Роспотребнадзор нацеливают на МиГи

Роспотребнадзор нацеливают на МиГи

Глава Прикамья поручил управлению Роспотребнадзора подготовить документы для обращения в прокуратуру и суд о нарушении допустимого уровня шума истребителями МиГ-31 пермской авиабазы «Сокол». Ранее власти добились приказа Минобороны об изменении схемы посадки в аэропорту Большое Савино. Новая схема предусматривает возможность захода со стороны поселка Югокамский, но ее использование ограничено метеорологическими условиями. Эксперты „Ъ“ говорят, что добиться запрета на полеты над городом практически невозможно.

Губернатор Олег Чиркунов поручил региональному управлению Роспотребнадзора произвести замеры уровня шума, который издают истребители МиГ-31, пролетая над центром города. «Время час ночи. Военные самолеты летают над городом на низкой высоте. Проходят над центром, заходят на взлетную полосу, проходят над ней и идут на новый круг. И так примерно каждые пятнадцать минут. На мой взгляд, это демонстрация пренебрежения интересами жителей города», — написал губернатор накануне в своем блоге. Также Олег Чиркунов поручил управлению Роспотребнадзора по Пермскому краю подготовить документы для обращения в суд и прокуратуру. В Роспотребнадзоре никаких комментариев по данному поводу вчера „Ъ“ дать не смогли.

Напомним, снижения интенсивности полетов истребителей над центром города губернатор Олег Чиркунов добивается с прошлого года. По его словам, он дважды обращался в Минобороны РФ с просьбой провести мероприятия по снижению сверхнормативного шума истребителей. Свое обращение он аргументировал тем, что, пролетая над городом, МиГи шумом двигателей мешают жителям. В конце осени прошлого года Минобороны сообщило, что на авиабазе «Сокол» разработана новая схема захода на посадку, предполагающая использование прямого и обратного курса. Обратный курс предполагает заход на посадку со стороны поселка Югокамский по курсу 32 градуса. Прямой предполагает заход курсом 212 градусов с проходом после четвертого разворота над центром города.


В декабре прошлого года господин Чиркунов предложил расширить практику использования обратного курса и для гражданских самолетов. Однако использование такой схемы часто невозможно из-за розы ветров в районе аэропорта Большое Савино. Так, заходу со стороны Югокамского часто мешает попутный ветер. У МиГ-31 существует запрет на посадку при попутном ветре более пяти метров в секунду. Подобные ограничения применяются и для гражданских самолетов. По данным служб управления воздушным движением, по этой схеме удастся выполнять лишь 35% от общего числа посадок. В остальных 65% случаев посадка будет выполняться с пролетом над центром города. Кроме того, заход по обратному курсу гражданские самолеты могут выполнять лишь по неточной схеме, при нижней границе облачности 300 метров и горизонтальной видимости 5 тыс. метров.

К концу марта власти планировали установить систему посадки СП-200, которая позволит производить точный заход. По данным „Ъ“, система в строй пока не введена.

Командир авиабазы «Сокол» гвардии полковник Нияз Мирзоев говорит, что полеты будут проводиться согласно установленному плану. «У нас есть приказ, мы его выполняем», — пояснил господин Мирзоев. Он также добавил, что в 2009 году одним из столичных НИИ проводились исследования шума, издаваемые самолетами, заходящими на посадку. По словам Нияза Мирзоева, о более поздних исследованиях ему ничего не известно.

Источники, знакомые с ситуацией на авиабазе, говорят, что в последние несколько дней интенсивность полетов возросла. «Идет подготовка к учениям, все делается согласно приказу Минобороны, прекратить боевую подготовку мы не можем, — говорит собеседник „Ъ“. — Все возможное для снижения уровня шума делается, если позволяют погодные условия, посадка выполняется со стороны Югокамского, при использовании прямого курса этап прохода над городом сокращен до минимума». По мнению источника, заявление губернатора связано с ситуацией на авиабазе «Шагол» в Челябинске, где прокуратура обратилась в суд с требованием запретить полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24 над городом. По его словам, проблемы с пролетами авиации над населенными пунктами существуют и в Европе. «Осенью 2011 года жители Франкфурта-на-Майне добились ограничения полетов в ночное время из местного аэропорта, — рассказывает собеседник „Ъ“, — там практически все крупные аэропорты находятся в черте города». Источник считает, что недовольство губернатора на обстановку с полетами не повлияет.

Правозащитник Денис Галицкий считает путь, направленный на запрет полетов над городом, тупиковым. «Тут все можно списать на необходимость поддержания обороноспособности, — говорит он, — логичней было бы добиваться выплаты компенсаций жителям, которые находятся в зоне повышенного шума во время ночных полетов».

Один из пермских юристов говорит, что удовлетворение возможного иска может создать опасный прецедент. «Если сегодня запретят полеты над Пермью, завтра этого же будут требовать жители близлежащих деревень, которым тоже мешает шум, — рассуждает он, — по такой логике вообще скоро самолетам летать будет негде».
Автор: Максим Стругов
Первоисточник: http://www.kommersant.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. older 23 апреля 2012 11:29
    Смешно...Армия народная и защищает народ...Летчики что сами ,по сориказ лее правительства..тать и маршрут дан...Пусть решают на уровнбственной инициативе летают по этому маршруту...П
    1. domokl 23 апреля 2012 11:32
      Всяк на себя тянет одеяло....Летчики выполняют задачи обороны и вынуждены летать именно так..Значит не прокатит у губернатора ничего...
      1. Dimitr77 23 апреля 2012 12:19
        Я живу в Перми и полеты мигов слышу всю жизнь. Лично я дискомфорта от них не испытываю, привык к их гулу, хотя летают громко smile Но детей и вообще большинство жителей этот шум наверняка раздражает. База "Сокол" находится с аэродромом "Большое Савино". Сам по себе аэродром устарел и со временем, стал находиться близко к городу. Поэтому сейчас хотят строить новый, в нескольких километрах дальше, может быть учтут все моменты шума и проблема отпадет сама собой? Строительство должны начать в ближайшее время, проект уже готов.
        Было как то пару-тройку раз, когда мне довелось слышать МИГИ пролетающих буквально над головой. Было очень страшно, я тогда не предполагал, что это самолеты и от их близкого рева стало не по себе, кто слышал - те меня поймут smile
        Dimitr77
        1. КуйгороЖИК 23 апреля 2012 13:16
          Dimitr77, согласен, когда самолет летит в нескольких десятках метров над головой - реальность отключается(живу около НИТКИ, в детстве наслушался. Но я бы не сказал что раздражало... Вот страшно было до усеру - это да... а раздражения не было laughing ).

          Поэтому сейчас хотят строить новый

          Вашего мера не знаю, но наш (ввиду готовящегося проекта постройки аэродрома) начал бы шевелиться и, новый аэродром отнес бы к своим заслугам. Да еще бы и заявлял какой он молодец - шума меньше стало. Приглядитесь к нему wink
          1. Sergh 23 апреля 2012 14:03
            Да губернатор баран из баранов. Всю жизнь живу около Чкалды в Новосибе, днём и ночью гремят, уже даже не ощущаешь, понимаешь что здесь необходимость. Даже когда пару-тройку дней притихнут, уже переживаешь, а не случилось-ли чего, а этот губернатор-бык, ещё бочку катит на летунов. Только-только нормально летать начали мужики. А-а, видать давно не летали, привыкли к тишине, разморило..., а губер перед жителями рисуется, очки на следующие выборы зарабатывает!
            Sergh
            1. почти дембель 23 апреля 2012 14:54
              С одной стороны можно понять беспокойство жителей, особенно в ночное время над центром города, с другой надо выполнять программу боевой подготовки. Сокол давно нормально летает могли бы и попривыкнуть, тем более, что гражданские борта тоже всегда летают по этой схеме. Их тоже запретить? Выход один-строить новый аэропорт , возможно совместного базирования.
              1. vaf 23 апреля 2012 23:40
                Цитата: почти дембель
                С одной стороны можно понять беспокойство жителей,


                Это всё понятно,но вот посмотри,день ВВС в прошлом году, на Балтиморе,как люди говорят,или на Воронеже-Б (Бэтте) как мы говорим 17 августа 2011 года,как раз 70-летие ВВС празднуем!

                Что-то не видно протестующих масс насаления с плакатами и полёты были показательные и на высотах и скоростях ходили таких, что ....!

                И все "пищали"от удовольствия и восторгались увиденным!!! good
                vaf
            2. vaf 23 апреля 2012 19:18
              Цитата: Sergh
              привыкли к тишине, разморило..., а губер перед жителями рисуется, оч


              Тёзка,мололдец,+!

              Почти всю жизнь провёл на машинах имеюших моторы с форсажным режимом, на взлёте и на прогреве да нескрою шумно.но вот в воздухе, а тем более в режиме захода на посадку?? От мухи в комнате больше шума!

              А не пробовали градоначальники при дальнейшем расширении города не строиь в стороны курса взлёта и посадки???

              В Полтаве почему то не было проблем с этим делом Хотя смею Вас заверить, что от Ту-22М3 "шума" больше чем от Миг-31, а тем более в Перми???, да и в Челябинске то же,т.к. ЧМЗ (это ближайший район к Шаголу район находится на расстоярии 5 км),

              По всем нормам санитарным ВПП должна находится, вернее жилые посторйки не ближе 2,5-3 км, но строят и строят, а потом жалобы!

              Я то же живу .уже писал об этом слева от курса захода между дальним и ближним, и когда не летают, аж чего то не хватает и вот в нашем районе что-то не очень возмущаются люди,так как понимают!

              А вот проблема с "кругом"(схемой) захода на посадку над городом,вот это действительно проблема!!! Вспомните Иркутск, ну и так далее!!!

              Так что здесь надо во всём находить понимание!
              vaf
              1. Sergh 23 апреля 2012 20:15
                veteran.air force, привет тёзка. В 90-х взлетаем на Ту-134 с Чкаловского толпой друганов на Сахалин, я при отрыве от ВПП смотрю в конце забор солидный стоит, ага, через пол-часа второй пилот к нам выходит, ну то-сё, я спрашиваю, типа, богатый у вас в конце ВПП забор стоит, а он ржёт и отвечает, так год назад дачники чуть-ли на полосу дома не поставили, да вовремя увидела охрана толпу иномарок, они приехали участки нарезать... Вот, говорит, хохма была, так забор в трёх километрах поставили и написали таблички "не подходить на 50 м военный объект, стреляю!", так до сих пор, говорит, даже тропинки в пол-км не видно.

                Вот видать, заборы надо чаще для нас ставить, а об этом как-раз губернаторы должны думать впервую очередь.
                Sergh
                1. vaf 23 апреля 2012 21:36
                  Цитата: Sergh
                  Вот видать, заборы надо чаще для нас ставить, а об этом как-раз губернаторы должны думать впервую очередь.


                  Без вопросов+!

                  вот сейчас в Воронеже на Балтиморе такая же картина,облепили аэродром ,как мухи и теперь жалуются на шумы!

                  А хочется спросить.ребята, а раньше как жили,ведь там испокон веку 455 ииап стоял (мечта всех к к дембелю попасть дослужить), что бы на пенсион в Воронеже остаться, а там 2 полка и все на Су-24-х и летали практически каждый день и по две смены-и ничего,никаких митингов и протестов. а тут сразу замешало??? recourse

                  Короче очередной политес губернаторский! am

                  На фото : на "широкой" стоянке самолёты Су-24М 1-й эскадрильи 455 ииап 1982 год
                  vaf
            3. kulpin 23 апреля 2012 20:14
              В восьмидесятых пришлось как-то жить три недели учебной командировки в Пензе в железнодорожной гостинице. (В небезизвестном ПНУЦе каждый год грозились построить общежитие для курсантов, но так до самой перестройки и не получилось). А для незнакомых с Пензой замечу, что у пензяков, среди многих странностей и чудес, на пассажирской станции почему-то останавливают грузовые составы. И когда прямо под окнами, в романтической черноземной нощи, тепловозная пара срывает с места гузовой состав - это, скажу Вам, нечто!
              Так вот, через три недели возвращаюсь домой в Горький и... чувствую, что не могу заснуть! Черт возьми! "Паровоза" не хватает. К тишине привыкал МЕСЯЦА два. Спасал ночной трамвай "тройка".
        2. ars_pro 23 апреля 2012 15:29
          Только что пролетел!!!
          1. Commodus 23 апреля 2012 15:39
            Служил, в ввс. Аэродром от казармы километрах в 7-8 был. Когда 24 взлетали стекла дрожали. Но не мешало абсолютно. Я еще и прислушивался когда слишком тихо взлетали. И никто в городке не жаловался. А губернатор, тот еще чудак, на букв М.
            1. vaf 23 апреля 2012 19:22
              Цитата: Commodus
              Аэродром от казармы километрах в 7-8 был. Когда 24 взлетали стекла дрожали


              Да ладно,не нагоняй страху, небольшая вибрация стёкол была,не более! crying
              vaf
              1. Commodus 23 апреля 2012 22:25
                Ну как небольшая, в казарме стекла без уплотнителей, в старых деревянных рамах.
                Вот когда я рядом со стартовой позицией посидел, вот тут - у меня, на взлете когда двигатели на мощность выходят, сердце останавливалось, ну казалось так. Весь уазик дрожать начинал. Вот то и шум был. А садятся они тихо довольно и звук опять же не раздражающий.
                1. vaf 23 апреля 2012 23:34
                  Цитата: Commodus
                  вот тут - у меня, на взлете когда двигатели на мощность выходят,


                  Ну не на стартовой позиции, а возле стартового домика либо в районе предварительного осмотра, так будет правильнее! drinks

                  Там да,при выводе на МФР,земля дрожит как при землетресении,воздух аж рвётся и такое впечатление,что все внутренности на ниточках болтаётся и сейчас оторвётся всё на хрен!

                  Самое неблагодарное было ходить на руководство полётами и попасть на старт! recourse
                  vaf
                  1. Commodus 24 апреля 2012 12:33
                    Ночные полеты, прожектор около позиции. Метров 70-120. Когда с проходом пролетают, то кажется буд-то прямо над головой. Вообщем, именно там я понял что такое мощность авиационного двигателя! wink
        3. OdinPlys 23 апреля 2012 18:45
          Цитата: Dimitr77
          стал находиться близко к городу.

          Извините его туда ...ближе к городу уже построенный перенесли...или город строили не думая куда...(а возможно очень даже думали вредители)...Вот сейчас получается новый строить нужно...что деньги девать не куда ....лучше самолеты новые построить...
          OdinPlys
        4. Sreben 23 апреля 2012 21:11
          Я когда вижу или слышу МИГи мне на душе спокойнее! Сегодня 23 апреля они летают весь день и на сверзвуке и по одиночке и парами смотрится красиво и шум их не напрягает, в отличии от машин которые проносятся под окном. (не так уж и часто летают наши МИГи)
          Сегодня ясно и смотрятся они величественно а шум который они издают скорее благородный !
          P.S. дочка заснула спокойно и никакой шум ей не помешал!!!! wink
    2. Сосед 23 апреля 2012 15:56
      Задолбали уже - эти .......... - восприимчивые чересчур!!!
      У нас тоже в Челябинске - 2 года судилися жители некоторых домов 10этажных - над которыми пролегает маршрут взлёта и посадки Су-24. В пригороде - военная база и аэродром. Судились - судились - по новостям показывали - БЕСТОЛКУ!!!! drinks Как летали - так и будут летать и Слава Богу drinks , мало того - усилили базу - пригнали что-то типа батальона РЭБ - точно не помню. Выступал генерал - сказал - Челябинск в радиусе - 800км - полностью прикрыт с воздуха! drinks
      НО!!! Жителям - пообещали - что шума станет меньше - в 2014 году! laughing
      Поступят на вооружение к нам - новые Су-34. Они - потише Су-24. И в 2014 году - построят новую полосу - с другим направлением взлёта и посадок. crying Жаль - ни слышно, ни видно не будет! А так классно - когда низко так над головой - на форсаже проносятся - а если штуки 3-4 - так ваще!!!! laughing Не успеваешь увидеть - только грохот и рёв! Все идут по улицам - бошки задирают! Смотрят - любуются! Мужики особенно!
      Так что я только за то - чтобы ЛЕТАЛИ!!!! belay
      Сосед
      1. puskarinkis 23 апреля 2012 16:40
        Всё детство прожил в Челябинске недалеко от ЧВАКУШа... Те, кто родился и растёт под "шумок", к гулу самолётов привыкают и воспринимают его, как естественный фон. Чувство "неопределённого беспокойства" вызывало скорее изменение в графике полётов, когда в положенное время отсутствовал шум...))) И что характерно, аэродром каждый год не переносили, под протесты жителей, к городу, а наоборот... Если сами селятся под боком у людей, которые Их защищают, то не вижу смысла кричать о том, что Громко защищают! )))
        1. Сосед 23 апреля 2012 16:52
          Цитата: puskarinkis
          Чувство "неопределённого беспокойства" вызывало скорее изменение в графике полётов, когда в положенное время отсутствовал шум...)))

          100%. Мы с работы как раз идём в 5 часов - у них вечерние вылеты наверно! Вот прям над нами и пролетают! Каждый день.
          Днём тоже - частенько - только там уже время - не запоминается. И из окна дома моего - тоже видно их хорошо и слышно. Хотя центр города практически.
          Если жили в Челябинске - то должны знать - Теплотех. Теплотехнический институт - вот я недалёко живу - 1 остановка от него в сторону реки Миасса.
          А лётают они над ЧТЗ, 5 Декабря, ЧЭМК. Далее - ЧМЗ и обратно. Домой. Как бы получается - почти через центр города. Хотя - как говорили лётчики - по телеку выступали, нашему каналу Челябинском - Су-24 и так по дуге садятся и взлетают - чего в принципе никто никогда не делает.!
          Сосед
          1. vaf 23 апреля 2012 22:11
            Цитата: Сосед
            Су-24 и так по дуге садятся и взлетают - чего в принципе никто никогда не делает.!


            Поставлю тебе +, но очень много неточностей или просто по не знанию!

            Пассажирские самолёты и самолёты ВТА, к нему можно отнести и и авиационный парк училища летают по коробочке,большой или малой и она .как ты правильно пишешь проходит над теми местами.которые указал.Посадочный курс как раз через ЧМЗ(через центр).

            А вот Су-24,как и все истребители летают только двумя разворотами на 180 и на посадку могут заходить как с прямой.так и с рубежа.но всё равно будут вываливаться на посадочном над ЧМЗ(если с основным курсом МК=305 гр)-а такдля "маленьких" это делается на всех аэродромах.

            А вот для большой авиации только выход на привод и дальше по схеме им не разрешается как "свисткам"!

            Это так,уточнение! drinks

            Но то, что круг надо менять с западного на восточный это однозначно.но от посадочного курса через ЧМЗ не избавиться никак и если не будет посадки,то будет взлёт через ЧМЗ, а это ещё громче.

            Можно сделать как в Энгельсе,там сразу после взлёта на дальности 3 км делаешь отворот вправо на 60гр, что бы не взлезть в зону гражданского аэропорта, здесь так же после взлёта, на дальности 3 км,как раз перед трассой Челябинск-Свердловск уход под 60гр влево и ...ЧМЗ спит спокойно! love
            vaf
            1. TRex 24 апреля 2012 06:19
              Ветеран! На фото какая-то наша новая "супер-авиабаза"?
              Я не спец, но вижу, что ее раздолбать можно в 5 сек.
  2. TRex 23 апреля 2012 11:37
    Это что же за беда такая на нас напала? Что за проблема? Не могут с мэром-губернатором договориться - пусть другой аэродром выделяют и всего делов...

    "На мой взгляд, это демонстрация пренебрежения интересами жителей города», — написал губернатор накануне в своем блоге.

    Что за мода пошла у публичных политиков - аппелировать к электорату через блоги... Дешевые понты...

    А над жилмассивами летать не надо бы... опасно.
    1. domokl 23 апреля 2012 11:39
      А это типа демократия..Я с вами видите делюсь проблемами,а не решаю просто потому что не дают...ответственность с себя снимают...
    2. older 23 апреля 2012 11:51
      Черепком нужно было губернатору думать,когда генплан строительства города утверждал....
      1. mitya 23 апреля 2012 13:57
        Полностью согласен!!!
        mitya
  3. Dan099 23 апреля 2012 11:37
    Лучше наши МИГи сейчас летают, нежели вражеские "фнтомы" будут летать потом.
    Dan099
  4. Ванёк 23 апреля 2012 11:40
    А может глушитель ему (МиГу) ?

    А если завтра война?

    А глушитель может самому Олегу Чиркунову?
    Ванёк
    1. older 23 апреля 2012 11:50
      laughing Пробовали...Глушители после скоростей около 3000 км в час отрываются...и летят в Париж...Французы обижатся..Их ПВО не может глушаки сбить
      1. Ванёк 23 апреля 2012 12:06
        Я думал над Парижем фанера летает. Не зря же говоря: - в пролёте как фанера над Парижем smile
        Ванёк
  5. Dust 23 апреля 2012 11:40
    Сначала жилая застройка хаотически ведется, так немудрено, что потом шум мешать стал от пролетающих самолетов!
    Есть предположение, что вовсе не деревенским или городским жителям стал мешать шум самолетов - понастроили коттеджей всякие крутые, вот и хотят теперь вообще аэродром выпихнуть куда подальше...
    Dust
    1. domokl 23 апреля 2012 11:45
      Согласен...Никто не хочет думать о таких мелочах как шум...А потом получаем никому не нужные дома,аэродромы то дороже строить
    2. Eugene 23 апреля 2012 12:02
      вот и выдать всем крутым беруши за счет областного бюджета.
      Eugene
      1. старый ракетчик 23 апреля 2012 19:00
        Eugene,
        3,14. лей им выдать за счет народа drinks
    3. Башкаус 23 апреля 2012 16:41
      Вот это скорей всего, несколько лет назад один маральный дегенерат сбил из берданки последний летающий Ли-2. Конечно говорят что сам упал, но возле аэродрома понастроили катеджей, так вот жители этих домов не брезговали стрелять из ружий по взлетающим самолетам (не нравился им шум), на том же Ли2 много раз находили отверстия от пуль. С Су24 видимо такое не пройдет, вдруг бомба отвалится? Вот и решили тихой спаой на лебирастический манер, на права и комфорт людей давить
      Башкаус
    4. старый ракетчик 23 апреля 2012 18:26
      Dust,
      Самый вероятный вариант drinks
  6. tverskoi77 23 апреля 2012 11:52
    Пиар ход губернатора - якобы позаботился о народе, а скорее всего самому спать мешают.
    Сначала местная администрация не думая дает разрешения на строительство жилых домов в зоне повышенного шума, а затем требуют не летать. А снести построенные дома губернатору Перми мысль не приходила?
    Посмотрел на карту, действительно построен новый жилой район "Парковый" между парком и промзоной, застроен - "Кондратьево", которые располагаются очень неудачно. Ну и кто виноват?
    tverskoi77
    1. IrkIt 23 апреля 2012 12:32
      Ну и кто виноват?

      Как кто recourse конечно-же Путин laughing laughing laughing
  7. zevs379 23 апреля 2012 11:58
    Да плевать мэру на этот шум , сам то подикось за городом в котэдже спит . А тут возможность рейтинг повысить . Мешают полёты перенесите аэродром а этот запасным оставте .
    zevs379
    1. Eugene 23 апреля 2012 12:05
      На заднем плане на фото 25ые стоят?
      Eugene
  8. plotnikov561956 23 апреля 2012 12:10
    демократия вашу мать. Чужие зато спрашивать не будут .Голос -то подали конечно не простой люд..
    1. OdinPlys 23 апреля 2012 19:10
      Цитата: plotnikov561956
      Чужие зато спрашивать не будут

      Вот вот...чужие точно у мэра спросят...
      Летать всегда ...летать везде...и не мешать летать нигде...
      OdinPlys
  9. Александр романов 23 апреля 2012 12:16
    Летчики-максимально низко и на форсаже над домом губернатора. Пущай знает,покой его светлости охраняют круглосуточно
    1. vaf 23 апреля 2012 19:27
      Цитата: Александр романов
      Летчики-максимально низко и на форсаже над домом губернатора


      Нельзя,так как родит сразу!!!
      vaf
  10. Kobra66 23 апреля 2012 12:28
    С одной стороны понимаю жителей, но и авиация тоже должна быть постоянно в воздухе, да и тренировочные полеты
    Kobra66
    1. танк 23 апреля 2012 12:40
      С одной стороны понимаю жителей, но и авиация тоже должна быть постоянно в воздухе, да и тренировочные полеты


      Значит вы не понимаете жителей.У нас аэродром в черте города,а у меня ребенок еще маленький был,лето,окна открыты на всю, МИГ низко пролетел с таким шумом,что мы чуть не обделались,ребенка не могли час успокоить,знаете как на психику неокрепшую влияет,а у них каждые 15 минут,чекнешся...
      танк
      1. Башкаус 23 апреля 2012 16:46
        через 15 мин чекнишся, через 15 часов адаптируешся, ну а как еще жить в близи аэродромов? Я понимаю что шум это плохо, а у меня за окнами машины, кадые 15сек все вместе создают какафонию целый день. Везде с чем то приходится мириться к сожалению.
        Башкаус
  11. nycsson 23 апреля 2012 13:08
    Они там летают еще с советских времен! Я сам рос возле военного аэродрома, помню как летали и днем и ночью и никто свой рот не разевал, так как все понимали, что это вопрос обороноспособности страны!!! Аэродром что-ли переносить?
    1. танк 23 апреля 2012 14:00
      А почему бы и нет???Если вы не знаете у нас самая большая страна в мире-17 млн.кв.км. это 11% от площади всей суши.Думаете нет более выгодной позиции для аэродрома???Кстати при бомбардировки аэродрома,который в черте города,последнему тоже мало не покажется!!!
      танк
      1. nycsson 23 апреля 2012 14:29
        Цитата: танк
        А почему бы и нет???Если вы не знаете у нас самая большая страна в мире-17 млн.кв.км. это 11% от площади всей суши.Думаете нет более выгодной позиции для аэродрома???Кстати при бомбардировки аэродрома,который в черте города,последнему тоже мало не покажется!!!

        Как разбогатеем, так сразу перенесем! Конечно компромисс искать надо, но не в ущерб полетам!
        1. танк 23 апреля 2012 14:36
          Богаче мы не станем,наша экономика сейчас в пике развития,кто в институте экономику изучал знает,что по графику она постоянно не может идти вверх,обязательно будет спад+наша родная коррупция будь она не ладна
          танк
          1. Башкаус 23 апреля 2012 16:48
            Давайте закроем аэродром, а МиГи пускай содятся на загородные трассы!
            "Нет шуму от самолетов, Да загородным пробкам" так что ли? )))
            Башкаус
      2. olegyurjewitch 23 апреля 2012 20:45
        Цитата: танк
        у нас самая большая страна в мире-17 млн.кв.км. это 11% от площади всей суши.Думаете нет более выгодной позиции для аэродрома??

        Так предложите губернатору выделить деньги из бюджета области на помощь в переносе аэродрома подальше от города.
  12. Edge_KMV 23 апреля 2012 13:49
    Эти губера, мэра и т.п. тупо пиарятся. Сами выдают разрешения на строительство(на расширение городов). Большинство аэродромов строились в дали от городов, лишних глаз и ушей. Как-то нужно начинать учить наших эФФФ ективных менеджеров(например спомощью административного кодекса РФ) сначала думать, а потом делать. А не орать как всегда что военные задолбалиии
    1. танк 23 апреля 2012 14:01
      Мысли вслух?
      танк
      1. Edge_KMV 23 апреля 2012 14:16
        В общем да. Турудно выражать свои мысли в подобных случаях без мата.
  13. Nechai 23 апреля 2012 14:31
    Цитата: Sergh
    Да губернатор баран из баранов.

    Да нет, не баран. А шибко вымный. Создать волну. Центр баблосики выделит, для решения проблемы. Поди уже ручёнки потирают в предвкушении "освоения".....
    Цитата: older
    ,когда генплан строительства города утверждал....

    Так не он утверждал тот генплан. А фиг знат какой до него предшественник. Представителей воли народа развелось, как .... , а спросить не с кого. Ну разве, что с Александра Сергеевича.
    Цитата: Edge_KMV
    Турудно выражать свои мысли в подобных случаях без мата.

    Есть три только слова. Три матерных слова.
    Nechai
  14. Патриот 23 апреля 2012 14:57
    Мда. А у нас под в воронеже взлетная полоса в черте города. Интересно , какие же самолеты там летают? Никто не в курсе?
    Патриот
    1. танк 23 апреля 2012 15:12
      Советские...
      танк
    2. nycsson 23 апреля 2012 18:24
      Цитата: Патриот
      Мда. А у нас под в воронеже взлетная полоса в черте города. Интересно , какие же самолеты там летают? Никто не в курсе?

      Привет Воронежу и Балтимору тоже! Да там всякие, смешанный авиаполк раньше был, а сейчас база!
  15. darkman70 23 апреля 2012 15:08
    Сейчас правозащитники подключаться и понесётся..
    1. OdinPlys 23 апреля 2012 18:55
      darkman70,
      Ты имеешь в виду этих голубожепых...с болотной...
      Да у этих понос не ограничен...шум самолетов покажется жужжанием пчелки...
      OdinPlys
  16. Башкаус 23 апреля 2012 16:33
    ой, да не поверю что у нас чиновник о народе думает!
    Сказал бы честно я себе квартиру/дом купил, думал место козырное, а оказалось над авиотрассой. А обламываться не охота. Мы люди простые, поняли бы.
    Башкаус
  17. dimks98 23 апреля 2012 17:01
    Эээх, если б у меня над головой каждый день МиГи летали... winked
    dimks98
  18. vintik02 23 апреля 2012 17:37
    эхх лучше бы у меня над городом полетали бы)))
    vintik02
  19. Strashila 23 апреля 2012 18:06
    Дело не в МИГах, дело в чиновниках... взлетные полосы существуют десятилетиями, пародокс в том что притензии появляются последние годы.При развитии населенных пунктов ни кто не учитывает уже имеющиюся существующую ситуацию.Чинуши косят бабло разрешая строительство там где его не должно быть.Скажем просто любая взлетная полоса будь она хоть гражданской или военной это готовая сложивщиеся инфраструктура, дороги, электроэнергетика и прочие, да и рельеф местности равнина.Вот на неё и садатся... дешево в строительсве сердито в доходах... а тем кто в небе всегда предъяву кинуть можно... типа разлетались... шумите.
    1. dengy12 23 апреля 2012 18:30
      Strashila в самую точку good
  20. APASUS 23 апреля 2012 18:56
    Такие усилия ,да в месте с Армией...........еще один Наполеон местного разлива!
  21. PSih2097 23 апреля 2012 19:04
    Глава Прикамья поручил управлению Роспотребнадзора подготовить документы для обращения в прокуратуру и суд о нарушении допустимого уровня шума истребителями МиГ-31 пермской авиабазы «Сокол».

    Это на него и его предшественников надо возбуждать уголовные дела, сажать тех, кто давал разрешения на застройку в районе авиабазы, ведь если обратить внимание на застройку - то как правило она идет в сторону военных объектов... уже была куча подобных дел, где МО выиграло...
    1. PSih2097 23 апреля 2012 20:25
      Вместо того что бы минусовать, дайте свое видение ситуации...
      1. olegyurjewitch 23 апреля 2012 20:52
        Цитата: PSih2097
        Вместо того что бы минусовать, дайте свое видение ситуации...

        НЕ, не даст, он смотрит не в нашем диапазоне видимости wassat
  22. почтальон 23 апреля 2012 19:14
    Ну взлетающий МИГ-31 (по шуму) то же не сахар.
    Жителей понять можно.
    При длительном воздействии шума свыше 90 дБа может иметь место расстройство слуха .
    Проносящийся над головой реактивный самолет создает самый сильный шум из тех, какие доводится слышать современному человеку в обычных условиях. Возможно, этот шум причиняет больше беспокойства большему числу людей, чем любой другой, даже чем шум наземного транспорта — его главный соперник.

    95дБ Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона)
    105дБ Крайне шумно в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия)

    120-140дБ Вероятность
    Контузии звук взлетающего реактивного самолета с 25 метров

    На рабочих местах предельно допустимые, по закону, эквивалентные уровни звука для прерывистого шума: максимальный уровень звука не должен превышать 110 дБА, а для импульсного шума - 125 дБАI. Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе.
    почтальон
    1. PSih2097 23 апреля 2012 20:20
      так кто жителей заставляет селится около аэродрома? что ведут заселяться под стволом калаша? Так все претензии пусть предъявляют к администрации города, что дала разрешение на строительство около военного объекта. Или в случае войны они тоже вопить будут, что им мешают спать?
      1. почтальон 24 октября 2012 18:14
        Цитата: PSih2097
        так кто жителей заставляет селится

        А что первично город или аэродром?
        Цитата: PSih2097
        Или в случае войны они тоже вопить

        Ну сейчас то не война. В войну же никто не требует: дайте туалетную бумагу, пользуюстя чем есть
        почтальон
  23. koksalek 23 апреля 2012 19:35
    Сколько лет летают самолеты и никому они не мешали в Перми а последние года так словно горчицей помазали под хвостом - стали мешаться. Такое ощущение что разыгрывают политическую карту и преследуют свои интересы. Так глядишь докопаются до шума от автомобилей, а еще через город проходят железнодорожные пути а это чем не повод начать пиар-компанию ? Я только рад тому что летают и пусть летают чаще - мне спокойнее т.к. вижу что летчики совершенствуются, им есть на чём летать. Жаль шайка толстопузиков разогнала военные училища у нас в Перми, слов нет
  24. suharev-52 23 апреля 2012 20:08
    А ни кто не обратил внимания что все проблемы, с так называемыми правами человека, начали вылазить при нано президенте. Вот и думайте от куда ветер дует. С уважением.
  25. kulpin 23 апреля 2012 20:23
    Радоваться надо, что летают, родные! В советские времена над Горьким все небо было расчерчено соколками с 21-го. А после пустых 90-х, когда вдруг на закате выслетился "инверс", поверите, аж заплакал.
  26. wulf66 24 апреля 2012 02:11
    Надо не армейцев доставать, а козлов которые на авось строили жилье там где не надо,не задумываясь о будущем.
  27. 443190 28 апреля 2012 23:07
    Нечего строить города рядом с аэродромами....
    443190
  28. алекс 241 24 октября 2012 18:37
    Все кто служил в авиации знает,к звуку летающих самолетов привыкаешь,и практически его не замечаешь,больше напрягает когда этот звук стихает,обычно это не несет ничего хорошего,значит что то случилось....А местной власти рекомендую заняться земными проблема,думаю проблем там воз и маленькая тележка...........Хватит уже пытаться порулить Армией,нарулились!!!!!!!!!!!!!!
    алекс 241

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня