Торгпред РФ в США о решении по Exxon Mobil: Выстрел в ногу американского бизнеса

36
Американская компания Exxon Mobil заявила о вынужденном выходе из совместных с российской Роснефтью проектов в связи с введёнными Вашингтоном санкциями. Об этом стало известно из опубликованного Exxon Mobil отчёта, в котором говорится, что компания соблюдает американское законодательство, а потому и она, и аффилированные структуры решили покинуть проекты, которые ранее реализовывались в кооперации с Роснефтью. Напомним, что США ввели в отношении Роснефти санкционные меры, запретив своим компаниям иметь с ней какие-либо бизнес-отношения.

Торгпред РФ в США о решении по Exxon Mobil: Выстрел в ногу американского бизнеса




Ситуацию прокомментировал торговый представитель России в США Александр Стадник. По словам Стадника, американские власти «стреляют в ногу» своему же бизнесу. Торгпреда России в Америке цитирует РИА Новости:
Нам могут сколько угодно рассказывать о якобы миллиардных потерях российского оборонного комплекса из-за санкций США. Однако ситуация с Exxon Mobil, напротив, указывает на то, что создатели санкций используют диктаторские методы в отношении именно американского бизнеса, стреляя ему в ногу.


Напомним, что ранее Минфин США штрафовал Exxon Mobil на 2 млн долларов за подписание соглашений с Роснефтью в 2014 году. В Минфине объяснили это тем, что на документах стоит подпись Игоря Сечина, в отношении которого введены персональные санкции. В Exxon Mobil не прокомментировали того, что для этой компании означают 2 млн долларов на фоне миллиардных прибылей от сотрудничества в области нефтедобычи.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 марта 2018 05:53
    интересно, а счет выставят Вашингтону по убыткам и недополученной прибыли?
    1. +6
      1 марта 2018 06:16
      Нет.Нам незнакомы такие словосочетания.."Мы требуем.Мы настаиваем.."Есть только.."Мыозабочены"
      Цитата: dik-nsk
      интересно, а счет выставят Вашингтону по убыткам и недополученной прибыли?
      1. +7
        1 марта 2018 06:33
        Таких самострелов было и будет ещё много, нужно надеяться только на себя.
        1. +1
          1 марта 2018 07:37
          Баба с воза - кобыле легче.
      2. 0
        1 марта 2018 17:59
        Цитата: 210окв
        Нет.Нам незнакомы такие словосочетания

        ну как сказать... вон GM после второй мировой получили от правительства США компенсацию за собственность уничтоженную бомбардировками союзников в Германии.
    2. +8
      1 марта 2018 08:09
      Цитата: dik-nsk
      интересно, а счет выставят Вашингтону по убыткам и недополученной прибыли?

      Бессмысленно. Подавать иск ради иска, зная, что проиграем и наше поражение будет разрекламировано тем же Вашингтоном - это не только глупое, но и весьма вредное упражнение. Логичный ответ - пустить на место западных инвесторов китайские предприятия. С технологичми у них слабо, но с деньгами и независимостью от матрасной санкционной политики - все в порядке. Ранее у нас были проблемы с технологиями, которые решались за счет западных фирм. Теперь хватает собственного опыта и наработок. Кстати, много западных технологий - это разработки наших соотечественников, которые более склонны к не шаблонному мышлению.
      То, сто западные фирмы уходят - это скорее плюс для нас. Как лечение - вначале больно, но затем лучше чем было при болезни.
      1. +1
        1 марта 2018 19:44
        Цитата: Alex-a832
        Бессмысленно. Подавать иск ради иска, зная, что проиграем и наше поражение будет разрекламировано тем же Вашингтоном

        Причем здесь мы? Речь-то об Эксон Мобил, они теряют миллиарды от действий своих властей и интересно будет, что они предпримут. Хотя, могли им и морковку в Сирии пообещать за лояльность....
        А об исках от наших компаний и речи идти не может и никто такой глупостью заниматься не будет.
      2. 0
        3 марта 2018 23:28
        Споки ребята! Читаем все внимательно. что написано в сообщении? "Exxon Mobil заявила о вынужденном выходе из совместных с российской Роснефтью проектов в связи с введёнными Вашингтоном санкциями"
        что это значит. Выход возможно только для видимости. Кто по договору получить долю бывшую Exxon Mobil ? еще не подумали? какая-то офф-шорная конторя. а кто будет ее учредитель? Все верно несколько акционеров Exxon Mobil и Роснефти )))
        Сегодня деньги это уже не страна...
        это глобальное перемещение. Почему переговоры Штирлиц в Швейцарии вел? почему на маленькую Швейцарию никто не нападает? А теперь где банки?
  2. Ren
    +13
    1 марта 2018 05:59
    Нужно изъять у компании Exxon Mobil акции Российских компаний (мотивировав штрафом за неисполнение обязательств/участии в торговой войне против РФ) в пользу государства. Будет другим компаниям урок - пусть определяются, бизнес - или санкции! hi
    1. +3
      1 марта 2018 11:50
      Красиво звучит, но очень вредно в использовании. И кто после этого станет с российскими компаниями дела совместные вести? Если у наших компаний дофига свободного капитала, чтобы самим дорогие проекты осваивать, а у нашего госадарства профицит бюджета, чтобы позволить этим компаниям прибыль зажимать для финансирования инвестпроектов - тогда можно и в разнос. Если нет, то ущерб от этого акта "национализации" или "экспроприации" будет несравнимо большим, чем выгода. Exxon и так понесёт огромные убытки.
      1. Ren
        +1
        1 марта 2018 11:59
        Цитата: Alex-a832
        Если нет, то ущерб от этого акта "национализации" или "экспроприации" будет несравнимо большим, чем выгода. Exxon и так понесёт огромные убытки.

        Т.е. в Вашем предложении, - иностранная компания не должна участвовать в новых проектах и делать инвестиции в имеющиеся в России активы, прибыль от Российских активов куда пойдёт? В данном случая - в материнскую компанию, т.е. прямой отток капитала.
        Если иностранная компания отказывается участвовать в Российских инвест.проектах (инвестировать в свои российские активы), то эти активы надо отнимать! Такая компания для России будет являться балластом. hi
        А другим это будет урок, хочешь зарабатывать на России - инвестируй в свои Российские активы, нет - ВОН С РЫНКА! am
        1. +4
          1 марта 2018 14:12
          Мое предложение - не надо гоняться за мелкой выгодой от национализации доли в бизнесе и дискредитировать себя, как цивилизованного партнёра в экономическом смысле. Собственность юридическооо лица - это собственность юр.лица. Иностранной компании в российской гос компании управляющий пакет акций не положен. При выходе из структуры вправления иностранная компания не получит назад вложенные средства, а только акции на их сумму, с которыми что хочет, то пусть и делает. Сколько будет на них дивидендов - будут решать наши гос структуры. Полагаю, что Вам не приходилось работать с крупными инвестпроектами, с участием иностранных инвесторов. Не нужно эмоций, изучите матчасть. В статье звучит правильное мнение - потерпевшим в этой истории выступает Exxon.
          1. Ren
            0
            1 марта 2018 15:22
            Цитата: Alex-a832
            потерпевшим в этой истории выступает Exxon.

            Так и у меня не говорится о национализации - можно просто штрафовать, а в обеспечение брать в залог Российские активы - это обычная практика "цывылызованных" стран типа залужии. hi
            Deutsche Bank ($8 млрд + пару тройку раз по несколько сотен млн), Volkswagen (15,3 млрд долларов), ExxonMobil и т.д. и т.п.-захотите, сами найдёте. hi
            1. +2
              1 марта 2018 15:39
              Так Вы приводите сейчас в пример матрасный способ "ставить на место" неугодных и конкурентов. По сути шантаж. Сдается мне, что даже если бы Россия управляла мировой финансовой системой,как это делают США, то до их методов опускаться не стала бы. hi
  3. +4
    1 марта 2018 06:07
    А по условиям контракта не оговорены штрафные санкции в отношении Эксон Мобил за разрыв контракта, или выход из договора? Обычно, и это в порядке вещей, серьезные мировые бренды это обязательно оговаривают! Это же компания с мировым именем, а не укроинская забегаловка типа нафтыгаза!
    1. +3
      1 марта 2018 07:14
      Там есть понятие "форс-мажор" и "независимые обстоятельства" которые как раз и включают "действия сторонних сил неподдающихся контролю и регулированию компанией".
  4. +9
    1 марта 2018 06:13
    Зрим в корень. Выводят своих и свои активы с будущего театра большой войны, из России.
    1. +2
      1 марта 2018 06:51
      И так и не так.
      Смотрим сюда.

      Экономической зоны "Титановая долина" (Свердловская область), соответствующие документы стороны подписали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Об этом в среду сообщили в департаменте информационной политики региона.

      "На площадке МАКС-2017 [врио губернатора Свердловской области] Евгений Куйвашев принял участие в церемонии вручения свидетельства резидента особой экономической зоны "Титановая долина" Ural Boeing Manufacturing. Документ президенту компании Boeing в России и СНГ Сергею Кравченко и генеральному директору ВСМПО-Ависма Михаилу Воеводину вручил заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский", - сообщили в департаменте.

      По словам Куйвашева, стратегическое партнерство Boeing и Свердловской области обретает новые масштабы.

      "Этим событием увенчались наши общие усилия - организационные, финансовые, законотворческие. Такой резидент, как Boeing, - лучшее доказательство привлекательности Урала для инвестиций и международной кооперации. Мы будем и впредь оказывать государственную поддержку инвестпроектам в разных отраслях, активно формировать благоприятный деловой климат в регионе", - приводит департамент слова Куйвашева.


      Вводим и выводим.
      А потом.
      Входит и выходит.
      Ничего не напоминает?
      А мне вот что напомнило.


      Надеюсь модераторов не смутит такая картинка?
      А то что-то они прямо как кавалеристы в Гражданскую.
      Рубят направо и налево.
      1. +1
        1 марта 2018 07:15
        Рубят направо и налево.


        "Выборы сэр".... надо же обеспечить преимущество своему кандидату...
  5. +4
    1 марта 2018 06:42
    создатели санкций используют диктаторские методы в отношении именно американского бизнеса
    Что говорить об американском бизнесе, который вынужден соблюдать законодательные рамки своей страны, если европейский, неся еще большие убытки от санкций не может сопротивляться своим политикам. А односторонний выход из договора обязательно должен был оговорен в контракте и по всей видимости Мобил придется заплатить неустойку если только российская сторона не отнесется к этому "с пониманием сложности ситуации".
  6. +9
    1 марта 2018 06:43
    "Россельхознадзор снял ограничения на ввоз живой птицы, инкубационного яйца и мяса птицы из США и Канады." РИА 24.02.18...
    А здесь кто кому в ногу "выстрелил"?...
    Степень мазохизма экономических и спортивных чиновников "РФ" просто клиническая.
    1. +1
      1 марта 2018 07:19
      Это не "мазохизм"...это ХПП. Заманить, а потом....шашками их, шашками. ..ну или "шапками". wink
  7. +1
    1 марта 2018 06:43
    Скатертью дорога! Чем занимался этот Ексон? Сланцевой нефтью? Уродовал землю, отчего страдала экология. Хорошо бы еще с этой Ексон штрафы содрать.
    Больше напрягает решение шведов "удовлетворить" Газпрому братьёв. Они же сопьются совсем, жестокое решение.
  8. 0
    1 марта 2018 07:22
    Схема Рейгана по развалу Союза.
  9. +1
    1 марта 2018 07:52
    Да нормально всё, возвращают бизнес\бабосики в .... а куда собственно???
    Мож подумать бизнес не найдёт способа увильнуть от всего и вся! Публичная акция ... впрочем нашим давно надо было понять, что будут мочить!
  10. +1
    1 марта 2018 08:07
    Да ладно выстрел в ногу, вон "Газпром" достояние народа которое стреляет себе в голову.
  11. +1
    1 марта 2018 08:57
    и это хорошая новость
    в 94 (?) гЕБН съездил в ЮКорею и привез кредит--600 млн долл в виде оборудования для нефтянки.
    Это оборуд быстро растолкали по Нефт комп в счет задолженностей Гос-ва перед компаниями. а свои производители( НЕЭФЕКТИВНЫЕ) ДО СИХ ПОР КРОШКАМИ ПИТАЮТСЯ.
    ПОДАЛЬШЕ ПОЛОЖИШЬ( свои деньги вложить в свое , якобы не эффективное маш строен)-
    -ПОБЛИЖЕЕ ВОЗЬМЕШЬ(в своей стране, в тч с налогами)
    "кудрины" получили щелчёк по носу.
    очки еще с того носа не сбили им.
    1. +1
      1 марта 2018 09:16
      Можно подумать нефтяные компании сейчас поддерживают отечественного производителя. 80% оборудования Италия и Германия.
      1. 0
        1 марта 2018 09:32
        про ето и пишу
        ПОДАЛЬШЕ ПОЛОЖИШЬ( свои деньги вложить в свое , якобы не эффективное маш строен)-
        -ПОБЛИЖЕЕ ВОЗЬМЕШЬ(в своей стране, в тч с налогами)
        "кудрины" получили щелчёк по носу.
        и + процесс создания нации -переход к городской жизни.
        надо финансировать жизнь в городе-работу давать и повышать сложность задания для взросления гражданского об-ва- наукоемнк изделия.
        творцов не воспитывают-- проще купить за бугром.Было.
        как то теперь запоют
        дальше- больше зажмут!!!
        1. 0
          1 марта 2018 11:21
          надо финансировать жизнь в городе-работу давать и повышать сложность задания для взросления гражданского об-ва- наукоемнк изделия.
          А как же сельская местность, извините меня за выражение что жрать в городе будут если все в город подадутся
  12. +5
    1 марта 2018 09:13
    пока у нашей "елиты" бабло и родня будут находиться на западе, Россию будут унижать и обирать. "Елита" не будет рисковать своим баблом ради интересов России. Все последние события говорят именно об этом.
  13. 0
    1 марта 2018 11:01
    Да "Exxon"у эти 2 млн. долларов - копейки. А вот акции "Роснефти" в цене упадут и капитализация серьёзно упадёт тоже. Миллионами не отделаться, как бы не миллиардами.
  14. +1
    1 марта 2018 11:15
    А я считаю что это даже к лучшему. Они же на эти проекты двигают своё оборудование, которое стоит гораздо дороже рынка, услуги, которые тоже стоят на порядок дороже. Эти деньги можно направлять в наши компании которые занимаются технологиями в нефтедобыче и разработке. По Западной Сибири в 90-е было куча оборудования которое поставлялась по связанным сделкам с американцами и канадцами и просто ржавело стояло, Отчасти наверно и потому что не умели работать, отчасти что не было адаптировано к нашим условиям. Сейчас и ЭЦНы уже наши у всех. Буровое оборудование в основном Китай, есть и наше. Даже в сервисных гигантах Шлюмы и Халы наши специалисты на 99% работают.
    Тот же колтюбинг, были одни Шлюмы, их отжали из Газпрома (даже знаю кто), теперь работают наши и даже завод по производству трубы строят.
    Все зти общие проекты они нужны были для интеграционных процессов бизнеса, но политики грубо вмешались.
  15. 0
    1 марта 2018 11:37
    Наверно это как то связано, с распродажей участков для поиска нефти на разных шельфах США. Нефть там есть, зачем же добавлять чужую?
  16. +1
    1 марта 2018 11:48
    Они в ногу себе стреляют, а мы себе в голову.
  17. 0
    1 марта 2018 16:51
    Пусть теперь либералы и экономисты свистят нам о свободном мать его рынке и невмешательстве политики в экономику. Лжецы и обманщики. am
  18. Комментарий был удален.