Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Новая проблема F-35. Кто царапает "стелс"-покрытие?

Глава департамента Пентагона по вопросам совместных программ (по реализации проекта F-35) вице-адмирал Мэт Уинтер заявил о нерешённых проблемах с дефектами в производственной линии новейших американских истребителей. Заявлено, что скорость производства истребителей F-35 выросла настолько, что в компании не успевают справляться с новыми и новыми обнаруживаемыми дефектами.

В частности, речь зашла о проблемах, выявляемых при реализации стелс-технологий.

Речь в первую очередь идёт о том, что при сборке самолёта часто нарушается целостность стелс-покрытия. Мэт Уинтер отметил, что «появляются трещины и царапины». По его словам, стелс-покрытие нарушает и процесс сверления на участках планера. После этого производитель не всегда восстанавливает покрытие, требуемое по технологическим условиям. Если восстановление идёт, то роботизированное распыление "стелс-материала" приводит в неравномерности его конечного распределения - вокруг царапин и конструктивных отверствий могут появляться двойные слои, что тоже противоречит технологическим нормам.


Новая проблема F-35. Кто царапает "стелс"-покрытие?


Представитель компании производителя (Локхид Мартин) Джефф Бабионе отмечает, что рост объёмов производства F-35 и тот факт, что при растущих объёмах выявляется немалое число дефектов, является проблемой для компании. В частности, отмечается, что в компании делают всё, чтобы производство ни на шаг не отходило от технологии. Бабионе утверждает, что число таких дефектов при производстве уже удалось снизить.

Использованы фотографии: www.globallookpress.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 55

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. bazzbazz (Максим) 6 марта 2018 12:32
    Скорее всего это Русские хакеры вмешиваются в технологические процессы. И мешают летать этому доброму самолету.
    1. dorz (Дмитрий) 6 марта 2018 12:34
      Рано или поздно американцы доведут самолет до ума, вагон денег сделает свое дело.
      1. dvina71 (Геннадий) 6 марта 2018 12:38
        Цитата: dorz
        Рано или поздно американцы доведут самолет до ума

        Никакими деньгами не доведешь до ума ошибочную концепцию и тех. решения.
        1. NEOZ 6 марта 2018 12:44
          Цитата: dvina71
          до ума ошибочную концепцию

          согласен!!!!
          только в чем ошибочная концепция?
          непонятно...
          1. supertiger21 (Аслан) 7 марта 2018 00:04
            Нет никаких ошибок в концепции. Просто обыкновенные детские болезни, кои бывают практически у любого нового самолёта. Су-27 тоже доводили до ума очень долго, и проблемы были и изменения постоянные. Зато теперь какой красавец получился, и дальнейшие его модификации. good
          2. Kyzmich (Александр) 7 марта 2018 22:56
            Ну хотя бы "ветряк" в качестве подъемного двигателя.
            1800кг проти 600кг у нашего Як 41 при той же тяге
        2. самый главный 6 марта 2018 14:47
          Цитата: dvina71
          Никакими деньгами не доведешь до ума ошибочную концепцию и тех. решени

          Да... без мельдония ничего собрать не получится.
      2. shans2 (shans2) 6 марта 2018 13:53
        деньги не решают все проблемы) изначально самолет "Хромой гоблин" №2... Если б деньги решали, то армия саудитов была бы сильнее армии КНДР), разница бюджета на порядок в пользу саудитов). и да, если б кол-во дензнаков решало, то гиперзвуковое оружие было бы у США, а не России)
      3. 73bor (Борис) 6 марта 2018 20:53
        Не возможно ,даже за очень большие деньги скрестить крота и жирафа ,-экскаватор один хрен не получится! А если конкретнее то с перочинным швейцарским ножиком против бебута просто смехотворно выходить! F-35 концепция универсального самолёта не выдерживает никакой критики ,у нас такой самолёт это Су-34 но это совершенно другая история!
      4. Fil743 (Игорь) 7 марта 2018 17:54
        когда они доведут до ума этот пепелац его уже списывать пора будет
  2. хмурый лис (павел) 6 марта 2018 12:34
    проблемы с фу 35? почему то они не заканчиваются ,а появляются еще и еще !Хорошо все таки иметь БОЛЬШОЙ бюджет laughing
    1. 73bor (Борис) 6 марта 2018 21:00
      Большой бюджет хорошо иметь при большом числе умельцев, а когда денег много и нет базы и того умелого токаря и слесаря под умелым руководством опытного мастера ,тогда можно даже устраивать денежные дожди но даже пистолета не сможете сделать ,а США уже десять лет не могут в войска поставить даже это!
  3. КВУ-НСвД (Виктор) 6 марта 2018 12:35
    Обычные проблемы массового производства - проведение многих мелких операций "на отъ..., тьфу ! ,отстань" smile Надеюсь компания не справится с проблемой.. laughing
  4. Етишка (Андрей) 6 марта 2018 12:43
    Наличие царапин неоспоримо свидетельствует о том, что ФСБ тайно подменяла стелс-покрытие на обычное laughing
    1. a.s.zzz888 (шериф) 6 марта 2018 13:00
      Етишка Сегодня, 12:43 Новый
      Наличие царапин неоспоримо свидетельствует о том, что ФСБ тайно подменяла стелс-покрытие на обычное laughing

      Точно, заменили гудроном... bully
    2. zivXP (Игорь) 6 марта 2018 13:02
      Агент "мышь" свою работу знает wassat
    3. Vlad.by (Владимир) 6 марта 2018 15:08
      Ослиная моча вместо бензина? как же,как же...
  5. Egorovich (Александр Румянцев) 6 марта 2018 12:46
    laughing У евреев вон другое горе с фе-35, на них птицы любят нападать и царапать. laughing
    1. a.s.zzz888 (шериф) 6 марта 2018 13:01
      Egorovich Сегодня, 12:46 Новый
      laughing У евреев вон другое горе с фе-35, на них птицы любят нападать и царапать. laughing

      ... и какать на них! laughing
  6. tsvetkov1274 (Андрей) 6 марта 2018 12:47
    а кто это сделал...???
  7. Галеон (Андрей) 6 марта 2018 12:49
    Вспоминается карикатура из журнала "Крокодил": двор мебельной фабрики, заваленный уродливыми табуретками, и ответ директора корреспонденту: "Низкое качество продукции объясняется у нас высокой производительностью труда".
  8. prior (Влад) 6 марта 2018 12:50
    Стружка при сверлении планера летит - стелс-покрытие царапается, что непонятного.
    1. Омскгазмяс (Виктор) 7 марта 2018 07:15
      Сперва сверлят, потом драчовым напильником отверстия обрабатывают.
  9. Генерал Песчаных Карьеров (Жора) 6 марта 2018 12:51
    Мне кажется, китайские детишки на уроке труда и то лучше самолет соберут, чем Фу-35 laughing
  10. vdovinab (Александр) 6 марта 2018 12:54
    А он что одномоторный?
    1. Околоточный (Алексей) 6 марта 2018 22:28
      Хотели сказать однодвигательный?
  11. К0щей 6 марта 2018 12:57
    у них давно есть ответ laughing
    https://www.youtube.com/watch?v=w_-rxY-4zHU
  12. uav80 (Александр) 6 марта 2018 12:59
    Как я уже ранее писал "ЛохКидМартин"...
  13. voyaka uh (Alexey) 6 марта 2018 13:19
    Работа с карбоном, стыки карбона с карбоном и карбона с алюминием,
    плюс нанесение покрытия на эти стыки - новые технолохии, которых
    не было раньше. Естественно возникают проблемы.
    Там сверхочность - допуск при посадке крыла шириной в метры - меньше
    одного миллиметра.
    1. tsvetkov1274 (Андрей) 6 марта 2018 13:34
      допуск при посадке крыла шириной в метры - меньше
      одного миллиметра.[/quote]
      1. tsvetkov1274 (Андрей) 6 марта 2018 13:35
        это не сверхточность...
    2. Genry (Genry) 6 марта 2018 14:24
      Цитата: voyaka uh
      стыки карбона с карбоном и карбона с алюминием,

      Алюминий... с карбоном ??? Сами сочинили?
      Знаток блин...
    3. Околоточный (Алексей) 6 марта 2018 22:30
      А после вылетов как обеспечить такую точность в покрытии? Ведь не кисточкой наносят? Без подколов, просто интересно. Как понимаю малозаметность обеспечивается не только формой и материалами, но и покрытием. В ходе вылетов оно естественно стирается.
      1. voyaka uh (Alexey) 7 марта 2018 11:14
        Со стойкостью покрытия долго бились на Ф-22 и Б-2. И несколько раз меняли состав покрытия.
        Но наработали опыт, который используется на Ф-35.
        Покрытие, в состав которого входит смесь мелких металлических элементов различной формы, поглощающих радиоволны и, возможно, электронные чипы - очень дорогое. Требует тщательного межполетного осмотра.
        Но, как Вы понимаете, если волны радара ПВО не отражаются обратно, а поглощаются - игра стоит свеч.
        1. Околоточный (Алексей) 7 марта 2018 12:43
          Ну тут встаёт вопрос соотношения цена-качество.
    4. Ledorub (Семен) 7 марта 2018 11:04
      Цитата: voyaka uh
      - новые технолохии, которых
      не было раньше.
      Тут случайно, но прямо в точку - воистину ТЕХНОЛОХИИ.
    5. Kyzmich (Александр) 7 марта 2018 22:58
      К примеру ,в формуле 1 это даже не вчерашний день.
  14. СМихалыч (Сергей) 6 марта 2018 13:26
    Опять русские хакеры, ну нет от них спасения wassat
  15. ProkletyiPirat (Сергей) 6 марта 2018 13:44
    ну да, ну да, производственники виноваты lol
    На деле же всё намного проще, при конструировании ЛА не были учтены коэффициенты гибкости и теплового расширения материалов планера и "стелс-покрытия", в итоге и идут трещины из за многократных циклов сжатий-расширений материалов в процессе полёта(от тепла и нагрузок).
  16. ланс 6 марта 2018 13:49
    нет вояка, видно карбон «не той системы» что даже петли не помогают сдержать его трескание на металле при расширении. поэтому про эпр 0,02 можете забыть.
  17. anjey (Андрей) 6 марта 2018 13:52
    Новая проблема F-35
    Действительно уже притча во языцах этот пресловутый и расхваленный всеми СМИ запада, дорогущий "недопродукт" военного лохотрона налогоплательшиков сша.
    И не зря его впаривают своим шестеркам, что бы минимизировать свои финансовые потери....
  18. gukoyan (Igor) 6 марта 2018 15:34
    По-любому, Путин по ночам с гвоздем ходит, балуется))
    1. Fil743 (Игорь) 7 марта 2018 18:01
      Со всем правительством, не иначе, один не успеет, ему ж еще в предвыборные компании по всему миру вмешаться надо и хохлам поднапакостить
  19. KondratKo 6 марта 2018 16:15
    Вот просто интересно, они этот самолёт мыть в процессе эксплуатации совсем не будут? Если будут, то сколько циклов мойки проживёт цэ суперпокрытие, а также, сколько времени будет занимать данная процедура для одной единицы, ведь как я понимаю они будут протирать его в фланелевых перчатках салфетками для ухода за мониторами?
    Денег у них много, пусть развлекаются, дополнительные рабочие места для супермойщиков - тоже польза для дутой экономики пиндocии.
  20. afrikanez (KONGO) 6 марта 2018 17:14
    Скорее всего это птицы, ведь они же не взлюбили F-35, судя по сообщениям из Израиля! lol
  21. Satanator (Игорь) 6 марта 2018 19:12
    кривые ручки и прямые мозговые извилины гастарбайтеров ...
  22. TarasVE (Владимир) 6 марта 2018 19:56
    Самое интересное Локхид не государственноя компания. заявляет, есть косяк в производстве самолёта, и ы всё равно их производят и продают
  23. zulusuluz 6 марта 2018 22:13
    Так и не ушли от "цельного куска золота" - столько по словам Дискавери стоил F-22? Возврат к ручной сборке?
  24. Topgun (Вася Пупкин) 7 марта 2018 01:21
    сколько "умных" комментов про недостатки производства в локхид...
    а тем не менее они потихоньку роботизируют процесс создания самолетов (роботы делающие карбоновые детали, роботы сверлящие и клепающие крылья и части корпуса), понятно что до автоматизации как на автозаводах ооочень далеко, но "дорогу осилит идущий"...
    лично меня впечатлили ролики локхид про производство - вот один из них:
    https://www.youtube.com/watch?v=HQqLJwyVN68
  25. EvAlex777 (Евгений Алексеевич) 7 марта 2018 01:25
    Цитата: dorz
    Рано или поздно американцы доведут самолет до ума, вагон денег сделает свое дело.

    Доведут до безсмысленности все старания конструкторов,а вагон денег уйдёт в карманы Ротшильдов,Рокфеллеров, ,и прочих жуликов. Ну что ж?! Пускай стараются.
  26. CooL_SnipeR (Анатолий) 7 марта 2018 07:50
    Скоро выяснится, что пилот в подгузнике не помещается в кресло laughing вот это уже критическая проблема будет. Вечно то плитки отваливаются, то покрытие шелушится. Хэден шолдерсом их помойте, помогает good
  27. sgr291158 (Сергей) 7 марта 2018 08:54
    Плохому танцору всегда что то мешает.
  28. ГСВГ 86-88 (Андрей) 7 марта 2018 10:28
    Ответ очевиден,это те же самые бакланы,что и "Зенит-Арены" крышу испортили.
  29. vdovinab (Александр) 7 марта 2018 10:50
    Цитата: Околоточный
    Хотели сказать однодвигательный?

    Не не не именно ОДНОМОТОРНЫЙ.
  30. neoshef (Владислав) 7 марта 2018 16:59
    Как самолёт выглядит, так и летает. Ну не может эта "галоша", напичканная электроникой, хорошо летать.
Картина дня