«Гибридные» бойцы крымской весны

42
Четыре года назад Крым воссоединился с Россией – такова была воля абсолютного большинства жителей полуострова, высказанная на всенародном референдуме.

Важную роль в том, что граждане сумели свободно сумели обозначить свою позицию, будучи защищены от силового и психологического давления со стороны банд экстремистов, как исламистских, так и бандеровских, сыграли отряды кубанских казаков, обеспечивших безопасность Крымского перешейка, и общественный порядок в ключевых местах полуострова.



Высадка



По сути дела, Крымская весна, стала первой масштабной операцией в истории Новой России, в которой казачьи формирования действовали в тесном взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил России, выполняя боевые приказы Верховного командования.

«Гибридные» бойцы крымской весныПричем фактическая подготовка к действиям на полуострове Кубанским казачьим войском осуществлялась самостоятельно и загодя. Так, задолго до событий «Евромайдана» кубанцы несколько раз приезжали в Крым, чтобы поддержать православных, подвергавшихся давлению со стороны исламистов при полном попустительстве украинских властей.

Так же еще до начала киевского мятежа в Крыму была создана посольская станица Таманского отдела Кубанского казачьего войска. Это представительство, укомплектованное казаками из числа местных жителей, сыграло важную роль на начальном этапе переброски кубанцев в феврале 2014 года. Оно решало вопросы по созданию перевалочной базы и поиска транспорта для перевозки казаков по Крыму.

Тот факт, что дороги Крыма и Украины расходятся, стал очевиден сразу же после победы «Евромайдана» и свержения Януковича, и в это же время кубанские казаки стали готовится к высадке в Крыму. Надо сказать, что хотя эта, первоначально «низовая» инициатива, получила поддержку на уровне Краснодара и Москвы, большую часть технических проблем с ее осуществлением казаки решали самостоятельно. Прежде всего, были составлены списки добровольцев, желавших участвовать в защите Крыма. Затем был решен вопросы транспортировки казаков до порта Кавказ и их размещения у места переправы на территории турбазы. Первые кубанцы переправлялись небольшими партиями и в гражданской одежде, стараясь не привлекать внимание украинских (на тот момент) пограничников и таможенников. Впрочем, обилие молодых, крепких мужчин с явно военной выправкой, которые, как сговорившись, ехали в Крым «в паломничество» или «проведать родню» настолько насторожило пограничников, что в какой-то момент они вовсе остановили паромное сообщение.

Впрочем, казаков к этому моменту переправилось уже достаточно для того, чтобы убедить пограничников не препятствовать движению парома. Теперь уже переправлялись, не особенно скрываясь, в полевой форме, и большими группами.

Казаков уже ждали. При Андреевском храме в Керчи, силами прихожан и казаков посольской станице был развернут «перевалочный пункт». Здесь кубанцев встречали, кормили, давали отдохнуть, и отправляли дальше.

Достаточно остро встала проблема с транспортом – СБУ, нацисты и исламисты оказывали давление на автоперевозчиков, запрещая им перевозить казаков, запугивая всевозможными карами, вплоть до физической расправы над водителями и членами их семей.

Тем не менее, усилиями казаков посольской станицы, прихожан Андреевского храма и лично его настоятеля – протоиерея Николая Зенькова, несколько автобусов все же удалось найти несколько автобусов, которые начали перевозить казаков в самые ключевые места Крыма – в Севастополь, в Симферополь, и прежде всего – на Крымский перешеек, где ситуация была самая угрожающая.

В этот момент границы полуострова защищали всего несколько десятков сотрудников «Беркута», оказавшиеся на валах Перекопа и Чонгара сразу же с пылающих площадей Киева. Сил их было явно не достаточно для того, чтобы остановить попытку прорыва. А в том, что попытки экстремистов прорваться на полуостров непременно последуют, сомнений не было.

Крымский перешеек


Казаки подоспели буквально в последний момент - на той стороне уже готовились к прорыву. От водителей стало известно, что к границе подъехало до восьми «Икарусов» с вооруженными боевиками «Правого сектор» (запрещенная в России экстремистская организация).

Кубанцы буквально выскакивали из автобусов, хватали из ящиков автоматы, подсумки с магазинами и патронами, и бегом занимали позиции. Экстремисты на украинской стороне, узнав, что к «Беркуту» прибыла подмога, от прямых провокаций воздержались.

Позиции на Чонгаре заняли казаки Екатеринодарского отдела, на Перекопе и Турецком валу – Таманского отдела и Черноморского округа Кубанского казачьего войска. С их прибытием, бойцы «Беркута» почувствовали несравненно спокойнее, хотя нельзя сказать, что ситуация стала менее напряженная.

Сотрудники «Беркута» осуществляли пограничный контроль, и если надо, досмотр, автотранспорта, кубанцы их прикрывали, а также находились на подготовленных ими позициях – стрелковых ячейках, отрытых на гребне Турецкого вала, перекрывающих перешеек. В распоряжении казаков, помимо автоматов были пулеметы ПК, кроме того, на Турецком валу был один РПГ-7 с двумя выстрелами, а также бутылки с зажигательной смесью.

На украинской стороне помимо экстремистов, к границе подтянулись войска, бронетехника, в нескольких километрах от Турецкого вала были развернуты системы залпового огня. Намерения потенциального противника были не совсем ясны. Готовится ли он к наступлению, или наоборот укрепляют границу, было сложно понять. Возможно, что и сами украинцы не очень это понимали. Но как бы то ни было, казачьи секреты регулярно фиксировали в «нейтралке» активность украинских разведгрупп, несколько раз срабатывали «сигналки», приходилось открывать предупредительный огонь. Постоянно отмечалась работа инфракрасных подсветок.

По несколько раз на день объявлялась боевая тревога. Бронетехника ВСУ неоднократно приближалась к границе и демонстративно разворачивалсь в боевые порядки, имитируя подготовку к атаке.

Впрочем, вскоре подошли подразделения морской пехоты ЧФ с тяжелым вооружением, образовавшие второй эшелон обороны перешейка.

Атаман Таманского отдела, казачий полковник Иван Безуглый, командовавший казаками на Турецком валу и Перекопе, рассказал: «Я сказал командиру воинской группировки: «Вам отдадут приказ отойти, и вы уйдете, оставив нас одних». Он стал возражать: «Нет, мы не уйдем. Это моя первая боевая операция, и я намерен провести ее как надо». А на следующий день, ранним утром, он приходит ко мне и вижу, что у него дрожат губы. «В чем дело?» — «Нам дали приказ отойти!» — говорит он. «Ну что же, приказ надо выполнять, — отвечаю, — но оставьте нам тяжелое вооружение. Я понимаю, что у вас могут возникнуть проблемы, поэтому давайте снимем на камеру, как мы вас разоружаем». Он подумал и сказал: «Не надо. Мы оставим вам БТРы и минометы. А если станет совсем тяжко, вас поддержат вертолеты». Ну, казаки быстро написали на броне «Слава Кубани!», сформировали экипажи и расчеты».

Но войска на перешеек вернулись. Для казаков смысл этих маневров остался неясен, и они решили, что, таким образом, противника «выманивали на живца». Полковник Безуглый, рассказал, что после того, как морская пехота была отведена, он собрал казаков, и предложил всем, кто по каким-то причинам не может, или не хочет оставаться на перешейке, вернуться на Кубань, или выполнять задачи в Симферополе. Но таких, не оказалось.

Восьмого марта казаки подбили украинский самолет разведчик. Двухмоторный, легкий самолет, прилетевший со стороны Херсонской области, начал облет позиций Турецкого вала. Кубанские пулеметчики открыли предупредительный огонь. А, затем, поскольку экипаж не реагировал, и на поражение. Самолет задымился, и ушел на украинскую сторону. Согласно данным радиоперехвата, пилоты, к счастью, не пострадали, и сумели посадить поврежденную машину.

На следующий день казаки сбили БПЛА ВСУ уже над Перекопом.

Оперативная работа


Впрочем, помимо угрозы силового прорыва, бандеровцы пытались просочиться на полуостров для организации провокаций и терактов, нацеленных на срыв референдума. В первые дни казаки и бойцы «Беркута» задерживали десятки боевиков, изымая у них огнестрельное оружие и взрывные устройства. Но вскоре взрывчатку и стволы возить перестали, поняв, что бесполезно, а сами провокаторы старались прикрыться «корочками» правозащитников, журналистов, даже депутатов.

Так, например 9-го марта была задержана группа активистов «Автомайдана» в составе Екатерины Бутко, Александры Рязанцевой, Елены Максименко и двух мужчин. В их задачу входила координация деятельности экстремистских сил на Крымском полуострове с целью срыва референдума. У них были изъяты пропагандистские материалы экстремистского характера, огромные суммы денег в гривнах и долларах, предназначенные для оплаты провокаторов и подкупа чиновников, средства связи, тетрадка со списком контактов и позывных. У членов группы были документы прикрытия — редакционные удостоверения разных украинских СМИ.

Казаки в сжатые сроки развернули энергичную агентурную работу. Немало информации они получали от водителей большегрузных машин, маршруток и рейсовых автобусов. Очень тесные контакты были установлены с местными жителями. От них, в частности, стало известно, о том, что в одной из турбаз в окрестностях Армянска появились говорящие на украинском диалекте молодые люди спортивного вида. При отработке этих данных выяснилось, что на базе собирались неонацисты и ультрас, просачивающиеся на полуостров по одиночке и малыми группами, и готовящие провокации во время референдума. Благодаря бдительности крымчан и их тесных контактов с казаками, эта опасность была ликвидирована, а провокаторы выдворены за пределы Крыма.

За свой счет


Следует отметить, что на Турецком валу и Перекопе действовали казаки, в большинстве имевшие серьезный военный опыт. Общее руководство осуществлял армейский полковник запаса, оперативной работой занимался майор спецназа, кавалер двух орденов Мужества. Среди кубанцев было много участников боевых действий, офицеров и прапорщиков МО и МВД. Некоторые из них успели поработать в ЧВК, в том числе и в Сирии (в составе «Славянского корпуса») и в антипиратских группах, осуществлявших охрану мореходства у берегов Африки и проводивших операции против морских разбойников.

Практически все присутствовавшие участвовали в спасательной операции в 2012 году во время наводнения в Крымске. Кроме того, с первых шагов казачьего возрождения в Таманском отделе Кубанского казачьего войска большое внимание уделялось боевой подготовке допризывников и военнослужащих запаса. После принятия Федерального закона «О государственной службе российского казачества», группы боевой подготовки, превратились в Таманском отделе вначале в батальоны, затем в полки территориальной самообороны (после Крымской весны они сведены в 1-ю Таманскую казачью дивизию). В рамках этих подразделений регулярно проводятся полевые занятия с казаками, проводятся командно-штабные учения, ежегодные полковые (сегодня – дивизионные) военно-полевые сборы. Так что в Крыму действовали слаженные и подготовленные подразделения. Вопросов с тем, кто будет водить БТР, или войдет в минометный расчет не возникало. Так, даже бойцы «Беркута», видя выучку кубанцев, подозревали в них вначале переодетых бойцов спецназа.

Особо следует отметить, что боевая подготовка казаков и существование территориальных частей, государству не стоит почти ничего (если не считать стоимости боеприпасов, расстреливаемых казаками на полигоне), даже сборы проводятся главным образом за счет районных обществ и спонсорской помощи.

Надо сказать, что и в Крыму особое участия государства в обеспечении действий казаков не бросалась в глаза, если не считать выданных автоматов, старых подсумков и касок СШ-68 (забегая вперед, отмечу, что никаких проблем с потерянными автоматами, магазинами и штык-ножами, не было – все было сдано четко по списку).

Даже для оплаты автобусов, доставившим их на перешеек, казакам приходилось скидываться. Кормежка осуществлялась за счет местного населения. Крымчане везли продукты в таком количестве, что вскоре пришлось отказываться, хотя в казачью «столовую» ходили и бойцы «Беркута» и солдаты из развернутых вторым эшелоном частей.

Бросалось в глаза, что немало казаков были одеты в украинский камуфляж, напоминающий советский «бутан». Объяснялся этот феномен просто, переправившиеся через пролив в первых партиях казаки были, по понятным причинам, в партикулярном платье. И чтобы придать себе «уставной вид», они купили форму в военторгах Симферополя и Армянска.

Охрана границы полуострова – не единственная задача, которую решали кубанцы в дни Крымской весны. Значительные их силы были привлечены к оцеплению Верховного совета и Совмина Крыма, участвовали в блокировании мест постоянной дислокации частей ВСУ, не пожелавших принять волю народа полуострова, обеспечивали безопасность избирательных участков. Под контролем казаков Таманского отдела находился и аэропорт в Симферополе. На внутренних территориях Крыма казаки были без оружия, и выступали в роли гражданских активистов. Но при этом действовали гораздо эффективнее и слаженнее. Эта работа была им так же знакома – по службе в дружинах по охране общественного порядка, которые помогают полиции в Краснодарском крае, и принимали активное участие в обеспечении Сочинской Олимпиады.

Причем казаки при этом вполне успешно действовали и в качестве агитаторов и переговорщиков, безошибочно находя пути для сглаживания назревающих конфликтов. Примечательно, что кубанская балачка (диалект кубанских казаков, в котором много слов, созвучных малороссийским), действовала успокаивающе на заядлых «свидомитов». Хотя все казаки рвались на Перекоп и Турецкий вал, чтобы нести службу с оружием в руках, их деятельность в «тылу» (если в то время в Крыму был тыл), была ничуть не менее важна. Им были нейтрализованы десятки провокаторов и экстремистов, предотвращено множество инцидентов. Им удалось в ряде случаев убедить украинских военнослужащих подчиниться воле народа Крыма.

И наконец, им удалось обнаружить разведцентр западной спецслужбы в центре Симферополя. Еще до событий Крымской весны, иностранные агенты арендовали пустующее помещение в здании закрытого кафе, выходящего на площадь у здания Верховного совета, и завезли туда практически тонну шпионской аппаратуры, позволяющей осуществлять прослушку Крымского парламента и правительства.

Благодаря бдительности казаков это шпионское гнездо было вовремя обнаружено (четверо иностранцев и двое российских граждан его обслуживающие, уже завершали монтаж оборудования) и нейтрализовано.

Как известно, в Киеве Крымскую весну назвали « операцией гибридной войны». И если принять эту терминологию, то казаков нужно признать самыми эффективными «гибридными бойцами» способными решать широчайший спектр задач.

Напомним, что во время тех событий правоохранительная структура Крыма была в известной степени дезориентирована и дезорганизована. В отличие от «Беркута» значительная часть милиции полуострова не знала, что ей делать, кому подчиняться и находилась в растерянности. Военнослужащие РФ по понятным причинам не могли взять на себя функции по охране общественного порядка или обороне внешних границ полуострова. Спешно создаваемая самооборона Крыма, хотя и исполненная энтузиазма, еще не имела ни необходимой организации, ни соответствующей подготовки. И в этой ситуации казаки стали той силой, которая смогла прикрыть в эти решающие дни самые «тонкие места», не давая им «порваться».

Исторические корни


Надо сказать, что «гибридные» возможности казаков известны очень давно. Так, в тяжелые для России времена, наступившие после Смутного времени, когда Московское государство было слишком слабо, чтобы вступить в прямое противостояние с Турцией и с Крымским ханством, казаки проводили весьма эффективные мероприятия по сдерживанию этих хищников. А на все жалобы Стамбула и Бахчисарая, Москва, тайно помогавшая казакам и направляющая их удары, заявляла, что не имеет к этому отношения, и обидчики турок и крымцев действуют самостоятельно, и вопреки царской воли.

«Гибридным» можно признать и движение на Восток, где казаки, действуя на свой страх и риск, выступая не только в качестве военной силы, но и купцами, миссионерами и просветителями, регулярно «били царю челом» и новыми землями. И даже когда Россия окрепла и стала империей, казаки очень часто действовали там, где применение регулярных войск было нецелесообразным в силу политико-дипломатических или экономических причин.

Возрожденное казачество, с разной степенью эффективности, принимало участие практически во всех вооруженных конфликтах постсоветского пространства, руководствуясь принципом защиты интересов Русского мира и православия. И действовало при этом абсолютно самостоятельно, не только потому, что руководство страны часто не имело четкой и последовательной позиции в этих конфликтах, но и откровенно не знало, что делать с казаками.

Так что Крымская весна стала настоящей симфонией российских властей и казаков, пожалуй, первой в истории новой России. Глава страны Владимир Путин высоко оценил вклад кубанцев в дело воссоединения Крыма с Россией. Все участники событий награждены медалями Министерства обороны и правительства Крыма. Полковник Безуглый был удостоен звания Герой Кубани. Но самой главной наградой для кубанцев стало право участвовать в Параде Победы, впервые с 1945 года.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 марта 2018 07:03
    Молодцы казаки, настоящие патриоты-искренне уважение этим людям.
    1. +2
      2 марта 2018 09:26
      ну за то что молодцы им еще по медальке, а то и по пять! по грамоте на листе формата А0.
      А-А- А просмотрел!уже наградили Героем Кубани!!! надо не Кубани. а КУБАНЩИНЫЫЫЫЫ, так круче! ну теперь еще медальку повесит и енералом-есаулом себя назначит!
      интересно а если бы за их спиной не было ЧФ РФ, и ВС РФ, большинство население Крыма они бы также геройствовали?
      вот хоть убейте меня. этих ряженых серьёзно не воспринимаю!!! Хотя может быть в Крыму другие казаки, но у нас кроме смеха не вызывают ни чего!!!
      1. +4
        2 марта 2018 09:58
        Цитата: К.А.С
        интересно а если бы за их спиной не было ЧФ РФ, и ВС РФ, большинство население Крыма они бы также геройствовали?

        Они появились на Перекопе еще ДО ЧФ, вместе с Беркутом, когда еще ничего не было ясно.
        Они защищали русских вообще до событий 2014
        Цитата: К.А.С
        вот хоть убейте меня. этих ряженых серьёзно не воспринимаю!!! Хотя может быть в Крыму другие казаки, но у нас кроме смеха не вызывают ни чего!!!

        Они сражались (и гибли) за Россию в Осетии, Чечне, Приднестровье, Абхазии, Донбассе. Что же тут потешного?
        Нацики тоже "смеются"-потому , что ненавидят.
        1. +5
          2 марта 2018 10:16
          ольговичь! у вас казаки есть в городе? а я с ними знаком! мечтают присосаться к бюджету что бы льготы были как у ВС! навешают на себя побрякушек. прицепят погоны с большими звездищами, усища распустят. жуть. атаман деньжища гребет с охраны, а остальные казаки клоуны за копейки охраняют. тьфю, а уж о том что бы атамана сместить и разговора нет! такой пожизненный вечный атаман сам себя назначил сам себя наградил!
          сражались и гибли не только они но и простые солдаты которые в отличие от ряженых не моглди убежать с передовой когда сташно и когда жить хочется!
          Я казаков (современных которых знаю) не ненавижу, я просто над ними смеюсь!!! Особенно когда они пытаются с полицией документы проверять!
          1. 0
            2 марта 2018 10:58
            Уже в прошлый раз в своем коменте по поводу Круга в Москве писал, и еще раз повторюсь-по отношению к нынешнему казачеству человека, можно совершенно точно и уверенно сказать каков он патриот на самом деле! Только глотку драть, да вонять по-тихому под себя, иле без гундежа и соплей-сказал-сделал.
            1. +4
              2 марта 2018 11:44
              у меня есть звание настоящие, подтвержденное государство а не клоунское казачье. у меня есть присяга настоящая единственная. подтвержденная государством, а не клоунская казачья. (не обижайтесь но присягу принимают один раз и государству а не ряженым клоунам непонятно за что наципившив побрякушки и присвоившим себе право что то решать, дурно зовя ЛЮБАЛЮБА)!
              Для меня например мой тесть казак-так как он по роду казак. и он над этими клоунами тоже смеётся. патриотизм не меряется отношением к казакам
              меня казаки это как. ролевики которые надевают доспехи называют друг друга князьями графьями или играют в крепости. и войнушки. гиркин например тоже ролевик.
              по поводу того что драть глотку и что под себя кто то делает. часто это делают казаки когда пытаются взять на себя функции полиции и устроить проверку документов у граждан! хахахаха
              1. +1
                4 марта 2018 22:17
                У Вас уважаемый смешалось всё , и кони , и люди ! Вы критикуете , во многом вы правы , но что вы предложите в замен ? Правда это сложная вещь , но как её трактуют во многом зависит формирование общественного мнения . Не хотел сравнивать , но территория 404 Вам пример !
          2. +1
            2 марта 2018 12:05
            Цитата: К.А.С
            сражались и гибли не только они но и простые солдаты которые в отличие от ряженых не моглди убежать с передовой когда сташно и когда жить хочется!

            Разница огромна-солдаты действуют по ПРИКАЗУ (не они выбирают и решают) , причем они защищены ГОСУДАРСТВОМ, а казаки-ДОБРОВОЛЬЦЫ, государством НЕ защищены и действуют, зачастую ,на свой страх и риск
            Цитата: К.А.С
            Я казаков (современных которых знаю) не ненавижу, я просто над ними смеюсь!!!

            Ненавидят их разные нацики, с которыми они сражались и сражаются и -абсолютно серьезно ненавидят и есть за что. При этом стараются их высмеять, называя ряженными
            1. +2
              2 марта 2018 12:54
              ольговичь! дадада все так и было, только проблема в том. что солдат , офицер не может взять и уехать если ему не понравилось. а доброволец казак и не только казак, если он столкнулся с действительностью собирает монатки и сваливает! знаю об этом из рассказов сослуживцев воевавших в чечне. когда срочники воевали лучше чем эти доборовольцы казаки. хотя сколько людей сьтольок и мнений, а мертвые сраму не имут!
              Почему я над ними смеюсь: вспоминаю станицу Кущевскую.или казака изнасиловали. знаете что настоящие казкаи сделали бы за такие дела?
              вспоминаю как наши местные ряженые клоуны хотели спасать планету от засилья нацменов. но на предложение начать с малого. а именно разобраться с местным бандитами нерускими оставили без ответа. оно и понятно у этого бандита такие кулаки. что он их медальки есть заставит, это не торговцев арбузами гонять!
              1. +3
                2 марта 2018 14:39
                Цитата: К.А.С
                только проблема в том. что солдат , офицер не может взять и уехать если ему не понравилось.

                В чем проблема-то? Военные исполнили свой КОНСТИТУЦИОННЫЙ долг, зачастую и не желая этого.
                А казаки-исполнили то, что считали нужным. И не все вернулись домой.
                Цитата: К.А.С
                Почему я над ними смеюсь: вспоминаю станицу Кущевскую.или казака изнасиловали. знаете что настоящие казкаи сделали бы за такие дела?

                Казачество физически и морально уничтожалось 70 лет и во многом большевики преуспели. Ничего не создав взамен.
                Цитата: К.А.С
                вспоминаю как наши местные ряженые клоуны хотели спасать планету от засилья нацменов. но на предложение начать с малого. а именно разобраться с местным бандитами нерускими оставили без ответа. что он их медальки есть заставит,

                А Вы мудро посмеивались со стороны и с настоящим званием-не сделали тоже.... ничего. request Боялись, что тоже заставят?
                А ранее смешливые сейчас уезжают- из Дагестана и с юга Ставрополья-посевернее.
                1. +3
                  2 марта 2018 18:47
                  вы в армии служили? знаете разницу между приказом и добровольным решением? Кто то исполнил приказ не смотря на то что он ему не нравился! а ктото приехав посмотрев что там тратата испугался и "в моздок я больше не ездок"! Хотя были и те кто оставался и аоевал!

                  про уничтожения казачества согласен 100 %. вот поэтому и смешно. чтьо этих рояженых повылазило из всех щелей и часто это потомки тех кто уничтожал казаков! Если завтра будет в тренде дрений рим. то яуверен эти люди срочно станут легионерами,центирионаи легатами. одевшись в римские доспехи.

                  А мне без разницы руский или не руский бандит. бандит он и в африке бандит для этого есть мвд и прочие силовые структуры, тем более что я не казак которые кричат на каждом углу про патриотизм, россию засилье неруских. хотя то что руские бандиты тоже присутствуют и их атаман с ними дружит про это молчок. это хороший бандит.
                  а почему казаки русских в крымузащитили. а в дагестане и ставрополье не могут?
                  1. +2
                    3 марта 2018 09:51
                    Цитата: К.А.С
                    вы в армии служили? знаете разницу между приказом и добровольным решением? Кто то исполнил приказ не смотря на то что он ему не нравился! а ктото приехав посмотрев что там тратата испугался и "в моздок я больше не ездок"! Хотя были и те кто оставался и аоевал!

                    Служил. Тот, кто исполнил приказ-по своей воле там бы в ЖИЗНИ не оказался, несмотря на необходимость этого для русского народа и России. В отличие от казаков.
                    Цитата: К.А.С
                    про уничтожения казачества согласен 100 %. вот поэтому и смешно. чтьо этих рояженых повылазило из всех щелей и часто это потомки тех кто уничтожал казаков! Если завтра будет в тренде дрений рим. то яуверен эти люди срочно станут легионерами,центирионаи легатами. одевшись в римские доспехи.

                    Тренд был-большевики, но казаки ими, в большинстве, не стали
                    Цитата: К.А.С
                    А мне без разницы руский или не руский бандит. бандит он и в африке бандит для этого есть мвд и прочие силовые структуры, тем более что я не казак

                    Т.е. моя хата с краю, я мудро посмеюсь, да?
                    Цитата: К.А.С
                    а почему казаки русских в крымузащитили. а в дагестане и ставрополье не могут?

                    Так уничтожали их так, что сил не осталось у терского казачьего войска: в Чечне последних казаков вырезали в 1990-х, в Дагестане и Ставрополье они еще защищаются, их убивают, но уходят они последними, в отличие от тех, кто надеется на МВД-те улепетывают сразу.
          3. +3
            2 марта 2018 18:55
            А когда они пытаются проверять документы ,гоните клоунов на Х. и вызывайте полицию. Пусть полиция с идиотами разбирается .
  2. +1
    2 марта 2018 08:00
    настолько насторожило пограничников, что в какой-то момент они вовсе остановили паромное сообщение.
    [/quote][quote]
    ...Как же, как же,помню, помню..Было такое...Разговоры разные ходили
  3. +7
    2 марта 2018 08:23
    Казацкая сотня Крым брала, а российская армия помогала. Немножко.
  4. +2
    2 марта 2018 08:46
    Очень интересно. Много не знал.
  5. +2
    2 марта 2018 08:59
    Это еще не последнее слово русского казачества.
  6. +4
    2 марта 2018 09:00
    Статья на зло всем злопыхателям кто казаков ряжаными называет.
  7. +3
    2 марта 2018 09:37
    «Нам дали приказ отойти!» — говорит он. «Ну что же, приказ надо выполнять, — отвечаю, — но оставьте нам тяжелое вооружение. Я понимаю, что у вас могут возникнуть проблемы, поэтому давайте снимем на камеру, как мы вас разоружаем». Он подумал и сказал: «Не надо. Мы оставим вам БТРы и минометы.
    А такое вообще возможно? Без последующего суда?
    1. +1
      2 марта 2018 10:03
      Цитата: Cartalon
      А такое вообще возможно? Без последующего суда?

      Можно-когда нужно yesРазоружали-то "насильно"
  8. +1
    2 марта 2018 10:07
    Цитата: Cartalon
    «Нам дали приказ отойти!» — говорит он. «Ну что же, приказ надо выполнять, — отвечаю, — но оставьте нам тяжелое вооружение. Я понимаю, что у вас могут возникнуть проблемы, поэтому давайте снимем на камеру, как мы вас разоружаем». Он подумал и сказал: «Не надо. Мы оставим вам БТРы и минометы.
    А такое вообще возможно? Без последующего суда?
    Ну чего не придумают писаки ради красного словца! А наивные и ведутся на такие байки.
  9. +1
    2 марта 2018 10:34
    Цитата: Cartalon
    «Нам дали приказ отойти!» — говорит он. «Ну что же, приказ надо выполнять, — отвечаю, — но оставьте нам тяжелое вооружение. Я понимаю, что у вас могут возникнуть проблемы, поэтому давайте снимем на камеру, как мы вас разоружаем». Он подумал и сказал: «Не надо. Мы оставим вам БТРы и минометы.
    А такое вообще возможно? Без последующего суда?


    Да на войне все возможно! Воюют долеко не всегда строго по Уставу(!), а то, не дай бог под суд! Суворов наставлял воевать умением, т.б., смекалкой, что регулярно сам и демонстрировал во время сражений! А строгие уставник отличались кровавостью своих действий-атаки в лоб, взять и удержать высоту любой ценой, держаться до последнего солдата и др. уставные приемчики.
    1. +3
      2 марта 2018 10:50
      Вы гвоздь с панихидой не путаете? А Где атаки, а где сдача бог знает кому штатного вооружения?
  10. +1
    2 марта 2018 10:45
    Цитата: moreman78
    Цитата: Cartalon
    «Нам дали приказ отойти!» — говорит он. «Ну что же, приказ надо выполнять, — отвечаю, — но оставьте нам тяжелое вооружение. Я понимаю, что у вас могут возникнуть проблемы, поэтому давайте снимем на камеру, как мы вас разоружаем». Он подумал и сказал: «Не надо. Мы оставим вам БТРы и минометы.
    А такое вообще возможно? Без последующего суда?
    Ну чего не придумают писаки ради красного словца! А наивные и ведутся на такие байки.


    А отдельные диванные экспер-р-рды, которым с собственных фабарже лень задницу сдвинуть, окромя говенной вони вокруг себя ничего произвесть не в силах! Мало того, что сами это восприемлют, так еще и окружающим свой срач подсовывают!
    А, передавали, был праздник защитников очечества(?), а на каком портале-"женские секреты"?
  11. +1
    2 марта 2018 10:49
    Цитата: РУСС
    Статья на зло всем злопыхателям кто казаков ряжаными называет.


    Это, прямо, в тему с моим ответом недавно на сообщение о Круге в Москве. От слов-к наглядным примерам!
  12. +2
    2 марта 2018 11:17
    Молодцы, я так то за возрождение казачества, в Краснодарском крае где территорию держат там спокойно, в Крыму возможно, вот на Донбассе только как то не проявились. Козицынские несколько раз просто оставляли позиции при первых же обстрелах, подальше от замесов, при том что по численности самое большое подразделение было. Зато уж если пленные им попадались, то не церемонились, тут на коне и с шашкой наголо.
    1. +4
      2 марта 2018 18:08
      в Краснодарском крае где территорию держат

      Вот именно, "держат", как "столоначальники на кормлении". Не про всех говорю. Но тренд такой есть, присосаться к гос.деньгам. Каждое утро еду на работу из станицы, по дороге идёт паренёк в казачьей форме, лет 25-ти. Казаки охраняют у нас техникум и дет.сад. Так вот, паренёк откровенно хромает. Идёт медленней здорового человека, я не говорю уже о том, что бы задержать нарушителя. В фильме "Крым. Путь на Родину" рассказывал казачий краевой атаман, фамилию называть не буду. Потом выяснил, что у него совместный бизнес с зятем теперешнего Минсельхоза, трейдом зерновых занимаются. Выручка у их конторы за 10 ярдов. Теперь эту контору банкротят, под 100 млн. оказалось долга по неуплаченным государству налогов. Что такое не уплаченные налоги? Это несделанные операции больным детям, не хватившие кому то места в садиках и яслях. Вот такие "патриоты".
      1. +2
        4 марта 2018 22:26
        Да , Ткач какой казак ? Раньше про таких говорили -иногородний !!! У него одна цель добить всё , что не добили . Казак это прежде все земля , а где она ? Вот с чего надо было начинать ! Ну а это сравни - новый передел собственности . Закон о казачестве - это паршивый цэдылок ))) . А чтобы вот так не смеялись над " казаками " , не мешало начать с пересмотра закона . И очень многих знаю у нас , порядочные люди .
        1. +3
          5 марта 2018 07:55
          Да , Ткач какой казак ?

          Не за него писал, Н.Долуда. Слышали за такого?
          1. +2
            5 марта 2018 09:49
            К сожалению уважаемый - да . Но есть ставленник Ткачёва. Мне приходится сталкиваться именно с этими клоунами . Посмотрите что они творят в образовании - полный аллес .Пример казачьи ЧОПы, . Это не ЧОПы , это беспредельщики . Идея то чистая , но как опохабили . Проработал 2мес. Ушёл нервы не выдержали. Зарплата 10500р - смешно . Шмотки все за свои , учёба и т д . Зато как круто казачий ЧОП.А по большому счёту , писавший выше прав , казаки тут и не пахло . Не стал позорить я свих предков . Всё радикально надо менять .
  13. +4
    2 марта 2018 11:28
    Ни разу не видел, чтоб отставники и запасники со своих просыпаных нафталином, проеденых молью в шкафах мундиров срывали бы "песочные", ветеранские и прочие юбилейные медальки в знак протеста, что казара обвешалась "побрякушками"! Наоборот! На каждый праздник нацепляют новую юбилейную медальку, и выкатив впалую грудь колесом, ходят гоглем. Ну они, понятно, типа, были служивыми! А эта рванина лампасная? Они нам чо ровня? Мы ж с нашим свинным рылом а нредко и пузом, то ешо, о-ох как могем!
    А то, что пришли на Вал первыми, не дожидаясь не чьих приказов (а их бы и не последовало!), стояли в первой линии на передовой, а потом вообще остались одни-это прекрасный пример отношения нынешних властей РФ вместе с ВВП(он вообще технократ-больше уповает на железки, чем на живых людей, ну или на очень ограниченный круг особо приближенных), так что мечты "присосаться" больше характерны именно тем, кто об этом блевещет, чем самим казакам. Они давно знают об этой заклятой любви властей. И медальки, которые им выдали потом общественные, от государства шишь, густо обмазаный солидолом-а потом некоторые блювеют, что обвешались побрякушками!
  14. +3
    2 марта 2018 12:03
    Цитата: К.А.С
    ольговичь! у вас казаки есть в городе? а я с ними знаком!

    Пороли вас! Видно!
  15. +2
    2 марта 2018 14:46
    вот и вскрываются "истинные" крымчане которые аля местное ополчение wink , а сколько слов было сказано что никого из РФ там нет, это все местные и все они в местном военторге купили laughing . как врали, так и врут и будут врать good
    1. +1
      5 марта 2018 09:53
      У вас какое неадекватное сравнение. Неужели вы не понимаете , что вы предатели , пройдёт ещё время и всё станет на свои места .Что вы тогда писать будете ? Правда жестокая вещь , но без неё никуда .Одним словом страна 404.
      1. 0
        5 марта 2018 13:40
        это кого с кем я сравнил неадекватно??? и не нужно мне этого вашего великоруского "страна 404". история сама разберется, за сим hi
  16. +1
    2 марта 2018 18:51
    Уважаемый автор ,Вы ,на самом деле верите в эту клоунаду? И как по вашему разумению согласуются действия доморощенных клоунов с УК РФ? Иногда в дискуссиях принимают участие работники правоохранительных структур надеюсь они подробно объяснят вам на какой срок тянут подобные шалости клоунов.
  17. 0
    2 марта 2018 20:32
    На основании таких вот статей, думаю скоро во всех бывших советских республиках, казаков причислят к террористическим организациям.
    1. +2
      3 марта 2018 05:16
      Уважаемый Мерин, казаки не барышни кисейные и вне закона уже везде и давно и нам не привыкать, эта статья ничего не меняет, но я от кубанцов ещё в пятнадцатом году про эту операцию слышал, от участников, может что-то приукрасили в статье, но похоже на правду немного.
  18. +1
    2 марта 2018 21:27
    Статья - явная провокация. Лучше её вообще удалить.
  19. +2
    3 марта 2018 04:44
    Цитата: х917нт
    Статья - явная провокация. Лучше её вообще удалить.

    Правда, провокация! Такого не могло быть!) Я за то чтоб всё поудалять лишнее!
  20. 0
    3 марта 2018 22:40
    Казаки в Симферополе смотрелись экзотично...нагайки, "любо", атаман в бурке...Население они своим присутствием успокаивали...Свою роль они исполнили....Местные добровольцы тоже стояли на перекопе. Один наш земляк погиб при блокировании прорыва "нациков" через перешеек...
    п.с. Когда говорят, что возвращение Крыма было абсолютно бескровным, это неправильно. Всё-таки погибло двое патриотов в давке у Верховного Совета, а ещё был погибший доброволец при штурме топографической части. Их всех нельзя забывать.
  21. +1
    5 марта 2018 09:55
    Цитата: Мещеряк
    Цитата: х917нт
    Статья - явная провокация. Лучше её вообще удалить.

    Правда, провокация! Такого не могло быть!) Я за то чтоб всё поудалять лишнее!

    Ну это уже цензура ! А модераторы молодцы , такое чувство выполняют чей то заказ !!!