Тяжелый танк Т-10

Тяжелый танк Т-10В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа - ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.

Основным требованием являлось ограничение боевой массы - не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.

В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3.


Тяжелый танк Т-10


В мае для отработки основных функциональных решений построили деревянный макет в натуральную величину, а затем в опытном цехе началось изготовление первого прототипа ИС-8. После проведения заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворила техзадания, и было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Они прошли еще два этапа заводских испытаний в 1949 году, после чего в апреле — мае 1950 года на НИБТ полигоне в подмосковной Кубинке состоялись госиспытания.

Тяжелый танк Т-10


По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство ИС-8, но с доработками. В частности, недостаточным признали ресурс двигателя. Поэтому летом 1950 года в районе города Мары в Туркмении были проведены испытания на гарантийный ресурс двигателя, а осенью - войсковые испытания. Однако, не все было хорошо с новой машиной: пришлось производить много доработок, вследствие чего танк прошел большой цикл повторных и контрольных полигонных и заводских испытаний, которые закончились только к декабрю 1952 года. При этом проект менялся несколько раз, в результате чего машина получила сначала индекс ИС-9, а затем и ИС-10.

Тяжелый танк Т-10


В марте 1953 года умер И. В. Сталин, после чего аббревиатура «ИС» канула в лету. В конце года танк был принят на вооружение Советской Армии уже под обозначением Т-10. Сварной корпус его имел сложную коробчатую форму с лобовой частью в форме «щучьего носа». Борта составные, из верхней наклонной и нижней гнутой частей. Верхний кормовой лист корпуса был выполнен откидным для обеспечения доступа к агрегатам трансмиссии. Днище корпуса штампованное, корытообразной формы. В задней части (под силовой передачей) днище плоское. Жесткость днища усиливалась также вваренными в него кронштейнами балансиров. Для обслуживания агрегатов и механизмов в днище имелись люки и отверстия, закрытые броневыми крышками или пробками на резьбе. Место механика-водителя находилось впереди по оси машины. Для посадки имелся люк треугольной формы, закрываемый сдвижной крышкой. Наблюдение за местностью механик-водитель вел через три прибора: один из них ТПВ-51 устанавливался в крышке люка, два других ТИП - в окнах верхней части лобовых листов корпуса.

Тяжелый танк Т-10


Башня литая, обтекаемой формы с переменными углами наклона стенок и переменной толщиной от 250-мм в носовой части до 40-мм на литой части крыши. Башня устанавливалась на шариковой опоре над вырезом подбашенного листа крыши корпуса танка. Передняя часть крыши башни отливалась заодно с корпусом башни, а задняя изготавливалась из броневого листа и вваривалась в крышу. В этом листе справа располагался люк заряжающего, над которым монтировалась установка зенитного пулемета. Слева располагался люк, над которым размещалась командирская башенка. В передней части люка командира танка находился прибор наблюдения ТПКУ, а по окружности верхнего погона башенки - семь приборов наблюдения . Кроме того, в башне имелись еще три прибора ТПБ-51: один для наводчика и два для заряжающего. Механизм поворота башни планетарный, с самотормозящей червячной парой, с ручным и электрическим приводами.

122-мм танковая пушка Д-25ТА с длинной ствола 48 калибров и спаренный с ней 12,7-мм пулемет ДШКМ были установлены в литой маске. Пушка имела двухкамерный дульный тормоз и горизонтальный автоматический клиновой затвор. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 795 м/с. Прицельная дальность стрельбы с помощью телескопического прицела ТШ2-27 составляла 5000 м, а с помощью бокового уровня 15000 м. Заряжание облегчалось за счет применения механизма досылания. Скорострельность при этом составляла 3—4 выстрела в минуту, а при заряжании вручную 2—3 выстрела в минуту.

Тяжелый танк Т-10


На турели люка заряжающего устанавливался зенитный 12,7-мм пулемет ДШКМ, снабженный коллиматорным прицелом К10-Т. Боекомплект пушки состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, размещенных в хомутиковых и лотковых укладках. Боекомплект пулеметов насчитывал 1000 патронов, 300 из них к спаренному пулемету были уложены в шести штатных патронных коробках, а 150 к зенитному пулемету - в трех специальных патронных коробках, 550 патронов боекомплекта находились в цинковых коробках. 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель В-12-5 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 880 см3 и максимальной мощностью (без воздухоочистителя и противодавления на выпуске) 700 л. с. при 2100 об/мин устанавливался на постаменте, состоявшем из четырех кронштейнов, приваренных к бортам и связанных между собой продольными угольниками.

Двигатель В-12-5 относился к дизелям типа В-2. Его основные особенности: установка центробежного нагнетателя воздуха АМ-42, что позволило увеличить его мощность; установка на верхнем картере двигателя двух суфлеров; оборудование двигателя комбинированным масляным фильтром Кимаф-3; наличие двойного подвода масла к коленчатому валу; установка маслозакачивающего насоса с электромотором для обеспечения двигателя смазкой при запуске; наличие привода для электротахометра; отсутствие выпускных коллекторов. В топливную систему танка входили три внутренних бака - два задних емкостью по 185 л и один передний на 90 л. Все три бака соединялись между собой трубопроводами, а передний соединялся также с топливораспределительным краном. На крыльях в корме танка было установлено по одному наружному топливному баку емкостью по 150 л каждый. Наружные баки подключались к топливной системе танка. Таким образом, общая емкость всех баков составляла 760 л.

Тяжелый танк Т-10


Начиная с июня 1955 года устанавливались внутренние задние топливные баки емкостью 270 л каждый. Вследствие этого общая емкость баков возросла до 930 л. На танке имелись комбинированные воздухоочистители инерционного типа. Система охлаждения жидкостная, закрытая, эжекционная. Запуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 или сжатым воздухом.

Ведущие колеса заднего расположения имели съемные венцы с 14 зубьями. На каждом борту было 7 литых сдвоенных опорных катков с металлическим ободом и три поддерживающих катка. Подвеска независимая, с пучковым торсионом и упругим упором. Пучковые торсионы имели 7 стержней с шестигранными головками. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления. Каждая гусеница состоит из 88 траков шириной по 720-мм с шагом 160-мм.

На танке устанавливали радиостанцию 10РТ-26Э и внутреннее переговорное устройство ТПУ-47-2 на четыре абонента. В 1955 году были созданы две опытные машины - объект 267 сп.1 со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости и объект 267 сп.2 с двухплоскостным стабилизатором. Годом позже эти новшества были внедрены на новой модификации Т-10А (объект 730А). Пушка со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган» получила обозначение Д-25ТС. На Т-10А вместо прицела ТШ-2-27 установили перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП. Механик-водитель получил активный прибор ночного видения ТВН-1 и для ориентации гирополукомпас ГПК-48. В результате установки пушки с измененными приводами, а также для улучшения бронезащиты башню и маску орудия модернизировали.

Тяжелый танк Т-10


Для уменьшения загазованности боевого отделения на стволе пушки был установлен эжектор. Дополнительно ввели механизм досылания снаряда и заряда, новый подъемный механизм со сдающим звеном и гальваноударное устройство в затворе. В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б (объект 730Б). Основное ее отличие - применение уже двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14. В остальном танк был подобен Т-10А. Вскоре последовала более серьезная модернизация. В КБ Пермского завода № 172 создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками.Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 м/с. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень» и прицелом Т2С-29-14. (В 1955 году прототип этой пушки установили на опытном объекте 264, а чуть позже на объекте 265 испытали орудие с улучшенными точностными характеристиками.)

Вместо пулеметов ДШК, как на предыдущих моделях, были установлены 14,5-мм КПВТ - спаренный с орудием и зенитный. Новый танк — объект 272 — также оснастили полным комплектом ночных приборов: командирским ТКН-1Т, наводчика ТПН-1-29-14 («Луна II») и механика-водителя ТВН-2Т. Наведение спаренного пулемета осуществлялось с помощью прицела Т2С-29, имевшего для этого специальную шкалу. Зенитный пулемет оснащался коллиматорным прицелом ВК-4, а для стрельбы по наземным целям - оптическим прицелом ПУ-1. Боекомплект состоял из 30 выстрелов с осколочно-фугасной гранатой и бронебойно-трассирующим снарядом и 744 патронов к пулеметам КПВТ.

В двигатель В-12-6 по сравнению с В-12-5 были внесены изменения в конструкцию картера, коленчатого вала, поршней, цилиндров и т. д. Мощность двигателя составляла 750 л. с. при 2100 об/мин. Машина оснащалась радиостанцией Р-113 и переговорным устройством Р-120. Танк выпускался почти 5 лет, и только в 1962 году на обоих заводах был организован выпуск танка Т-10М на основе объекта 272. В конструкцию Т-10М неоднократно вносились изменения. С 1959 года зенитными пулеметами, например, комплектовался только каждый пятый танк.

В 60-х годах 8-ступенчатую коробку передач заменили на более простую 6-ступенчатую. С 1963 года Т-10М оборудовали системой ОПВТ, что позволяло преодолевать по дну преграды глубиной до 5 м. С 1967 года в боекомплект начали включать выстрелы с бронебойно-подкалиберными и кумулятивными снарядами. Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковой и механизированной дивизии. По мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий. Каждая такая дивизия имела два полка тяжелых и один полк средних танков.

В 50-х и 60-х годах по мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения - 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. «Десятки» на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» - ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году. В 1966 году производство Т-10М прекратили.

По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Если это соответствует истине, то его можно считать самым массовым тяжелым танком в истории танкостроения. В последующие годы, по мере поступления в войска современных боевых машин, танки Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М передавались в парки на долговременное хранение, а частично отправлялись на разделку. Формально же они были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 году, то есть спустя 40 лет после принятия на вооружение.

Танк Т-10 послужил базой для создания многих опытных и серийных машин.

Тяжелый танк Т-10В 1957 году был создан танк (объект 266), на котором опробовали гидромеханическую трансмиссию. В остальном это был обычный Т-10 с пушкой Д-25ТА, оснащенной, правда, стабилизатором.

С 1953 по 1956 год испытывался опытный объект 269, предназначенный для отработки прицела-дальномера.
В 1956 году на испытания вышла единственная САУ, созданная на базе Т-10. Машина имела обозначение «объект 268» и была вооружена 152-мм пушкой М-64 с начальной скоростью снаряда 720 м/с. Орудие было установлено в просторной сварной рубке с толщиной лобовой брони 187-мм. На крыше рубки устанавливались 14,5-мм пулемет КПВТ и дальномер ТКД-09. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа. В входило 35 выстрелов для пушки и 500 патронов к пулемету. Боевая масса машины равнялась 50 т, экипаж состоял из 4 человек. На вооружение эта самоходка так и не была принята.

Тяжелый танк Т-10А. Являлся модернизированным вариантом танка Т-10 и имел обозначение "Объект 731". Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 11.06.1956 г. Его серийное производство было организовано в 1957 г. в Челябинске. Модернизированный танк отличался установкой пушки Д-25ТС с измененным затвором и эжекционной продувкой канала ствола, а также применением стабилизатора вертикального наведения пушки ПУОТ ("Ураган"), гирополукомпаса ГПК-48 и ИК-прибора механика-водителя ТВН-1. Вместо прицела ТШ-2-27 были установливался перископический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП.

Тяжелый танк Т-10Б. Представлял собой модернизированный танк Т-10А и отличался от него установкой двухплоскостного стабилизатора вооружения и нового прицела наводчика Т2С-29. На вооружение был принят приказом Министра обороны СССР в 1957 г. В этом же году был создан командирский танк Т-10БК, который отличался от линейного танка наличием дополнительной радиостанции и зарядного агрегата.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 61
  1. bask 1 декабря 2012 10:17
    Загубив ,линию тяжёлых танков в СССР.мы лишили себя сейчас технологий 21 века.Сейчас создания и доводки ,,Армат,,не был бы таким тяжёлым..А танки..ИС-7 ИС-10 опередили своё время лет так на 20 минимум....
    bask
    1. Landwarrior 1 декабря 2012 12:17
      Не совсем с вами согласен. По моему мнению, закат тяжелых танков вызван развитием противотанковых средств.
      Тем более в те годы рассчитывали уже на большую войну с применением ядрёнбатонов, то есть лучше было иметь побольше дешевых танков, чтобы потери восполнять.
      А так-то да, жаль конечно.
      1. smprofi 1 декабря 2012 14:33
        Landwarrior, ты прав в некоторой степени. но в 70-е слышал от офицера, как-то после какого-то парада, что мол все эти танки хороши (относилось к средним танкам, тем, что показывали на параде. каких точно - сейчас не скажу), но НАТО боится Т-10. вот тогда я первый раз услышал про существование этих танков. и что именно против именно Т-10 в ФРГ заложены ядерные мины.
        не претендую на истину, но такое слышал.
        smprofi
        1. Landwarrior 1 декабря 2012 15:17
          smprofi, я тоже что-то такое слышал. smile
          Но тем не менее, вроде как годах в 70-х начали переходить на концепцию ОБТ (Основного Боевого Танка) без разделения, по аналогии с НАТО. Щас книги, в которой это вычитал, под рукой нет, поэтому могу ошибатся.
        2. olp 1 декабря 2012 16:21
          Landwarrior, ты прав в некоторой степени. но в 70-е слышал от офицера, как-то после какого-то парада, что мол все эти танки хороши (относилось к средним танкам, тем, что показывали на параде. каких точно - сейчас не скажу

          наверняка Т-55 имелись ввиду, хотя возможно и Т-62
          olp
        3. arduan 1 декабря 2012 17:57
          Тоже слышал про ядерные фугасы в ФРГ,но в другом контексте. Ими,якобы,собирались в крайнем случае останить "лавину" Т-64,Т-72,Т-80.Так как больше остановить их нечем.
    2. Гражданский 1 декабря 2012 15:13
      т-10... и сняли вроде как с вооружения вместе с распадом СССР
    3. Antistaks 2 декабря 2012 22:21
      Вот мне как бывшему танкисту и технологу в третьем поколении очень интересно. А что там за технологии 21го века были у десятки? И чем он всех на 20 лет обогнал? Отсутствием многослойной брони или пушкой со скоростью менее 800 мс?
      Antistaks
    4. kostello2004 3 декабря 2012 10:09
      Ис-7 и ис-10 отстой я го на е-75 уделываю
      kostello2004
  2. саша 19871987 1 декабря 2012 13:12
    прелестное чудо... на его базе делали тактические ядерные установки...
    1. Uruska 2 декабря 2012 21:46
      Очень хороший танк. Его база просматривается в других изделиях.
  3. Братец Сарыч 1 декабря 2012 14:23
    Совершенство, но оказавшееся не очень нужным...
    Братец Сарыч
    1. Жаман-Урус 1 декабря 2012 16:58
      И слава Богу если бы пригодился боюсь что нас с Вами бы уже не было а была бы кучка пепла вокруг Луны.
  4. Konrad 1 декабря 2012 23:16
    Рассказывали танкисты, в семидесятых служившие в ГДР, что много тяжелых танков, закопанных по башню, на границе с ФРГ, использовались в качестве ДОТов. На Дальнем Востоке, на границе с Китаем, тоже такие огневые точки на границе были.
    Konrad
    1. bart74 2 декабря 2012 02:45
      Они и сейчас есть. На Курильских островах например. Но кажется это неэкономично. Хотя в жизни разные ситуации могут возникнуть.
      bart74
  5. georg737577 2 декабря 2012 03:19
    Я успел на них покататься... Есть что вспомнить!
    georg737577
    1. Андрей 447 27 ноября 2013 12:55
      Мне лично в Т-10 понравилась работа стабилизатора,полуавтоматический досыл снаряда и место заряжающего,как "футбольное поле".И преподаватели в училище очень хорошо отзывались об этом танке.
  6. pinachet 2 декабря 2012 13:58
    по некоторым боевым качествам современный основной танк только подошел к тому ,что сделали на тяжелом т10. если бы не товарищ с кукурузой у нас было бы не плохое семейство тяжелых машин.
    1. Antistaks 2 декабря 2012 22:26
      А конкретные подробности можно узнать? А то крики - Россия родина слонов уже порядком надоели. Давай выкладывай удельные мощности, метры в секунду и другие характеристики в сравнении с проклятыми англосаксами.
      Antistaks
  7. Antistaks 2 декабря 2012 22:28
    Я вижу тут много специалистов по технологиям 21го века. Может кто скажет как танк на фото называется и какова скорость бронебойного снаряда?
    Antistaks
    1. slas 3 декабря 2012 01:42
      Цитата: Antistaks
      Может кто скажет как танк на фото называется

      Ну похож на т-32 амэрыкосовский ну и бронебойный до 1100 м\сек hi
      slas
      1. carbofo 3 декабря 2012 19:41
        slas,
        это першинг http://pro-tank.ru/bronetehnika-usa/tyagelie-tanki/158-m26-pershing
        Американцы та и не вылезли в технологии тяжелых танков, так и остались на средних, и даже абрамс м1а1 вырос из першинга .
        У нас же все 3 школы танкостроения ЛТ СТ и ТТ, развивались несколько самостоятельно друг от друга , только тяжелые танки в силу отсутствия практической необходимости остались не у дел.
        а СТ превратились в ОБТ.
        1. почтальон 11 декабря 2012 21:48
          Цитата: carbofo
          это першинг

          Это не М26 (Т-26) ,который имел 6 опорных катков среднего диаметра на борт и 5 поддерживающих.
          А на фото 7 и 6 соответственно

          Это Т-32( правда на базе М26) ,выпущено всего две машины.
          почтальон
          1. Antistaks 12 декабря 2012 23:35
            Вааще на этом же сайте писали что т32 со 120 мм пушкой амеры назвали т 34.
            Antistaks
        2. почтальон 11 декабря 2012 22:36
          Цитата: carbofo
          Американцы та и не вылезли в технологии тяжелых танков, так и остались на средних, и даже абрамс м1а1 вырос из першинга .

          Т43

          300 штук в 1953-55
          из них 74 "дооборудовали" в M103 ( 120 mm Gun Tank M103) .Состоял на вооружении морской пехоты армии США в 1958—1973 годах. Модификации танка: M103A1 - 219 штук и M103A1E1 (M103A2): 153+53 штуки


          А такую Т-28(Т-95) "плюху" вообще редко встретишь







          Цитата: carbofo
          и даже абрамс м1а1 вырос из першинга

          ?
          General Motors XM1 Abrams "Thunderbolt"

          Chrysler Corporation XM1 Abrams (AFAIK)
          почтальон
    2. почтальон 11 декабря 2012 21:54
      Это Т-32 - шт выпустили

      Вооружение: 90 мм пушка Т15Е2


      Боекомплект: 54 выстрела

      мучались они при заряжании

      почтальон
  8. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 01:49
    М26 Першинг? wink

    около 800м/с fellow
  9. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 02:52
    Может ли кто сказать что это за танк?
    1. алекс 241 3 декабря 2012 03:00
      А-34 предтеча 34ки.
      алекс 241
      1. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 03:58
        Неправильно, не А-34... (вообще-то *предтеча* называлась А-32), но нет, не она...

        Да и танк как бы немецкий? wink
    2. Antistaks 12 декабря 2012 23:26
      Это ранняя 34ка. Учебная немецкая рота в степях под Сталинградом. Немцы так привыкли к трофейным 34кам что когда пришли настоящие то они мост взрывать не стали - думали что свои с учебной роты.
      Antistaks
  10. Громобой 3 декабря 2012 04:22
    а это не он ,уважаемый Отто?
    1. алекс 241 3 декабря 2012 04:28
      Нет Леш,судя по орудийной маске это трофейный Т-34-76.
      алекс 241
      1. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 04:41
        BINGO!!! Т-34-76 совершенно верно. С меня жирный плюс (каждому drinks )...

        Немецкое обозначение Pz.747(r)...

        А вот что это за танк?
        1. алекс 241 3 декабря 2012 04:49
          Похож на КВ или ИС с доп.защитой,узнать можно только по пробочному люку.
          алекс 241
          1. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 05:05
            Нет, не правильно.
        2. Громобой 3 декабря 2012 05:05
          матильда ................................................................................
          ..............
          1. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 05:09
            Так точно, трофейная Матильда wink ...
            В частях Африканского корпуса воевали немногочисленные трофейные «Матильды», некоторые из них были перевооружены немецкими 50-мм танковыми пушками. Эти машины получили обозначение Pz. 748 (e).

            А вот это что за танк, и (внимание request ) какой страны?
            1. Громобой 3 декабря 2012 05:11
              горячий финский танк.............................................................
            2. алекс 241 3 декабря 2012 05:14
              БэТэШка финская.
              алекс 241
              1. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 05:15
                Нет, не БТ (не 2 и не 7)...
                1. Громобой 3 декабря 2012 05:20
                  с него ещё секретность не сняли lol не пришло ещё,то время26
                  1. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 05:31
                    Так точно! Трофейный Т-26 в Финской армии.
                    1. алекс 241 3 декабря 2012 05:34
                      Танковый музей в Пароле (Финляндия) - эхо Зимней войны
                      алекс 241
                      1. Громобой 3 декабря 2012 05:38
                        и его внучек где-то на русских "дорогах........"
                      2. алекс 241 3 декабря 2012 05:51
                        ...............
                        алекс 241
                      3. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 05:53
                        Судя по этому фото, в России называют дорогой то место, где собираются проехать... good
                      4. алекс 241 3 декабря 2012 06:00
                        А ВЫ что не знали? У нас нет дорог -есть направления. drinks
                        алекс 241
                      5. carbofo 3 декабря 2012 19:44
                        ЯКОБЫ,
                        Это у вас дороги что бы ездить , а у нас где едешь там и дорога !!!
                2. алекс 241 3 декабря 2012 05:26
                  Т-26,финская компания......................................
                  алекс 241
            3. Ведмедь 3 декабря 2012 17:24
              В качестве выпендрежа.)))
              Это вполне может быть Виккерс 6-титонный, который стоял на вооружении финнов.
              Дьявол в деталях, тем более финны на часть Виккерсов поставили башни от 26-ок....
              Ведмедь
        3. MOHOMAX 21 марта 2013 14:14
          Трофейная матильда скорее всего судя по фальшбортам сбоку
    2. carbofo 3 декабря 2012 19:43
      Громобой,
      то а-20 легкий танк, внешне мало отличается от т34-76 ранних выпусков, разумеется для неспециалиста или энтузиаста.
      1. Громобой 3 декабря 2012 20:16
        ВЫ ПРО ТРОФЕЙНЫЙ---А-20?но он ведь вединств.экземпляре +катков меньше,пропорции и т.д. или вы про другой? ну это моё мнение,я даже не энтузиаст,скорее -сочувствующий smile
  11. Громобой 3 декабря 2012 04:38
    вот на этом снимке есть наш(обр.40г.)и трофейный(обр.41г.))))
  12. алекс 241 3 декабря 2012 04:44
    Это немецкий аналог т-34,у немцев назывался т-34747,на немецком язык сломаешь laughing
    алекс 241
    1. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 04:52
      Pz.747(r)

      Pz это начало названия (сокращенное) танков, как у русских танков в начале идет *Т*. Pz = Panzer (панцер - танк))
      1. алекс 241 3 декабря 2012 04:54
        А вы его полное название привидите.
        алекс 241
  13. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 04:59
    Т-34 >>>> Pz.747(r)

    Кстати я был прав с амером?
    1. алекс 241 3 декабря 2012 05:11
      Вот он ,здесь ракурс получше.
      алекс 241
    2. slas 3 декабря 2012 11:47
      Цитата: ЯКОБЫ
      Кстати я был прав с амером?

      это т-32 но не т-34
      slas
      1. ЯКОБЫ 4 декабря 2012 18:32
        Значит все таки тяжелый танк, понял, будем лучше учить мат.часть hi .
  14. алекс 241 3 декабря 2012 05:03
    Panzerkampfwagen 747 T-34(r) вообщето как то так
    алекс 241
  15. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 05:35
    Очень редкий танк второй мировой войны, чей и как называется?
    1. Громобой 3 декабря 2012 05:52
      кажи у самураев такой был,но точно не немец(масштаб не тот)
      1. алекс 241 3 декабря 2012 06:04
        Леш для тебя.
        алекс 241
        1. алекс 241 3 декабря 2012 06:06
          ....................................
          алекс 241
          1. carbofo 3 декабря 2012 19:46
            алекс 241,
            Вот так и приходится каждую игру орать , на команду :((
            PS - WoT
    2. алекс 241 3 декабря 2012 05:59
      Мне кажется англичанин ВИККЕРС,по мне так шмат железа. laughing
      алекс 241
  16. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 06:00
    Подсказка... (Европа)
    1. алекс 241 3 декабря 2012 06:05
      Поляки или Французы.
      алекс 241
    2. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 06:07
      Огромное спасибо всем за приятный вечер (и спокойной ночи), всем для поднятия настроения бонус фото аргентинкого танка *НАХУЭЛЬ*

      А про тот танк что сверху... ищите, завтра буду после работы, всем drinks
      1. алекс 241 3 декабря 2012 06:11
        Ну ты аферюга!!!!!!!!!!!!!!!!!!! drinks
        алекс 241
      2. papas-57 3 декабря 2012 21:35
        ТОЧНО ''НАХУ...'' - ЭТО ПО НАШЕМУ
  17. mkpda 3 декабря 2012 17:55
    "Двигатель В-12-5 относился к дизелям типа В-2. Его основные особенности: установка центробежного нагнетателя воздуха АМ-42, что позволило увеличить его мощность;", - не совсем точное изложение вопроса. Точнее, это форсированная версия В-2 с приводным воздушным нагнетателем от авиационного мотора АМ-42.
  18. ЯКОБЫ 3 декабря 2012 21:26
    Испанский лёгкий пехотный танк Trubia-Navale.

    Боевая масса: 5,5 тонны
    Экипаж: 3 танкиста
    Бронирование: 8-16 мм
    Год выпуска: 1936

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня