«Новый корабль в старом корпусе», что происходит?

Возможности министерства обороны и судостроительной промышленности пока не позволяют быстро и в больших количествах строить необходимые корабли, отвечающие современным требованиям. Выходом из такой ситуации становится модернизация имеющихся кораблей и подлодок, предусматривающая установку нового бортового оборудования и вооружения. В последние годы ряд боевых единиц прошел такое обновление, и программа ремонта с одновременной модернизацией продолжается. В самом ближайшем будущем она даст новые результаты, а пока можно ознакомиться с достигнутыми успехами и планами на будущее.

Надводная модернизация

Пожалуй, наибольший интерес в настоящее время представляют проекты модернизации авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан». Ремонт и обновление единственного российского авианосца начался всего несколько месяцев назад и, по очевидным причинам, пока не завершен. Корабль с новыми системами и оружием вернется в строй только в начале следующего десятилетия. Тогда же ожидается сдача флоту ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», сейчас находящегося в доке предприятия «Севмаш». Лишь после завершения работ по этому кораблю начнется модернизация двух других «Орланов».



Крейсер "Адмирал Нахимов" на заводе "Севмаш"


В 2011 году стартовал капитальный ремонт ракетного крейсера «Маршал Устинов» (проект 1164 «Атлант»). Завод «Звездочка» восстановил техническую готовность корпусных конструкций, главной энергоустановки, винторулевой группы, общекорабельных систем и т.д. Была осуществлена замена имеющихся радиоэлектронных устройств на современные. По ряду причин, сроки завершения работ неоднократно сдвигались. В итоге осенью 2016 года «Маршал Устинов» прошел испытания, и через несколько месяцев вернулся в боевой состав Северного флота.

В 2018 году должна начаться модернизация другого «Атланта» – крейсера «Москва». По известным данным, по результатам этих работ корабль восстановит техническую готовность всех основных систем, а также получит современные радиоэлектронные средства. Также сообщалось о частичном обновлении комплекса вооружения. Вместо имеющегося зенитного ракетного комплекса С-300Ф будет установлен новейший С-400.

Неоднозначная ситуация сложилась с эсминцами проекта 956 «Сарыч». В середине прошлого десятилетия, когда запускалась программа их ремонта, в строю имелось восемь таких кораблей. В настоящее время службу несут только два эсминца – «Быстрый» и «Адмирал Ушаков». Еще четыре были списаны, один из них собирались сделать музеем. Два корабля должны были пройти ремонт и модернизацию.

В 2005 году на предприятие «Дальзавод» пришел эсминец «Бурный». В силу причин технического и технологического характера ремонт этого корабля серьезно затянулся. Так, только в начале этого десятилетия удалось запустить процесс ремонта главной силовой установки, которую пришлось демонтировать с корабля и отправить на один из смежных заводов. Ремонт «Бурного» до сих пор не завершен. Согласно последним сообщениям прошлого года, рассматривались предложения о продолжении ремонта или о консервации корабля.

В 2013 году стартовал ремонт эсминца «Настойчивый». Согласно публиковавшимся данным, требовалось восстановление силовой установки и некоторое обновление общекорабельных систем. Замена вооружения не предлагалась. В обозримом будущем может начаться модернизация кораблей проекта 956, остающихся в строю. Также не исключается возможность ремонта эсминца «Безбоязненный», с 1999 года находящегося в резерве.

Поводом для беспокойства может быть нынешняя ситуация с модернизацией большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» – единственного представителя проекта 1155.1. Весной 2014 года 35-й судоремонтный завод принял этот корабль для проведения среднего ремонта. Вскоре было принято решение о проведении серьезной модернизации с заменой значительной части бортовой аппаратуры. Согласно последим новостям, все работы и испытания завершатся только в 2022-23 годах, и лишь после этого Северный флот продолжит эксплуатацию корабля.

В конце прошлого года в боевой состав Черноморского флота после нескольких лет ремонта вернулся большой десантный корабль «Орск» проекта 1171 «Тапир». В 2016 году в Балтийске начался ремонт БДК «Оленегорский горняк» проекта 775. По известным данным, проекты ремонта и модернизации десантных кораблей предусматривают замену радиоэлектронного оборудования, но не затрагивают комплекс вооружения.

Подводное обновление

Принцип ремонта с восстановлением технической готовности и замены определенных систем современными образцами применяется и в деле обновления подводного флота. В последние годы был запущен ряд подобных проектов, по результатам которых имеющиеся подводные лодки должны получать новое вооружение, а вместе с ним и новые боевые возможности.


Подлодка "Тула", недавно прошедшая модернизацию


В начале 2014 года АПЛ К-266 «Орел» проекта 949А «Антей» из состава Северного флота встала в док предприятия «Звездочка» для прохождения модернизации. Проект обновления «949АМ» предусматривал замену ряда систем и установку нового вооружения. Вместо противокорабельных ракет П-700 «Гранит» теперь предлагалось использовать более новые П-800 «Оникс». Среди прочего, такое перевооружение привело к трехкратному увеличению боекомплекта. Несмотря на все принятые меры, ремонт лодки затянулся. О его завершении было объявлено только в октябре прошлого года.

Согласно последним планам министерства обороны, в обозримом будущем по проекту 949АМ будет обновлено в общей сложности четыре подлодки. Сейчас на разных заводах перестраиваются корабли К-132 «Иркутск», К-442 «Челябинск» и К-186 «Омск». Ожидается, что все требуемые работы будут завершены в первых годах следующего десятилетия. Нескольким другим субмаринам проекта 949А придется сохранять имеющуюся комплектацию и комплекс вооружения на основе ракеты «Гранит».

В распоряжении ВМФ имеется две атомные подлодки проекта 945 «Барракуда». Их тоже планируется обновить и улучшить. С 2013 года корабль К-239 «Карп» находится на ремонте. Ввиду большого возраста техники на ее восстановление требуется много сил и времени. Кроме того, проект предусматривает замену части бортового оборудования и обеспечение совместимости с ракетным комплексом «Калибр-ПЛ». Вследствие этого работы на «Карпе» должны будут завершиться только к концу десятилетия. Вскоре после этого на завод «Звездочка» прибудет вторая подлодка проекта 945 – К-276 «Кострома». Ее модернизация будет продолжаться, как минимум, до середины двадцатых годов.

Почти все из 11 имеющихся атомных подлодок с крылатыми ракетами проекта 971 «Щука-Б» должны будут пройти ремонт и модернизацию. Проект 971М предусматривает обновление радиоэлектронной аппаратуры и установку ракетного комплекса «Калибр-ПЛ». Наличие ракет заметным образом повысит боевой потенциал лодок.

В настоящее время сразу семь «Щук» проходят модернизацию. Работы осуществляются на заводах «Звезда» и «Звездочка». Первым представителем обновленного проекта должна была стать лодка К-328 «Леопард», поставленная на ремонт в 2011 году. Изначально сдача этого корабля планировалась на 2014-15 годы, но работы заметным образом затянулись. Головная АПЛ проекта 971М, равно как и другие корабли, до сих пор остаются в цехах и не готовы к продолжению службы. Впрочем, первые модернизированные подлодки планируется вернуть заказчику уже в 2018-19 годах.

В последних числах декабря 2017 года Северный флот получил модернизированный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула» проекта 667БДРМ. На данный момент это последняя подлодка типа «Дельфин», прошедшая ремонт. В ходе недавних работ она, как и несколько однотипных кораблей, получила новую аппаратуру. Корабль был перевооружен и теперь может использовать современные баллистические ракеты «Синева» или «Лайнер». Несколько недель назад предприятие «Звездочка» приступило к аналогичным работам по АПЛ К-117 «Брянск». Таким образом, все подлодки проекта 667БДРМ, построенные в восьмидесятых годах прошлого века, были восстановлены и обновлены.

Еще несколько лет назад началась масштабная программа модернизации дизель-электрических подводных лодок проекта 877 «Палтус». В соответствии с принятыми планами, почти полтора десятка таких кораблей должны были получить новую аппаратуру, в том числе ракетный комплекс «Калибр-ПЛ». По известным данным, в 2012-17 годах три подлодки прошли необходимое переоснащение и были возвращены флоту. Еще несколько кораблей находятся на судоремонтных заводах и получают требуемое оборудование. Прочим «Палтусам» пока приходится продолжать службу в имеющейся комплектации. По разным данным и оценкам, модернизация 14 субмарин может продолжаться, как минимум, до середины двадцатых годов.

Сроки и проблемы

Идея глубокой модернизации кораблей и подлодок с установкой нового оборудования и вооружения сама по себе выглядит весьма интересно и многообещающе. Такая методика не требует строить крупные и сложные корпусные конструкции, силовые установки и т.д. В результате появляется возможность сэкономить время и деньги. Однако, как показывает практика, далеко не всегда удается получить желаемую экономию и ожидаемые преимущества.


АПЛ "Орел" во время ремонта


Рассматривая недавние и актуальные проекты модернизации техники, можно заметить, что почти всегда корабли возвращаются в строй с некоторым опозданием относительно изначальных планов. Впрочем, нельзя отрицать, что – при всех задержках и проблемах – техника, за очень редким исключением, все же приступает к службе и делает свой вклад в боеспособность военно-морского флота.

Подобные явления, оказывающие негативное влияние на развитие флота, имеют свои причины. В прошлом главной предпосылкой к затягиванию работ являлись ограниченные финансовые возможности заказчика. Позже государство изыскало возможности своевременно выделять ВМФ необходимые деньги на строительство новых кораблей или модернизацию имеющихся. Таким образом, одна из главных проблем была почти полностью решена.

Тем не менее, как оказалось, даже возросшие затраты на оборону не позволяют осуществлять строительство или модернизацию в минимальные сроки и в желаемых объемах. Теперь причинами срыва сроков оказываются недостаток производственных мощностей, их ограниченные возможности и проблемы организационного характера. Также предпосылкой к затруднению работ по военным проектам может быть наличие других заказов, для выполнения которых требуется распределять имеющиеся силы.

Несомненно, программы строительства и модернизации кораблей, вспомогательных судов и подводных лодок сталкиваются с теми или иными проблемами. Нередко эти проблемы проявляются в срыве установленных сроков и более поздней передаче заказанной техники. К сожалению, все это оказывает определенное негативное влияние на развитие военно-морского флота и его боеспособность. В целом, флот и в текущей ситуации сохраняет требуемые показатели и способен вносить необходимый вклад в обороноспособность страны. Однако нельзя не заметить, что при отсутствии характерных проблем показатели ВМФ были бы заметно выше.

И все же процесс обновления существующих кораблей и подлодок продолжается. На этот год запланирована сдача нескольких заказов, в результате чего ряд боевых единиц надводного и подводного флота получит новые возможности, выгодно отличающие их от других образцов. Корабли и подлодки, прошедшие модернизацию, вместе с техникой новой постройки все же приведут флот в желаемый вид и обеспечат защиту морских рубежей страны.

По материалам сайтов:
http://mil.ru/
http://aoosk.ru/
http://sevmash.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
https://vz.ru/
http://flotprom.ru/
http://flot.ru/
http://korabel.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: ЦС "Звездочка" / zvezdochka-ru.livejournal.com, kuleshovoleg.livejournal.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 60

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. кедр (Евгений) 1 марта 2018 06:44
    Наличие стратегического и тактического ядерного оружия на флоте, в определённой мере, позволяет увеличить сроки строительства и модернизации кораблей.
    1. mark1 1 марта 2018 08:30
      Кедр, уважаемый! А некто Гигант мысли не состоит ли с Вами в родстве? Генетическое сходство налицо...
  2. tchoni (Евгений) 1 марта 2018 07:15
    да ... ремонт эсминца , затянутый на 13 лет - это рекорд, генноссы)))
    1. ник7 (Евгений) 14 июня 2018 16:22
      да ... ремонт эсминца , затянутый на 13 лет - это рекорд
      со штатами не сравнить, они клепают пачками, эсминцы, авианосцы. В РФ, то ли капитализм не тот, то ли руководство, не то.
      деньги
      Ну раз уж такое дело, мало денег, то силовые установки, части кораблей, можно не ремонтировать, деньги сэкономить, а корабли можно будет буксировать, океанскими яхтами олигархов.
      1. ник7 (Евгений) 14 июня 2018 17:13
        А вот интерестно, яхта эклипс, 162 метра водоизмещение 13000 тонн, сможет буксировать кузю? чисто на всякий пожарный такие вещи нужно знать руководству.
      2. vkfriendly (Владимир) 23 июня 2018 15:19
        А какой бюджет у пентагона вы разве не в курсе? ещё бы пачками не штамповать.
        1. красноярск 19 июля 2018 14:43
          Цитата: vkfriendly
          А какой бюджет у пентагона вы разве не в курсе? ещё бы пачками не штамповать.

          В 2005 году на предприятие «Дальзавод» пришел эсминец «Бурный».. Ремонт «Бурного» до сих пор не завершен. Хотите сказать, что если бы на ремонт =Бурного= вместо 1 лярда выделили 2 лярда, то он давно бы уже бороздил просторы океана?
          Сомневаюсь однако.
          1. vkfriendly (Владимир) 20 июля 2018 01:16
            Эсминец "Бурный" был в отстое (выведен из ремонта на Дальзаводе 05.08.2016)
            1. vkfriendly (Владимир) 20 июля 2018 01:39
              Про забытый Богом корабль вспомнили только в феврале 2013 г., когда петербургский Киров-Энергомаш (дочернее предприятие Кировского завода) приступил к ремонту демонтированных с "Бурного" деталей ГТЗА. Агрегаты должны были отремонтировать и поставить на "Дальзавод" до конца года (ссылка 16). 24.10.2013 руководство ЦСД сообщило о завершении ремонта электромеханической установки корабля и об ожидаемом поступлении от заказчика (опять же, до конца года) технического задания на ремонт и модернизацию вооружения эсминца.

              В 2014 г. было не до "Бурного". О ходе работ на нём можно судить по внешнему виду корабля, который за год (с 20.09.2013 по 17.10.2014). совершенно не изменился .(см. фото в конце записи).. Что касается ремонта ГЭУ,. то лучше послушать очевидца (с авторскими правками): ."До декабря 2013 года работал на Киров-Энергомаше, который в советское время сделал 674 машины для "Сарычей" (пр. 956). Руководство Кировского завода ликвидировало лопаточное производство (без него, считай, нет турбины) и сборочно-сварочный цех. Энергомаш совсем плох: в цехах всего три станка с ЧПУ, а остальные - жуткий хлам. Я видел турбину с "Бурного". Разобрать-то разобрали, но не соберут никогда, это факт. Людей на заводе, которые помнят, как это делается, не осталось. За последние 20 лет Кировский завод не изготовил ни одной турбины"
              взял здесь https://navy-korabel.livejournal.com/90561.html

              И да я хочу сказать если бы у нас были бы такие же ресурсы как у ов, кораблей таких как "бурный", а может и лучше было бы с пару десятков. Строились бы турбины и все остальное и проблем с ремонтом не было бы. Деньги решают всё. Или нет по вашему?
              1. красноярск 20 июля 2018 08:01
                Цитата: vkfriendly
                В 2014 г. было не до "Бурного".

                Что такого случилось в 2014г., что было не до "Бурного"?
                Цитата: vkfriendly
                И да я хочу сказать если бы у нас были бы такие же ресурсы как у ов, кораблей таких как "бурный", а может и лучше было бы с пару десятков. Строились бы турбины и все остальное и проблем с ремонтом не было бы. Деньги решают всё. Или нет по вашему?

                По моему - нет. По моему все решает власть, а не деньги.
            2. красноярск 20 июля 2018 07:52
              Цитата: vkfriendly
              Эсминец "Бурный" был в отстое (выведен из ремонта на Дальзаводе 05.08.2016)

              1. Кому верить? Вам, или автору статьи?
              2. "Выведен из ремонта" это как?
  3. exo (алексей) 1 марта 2018 08:07
    Статья,излишне оптимистична.К сожалению,многое из написанного ,ничем не подтверждается.И о восстановлении ещё одного Орлана,пока никто не говорит.То же самое и о пл.971 Вряд ли,они все пройдут модернизацию
    exo
    1. faiver (Андрей) 1 марта 2018 08:40
      да, про модернизацию Лазарева не слышно...
  4. savage1976 1 марта 2018 08:22
    Вот не знаю не знаю. 3-5 лет на ремонт и модернизацию...... За это время новые корабли строятся. Может и правда значительно дешевле, а может и нет, с учетом продлений, возрастания смет и уже потраченных средств. Надо хорошенько проанализировать и точно решить есть смысл продолжения подобной практики, или она вкорне ущербна.
    Нет ничего хуже чем доделывать переделки.
    1. faiver (Андрей) 1 марта 2018 08:39
      кто анализировать будет? у нас весь анализ сводится в одному ответу - сколько денег можно умыкнуть налево из бюджета.
      1. savage1976 1 марта 2018 09:00
        Да я и сам это знаю. Увы.
      2. Serg65 (Сергей) 1 марта 2018 09:04
        Цитата: faiver
        у нас весь анализ сводится в одному ответу - сколько денег можно умыкнуть налево из бюджета.

        what Так вы считаете что , долгострой это продукт распила?
        1. faiver (Андрей) 1 марта 2018 09:11
          и этого в том числе...
          1. Serg65 (Сергей) 1 марта 2018 09:20
            Цитата: faiver
            и этого в том числе...

            А ещё чего? Просто хочется узнать вашу версию долгостроя!
            1. faiver (Андрей) 1 марта 2018 09:26
              потери производственных мощностей, нарушение хозяйственных связей, уход специалистов из профессий в следствии низкой заработной платы, падение уровня образования, падение качества выпускаемых агрегатов, вооружений ну и конечно воровство на всех уровнях...
              1. Serg65 (Сергей) 1 марта 2018 11:28
                Цитата: faiver
                воровство на всех уровнях.

                Воровство на всех уровнях и при Союзе было, а вот то. что вы перечислили выше+потеря многих производств как внутри РФ, так и в бывших республиках-это и есть главная причина долгостроя! Взять хотя бы злополучный пр.956, проблемой этих эсминцев были не котлы, а котельные трубки и слабая квалификация котельных машинистов призыва конца 80-х и призыва 90-х. Завод на Урале прекратил производство трубок в 89-м из за нерентабельности производства, в том же году в Кронштадте (может ошибаюсь+/- год) была расформирована школа котельных машинистов. А сами колы КВГ-3 были отличными, ЭМ "Отличный" до так и несостоявшегося среднего ремонта прошёл за 8 лет 150535 миль - это ли не показатель?
                1. Alexey RA (Алексей) 1 марта 2018 12:09
                  Цитата: Serg65
                  А сами колы КВГ-3 были отличными, ЭМ "Отличный" до так и несостоявшегося среднего ремонта прошёл за 8 лет 150535 миль - это ли не показатель?

                  Версия о выходе котлов на пр. 956 из строя вследствие именно неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания/ремонта котлов на флоте косвенно подтверждается тем, что китайские пр. 956Э служат без нареканий.
                  1. Serg65 (Сергей) 1 марта 2018 12:23
                    Цитата: Alexey RA
                    китайские пр. 956Э служат без нареканий.

                    Самое слабое звено КТУ-это водогрейные трубки, ресурс кола -100 тыс. часов, а трубки 8 тыс. часов. Например "Окрылённый" "умер" из за того что его ЗИП отдали ТАВКРу носившему еще имя "Баку".
                    hi Приветствуем!
                    1. Seaman77 (Роман) 1 марта 2018 18:07
                      Цитата: Serg65
                      Воровство на всех уровнях и при Союзе было,

                      Сергей hi , откаты при СССР???
                      Цитата: Serg65
                      Самое слабое звено КТУ-это водогрейные трубки, ресурс кола -100 тыс. часов, а трубки 8 тыс. часов.

                      ресурс трубок, как Вы указали 8000 часов или 333 ходовых дня. На фото нас обгоняет «Нингбо» на входе в .... Нингбо. Ноябрь 2015. Прошло почти 10 лет после передачи... Либо не только в трубках дело, либо китайские товарищи лучше нас управляются с НАШЕЙ техникой.

                      1. Serg65 (Сергей) 1 марта 2018 18:25
                        Уж извините не знаю вашего имени. но все равно приветствуем hi !
                        Цитата: Seaman77
                        откаты при СССР???

                        smile коллега вы когда нибудь слышали про цеховиков???
                        Цитата: Seaman77
                        Либо не только в трубках дело, либо китайские товарищи лучше нас управляются с НАШЕЙ техникой.

                        друг мой, во первых китайцы наладили производство ЗИПА, во вторых служба в китайской армии и флоте считается очень престижной отсюда и высокий профессионализм личного состава вот и вся тайна Китая! До 89-го года у ВМФ СССР был и возобновляемый ЗИП и хорошо подготовленный личный состав!
                      2. Seaman77 (Роман) 1 марта 2018 21:42
                        Цитата: Serg65
                        Уж извините не знаю вашего имени. но все равно приветствуем

                        Роман, Город-Герой Новороссийск hi
                        Цитата: Serg65
                        коллега вы когда нибудь слышали про цеховиков???

                        Да, были люди в наше время. Однако, и нынешняя "молодежь " не лыком шита.
                        Российские миллиардеры в январе-феврале разбогатели на 11 миллиардов долларов, свидетельствует Bloomberg Billionaire Index.
                        https://news.mail.ru/economics/32718429/?frommail
                        =1
                        Цитата: Serg65
                        До 89-го года у ВМФ СССР был и возобновляемый ЗИП и хорошо подготовленный личный состав!

                        Нингбо передали китайцам в 2006
                        Цитата: Serg65
                        во первых китайцы наладили производство ЗИПА

                        это да. Они наладили , а мы разладили... И теперь хоть у китайцев ЗИП на "Сарычи" закупай! Хотя, это идея. Может в МО написать. request
                        Цитата: Serg65
                        служба в китайской армии и флоте считается очень престижной
                        Не совсем согласен с Вами hi .Престижна, да не очень. Они торгаши. Свой бизнес иметь, это престижно, а вот служба - это хорошо оплачиваемый " временный вариант".
                      3. ism_ek (Илья) 24 марта 2018 06:21
                        За время пока Путин просиживает штаны в Кремле и слушал советы Кудрина про несовершенство социалистической модели - Китай стал лидером мировой металлургии.
                        Златоустовский завод, где делали эти трубки - тихо умер без заказов, хотя Путин лично его судьбой занимался.
                      4. ТермиНахТер (Николай) 16 мая 2018 17:25
                        Либо у китайцев трубки лучше, но это вряд ли.
              2. Лебедев (Игорь) 1 марта 2018 17:18
                Согласен с Вами...
            2. Валерий Саитов (Валера Мерке) 2 марта 2018 11:35
              Версию долгостроя?Легко.Ставяят корабль в док,назначают комиссию по демонтажу и началось...все что требуется заменить заносят в таблицы(времени уйма каждую детальку и винтик надо учесть).Вы скажете для чего?А смету на основании чего составлять?Каждую детальку требуется расценить.Составляют локальные сметные расчеты (институт на основании спецификации на демонтаж) и тут тоже времени уйма уходит.Далее сводят в один сметный расчет и выдают заказчику(и это только на демонтаж)И после утверждения запускают в работу(а там тендер и т.д. и еще время).Далее МО(заказчик) выдают институту ТЗ(техзадание) на то,что требуется установить и модернизировать.Институт проектирует,а МО в это время ищет готовое оборудование или кто его изготовит под конкретный корабль(зачастую),еще уйма времени.Год,а то и два уходят на все это(а все в корабле уже могут демонтировать). Дальше можно и не писать сами додумаетесь(пока со всеми смежниками договора- контракты заключат,тендер пока выиграют и т.д.).Итого на сборку 3-4 года улетают,а дальше ходовые и др.,-это 1-2 года.Это вам не шлюпка с двумя веслами.Порой новый быстрее построить,но...дороже.Кстати в США на строительство корабля уходит от 6 до 12 лет.Но только все любят Россию ругать за долгострой.
            3. KudrevKN (Константин) 25 мая 2018 13:29
              В советское время на Дальзаводе стоял крейсер "Д.Пожарский" 68 бис проекта как "долгострой", дабы за счет его делать текущие и (или) аварийные ремонты других, более современных НК!? Эта практика, к сожалению, не изжита до сих пор?
    2. kapitan281271 (Константин) 1 марта 2018 10:09
      С министром промышленности, (социологом по образованию ), который, токарный станок от фрезерного не отличает все может быть. Парни, мне одному кажется, что дени мантуров на попугая Кешу похож так вот и ждёшь, что он сейчас выдаст- "...то корова опоросится, то свекла заколосится"
      1. Лебедев (Игорь) 1 марта 2018 17:21
        Может он организатор великий )))
    3. красноярск 27 мая 2018 19:00
      Цитата: savage1976
      Вот не знаю не знаю. 3-5 лет на ремонт и модернизацию...... За это время новые корабли строятся. Может и правда значительно дешевле, а может и нет, с учетом продлений, возрастания смет и уже потраченных средств. Надо хорошенько проанализировать и точно решить есть смысл продолжения подобной практики, или она вкорне ущербна.
      Нет ничего хуже чем доделывать переделки.

      Да кто бы спорил. Конечно проще сделать что-то новое, чем отремонтировать старое доведя это старое до уровня нового. Но если взять во внимание затраты, то в затраты на строительство нового надо включить и затраты на утилизацию старого.А при ремонте старого нет расходов на утилизацию. Это из моего "погреба" так видится. А как на самом деле.., спецу, с его колокольни, видней.
  5. Proton (Кактус Австралийский) 1 марта 2018 09:26
    А все это от того,что строим индусам,шмадусам ,кому угодно,только не себе,мощьностей им не хватает,потому и не хватает,что все упираетсяив коммерцию,а свои на обносках службу несут и ли ждут по 15 лет корабля из ремонта am
    1. MegaMarcel (Олег) 3 марта 2018 13:30
      Ну так те то в валюте платят. А наши чинуши до валюты больно жадные.
  6. mvg (Максим) 1 марта 2018 09:55
    Это щас про Шахеризаду было или про что сказка? Я с утра прочитал и не понял.... наверное просто еще не спал ((
    mvg
  7. Галеон (Андрей) 1 марта 2018 09:56
    В 2005 году на предприятие «Дальзавод» пришел эсминец «Бурный». В силу причин технического и технологического характера ремонт этого корабля серьезно затянулся. Так, только в начале этого десятилетия удалось запустить процесс ремонта главной силовой установки, которую пришлось демонтировать с корабля и отправить на один из смежных заводов. Ремонт «Бурного» до сих пор не завершен. Согласно последним сообщениям прошлого года, рассматривались предложения о продолжении ремонта или о консервации корабля.

    А если их спросить за сроки, они обидятся и ведомость на закупку материалов перестанут составлять, которую начали в 2005-м.
    Вдуматься - последние сообщения о корабле - прошлого года. В этом году прошло 2 месяца, но на пароход еще никто не сходил. Из начальства. Рабочих, понятно, там и не было.
    Вот ОСК во всей красе. Спросите, куда они дели деньги, перечисленные за ремонт? Представят полный отчет. А за результат никто не спрашивает, спрашивают за отчет. С этим у менеджеров все в порядке.
    Нет, и в Союзе было нечто подобное: средний ремонт БПК пр.1134А - 3 года. Капиталка перед списанием (непременно - освоить социалистические средства!) - 5 лет. Но безлюдными и брошенными пароходы стояли в заводах неделями. Теперь - годами.
    Я вам больше скажу: тех котлов, которые сняли с Бурного и отправили смежникам - их уже наверняка в помине нет: медных трубок несколько десятков тонн! оторвали, разворовали, продали и пропили. А что от нищеты еще и делать-то? Вон в ярославской области до сих пор есть места, где дачники на зиму алюминиевый кабель снимают и прячут от воров и алкашей. А уж медь-то...
  8. максим1987 (Немчинов Максим Сергеевич) 1 марта 2018 10:17
    Ремонт и обновление единственного российского авианосца начался всего несколько месяцев назад и, по очевидным причинам, пока не завершен

    дальше можно не читать

    уровень автора понятен
  9. поневолебрат (Павел) 1 марта 2018 10:55
    В общем ломать не строить. Россия геополитически относится к разряду континентальных (или как там правильно) империй. И в области флота мы со времен Петра I только догоняли. В 90-х и 2000-х и то скромное что было разгромили. И то что сейчас пишут иначе как потугами не назовешь. Вся статья "несмотря на принятые меры" и "по ряду причин". Похоже подводный флот может рассчитывать на 667БДРМ стратеги и "Варшавянки" для Черного, Балтийского и Средиземки. С надводным совсем плохо, откровенно - НИКАК. В случае заварухи крупной надо сразу "переворачивать стол" и бить ядерным. Для другого у нас нет ничего.
  10. антивирус 1 марта 2018 11:06
    Корабли и подлодки, прошедшие модернизацию, вместе с техникой новой постройки все же приведут флот в желаемый вид и обеспечат защиту морских рубежей страны.

    без отнесения наших планов к окружающему миру и флотам " партнеров" и их перспектив,много строить --пустышка.
    Наука, как я понимаю, у нас отстает с внедрением новых технологий и постоянно надо догонять. МО делает все правильно, а ПТУшники во всем теперь виноваты
    1. Ищущий (александр) 1 марта 2018 15:31
      Ну если относить ваши планы к ВМФ США-то пару сотен лет работы без выходных вашей судостроительной можно гарантировать.
      1. АндрейИванов (Андрей) 1 марта 2018 18:20
        Цитата: Ищущий
        Ну если относить ваши планы к ВМФ США-то пару сотен лет работы без выходных вашей судостроительной можно гарантировать.

        Кто бы говорил то со своим Гетманом Сайгачным. Мы то ,как-то худо бедно флоты то обновляем и судя по всему,в скором времени и корабли первого ранга надводные начнем строить,а вот в Украине ,как была полная задница с армией и флотом,так и будет она самая еще ,тк у власти сидит алкаш с толпой выродков,нацистов и американских советников. Это они вам насоветовали жить так,как вы живете сейчас и дальше будет больше.
  11. Brs2 (Борис) 1 марта 2018 11:35
    "Реформы" в России в таком виде делались специально. Надо было уничтожить промышленность как ячейку организации общества и власти. Все те, кто сегодня у власти и те, кто скрыты от глаза обывателя, должны сидеть в тюрьме или быть повешены за государственную измену.До такого даже правящий класс царской России не додумался бы - чтобы так со страной поступить.
    1. Валерий Саитов (Валера Мерке) 2 марта 2018 11:43
      ...и те, кто скрыты от глаза обывателя)))
      Пишите как есть-КПРФ.
  12. Twodi (Dmitrii Nesterenko) 1 марта 2018 13:24
    модернизация двух других «Орланов».

    Лазарева тоже модернизируют???
  13. АндрейИванов (Андрей) 1 марта 2018 17:58
    Лишь после завершения работ по этому кораблю начнется модернизация двух других «Орланов».

    По Лазареву решение не принято и по всей видимости,его спишут.Откуда у автора инфа,про модернизацию Лазарева?
    В распоряжении ВМФ имеется две атомные подлодки проекта 945 «Барракуда». Их тоже планируется обновить и улучшить.

    Было заявление нашего МО,что Баракуды модернизировать НЕ БУДУТ,тк дорого.
    Почти все из 11 имеющихся атомных подлодок с крылатыми ракетами проекта 971 «Щука-Б» должны будут пройти ремонт и модернизацию.

    Автор не расскажет,какие КР есть у Щук-Б на вооружении,если с них последние Гранаты сняли,те,которые с ЯБЧ. А то что собираются вертикальные ПУ врезать в них,под Калибры,так этот разговор не один год идет.
  14. astankard (Алексей АК) 1 марта 2018 18:10
    Больно грустная модернизация за такое количество лет...Конечно "Орланы" трудно с кем то сравнить , но например в Китае сейчас строится сразу 12 или 14 эсминцев + пара фрегатов.Неутешительное соотношение. Да и у амеров эсминцы штампуются намного быстрее.
    Понятно, что причин тут много, а не только воровство ...наверное не только....
    1. Brs2 (Борис) 2 марта 2018 09:48
      Ну, не знаю. Еще лет так 12 назад они у нас заказывали эсминец. Подлодки трерьего поколения они и Индия только сейчас строить пытаются. Не является Китай сверхдержавой, равно как и Индия, и еще долго не будут являться. Давайте не будем преувеличивать.
      1. astankard (Алексей АК) 2 марта 2018 19:03
        Вряд ли я ошибаюсь... я смотрел в Вики . и читал статьи про развитие ВМС Китая.
        А сверхдержав не существует , есть сильные и слабые государства .И чем больше государство сбалансированно в разных отраслях деятельности , тем оно сильнее.
    2. Zacvasetskiy (Влаадислав) 4 июля 2018 23:25
      Бюджет МО США 600-700 млрд. $ а у России 60-65. Смекаете?
  15. Lenivets2 (Валентин) 1 марта 2018 21:36
    "Вместо имеющегося зенитного ракетного комплекса С-300Ф будет установлен новейший С-400."
    Ух ты!
    Автор самостоятельно разработал морской вариант С-400?
    А НПО "Алмаз" и "Альтаир" в курсе?
  16. Brs2 (Борис) 2 марта 2018 06:56
    Serg65,
    Всё это не проверено в боевых действиях, акромя Второй Мировой.
  17. тихоокеанец (Георгий) 3 марта 2018 01:39
    Ремонт.
    Все перечисленные проекты строились при СССР с широчайшей кооперацией предприятий во всех республиках Советского Союза. Теперь многое утрачено в 90-х - 2000-х, многие производства нужно вообще создавать с нуля.
    Так, что не удивительно, что корабли ремонтируются так долго.
    Модернизация.
    А с модернизацией все еще сложнее. Это, ведь, не новую пусковую на шасси прикрутить. В уже существующий судовой набор воткнуть новый комплекс вооружений - это нужно или специально под заданные габариты изобретать новое вооружение, или перестраивать пол корабля. А это - новое проектирование, расчеты и т.п.
    Насколько я помню, именно поэтому не был достроен ТКР "Петропавловск" купленный в 30-х у Германии. Чтобы поставить отечественные башни ГК, в местах их установок требовалось менять набор до самого киля
    Коль уж озадачились модернизацией - хорошо бы задуматься о будущем. Создать возможность модульной замены вооружений.
  18. gurza2007 (Сергей) 13 марта 2018 20:36
    Эх, а наш СС "Эльбрус" - бригада "Эпрон", порезали на Украине.... Дико жаль!!!
  19. polkovnik manuch (Николай) 18 марта 2018 22:09
    Гладко все лишь на бумаге , но темпы все равно заданы , хоть и не очень впечатляют. Получается что построить новый корабль нужно 5-ь лет (не как с" Иваном Греном"получилось) и капитально отремонтировать ,- тоже пять лет , как-то не логично , а порой даже смешно когда "грачат "по полтора года строят.
  20. VLVL (Vladimir ) 29 мая 2018 15:34
    Судя по не до загруженности судостроительных заводов, проблемы в основном организационного характера.
  21. Олег Толстой (Олег Толстой) 12 июня 2018 09:57
    А что, на "Москве" и ее братьях "Варягах" Базальты/Вулканы так и останутся?Там же 40% палубной площади заняты противокарабельным ударным комплексом.. Это-же самотопы!
  22. Rock616 13 июня 2018 22:17
    Ну а что вы хотели , ломать не строить ... "Спасибо" "святым" 90-ым .. request
  23. tihonmarine ( Влад) Вчера, 21:49
    Во флоте в наше советское время говорили про такие модернизации "Презерватив суровыми нитками штопать", а как сейчас не знаю.
Картина дня