Авиация России осиротела

Авиация России осиротелаУшел из жизни уникальный человек – заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Сергей Мельников

Ушел из жизни уникальный человек – заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Сергей Мельников, один из тех потрясающих пилотов, кто поднял в небо, научил садиться и взлетать с палубы авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» многофункциональный истребитель корабельного базирования Су-27К, который все сегодня знают под индексом Су-33. А еще Сергей Мельников научил летать полтора десятка других боевых машин фирмы «Сухого», где работал последние двадцать три года. Среди них Су-17, Су-24, Су-25, Су-30, Су-34 и Су-35.

О его таланте можно рассказывать бесконечно, как и о необычайном умении чувствовать самолет, доверять ему, о его способности выжимать из крылатой машины то, что не могли даже предполагать конструкторы, казалось бы, вложившие в свое детище весь свой ум и душу. До сих пор из уст в уста среди летчиков-испытателей передаются совершенно правдивые истории, как Сергей Мельников сажал на «Кузнецов» самолет в Атлантике при шторме в 6 баллов, как он сумел удержать «сушку» ночью на палубе авианосца, затормозив на последнем, четвертом авиафинишере, потому что три первых были порваны. А еще как выигрывал воздушные бои над Средиземным морем у американских и израильских летчиков. И про то, как он сумел перегнать аварийный истребитель, у которого вытекал керосин из поврежденного топливного бака, со стоящего у причала корабля (а по правилам взлетать с него можно только в море, во время движения) на заводской аэродром. Как на спарке учил летчиков 279-го Отдельного корабельного истребительного авиационного полка Северного флота осваивать Су-33, который поступил на вооружение флота двенадцать лет назад и первым в истории взаимоотношений России и НАТО провел в воздухе дозаправку отечественных истребителей Су-30МКМ и Су-30МК2 от американского танкера КС-130 «Геркулес»…


Сергей Мельников в последнее время учил летать не только российских пилотов, но и летчиков Алжира, Малайзии, Индонезии. Всех тех стран, куда поставляются машины «Сухого». Он провел в воздухе 2900 часов, из них 2000 в испытательном полете. Ему было чуть-чуть за пятьдесят.

Все, кто знал этого удивительного человека и потрясающего пилота, сохранят о нем самую светлую память.
Автор: Виктор Литовкин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня