ВВС Японии официально приняли на вооружение первый истребитель F-35A

26
На авиабазе «Мисава» состоялась церемония приема в состав ВВС Японии первого многоцелевого истребителя F-35A, сообщает ЦАМТО.

ВВС Японии официально приняли на вооружение первый истребитель F-35A




На церемонии присутствовали представители японского военного ведомства, командования ВС США в Японии и компании Lockheed Martin.

«Самолет, получивший обозначение AX-6, является вторым F-35A, собранным на линии окончательной сборки и проверки (FACO) компании Mitsubishi Heavy Industries в Нагое (Япония) и первым, принятым на вооружение 3-го авиакрыла Воздушных сил самообороны Японии», – говорится в материале.

Издание напоминает, что в апреле 2012 года Госдеп одобрил продажу Японии четырех истребителей F-35 с обычным взлетом и посадкой с опционом на поставку еще 38 самолетов. Общая стоимость сделки оценена в $ 10 млрд.

По данным МО Японии, полная стоимость программы, включая закупку 42 истребителей, их эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание в течение 20-ти лет, а также подготовку личного состава, может составить 1,6 трлн. йен (более $ 20 млрд.).

Сообщается, что первые 4 самолета были собраны в США, и в настоящее время используются для подготовки пилотов на авиабазе «Льюк» в штате Аризона. Остальные 38 будут собираться на предприятии Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в Японии.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 марта 2018 12:19
    «Самолет, получивший обозначение AX-6, является вторым F-35A, собранным на линии окончательной сборки и проверки (FACO) компании Mitsubishi Heavy Industries в Нагое (Япония) и первым, принятым на вооружение 3-го авиакрыла Воздушных сил самообороны Японии», – говорится в материале.
    а первый самолет где? невидимка, да?
    1. +2
      1 марта 2018 12:21
      Первый наверное выставлен в храме, чтобы японские военные могли молиться на него.
      1. +3
        1 марта 2018 12:23
        Цитата: rotmistr60
        тобы японские военные могли молиться на него.

        не логично - на аэродроме ближе laughing
        1. +3
          1 марта 2018 13:22
          Как мы видим, развитые страны перестали долго думать между выбором истребителей 5-го поколения и 4++. Ибо что не говори, но последние уже являются максимумом базового 4-го, больше не имея потенциала для серьёзной модернизации, следовательно они доживают свою эпоху. Чего не скажешь о 5-ом, которые едва начав свой путь, уже являются шагом в будущее, прорывом в ведении воздушной войны, а с началом модернизаций и вовсе уйдут на недосегаемую для предыдущего поколения высоты.
          1. +2
            1 марта 2018 13:27
            Цитата: supertiger21
            а с началом модернизаций и вовсе уйдут на недосегаемую для предыдущего поколения высоты.

            да вселенная большая
            1. +1
              1 марта 2018 13:40
              Цитата: Angel_and_Demon
              да вселенная большая


              Вы о чём?
              1. +2
                1 марта 2018 13:56
                Цитата: supertiger21
                Вы о чём?

                о последующих модернизациях, а вы о чем?
                1. +1
                  1 марта 2018 15:14
                  Цитата: Angel_and_Demon
                  о последующих модернизациях, а вы о чем?


                  Да, всё норм, о том же. drinks
                  1. +4
                    1 марта 2018 15:22
                    Цитата: supertiger21
                    Да, всё норм, о том же.

                    drinks присоединяюсь
    2. +2
      1 марта 2018 12:31
      Цитата: Angel_and_Demon
      а первый самолет где?

      Дорабатывают напильником . Ну или на запцацки пошёл . wink
      1. +3
        1 марта 2018 13:07
        Цитата: bouncyhunter
        Дорабатывают напильником . Ну или на запцацки пошёл .

        добрый вы
        1. +2
          1 марта 2018 13:08
          Я не добрый и не злой . Я - справедливый .
          1. +3
            1 марта 2018 13:11
            Цитата: bouncyhunter
            Я - справедливый .

            Справедливость — честное распределение чужого.
            Геннадий Малкин
    3. 0
      1 марта 2018 13:15
      Цитата: Angel_and_Demon
      «Самолет, получивший обозначение AX-6, является вторым F-35A, собранным на линии окончательной сборки и проверки (FACO) компании Mitsubishi Heavy Industries в Нагое (Япония) и первым, принятым на вооружение 3-го авиакрыла Воздушных сил самообороны Японии», – говорится в материале.
      а первый самолет где? невидимка, да?

      Так он же невидимый, как его можно увидеть. Разве что только по счетам. laughing
      1. +3
        1 марта 2018 13:17
        Цитата: Венд
        Так он же невидимый, как его можно увидеть. Разве что только по счетам.

        отличный бизнес - надо заняться
  2. 0
    1 марта 2018 12:23
    Бедные японцы, вынуждены покупать всякий шлак у сша. Тут спору нет, матрасы молодцы, четверть мира сидит у них на коротком поводке)
    Да какая четверть, половина. Четверть просто лижет одно место.
    1. +3
      1 марта 2018 13:37
      Цитата: bazzbazz
      Бедные японцы, вынуждены покупать всякий шлак у сша. Тут спору нет, матрасы молодцы, четверть мира сидит у них на коротком поводке)
      Да какая четверть, половина. Четверть просто лижет одно место.


      Политика здесь не причём. F-35 и вправду очень передовой самолёт с современейшими начинками по последнему слову техники. По сути это первый, из обладающих малозаметностью, по настоящему универсальный истребитель. Даже F-22, превосходящий его по многим параметрам, в таких как мощность РЛС, маневренность и малозаметность, пока не научился одновременно быть и хорошим бомбардировщиком, коим уже является Лайтинг. Су-57 тоже хороший аналог, но он пока толком не готов и ещё не на вооружении. А остальные самолёты, вроде Рафалей, Еврофайтеров и прочие модернизации 4-го поколения априори не могут равняться на Лайтинга, т.к. у них нет ни малозаметности, ни даже АФАР-радара.
      1. 0
        1 марта 2018 13:40
        Может, не буду спорить. Но японцы и сами бы могли сделать не хуже и миру подавать, но теперь наверное и не займутся этим.
      2. 0
        1 марта 2018 13:41
        Да я согласен. Су 57,если будет доведен.. Может превзойти лайтнинг.
        1. 0
          1 марта 2018 13:45
          Но лично мы применим эти машины только если надо будет разбомбить логово Насралы. Не понимаю зачем вы притащили их в Сирию. Понты..?
          1. +2
            1 марта 2018 15:21
            Цитата: Shahno
            Но лично мы применим эти машины только если надо будет разбомбить логово Насралы. Не понимаю зачем вы притащили их в Сирию. Понты..?


            Нет, мы пришли немного отработать новинку на практике. Как американцы практивали свои 22-е в Сирии, так и мы имеем право. И надеюсь в Ближневосточном небе наши 57-е и ваши 35-е никогда не встретятся. hi
      3. 0
        1 марта 2018 23:39
        Стоимость американского истребителя пятого поколения F-35 слишком высока, и в будущем эти затраты могут стать неподъемными для военного бюджета, заявил вице-адмирал Мэт Уинтер.
        Если уже Америке с её военным бюджетом, то с японским ...хммм no
  3. 0
    1 марта 2018 12:36
    Накрылась собственная программа развития японского авиапрома.А у них неплохие разрабы были.Для нас это хорошо конечно,но яппы как страна похоже кончились окончательно.Так,колония.