бы не быть безоружными в тяжелоые времена и иметь возможность защитить свои семьи!
        задайте вопрос кто виноват в нынешнем сосотоянии экономики венесулы? может быть нынешняя власть?
  2. Сергей 777 Офлайн
    Сергей 777 28 февраля 2018 19:17
    +2
    Все эти ополчения и партизанские отряды живы пока существует режим их порадивший.
    Гитлер тоже создал Werwolf который толжен был после поражения создать невыносимые условия для врага. И что ? В 1946 всё просто распалось. А ведь и идеологическая накачка была и оружие, планов целое море.
  3. orm Офлайн
    orm 2 марта 2018 00:36
    +3
    Цитата: sib.ataman
    Такое ощущение, гав**к

    судя по тому как он назвал жителей России-росиянцами то похоже он просто шумер, а шумеры они такие, шумеры готовы всегда продаться что оптом, что в розницу... lol
  4. orm Офлайн
    orm 2 марта 2018 00:45
    +2
    Цитата: Сергей 777
    Все эти ополчения и партизанские отряды живы пока существует режим их порадивший.

    смутное время на Руси....полностью разрушена власть, полнейший хаос не один год и по итогу поляков которые захватили Кремль в Москве атакует народное ополчение фактически те же партизаны...так что не очень получается применимы ваши слова...
  5. polkovnik manuch Офлайн
    polkovnik manuch 2 марта 2018 18:56
    0
    В латинской
  6. polkovnik manuch Офлайн
    polkovnik manuch 2 марта 2018 18:58
    0
    В латинской Америке американцев не то ,что не уважают их там просто ненавидят и не факт ,что США удастся добиться там быстрых и значимых побед .А вот второй Вьетнам там вполне получится !
    1. RusskiyMos Офлайн
      RusskiyMos 4 марта 2018 16:24
      0
      Интересно, как у них с едой?
    2. антивирус Офлайн
      антивирус 4 марта 2018 21:48
      0
      исторический процесс --индейцы(их большинство) только при Чавесе получили права = белым,
      от 2002 г --надо их еще 10-15 лет растить.
      и будет вторая Куба.
      мир не линейно развивается.
      могут и загнуть чавизм.
      а подчинить таких туземцев не смогут--только нефть в нужную сторону качать.
      взрыв будет неизбежен.
      Думают в США -выгадывают ,
      ищут варианты по линии:цена победы-приемлемый контроль
      пока чависты держатся