Military Review

Ukraine showed at the exhibition in Abu Dhabi drone (patrolling ammunition) RAM UAV

21
As part of the 3-th international exhibition and conference of unmanned systems and simulators UMEX-2018 (Unmanned Systems Exhibition and Conference), which was held in Abu Dhabi (UAE) from 25 to 27 February 2018, Ukraine presented its new attack unmanned aerial vehicle. In fact, we are talking about locking ammunition, or a kamikaze drone with an installed warhead intended for strikes against ground targets. Experts fear that the new military drones Ukrainian military can be used in the fighting in the Donbas.


UMEX is an annual exhibition and conference dedicated to modern unmanned systems. It has been held in the UAE since 2015. According to the organizers of the exhibition, about 2018 companies representing 100 countries took part in it in 20. New Ukrainian unmanned vehicles at the exhibition were demonstrated by the state foreign trade enterprise “Spetstechnoexport”, whose main activity is export-import relations in the global arms market.

According to the press service of the company Spetsnoeksport, on Monday, February 26, potential UAV customers, visited by the Ukrainian pavilion at the UMEX-2018, were shown the UAVs developed and manufactured by the state and private defense enterprises, among which tactical radius air reconnaissance systems were marked , a kamikaze drone with an installed warhead (patrolling ammunition), as well as means to counter UAVs.

All of the Ukrainian-made reconnaissance UAVs presented at the exhibition had experience of operating in combat conditions in the Donbass region, where, according to assurances from the Ukrainian side, they demonstrated high aerodynamic qualities and resistance to enemy electronic countermeasure systems. According to the report of Spetstekhnoexport, at the international exhibition UMEX, for the first time in 2018, two Ukrainian developments in the field of unmanned aerial vehicles were demonstrated to the public at once - this is a PD-1AF vertical take-off UAV, created by UkrspetsSystems, and a UAV-model UAV UAV, created by engineers of the Defense Electronic Technologies company. The last UAV can be safely attributed to the locking ammunition, which is jokingly called the “artilleryman’s dream”.

RAM UAV at UMEX 2018

The British Department of Defense is currently the most clearly classifies anti-burglary ammunition (BB) as cheap, guided, high-precision munitions, which for some time may be in the air, while in the waiting area and quickly attacking land and sea targets that are out of line of sight. BBs are under the control of an operator who visually tracks the environment and images of targets in real time, which gives him the ability to control the height, direction and exact time of attack of a fixed, moving or moving target, and also contributes to the formal identification and confirmation processes of target destruction ".

It can be noted that today, in barrage ammunition, shock and reconnaissance capabilities are interconnected. BBs are distinguished by their ability to locate and identify threats and / or provide important intelligence information, and also have a highly accurate impact on various types of ground targets in cases where there is a shortage of percussion and tactical reconnaissance vehicles.

Modern barracking ammunition can be used in difficult situations, including built-up areas (urban development), remote areas and melee scenarios, when there is a high risk of defeating your own troops and causing collateral damage, and the use of traditional artillery and rocket attacks is unacceptable or inaccessible, including because of its combat load and trajectory. BB can also be deployed in accordance with the complex rules of engagement, in which a small high-precision impact on the detected targets will be more effective than firing using traditional artillery systems, expensive air-to-surface missiles or free-falling bombs.

Presented at the exhibition in Abu Dhabi, the Ukrainian UAB RAM UAV uses the traditional concept for such systems. Such a drone performs reconnaissance flight, and after detecting and identifying the target, the operator of the complex can decide on its attack using the warhead integrated into the UAV design. According to representatives of the developer, the widespread use of composite materials in the design of a kamikaze drone makes it inconspicuous for enemy air defense systems. The presence of an electric motor with low acoustic visibility makes it possible to use this device as covertly as possible, even while being a short distance from possible targets.


UAV RAM UAV flight can be fully automated using the control system. The presence of the user control terminal allows you to plan the flight of the UAV, get a picture from the onboard video surveillance systems in the online mode, as well as give the command to attack the detected targets. The strike function of an unmanned aerial vehicle is realized by installing a warhead weighing up to 3 kg on it.

The dimensions of the device are quite compact - the wingspan is 2,3 meters, length is 1,8 meters. The maximum take-off weight of the UAV is 8 kg. Takeoff of the patrol ammunition RAM UAV is made using a special catapult. According to published official data, the maximum range of such a drone does not exceed 30 kilometers, and the duration of the flight - 40 minutes.

As noted in an interview with RIA correspondents News Denis Fedutinov is a Russian expert in the field of unmanned systems; today in the world there is a clear tendency towards the development of light ammunition locking ammunition. Initially, the idea of ​​developing such unmanned aerial vehicles belonged to engineers from Israel and the United States, but nowadays it is evaluated and picked up by developers from various states. “The main advantage of this kind of UAVs is that they are technical solutions that have a very good balance of cost and efficiency when performing detection and subsequent operational destruction of small targets and objects on the ground,” said Denis Fedutinov.

In general, it can be noted that the Ukrainian UAV kamikaze RAM UAV, created by the specialists of the company "Defensive Electronic Technologies", is somewhat reminiscent of the drones of terrorists who tried to attack the Russian aviation Hmeimim base in Syria in January 2018. They are based on an unmanned aerial vehicle with a warhead integrated in its design. The main difference is that the Ukrainian UAV is able to find and attack targets, while the drones of Syrian terrorists were aimed at the target using GPS or mobile phone signals. At the same time, RAM UAV ammunition is able to solve the same range of problems - sabotage, destruction of enemy manpower and equipment, including aircraft and helicopters in the parking lot, artillery crews and other ground targets.

The company “Spetstechnoexport” has not yet reported plans to send RAM UAV vehicles to the combat zone. At the same time, experts are confident that the question of sending the locking ammunition to the Donbass is only a matter of time. The drone is currently undergoing tests, as is the modern reconnaissance UAV Gorlitsa, which has a range of up to a thousand kilometers. Earlier, Oleksandr Turchynov, who holds the post of secretary of the National Security and Defense Council of Ukraine, said that the first flight tests of the Gorlitz UAV had already been carried out. Turchinov noted that the Gorlitsa UAV, which is manufactured by the state-owned enterprise Antonov, will be able not only to conduct air reconnaissance and ensure the correction and guidance of artillery fire, but also to carry out strike functions, being the carrier of two air-to-surface guided missiles.

Information sources:
https://ria.ru/world/20180228/1515469464.html
https://utro.ru/army/2018/02/27/1352467.shtml
http://interfax.com.ua/news/economic/487965.html
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergey985
    Sergey985 1 March 2018 06: 26
    +6
    Weak link with the operator. Moreover, the connection is two-way. Modern electronic warfare systems are able to deal with such pepelatsami.
    1. Professor
      Professor 1 March 2018 08: 37
      +3
      Quote: Sergey985
      Weak link with the operator. Moreover, the connection is two-way. Modern electronic warfare systems are able to deal with such pepelatsami.

      Do not know how.
      1. sabakina
        sabakina 1 March 2018 10: 13
        +6
        Quote: Professor
        Do not know how.

        They know how.
        1. Lopatov
          Lopatov 1 March 2018 11: 28
          +3
          Do not frighten the Professor. Now he will prove that the purchase of various kinds of systems like "Drone Defender" and "AWA CMIC Striker" is a golem cut.
          1. Professor
            Professor 1 March 2018 15: 00
            +1
            Quote: Spade
            Do not frighten the Professor. Now he will prove that the purchase of various kinds of systems like "Drone Defender" and "AWA CMIC Striker" is a golem cut.

            Why cut? They are designed to deal with cheap commercial drones such as the Phantom:
            The answer is Battelle's DroneDefender device, which utilizes a non-kinetic solution to defend airspace at ranges of 0 -> 400 meters against UAS, such as quadcopters and hexacopters, without compromising safety or risking collateral damage.
            https://www.battelle.org/government-offerings/nat
            ional-security / aerospace-systems / counter-UAS-tech
            nologies / dronedefender


            Jae 5-kilowatt laser is not designed to deal with the "Weak link with the operator." Do not confuse warm with soft.
            http://www.thedrive.com/the-war-zone/9345/the-u-s
            -armys-laser-armed-stryker-has-blasted-dozens-of-
            drones


            Neither the first nor the second sample you mentioned is capable of breaking the link with the modern Kamikaze military drone.
            1. Lopatov
              Lopatov 1 March 2018 17: 06
              +3
              Quote: Professor
              Jae 5-kilowatt laser is not designed to deal with the "Weak link with the operator." Do not confuse warm with soft.

              Professor, you are the most terrible lurk ....
              Read about this system again using your own link. Especially the phrase "The latter system can try and crash an unmanned aircraft by jamming the signal from its control station, as well as try and pinpoint the location of those sites."

              Professor, again, "gentlemen take the word"?
              1. Professor
                Professor 1 March 2018 19: 00
                +1
                Quote: Spade
                Quote: Professor
                Jae 5-kilowatt laser is not designed to deal with the "Weak link with the operator." Do not confuse warm with soft.

                Professor, you are the most terrible lurk ....
                Read about this system again using your own link. Especially the phrase "The latter system can try and crash an unmanned aircraft by jamming the signal from its control station, as well as try and pinpoint the location of those sites. "

                Professor, again, "gentlemen take the word"?

                Did you have German at school? Noticeably. I translate for those who did not learn English:
                system can try - system can try

                as well as try- also try

                I can try a lot too. For example, try to throw a stone into near-earth orbit from a magnitude by launching it towards the moon. I already have bad results.
                I can also try to drown out the whistle of the steamer with my cry. wassat

                Quote: Spade
                Quote: Professor
                Tell us how “modern electronic warfare systems are able to deal with such pepelatsami” as the frequency hopper.

                It’s hard with them .... For example, the late Soviet “mandates” at the same time jammed either 60 stations with a fixed frequency, or 10 times less stations with frequency hopping ...

                Yeah. If you have a frequency hopping system that’s only a dozen frequencies, then you’re in chocolate, and if today even commercial radio stations with frequency hopping frequency jump all over the spectrum, then it’s not possible to drown it. fellow
        2. Professor
          Professor 1 March 2018 14: 48
          +1
          Quote: sabakina
          Quote: Professor
          Do not know how.

          They know how.

          Tell us how “modern electronic warfare systems are able to deal with such pepelatsami” as the frequency hopper. wink
          1. Lopatov
            Lopatov 1 March 2018 17: 12
            +4
            Quote: Professor
            Tell us how “modern electronic warfare systems are able to deal with such pepelatsami” as the frequency hopper.

            It’s hard with them .... For example, the late Soviet “mandates” at the same time jammed either 60 stations with a fixed frequency, or 10 times less stations with frequency hopping ...
            1. Bell pepper
              Bell pepper 4 March 2018 03: 42
              0
              HRVD is not a panacea. The so-called drone you are talking about is a simple radio-controlled aircraft model with a navigation system for FPV flight.
              The real real station REB suppresses all the fuck, and the frequency hopping system will not help you.
              By the way, the frequency hopping receiver with a higher sensitivity (above 100 dbm) can easily be stalled with the help of 2 and 3 harmonics .... if you know what and how to do it.
              1. Bell pepper
                Bell pepper 4 March 2018 03: 45
                0
                If you want to hit something you need IMU - Inertial Measurement Unit (3 axis gyroscope + 3 axis accelerometer + processor which will process the information and make corrections.
                That is why, for example, ICBMs have been using mechanical gyroscopes and instruments ????
                The mechanics are never overwhelmed, and with the electromagnetic impulse, too, if made from paramagnetic materials.
                1. AAV
                  AAV 7 March 2018 11: 03
                  0
                  Any inertial navigation system, including a platformless one with IMU, accumulates errors over time, therefore, to improve accuracy, it is adjusted via GPS.
                  And then, in the classic platform systems, gyroscopic stabilization of electronics is also enough ...
    2. siberalt
      siberalt 1 March 2018 11: 44
      +1
      Kamikaze dive drone, that's cool! belay
      It turns out a drone plus art already the last century? Well, you give, damn it! laughing
  2. KVU-NSVD
    KVU-NSVD 1 March 2018 08: 22
    +3
    The maximum take-off weight of the UAV is 8 kg.
    wing span - 2,3 meters, length - 1,8 meters.
    That is, with two-meter dimensions, with fuel and three kilos of TNT + a control unit and a video camera, it weighs 8 kg? So an empty glider + motor - at least TOTAL 4 kg ??? It is poorly believed ... Somewhere, either misleading or reprinting a typo .. Any jamming at the frequencies of data exchange will make this model airplane toy useless - just scan these frequencies and turn on everything that is at hand with such available frequencies "for transmission, power -full "and r / a drone will burn nafig with 99,9% probability ...
    1. Silinvv
      Silinvv 1 March 2018 09: 52
      +8
      I'm afraid you have little idea of ​​what modern drones are doing. I have a size 700 helicopter with a battery weighing 4.6 kg, while the rotor diameter is forty meters. Skoleta are mainly made of foam and carbon. The weight of the model is more than a meter in length about two kilograms, along with the battery and equipment. All communications have long been digital, with anti-jamming. A simple model with a signal amplifier easily flies 40-60 km with the transmission of images from the camera. And this is a hobby model. Industrial drone is a much more serious machine. Flying along the route is generally a trivial task and the price of such equipment at a hobby is about $ 300 and it is quite affordable for anyone to buy. The issue of delivering ammunition to a drone has long been on the surface and can even be carried out by a children's drone for 7-10 thousand rubles, bought at a nearby toy store. You can increase the wingspan and install solar panels on the wings, which will allow the drone to fly for several hours. The fight against the wind has long been resolved. In general, Ukrainians presented a very dangerous thing. Three kilograms of TNT with striking elements that arrive silently, it is not known where this more than serious weapon comes from. If you install radio protection on the flight controller, after programming the attack, knocking such a drone with a radio gun no longer makes sense. The receiver path of the radio equipment will burn out, but everything else will work until the program completes the task.
      1. Lopatov
        Lopatov 1 March 2018 11: 31
        +1
        Quote: Silinvv
        If you install radio protection on the flight controller, after programming the attack, knocking such a drone with a radio gun no longer makes sense.

        Jammer is not shot down.
        JPS are suppressed and the control channel.
        After which the "very dangerous thing" will be useless.
      2. siberalt
        siberalt 1 March 2018 11: 35
        +1
        And how much will the "damaging elements" weigh? Ate this pomegranate, then there is more iron than vzvchatki.winked
      3. Sergey985
        Sergey985 1 March 2018 13: 38
        +2
        The cost of manufacturing ukrodron low. Unlike means of dealing with them. The most effective way is to suppress communication channels. Only there are problems with the detection of such targets. After all, this drone and at a meter height to the area of ​​combat use can go (under favorable conditions).
        1. Lopatov
          Lopatov 1 March 2018 17: 14
          +3
          Quote: Sergey985
          The most effective way is to suppress communication channels.

          The most effective is the destruction of their control points
  3. BAI
    BAI 1 March 2018 09: 07
    +1
    If the connection is two-way - it means there is a sensitive element - the receiver. Creating interference at the input is much simpler than a useful signal.
    1. ydjin
      ydjin 1 March 2018 15: 54
      0
      Quote: BAI
      If the connection is two-way - it means there is a sensitive element - the receiver. Creating interference at the input is much simpler than a useful signal.

      I agree that a device with a low power-to-weight ratio cannot withstand ground stations hundreds of times more powerful in signal level. It will just be stunned.

Военное обозрение

Украина показала на выставке в Абу-Даби беспилотник (барражирующий боеприпас) RAM UAV

21
В рамках 3-й международной выставки и конференции беспилотных систем и тренажеров UMEX-2018 (Unmanned Systems Exhibition and Conference), которая проходила в Абу Даби (ОАЭ) с 25 по 27 февраля 2018 года, Украина представила свой новый ударный беспилотный летательный аппарат. По сути, речь идет о барражирующем боеприпасе, или беспилотнике-камикадзе с установленной боевой частью, предназначенном для ударов по наземным целям. Специалисты опасаются, что новые беспилотники украинские военные могут использовать в боевых действиях на Донбассе.


UMEX – это ежегодная выставка-конференция, посвященная современным беспилотным системам. Она проводится в ОАЭ, начиная с 2015 года. По данным организаторов выставки, в 2018 году в ней приняло участие порядка 100 компаний, представляющих 20 стран мира. Новые украинские беспилотные разработки на выставке демонстрировало государственное внешнеторговое предприятие «Спецтехноэкспорт», основным направлением деятельности которого являются экспортно-импортные отношения на мировом рынке вооружений.

По информации пресс-службы компании «Спецтехноэкспорт», в понедельник, 26 февраля, потенциальным заказчикам-посетителям павильона Украины на выставке UMEX-2018 были продемонстрированы разработанные и произведенные государственными и частными оборонными предприятиями страны БПЛА, среди которых были отмечены системы воздушной разведки тактического радиуса действия, беспилотник-камикадзе с установленной боевой частью (барражирующий боеприпас), а также средства противодействия БПЛА.

Все представленные на выставке разведывательные БПЛА украинского производства имели опыт эксплуатации в условиях боевых действий на Донбассе, где, по заверениям украинской стороны, продемонстрировали высокие аэродинамические качества и устойчивость к системам радиоэлектронного противодействия противника. Согласно сообщению «Спецтехноэкспорта», в рамках международной выставки UMEX впервые в 2018 году были продемонстрированы публике сразу две украинских разработки в области беспилотных летательных аппаратов – это тактический беспилотник PD-1AF с вертикальным взлетом, созданный специалистами компании «Укрспецсистемс», и беспилотник-камикадзе RAM UAV, созданный инженерами компании «Оборонительные электронные технологии». Последний БПЛА можно смело отнести к барражирующим боеприпасам, которые в шутку называют «мечтой артиллериста».

RAM UAV на выставке UMEX 2018

Британское министерство обороны в настоящее время наиболее четко классифицирует барражирующие боеприпасы (ББ) как недорогие, управляемые, высокоточные боеприпасы, которые на протяжении некоторого времени могут находиться в воздухе, находясь в зоне ожидания и быстро атакуя наземные и морские цели, находящиеся вне зоны прямой видимости. ББ находятся под управлением оператора, который визуально отслеживает окружающую обстановку и изображения целей в реальном времени, что дает ему возможность контролировать высоту, направление и точное время атаки неподвижной, перемещаемой или движущейся цели, а также вносит свой вклад в формальные процессы идентификации и подтверждения поражения цели».

Можно отметить, что сегодня в барражирующих боеприпасах соединяются между собой ударные и разведывательные возможности. ББ отличаются способностью определять местоположение и идентифицировать угрозы и/или предоставлять важную разведывательную информацию, а также оказывать высокоточное воздействие на различные виды наземных целей в тех случаях, когда имеется дефицит в ударных и тактических разведывательных средствах.

Современные барражирующие боеприпасы могут применяться в сложной обстановке, включая застроенные территории (городская застройка), труднодоступные районы и сценарии ближнего боя, когда существует высокий риск поражения собственных войск и нанесения сопутствующего ущерба, а использование традиционной артиллерии и ракетных атак неприемлемо или недоступно, в том числе из-за своей боевой нагрузки и траектории. ББ также могут быть развернуты в соответствии с комплексными правилами ведения боевых действий, при которых небольшое высокоточное воздействие на обнаруженные цели будет более эффективным, чем обстрел с использованием традиционных артиллерийских систем, дорогих ракет класса «воздух-поверхность» или свободнопадающих бомб.

Представленный на выставке в Абу-Даби украинский барражирующий боеприпас RAM UAV использует традиционную для подобных систем концепцию. Такой беспилотник выполняет разведывательный полет, а после обнаружения и идентификации цели оператор комплекса может принять решение о ее атаке с помощью интегрированной в конструкцию БПЛА боевой части. По словам представителей компании-разработчика, широкое применение в конструкции беспилотника-камикадзе композитных материалов делает его малозаметным для систем ПВО противника. Наличие электродвигателя с низкой акустической заметностью позволяет максимально скрытно использовать данный аппарат, даже находясь на небольшом удалении от возможных целей.


Полет беспилотника RAM UAV может проходить полностью в автоматическом режиме при помощи системы управления. Наличие пользовательского терминала управления позволяет осуществлять планирование полета БПЛА, получать картинку с бортовых систем видеонаблюдения в онлайн-режиме, а также отдавать команду на атаку обнаруженных целей. Ударная функция беспилотного летательного аппарата реализуется за счет установки на него боевой части массой до 3 кг.

Сами размеры аппарата достаточно компактны – размах крыла – 2,3 метра, длина – 1,8 метра. Максимальная взлетная масса БПЛА составляет 8 кг. Взлет барражирующего боеприпаса RAM UAV производится при помощи специальной катапульты. Согласно обнародованным официальным данным, максимальный радиус действия такого беспилотника не превышает 30 километров, а продолжительность полета – 40 минут.

Как отметил в беседе с корреспондентами РИА Новости Денис Федутинов российский эксперт в области беспилотных систем, сегодня в мире отчетливо видна тенденция, направленная на развитие легких барражирующих боеприпасов. Первоначально идея разработки таких беспилотных аппаратов принадлежала инженерам из Израиля и США, однако в наши дни она оценена и подхвачена разработчиками из самых разных государств. «Главное преимущество такого рода беспилотников заключается в том, что они представляют собой технические решения, обладающие очень хорошим соотношением стоимости и эффективности при выполнении обнаружения и последующего оперативного поражения небольших целей и объектов на местности», – отметил Денис Федутинов.

В целом можно отметить, что украинский беспилотник-камикадзе RAM UAV, созданный специалистами компании «Оборонительные электронные технологии», чем-то напоминает беспилотники террористов, которые пытались атаковать российскую авиационную базу «Хмеймим» в Сирии в январе 2018 года. В основе их лежит беспилотный летательный аппарат с интегрированной в его конструкцию боевой частью. Основное различие лишь в том, что украинский БПЛА в состоянии сам находить и атаковать цели, тогда как дроны сирийских террористов наводились на цель по GPS или сигналам мобильных телефонов. При этом барражирующий боеприпас RAM UAV в состоянии решать тот же спектр задач – проведение диверсий, уничтожение живой силы и техники противника, в том числе самолетов и вертолетов на стоянке, артиллерийских расчетов и других наземных целей.

В компании «Спецтехноэкспорт» пока что не сообщают о планах по отправке аппаратов RAM UAV в зону боевых действий. При этом специалисты уверены, что вопрос отправки барражирующего боеприпаса на Донбасс лишь дело времени. Беспилотник в настоящее время продолжает проходить испытания, как и современный разведывательный БПЛА «Горлица», обладающий дальностью полета до тысячи километров. Ранее Александр Турчинов, занимающий пост секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, говорил о том, что первые летные испытания беспилотника «Горлица» уже проведены. Турчинов отметил, что БПЛА «Горлица», который производится государственным предприятием «Антонов», сможет не только вести воздушную разведку и обеспечивать корректирование и наведение огня артиллерии, но и осуществлять ударные функции, являясь носителем двух управляемых ракет класса «воздух-поверхность».

Источники информации:
https://ria.ru/world/20180228/1515469464.html
https://utro.ru/army/2018/02/27/1352467.shtml
http://interfax.com.ua/news/economic/487965.html
Автор:
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей985
    Сергей985 1 марта 2018 06:26
    +6
    Слабое звено-связь с оператором. Причем связь двухсторонняя. Современные системы РЭБ умеют бороться с такими пепелацами.
    1. профессор
      профессор 1 марта 2018 08:37
      +3
      Цитата: Сергей985
      Слабое звено-связь с оператором. Причем связь двухсторонняя. Современные системы РЭБ умеют бороться с такими пепелацами.

      Не умеют.
      1. sabakina
        sabakina 1 марта 2018 10:13
        +6
        Цитата: профессор
        Не умеют.

        Умеют.
        1. Лопатов
          Лопатов 1 марта 2018 11:28
          +3
          Не спугните Профессора. Сейчас он докажет, что закупки разного рода систем вроде "Drone Defender" и "AWA CMIC Striker"- голимый распил.
          1. профессор
            профессор 1 марта 2018 15:00
            +1
            Цитата: Лопатов
            Не спугните Профессора. Сейчас он докажет, что закупки разного рода систем вроде "Drone Defender" и "AWA CMIC Striker"- голимый распил.

            Почему распил? Они предназначены для борьбы с копеечными коммерческими дронами типа Фантома:
            The answer is Battelle’s DroneDefender device, which utilizes a non-kinetic solution to defend airspace at ranges of 0 - >400 meters against UAS, such as quadcopters and hexacopters, without compromising safety or risking collateral damage.
            https://www.battelle.org/government-offerings/nat
            ional-security/aerospace-systems/counter-UAS-tech
            nologies/dronedefender


            Дже 5-и киловатный лазер не предназначен для борьбы со "Слабым звеном-связью с оператором". Не путайте теплое с мягким.
            http://www.thedrive.com/the-war-zone/9345/the-u-s
            -armys-laser-armed-stryker-has-blasted-dozens-of-
            drones


            Ни первый, ни второй упомянутый вами образец не способен нарушить связь с современным военным дроном-камикадзе.
            1. Лопатов
              Лопатов 1 марта 2018 17:06
              +3
              Цитата: профессор
              Дже 5-и киловатный лазер не предназначен для борьбы со "Слабым звеном-связью с оператором". Не путайте теплое с мягким.

              Профессор, Вы ужаснейший верхогляд....
              Ещё раз почитайте про эту систему по собственной ссылке . Особенно фразу "The latter system can try and crash an unmanned aircraft by jamming the signal from its control station, as well as try and pinpoint the location of those sites."

              Профессор, опять "джентльменам верят на слово"?
              1. профессор
                профессор 1 марта 2018 19:00
                +1
                Цитата: Лопатов
                Цитата: профессор
                Дже 5-и киловатный лазер не предназначен для борьбы со "Слабым звеном-связью с оператором". Не путайте теплое с мягким.

                Профессор, Вы ужаснейший верхогляд....
                Ещё раз почитайте про эту систему по собственной ссылке . Особенно фразу "The latter system can try and crash an unmanned aircraft by jamming the signal from its control station, as well as try and pinpoint the location of those sites."

                Профессор, опять "джентльменам верят на слово"?

                У вас в школе был немецкий? Заметно. Перевожу для тех кто не учил английский:
                system can try - система может попробовать

                аs well as try- также попробовать

                Я тоже могу попробовать многое. Например попробовать забросить камень на околоземную орбиту с размаха запустив его в сторону Луны. У меня уже плохие результаты.
                Tакже я могу попробовать заглушить своим криком гудок парохода. wassat

                Цитата: Лопатов
                Цитата: профессор
                Расскажите нам как "современные системы РЭБ умеют бороться с такими пепелацами" как ППРЧ.

                Тяжело с ними.... К примеру позднесоветские "мандаты" одновременно глушили или 60 станций с фиксированной частотой, или в 10 раз меньше станций с ППРЧ...

                Ага. Если у вас ППРЧ это всего десяток частот то вы в шоколаде, а если как сегодня даже комерческие радиостанции с ППРЧ прыгают по всему спектру то заглушить не представляется возможным. fellow
        2. профессор
          профессор 1 марта 2018 14:48
          +1
          Цитата: sabakina
          Цитата: профессор
          Не умеют.

          Умеют.

          Расскажите нам как "современные системы РЭБ умеют бороться с такими пепелацами" как ППРЧ. wink
          1. Лопатов
            Лопатов 1 марта 2018 17:12
            +4
            Цитата: профессор
            Расскажите нам как "современные системы РЭБ умеют бороться с такими пепелацами" как ППРЧ.

            Тяжело с ними.... К примеру позднесоветские "мандаты" одновременно глушили или 60 станций с фиксированной частотой, или в 10 раз меньше станций с ППРЧ...
            1. Болгарский Перец
              Болгарский Перец 4 марта 2018 03:42
              0
              ППРЧ не панацея. Так называемый дрон о котором вьи говорите это простой радиоуправляемой авиомодель с систему навигации для FPV полета.
              Реалная настоящия станция РЕБ глушит все нах*й, и ППРЧ тебе не поможет.
              Кстати, ППРЧ приемник с болшию чувствителность (више чем 100 dbm) легко можно заглохнуть и с помощей 2рой и 3тий гармоник....если знаеш что и как надо делать.
              1. Болгарский Перец
                Болгарский Перец 4 марта 2018 03:45
                0
                Если хотеш что то поразить тебе нужен високоточний IMU - Inertial Measurement Unit (3 осевой джироскоп + 3 осевой акселерометр+процессор которий будет обрабативать информацию и делать корректировки.
                Вот почему например МБР до сех пор използует механические жироскопи и прибори????
                Механику никогда не подавиш, и с електромагнитной импулсь тоже, если сделани из парамагнитних материалов.
                1. AAV
                  AAV 7 марта 2018 11:03
                  0
                  Любая инерциальная навигационная система, в том числе и безплатформенная c IMU, со временем накапливает ошибки, поэтому для повышения точности она корректируется по GPS.
                  И потом в классических платформенных системах гироскопической стабилизации электроники так же хватает...
    2. сибиралт
      сибиралт 1 марта 2018 11:44
      +1
      Пикирующий беспилотник-камикадзе, это круто! belay
      Получается беспилотник плюс арта уже прошлый век? Ну, вы даете, блин! laughing
  2. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 1 марта 2018 08:22
    +3
    Максимальная взлетная масса БПЛА составляет 8 кг.
    размах крыла – 2,3 метра, длина – 1,8 метра.
    Т. е. при двухметровых габаритах , с горючкой и тремя кило тротила + блок управления и видеокамера он весит 8 кг ? Значит пустой планер + мотор - как минимум ВСЕГО 4 кг ??? Верится слабо... Где-то или ввод в заблуду или перепечатывание опечатки..Любое глушение на частотах обмена данными сделает эту авиамодельную игрушку бесполезной - достаточно отсканировать эти частоты и включить всё что есть под рукой с такими доступными частотами "на-передачу , мощность-полная" и р/ст беспилотника сгорит нафиг с 99,9% вероятностью...
    1. Silinvv
      Silinvv 1 марта 2018 09:52
      +8
      Боюсь вы себе слабо представляет из чего делают современные дроны. У меня вертолет 700 размера вместе с батареей весит 4.6 кг, при том что диаметр ротора метр сорок. Скмолеты в основном делаются из пенопласта и карбона. Вес модели длиной более метра около двух килограмм вместе с батареей и аппаратурой. Вся связь давно уже цифровая, с защитой от помех. Простая модель с усилителем сигнала легко летает на 40-60 км с передачей картинки с камеры. И это хоббийная модель. Промышленный дрон существенно более серьезная машина. Полет по маршруту это вообще тривиальнейшая задача и цена такого оборудования на хоббикинге около 300 долл и она вполне доступна для покупки любым лицом. Вопрос доставки боеприпаса дроном давно лежит на поверхности и может быть выполнена даже детским дроном за 7-10 тыс рублей, купленном в ближайшем магазине игрушек. Можно увеличить размах крыла и установить на крылья солнечные батареи, что позволит дрону леттаь несколько часов. Борьба с ветром давно уже решена. В целом украинцы представили очень опасную штуку. Три килограмма тротила с поражающими элементами, которые прилетают бесшумно неизвестно откуда это более чем серьезное оружие. Если установить радиозащиту на полетный контроллер, после программирования атаки, сбивать такой дрон радиопушкой уже не имеет смысла. Быдет выжжер приемный тракт радиоаппаратуры, но все остальное будет работать до выполнения задачи по программе.
      1. Лопатов
        Лопатов 1 марта 2018 11:31
        +1
        Цитата: Silinvv
        Если установить радиозащиту на полетный контроллер, после программирования атаки, сбивать такой дрон радиопушкой уже не имеет смысла.

        Глушилкой не сбивают.
        Глушат ЖПС и канал управления.
        После чего "очень опасная штука" окажется бесполезной.
      2. сибиралт
        сибиралт 1 марта 2018 11:35
        +1
        А сколько будут весить "поражающие элементы"? Ели это граната, то там железа больше чем взывчатки.winked
      3. Сергей985
        Сергей985 1 марта 2018 13:38
        +2
        Затраты на изготовление укродронов низкие. В отличии от средств борьбы с ними. Самый действенный способ, это подавление каналов связи. Только существуют проблемы с обнаружением таких целей. Ведь этот дрон и на метровой высоте к району боевого применения может идти(при благоприятных условиях).
        1. Лопатов
          Лопатов 1 марта 2018 17:14
          +3
          Цитата: Сергей985
          Самый действенный способ, это подавление каналов связи.

          Самый действенный- уничтожение пунктов управления ими
  3. BAI
    BAI 1 марта 2018 09:07
    +1
    Если связь двусторонняя - значит есть чувствительный элемент - приемник. Создать помеху на входе, значительно проще, чем полезный сигнал.
    1. ydjin
      ydjin 1 марта 2018 15:54
      0
      Цитата: BAI
      Если связь двусторонняя - значит есть чувствительный элемент - приемник. Создать помеху на входе, значительно проще, чем полезный сигнал.

      Согласен, не может аппарат с низкой энерговооружённостью противостоять наземным станциям в сотни раз более мощным по уровню сигнала. Просто будет оглушен.