Military Review

Vyacheslav Fetisov: Victory as Providence

27
VO correspondent took a short interview with one of the greatest hockey players on the planet, a multiple world champion and Olympic champion, retired colonel of the Soviet Army Vyacheslav Fetisov. The conversation was about the performance of our hockey squad in Pkhenchkhane.




- Vyacheslav Aleksandrovich, how do you assess this victory? Frankly validolny match, overtime, a waterfall of emotions and the victory torn from the opponent's teeth ...

“I will say two things.” The first one. Despite the fact that the Germans had never before been trendsetters in hockey, one must understand that at the Olympics there are no weak opponents by definition. The second one. This historical victory occurred exactly one hundred years after the birth of the Red Army. One hundred years ago, the victorious procession of the German military machine, sweeping away all life in its path, was stopped by a handful of desperate brave men in gray overcoats. Amid the gathering chaos, they walked towards their victory - or their death. These soldiers may not have hoped for anything. Their life was not expensive, and they were ready to die. And they gave the Germans a fierce battle, for which they, intoxicated by an easy victory, were not ready. And the invaders faltered and rolled away. And it became clear to everyone that to beat an invincible enemy is possible and necessary. From that moment on, our History made a sharp turn.

A hundred years later, the Germans decided to take revenge - this time on the sports field of battle, on the ice, on the sports arena. And we are again in a fierce battle, on the verge (or beyond) of the possible won. And it is very significant that the youngest player in the Russian national team, Kirill Kaprizov, scored the winning goal in overtime. Is this not a sign of fate? And in general - the fate of this match was clearly decided somewhere in heaven. It was a real providence. I can’t explain this event to anyone else. The story was made before our eyes. Exactly one hundred years later, we again defeated the Germans. In America, immediately after such an event, they began to remove the epic thriller. There, anyone, the slightest success of his team - is a national sensation. And from this it immediately becomes the “great history of a great country,” as they say. We have no such tendency (or tradition), unfortunately. For a variety of reasons, our journalists often do not see a great event before them. They are chasing some likes on the site, the number of views, other momentary nonsense and trifle. Just to be in trend, as it is now fashionable to say. But the Olympics by their nature can not be in trend. This is the greatest historical event - and not only in the world of sports. And olympionics are not ordinary people, not earthly ones. These are, if you will, supermen, supermen, people who have managed to push the limits of human capabilities.

But any sports feat (I simply can’t find another word) needs appropriate verbal and visual design. Simply put, the hero needs glory - this is his social request. If it were not for Homer with his Iliad, would we ever know about the Trojan War? And now the world's coolest film companies are shooting wonderful thrillers on this historical plot. If it were not for Boris Field, the feat of Maresyev would also have been lost somewhere in history. And we are a wonderful film “Moving Up” about the sporting feats of our Olympians, who beat the American team that was unbeatable before in the finals of the Munich Olympics, only half a century later. That is half a century, our "patriotic" cinema was in a lethargic dream, without noticing an epic victory. Americans would make a whole series of thrillers out of this act.

We also missed the most beautiful historical moment when in 2008, at the World Hockey Championship, which took place - for a second - in Canada, after the 15-year recess, our team defeated Canadians and became world champion. The Canadians themselves called this finale a “dream final”. But only they had in mind their Canadian dream. And we had our own. From the very first seconds of the match, our opponents rushed to the attack - crush, crush, crush the Russians, trample them into Canadian ice. But the very first counter attack of our hockey players ended with a goal. Canadians lingered for long. And after our athletes were in the minority, meteor shower of pucks hit the goalkeeper Nabokov. The virtuosity with which he parried these throws is worthy of the Guinness Book of Records. A very powerful and accurate shot of Kovalchuk in overtime, the Canadian fans themselves called "instant death." And after a few seconds, Kovalchuk himself, in ecstatic ecstasy, shouted into the lenses of Russian cameras: “This is for you, Russia!”. Notice - no one forced him or asked him to do this. It was a beautiful impulse of a young soul, the call of his burning heart. And on the whole territory of our huge country - from Kamchatka to Kaliningrad - on this warm spring evening, firecrackers flew into the sky, beat fireworks, cars and hundreds of thousands of people poured into the streets shouted together: “We are the champions!”. But then our media and masters of cinema (with very few exceptions) ignored this moment of ferocious serenity with this enticing victory, this is a nationwide jubilation. True, there is hope that in fifty years they will wake up from lethargic sleep and will be given another film masterpiece on the mountain - something like “Move up” or “Salyut-7”. And then it was not we, but our children, who learned about the feat that our hockey players made in Canada many years ago and, as the son of their country Ilya Kovalchuk, unable to cope with the emotions sweeping through him, shouted his congratulations to the camera.

And at the Olympics in Pkhenchkhane after the victorious shot of Kirill Kaprizov, I myself wanted to shout to all the cameras of the world: “This is for you, Russia!”. But I hope that someday someone will shout this phrase instead of me - from movie screens. And our descendants will learn about this sweet moment of entrancing glory, of which the great History of our Great country also consists.
Author:
Photos used:
From open sources
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aszzz888
    aszzz888 5 March 2018 06: 18
    +4
    From that moment on, our History made a sharp turn.

    And then the President's Message arrived in time. Merikatos fit to shoot both one at a time and in droves - so many lards were dumped in the trash. bully
    1. Ingvar 72
      Ingvar 72 5 March 2018 08: 10
      +8
      Quote: aszzz888
      so many lards were dumped in the trash.

      It's okay, they’ll print it. And we will make their candy wrappers legitimate, continuing to sell oil and gas for bucks, and investing in GKO. hi
      1. yehat
        yehat 5 March 2018 15: 18
        +1
        worse is another - now investments come with a negative rate.
    2. Starover_Z
      Starover_Z 5 March 2018 11: 00
      +3
      This historic victory occurred exactly one hundred years after the birth of the Red Army.

      Recently I read - "And again, no one but Russia could stop the victorious march of the Germans!"
      Truly a landmark victory for hockey players!
      1. Stas157
        Stas157 5 March 2018 12: 42
        +11
        Quote: Starover_Z
        Recently I read - "And again, no one but Russia could stop the victorious march of the Germans!"
        Truly a landmark victory for hockey players!

        And what for Russia to defeat the Germans is already a landmark victory? The fact that the Germans got to second place (due to the lack of strong teams) - this is a landmark victory. For Russia, it would be a shame to lose to Germany, which has never been strong in hockey.
        The performance of Russia at the Olympics was the most disastrous in the history of the Olympic Games. They took all the unfortunate 2 medals, took the distant 13th place. But there is so much enthusiasm, as if we are really the first! And I don’t need to talk about good reasons - IOC, doping ... Nobody dragged to the Olympics by force. And that means you can judge "in all severity."
        1. zoolu350
          zoolu350 5 March 2018 14: 23
          +5
          At the winter olympiad 2018 not the Russian team played, but the Russian-speaking athletes under the white flag and in gray robes. Their performance, as you rightly noted, is a complete failure, but the media loyal to the oligarchy of the Russian Federation, as always, is trying to inflate the Great Victory out of isolated successes in order to hide the UNCONVENIENT HUMILITY of the country.
          1. emwave
            emwave 10 March 2018 15: 59
            0
            I can not agree with you. Despite all the poison in relation to Russia, our hockey players sang their anthem. What do you want if almost the whole world lies under the States?
            Our athletes are heroes.
        2. emwave
          emwave 10 March 2018 15: 57
          0
          Well ... the Germans played really well.
  2. Uncle lee
    Uncle lee 5 March 2018 06: 44
    +7
    validol match

    Mycardial infarction.
    Here is such a scar.
    1. aszzz888
      aszzz888 5 March 2018 07: 32
      +3
      Uncle Lee Today, 06:44
      validol match
      Mycardial infarction.
      Here is such a scar.

      S.Yu. Yursky was in this role - just handsome !!! good
  3. rotmistr60
    rotmistr60 5 March 2018 07: 07
    +6
    An excellent historical parallel was drawn by Fetisov. I would like this "providence" to become an ordinary regularity.
  4. Vard
    Vard 5 March 2018 07: 49
    +1
    What can I say ... Young ones need to be advanced forward ... not to those from whom sand is pouring ...
    1. Andrey Yuryevich
      Andrey Yuryevich 5 March 2018 07: 58
      +7
      Fetisov, kept silence that we were “lucky” with the Americans, they put up a weak roster, so our team went well to the finals (victory inspires) ... and the Germans were never a “weak link” - this is a fact, there were always surprises from them as I remember. and they punished us more than once ...
      1. Vard
        Vard 5 March 2018 08: 00
        +7
        We were lucky ... that Ovechkin didn’t come with the company ... but how their students can be cut, we know that ... Lake Placid 1980 ...
      2. Buffet
        Buffet 5 March 2018 08: 07
        +14
        This is speculation. And if yes, if only. The Americans themselves are to blame for putting up such a composition. And the German team can only be thanked for the excellent game. And for the most part, clean, not like with Canada, Finland and other teams that play very dirty.
  5. Masya masya
    Masya masya 5 March 2018 07: 59
    +7
    It was real providence.

    With Russia, God and the blue sky
    He spread out two wings in defense,
    So that no evil in the world
    Could not bring to her knees!
  6. The comment was deleted.
    1. The comment was deleted.
  7. VeteranVSSSR
    VeteranVSSSR 5 March 2018 10: 16
    +2
    Quote: Andrew Y.
    Fetisov, kept silence that we were “lucky” with the Americans, they put up a weak roster, so our team went well to the finals (victory inspires) ... and the Germans were never a “weak link” - this is a fact, there were always surprises from them as I remember. and they punished us more than once ...

    Yes ?, and the loss of the team of the Union of American students is fiction?
    Or is the win in the basketball team of the USSR from students from the United States still ,, movement up ''?
    ... and the FSE saw it with his own eyes, and that is a weak composition, stupid skates and a square puck ...
    1. yehat
      yehat 5 March 2018 15: 16
      +3
      let's here too without jokes! The US student basketball team is essentially the NBA rookie team. Have you forgotten how newcomers like Shaquille O Nill or Pippen played?
      As for hockey, besides the USA there are not a few strong teams.
  8. Altona
    Altona 5 March 2018 13: 36
    +6
    Our television media is a shame. It is difficult to find other words.
  9. Altona
    Altona 5 March 2018 13: 38
    +5
    Quote: Vard
    the fact that Ovechkin did not come with the company ...

    -------------------------
    Pontov threw a lot, balabol toothless, NHLovsky star.
  10. Mikhail3
    Mikhail3 5 March 2018 13: 49
    +4
    Fetisov - a great player was, and now a good functionary. But pathos ... Hefty lads scored a few goals. Would you, uncle, leave comparisons with the victories of our army. It’s not a pretty hat, be so kind, do not jump up to a Russian warrior! I could not read, it is unpleasant.
  11. yehat
    yehat 5 March 2018 15: 12
    +4
    Fetisov did not write poorly, but it was not worthwhile to draw analogies with history, especially such unsuccessful ones.
    This victory is important in itself, without any connections, and I must say honestly, it pleased me much more than medals from figure skating or curling, because this is a team victory, this is how we can live together.
  12. VeteranVSSSR
    VeteranVSSSR 5 March 2018 16: 03
    -1
    Quote: yehat
    let's here too without jokes! The US student basketball team is essentially the NBA rookie team. Have you forgotten how newcomers like Shaquille O Nill or Pippen played?
    As for hockey, besides the USA there are not a few strong teams.

    and I have no jokes ... everyone is born equally naked, but ... the student team is the student team, who’s in hockey, what’s in the basket. I looked at the movie about “moving in ...”, but I didn’t see the game fired up on the double bass (there are no jeans and porn magazines they brought to the Union), but pistols are corny.
    And the question for everyone, do you name two / three last names of the German national team players in 2018? I personally don’t think of any name except Künchehel, though he played 30–35 years ago.
    It’s very easy to open a casket, and I’m sure that Fetisov knows about it. It’s just that the level of hockey has fallen a lot. You will soon see both the natives of Australia and New Zealand, the Indians of Peru and the shepherds of Argentina will play hockey.
  13. xtur
    xtur 5 March 2018 21: 33
    +1
    did Fetisov himself say all these words, or did they help him a little to shape his thoughts? Very wise and expressive, albeit with bitterness
  14. iouris
    iouris 6 March 2018 21: 42
    0
    The greatest jockey player along with Zhukov and Mutko failed the Olympics and anti-doping. Basically, they all have to leave. from sports leadership.
    1. Yura Yakovlev
      Yura Yakovlev 7 March 2018 18: 17
      0
      "The greatest jockey player, along with Zhukov and Mutko failed the Olympics and anti-doping"
      This is not all his merits. He seems to have sheltered Rodchenkov in RUSVADO.
  15. Bort radist
    Bort radist 7 March 2018 19: 34
    +1
    I remember how Fetisov, aged 18-19, appeared in the USSR national team. The first power reception and the Canadian were carried away on a stretcher. Ozerov - "Here is our young player, he still has a lot to learn ...." and almost on these words a click from the blue line, and GOAL! And how he returned to the national team after a fracture of the spine ......... All right, Vyacheslav said. Exactly! Immediately the trolls went mad. The Germans have long made their way into the elite of hockey, go their own way. This is a strong, athletic team. If they lacked anything, it is self-confidence. I think that after this Olympiad the five strongest teams will change.

Вячеслав Фетисов: Победа как провидение

Корреспондент ВО взял короткое интервью у одного из величайших хоккеистов планеты, многократного чемпиона мира и олимпийского чемпиона, полковника Советской Армии в отставке Вячеслава Фетисова. Разговор шел о выступлении нашей хоккейной дружины в Пхенчхане.



– Вячеслав Александрович, как вы оцениваете эту победу? Откровенно валидольный матч, овертайм, водопад эмоций и вырванная из зубов противника победа…


– Я скажу две вещи. Первое. Несмотря на то что немцы до этого никогда не были законодателями мод в хоккее, надо понимать, что на Олимпиаде слабых противников не бывает по определению. Второе. Эта историческая победа произошла ровно через сто лет со дня рождения Красной Армии. Сто лет назад победное шествие немецкой военной машины, сметающей все живое на своем пути, было остановлено горсткой отчаянных храбрецов в серых шинелях. Среди сгущающегося хаоса они шли навстречу своей победе – или своей смерти. Эти солдаты, возможно, ни на что уже не надеялись. Жизнь им была недорога, и они готовы были умереть. И они дали немцам яростный бой, к которому те, упоенные легкой победой, не были готовы. И оккупанты дрогнули и откатились. И всем стало ясно, что бить непобедимого врага можно и нужно. С этого момента наша История сделала крутой поворот.

Спустя сто лет немцы решили взять реванш – на этот раз на спортивном поле боя, на льду, на спортивной арене. И мы снова в ожесточенном бою, на грани (или за гранью) возможного победили. И очень показательно, что победный гол в овертайме забил самый молодой игрок российской сборной – Кирилл Капризов. Это ли не знак судьбы? И вообще – судьба этого матча явно решалась где-то на небесах. Это было настоящее провидение. Ничем другим объяснить это событие я не могу. История делалась на наших глазах. Ровно через сто лет мы снова победили немцев. В Америке бы сразу после такого события приступили к снятию эпического триллера. Там любой, самый малейший успех своей сборной – это национальная сенсация. И из этого тут же делается «великая история великой страны», как они говорят. У нас такой тенденции (или традиции), к сожалению, нет. Наши журналисты в силу целого ряда причин зачастую не видят перед собой великого события. Они гоняются за какими-то лайками на сайте, количеством просмотров, прочей сиюминутной ерундой и мелочью. Лишь бы быть в тренде, как сейчас модно говорить. Но Олимпиада по своей природе не может быть в тренде. Это величайшее историческое событие – и не только в мире спорта. И олимпионики – не обычные люди, не земные. Это, если хотите, сверхлюди, сверхчеловеки, люди, сумевшие раздвинуть пределы человеческих возможностей.

Но любой спортивный подвиг (я другого слова просто не нахожу) нуждается в соответствующем вербальном и визуальном оформлении. Проще говоря, герой нуждается в славе – это его социальный запрос. Если бы не было Гомера с его «Илиадой», разве мы когда-нибудь узнали бы о Троянской войне? А сейчас самые крутые кинокомпании мира снимают по этому историческому сюжету прекрасные триллеры. Если бы не было Бориса Полевого, подвиг Маресьева тоже затерялся бы где-нибудь в истории. А мы прекрасный фильм «Движение вверх» о спортивном подвиге наших олимпийцев, переигравших непобедимую до этого американскую сборную в финале мюнхенской Олимпиады, сняли только спустя полвека. То есть полвека наш «патриотичный» кинематограф пребывал в летаргическом сне, не заметив эпической победы. Американцы сделали бы из этого поступка целый ряд триллеров.

Также мы в свое время упустили прекраснейший исторический момент, когда в 2008 году на чемпионате мира по хоккею, проходившем – на секундочку – в Канаде, после 15-летнего перерыва наша сборная, разгромив канадцев, стала чемпионом мира. Сами канадцы называли этот финал «финалом мечты». Но только они имели в виду свою мечту, канадскую. А у нас была своя. Наши противники с первых же секунд матча бросились в атаку – сокрушить, раздавить, смять русских, втоптать их в канадский лед. Но первая же встречная атака наших хоккеистов завершилась голом. Канадцы мешкали недолго. И после того, как наши спортсмены оказались в меньшинстве, на вратаря Набокова обрушился метеоритный дождь из шайб. Виртуозность, с какой он парировал эти броски, достойна Книги рекордов Гиннесса. А мощнейший и точнейший бросок Ковальчука в овертайме сами канадские болельщики назвали «мгновенной смертью». И уже через несколько секунд сам Ковальчук в экстазе упоения кричал в объективы российских камер: «Это для тебя, Россия!». Заметьте – его никто не заставлял и не просил этого делать. Это был прекрасный порыв юной души, зов его пылающего сердца. И на территории всей нашей огромной страны – от Камчатки до Калининграда – в этот теплый весенний вечер взлетали в небо петарды, били салюты, гудели машины и сотни тысяч высыпавших на улицы людей дружно скандировали: «Мы – чемпионы!». Но тогда наши СМИ и мастера кино (за очень небольшим исключением) с железобетонным спокойствием проигнорировали этот миг упоительной победы, это всенародное ликование. Правда, есть надежда, что лет через пятьдесят они очнутся от летаргического сна и выдадут на гора очередной киношедевр – что-то типа «Движения вверх» или «Салюта-7». И тогда уже не мы, а наши дети узнают о том, какой подвиг много лет назад совершили в Канаде наши хоккеисты и как сын своей страны Илья Ковальчук, не в силах совладать с захлестнувшими его эмоциями, кричал в камеру свои поздравления.

А на Олимпиаде в Пхенчхане после победного броска Кирилла Капризова мне самому хотелось кричать во все камеры мира: «Это для тебя, Россия!». Но я надеюсь, что когда-нибудь кто-то крикнет эту фразу вместо меня – с киноэкранов. И наши потомки узнают об этом сладком мгновении упоительной славы, из которых тоже состоит великая История нашей Великой страны.
Автор: Игорь Моисеев

Использованы фотографии: Из открытых источников

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 27

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. a.s.zzz888 (шериф) 5 марта 2018 06:18
    С этого момента наша История сделала крутой поворот.

    А тут ещё и Послание Президента подоспело. Мерикатосам впору стреляться как по одному, так и скопом - столько лярдов вывалили на помойку. bully
    1. Ингвар 72 (Игорь) 5 марта 2018 08:10
      Цитата: a.s.zzz888
      столько лярдов вывалили на помойку.

      Ничего страшного, ещё напечатают. А мы сделаем их фантики легитимными, продолжая продавать нефть и газ за баксы, и вкладывая деньги в ГКО США. hi
      1. yehat (Сергей) 5 марта 2018 15:18
        хуже другое - сейчас вложения идут с отрицательной ставкой.
    2. Starover_Z (Юрий) 5 марта 2018 11:00
      Эта историческая победа произошла ровно через сто лет со дня рождения Красной Армии.

      Недавно прочёл - "И опять, никто, кроме России, не смог остановить победное шествие немцев !"
      Действительно знаковая победа хоккеистов !
      1. Stas157 (Стас) 5 марта 2018 12:42
        Цитата: Starover_Z
        Недавно прочёл - "И опять, никто, кроме России, не смог остановить победное шествие немцев !"
        Действительно знаковая победа хоккеистов !

        А что для России победить немцев уже знаковая победа? То что немцы добрались до второго места(ввиду отсутствия сильных команд) - вот это знаковая победа. Для России же было бы позором проиграть Германии, которая никогда не была сильна в хоккее.
        Выступление России на олимпиаде было самым провальным за всю историю олимпийских игр. Взяли всего несчастные 2 медальки, заняли далекое 13 место. Но восторгов столько, как будто мы действительно первые! И не надо мне говорить про уважительные причины - МОК, допинг... Никто насильно на Олимпиаду не затаскивал. А значит и судить можно "по всей строгости".
        1. zoolu350 (Петр) 5 марта 2018 14:23
          На зимней олимпиаде 2018г. не команда России выступала, а русскоговорящие спортсмены под белым флагом и в серых робах. Их выступление как вы правильно заметили полный провал, но верные олигархату РФ СМИ как всегда пытаются раздуть Великую Победу из единичных успехов, чтоб скрыть НЕВИДАНЕЙШЕЕ УНИЖЕНИЕ страны.
          1. emwave (Александр) 10 марта 2018 15:59
            НЕ могу с Вами согласиться. Несмотря на всё ядство по отношению к России - наши хоккеисты пели свой гимн. Что Вы хотели, если почти весь мир лежит под Штатами?
            Наши спортсмены - герои.
        2. emwave (Александр) 10 марта 2018 15:57
          Ну уж... немцы играли действительно хорошо.
  2. Uncle Lee (Владимир) 5 марта 2018 06:44
    валидольный матч,

    Инфаркт микарда.
    Вот такой рубец.
    1. a.s.zzz888 (шериф) 5 марта 2018 07:32
      Uncle Lee Сегодня, 06:44
      валидольный матч,
      Инфаркт микарда.
      Вот такой рубец.

      С.Ю.Юрский был в этой роли - просто красавец!!! good
  3. rotmistr60 (Геннадий) 5 марта 2018 07:07
    Отличную историческую параллель провел Фетисов. Хотелось бы, чтобы это "провидение" стало обыденной закономерностью.
  4. Vard 5 марта 2018 07:49
    Что можно сказать... Молодых надо вперёд выдвигать... на не тех, из кого песок сыпется...
    1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 5 марта 2018 07:58
      Фетисов, умолчал,что нам "свезло" с американцами, они выставили слабый состав,благодаря чему,наши хорошо пошли к финалу (победа вдохновляет)... а немцы,никогда не были "слабым звеном" это факт, сюрпризы от них были всегда,сколько помню. и наказывали они нас не раз...
      1. Vard 5 марта 2018 08:00
        Свезло нам ещё... то что Овечкин с компанией не приехал... а как их студенты рубится могут, это мы знаем... Лейк-Плэсид 1980...
      2. ШВЕДский_стол (Роман) 5 марта 2018 08:07
        Это спекуляция. А если бы да кабы. Американцы сами виноваты что выставили такой состав. А сборную Германии можно лишь плблагадарить за отличную игру. И в своей массе чистую, не как с Канадой, Финляндией и другими сборными которые очень грязно играют.
  5. Masya Masya (Маня) 5 марта 2018 07:59
    Это было настоящее провидение.

    С Россией Бог и в поднебесье синем
    Он распростер в защиту два крыла,
    Чтоб никакая в мире злая сила
    Поставить на колени не смогла!
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  7. VeteranVSSSR (Геннадий) 5 марта 2018 10:16
    Цитата: андрей юрьевич
    Фетисов, умолчал,что нам "свезло" с американцами, они выставили слабый состав,благодаря чему,наши хорошо пошли к финалу (победа вдохновляет)... а немцы,никогда не были "слабым звеном" это факт, сюрпризы от них были всегда,сколько помню. и наказывали они нас не раз...

    Да?, а проигрыш сборной Союза сборной американских студентов вымысел?
    Или выигрыш в баскет сборной СССР у студентов из США по прежнему ,,движение вверх''?
    ...и это фсе видел собственными глазами,а то -слабый состав,тупые коньки и квадратная шайба...
    1. yehat (Сергей) 5 марта 2018 15:16
      давайте вот тоже без подколок! Студенческая сборная США по баскетболу - это по сути, сборная новичков НБА. Вы не забыли, как новички вроде Шакилла О Нилла или Пиппена играли?
      что касается хоккея, то кроме США не мало сильных команд.
  8. Altona (Евгений) 5 марта 2018 13:36
    Наши телевизионные СМИ - это голимый позор. Других слов даже подобрать трудно.
  9. Altona (Евгений) 5 марта 2018 13:38
    Цитата: Vard
    то что Овечкин с компанией не приехал...

    -------------------------
    Понтов много кидал, балабол беззубый, звездун НХЛовский.
  10. михаил3 (Михаил) 5 марта 2018 13:49
    Фетисов - великолепный игрок был, а сейчас неплохой функционер. Но пафос... Здоровенные хлопцы забили несколько шайб. Оставил бы ты, дядя, сравнения с победами нашей армии. Не по сеньке шапка, будь так добр, до русского воина не подпрыгивай! Читать не смог, неприятно.
  11. yehat (Сергей) 5 марта 2018 15:12
    Фетисов не плохо написал, но приводить аналогии с истории, тем более такие неудачные, не стоило.
    эта победа важна сама по себе, без всяких связей и надо сказать честно , порадовала меня куда больше, чем медали с фигурного катания или керлинга, потому что это командная победа, это то, как мы можем жить вместе.
  12. VeteranVSSSR (Геннадий) 5 марта 2018 16:03
    Цитата: yehat
    давайте вот тоже без подколок! Студенческая сборная США по баскетболу - это по сути, сборная новичков НБА. Вы не забыли, как новички вроде Шакилла О Нилла или Пиппена играли?
    что касается хоккея, то кроме США не мало сильных команд.

    и я без подколок...все рождаются одинаково голыми,но...сборная студентов и есть сборная студентов,чио в хоккее,что в баскете.Кинушку о ,,движении в...''просмотрел,но я не увидел как игрочишки погорели на контробасе( нет ни джинсы и порножурналы они везли в Союз), а банально так пистоли.
    И вопрос ко всем,назовите на вскидку две/три фамилии игроков сборной Германии образца 2018 года?Лично мне на ум не приходит ни одна фамилия,кроме Кюнхахеля,правда играл он лет так30-35 лет назад.
    Ларчик ведь очень просто открывается и я уверен,что и Фетисов об этом знает.Просто уровень хоккея очень сильно упал.Глядиш скоро и аборигены Австралии и Новой Зеландии,и индейцы Перу и пастухи Аргентины заиграют в хоккей.
  13. xtur (Артур Петросян) 5 марта 2018 21:33
    неужели Фетисов сам сказал все эти слова, или ему немножечко помогли оформить свои мысли ? Очень мудро и экспрессивно, хотя и с горечью
  14. iouris (iouris) 6 марта 2018 21:42
    Величайший жоккеист вместе с Жуковым и Мутко завалил Олимпиаду и антидопинг. В принципе, они все должны уйти. от руководства спортом.
    1. юра яковлев (юра яковлев) 7 марта 2018 18:17
      "Величайший жоккеист вместе с Жуковым и Мутко завалил Олимпиаду и антидопинг"
      Это ещё не все его заслуги. Он вроде бы и Родченкова приютил в РУСВАДО.
  15. Bort Radist (Борис) 7 марта 2018 19:34
    Помню как Фетисов лет в 18- 19 появился в сборной СССР. Первый силовой приём и канадца унесли на носилках. Озеров - "Вот наш молодой игрок, ему ещё многому надо научиться ...." и почти на этих словах щелчок от синей линии, и ГОЛ! А как он вернулся в сборную после перелома позвоночника........ . Всё правильно Вячеслав сказал. В точку! Сразу заёрзали тролли бесноватые. Немцы давно пробиваются в элиту хоккея, идут своим путём. Это сильная, атлетичная команда. Если им чего и не хватало - это веры в себя. Я думаю - после этой олимпиады пятёрка сильнейших команд поменяется.
Картина дня