Military Review

East Guta. Picture in favor of two boilers?

14
Syrian government troops launched an offensive in the eastern Guta suburb of Damascus. Scream, howl, howls, sprays of saliva - brief история The media response of the “friends of Syria” to the CAA operation that began. Screaming and wringing hands is the same hysteria as in the case of the release of the Syrian army Aleppo. Nobody remembered about Rakka among the “friends of Syria”, when the American coalition organized Syrian Dresden there, and then it was quite another matter ... “The bloody Assad must leave,” “you have to pull the fangs out of the regime,” and everything.


For five days, the Syrian troops, along with the Russian military police, patiently waited at the organized "green" corridor for civilians to exit. But, unfortunately, did not wait. The reason is simple: the militants of “Dzhebhat an-Nusra” (* banned in Russia) and “Jaish al-Islam” * did everything during these five days so that the civilian population could not use the opportunity to escape, stop being held hostage. Militants hit the corridor with mortars, shooting through these barely 80 m "paths of life" from small weapons.

The result - the civilian population did not take place - except that several residents of Eastern Guta (including children) who were distraught with horror, were able to break through to Damascus in the dark of night.

For five days the so-called “moderate opposition” bombarded the humanitarian corridor - people died. The Syrian military command decided that this could not continue any longer - the cup of patience was overflowing, and it was time to send the “bearded boys” to where they themselves so want - to the long-awaited meeting with the “Guries.”

The operation began with a series of targeted airstrikes on the warehouses and logistics points of the militants identified by the intelligence on the outskirts of East Guta. Syrian Aviation In the sky, aviation was supported by the Russian Aerospace Forces, which prevented the concentration of al-Nusra forces * in the area of ​​the so-called median axis of the suburbs. Air strikes destroyed warehouses with weapons and ammunition, as well as armored vehicles "hidden" in shelters and the so-called "shaitan-mobili" equipped with anti-aircraft guns.

The beginning of the operation turned out quite swift. Government forces with the participation of special forces "Desert Tigers" decided to use the tick tactics when two dagger strikes were sent to the militants' line of defense: one from the Damascus side, the other from the eastern axis mentioned above, from the CAA units . At the same time, the militants initially offered the Syrian troops fierce resistance in the east of the suburbs of Damascus in order to prevent the release of several important settlements by the Syrian special forces adjacent to Eastern Ghouta.

Using aircraft and armored vehicles, the Syrian troops did not allow the so-called "moderate" to hold positions in the east and actually drove those in the direction of Mesrab and Hamoria.

East Guta. Picture in favor of two boilers?


The onslaught of the Syrian army led to the fact that the advanced units managed to penetrate into the territory of Eastern Guta approximately 1,5 km from Damascus and approximately 2,5 km from the eastern front. These are the very ticks discussed above.

Further main attacks of the CAA are focused on the primary goal - the meeting of two avant-garde army groups in the quarter (settlement) of Harasta. It is Harasta that remains approximately 2-3-km across the width of the Damascus agglomeration section, along which, if the operation succeeds, the section of a large militant group will pass. By the way, the data on the number of "bearded boys" in Eastern Gute differ. If we are guided by the “arithmetic mean”, then we are talking about 10-12 thousand of militants.

Upon completion of a breakthrough in the direction of Harasta, the prospect opens up not only of dividing the militant group into two parts, but also of complete control over several key roads at once leading from Damascus to the north-east of the country. On these roads, partially controlled by the “moderates” and their main sponsors, in the direction of Eastern Guta, the main supply of terrorists went. And, not least, the missions of international human rights organizations were not allowed into the Eastern Guta by these militants on these roads. Only the day before, the UN humanitarian mission was able to reach the Damascus suburb and deliver humanitarian aid, which, of course, is not enough.

When planning the operation, it was clearly taken into account that the main forces of the militants are concentrated along the Doom-Harasta-Jobar highway. Thus, Harasta, as the key link in this line, is a strategic goal to eliminate the militant group in the whole of Eastern Gute. And if it is a link to isolate, then the whole "picture" will fall down.

The operation is also aimed at blocking the exit to the south for terrorists. This will allow to organize for the cut-off group in the south of East Guta a classic boiler. With the successful cutting of two transport arteries in the north of the boilers there will be two, and this is already a direct path to what was in Aleppo - the defeat of a terrorist conglomerate that had occupied the city for years.

But this is all theory. In practice, of course, everything is much more complicated. The main difficulty is the human shield of civilians, which the militants hide behind.

In order to minimize the inevitable losses among the civilian population, the cut-cake tactic is used. After the main phase of the operation (again referring to the variant of the operation for the liberation of Aleppo), the Syrian troops use armored vehicles breakthroughs supported by the infantry in the two mentioned hypothetical boilers. The goal is to divide the groups into such in size and power component, which will already prove incapable of providing any serious resistance to the SAR army. At the same time, through the cuts that formed the “cuts” on Eastern Guta, the civilian population gets the opportunity to leave the combat areas.

Certainly, there is no cost (there are already precedents) of a “disguised theater” - when militants in groups of civilians try to imitate a peaceful mood, going under the guise of “peaceful bakers and bread bakers”. And this CAA took place - in Aleppo and Deir-ez-Zor, when “innocent” bread-cutters were loaded, what is called, bundles.

Well, and, perhaps, the key nuance of the whole operation: after what time the “friends of Syria” will request the Geneva, Er-Riad, Amman (underline) truce with statements that they are going to leave by bus to Idlib, where they had long been going to “visit the grandmothers and grandfathers? ”. Especially since the reconciliation center has already declared guarantees of a safe exit for the militants. By the way, if Assad is still a “bloodthirsty tyrant,” is it not time for the CAA to “meet” all these buses with constantly plying militants who miss their grandmothers as it should? ..
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Varna
    Varna 6 March 2018 07: 01
    +10
    Smaller territory for terrorists is a good thing anyway. Good luck to Assad and VKS!
    1. Vard
      Vard 6 March 2018 07: 13
      +5
      The problem of international terrorism is that ordinary people suffer from it ... and not those who grow terrorism ...
    2. siberalt
      siberalt 6 March 2018 09: 16
      +5
      Until Damascus is cleared of terrorists, it’s premature to talk about victory over them. winked
    3. Geisenberg
      Geisenberg 6 March 2018 09: 20
      +11
      But the thought at the end expressed sensible. It is time to start taking the militants directly to hell, and not to Idlib. No one bothers to finish these cannibals at once all in bulk along the way. There are still buses.
  2. rotmistr60
    rotmistr60 6 March 2018 08: 32
    +2
    A picture in favor of two boilers?
    It’s not even worth saying, because this is the business of the military. As they succeed, so it should have been.
  3. Altona
    Altona 6 March 2018 08: 43
    +9
    Probably enough for the "jihad boys" to arrange bus tours. They are already being driven from Aleppo to Idlib, then to Raqqa, then somewhere else. One small “tragic mistake” must be made in relation to them.
    1. Arberes
      Arberes 6 March 2018 10: 13
      +5
      Quote: Altona
      One small “tragic mistake” must be made in relation to them.


      Destroy airstrike somewhere near Idlibshchyna and dump everything on the state coalition!
  4. cedar
    cedar 6 March 2018 08: 53
    +5
    "... By the way, if Assad is still a" bloodthirsty tyrant ", is it time for the SAA to" meet "all these buses with constantly plying militants, missing their grandmothers, in an open area as expected? .."

    A good idea is a filtration camp for the Igilov’s grandchildren of an American grandmother ...
  5. aszzz888
    aszzz888 6 March 2018 09: 33
    +3
    Learned to fight the Syrians. Previously, the Vietnamese military were considered, with great practice in waging war.
  6. ZuuT
    ZuuT 6 March 2018 14: 52
    0
    well ... I wonder if there is a PMC in the area?
  7. Wolka
    Wolka 6 March 2018 16: 25
    0
    but didn’t try the ultimatum ...
  8. Radikal
    Radikal 6 March 2018 21: 37
    0
    By the way, if Assad is still a "bloodthirsty tyrant", is it time for the SAA to "meet" all these buses with constantly plying militants, missing their grandmothers, as they should? ..
    good wassat
  9. flicker
    flicker 6 March 2018 22: 17
    +2
    Yes, it is very important to cut this enclave into two parts.
  10. Anyone
    Anyone 8 March 2018 11: 29
    0
    This is about Raqqa among the "friends of Syria" no one remembered when the American coalition organized Syrian Dresden there ...

    Why did the author suddenly decide so? It’s just that those who recalled 50 American JDAMs dumped on the heads of the inhabitants of Mosul and Raqqa, as a rule, also recall the kilotons of cast iron and “barrel bombs” dumped in districts in Aleppo and in V. Gut. A reference group of participants in the VO forum prefers to think that only the headquarters of the Islamic State suffer from the bombing in Syria, and calls the organizations / resources that consider civilians killed bad words.

Восточная Гута. Картина в пользу двух котлов?

Сирийские правительственные войска начали наступление в пригороде Дамаска Восточная Гута. Крик, вой, вопли, брызги слюны – краткая история реакции СМИ «друзей Сирии» на начавшуюся операцию САА. Вопли и заламывание рук – та же истерика, что и в случае освобождения сирийской армией Алеппо. Это о Ракке среди «друзей Сирии» никто не вспоминал, когда там американская коалиция устроила сирийский Дрезден, а тут же совсем другое дело... «Кровавый Асад должен уйти», «надо выдернуть клыки режиму», и всё в этом роде.

Пять суток сирийские войска вместе с военной полицией России терпеливо ожидали у организованного «зелёного» коридора выхода мирного населения. Но, к сожалению, так и не дождались. Причина проста: боевики «Джебхат ан-Нусры» (*запрещена в России) и «Джейш аль-Ислам»* сделали в эти пять суток всё, чтобы гражданское население не смогло воспользоваться возможностью вырваться, перестать быть заложниками. Боевики наносили удары по коридору из миномётов, простреливали эти едва ли 80 м «тропы жизни» из стрелкового оружия.

Результат – выход мирного населения не состоялся – разве что несколько обезумевших от ужаса жителей Восточной Гуты (включая детей), которые под покровом ночи всё же смогли прорваться в Дамаск.


Пять суток так называемая «умеренная оппозиция» обстреливала гуманитарный коридор – гибли люди. Сирийское военное командование решило, что так больше продолжаться не может – чаша терпения переполнена, и «бородатых мальчиков» пора отправлять туда, куда они сами так хотят – на долгожданную встречу с «гуриями».

Операция началась серией точечных авиаударов по выявленным разведкой складам и пунктам материально-технического обеспечения боевиков на окраинах Восточной Гуты. Сирийскую авиацию в небе поддерживала авиация ВКС РФ, которая предотвратила сосредоточение сил «ан-Нусры»* в районе так называемой срединной оси пригорода. Ударами с воздуха были уничтожены склады с вооружениями и боеприпасами, а также «спрятанные» в укрытиях единицы бронетехники и так называемые «шайтан-мобили», оборудованные зенитными установками.

Начало операции получилось достаточно стремительным. Правительственные силы при участии спецназа «Тигры пустыни» решили применить тактику «клещи», когда на линию обороны боевиков были направлены два кинжальных удара: один - со стороны Дамаска, другой – по упомянутой выше срединной оси – с восточных позиций, которыми ранее овладели подразделения САА. При этом боевики изначально оказывали сирийским войскам ожесточённое сопротивление на востоке от пригорода Дамаска с целью недопущения освобождения сирийским спецназом нескольких важных населённых пунктов, примыкающих к Восточной Гуте.

Используя авиацию и бронетехнику, сирийские войска не позволили так называемым «умеренным» удержать позиции на востоке и фактически загнав тех в направлении Месраба и Хамория.

Восточная Гута. Картина в пользу двух котлов?


Натиск сирийской армии привёл к тому, что передовым подразделениям удалось вклиниться на территорию Восточной Гуты примерно на 1,5 км со стороны Дамаска и примерно на 2,5 км с восточного фронта. Это и есть те самые клещи, о которых речь шла выше.

Дальнейшие основные удары САА сосредоточены на первоочередной цели – встречи двух авангардных армейских групп в квартале (населённом пункте) Хараста. Именно Хараста остаётся примерно 2-3-км по ширине участком агломерации Дамаска, по которому, в случае успеха операции, пройдёт линия раздела крупной группировки боевиков. Кстати, данные о количестве «бородатых мальчиков» в Восточной Гуте разнятся. Если руководствоваться «средним арифметическим», то речь идёт примерно о 10-12 тыс. боевиков.

При завершении прорыва в направлении Харасты открывается перспектива не только разделения группировки боевиков на две части, но и на полный контроль сразу над несколькими ключевыми автомобильными дорогами, ведущими из Дамаска на северо-восток страны. По этим дорогам, частично контролируемым «умеренными» и их главными спонсорами, в направлении Восточной Гуты и шло основное снабжение террористов. Причём, что немаловажно, миссии международных правозащитных организаций боевики по этим дорогам в Восточную Гуту не впускали. Лишь накануне гуманитарная миссия ООН смогла добраться до пригорода Дамаска и доставить гумпомощь, которой, конечно же, недостаточно.

При планировании операции явно было учтено, что основные силы боевиков сосредоточены именно вдоль автодороги Дума-Хараста-Джобар. Таким образом, Хараста как ключевое звено этой линии является стратегической целью по ликвидации группировки боевиков во всей Восточной Гуте. И если это звено вычленить, то вся «картина» посыплется.

Операция нацелена одновременно и на блокирование для террористов выхода в южном направлении. Это позволит организовать для отсечённой группировки на юге Восточной Гуты классический котёл. При успешном перерезании двух транспортных артерий на севере котлов окажется два, а это уже прямой путь к тому, что было в Алеппо – разгрому террористического конгломерата, годами оккупировавшего город.

Но это всё теория. На практике, понятное дело, всё куда сложнее. Главная сложность – тот самый живой щит из мирных жителей, которым боевики прикрываются.

Чтобы минимизировать неизбежные потери среди мирного населения, используется тактика «разрезанный пирог». После основной фазы операции (снова отсылка к варианту операции по освобождению Алеппо) сирийские войска используют поддерживаемые пехотой прорывы бронетехники в двух упомянутых гипотетических котлах. Цель – деление группировок на такие по численности и силовой составляющей, которые уже окажутся неспособными к оказанию сколько-нибудь серьёзного сопротивления армии САР. Одновременно с этим через образовавшие «надрезы на пироге» Восточной Гуты гражданское население получает возможность покинуть районы боевых действий.

Безусловно, не обойдётся (уже сейчас имеются прецеденты) «театра с переодеваниями» - когда боевики в группах гражданских стараются имитировать мирный настрой, выходя под видом «мирных пекарей и хлеборезов». И это САА проходила – в Алеппо и Дейр-эз-Зоре, когда «невиновных» хлеборезов грузили, что называется, пачками.

Ну, и, пожалуй, ключевой нюанс всей операции: через какое время «друзья Сирии» запросят женевское, эр-риядское, амманское (нужное подчеркнуть) перемирие с заявлениями о том, что они автобусами намерены выехать в Идлиб, где давно собирались «проведать бабушек и дедушек»?.. Тем более, что центр по примирению уже заявил о гарантиях безопасного выхода для боевиков. Кстати, если уж Асад всё равно «кровожадный тиран», не пора ли САА все эти автобусы с постоянно курсирующими боевиками, соскучившимися по бабушкам, «встретить» на открытой местности как полагается?..
Автор: Володин Алексей


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Варна (Вар Варич) 6 марта 2018 07:01
    Меньше территории для террористов - в любом случае хорошее дело . Удачи асаду и вкс !
    1. Vard 6 марта 2018 07:13
      Проблема международного терроризма в том, что от него страдают простые обыватели... а не те кто это терроризм выращивает...
    2. сибиралт (Олег) 6 марта 2018 09:16
      Пока не зачистят Дамаск от террористов, говорить о победе над ними преждевременно. winked
    3. Geisenberg (Вернер) 6 марта 2018 09:20
      А вот мысль в конце высказана дельная. Пора уже начинать вывозить боевиков непосредственно в ад, а не в Идлиб. Никто не мешает кончать этих людоедов сразу всех оптом по дороге. Автобусов еще найдётся.
  2. rotmistr60 (Геннадий) 6 марта 2018 08:32
    Картина в пользу двух котлов?
    Не стоит даже и говорить, т.к это дело военных. Как у них получится, так значит и должно было получиться.
  3. Altona (Евгений) 6 марта 2018 08:43
    Хватит наверное уже для "мальчиков джихада" автобусные экскурсии устраивать. Их и так уже катают из Алеппо в Идлиб, потом в Ракку, потом еще куда-нибудь. Надо сделать одну маленькую "трагическую ошибку" по отношению к ним.
    1. Арберес 6 марта 2018 10:13
      Цитата: Altona
      Надо сделать одну маленькую "трагическую ошибку" по отношению к ним.


      Уничтожить авиаударом где нибудь под Идлибщиной и все свалить на штатовскую коалицию!
  4. кедр (Евгений) 6 марта 2018 08:53
    "...Кстати, если уж Асад всё равно «кровожадный тиран», не пора ли САА все эти автобусы с постоянно курсирующими боевиками, соскучившимися по бабушкам, «встретить» на открытой местности как полагается?.."

    Хорошая идея - фильтрационный лагерь для игиловских внуков американской бабушки...
  5. a.s.zzz888 (шериф) 6 марта 2018 09:33
    Научились воевать сирийцы. Раньше считались вьетнамские военные, с большой практикой ведения войны.
  6. ZuuT (олег) 6 марта 2018 14:52
    хорошо...интересно, есть иноЧВК в районе?
  7. Волька 6 марта 2018 16:25
    а ультиматум не пробовали...
  8. Radikal 6 марта 2018 21:37
    Кстати, если уж Асад всё равно «кровожадный тиран», не пора ли САА все эти автобусы с постоянно курсирующими боевиками, соскучившимися по бабушкам, «встретить» на открытой местности как полагается?..
    good wassat
  9. мерцание (Николай) 6 марта 2018 22:17
    Да очень важно перерезать этот анклав на две части.
  10. Anyone (Anyone) 8 марта 2018 11:29
    Это о Ракке среди «друзей Сирии» никто не вспоминал, когда там американская коалиция устроила сирийский Дрезден...

    С чего это вдруг автор так решил? Просто те, кто вспоминал о 50 тыс. американских JDAM'ов, сброшенных на головы жителям Мосула и Ракки, как правило, вспоминают также и о килотоннах чугуния и "бочкобомбах", сброшенных на кварталы в Алеппо и в В. Гуте. А референтная группа участников форума ВО предпочитает думать, что от бомбежек в Сирии страдают исключительно штабы ИГ, и организации/ресурсы, которые считают убитых гражданских, называет нехорошими словами.
Картина дня