Зачем американцы построили самую большую ракету?

22
Falcon Heavy – сверхтяжелая ракета-носитель, разработанная частной американской компанией SpaceX. На данный момент эта ракета является самым мощным носителем, из всех ныне летающих.

Как известно, Илон Маск в начале 00-х годов состоял в "Обществе колонизаторов Марса", и после создания SpaceX поставил долгосрочную цель начать таки колонизацию "красной планеты".



Построив свою первую ракету Falcon 1, которая являлась носитель легкого класса, предприимчивый инженер понял, что далеко на ней не улетишь. Появились планы по постройке более тяжелой модификации Falcon 5, которая должна была стать базой для еще более крупного носителя. Но Falcon 5 так и не была построена.

Тем не менее в 2010 году мир увидел Falcon 9. Эта ракета и стала основным продуктом SpaceX. Соединив три Falcon 9, компания Илона Маска создала самую тяжелую на сегодняшний день ракету-носитель.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 марта 2018 16:25
    не, ну можно конечно пустить и одноразовую 9ку, ну, это уже не то

    Я под столом...
    Диктор похоже читал из википедии, чуть разбавляя текст попытками пошутить. Для начала надо было сказать, кто спонсировал разработку этой ракеты. Например Google вложился и сильно.. для Марса, конечно же, а может чтоб стать монополистом на рынке "космического wi-fi" с многотысячной низкоорбитальной группировкой спутников. Но это не серьезные слухи... Марс и только Марс!
    1. +4
      2 марта 2018 16:42
      А может ли человек при нынешнем уровне технологий,до Марса долететь,там в космосе радиация вроде feel
      1. +3
        2 марта 2018 20:19
        Человек - не может , американцы могут... с дозиметрами .
      2. 0
        2 марта 2018 20:30
        Согласно данным Марсохода может без проблем туда и обратно и там посидеть без защиты, и всё это за дополнительный шанс заболеть раком процентов 10. Это без защиты лететь, с голой ж в космос. С защитой безопасность повышается
      3. +1
        10 марта 2018 21:23
        В поясе Ван Аллена - радиация выше:)))...
        но американцы заявляют что спаслись от неё обмотавшись полиэтиленом и пищевой фольгой:)))), Значит при полёте на Марс - туалетной бумагой обмотаются:))) - скажет - помогает - им поверят...
    2. +3
      2 марта 2018 17:51
      А в сущности сейчас нет потребности в таких носителях... В перспективе может быть... Но на марс это в одну сторону... Вроде даже добровольцев на это набирали...
      1. 0
        2 марта 2018 20:34
        У Маска ещё два пуска для Хэви в этом году, спутник для арабов, и куча всякого для военных
        1. +1
          2 марта 2018 23:39
          И все эти ПН вполне доступны для других РН,
          ФХ(в рекламируемых для него цифр характеристик) для них избыточен..
          Ну а взятые с потолка цифра в ПН 63 тонны на НОО (в одноразовом варианте )никогда не будут реализованы для этого поделки ,которая скорее всего не полетит в июне 2018.
          1. 0
            3 марта 2018 14:24
            Дельта Клипер подумывает переехать с SLS на Хэви
            1. +1
              3 марта 2018 18:59
              Цитата: BlackMokona
              Дельта Клипер подумывает переехать с SLS на Хэви

              что за приколы субботнего вечера?
              какая связь между проектом начала 90х одноступенчатой ракеты дельта-клипер и текущих проектов SLS и FH ?
          2. +1
            3 марта 2018 20:17
            "Ну а взятые с потолка цифра в ПН 63 тонны на НОО" - Обоснуйте технически почему она не может поднять 63 НОО.
            1. +1
              11 марта 2018 22:13
              Цитата: Вадим237
              "Ну а взятые с потолка цифра в ПН 63 тонны на НОО" - Обоснуйте технически почему она не может поднять 63 НОО.

              1.тяговооруженность 2й ступени:
              тяга двигателя 95 тонн.
              она мала( 0,71 ТВ ) даже для 133 тонн =111 тонн(вес второй ступени) + ПН 22 тонны (версия 22.8 тонны на НОО для Фалкон 9)
              и уж совсем мизерна(0,54 ТВ) для 174 тонны = 111+63(версия в 63 тонны на НОО для ФХ)
              Для справки - все верхние ступени любой РН(легко убедится по их справочным параметрам) которые работают только ДО ВЫВОДА на НОО(чтобы не путать с разгонными блоками о чем я напишу ниже) имеют 0.8-0.9 ТВ .
              Не надо путать с тяговооруженностью разгонного блока (РБ), так как он начинает работать уже ПОСЛЕ того как выведен на опорную орбиту, поэтому ему большая тяговооруженность не принципиальна - достаточно 0,1-0,2 ТВ .
              2.прочность второй ступени:
              особенно актуально для ФХ -
              - то что было рассчитано на 11-15 тонн(это по реальной версии подтвержденной практикой,
              да пусть даже (по пиарной версии)на 22 тонны !!)
              не может выдержать 63 тонны.
              Аналогия - даже если вы самолету приделаете крылья больше в 3 раза и двигатели мощнее в 3 раза, в не сможете в него запихать груз в 3 раза больше - прочность корпуса не позволит).
  2. +5
    2 марта 2018 18:04
    После ядерного ракетного двигателя , о котором сказал Путин в своей речи 1 марта, всё выше сказанное уже не впечатляет, особенно полёт на Марс, где старые технологии на которых летает Маск, потребуют 99% веса марсианской ракеты заполнить рабочим телом и окислителем.
    Грубо говоря, что бы машинку "теслу" отправить на Марс , посадить там, потом вернуть на Землю, надо стартующей с Земли ракете иметь вес, как несколько тысяч таких машинок...
    Пусть Маск кооперируется с нами, но для начала пусть Америка в лице своей элиты перестанет сходить с ума.
    Сумасшедшим Штатам Америки не место в Космосе.
    1. 0
      2 марта 2018 20:31
      В космосе нету воздуха, поэтому заявленая прямоточная ЯРД тут не помошник.
      1. +1
        3 марта 2018 00:02
        заявленая прямоточная ЯРД

        я первый раз слышу о таком ЯРД, да и Путин не упоминал какой тип ЯРД испытывался. Он даже не говорил, что ракета с ЯРД сверхзвуковая.
      2. +1
        3 марта 2018 00:18
        Вот так обзывается на сайте Минобороны России:
        "стратегический комплекс ядерного оружия с ракетой, оснащённой ядерной энергетической установкой".
        Про сверхзвук ни слова.
        цинк: http://vote.mil.ru/vote/krnd.htm
    2. +2
      3 марта 2018 15:13
      А 'Сумашедшие штаты Америки' это в точку! И абревеатура сохраняется, и смысл...
  3. +3
    2 марта 2018 20:17
    А если связать вместе штук 10 этих Флаконов 9 , то может быть и взаправду до Луны долетят .... на Тесле .
  4. +3
    2 марта 2018 22:41
    Голивуд просто в восторге, теперь можно целую кучу фильмов снять - Янки на марсе, янки на юпитере, янки боком и янки каком.
  5. +3
    4 марта 2018 06:44
    Цитата: BlackMokona
    В космосе нету воздуха, поэтому заявленая прямоточная ЯРД тут не помошник.


    В Космосе воздуха нет, однако ракеты летают, двигатели работают. Т.е. ракета имеет запас рабочего тела (керосин, сжиженный водород) и окислителя - сжиженный кислород. В случае использования космического ядерного двигателя горение может отсутствовать, т.е. окислитель не нужен, а рабочим телом может быть даже вода...
    Высвободившийся вес и объём окислителя можно будет заполнить полезной нагрузкой, что очень важно для полётов к другим планетам.
    1. 0
      4 марта 2018 21:08
      Как ЯРД на солёной воде . "Концепция доктора Зубрина, которую многие учёные считают весьма далёкой от практической реализации. Топливо - раствор 20% обогащённого уранового тетрабромхромида в воде (двухпроцентный раствор, 2 атома 20%го урана на 100 молекул воды). Плутониевая соль тоже годится. Топливные баки - пачка труб, завёрнутых в слой карбида бора для ловли нейтронов. Он предотвращает цепную реакцию. Топливо вбрасывается в длинную цилиндрическую трубу большого диаметра, таким образом не требуется сопло. Без нейтронной заглушки, топливо начинает реагировать. Критическая масса урана испаряет воду и струя пара уносит всё ещё реагирующий уран прочь.

      Фактически это непрерывная детонация в развитие идей Орионов, с использованием солёной воды как реактивной массы. Доктор Зубрин описал это следующим образом: "Пока раствор подаётся в камеру из покрытых бором труб, состояние постоянной детонации движущейся жидкости можно поддерживать непрерывно." Он также заметил, что это позволяет непрерывное ускорение в противоположность импульсам проекта Орион.

      Вопрос в том, как ограничить такие ядерные взрывы. Зубрин придерживается мнения о то, что грамотная подача воды позволит вынести сам взрыв за пределы камеры. По его мнению конвекция нейтронов сместит основную часть реакции к внешней стороне камеры. Другие учёные так не считают.

      Вообще, такой космический аппарат весьма уязвим к повреждениям топливных баков (например, от враждебного залпа). Поломка труб - и у вас цепная ядерная реакция на борту.

      Преимущество NSWR в том, что это единственное известное решение с высокой скоростью истечения и высокой же тягой. Недостаток - совмещение худших проблем Орионов и газовых ядерных ракет. Для начала, сам факт взлёта оставит симпатичный кратер довольно большого размера, при этом и он сам, и всё по ветру, будет светится красивым голубым светом по ночам ближайшие несколько сотен миллионов лет.

      Зубрин вычислил, что 20% обогащённый урановый тетрабромид обладает удельным импульсом в 7000 секунд (скорость истечения 69,000 м/с ), что сравнимо с ионным двигателем. Но двигатель Зубрина лишён пределов тяги. В теории ему доступны тысячи мегаватт, поскольку всё избыточное тепло улетает прочь с корабля через двигатель. К тому же, двигатель сравнительно лёгкий, без массивных силовых установок.

      Зубрин высказал предположение, что слой числой воды в главной камере может защитить стенки камеры как подвижный нейтронный рефлектор и охлаждать саму камеру и сопло двигателя. Вопрос лишь в эффективности подобной защиты.

      Зубрин предложил образец конфигурации такого двигателя. В нём используется 2% (в численном соотношении) уранового бромида к воде. Уран обогащён до 20% U235. таким образом B2 = 0.6136 см-2 (материальная защита равна vΣf-Σa)/D) и D = 0.2433 см (коэффициент диффузии).

      Радиус камеры 3.075 сантиметров. что даст A2 = 0.6117 см-2 и L2 = 0.0019. Поскольку нам желательна экпоненциальная детонация, k2 = 2L2 = 0.0038 см-2. Тогда k = U / 2D = 0.026 см-1 и U = 0.03.

      Если скорость нейтрона 2200 м/с, скорость жидкости требуется поддерживать на 66 м/с. Это лишь 4.7% скорости звука в воде при комнатной температуре, так что проблем с впрыском топлива не предвидится.

      Общее соотношение массы к потоку через камеру - 196 кг/с.

      Полный распад U235 даст 3.4 x 1012 Дж/кг. Зубрин считает, что 0.1% (0.2% в центре топливного потока, с понижением до нуля на внешней стороне), не повредят материал стенок в ходе реакции. Это даст 3.4 x 109 Дж/кг.

      Предположим, эффективность сопла 0.8, а итоговая скорость истечения 66,000 м/с или удельный импульс 6,7300 секунд. Общая мощность - 427 гигаватт. Тяга 12.9 меганьютонов. Соотношение тяги к массе около 40, так что масса двигателя - 33 метрических тонны.

      Для экспоненциальной детонации kz на выходе из камеры должно иметь значение около 4. поскольку k = 0.062 см-1, длина камеры должна быть около 65 сантиметров, радиусом 3.075 см плюс длина сопла.

      Далее Зубрин размышляет о продвинутой версии двигателя, пригодной для мезвёздного полёта. Скажем, наш 2% раствор уранового бромида использует обогащённый до 90% U235 вместо жалких 20%. Предположим, что мощность распада 90% вместо 0.1%. Также предположим, что эффективность сопла 0.9 вместо 0.8.

      Это даст нам скорость истечения 4,725,000 м/с (около 1.575% c, удельный импульс 482,140 секунд). При соотношении масс 10, получим delta V в 3.63% c".
  6. 0
    16 марта 2018 22:36
    Только бизнес и дурилово.