Новости от президента: авиационный ракетный комплекс «Кинжал»

103
В первый день весны президент России Владимир Путин обратился к Федеральному собранию с ежегодным посланием. Глава государства рассказал о последних успехах и поставил новые задачи. Кроме того, он затронул тему стратегических вооружений, предназначенных для обеспечения безопасности страны. Новые системы в будущем получат все основные виды вооруженных сил, в том числе боевая авиация. Вместе с существующими самолетами предлагается использовать авиационный ракетный комплекс «Кинжал».

Рассказ о новом оружии для воздушно-космических сил В. Путин начал с напоминания о текущих тенденциях в области аэрокосмических технологий. Сейчас ведущие страны, имеющие большой научный потенциал и располагающие современными технологиями, разрабатывают т.н. гиперзвуковое вооружение. Далее президент провел краткую «лекцию» по физике и аэродинамике. Он указал, что скорость звука традиционно измеряется в махах – единица названа в часть австрийского физика Эрнста Маха. На высоте 11 км 1 мах равняется 1062 км/ч. Скорость от М=1 до М=5 считается сверхзвуковой, более М=5 – гиперзвуковой.




МиГ-31БМ взлетает с ракетой "Кинжал"


Оружие с гиперзвуковой скоростью полета дает вооруженным силам самые серьезные преимущества перед противником. Подобное вооружение может отличаться высокой мощностью, а большая скорость защищает его от перехвата средствами противовоздушной или противоракетной обороны. Перехватчики попросту не могут догнать атакующее изделие. Как заявил президент, понятно, почему ведущие страны мира стремятся завладеть такими вооружениями. А у России подобные средства уже есть.

Важнейшим этапом создания современных средств вооружения В. Путин назвал разработку высокоточного авиационного ракетного комплекса, который, как утверждается, не имеет аналогов в зарубежных странах. Испытания этой системы уже были завершены. Более того, с 1 декабря новый комплекс используется в порядке опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа.


Ракета крупнее


По словам В. Путина, ракета при помощи высокоскоростного самолета-носителя должна за считанные минуты выходить к месту старта. После сброса ракета развивает скорость, в десять раз превышающую скорость звука. На всем протяжении траектории, несмотря на высокую скорость, изделие способно выполнять маневры. Возможность изменения траектории полета позволяет защитить ракету от средств обороны противника. По мнению президента, новая ракета гарантировано преодолевает современные и, возможно, перспективные комплексы ПВО и ПРО. Гиперзвуковая ракета способна лететь на дальность до 2 тыс. км и доставлять к цели обычный или ядерный боезаряд.

В отличие от некоторых других перспективных разработок, представленных на прошлой неделе, авиационный ракетный комплекс уже получил собственное название. Его обозначили как «Кинжал». Иные названия и обозначения, такие как индекс ГРАУ, рабочий шифр проекта и т.д. президент не приводил.

Как и в случае с другими новейшими образцами вооружения, за словами президента последовал демонстрационный видеоролик, показывающий интереснейшие кадры с испытаний перспективного ракетного комплекса. Видеосъемка самым наглядным образом подтверждает заявления В. Путина о проведении испытаний. Некоторые из этапов одного из тестовых запусков, снятые военными операторами, разрешили использовать в ролике для показа широкой общественности.


Самолет перед сбросом ракеты


Видео начинается с кадров взлета истребителя-перехватчика МиГ-31БМ. Уже во время разбега видно, что под днищем его фюзеляжа подвешен не привычный и стандартный боекомплект, но некое новое оружие. Перехватчик поднимает в воздух крупную и массивную ракету нового типа. Часть дальнейшего полета с выходом в точку запуска, впрочем, была показана при помощи упрощенной компьютерной графики. Но далее вновь была видеозапись реальных испытаний с настоящим запуском ракеты.

Находясь на заданном курсе и выдерживая определенную высоту и скорость, самолет-носитель сбросил ракету «Кинжал». В свободном полете она «провалилась» по высоте, после чего сбросила хвостовой обтекатель и запустила маршевый двигатель. Полет ракеты вновь не стали показывать в виде документальных кадров и изобразили схематически. В следующем эпизоде компьютерная модель самолета сбросила анимированную ракету, а та по баллистической траектории направилась к кораблю условного противника. Стоит отметить, что нарисованный корабль-мишень имел узнаваемый внешний вид и был похож на некий реальный образец.


Изделие Х-47М2 отделилось


Последние этапы полета ракеты, выходящей в район цели, а затем наводящейся на нее, были показаны с применением графики. Причем «камера» в этот раз находилась прямо на борту ракеты. Изделие направилось на корабль противника, перешло в пикирование, и затем видеосигнал, ожидаемо, пропал. Впрочем, в ролике показали поражение цели, хотя и другой. Боеприпас упал на сухопутное укрепление и взорвал его. Самолет-носитель МиГ-31БМ, в свою очередь, вернулся на аэродром и выполнил посадку.

Вскоре после окончания выступления президента появились новые сведения о проекте «Кинжал». Так, российская пресса привела второе обозначение новой ракеты – Х-47М2. Командующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей Суровикин указал, что новая ракета относится к классу гиперзвукового аэробаллистического оружия. По его словам, на полигонах министерства обороны уже были проведены государственные испытания нового комплекса. Во время проверок он полностью подтвердил свою эффективность. Все запуски ракет завершались точным поражением намеченных целей.

Главком ВКС также раскрыл некоторые подробности боевой работы изделия «Кинжал». Так, на конечном баллистическом участке полета ракета использует всепогодную головку самонаведения. Это обеспечивает возможность применения ракеты в любое время суток с получением требуемой точности и избирательности поражения цели. Максимальная скорость ракеты в полете в 10 раз превышает скорость звука. Дальность стрельбы, как подтвердил главком, достигает 2 тыс. км.


Сброс хвостового обтекателя


Таким образом, в интересах Воздушно-космических сил была разработана новейшая аэробаллистическая ракета, пригодная для уничтожения различных наземных или надводных объектов. Изделие Х-47М2 «Кинжал» может нести как конвенциональную, так и специальную боевую часть, что расширяет круг решаемых задач. В качестве носителя сейчас используются перехватчики МиГ-31 последней модификации «БМ».

Одной из самых интересных особенностей проекта «Кинжал» является выбор самолета-носителя. Ракету «воздух-поверхность» решили применять с истребителем, основу вооружений которого составляют изделия «воздух-воздух». Причины этого очевидны. Максимальная скорость самолета МиГ-31БМ на высоте достигает 3400 км/ч, что позволяет ему за минимальное время выйти в точку пуска. Кроме того, высокая скорость полета носителя при сбросе ракеты позволяет получить некоторые преимущества. В момент сброса ракета уже имеет высокую начальную скорость, и потому энергия ее двигателя уходит только на последующий разгон с выходом на квазибаллистическую траекторию.


Запуск двигателя


Таким образом, потенциал ракеты, обеспечиваемый гиперзвуковой скоростью полета, не снижается из-за недостаточных параметров носителя. С точки зрения скорости полета, предварительного разгона ракеты и быстроты решения боевых задач МиГ-31БМ является наиболее удачной платформой.

Изделие Х-47М2 имеет весьма простые формы и очертания. Ракета получила конический головной обтекатель, на который приходится около половины длины изделия. Вторую половину корпуса образует цилиндрическая секция, оснащенная Х-образными плоскостями в хвостовой части. Ровный хвостовой срез корпуса на время полета под самолетом оснащается сбрасываемым обтекателем, имеющим форму усеченного конуса. Точные сведения о конструкции изделия пока не приводились, но уже сейчас можно говорить, что оно оснащается твердотопливным маршевым двигателем. Тип головки самонаведения неизвестен.

Нельзя не отметить, что новая авиационная ракета внешне весьма похожа на баллистический боеприпас оперативно-тактического комплекса «Искандер». В прошлом на разных уровнях ходили слухи о возможном создании авиационной модификации этой системы, но они до сих пор не получили официального подтверждения. Характерный экстерьер новейшей ракеты «Кинжал» может служить своеобразным подтверждением слухов недавнего прошлого. В то же время, сходство может быть связано только с похожими техническими требованиями и тактической ролью.


Ракета направилась к цели


Утверждается, что ракета «Кинжал» относится к классу аэробаллистических. Это означает, что изделие сбрасывается с самолета-носителя, после чего включает двигатель и с его помощью выходит на восходящую траекторию. Далее полет происходит почти так же, как и в случае с другими баллистическими ракетами. Отличие Х-47М2 от других систем обуславливается использованием головки самонаведения. Приборы, тип которых пока не уточнялся, используются для обнаружения цели и коррекции курса ракеты на всех этапах полета, в том числе на нисходящем участке баллистической траектории. В последнем случае обеспечивается максимально точное попадание в указанную цель.

Перспективный «Кинжал», как и уже известный «Искандер», имеет характерные возможности: ракеты обоих комплексов способны маневрировать на траектории. Из-за этого противоракетные комплексы противника теряют возможность своевременного просчета траектории подлетающей ракеты и правильного перехвата. На нисходящем участке траектории ракета развивает максимальную скорость, вплоть до М=10, что резко сокращает допустимое время реакции. Как результат, система «Кинжал» действительно способна показать самые высокие боевые характеристики и прорвать существующую систему противовоздушной и противоракетной обороны.


Демонстрация принципов построения траектории полета


Сначала Владимир Путин, а затем Сергей Суровикин рассказали о недавних работах в рамках проекта с шифром «Кинжал». Не позднее осени прошлого года промышленность и министерство обороны провели все необходимые испытания новейшей ракеты, а также завершили ее доводку. Уже 1 декабря появился приказ о принятии новой ракеты в опытно-боевую эксплуатацию. Изделие Х-47М2 эксплуатируется в составе полноценного комплекса, в который также входит самолет-носитель МиГ-31БМ. Пока новое оружие имеется только у авиационных частей из состава Южного военного округа.

По всей видимости, в обозримом будущем вооруженные силы завершат опытную эксплуатацию новейшего оружия, и вскоре после этого комплекс «Кинжал» получит рекомендацию к принятию на вооружение. Результатом этого станет перевооружение авиационных частей, сопровождаемое значительным ростом ударного потенциала тактической авиации.


Ракета падает на цель


Следует напомнить, что на данный момент в распоряжении российской тактической авиации имеются только системы «воздух-поверхность» с дальностью пуска в десятки или сотни километров. Изделия, способные пролететь тысячи километров, имеются на вооружении только в стратегической авиации. Ракетный комплекс «Кинжал» с дальностью пуска до 2000 км фактически займет промежуточное положение между чисто тактическим и исключительно стратегическим вооружением. С его помощью можно будет максимально быстро наносить удары по объектам противника на оперативно-стратегической глубине.

Большая гибкость применения будет обеспечиваться существованием специальной и неядерной боевых частей. В зависимости от поставленной задачи и типа атакуемого объекта можно будет выбирать тот или иной боезаряд. Таким образом, боевые качества ракеты Х-47М2 будут полностью соответствовать ее «промежуточному» положению. Тактическая авиация, в свою очередь, приблизит свои возможности к стратегической.



Все перспективные образцы стратегического вооружения, представленные Владимиром Путиным в прошлый четверг, создавались в интересах ядерных сил и с целью обеспечения сдерживания потенциального противника. Авиационный ракетный комплекс «Кинжал» полностью соответствует таким задачам, хотя и оказывается более гибким и универсальным в сравнении с другими системами. В зависимости от ситуации на театре военных действий, он может стать средством мощного удара силами тактической авиации либо решать задачи, свойственные стратегическим комплексам.

Ракетный комплекс «Кинжал» уже прошел почти все стадии проверок, включая государственные испытания. По результатам опытно-конструкторских работ он был поставлен на опытно-боевое дежурство в частях Воздушно-космических сил. Таким образом, вооруженные силы уже получили один из новейших образцов ударного вооружения и теперь осваивают его. В обозримом будущем, по завершении всех требуемых проверок и опытной эксплуатации, новая ракета будет принята на вооружение и поступит на склады частей. Потенциал ВКС заметно вырастет, а вместе с ним улучшится и обороноспособность страны.


По материалам:
http://kremlin.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://rg.ru/
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    7 марта 2018 06:19
    Во времена СССР были проекты МАРК и Кречет... воздушное базирование МБР на базе Р29... может вернуться к ним...???
    1. +1
      7 марта 2018 09:06
      Для МиГ 31 смену нужно достойную, хороший самолёт, но к сожалению стареющий и у нас их не так много осталось. Вот будет полков с десяток вооружённых Кинжалами, тогда и эффект на лицо.
      1. +1
        7 марта 2018 09:29
        Я думаю, что вторым носителем станет наш стелс - Су-57. А Миг-31 - это пока временный вариант.
        Хотя замену Миг-31 с гораздо лучшими характеристиками тоже нужна.
      2. +1
        7 марта 2018 09:40
        Ходят упорные слухи о разработке МиГ-41, который должен обладать скоростными характеристиками, близкими к гиперзвуку, а также использовать элементы стелс-технологии в конструкции.
        1. +1
          7 марта 2018 10:53
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          Ходят упорные слухи о разработке МиГ-41,

          То что носителем "Кинжала" выбран МиГ-31, как раз и подтверждает, что разработки 41го ведутся. Так же, косвенным подтверждением этого является возвращение в серию Ту-160, т.е разработки ПАК ДА не ускоряются
        2. 0
          7 марта 2018 11:30
          "Ходят упорные слухи о разработке МиГ-41, который должен обладать
          скоростными характеристиками, близкими к гиперзвуку"////

          Если только он - беспилотный. Типа - ракета smile .
          Даже на МиГ-25 при рекордном сверхзвуке 3 МАХ начинало плавиться стекло фонаря
          и раскаляться обшивка. И движок (на такой форсаже) выгорал напрочь.
          3 МАХ можно было сделать несколько секунд и только один раз.
          1. +10
            7 марта 2018 13:28
            На МиГ-31БМ этот недостаток устранён. Теперь 31-й разгоняется до 3600 км/ч без последствий для фонаря.
            1. 0
              7 марта 2018 15:14
              А была в феврале жалостливая статья, как Су-34 проигрывает Ф-15Е, ведь у них ракета JASSM-ER с дальностью 1200км и скоростью 0.8 мах, вот вам и ответ, Миг-31 и ракета Х-47М2 "Кинжал", дальность 2000км и скорость до 10 мах.
              1. +4
                7 марта 2018 15:28
                JASSM-ER - классическая КР . Стелс. Атакует цель, летя низко около поверхности
                воды.
                Кинжал - баллистическая ракета, запускаемая с самолета вверх. Атакует цель сверху, летя по баллистичской траектории с коррекцией на терминальном участке..
                1. Комментарий был удален.
            2. 0
              7 марта 2018 22:31
              разгоняется до 3600 км/ч
              В новостях говорили 3400 и без ракет
          2. +5
            7 марта 2018 21:05
            Цитата: voyaka uh
            Даже на МиГ-25 при рекордном сверхзвуке 3 МАХ начинало плавиться стекло фонаря

            Это не правильная информация. С фонарём было всё в порядке, плавились прокладки уплотнения
            .
            Цитата: voyaka uh
            и раскаляться обшивка. И движок (на такой форсаже) выгорал напрочь.

            То же, не достоверная информация. При превышении рекомендованной скорости обшивка действительно, очень сильно раскалялась, и могла "пойти гофрами" (то есть, самолёт под списание) С движками же никаких проблем не было: у них, чем выше скорость, тем больше тяга (при скоростях за два Маха, большую часть сжатия обеспечивал воздуховод [как у прямоточных двигателей]). К слову, компрессор 25-го имеет всего четыре ступени сжатия (к примеру, у компрессора движка Су-27 - втрое больше), так как больше ни к чему (на высоких скоростях их роль выполняет воздуховод).
        3. 0
          8 марта 2018 12:46
          А на Ту22 М3 или на СУ34 кинжал не подойдет? Было бы совсем хорошо.
    2. +6
      7 марта 2018 10:12
      Цитата: Strashila
      В обозримом будущем, по завершении всех требуемых проверок и опытной эксплуатации, новая ракета будет принята на вооружение и поступит на склады частей.

      Умеют же писать тексты.
      Армату допилите сначала и ПАК ФА.
      1. +6
        7 марта 2018 13:07
        Умеют же писать тексты.
        Армату допилите сначала и ПАК ФА.


        умеют же писать комменты.

        Значит закрываем проект гиперзвукового оружия - ведь надо допиливать армату и ждать конца испытаний Су-57
        1. 0
          7 марта 2018 17:23
          Цитата: с-т Petrov
          Значит закрываем проект гиперзвукового оружия - ведь надо допиливать армату и ждать конца испытаний Су-57

          Нет. Делаем потихоньку и ставим перед фактом.
          Как Китайцы.
    3. AUL
      +1
      7 марта 2018 11:33
      Во времена СССР были проекты МАРК и Кречет... воздушное базирование МБР на базе Р29... может вернуться к ним...???
      Договором запрещены МБР с воздушным стартом.
      1. +2
        7 марта 2018 12:19
        Договор по ПРО уже в корзине, а договора были взаимосвязаны. Скоро закончится действие договоров по стратегическим вооружениям. Варианты всякие возможны, главное выбрать наиболее верный вариант.
  3. +4
    7 марта 2018 06:45
    В свое время для СССР было жизненно важно получить атомную бомбу. Потом - водородную. Теперь РФ надо было получить гиперзвуковое оружие первыми. Эту гонку мы выиграли. Но это не последняя часть гонки - будут и еще. Надеюсь и в будущем не оплошаем. Обладание таким оружием даст нам больше безопасности чем десяток договоров . hi
    1. snc
      +4
      7 марта 2018 10:42
      Не совсем. Настоящий гиперзвук - это равномерный полёт по прямой в стратосфере на прямоточнике, с ним пока проблемы.
      1. +5
        7 марта 2018 11:38
        Кинжал - некий вариант БЧ баллистической ракеты, запускаемый
        с высотного истребителя. Прямоточного двигателя нет. Есть обычный
        ракетный двигатель, который дополнительно поднимает аппарат вверх.
        Далее горючее выгорает и аппарат переходит в баллистическую траекторию,
        аналогичную БГ БРСД.
        Навигация наверняка по инерционке. Стационарную цель поразит. По движущейся цели не попадет.
        1. +3
          7 марта 2018 21:15
          Цитата: voyaka uh
          Прямоточного двигателя нет.

          Откуда такие сведения ?
          У нас стоят на вооружении ракеты с прямоточными движками, только для запуска их в работу, требуется определённая скорость, до которой ракета разгоняется обыкновенным твёрдотопливным (который на наших ракетах обычно располагается внутри прямоточного, потом твёрдотопливный движок выбрасывается, а дальше ракета летит на прямоточном). Даже зенитные ракеты делались по такой схеме, а уж тактические, должно быть, само собой.
          1. +2
            7 марта 2018 21:31
            Обратите внимание на головной обтекатель ракеты: он чуть большего диаметра, чем корпус за ним. То есть, похож в этом отношении на наш Оникс (Брамос), где головной обтекатель, после выработки твёрдопливного ускорителя, сбрасывается, открывая воздухозаборник прямоточного двигателя.
    2. +2
      7 марта 2018 11:23
      Еще никто себе толком не представляет, насколько гиперзвук эффективен. Американцы умудрялись сбивать ракеты и спутники на скоростях более 20 махов. Так что сам по себе гиперзвук ничегошеньки не гарантирует.
      1. +5
        7 марта 2018 13:33
        И когда это они успели ракету на такой скорости поразить? Спутник сбили, да! Только это был их спутник. За который они знали абсолютно всё. Скорость, точные координаты в пространстве. Они лишь отрабатывали возможность поражения спутника с земли/корабля.
      2. +5
        7 марта 2018 14:33
        Ну-ну. Сбивать нечто равномерно летящее по заранее известной траектории много ума не надо.

        У нас летящее со скоростью 28 тысяч км/ч не то что сбивать умеют, а регулярно прицепляются к нему и даже туда лазят внутрь, негодники эдакие.
  4. +3
    7 марта 2018 08:01
    Деловой улице стало очень не уютно. Испытания проведены? Успешно? Начинаем клепать изделия сотнями.
  5. +3
    7 марта 2018 08:19
    Ответ тем, кто говорил о нецелесообразности содержания и эксплуатации "устаревшего"МиГ - 31
  6. +3
    7 марта 2018 09:02
    Скорость Миг 31 с "Кинжалом" будет меньше 3400.
    В Сирии жаль не по кому таким вдарить, но боевое дежурство - это отлично!
    Похоже на оружие в перспективе недоступное для отслеживания ПВО и маскирующееся под метеорит.
  7. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  8. +1
    7 марта 2018 11:18
    Атака с пикирования... с большой высоты... Круто до безумия. А, ничего , что на каждом арли берке радар чуть ли не до низких орбит добивае? А ниче , что rim161 УЖЕ СПУТНИКИ СБИВАЛИ? СПУТНИКИ - ЭТО ПЕРВАЯ КОСМИЧЕЧКАЯ... а не жалкие 5-6 махов.
    1. AUL
      +5
      7 марта 2018 11:50
      А ниче , что rim161 УЖЕ СПУТНИКИ СБИВАЛИ? СПУТНИКИ - ЭТО ПЕРВАЯ КОСМИЧЕЧКАЯ... а не жалкие 5-6 махов.
      А ниче, что спутники не маневрирующие? Рассчитать точку встречи с неманеврирующей целью, независимо от ее скорости - одно, а маневрирующая цель на сверхзвуке - совсем другая задача! (На гиперзвук выходит только на конечном участке атаки). Так что не переживайте!
      1. 0
        7 марта 2018 13:17
        А гиче, что до ракеты лететь 200 км не надо?
    2. +4
      7 марта 2018 13:54
      Цитата: tchoni
      А, ничего , что на каждом арли берке радар чуть ли не до низких орбит добивае? А ниче , что rim161 УЖЕ СПУТНИКИ СБИВАЛИ? СПУТНИКИ - ЭТО ПЕРВАЯ КОСМИЧЕЧКАЯ... а не жалкие 5-6 махов.

      Действительно спутники же у нас в плотных слоях атмосферы летают. И маневрирует просто жуть как быстро.
      А первый гиперзвуковой полет совершил Гагарин.
    3. +4
      7 марта 2018 14:36
      Ты ещё про роботов-трансформеров на каждом Арли Бёрке расскажи.
    4. 0
      7 марта 2018 19:49
      ну так в ролике по моему ракетный крейсер класса " Тикондерога" показан. так что, по видимому, у него то точно шансов нет!!! wassat
    5. +2
      7 марта 2018 21:02
      Ну добивает и что , чем они её сбивать будут ? Всем известно и им тоже , что по части ПВО у них провал. Для чего турки С-400 берут ? А почему американцы завыли ? Да потому , что туркам он нужен именно только для них . Нет систем которые могут работать нормально ,как у нас . Если и кто думать начал хорошо в этом направлении , так это самые умные. Остальные сбиватели это просто статисты.
    6. KCA
      +1
      12 марта 2018 04:00
      Условно, первым "сбитием" спутника на орбите можно считать стыковку двух "Союзов" в 1969 году, чего принципиально нового добились американцы? Поражение цели с известными параметрами, сотни раз перепроверенными? А не попытаться ли им сбить наш маневрирующий спутник-"инспектор", который скачет по орбитам как пьяный "шашечник" по полосам автодороги?
  9. +1
    7 марта 2018 11:42
    Кто-нибудь, кто шарит, скажите, а то я видимо от жизни отстал.
    МиГ-31 всю жизнь был перехватчиком ПВО. Сейчас на него вешают ракету воздух-поверхность, значит нужно новые полки создавать под это дело?
    1. 0
      7 марта 2018 12:50
      Нужен был для показа самолёт с высокой собственной скоростью и с хорошим клиренсом, чтоб подвесить эту ... штуку.
    2. 0
      7 марта 2018 21:22
      Цитата: kit88
      МиГ-31 всю жизнь был перехватчиком ПВО. Сейчас на него вешают ракету воздух-поверхность, значит нужно новые полки создавать под это дело?

      Я так думаю, что 31-му не ставится задача стрелять куда-то прицельно. В ракету заложили координаты, самолёт взлетел и стрельнул в нужную сторону, а далее ракета летит по программе, что в неё заложили раннее.
    3. +4
      7 марта 2018 22:09
      Цитата: kit88
      Кто-нибудь, кто шарит, скажите, а то я видимо от жизни отстал.
      МиГ-31 всю жизнь был перехватчиком ПВО. Сейчас на него вешают ракету воздух-поверхность, значит нужно новые полки создавать под это дело?

      Под новые полки нужны новые самолёты, а их тупо нет - с 94-го МиГ-31 снят с производства. Так что повесят всё на ПВО .
    4. 0
      11 марта 2018 01:16
      Очевидно, речь о МиГ-31БМ - многоцелевом варианте... См. Вики.
  10. +1
    7 марта 2018 11:58
    Миг-31 и перехватом занимается и АУГ громит одновременно. Все смешалось в доме ХППшников.
  11. +5
    7 марта 2018 12:13
    Это реальный прорыв! Кинжал меняет расклады чуть более, чем полностью... Он обнуляет надводную компоненту вероятных партнёров, которым теперь приближаться на 2000 км к нашим рубежам категорически противопоказано. А значит их КР могут что-то теоретически поразить лишь на небольшой тактической глубине от побережий. Достигается оборонная устойчивость наших РВСН, на которые у нас приходится основное число блоков в оперативной готовности. Надо ли говорить, что все остальные объекты НАТЫ в радиусе до 700 км от наших границ в час "Ч" должны быть нейтрализованы синхронно с атакой Кинжала силами по предназначению? Кстати, Лондонград находится от Калининградской области на дальности в 1400 км, примерно, и со скоростью в 10М Кинжал может достать за 7,5 минут. Это очень важное время! Которое исключает иллюзии.
  12. 0
    7 марта 2018 12:30
    А при оснащении ракеты дополнительным пороховым ускорителем его ведь можно хоть с ТУ-95 запускать? Или я не прав?
    1. +2
      7 марта 2018 21:04
      Может теоритически и да , но с какой скоростью медведь ползти будет ?
  13. +1
    7 марта 2018 16:14
    Фишка авиационно-ракетного комплекса "Кинжал" отнюдь не в ракете (это всего лишь известный "Искандер-М" с хвостовым аэродинамическим обтекателем), а в истребителе МиГ-31, который может достигать скорости 12М и высоты 30 км (за счет применения 50% в конструкции планера и турбореактивных двигателей с низкой степенью двухконтурности).

    В составе комплекса "Кинжал" МиГ-31 выполняет роль первой разгонной ступени (до 10М и высоты 30 км) ракеты "Искандер-М", дальность полета которой за счет этого увеличивается с 500 до 2000 км.

    Аналогом МиГ-31 в части высотно-скоростных характеристик до 1998 года являлся американский самолет-разведчик SR-71. Сейчас на вооружении состоят порядка 250 МиГ-31 и ноль SR-71.

    Ну и последнее - комплекс "Кинжал" с баллистической ракетой средней дальности воздушного базирования не нарушает договор РМСД от слова никак.
    1. +2
      7 марта 2018 17:22
      Уточнение - максимальная скорость МиГ-3 равна 3М, скорость 10М имеет "Искандер-М" в момент окончания работы своего ракетного двигателя.
      1. +11
        7 марта 2018 23:41
        Оператор

        Хорошо что уточнили свой пост... Но не до конца..
        31 не только на 12 мах не летает(вы исправили на 3 маха), но и на 30 км по высоте не достаёт...
        И нет 250 шт их типа порядка ....
        1. 0
          8 марта 2018 11:40
          Высоты 30 км МиГ-31 достигает с разгона в горизонтальном полете.

          В ВКС РФ имеется 247 МиГ-31, из них в исправном состоянии порядка 80, остальные требуют ремонта на заводе-изготовителе в Нижнем Новгороде, что не является проблемой.
          1. +11
            8 марта 2018 13:56
            Оператор

            Ну что же вы такой упёртый...
            Вы написали стоят на вооружении, я указал на неточность вашу, cтоят на вооружении и находятся на хранении< разные вещи немного...
            И Вы путаете понятие практический потолок и динамический потолок..
            Практический у 31 составляет 20 600,,,
            Динамический только для рекордов, практического интереса не представляет...
            И на ремонт сл партии денег пока не дают....
            1. 0
              8 марта 2018 17:49
              Неупертый NN2 - пуск противоспутниковых ракет (с примерно равной с "Искандером" массой) МиГ-31 осуществляет на динамике (внезапно).
              1. +2
                8 марта 2018 23:19
                Просто сказочник. За РУС держались, хотя бы Л-29?
                1. 0
                  9 марта 2018 00:03
                  А вы, стало быть, лично пилотировали МиГ-31Д с ракетой 79М6 "Контакт"? laughing
                  1. 0
                    15 августа 2018 12:12
                    Цитата: Оператор
                    А вы, стало быть, лично пилотировали МиГ-31Д с ракетой 79М6 "Контакт"? laughing


                    А хоть один пуск ракеты контакт был вообще?

                    не было.. Даже с макетом не летали....
      2. 0
        9 марта 2018 08:51
        Уточните источник ваших данных. Искандер, по всем доступным источникам, имеет скорость в конце АУТ в районе 6М (прибл. 2 км/сек), а не прибл. 10М (прибл 3,5-4 км/сек), как у Кинжала.
        1. 0
          9 марта 2018 09:44
          К 6М "Искандера" надо прибавить 3М МиГа и учесть меньшее аэродинамическое сопротивление ракеты на АУТе в стратосфере (при воздушном старте) по сравнению с тропосферой (при наземном старте).
          1. 0
            9 марта 2018 10:54
            А, ясно. То есть вы не о реальном Искандере-М, а о фантазийном на МиГ-31. Думаю, что это все же разные системы.
            1. 0
              9 марта 2018 11:14
              Вы гуманитарий?

              Штудируйте курс школьной физики: скорости самолета-носителя и ракеты складываются, особливо когда ракета запускается на кабрировании самолета по восходящей ветке баллистической траектории ракеты.

              Плюс подскок самолета после разгона до +3М на высоте 20 км, плюс разреженный воздух стратосферы.

              В общем, матчасть - наше всё.
              1. 0
                9 марта 2018 11:51
                Какая-то альтернативная у вас "матчасть", фантазийная, которой в войсках - нет. Искандер-М, который реальный, а не фантазийный - это наземный ракетный комплекс. А то, что вы нафантазировали - это уже не Искандер-М, популярно объяснил? Только вы не учли то, что Искандеру понадобится часть удельного импульса для перевода из горизонтального полета при старте в вертикальный. А про кабрирование на 3М - вы полнейший дилетант, абсолютно не соображающий в теме. Перегрузку рассчитайте маневра, дугу минимально возможного радиуса, которую выдержит планер, да еще с такой подвеской (т.е. предельная перегрузка планера и предельная перегрузка на пилонах - это не одно и то же). Т.е., как вам и сказали, в реале на пике параболы скорость будет близкой к нулю...
                1. +1
                  9 марта 2018 12:50
                  Дуга радиусом 10 км (изменение высоты полета с 20 до 30 км) вас устроит?

                  Планер МиГ-31 рассчитан на перегрузку 5 g, "Искандер-М" - кратно больше, ракета подвешена не на подкрыльевых пилонах, а под фюзеляжем, самолет при подскоке не выходит на параболическую траекторию, а движется строго по дуге указанного радиуса, старт ракеты производится в точке сопряжения дуги с параболой.

                  Ещё вопросы будут?
                  1. 0
                    9 марта 2018 13:19
                    Ага, допустимую перегрузку на пилонах вы не знаете, что не удивительно. Потому что данные пилоны изначально конструктивно рассчитаны совсем на другие нагрузки и соответственно перегрузки... Вы слишком самоуверенны. Да и серийная машина не рассчитана на высоту 30 км... Ладно, удачи.
                    1. 0
                      9 марта 2018 13:59
                      А откуда вам известно, что используются "данные пилоны" и что МиГ-31 был образца 1994 года?
                      1. +9
                        9 марта 2018 18:11
                        Оператор

                        Смотрим ещё раз видео и делаем выводы...
                        На видео МиГ 31 ДЗ и значит ограничение по скорости... 2.83.
                        Так же на видео смотрим момент отделения изделия и сьёмку с другого борта, где приятный женский голос говорит " МАНЕВР ПРЕДЕЛЬНЫЙ"..
                        Вы хотите сказать, что борт с которого снимали летел тоже на 3М , и там сидели самоубийцы, что бы на такой скорости делать такой крен ,да и ещё со снижением?
                        Моё мнение, скорость сброса изделия в пределах 900 , на дозвуке...
                        А на 10 М она сама выходит...
          2. 0
            9 марта 2018 11:30
            Цитата: Оператор
            К 6М "Искандера" надо прибавить 3М МиГа

            Чушь. 3М Мига на на динамическом потолке не будет от слова совсем. В верхней точке будет 0.
            Андрей, я вообще не пойму что за достижение 6 Маховую ракету в воздух поднять. Пусть и на Миге. "Феникс" 6М был, но через километров 100 уже далеко не 6М.
            1. 0
              9 марта 2018 12:57
              Цитата: KKND
              Чушь

              См. мой предыдущий коммент.

              Не путайте божий дар (баллистическую ракету "Искандер-М" с отделяемой боеголовкой и огромным соотношением массы топлива с массой боеголовки) с яичницей (ракетой "воздух-воздух" AIM-54 Phoenix с малым соотношением массы топлива с массой корпуса ракеты, БЧ и аппаратуры управления).
              При этом отделяемая боеголовка "Искандера-М" имеет кратно меньший диаметр и кратно большее удлинение, чем сама ракета, а боеголовка для отделения оснащена своим РДТТ и не факт, что он маломощный.

              Погуглите "воздушный старт баллистических ракет".
              1. 0
                9 марта 2018 13:20
                Цитата: Оператор
                Не путайте божий дар (баллистическую ракету "Искандер-М" с отделяемой боеголовкой и огромным соотношением массы топлива с массой боеголовки) с яичницей (ракетой "воздух-воздух" AIM-54 Phoenix с малым соотношением массы топлива с массой корпуса ракеты, БЧ и аппаратуры управления).

                А что тут путать? 6 М и в Африке 6 M. Остается надежда на долгий период работы двигателя, но если он слишком долго работать будет, то еще хуже с точки зрения энергетических характеристик ракеты будет(очень умно тяжелую ракету долго разгонять). Соотношение массы топлива к массе корпуса, что на Фениксе что на Искандере может быть вообще примерно одинаковым, это Вы видно описались.
                Единственный плюс тяжелый ракеты-инерция, нужная для преодоления аэродинамического сопротивления, правда если она маневрировать будет-"пиши пропало" дальность.
                Цитата: Оператор
                При этом отделяемая боеголовка "Искандера-М" имеет кратно меньший диаметр и кратно большее удлинение, чем сама ракета, а боеголовка оснащена РДТТ отделения и не факт, что он маломощный.

                Зачем двигатель неотделяемый на боеголовке делать?
                1. 0
                  9 марта 2018 13:37
                  Если у вас сама пусковая установка движется со скоростью 3М в направлении полета ракеты, то скорости ракеты будет +3М.

                  РДТТ на отделяемой боеголовке делают для отделения с большей скоростью, чем скорость полета остальной части ракеты.
                  1. +1
                    9 марта 2018 13:52
                    Цитата: Оператор
                    Если у вас сама пусковая установка движется со скоростью 3М в направлении полета ракеты, то скорости ракеты будет +3М.

                    Далеко не факт, что на 30 км высоте будет 3М, а не 0.5М, к примеру. Динамический потолок, как я понимаю, это просто преобразование кинетической энергии самолета в высоту и долго находится на ней самолет естественно не может. Но здесь, можно поспорить, я тут не уверен, что прав.
                    Горизонтальная скорость самолета, по идеи тоже должна превратиться в ноль в максимуме динамического потолка. Иначе, что это за потолок?
  14. +1
    7 марта 2018 16:16
    Пусковая платформа 2,5-3 Маха и потом гиперзвуковая ракета способная маневрироват по траектории. Все ето вместе взятое обесценивает существующей и перспективной(на 20 лет) ПРО. Корабли, авиабаз, городов нельзя защитит, но бункеров возможно.
    На первом месте глубоко зарится в землю, потом противодействие систему наведения и если ето не поможет можно попитатся перехватит боевой блок на конечном етапе.
    1. 0
      8 марта 2018 08:09
      Да, не повезло вашим хозяевам
  15. +1
    8 марта 2018 15:51
    Цитата: Strashila
    Во времена СССР были проекты МАРК и Кречет... воздушное базирование МБР на базе Р29... может вернуться к ним...???

    Не вернемся. Запрещены если имеют дальность более 600 км

    Цитата: mkpda
    Договор по ПРО уже в корзине, а договора были взаимосвязаны. Скоро закончится действие договоров по стратегическим вооружениям. Варианты всякие возможны, главное выбрать наиболее верный вариант.

    Не совсем. Договор по ПРО ограничивал только системы ПРО, хотя принимался в те же времена, что и договора по ОСВ...
    Наиболее верный вариант - следовать договору, пока ему следует твой "партнер". В любом случае выход или нарушение договоров по СНВ приведет к тому, что мы окажемся далеко не в самом лучшем положении по носителям. По боеголовкам еще куда ни шло, а вот по носителям. Наш противник сможет их развернуть на порядок больше причем в таких областях, где мы не сможем парировать его развертывание.

    Цитата: g1v2
    В свое время для СССР было жизненно важно получить атомную бомбу. Потом - водородную. Теперь РФ надо было получить гиперзвуковое оружие первыми. Эту гонку мы выиграли. Но это не последняя часть гонки - будут и еще. Надеюсь и в будущем не оплошаем. Обладание таким оружием даст нам больше безопасности чем десяток договоров . hi

    Эту гонку мы еще не выиграли. То, что несколько образцов этого оружия то ли проходят войсковые испытания, то ли стоят на ОБД - не значит, что мы выиграли гонку. Это можно будет сказать, когда такое оружие массово пойдет в войска, а не будет в 1-2 экземплярах.

    Цитата: Bad_gr
    Обратите внимание на головной обтекатель ракеты: он чуть большего диаметра, чем корпус за ним. То есть, похож в этом отношении на наш Оникс (Брамос), где головной обтекатель, после выработки твёрдопливного ускорителя, сбрасывается, открывая воздухозаборник прямоточного двигателя.

    очень удачный комментарий, Поздравляю. Если это действительно так, то снимается вопрос нарушения договора по стратегическим вооружениям, где прописан запрет на развертывание ракет БРВЗ (аэробаллистических) с дальностью свыше 600 км. Тогда это будет фактически крылатая ракета. Это как вариант. Второй я как-то приводил в качестве примера. Это рисунок из патента (раскраска моя)

    Тоже обтекатель, но под ним еще и крылатый аппарат.. Сброс кожуха-обтекателя после того, как изделие достигнет скорости запуска ГЗПВРД. И главное даже не в этом. Кто и как будет давать целеуказание носителю "Кинжала"???
    Ведь поразить на дальности в 2000 км - это необходимо, чтобы километрах в шестистах от АУГ болтался АВАКС, что ему вряд ли дадут сделать

    Цитата: Serzh_R
    Скорость Миг 31 с "Кинжалом" будет меньше 3400.

    намного. такая подвеска сильно затормозит МИГ
    1. 0
      9 марта 2018 22:04
      Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель на химическом топливе не существует в природе по причине невозможности смесеобразования в камере сгорания - см. интервью Герберта Ефремова.
  16. +2
    9 марта 2018 14:49
    Цитата: Оператор
    А вы, стало быть, лично пилотировали МиГ-31Д с ракетой 79М6 "Контакт"? laughing


    Играйтесь дальше на Н= 30 000м. Для пеший по-летному, ещё одну картинку во вторую руку изготовьте.
  17. 0
    9 марта 2018 17:23
    в мультике показан загоризонтный манёвр, а в видео ракета падает сверху. В принципе, с такими скоростями маневрировать ей ещё не скоро понадобится - у вероятного противника просто нет средств, чтобы сбивать ракеты, идущие на скорости 3300 м/с. А у нас есть )) С-300 может бороться с целями до 2800 м/с "Бук М-3" - с целями до 3000 м/с
  18. 0
    9 марта 2018 18:15
    NN52,
    Что такое 2.83?

    Откуда нам знать, что на видео не испытательный пуск ракеты на минимальную дальность?

    Скорость 10М, заявленная для "Кинжала" МО РФ, достигается сложением скоростей носителя и ракеты при пуске на кабрировании носителя в стратосфере.
    1. +10
      9 марта 2018 18:49
      Оператор

      Ограничение мах скорости немодернизированных бортов по остеклению фонаря.... 2,83
      C внешними подвесками, ракетами, ограничение мах скорости 2,35. (и у модернизированных тоже)
      Вы ошибаетесь с вашей теорией по поводу пуска в наборе высоты с разгоном в горизонте....
      Пускай он даже на выстоте 20 000 м в горизонте наберёт 2,35 и пойдёт в набор высоты, скорость будет резко падать и какая будет при пуске скорость? А зачем?
      Вопрос в том, что мы не знаем, на какой скорости наши ребята смастерили запуск основного двигла..
      1. -1
        9 марта 2018 20:18
        Вот-вот - опытные пуски производились с немодернизированного самолета, а боевые будут производиться с модернизированных. Ограничение скорости МиГа при полете с внешними подвесками, конечно, наличествует, но мы с вами не знаем, как именно подвешивается "Искандер" под фюзеляжем МиГа.

        При кабрировании с радиусом 10 км после прохождения четверти дуги траектории (до разделения с ракетой) скорость самолета падает незначительно. При этом в точке начала кабрирования скорость сборки вполне может превышать 3М.

        Это делается для максимальной экономии импульса ракетного двигателя "Искандера".

        Но я согласен с другим раскладом высот при выполнении этого маневра: разгон сборки до скорости +3М на высоте 10 км, подскок по дуге в точку разделения до высоты 20 км, завершение полета по дуге на высоте 30 км, последующий спуск по дуге на высоту 20 км для возврата на аэродром базирования.
        1. +8
          9 марта 2018 20:48
          Оператор

          Почему не знаем?
          Доработали АКУ вместо 33, вариантов нет,,, планер остался естественно исходный...
          Поэтому ограничение осталось..

          На видео всё видно
          1. 0
            9 марта 2018 20:53
            Скорость полета самолета с внешней подвеской боеприпаса в первую очередь зависит от конструкции подвески - если АКУ доработали, то скорость полета вполне может возрасти с 2,83 до 3 М.

            В любом случае надо исходить из заявленной скорости ракеты комплекса "Кинжал": 10М = 3М носитель + 6М ракета + 1М бонус за пуск в стратосфере по оптимальной траектории.
            1. +9
              9 марта 2018 21:09
              Ох... как я уже писал, вы упёртый...
              По правилам полётов мирного времени, переход на сверхзвук запрещён на высотах менее 12 км, опыт есть...
              Даже на 1750 км ч с полной подвеской, самолёт ведёт себя, как бы сказать, для Вас, остро что ли, на отклонения РУС, даже не знаю как точно выразиться...
              И я же написал, что АКУ то может и доработали, но силовая часть планера осталась без переделки... Поэтому ограничение осталось...
              Вашу теорию в топку...
              Надо другую теорию, самому интересно...
              1. 0
                9 марта 2018 21:32
                Не надо теорий - Миг-31Д до 1994 летал с ластами, сейчас для обеспечения устойчивости высокоскоростного полета с внешней подвеской использую бортовой компьютер с соответствующей программной прошивкой.
                1. +10
                  9 марта 2018 21:45
                  Да ну?
                  Мы с вами о каком самолёте говорим? Явно не о фу 35..
                  Даже на БМ этого к сожалению нет...
                  Всё на руках...
                  И летать я не так уж и давно закончил.... на Б/
                  И не пишите , если другой теории не будет у Вас//
                  1. -1
                    9 марта 2018 21:54
                    Ага, вам ВВП заранее не доложил, поэтому Су-57 не существует в природе, а также до кучи "Кинжала", "Авангарда", "Статуса" и "Сармата" laughing
                    1. +9
                      9 марта 2018 22:02
                      Ну Вы блин даёте...
                      Мы с Вами говорили о пуске Кинжала с МиГ 31 и не более...
                      На Су 35, 57 комп с этими функциями есть.
                      Но только Кинжал пока на 31....
                      А ВВП Вы зачем сюда вставили?
                      От великого ума Вашего?
                      Идите в политические темы, Вас там оценят...
                      1. -1
                        9 марта 2018 22:08
                        "Не говори мне, что делать, и я не скажу тебе, куда идти" (С) - жаль, что черный список на ВО отменили, теоретик вы наш.
                  2. +5
                    9 марта 2018 22:04
                    Полста два, ты это, не жди. Ему лучше не возвращаться. Human being, который утверждает что можно летать за пределами Ограничений НПП - лучше не возвращаться.
                    Для справки: нарушать ограничения НПП очень вредно для здоровья laughing
  19. +4
    9 марта 2018 22:57
    Цитата: Оператор
    теоретик вы наш.

    Вот правильно сказали, вы очень похожи на теоретика.
    Слушайте, реальная жизнь это не журнал "Популярная механика", со всем респектом, там все несколько сложнее и с "сослогательными наклонениями" проще - нету.
    Иногда стоит задуматься, почему ваш собеседник столь "упертый". Может он ограничения изучал по правильным источникам
  20. +3
    9 марта 2018 23:17
    Цитата: Оператор
    Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель на химическом топливе не существует в природе по причине невозможности смесеобразования в камере сгорания - см. интервью Герберта Ефремова.

    Ну у американских гиперзвуковиков Х-43 и Х-51 наверно были паровые машины. Что за бред вы несете с умным видом??? Или конструкция ГЗПВРД только одна???

    Цитата: Оператор
    Фишка авиационно-ракетного комплекса "Кинжал" отнюдь не в ракете (это всего лишь известный "Искандер-М" с хвостовым аэродинамическим обтекателем),

    Ага, и при тех же габаритах скорость у него стала не 6М, а 10, а дальность по мановению руки Оператора превратилась из 500 км в 2000 Подумаешь, всего в 4 раза дальность и на 3М скорость...
    И не надо суммировать скорости самолета и скорости ракеты. Это может быть при самом начале пуска, но если двигатель не сможет развивать 10М, то через десяток-другой километров она упадет до той, которую может развить двигатель. В выступлении ВВП заявил о скорости ракеты в 10М. Никаких суммиирований скоростей. Не выдумывайте
    1. +4
      9 марта 2018 23:58
      Цитата: Старый26
      Цитата: Оператор
      Гиперзвуковой...

      бред вы несете с умным видом?Не выдумывайте

      Старый26 не будите возражать я присоединюсь: Оператор, не выдумывайте
  21. +8
    9 марта 2018 23:49
    Оператор,

    Я вроде Вам не хамил, общался с Вами на Вы, в отличии от Вас?

    Вы сегодня страдаете похмельным синдромом? Или уже употребили?
    Мне жалко потраченного на Вас сегодня время.
    Рекомендую Вам, уважаемый, больше не лезть в такие специфические темы, ответку получите от меня лично, за Ваше неуважение ....
  22. +1
    10 марта 2018 00:31
    Давайте не будем морочить друг другу голову числами М, «динамическим потолком»,конструктивными особенностями комплекса и попробуем все же разобраться и дойти до сути.

    При нансении удара по АУГ одиночным ракетоносцем Ту-22М3, вооруженным аэробаллистической ракетой Х-22М нужно было подойти к цели ( авианосцу) на расстояние 200-300 км и произвести пуск. Грубо говоря, нужно было войти в круг радиусом 700-750 км, пролететь в нем примерно 300 км и нанести удар. Сколько времени есть у ПВО ордера ( группы кораблей) для его отражения. Чем быстрее летит самолет, тем это время меньше. Ту-22М3 производил пуск с высоты 10 км при скорости примерно 1500 км/час. До того, как машина будет обнаружена противником и гарантированно сбита с вероятностью 0,9-0,95, пройдет примерно 15 минут. Это время есть у АУГ чтобы отбить атаку и эти же 15 минут есть у самолета чтобы поразить авианосец. Одиночному Ту-22М3 это не под силу. Словом, самолету нужно либо лететь значительно быстрее и производить пуск ракеты, не входя в зону ПВО ордера. 300-350 км ракета должна преодолеть не за 15 минут, а значительно быстрее. Выполняя тренировочные полеты, я пришел к выводу, что новая ракета должна быть гиперзвуковой. Разогнавшись с помощью ПВРД в плотных слоях атмосферы ( на высоте примерно 10 тыс.метров) до 6М и более, она давала бы шанс поражения цели. Не вдаваясь в подробности, мне представлялось.что аэробаллистическая траектория ракете вообще не нужна.На смену ей могла прийти горизонтальная траектория с пологим снижением. На высоте примерно 400-500м должно было происходить отделение ГЧ ( крылатой ракеты ) от гиперзвуковой ступени.Эта крылатая ракета должна была, следуя на высоте не более 40 метров от водной поверхности, иметь такую систему наведения, которая позволяла « захватить» цель,классифицировать ее и поразить с вероятностью 0,8 – 0,9. Пока что эта проблема не решена.

    МиГ-31 не нужно «разгоняться» до 3М, хватит и 1,8М, но вот пуск по цели нужно производить с расстояния примерно 1200-1500 км. «Кинжал» это позволяет. По крайней мере, у экипажа есть шанс вернуться «домой». Что касается баллистики, то траектории Х-22М и новой ракеты схожи и есть вероятность поражения АУГ ГЧ с ядерным зарядом.
    1. +9
      10 марта 2018 01:00
      rubin6286

      А почему скорость 1,8 М? Вы знаете скорость включения прямоточного ?
      И если пуск производить с растояния 1200-1500 на скорости 1,8 или не дай бог , как тут один писал на 3М, представляете себе радиус разворота (виража) домой? Он с таким виражом влетит в зону действия ПВО и авиации АУГ...
      У экипажа шанса не будет... вернуться домой... а очень хочется...
      И вопрос к Вам по поводу тренировочных полетов????
  23. 0
    10 марта 2018 11:16
    Цитата: rubin6286
    Давайте не будем морочить друг другу голову числами М, «динамическим потолком»,конструктивными особенностями комплекса и попробуем все же разобраться и дойти до сути.

    Камрад, а без цифр это будет обычная болтология, не аргументированная. Увы, но без цифр не обойтись

    Цитата: rubin6286
    При нансении удара по АУГ одиночным ракетоносцем Ту-22М3, вооруженным аэробаллистической ракетой Х-22М нужно было подойти к цели ( авианосцу) на расстояние 200-300 км и произвести пуск.

    Начнем с того, что ракета Х-22М не является аэробаллистической. Она крылатая. Аэробаллистическая ракета - это грубо говоря баллистическая ракета, подвешенная к самолету. С расстоянием более-менее вы правы. Здесь все зависит от возможностей радара, находящегося на самолете. Точно сейчас дальность пуска не помню, кажется 350 км, но пусть будет та цифра, что озвучили вы, т.е. 300 км

    Цитата: rubin6286
    Грубо говоря, нужно было войти в круг радиусом 700-750 км, пролететь в нем примерно 300 км и нанести удар.

    Нет, если вы в этом круге пройдете расстояние примерно в 300 км, то окажитесь над авианосцем. Нет, пуск сразу при пересечении этого рубежа.

    Цитата: rubin6286
    Сколько времени есть у ПВО ордера ( группы кораблей) для его отражения.

    Думаю они его встретят на подлете к этому рубежу. Не забывайте, что у авианосца на борту есть 4 АВАКСа типа "Хокай". Зона их патрулирования - примерно 400 км от авианосца. Дальность обнаружения радаром - порядка 600 км на последних модификациях этого самолета. То есть его засекут примерно за 1 тысячу километров от АУГ. Ну пусть даже дальность обнаружения будет 400-450, как на старых модификациях. В любом случае расстояние до авианосца будет порядка 800 км. Плюс в воздухе 1-2 патрульные пары истребителей.

    Цитата: rubin6286
    Ту-22М3 производил пуск с высоты 10 км при скорости примерно 1500 км/час. До того, как машина будет обнаружена противником и гарантированно сбита с вероятностью 0,9-0,95, пройдет примерно 15 минут.

    К сожалению дальше у вас пошло гадание на "кофейной гуще". разрешенная скорость сброса Х-22 с бомбардировщика ЕМНИП равна 0,9М. То есть она дозвуковая. Ее могут сбить еще до того, как она пересечет этот круг, радиусом в 300 км. Все зависит от того, где в это время находятся истребители патрульных пар

    Цитата: rubin6286
    Одиночному Ту-22М3 это не под силу. Словом, самолету нужно либо лететь значительно быстрее и производить пуск ракеты, не входя в зону ПВО ордера. 300-350 км ракета должна преодолеть не за 15 минут, а значительно быстрее.

    Это не под силу не только одиночному ТУ, но и самолетов пары полков. В советское время для унчитожения авианосца выделялся наряд, ЕМНИП в авиадивизию бомбардировщиков. Более того. Не стоит думать, что попадение одной ракеты выведет авианосец из строя. В свое время адмирал Капитанец в своей книге приводил данные, что для гарантированного поражения авианосца требуется 8-9 ракет типа Х-22 или "Гранит", а для уничтожения 10-12. Ракета Х-22 расстояние в 300 км преодолеет за примерно 7,5 минут.

    Цитата: rubin6286
    Выполняя тренировочные полеты, я пришел к выводу, что новая ракета должна быть гиперзвуковой. Разогнавшись с помощью ПВРД в плотных слоях атмосферы ( на высоте примерно 10 тыс.метров) до 6М и более, она давала бы шанс поражения цели.

    А сможет ли ракета (гиперзвуковая) лететь в плотных слоях атмосферы со скоростью в 6М. Этот вопрос вы себе не задавали? Будет ли уже плазмообразование? Не сгорит ли она к чертовой матери на таких скоростях в плотных слоях....???

    Цитата: rubin6286
    На высоте примерно 400-500м должно было происходить отделение ГЧ ( крылатой ракеты ) от гиперзвуковой ступени.Эта крылатая ракета должна была, следуя на высоте не более 40 метров от водной поверхности, иметь такую систему наведения, которая позволяла « захватить» цель,классифицировать ее и поразить с вероятностью 0,8 – 0,9. Пока что эта проблема не решена.

    Повторю вопрос. А что станет с гиперзвуковым элементом этой системы на высотах в 400-500 м, а уже тем более на высотах в 40 метров. Через сколько секунд оно превратится в раскаленное облако обломков?

    Цитата: rubin6286
    МиГ-31 не нужно «разгоняться» до 3М, хватит и 1,8М, но вот пуск по цели нужно производить с расстояния примерно 1200-1500 км. «Кинжал» это позволяет. По крайней мере, у экипажа есть шанс вернуться «домой». Что касается баллистики, то траектории Х-22М и новой ракеты схожи и есть вероятность поражения АУГ ГЧ с ядерным зарядом.

    Пуск кинжала можно произвести и с расстояния в 2000 км, если у него в действительности такая дальность. Только куда она при этом попадет? Целеуказание кто будет давать? Как и на какой скорости может начать работать та же радиолокационная система наведения ракеты. На скорости в 10М это невозможно тем более в плотных слоях атмосферы из-за того, что ракета будет идти в плазменном облаке.
    Если же это в действительности аэробаллистическая, а не крылатая гиперзвуковая ракета, то президента подставили очень и очень серьезно. То мы говорим, что все обвинения в наш адрес о нарушении договоров фикция и выдумки врага, то сами заявляем о нарушении
    1. 0
      10 марта 2018 19:48
      Уважаемый Старый 26.
      Формально, советская противокорабельная ракета Х-22М является сверхзвуковой крылатой. Дальнейшим ее развитием является российская ракета Х-32. В действительности, оба этих образца относятся к аэробаллистическим ракетам, совершающим после пуска подъем на высоту более 20 тыс.метров, полет на ней до момента выключения ДУ и последующего пикирования на цель с гиперзвуковой скоростью. Аналогично ведет себя и аэробаллистическая ракета современного комплекса «Кинжал».
      Поскольку мы с Вами ничего не решаем, с цифрами или без них, наша полемика все равно будет «болтовней» и представляет интерес только с точки зрения обмена опытом и информацией.
      Мне кажется, что Я не совсем точно выразился в своем комментарии. Авианосец не в центре круга радиусом 700-750 км, на дуге окружности этого радиуса. АУГ обнаруживает самолет на расстоянии 700-750 км до авианосца. Нас встречает «воздушный патруль» - 2 самолета Ф-14 «Томкет» или Ф-18 «Хорнет». Выходят « в лоб»,эффетно расходятся и в наушниках я слышу: «Рашен пайлот! Спэрроу ракет гуд! ». Вот ведущий пары уже рядышком, делает полупереворот и показывает мне их. Мне нет дела, кто «ов» навел – «Хокай», «Сентри» или «Посейдон». Они уже здесь и внезапно ударить не дадут, да и далеко еще, «своя» не долетит. Значит будут сопровождать, пока выйду на дистанцию открытия огня ( вот эти 300-350 км)или не сойду с курса. Вот так….
      Я знаю требования Боевого Устава и инструкций, их не оспариваю, написал то, что делал…..
      Из личного опыта я сделал вывод о том, какова должна быть перспективная ракета, чтобы АУГ мог поразить одиночный самолет. На мой взгляд, это должна быть ракета гиперзвуковая. Я не стану полемизировать относительно ее конструкции и тех проблем, которые возникнут при ее создании. Из чего изготовлять, как управлять, что делать с высокоионизированной плазмой - пусть этим занимаются специалисты. Авианосец нужно бить не в палубу «сверху», а в борт. Вот почему ГЧ новой ракеты после отделения от гиперзвуковой ступени должна идти на малой высоте и здесь гиперзвук уже не нужен.
      «Кинжал» позволяет нанести удар, не входя в зону ПВО ордера. У экипажа появляется шанс вернуться «домой». Если крылатая ракета с ЯД и практически неограниченной дальностью полета не блеф, то ее применение против АУГ представляется более целесообразным.
      Что касается договоров с США об ограничении вооружений, есть понимание того, что рано или поздно они будут пересмотрены.
      1. +7
        10 марта 2018 23:50
        rubin6286 /

        Вы не ответили на мой вчерашний вопрос, по поводу тренировочных полётов...
        Cегодня я понял, Вы в игрушки рубитесь компьютерные...
        Ваш текст ниже...

        Мне кажется, что Я не совсем точно выразился в своем комментарии. Авианосец не в центре круга радиусом 700-750 км, на дуге окружности этого радиуса. АУГ обнаруживает самолет на расстоянии 700-750 км до авианосца. Нас встречает «воздушный патруль» - 2 самолета Ф-14 «Томкет» или Ф-18 «Хорнет». Выходят « в лоб»,эффетно расходятся и в наушниках я слышу: «Рашен пайлот! Спэрроу ракет гуд! ». Вот ведущий пары уже рядышком, делает полупереворот и показывает мне их. Мне нет дела, кто «ов» навел – «Хокай», «Сентри» или «Посейдон». Они уже здесь и внезапно ударить не дадут, да и далеко еще, «своя» не долетит. Значит будут сопровождать, пока выйду на дистанцию открытия огня ( вот эти 300-350 км)или не сойду с курса. Вот так….

        И какой может быть личный опыт? Вы о чём?
        Cколько уже авианосцев Вы лично завалили в борт? В симуляторе?
        А потом мы удивляемся, что это на ВО такой бред несут ....
        1. +1
          11 марта 2018 08:49
          Дорогой друг!

          Я Вас разочарую. В прошлом я инженер-испытатель.Мне сейчас 66 лет и я не "рублюсь" в авиасимулятор. Что такое тренировочные полеты я предлагаю додуматься Вам самому и повторю,что писал о том,что делал сам.... Опыт появляется там, где задача выполняется неоднократно.
  24. 0
    10 марта 2018 20:32
    Цитата: rubin6286
    Формально, советская противокорабельная ракета Х-22М является сверхзвуковой крылатой. Дальнейшим ее развитием является российская ракета Х-32. В действительности, оба этих образца относятся к аэробаллистическим ракетам, совершающим после пуска подъем на высоту более 20 тыс.метров, полет на ней до момента выключения ДУ и последующего пикирования на цель с гиперзвуковой скоростью. Аналогично ведет себя и аэробаллистическая ракета современного комплекса «Кинжал»..

    Камрад! не стоит придумывать сущностей больше, чем нужно. Изделия Х-22 и Х-32 были и есть крылатые ракеты. То, что они поднимаются на определенную высоту - это означает только одно. Ракета идет к цели по низковысотной или высотной траектории. Причем ЕМНИП маршевая высота Х-22 14 км, а не более 20. Аэробаллистическая имеет несколько иной профиль.Та же самая баллистическая траектория, но в воздухе. До высот ЕМНИП порядка 40 км (у Х-15). При пикировании с высот скорость будет уменьшаться вследствии торможения в плотных слоях.

    Что представляет из себя "Кинжал" не знает пока никто. Одна-две фразы, сказанные президентом не дает такой возможности. Никто не знает, в действительности это аэробаллистическая ракета или все же крылатая гиперзвуковая с твердотопливным ускорителем.
    Если это аэробаллистическая, то составители доклада очень качественно подставили Президента. Есть запрет на БРВЗ с дальностью более 600 км. Мы всегда доказываем американцам, что соблюдаем все договора и тут на тебе. Создаем ракету не вписывающуюся в договор.

    Цитата: rubin6286
    Поскольку мы с Вами ничего не решаем, с цифрами или без них, наша полемика все равно будет «болтовней» и представляет интерес только с точки зрения обмена опытом и информацией..

    Раз есть какой-то интерес, то уже не болтовня. А обмен опытом и знаниями

    Цитата: rubin6286
    Мне кажется, что Я не совсем точно выразился в своем комментарии. Авианосец не в центре круга радиусом 700-750 км, на дуге окружности этого радиуса. АУГ обнаруживает самолет на расстоянии 700-750 км до авианосца. Нас встречает «воздушный патруль» - 2 самолета Ф-14 «Томкет» или Ф-18 «Хорнет». Выходят « в лоб»,эффетно расходятся и в наушниках я слышу: «Рашен пайлот! Спэрроу ракет гуд! ». Вот ведущий пары уже рядышком, делает полупереворот и показывает мне их. Мне нет дела, кто «ов» навел – «Хокай», «Сентри» или «Посейдон». Они уже здесь и внезапно ударить не дадут, да и далеко еще, «своя» не долетит. Значит будут сопровождать, пока выйду на дистанцию открытия огня ( вот эти 300-350 км)или не сойду с курса. Вот так….

    Думаю, что значительно дальше. Но не в этом дело. Если у вас будет на подвеске эти "дуры" то никто вас сопровождать особо не будет, особенно если уже ведутся боевые действия или все идет к этому

    Цитата: rubin6286
    одиночный самолет. На мой взгляд, это должна быть ракета гиперзвуковая. Я не стану полемизировать относительно ее конструкции и тех проблем, которые возникнут при ее создании. Из чего изготовлять, как управлять, что делать с высокоионизированной плазмой - пусть этим занимаются специалисты. Авианосец нужно бить не в палубу «сверху», а в борт. Вот почему ГЧ новой ракеты после отделения от гиперзвуковой ступени должна идти на малой высоте и здесь гиперзвук уже не нужен.
    «Кинжал» позволяет нанести удар, не входя в зону ПВО ордера. У экипажа появляется шанс вернуться «домой». Если крылатая ракета с ЯД и практически неограниченной дальностью полета не блеф, то ее применение против АУГ представляется более целесообразным.
    Что касается договоров с США об ограничении вооружений, есть понимание того, что рано или поздно они будут пересмотрены.


    Цитата: rubin6286
    Из личного опыта я сделал вывод о том, какова должна быть перспективная ракета, чтобы АУГ мог поразить одиночный самолет. На мой взгляд, это должна быть ракета гиперзвуковая. Я не стану полемизировать относительно ее конструкции и тех проблем, которые возникнут при ее создании. Из чего изготовлять, как управлять, что делать с высокоионизированной плазмой - пусть этим занимаются специалисты. .

    Да, никто и не говорит, что не должна быть гиперзвуковой. Вопрос конструкции - тоже дело второе. Главное - целеуказание для такой ракеты. Если ваш противник знает, что у вас ракета с дальностью в 1000 км, а радар позволяет зафиксировать авианосец, то вряд ли вам дадут подойти на расстояние, когда радар обнаружит цель и захватит ее. Стрелять просто так на 2000 км в "белый свет" - ну не знаю. Какая бы у этой ракеты не была ГСН, дальности в 1000 км не будет

    Цитата: rubin6286
    Авианосец нужно бить не в палубу «сверху», а в борт. Вот почему ГЧ новой ракеты после отделения от гиперзвуковой ступени должна идти на малой высоте и здесь гиперзвук уже не нужен.

    Да, но вот отделение будет не очень далеко от авианосца. Поскольку это будет вероятнее всего безмоторный полет.

    Цитата: rubin6286
    «Кинжал» позволяет нанести удар, не входя в зону ПВО ордера. У экипажа появляется шанс вернуться «домой». Если крылатая ракета с ЯД и практически неограниченной дальностью полета не блеф, то ее применение против АУГ представляется более целесообразным..

    Не входя в зону ПВО - это не обсуждается. Вопрос опять же целеуказания.
    КР с ЯД - если учесть, что она дозвуковая - будет легкой добычей
    1. 0
      10 марта 2018 21:18
      Цитата: Старый26
      Есть запрет на БРВЗ с дальностью более 600 км

      Запрет давным-давно почил в бозе:

      "Заключенный между Россией и США в 2010 году в Праге Договор о СНВ не содержит запрета производства, испытаний и развертывания БРВЗ. Более того, действующий договор о СНВ не предусматривает засчет БРВЗ в отличие от БРПЛ и МБР наземного базирования. Засчету подлежат только тяжелые бомбардировщики, на которых они могут быть размещены. При этом развернутый тяжелый бомбардировщик, оснащенный даже несколькими БРВЗ, засчитывается всего лишь как один носитель. За каждым развернутым тяжелым бомбардировщиком независимо от реальной загрузки засчитывается только один ядерный боезаряд, в то время как реально находящиеся на нем БРВЗ суммарно могут нести до 10–20 ядерных боеголовок."
      https://topwar.ru/65707-vozdushnyy-start-mbr-40-l
      et-spustya.html

      И самое главное - МиГ-31 не стратегический бомбардировщик и никаким боком не учитывается в числе носителей, лимитированных действующим Договором о стратегических наступательных вооружениях.

      "Такие дела" (С) laughing
    2. 0
      11 марта 2018 09:54
      Я во многом с вами согласен.

      Самолеты и крылатые ракеты, летящие в диапазоне высот от 100 м до 25 тыс. метров, АУГ обнаруживает на дальности примерно 700 км и располагает для этого эффективными средствами ПВО. Поэтому, для поражения АУГ ракетами Х-22 и Х-15, самолеты должны были входить в зону ПВО кораблей и выполнить задачу можно было только при их массированном применении. Так, в тактике боевого применения появились положения об «ударе волнами», «массированном» и «комбинированном» ударе, актуальные и в настоящее время.

      Мне кажется, что в современных условиях для борьбы с АУГ самолет должен располагать современным комплексом БРЭО и высокоточного вооружения, позволяющим поражать наземные и морские цели, прикрытые современными средствами ПВО и ПРО на дальности примерно 1200-1300 км со скоростями ракет в 4-5М. Тогда, вероятно, поразить цель сможет и одиночная машина.

      Мне трудно судить о характеристиках и конструктивных особенностях таких ракет, ведь я летал в конце 80-х, когда Х-22 и Х-15 тоже уже не считались чудом техники. Прошло почти 30 лет, а наука, как говорится, на месте не стоит.

      Я не знаю возможностей системы управления новой ракеты и наведения ее на цель. На Х-22М была автономная пассивная радиолокационная головка самонаведения (АПРЛГСН), сопряженная с системой ГЛОНАСС. После пуска пилот корректировать полет ракеты уже не мог. Мне кажется.что это правильно. Учебные пуски показывали, что даже при постановке активных помех, ракета опускалась в заданном районе и если принять во внимание, что в реальных условиях речь шла о применении ядерного оружия, то цель ( ордер) могла быть если не уничтожена,то тяжело повреждена.

      О «Кинжале» ТВ сообщало как об аэробаллистической ракете. Если сравнить габариты носителей,то ТУ-22М3 немного больше МиГ-31, а сама Х-22М с ЖРД при стрельбе на дальность примерно 300 км весит в снаряженном состоянии около 6 тонн и имеет длину 11,6 метра. «Тушка» брал ее всего одну. Мне кажется, что ракета «Кинжала» несколько меньше.

      Повторю снова, если мы хотим поразить авианосец в движении ГЧ с обычным зарядом, то аэробаллистическая трааектория здесь не годится. На мой взгляд, она должна быть схожей с атакой одиночного торпедоносца времен Второй мировой войны – с предельно малых высот, а применительно к современным условиям – скрытно (без вхождения носителя в зону ПВО ордера), быстро ( засчет гиперзвука) и на конечном участке траектории с высокой точностью (засчет малой высоты полета ГЧ и эффективной системы управления ).

      Вот о чем я хотел сказать. На этом полемику прекращаю. Спасибо за внимание и понимание. Посмотрим,что будет дальше в этой «счастливой» стране.
  25. +3
    10 марта 2018 22:48
    Цитата: Оператор
    Запрет давным-давно почил в бозе:

    То, что закончился срок протокола не говорит о том, что и этот запрет почил в бозе. Не скажите, почему тогда этот вариант базирования до сих пор не применяется? Или почему не применяются мобильные или стационарные ПУ на дне? Или почему не применяют БР на надводных кораблях? По вашей логике все уже давно завершено. Однако почему-то и мы, и американцы придерживаются тех ограничений, которые вроде бы уже завершены. Но вот все дело в том, что все это продолжает действовать.
    На 15А18М, несмотря на то,ч то ограничения уже тогда не действовали 4 посадочных места на ступени разведения было приведены в такое состояние, чтобы на эти места не могли поставить ББ.
    Так что, увы, но все соблюдается. И эти параметры переходят из одного договора в другой...

    Цитата: Оператор
    "Заключенный между Россией и США в 2010 году в Праге Договор о СНВ не содержит запрета производства, испытаний и развертывания БРВЗ..

    А что, в каждом договоре должны повторять все те статьи, что были в предыдущих? Есть согласованные определения и соглашения. Огромное количество параметров не повторяются. Вы, например, знаете, что в новых БРПЛ вес боеголовок не должен превышать 40% забрасываемого веса? Один раз это было опубликовано, но эти параметры сохраняются

    Цитата: Оператор
    Более того, действующий договор о СНВ не предусматривает засчет БРВЗ в отличие от БРПЛ и МБР наземного базирования. Засчету подлежат только тяжелые бомбардировщики, на которых они могут быть размещены. .

    Конечно не предусматривает, поскльку они запрещены. И нет НИ ОДНОГО БОМБАРДИРОВЩИКА который сейчас способен нести БРВЗ. Если бомберы и могут нести, то только КРВБ. И подсчеты проходят по системе 1 самолет - 1 боеголовка.

    Цитата: Оператор
    При этом развернутый тяжелый бомбардировщик, оснащенный даже несколькими БРВЗ, засчитывается всего лишь как один носитель. За каждым развернутым тяжелым бомбардировщиком независимо от реальной загрузки засчитывается только один ядерный боезаряд, в то время как реально находящиеся на нем БРВЗ суммарно могут нести до 10–20 ядерных боеголовок.".

    У американцев, как и у нас НЕТ РАКЕТ ЭТОГО КЛАССА. НЕТ ОТ СЛОВА СОВСЕМ.
    И на бомбардировщиках просто НЕКУДА ЦЕПЛЯТЬ ракеты БРВЗ.
    У В-52 роторная ПУ в бомбоотсеке может принять только 6 КРВЗ. На подкрыльевых пилонах БРВЗ не цеплялись и не цепляются. Так что ЗАБУДЬТЕ О БРВЗ. Их нет и с дальностью свыше 600 км они запрещены

    Цитата: Оператор
    И самое главное - МиГ-31 не стратегический бомбардировщик и никаким боком не учитывается в числе носителей, лимитированных действующим Договором о стратегических наступательных вооружениях.

    Все договоры говорят об одном. Запрет таких ракет на носителях, не являющихся бомбардировщиками. И в первую очередь считать будут дальность полета, и только во вторую очередь - носитель
  26. 0
    11 марта 2018 02:41
    Цитата: rubin6286
    При нанесении удара по АУГ одиночным ракетоносцем Ту-22М3


    Можно конечно и так, только нужно перейти с понятия вероятность, к определению случайная величина(0 целых х@й десятых), да и не для вывода из строя авианосца, а возможно попадания Х-22. В авиации применительно к случайной величине, применялись расчеты, по возможности попадания N-го количества снарядов при стрельбе с ГШ-23 по АДА, летящего на высоте 25-30 км.
    При нанесении удара когда на СФ была МРАД, как в учебнике(НБДА) в группу разведки и ЦУ - обнаружения цели( в предполагаемом р-не) входила 2 Ту-22м3(они тоже производили пуски КР), а удар наносился(планировался) составом разнородных сил((АПЛ, НК и МРА(Ту-22м3)), с разных направлений, и разницей по t не более 20'. И чтобы натянуть Р=0.7, на Ту-22 подвешивали(рисовали на картах, писали в БР) по 3 Х-22.

    Специалисты по кривым Жуковского, я не понял а как путинский кинжал работает по подвижной цели, при таких скоростях-температурах, без крыла, рулей? Х-22 - КР и на ней есть бортовая РЛС, которую всё равно после отцепа до определенного рубежа ведет ПНА-Д.
  27. 0
    12 марта 2018 17:56
    Может есть ,цель поинтересней к примеру корабли с система «Иджис»? При нанесении ответного удара они будут предоставлять большую опасность .
  28. 0
    29 июня 2018 21:28
    Дальность 2000 км, ..... это наши разработчики сильно загнули, выдают желаемое за действительное. Это наших "специалистов и чинуш" можно легко обмануть, малограмотные очень, а зарубежных специалистов не обмануть. Схема примитивная. Самолёт разгоняется до 3000 км в час, до высоты 22-25 км. Дальше он запускает Кинжал вверх,до высоты 50-60 км, включается первая ступень ракеты, Далее ракета сверху на второй ступени по нисходящей разгоняется до 3 км в секунду. Но в этом случае её дальность будет составлять всего лишь 250 км!!!???? Ну 300 км. Но не 2000 км. Хотим обмануть врагов? Думаем что там дураки? Там дураков нет! Такие финты могут очень дорого стоить Родине. Понадеемся на таких порядочных производителей ракет и при конфликте нас уничтожат. Есть технологии которые позволяют сделать скорость ракет 5 км в секунду, 10 км в секунду. Но разработчики хотят зарабатывать на своих старых неэффективных технологиях. Жадность отупляет и делает из разработчиков не патриотов!