Military Review

Nadezhda Likhatskaya is one of the angels of the Little Earth ...

25
8 March we will congratulate our beloved women on International Women's Day. Let's leave our poor TV channels to sing the praises of rubber-botox "stars", juvenile nymphets, mediocre actresses and so-called, secular lionesses with a low level of social responsibility. Especially peculiar is the display of the foreign film “Pretty Woman” on this holiday. Apparently, according to the metropolitan producers in this tape shows a sample of our beautiful halves. However, this is not the first time when you turn off the disgusting TV box from disgust.


I want to recall those women, admiration for whom, in essence, created this holiday, proved its importance and continues to breathe life and a special expectation of this calendar day. These women, as they say, are real. The feminine face of war. Not having time to experience the joy of motherhood themselves, in the eyes of hundreds of fighters they were already mothers, although many of them barely crossed the threshold of coming of age.



Pilots of the 46-th Women's Guards Aviation Regiment dancing celebrate the liberation of the city at the airfield near Novorossiysk

In Novorossiysk, as on all fronts of the Great Patriotic War, there were quite a few women. They included anti-aircraft gunners from the 454-th anti-aircraft artillery regiment covering the noble skydowners, and pilots of the 46-th guards night bombers of the aviation regiment, such as Hero of the Soviet Union Yevdokia Nosal, and just ordinary soldiers of the marines, who’re using sniper systems, they’re as a sniper, and they’re as a sniper. there were not even twenty years old), and, of course, nurses.



Elizaveta Mironova, soon after this picture she will die from wounds in the hospital

Each of them, of course, deserves a separate mention, but this material will focus on the nurses, these angels on the battlefield. Or rather, about Nadezhda Lihatskaya, who was appointed to the Kunikov airborne detachment and from the first days was in the very center of heavy fighting for the landlord of the land.

First, a few words about the specifics of the nursing service on the bridgehead of Malaya Zemlya. According to the recollections of the battle participants, the nurse was a fighter with an “expanded number of duties”. Titanic hard work in the hospital, the endless transportation of the wounded, most often on their own shoulders, the extraction of medical materials and water - only a small part of the duties of nurses. But in conditions of complete isolation from the "big land" and constant counter-attacks of the enemy, who sought to cut the defense of the landing force, improvised field hospitals themselves became firing points and the front edge of defense. At such moments, it was quite easy to see a nurse with a rifle, machine gun or grenades.

Another bright touch to the portrait of the small angels from medicine is one, though somewhat overgrown with fictional details, история. The fighter dying from his wounds asked the nurse to bring at least a little bit of dumplings before his death. In the situation that a kilogram of pressed black caviar, that a few dumplings are all from the realm of fantasy. But the nurse rushed to search. After two hours of throwing around the bridgehead, at the risk of being hit by shelling or simply dying from a stray bullet, the nurse returned to the hospital ... with ten ruddy dumplings. I do not know what the medicinal value of the dumplings is, but after that the fighter went on the mend.

Nadezhda Likhatskaya was an exemplary small-earth nurse. The very fact that she was taken to the Kunikov airborne detachment spoke for himself. Caesar Lvovich flatly did not want to take in a detachment of fighters without military experience, and experience of conducting military operations in the Black Sea. How strictly the major spent recruiting for the detachment, even George Sokolov described in his book “The Little Earth” (this book was published before the sensational Brezhnev book, because it is little known). Georgy personally witnessed how Kunikov categorically refused to the participant of the battles for Tuapse Nina Bondareva, because the nurses already had nurses who had been fighting in Odessa, Sevastopol and Novorossiysk. Among these nurses was Nadia.

In fact, Hope in the war was far from novice. At the same time, she was considered almost a veteran, since she was one of the few who had already “exceeded” in 25 years. However, despite her experience, she, like all the fighters of the squad, went through a tough “Kunik” training school. So neither Soviet rifle weaponNeither the enemy’s armament was anything unfamiliar to her. The nurses of the Kunikovsky detachment, as I already wrote, were guided both with a rifle and with a gun, despite the country of production.



Now, at one of the landing sites, only the sea wind is walking, and in the spring evenings, when the storm does not rage, it is very peaceful here. And it’s hard to imagine that some 75 years ago here even the sea was boiling

According to open sources, Nadia was born in a distant settlement of Yuzovka (later this settlement will become a city, after the revolution a new name will be assigned to him - Stalin, and now we know this glorious city under the heroic name - Donetsk). One can only imagine how sometimes it was scary for a girl from a steppe town to see the raging sea abyss, and that is what strives to throw her overboard. But 4 February 1943 of the year as part of the landing groups Nadia rushed along with all on the inhospitable stormy coast. On the very first day, the nurse carried out from the battlefield, provided the necessary assistance and facilitated the evacuation of the 6 marines. It’s a lot or a little if everyone decides for himself, but only after under six continuous guns he pulls on himself six adult men. From 5 to 7 in February, Lihatskaya saved 15 fighters, and from 8 to 11 Nadia became the guardian angel of 25 to navy officers and officers. And this is all under constant mortar, artillery fire, accompanied by Nazi surprises from the sky in the form of bombs.

But this is “just” the direct responsibility of the nurse. But about what other trials fell to the lot of Nadezhda and her comrades in addition to saving the soldiers, they say less. After all, in the award lists, all this is usually hidden behind the wording "showed selfless devotion to the cause of the party" or something like that. Nor is it said that many nurses, including Likhatskaya, had the fate of an observer at the forefront during tank attacks, when the enemy was fiercely trying to throw our troops into the sea.

Nadia rarely got to be in the rear. Being in the 393 battalion of the marines of Vasily Botylev, a desperate then lieutenant commander, whose headquarters were sometimes less than a hundred meters from the enemy headquarters, Lihatskaya almost always was, as they say, "on the front end." A "hot" on the bridgehead was always, until the liberation of the city. At one of these critical moments, a kind of field hospital, which was simply the ruins of the house where the wounded were placed, was guarded from constant attacks by the Nazis only by the major medical service Laptev, the military commissar Dobushev and the nurse Nadezhda Lihatskaya. In addition to them, only a few wounded could keep a weapon, and even that was lying.

Nadezhda Likhatskaya is one of the angels of the Little Earth ...


The firing line on the beachhead was not much different from some hospitals.

It so happened that as soon as Nadezhda dragged the wounded soldier into the medical service, another Nazi counterattack followed. Sometimes such counterattacks came almost to the walls of the “hospital”. In such a desperate hours, everyone who could at least hold a weapon and fire, even while sitting, even lying, felt it their duty to take up battle positions. But only many of these fighters already crawled with difficulty. And again Nadia went around her patients and gently asked who felt better. If the fighter confidently took up arms, the nurse took the guy over and dragged him to firing positions.

Nadia survived until the final liberation of Novorossiysk, and before the Victory over Germany, but she remained true to her profession in civilian life. And in a peaceful life, she finally did not have to carry a weapon along with the sanitary bag.



Nadezhda Lihatskaya

So why did the author decide to write only about Nadezhda Lihatskaya alone? First, why not. Secondly, little was written about her undeservedly, and after all her last name was also mentioned by Vice-Admiral Georgy Kholostyakov in their memoirs, and Starshinov, and Sokolov. And thirdly, I confess purely in male sympathy. Well, well, tell me how you can resist this infinitely charming smile with a slight sadness in the eyes of the 1943 photo of the year?

The photo was taken while fighting in the area of ​​the Wolf Gate (the “corridor” from the Tsemess Valley). Nadezhda was just awarded the Order of the Patriotic War of the II degree, and it vividly contrasts with the battered and burnt out gymnast. Modest, cheerful, smiling and our real woman ...
Author:
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avva2012
    avva2012 8 March 2018 07: 24
    +7
    Modest, cheerful, smiling and real our woman ...

    And very beautiful. For real!!! All women with a holiday!
    1. 210ox
      210ox 8 March 2018 11: 03
      +3
      It’s not even a matter of beauty .. But in the soul and fidelity to their work ...
      Quote: avva2012
      Modest, cheerful, smiling and real our woman ...

      And very beautiful. For real!!! All women with a holiday!
      1. avva2012
        avva2012 8 March 2018 11: 15
        +3
        In this case, the face is the mirror of the soul. Beauty she is, nevertheless!
      2. antivirus
        antivirus 9 March 2018 10: 51
        0
        It’s not even a matter of beauty .. But in the soul and fidelity to their work ...
        "AND ALL GLORY INSIDE THOSE .."
    2. Sotskiy
      Sotskiy 8 March 2018 14: 03
      +3
      Quote: avva2012
      Modest, cheerful, smiling and real our woman ...
      And very beautiful. For real!!! All women with a holiday!

      Our women have always been appreciated for their spiritual beauty, moral purity and strong character.
      For our mothers, wives, brides and our daughters! drinks Happy Holiday, dear!
      1. avva2012
        avva2012 8 March 2018 14: 07
        +3
        And to never, they do not worry about what went on to their grandmothers! drinks
  2. Vard
    Vard 8 March 2018 07: 25
    +9
    I had a teacher in the first class ... During the war, the gunner of the anti-aircraft machine gun ... Two medals for courage ... Two times won a duel with German aircraft diving into the battery ...
  3. Spartanez300
    Spartanez300 8 March 2018 07: 26
    +8
    A very good article, it is necessary for new generations to honor and remember such heroines, they are all angels of the Russian land.
    Eternal memory to them and a low bow.
  4. Monarchist
    Monarchist 8 March 2018 08: 52
    +2
    Quote: avva2012
    Modest, cheerful, smiling and real our woman ...

    And very beautiful. For real!!! All women with a holiday!

    100 times agree
    1. avva2012
      avva2012 8 March 2018 11: 22
      +1
      Repeatedly uploaded this video, although not 100 a thousand times, but Bair with such a sincere feeling said that under such an article, it’s not a sin to remind you again. Thank you to them and a deep bow to Our women!
  5. Snail N9
    Snail N9 8 March 2018 08: 55
    +1
    Girls who dance in the first photo, at the airport .... I can not understand where exactly. The place is like leaving Myskhako for Death Valley, there are now cottages and summer cottages. It seems that the airfield used to be short of reaching Maskhako, then it was expanded and it existed right up to the 90s of the 20th century. Now in its place ... garage cooperative.
  6. Monarchist
    Monarchist 8 March 2018 09: 13
    +1
    Woman and war are two completely incompatible concepts, but as history shows: they are constantly interconnected.
    Such as Nadezhda Likhatskaya in RIA called: "SISTERS OF MERCY" in my opinion this is the most accurate definition. In the Russian army there were many different famous and unknown sisters of mercy. It would be great if someone told about them. For example, I only remember: Baroness Julia Vrevskaya, buried in Plovdiv, how much time has passed and the era has changed, but newlyweds in Plovdiv visit the grave of Vrevskaya and Dasha Sevastopolskaya.
  7. datur
    datur 8 March 2018 09: 21
    +1
    Yes, these are our women !!!!!! good
  8. Victorio
    Victorio 8 March 2018 11: 26
    +2
    good and useful article, thanks!
  9. bubalik
    bubalik 8 March 2018 13: 50
    +3
    Senior sergeant Nina Fedorovna Marukhno, medical officer of the 2th combat group of the naval airborne detachment Major Kunikova, provided first aid for the period of the fighting from 4 to 10.02.1943 of the year and took out wounded Red Navy men with their weapons from the battlefield 32, including organizing the evacuation of injured the group’s commander and his deputy, even 26, slightly injured provided first aid in battle, 29.04.1943 of the year was awarded the Order of the Patriotic War II degree.
  10. nnz226
    nnz226 8 March 2018 14: 07
    +2
    Yes, heroic beauty! The "competition" in the Kunikov battalion was, more than in some universities: 5-6 people "in place." And there were seasoned fighters, almost thugs. But he did not take everyone. But the battalion was such that even now (no offense was said), not every special forces could compete with it. One landing and capture of Small Earth 276 fighters what is worth ....
  11. Some kind of compote
    Some kind of compote 8 March 2018 14: 16
    +17
    Beautiful girl in every sense
    Salt of the Russian land
    Fine good
  12. wax
    wax 8 March 2018 20: 21
    +1
    Well done, that he wrote about Nadezhda Likhatskaya. Everything is in it.
  13. Black joe
    Black joe 8 March 2018 20: 37
    +1
    Interesting festively
    Thank you
  14. Reptiloid
    Reptiloid 9 March 2018 13: 27
    +1
    Shocked by the story of the dumplings.
    Russia has a female soul. At all times, in all the wars in which Russia participated, women strove to console, delight, raise the spirit of a warrior, a man, they themselves fought with weapons in their hands against the invaders !!. ALL WOMEN READING THIS SITE ----- respect, admiration, gratitude, wish all the best !!!!!!!!!!!!!!!
    A woman --- a woman will be ---
    And mother, and sister, and wife:
    She will lay down and wake
    And he will give wine on the road.
    Holds both husband and son
    Hug at the very edge ...

    Soviet song, excerpt.
    1. avva2012
      avva2012 9 March 2018 15: 49
      +1
      Reptiloid
      Russia has a female soul.
      Motherland! I do not know, but in my opinion, only in the era of the USSR did this expression appear.
  15. grigor727
    grigor727 11 March 2018 10: 30
    0
    http://waralbum.ru/203640/ вот здесь случайно не она на кадрах кинохроники? Очень похожа, В ютубе видео этого эпизода. Ролик называется -Освобождая Крым Freeing the Crimea. На 1:59 этот кадр. Приятного просмотра.
  16. Evpatiy Tsukerman-Khachikyan
    Evpatiy Tsukerman-Khachikyan 11 March 2018 21: 49
    0
    Quote: avva2012
    And to never, they do not worry about what went on to their grandmothers! drinks

    some would be worth it. especially "relationship building" on the movie "Pretty Woman"
  17. Evpatiy Tsukerman-Khachikyan
    Evpatiy Tsukerman-Khachikyan 11 March 2018 21: 51
    0
    looking at Likhatskaya, I think: “I should throw 60 for about XNUMX years now, I would Wow!”.
    So it is necessary to give "jeeps" with iPhones, and not to thoughtless ploppies, to potential Pavlov's clients. The country lacks a good electro-magnetic impulse, not enough
  18. a housewife
    a housewife 18 March 2018 01: 47
    0
    House in the picture, it seems in the area of ​​post number 1. I read and re-read Sokolov’s book in the 1st grade! I even brought it to school, showed it to classmates. And I was "taken away" from her. But, to be honest, it could be for the better, which means it made such an impression that the DOCUMENTARY book was stolen! So someone so needed her! And in our city every street is history! As a child, we lived on the street of Sergey Kadanchik, then we moved to the Heroes-paratroopers, yes, from the landing assault memorial, which is 500 meters in the photo. You will know your story here. Moreover, the family lived here before the war, and all the horrors fell upon the occupation and theft to Ukraine. I don’t understand one thing, why people didn’t leave immediately along the coast, because on Sheskharis our land has already remained unoccupied.

Надежда Лихацкая – одна из ангелов Малой Земли…

8 марта мы будем поздравлять наших любимых женщин с Международным женским днём. Оставим нашим убогим телеканалам петь дифирамбы резиново-ботоксным «звёздам», малолетним нимфеткам, посредственным актрисам и, так называемым, светским львицам с заниженной планкой социальной ответственности. Особенно своеобразно выглядит показ зарубежного фильма «Красотка» в этот праздник. Видимо, по мнению столичных продюсеров в данной ленте показан образец наших прекрасных половинок. Впрочем, это не первый раз, когда от отвращения выключаешь опостылевший телеящик.

Я же хочу вспомнить о тех женщинах, восхищение перед которыми по сути создало этот праздник, доказало его важность и продолжает вдыхать жизнь и особое ожидание этого календарного дня. Эти женщины, как говорится, настоящие. Женское лицо войны. Не успев сами испытать радость материнства, в глазах сотен бойцов они уже были матерями, хотя многие из них едва переступили порог совершеннолетия.




Лётчицы 46-го женского гвардейского авиаполка танцами празднуют освобождение города на аэродроме под Новороссийском

В Новороссийске, как и на всех фронтах Великой Отечественной войны, было немало женщин. Это и зенитчицы из 454-го зенитного артиллерийского полка, прикрывавшего новороссийские небеса, и лётчицы 46-го гвардейского ночных бомбардировщиков авиационного полка, такие как Герой Советского Союза Евдокия Носаль, и просто рядовые бойцы бригад морской пехоты, как снайпер 255 брмп Елизавета Миронова (которой не было и двадцати лет), и, конечно, медсёстры.



Елизавета Миронова, вскоре после этого снимка она погибнет от ран в госпитале

Каждая из них, конечно, заслуживает отдельного упоминания, но в этом материале речь пойдёт о медсёстрах, этих ангелах на поле боя. А точнее о Надежде Лихацкой, которая добилась назначения в десантный отряд Куникова и с первых дней находилась в самом центре тяжёлых боев за малоземельский плацдарм.

Сначала пара слов о специфике службы медсестёр на плацдарме Малая Земля. По воспоминаниям участников битвы медсестра была бойцом с «расширенным количеством обязанностей». Титанически тяжёлый труд в госпитале, бесконечная транспортировка раненных, чаще всего на собственных плечах, добыча медматериалов и воды – только малая часть обязанностей медсестёр. Но в условиях полной изоляции от «большой земли» и постоянных контратак противника, стремившегося разрезать оборону десанта, импровизированные полевые госпитали сами становились огневыми точка и передним краем обороны. В такие моменты увидеть медсестру с винтовкой, автоматом или гранатами можно было вполне легко.

Ещё одним ярким штрихом к портрету малоземельских ангелов от медицины является одна, правда, несколько обросшая выдуманными подробностями, история. Умирающий от ран боец просил медсестру принести ему перед смертью хоть чуть-чуть вареников. В той ситуации, что килограмм паюсной чёрной икры, что несколько вареников – всё из области фантастики. Но медсестра ринулась на поиски. Через два часа метаний по плацдарму, рискуя попасть под артобстрел или попросту погибнуть от шальной пули, медсестра вернулась в госпиталь… с десятью румяными варениками. Уж не знаю, какова лекарственная ценность вареников, но после этого боец пошёл на поправку.

Надежда Лихацкая была образцовой малоземельской медсестрой. Сам факт того, что её приняли в десантный отряд Куникова, говорил сам за себя. Цезарь Львович наотрез не желал брать в отряд бойцов без военного опыта, причём опыта ведения боевых действий именно в условиях Причерноморья. Насколько строго майор проводил набор в отряд, описал даже Георгий Соколов в своей книге «Малая Земля» (эта книга была издана ещё до нашумевшей брежневской книги, потому малоизвестна). Георгий лично был свидетелем, как Куников в категоричной форме отказал участнице боёв за Туапсе Нине Бондаревой, так как в отряде уже были медсёстры прошедшие бои в Одессе, Севастополе и Новороссийске. Среди этих медсестёр была и Надя.

В самом деле, Надежда на войне была далеко не новичком. При этом она считалась едва ли не ветераном, так как ей одной из немногих перевалило «аж» за 25 лет. Однако, несмотря на её опыт, она также как и все бойцы отряда прошла жёсткую «куниковскую» школу обучения. А значит ни советское стрелковое оружие, ни вооружение противника не были для неё чем-то незнакомым. Медсёстры куниковского отряда, как я уже писал, управлялись и с винтовкой, и с автоматом, не смотря на страну производства.



Сейчас на одном из мест высадки десанта только морской ветер гуляет, а весенними вечерами, когда не свирепствует шторм, здесь очень умиротворяюще. И сложно представить, что какие-то 75 лет назад здесь даже море кипело

Согласно открытым источникам родилась Надя в далёком посёлке Юзовка (позже этот посёлок станет городом, после революции ему присвоят новое имя – Сталин, а сейчас этот славный город мы знаем под героическим именем – Донецк). Можно только представить, как порой боязно было девушке из степного городка видеть бушующую морскую пучину, что так и норовит выкинут её за борт. Но 4 февраля 1943 года в составе десантных групп Надя бросилась вместе со всеми на неприветливый штормовой берег. В первый же день медсестра вынесла с поля боя, оказала необходимую помощь и содействовала эвакуации 6 морпехов. Много это или мало пусть каждый решит сам, но только после того как под непрерывным оружейно-артиллерийским огнём потаскает на себе шестерых взрослых мужиков. С 5 по 7 февраля Лихацкая спасла ещё 15 бойцов, а с 8 по 11 Надя стала ангелом хранителем 25-ти краснофлотцам и офицерам. И это всё под постоянным миномётным, артиллерийским огнём в сопровождении нацистских сюрпризов с неба в виде авиабомб.

Но это «всего лишь» прямая обязанность медсестры. А вот о том, какие ещё испытания выпали на долю Надежды и её товарищей сверх спасения бойцов, говорят меньше. Ведь в наградных листах всё это обычно прячется за формулировкой «показала беззаветную преданность делу партии» или что-то в этом роде. Не говорят и о том, что на долю многих медсестёр, в том числе и Лихацкой, выпала судьба наблюдателя на самом переднем крае во время танковых атак, когда противник ожесточённо пытался сбросить наши войска в море.

Наде редко получалось побывать в тылу. Находясь в составе 393 батальона морской пехоты Василия Ботылева, отчаянного тогда ещё капитан-лейтенанта, чей штаб порой находился в менее чем в сотне метров от штаба противника, Лихацкая почти постоянно была, как говорится, «на передке». А «жарко» на плацдарме было всегда, вплоть до освобождения города. В один из таких критических моментов своеобразный полевой госпиталь, который представлял собой просто развалины дома, в котором разместили раненых, охраняли от постоянных атак гитлеровцев только майор медслужбы Лаптев, военкор Добушев и сама медсестра Надежда Лихацкая. Кроме них оружие могли держать только несколько раненых, да и то лёжа.

Надежда Лихацкая – одна из ангелов Малой Земли…


На плацдарме огневой рубеж мало чем отличался от некоторых госпиталей

Случалось так, что едва Надежда притащила раненого бойца в медслужбу, как следовала очередная контратака нацистов. Порой такие контратаки докатывались почти до стен «госпиталя». В столь отчаянные часы все, кто мог хотя бы держать оружие и вести огонь, хоть сидя, хоть лёжа, чувствовали своим долгом стать на боевые посты. Да только многие из этих бойцов уже и ползли-то с трудом. И опять Надя обходила своих пациентов и кротко спрашивала, кому стало легче. Если боец уверенно брался за оружие, медсестра взваливала парня на себя и тащила его на огневые позиции.

Надя дожила и до окончательно освобождения Новороссийска, и до Победы над Германией, но на гражданке осталась верна своей профессии. И в мирной жизни ей наконец-то не пришлось вместе с санитарной сумкой носить с собой ещё и оружие.



Надежда Лихацкая

Так почему же автор решил написать лишь об одной Надежде Лихацкой? Во-первых, почему бы и нет. Во-вторых, о ней незаслуженно мало написано, а ведь её фамилию упоминали и вице-адмирал Георгий Холостяков в своих воспоминаниях, и Старшинов, и Соколов. А в-третьих, признаюсь чисто в мужской симпатии. Ну как, ну скажите мне как можно не поддаться этой бесконечно очаровательной улыбке с легкой печалью в глазах на фотографии 1943 года?

Фото было сделано, когда ещё в районе Волчьих ворот («коридор» из Цемесской долины) шли бои. Надежде только-только вручили Орден Отечественной войны II степени, и он ярко контрастирует с затёртой и выгоревшей гимнастёркой. Скромная, весёлая, улыбчивая и настоящая наша женщина…
Автор:
Восточный ветер
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. avva2012 Офлайн
    avva2012 8 марта 2018 07:24
    +7
    Скромная, весёлая, улыбчивая и настоящая наша женщина…

    И очень красивая. По-настоящему!!! Всех женщин с Праздником!
    1. 210окв Офлайн
      210окв 8 марта 2018 11:03
      +3
      Тут даже не в красоте дело..А в душе и верности своему делу...
      Цитата: avva2012
      Скромная, весёлая, улыбчивая и настоящая наша женщина…

      И очень красивая. По-настоящему!!! Всех женщин с Праздником!
      1. avva2012 Офлайн
        avva2012 8 марта 2018 11:15
        +3
        В данном случае, лицо, это зеркало души. Красавица она, все же!
      2. антивирус Офлайн
        антивирус 9 марта 2018 10:51
        0
        Тут даже не в красоте дело..А в душе и верности своему делу...
        "И ВСЮ СЛАВУ ВНУТРЬ ИМУЩУЮ.."
    2. Sovetskiy Офлайн
      Sovetskiy 8 марта 2018 14:03
      +3
      Цитата: avva2012
      Скромная, весёлая, улыбчивая и настоящая наша женщина…
      И очень красивая. По-настоящему!!! Всех женщин с Праздником!

      Наших женщин всегда ценили за их душевную красоту, нравственную чистоту и сильный характер.
      За наших матерей, жен, невест и наших дочек! drinks С Праздником, дорогие!
      1. avva2012 Офлайн
        avva2012 8 марта 2018 14:07
        +3
        И чтобы никогда, им не переживать то, что досталось их бабушкам! drinks
  2. Vard Офлайн
    Vard 8 марта 2018 07:25
    +9
    У меня в первом классе была учительница... В войну наводчица зенитного пулемета... Две медали за отвагу... Два раза выигрывала дуэль с пикирующими на батарею немецкими самолетами...
  3. Spartanez300 Офлайн
    Spartanez300 8 марта 2018 07:26
    +8
    Очень хорошая статья , нужно что бы новые поколения чтили и помнили вот таких героинь , все они ангелы земли русской .
    Вечная им память и низкий поклон .
  4. Монархист Офлайн
    Монархист 8 марта 2018 08:52
    +2
    Цитата: avva2012
    Скромная, весёлая, улыбчивая и настоящая наша женщина…

    И очень красивая. По-настоящему!!! Всех женщин с Праздником!

    100 000раз согласен
    1. avva2012 Офлайн
      avva2012 8 марта 2018 11:22
      +1
      Неоднократно выкладывали этот ролик, хоть и не 100 тысяч раз, но Баир с таким искренним чувством рассказывал, что под такой статьей, не грех и еще раз напомнить.Спасибо им и низкий поклон, Нашим женщинам!
  5. Улиточник N9 Офлайн
    Улиточник N9 8 марта 2018 08:55
    +2
    Девушки, которые танцуют на первой фотографии, на аэродроме.... Не могу понять где конкретно. Место похоже на выезд из Мысхако в Долину Смерти, там сейчас коттеджи и дачи. Вроде аэродром раньше был недоезжая до Масхако, его потом расширили и он существовал, аж до 90-х годов 20-го века. Теперь на его месте...гаражный кооператив.
  6. Монархист Офлайн
    Монархист 8 марта 2018 09:13
    +1
    Женщина и война два совершенно несовместимых понятия, но как показывает история : они постоянно взаимосвязаны.
    Таких как Надежда Лихацкая в РИА называли:" СЁСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ"по-моему это наиболее точное определение. В Русской армии было много разных изаветных и неизвестных сестер милосердия. Было бы замечательно если бы кто-нибудь рассказал о них. Например я помню лишь: баронессу Юлию Вревскую ,похоронена в Пловдиве, сколько прошло времени и сменились эпохи,но молодожены в Пловдиве посещают могилу Вревской и Даша Севастопольская.
  7. datur Офлайн
    datur 8 марта 2018 09:21
    +1
    Да вот это наши женщины!!!!!! good
  8. Викторио Офлайн
    Викторио 8 марта 2018 11:26
    +2
    хорошая и нужная статья, спасибо!
  9. bubalik Офлайн
    bubalik 8 марта 2018 13:50
    +3
    Старший сержант Нина Фёдоровна Марухно, санинструктор 2-й боевой группы морского десантного отряда майора Куникова ,за период боевых действий отряда с 4 по 10.02.1943 года оказала первую помощь и вынесла с поля боя 32 раненых краснофлотца с их оружием, в том числе организовала эвакуацию получивших ранения командира группы и его заместителя, ещё 26 легкораненым оказала первую помощь в бою, 29.04.1943 года была награждена орденом Отечественной войны II степени.
  10. nnz226 Офлайн
    nnz226 8 марта 2018 14:07
    +2
    Да, героическая красавица! "Конкурс" в батальон Куникова был, больше, чем в некоторые ВУЗы: 5-6 человек "на место". Причём шли закалённые бойцы, практически головорезы. Но он не каждого брал. Зато батальон был такой, что и сейчас (не в обиду сказано) не всякий спецназ с ним бы смог состязаться. Одна высадка и захват Малой земли 276 бойцами чего стоит....
  11. Какой-то Компот 8 марта 2018 14:16
    +17
    Красивая во всех смыслах девушка
    Соль земли Русской
    Отлично good
  12. вакса Офлайн
    вакса 8 марта 2018 20:21
    +1
    Молодец, что написал о Надежде Лихацкой. В ней - все.
  13. Черный Джо Офлайн
    Черный Джо 8 марта 2018 20:37
    +1
    Интересно, празднично
    Спасибо
  14. Reptiloid Офлайн
    Reptiloid 9 марта 2018 13:27
    +1
    Потрясён историей с варениками.
    У России --- женская душа. Во все времена, во всех войнах, в которых участвовала Россия, женщины стремились утешить, обрадовать, поднять дух у воина, у мужчины, сами боролись с оружием в руках против захватчиков!!. ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ, ЧИТАЮЩИМ ЭТОТ САЙТ-----уважение, преклонение, благодарность, пожелание всего самого наилучшего!!!!!!!!!!!!!!
    А женщина---женщиной будет---
    И мать, и сестра, и жена:
    Уложит она и разбудит,
    И даст на дорогу вина.
    Проводит и мужа, и сына,
    Обнимет на самом краю...

    Советская песня, отрывок.
    1. avva2012 Офлайн
      avva2012 9 марта 2018 15:49
      +1
      Reptiloid
      У России --- женская душа.
      Родина-мать! Не знаю, но по-моему, только в эпоху СССР появилось, это выражении.
  15. grigor727 Офлайн
    grigor727 11 марта 2018 10:30
    0
    http://waralbum.ru/203640/ вот здесь случайно не она на кадрах кинохроники? Очень похожа, В ютубе видео этого эпизода. Ролик называется -Освобождая Крым Freeing the Crimea. На 1:59 этот кадр. Приятного просмотра.
  16. Цитата: avva2012
    И чтобы никогда, им не переживать то, что досталось их бабушкам! drinks

    некоторым стоило бы. особенно " строящим отношения" по фильму "Красотка"
  17. глядя на Лихацкую, думаю:" мне бы щас годков 60 подкинуть, я бы УХ!".
    Таким надо "джипы" с айфонами дарить, а не бездумным плюхам- потенциальным клиентам профессора Павлова. Не хватает стране хорошего электро-магнитног о импульса, не хватает
  18. домохозяйка Офлайн
    домохозяйка 18 марта 2018 01:47
    0
    Дом на снимке, похоже в районе почты №1. Книгу Соколова я читала-перечитывала ещё в 1-м классе! Даже в школу притащила, одноклассникам фото показывала. И у меня её "увели". Но, честно говоря, может и к лучшему, значит, такое впечатление произвела, что ДОКУМЕНТАЛЬНУЮ книгу стащили! Значит, кто-то так в ней нуждался! А в нашем городе каждая улица - история! В детстве мы жили на улице Сергея Каданчика, потом переехали на Героев-десантников, да, от мемориала высадке десанта, что на фото - 500 метров. Будешь тут знать свою историю. Тем более, семья и до войны тут жила, и все ужасы выпали оккупации и угона на Украину. Одного не понимаю, почему люди не ушли сразу по побережью, ведь на Шесхарисе уже наша земля осталась незанятой.