На базе учебного Як-130 создадут боевой самолет

На базе учебного Як-130 создадут боевой самолет

Корпорация «Иркут» ведет работы по созданию на базе учебно-боевого самолета Як-130 легкого боевого самолета, при этом полученная продукция может пойти как в российскую армию, так и на экспорт, заявил президент корпорации Алексей Федоров на выставке «Двигатели-2012» в Москве.

«Работы по этому самолету ведутся не только в интересах российских ВВС», – сказал Федоров, передает «Интерфакс».

Он отметил, что корпорация «Иркут» имеет опыт создания хороших самолетов для инозаказчиков и последующей поставки этих машин российским ВВС в рамках гособоронзаказа.


По словам Федорова, для легкого боевого самолета потребуется двигатель с несколько большей тягой, чем тот, что установлен на учебно-боевом Як-130.

«На выставке «Двигатели-2012» мы провели переговоры с запорожскими моторостроителями по дальнейшему развитию двигателя АИ-222-25», – сказал Федоров.

Генеральный конструктор госпредприятия «ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко» Игорь Кравченко в свою очередь сообщил агентству, что «потенциально возможно для легкого боевого самолета на базе Як-130 создать модификацию двигателя АИ-222-25 с тягой 2800 кг».

«Для начала работ по новой модификации АИ-222-25 надо подписать техническое задание, оценить объем доработок», – сказал Кравченко.

По его словам, новая модификация двигателя получит обозначение АИ-222-28. «На создание двигателя АИ-222-28 потребуется примерно два–три года», – сказал Кравченко.

Ранее сообщалось, что двигатель АИ-222-28 будет иметь модульную схему, что позволяет производить быструю замену выработавших ресурс или получивших повреждения модулей.

Данная модификация будет создана путем использования в базовом двигателе модифицированной турбины с усовершенствованной системой охлаждения. Такая турбина разрабатывается на базе апробированных технических решений и позволит повысить температуру газа, обеспечивая повышение тяги до 2800 кг.

По компрессорной части двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 будут полностью унифицированы.
Первоисточник: http://vz.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 49
  1. Dan099 23 апреля 2012 12:36
    Кто-нибудь грамотно прокомментируйте - зачем нужно делать боевой самолет на этой платформе?
    Dan099
    1. Вадим555 23 апреля 2012 12:43
      Цитата: Dan099
      Dan099 Сегодня, 12:36 новый 0 Кто-нибудь грамотно прокомментируйте - зачем нужно делать боевой самолет на этой платформе


      Наверно хотят получить лёгкий и дешевый штурмовик для локальных конфликтов.
      Вадим555
      1. Dan099 23 апреля 2012 12:48
        vadim555 Наверно хотят получить лёгкий и дешевый штурмовик для локальных конфликтов.
        Су-25 для этого чем плох ?
        Dan099
        1. Вадим555 23 апреля 2012 12:55
          Цитата: Dan099
          Су-25 для этого чем плох ?


          Предполагаю-цена и взлётная масса больше.
          request
          Вадим555
          1. Dan099 23 апреля 2012 13:01
            1. Не цена.Цена Су-25 не более 10 млн. Як-130 в учебной комплектации -15 млн.
            2.Взлетная масса - да, но для штурмовика это отнюдь не главное. Большая масса Су-25 вызвана его большей вооруженностью, а на грунтовое поле и Як не сядет
            Dan099
            1. Вадим555 23 апреля 2012 13:21
              Цитата: Dan099
              Dan099 Сегодня, 13:01 новый 1 1. Не цена.Цена Су-25 не более 10 млн. Як-130 в учебной комплектации -15 млн.
              2.Взлетная масса - да, но для штурмовика это отнюдь не главное. Большая масса Су-25 вызвана его большей вооруженностью, а на грунтовое поле и Як не сядет


              На мой взгляд нужен недорогой двухмоторный поршневой с-т взлётной массой 4.5-5 тонн и без фантастических наворотов с хорошим бронированием и скоростью до 350км.ч.
              Вадим555
            2. Эней 23 апреля 2012 15:10
              насколько мне известно, Су-25 не производят со времен Союза. Цену корректнее сравнивать с Су-39 - перспективный штурмовик .
        2. Dmitriy69 23 апреля 2012 13:12
          Цитата: Dan099
          Су-25 для этого чем плох

          Стоимостью эксплуатации и минуты полета. Существует масса задач где использовать СУ-25, все равно что гонять КАМАЗ за тремя килограммами картошки
          1. Dan099 23 апреля 2012 13:28
            Для таких задач американцы давно используют БПЛА. На них и нужно упор делать.
            Dan099
            1. urzul 23 апреля 2012 13:37
              Вот что они в Афганистане используют;)))
              1. Dan099 23 апреля 2012 13:46
                Сколько бы потерь было если применять подобные самолеты в условиях противодействия ПВО хотя-бы на уровне ПЗРК. Ставка на БПЛА для решения сверхлокальных задач очевидно более перспективна, хотя для уничтожения маковых плантаций Ваш поршневой с-т - самое то.
                Dan099
                1. urzul 23 апреля 2012 14:00
                  Почему было бы, самолеты летают уже не первый год, экономически это оправданно. По сравнению с БПЛА намного дешевле, а задачи те же выполняет.
              2. PSih2097 23 апреля 2012 20:04
                А вот что используют в Колумбии


                Технические характеристики

                Экипаж: 1 (пилот)
                Длина: 9,83 м
                Размах крыла: 11,27 м
                Высота: 4,16 м
                Площадь крыла: 21,83 м
                Коэффициент удлинения крыла: 5,86
                Масса пустого: 3466 кг
                Нормальная взлётная масса: 4585 кг
                Максимальная взлётная масса: 5493 кг
                Объём топливных баков: 1000 л
                Силовая установка: 1 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Packard V-1650-7
                Мощность двигателей: 1 1450 л. с. (1 1066 кВт (взлётная))
                Воздушный винт: четырёхлопастной «Hamilton Std.»
                Диаметр винта: 3,4 м

                Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163
                Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м

                Лётные характеристики

                Максимальная скорость:
                у земли: 570 км/ч
                на высоте: 703 на 7600 м
                Крейсерская скорость: 580 км/ч
                Скорость сваливания: 160 км/ч
                Практическая дальность: 1520 км (на 550 м)
                Перегоночная дальность: 3700 км (с ПТБ)
                Практический потолок: 12 741 м
                Скороподъёмность: 17,7 м/с
                Нагрузка на крыло: 212 кг/м
                Тяговооружённость: 238 Вт/кг
                Аэродинамическое качество: 14,6

                Вооружение

                Стрелково-пушечное: 6 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патр.
                Неуправляемые ракеты:
                6 ракет M8 в трубчатых направляющих M10 или M14 или M15
                10 127 мм ракет HVAR (вместе с ПТБ - 6 ракет)
                Бомбы: 2 до 454 кг под крылом
                Подвесные топливные баки: 2 284 л или 409 л под крылом
          2. PSih2097 23 апреля 2012 20:15
            Стоимостью эксплуатации и минуты полета.

            интересно, это когда грачей в пустую гоняли? не надо армию в дебилизме обвинять...
        3. С_мирнов 23 апреля 2012 15:56
          Судя по всему технология сборки СУ - 25 утеряна, наверняка заводов выпускавших к нему комплектующие уже нет в живых, вот и городят из учебного самолете подобие боевого. Вобщем пытается выжить завод производитель на старых советских заделах. Да и разработкти скорее всего идут за деньги заграничных заказчиков, а наши чинуши бодро рапортуют об успехах. Будите смеяться но в моем городе едросы поставили себе в заслугу строительство логистического центра компании SPAR и магазина, так в листовках и написали laughing
          С_мирнов
      2. Трамвайный_хам 23 апреля 2012 16:14
        Очень хорошая машина. Очень пригодится Башару Асаду и Ахмадинежаду
        Готовятся стрелять по безоружным бандерлогам с белыми ленточками. Других целей для этого "штурмовика" нет и быть не может
        Трамвайный_хам
        1. Андрей_К 23 апреля 2012 16:23
          Любое государство обязано защищать своих граждан от бандитов взявшихся за оружие.
          Любой, кто решил делать политику с оружием в руках должен быть немедленно и безжалостно уничтожен, иначе мира в стране не наступит никогда.
          Любой диктатор имеет приоритет над любым вооруженным революционером (второй ,по умолчанию, всегда больший злодей).
          (И к стати, Ахмединежад - законно избранный президент и нечего на него напраслину наводить, а Ассад - диктатор только для бандитов и террористов).
    2. older 23 апреля 2012 12:45
      Большая скорость и маленькие размеры позволят использовать его как разведывательный или штурмовик малого радиуса действия...
      1. старый ракетчик 23 апреля 2012 14:46
        older,
        Есть еще одна не мало важная деталь-подготовка пилотов,для як-130 подготовить пилота можно гораздо быстрее и дешевле чем для того же су-25,а уж стоимость эксплуатации и не сравнить
    3. Андрей_К 23 апреля 2012 13:15
      "Иркут" - самостоятельная компания.
      Почему бы им не побороться за рынок боевых самолетов с прочими игроками?
      Хотят составить конкуренцию - и правильно делают.
    4. urzul 23 апреля 2012 13:27
      НА экспорт хорошо пойдут, не все страны могут позволить себе купить и содержать тяжелые самолеты, а тут эконом вариант.
      Тот же опыт Америки показал что повстанцев дешевле гонять на самолетах такого типа.
      1. Sergh 23 апреля 2012 13:50
        Я чё-то недопонял, а в Сирию отправили не боевые что-ли 130-е? Асаду воевать на них, а не девок катать, ему они позарез нужны. Да и Чавес просил то-же.
        Sergh
        1. max73 23 апреля 2012 17:47
          уважаемый, дак в сирию ничего ещё и не отправляли......
          1. Sergh 23 апреля 2012 19:29
            max73, заметь, это ещё от 24.01.12
            США попросят Россию прокомментировать сообщения в СМИ о якобы готовящихся поставках в Сирию самолетов Як-130, заявила официальный представитель госдепартамента Виктория Нуланд.

            Некоторые СМИ сообщили в понедельник о подписании Москвой и Дамаском нового контракта на поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130. Как ожидается, исполнение этого соглашения начнется сразу же после того, как Сирия перечислит аванс.

            Полностью:
            http://www.infox.ru/authority/defence/2012/01/24/SSHA_poprosyat_RF_pr.phtml
            Sergh
    5. Башкаус 23 апреля 2012 15:21
      Попробуй ответить на ваш вопрос: Например сирия - наш союзник закупила 36 самолетов Як130, формально они учебные, поэтому не попадают под разного рода эмбарго и не вызывают "воя" со стороны "партнеров". - все честно. А вот когда сделка совершена то вдруг оказывается, что из этих учебных самолетво можно сделать вполне боеспособные легкие самолеты. Вот тут то собака и зарыта... Мараль такова: покупайте наши учебные самолеты, а будут проблемки поможем, там подвесим, тут добавим, может по ТТХ это не будет самолет 4++ (хотя создан как раз для обучения пилотов самолетов 5го поколения) а вот навесить на него правильную ракету очень даже можно, получаем прекрасное соотношение цены-качества и дипломатии (время сейчас не легкое, сами видите) А новейшей ракете воздух-воздух фиолетово из под какого крыла запускаться, будь то Т50 или Як130, последний повторюсь адаптирован к новейшим системам вооружения, иначе как еще обучать пилота-для того и создавался?
      Честно говоря ждал этой новости, дабы подтвердить мои догадки))))
      Башкаус
      1. Трамвайный_хам 23 апреля 2012 16:16
        Все верно, отличная машина для стрельбы по безоружным и Гражданской войны

        Очень плохая новость, для Вас, господа россияне
        Трамвайный_хам
        1. Башкаус 23 апреля 2012 16:53
          Трамвай , ты опять в эфир вышел? Если так за свободные права человека беспокоишся, бери шлепанцы и шагом марш в Сирию помогать повстанцам свергать тирана
          Башкаус
          1. lewerlin53rus 23 апреля 2012 18:40
            А трамвай, похоже, мазохист. Так и мечтает, чтобы его по пустой башке двинули и звон громкий раздался.Что бы под этот звон либерасты вой подняли.Зря старается, Просто он в ж...у никому не нужен, чтоб на него внимание обращали. Ну, а если совсем не в терпеж, ехал бы в америку, тамошние копы с демонстрантами, в отличие от наших, не цацкаются,мигом вдоль хребта дубинкой оттянут
      2. vaf 23 апреля 2012 18:48
        Цитата: Башкаус
        дабы подтвердить мои догадки)


        Просто молодец!++++++! good
        vaf
    6. Сосед 23 апреля 2012 16:15
      Цитата: Dan099
      зачем нужно делать боевой самолет на этой платформе?

      А почему бы и нет? Живучесть +
      Цитата: older
      Большая скорость и маленькие размеры

      wink drinks
      Разве ж не красавец? А!? А как долбанеёт - хоть и маленький - так Мало - не покажется! belay
      drinks
      Сосед
    7. vaf 23 апреля 2012 18:34
      Цитата: Dan099
      зачем нужно делать боевой самолет на этой платформе?


      Разрешите попробовать? wink

      В том что создание Як-130 как самолёта УБС, объяснять не надо?

      Но на мировом рынке много подобных предложений, поэтому существует возможность "пролететь" мимо!

      В связи с этим очень грамотно принято решение сделать БС,т.к. во-первых решаются сразу две задачи и обучение и сразу на боевую машину!

      Во-вторых-по большом счёту кроме России, США , Китая , Индии "большие" самолёты штурмовики не очень то инужны. Может ещё пяток стран найдется, а вот остальным странам Як-130 с высокоточным оружием будет в самый раз.!!!

      Иностранные заказчики будут очень довольны таким раскладом, так как
      основной их противник - это повстанцы, наркобароны или плохооснащенные войска сопредельного государства.

      А экономически содержать Як-130 вовсе не накладно! laughing

      Одни радости, одним словом.! fellow

      Можно тогда продавать "пачками" такой востребованный самолет. good

      Не люблю амеров, но констатирую, что успех F-16, кстати не так давно был построен 4500ый экземпляр!!!, во многом связан именно с выгодным сочетанием цена+возможность решать актуальные для заказчика задачи! angry

      Ну а если внимательно прочитаешь ещё раз статью то там всё "чёрным по белому написано"-
      ЦИТАТА "......Корпорация «Иркут» ведет работы по созданию на базе учебно-боевого самолета Як-130 легкого боевого самолета, при этом полученная продукция может пойти как в российскую армию, так и на экспорт, заявил президент корпорации Алексей Федоров на выставке «Двигатели-2012» в Москве.

      «Работы по этому самолету ведутся не только в интересах российских ВВС», – сказал Федоров, передает «Интерфакс».

      Он отметил, что корпорация «Иркут» имеет опыт создания хороших самолетов для инозаказчиков и последующей поставки этих машин российским ВВС в рамках гособоронзаказа.

      А последующая фраза просто меня всегда умиляет-это на счёт последующей поставки нашим ВВС!!!

      Цифры приводить не буду.сами знаете сколько из общего колличества произведённой техники как самолётов так и вертолётов пошло на экспорт а сколько к нам на вооружение?!!! am

      Даже маленький Вьетнам имеет уже 18 Су-30МК2, а мы? recourse

      Я уже размещал эту новость в статье о перевозке и тендере амеровском для Русланов!

      Ну а работы по Як-130 в плане научить хорошо стрелять идут уже давно и результаты очень хорошие!!! good

      Надеюсь всё доходчиво и никого не "огорчил"??? drinks

      На фото: Як-130 (бортовой номер "04 белый", серийный номер 00-04) с четырьмя КАБ. Ахтубинск, апрель 2012 года
      vaf
      1. почтальон 23 апреля 2012 19:34
        Цитата: veteran.air force

        veteran.air force

        Можно добавить еще,что с УПК-23-250 и Р-73, Р-77, так же прекрасно может охотится за БПЛА, и уничтожать вертолеты.
        как Aermacchi M-346 ("нагрела" нас L’Alenia Aermacchi)
        почтальон
      2. saturn.mmm 23 апреля 2012 19:45
        Ну а если внимательно прочитаешь ещё раз статью то там всё "чёрным по белому написано"-
        ЦИТАТА "......Корпорация «Иркут» ведет работы по созданию на базе учебно-боевого самолета Як-130 легкого боевого самолета, при этом полученная продукция может пойти как в российскую армию, так и на экспорт, заявил президент корпорации Алексей Федоров на выставке «Двигатели-2012» в Москве.

        Осмелюсь перевести-ну просят люди сделать такой самолет.
        С другой стороны, корпорация "Иркут" окрепла ,почему-бы не начать развивать концепцию своего самолета.
  2. older 23 апреля 2012 12:38
    Нвость хорошая...Легкие самолеты у нас как то подзабыли в последнее время....А боревых задач для него множество...
  3. Eugene 23 апреля 2012 12:49
    Думаю это будет легкий ударный самолет на экспорт.Ну и сами примем на вооружение для приличия немного.
    Впрочем может получится сделать и что-то интересное палубное?а?
    Eugene
    1. Mr. Truth 23 апреля 2012 12:57
      Палубное будет Су-33 и МиГ-29К больше ничего в перспективе Сушки поменяют на полк Т-50.
      Mr. Truth
    2. domokl 23 апреля 2012 13:10
      Наверное вы правы...Конечно как легкий штурмовик он может использоваться,но игра не стоит свеч...Экспорт в третьи страны или на Кавказ..
    3. Genry 23 апреля 2012 16:50
      Будет очень удобный легкий штурмовик, для близкого базирования к линии фронта. Очень автономный и неприхотливый. Здесь пилот может взлететь с грунтовой полосы без посторонней помощи(не нужен трапик, не нужен пускатель). Легко спрятать и менее заметен и уязвим на земле. Расход топлива маленький, плюс малое расстояние подлета делает стоимость вылета очень низкой. Очень высокий КПД.
    4. vaf 23 апреля 2012 23:44
      Цитата: Eugene
      Впрочем может получится сделать и что-то интересное палубное?а?


      Мысль интересная, но ....непойдёт! Слишком мала дальность, а если повесить пару ПТБ, то уменьшится возможность подвески необходимого колличества средств поражения, а их и так не очень богато!
      Но за мысль,+!
      vaf
  4. Манагер 23 апреля 2012 12:51
    Зачем ?????????? what
    Если я не ошибаюсь , то на него и так можно ракеты повесить?
    1. vaf 23 апреля 2012 18:55
      Цитата: Манагер
      то на него и так можно ракеты повесить


      Можно ,"воздух-воздух" Р-73-ие!+!
      vaf
      1. PSih2097 23 апреля 2012 20:09
        Можно ,"воздух-воздух" Р-73-ие!+!

        для сравнения...
        Су-39:


        Су-25

  5. Mr. Truth 23 апреля 2012 12:56
    Это большая ошибка, если его забронировать как Су-25 он не улетит. Броня сожрет всю его нагрузку. Самый лучший вариант это создание учебного и беспилотного варианта на основе Су-25.
    Mr. Truth
    1. sergo0000 23 апреля 2012 13:04
      Mr. Truth,
      Ну так для этого и увеличивают тягу двигателя до 2800кг!
      1. Mr. Truth 23 апреля 2012 16:33
        Планер не рассчитан на это.
        Mr. Truth
  6. Tiberium 23 апреля 2012 12:57
    Создать то его создадут, а потом на экспорт пустят. А минобороны закупят каких нибудь натовских лёгких штурмовиков. Вобщем как всегда.
    Tiberium
  7. апро 23 апреля 2012 13:18
    Мудрое решение малобюджетный истребитель для конфликтов малой интенсивности.для не сильно богатых стран.да и для нас однодвигательный лёгкий истребитель ещё нужен.
  8. Nechai 23 апреля 2012 14:19
    Цитата: Dan099
    - зачем нужно делать боевой самолет на этой платформе

    Такая возможность изначально закладывалась при его проектировании. Место инструктора занимает хоть что. Хоть доп.бак, хоть необходимое оборудование. А какая возможность открывается для возобновления подготовки мобрезерва пилотов для хотя бы этой машины. Наличие в спорт клубах, РОСТО уч.тренировочных машин позволит поддерживать необходимый уровень подготовки у значительного числа пилотов.
    Nechai
  9. арбалет 23 апреля 2012 15:11
    Спохватились наконец то.Китай давно уже гонит на экспорт малобюджетные версии и самолетов и прочей техники(см.статью тут же на сайте насчет китайских танков) для бедных стран третьего мира,убивая сразу несколько зайцев-тут вам и валютная выручка,и рабочие места, и загрузка своего авиапроизводства,и трансляция влияния страны импортеры итд и тп.
  10. darkman70 23 апреля 2012 15:14
    Красивый самолётик.
  11. viruskvartirus 23 апреля 2012 15:51
    В любом случае это хорошо, вопрос эффективности БПЛА в условиях противодействия спорный и такой самолет лишним не будет...и думается мне многие недоценивают его возможную эффективность...
  12. serezha.fedotoff2013 23 апреля 2012 17:45
    Цитата: С_мирнов
    Судя по всему технология сборки СУ - 25 утеряна, наверняка заводов выпускавших к нему комплектующие уже нет в живых, вот и городят из учебного самолете подобие боевого.

    Вообще-то возобновление производства Су-25 в Улан-Уде сейчас активно прорабатывается, да и технология производства Су-25 не такая уж и высокая, чтобы ее утерять, ведь штурмовик недорогой относительно простой самолет ( так называемые американские палубные ,,штурмовики,, А-3, А-5, А-6 таковыми по факту не являются - это палубные бомбардировщики с мощным БРЭО и никакой бронезащитой)
    serezha.fedotoff2013
  13. OdinPlys 23 апреля 2012 18:22
    Думаю на экспорт пойдет на УРА... и не только...
    Иран строит быстроходные малые катера...для борьбы с не шутейными америкосовскими авианосцами...и все признают их эффективность в условиях узкого пролива...
    OdinPlys
  14. Dust 23 апреля 2012 18:38
    Китайцы уже давно с этой задачей справились - об этом уже говорили на сайте!
    Так что перехватят они заказы на внешнем рынке, как пить дать - у них уже самолет летает именно в усиленном виде...
    Dust
  15. PSih2097 23 апреля 2012 18:53
    мой коммент смотреть здесь -
    http://warfiles.ru/6075-na-baze-uchebnogo-yak-130-sozdadut-boevoy-samolet.html#c
    omment

    для ленивых
    нахрена нужен легкий штурмовик, когда есть Су-25 и Су-39 - полноценные штурмовики... Як-130 это летающая парта, пусть и остается ею.
  16. APASUS 23 апреля 2012 18:53
    Такой самолет да, с подвесным блоком РЭБ вполне мог бы сгодиться и переделывать много не надо!
    А мощность двигателя увеличивают для того чтоб мог боевую нагрузку потянуть!
    1. PSih2097 23 апреля 2012 20:12
      Такой самолет да, с подвесным блоком РЭБ вполне мог бы сгодиться и переделывать много не надо!

      Скорости не хватит, а лететь сушкам и мигам со скоростью яка, ну не катит...
      1. APASUS 23 апреля 2012 20:59
        Цитата: PSih2097
        Скорости не хватит, а лететь сушкам и мигам со скоростью яка, ну не катит...

        Як-130 оборудованный средствами РЭС не требуется погоня за СУхими и МИГами у него другая задача!
        Разведка РЭС подразделяется на радиотехническую и радиоразведку. Она делится на предварительную и исполнительную и ведется специально оборудованными пилотируемыми и беспилотными самолетами.Предварительная радиотехническая разведка проводится с целью выявления координат РЭС противника, их характеристик и состояния, способов управления и наведения средств ПВО, применяемых мер защиты от помех.

        Тип РЭС устанавливается по характеру перехватываемого сигнала (рабочая частота, частота повторения и длительность импульсов, вид сканирования и обзора пространства). В соответствии с выявленной радиоэлектронной обстановкой определяются рубежи включения или участки применения и режимы работы бортовых средств РЭБ по этапам полета, перед экипажами самолетов огневого поражения наземных РЛС противника ставятся те или иные задачи.

        Как сообщается в иностранной печати, в интересах более четкой организации радиоэлектронной борьбы по результатам предварительной разведки составляются графическая и описательная модели системы ПВО противника для каждого маршрута полета ударных групп пли для полосы боевых действий в целом.
        На графической модели отображаются позиции: радиолокационных постов (РЛП) и пунктов управления (ПУ), с которых могут наводиться истребители-перехватчики; границы зон обнаружения и расчетные рубежи перехвата; позиции ЗРК средней и большой даль-кости и границы их зон поражения; участки маршрутов полета, где ожидается обстрел самолетов зенитными ракетными комплексами малой дальности или зенитной артиллерией.
  17. Airparen109 23 апреля 2012 18:54
    А мне нравится идея. Надо только сделать корпус бронированным хотя бы от стрелкового оружия калибром 12,7мм. Самолёт юркий, маневренный. Будет толк.
    Оснастить 23мм пушкой, НАРами, лёгкими бомбами, вертолётными ПТУРами, и для самозащиты ракеты воздух-воздух и будет эффективная боевая единица.
    Мне, кстати, понравился и бывший конкурент Як-130 - учебно-боевой МиГ-УТ, но всё-таки за Як-130 большое преимущество.
    Но МиГовцы предложили штурмовую версию своего учебного МиГа - МиГ-АТ, вот он мне понравился, напоминает L-39/
    http://www.luxavia.ru/?page=5
    Airparen109
  18. max73 23 апреля 2012 19:04
    нормльный самолет - бомбо-штурмовая нагрузка имеет место быть - раз! ВПП - меньше многих других - два! в россии(ну и "них") масса таких аэродромов - почему нет?
  19. viruskvartirus 23 апреля 2012 19:55
    :) А у таких самолетов есть будущее? http://vimeo.com/40477489 эх почему изобрели не наши...или может есть аналоги? (вингсьют не считать)...
  20. почтальон 23 апреля 2012 20:32
    Цитата: viruskvartirus
    эх почему изобрели не наши

    Приоритет( в действии) у Wendell Moore
    Small Rocket Lift Device — SRLD от 1953.

    1924 А. Ф. Андреев (СССР) патент (проект) ракетного ранца.

    в СССР по лунной программе были наработки ракетного ранца на базе УПМК
    почтальон
  21. suharev-52 23 апреля 2012 20:41
    Машины разные - важны.
    Машины разные - нужны.
    Уже есть СУ, МИГ, пусть будет ЯК, тем более в кооперации с братьями ами (только мужики, без обиды за ов).. Самое главное чтоб конструкторская мысль не стояла на месте. А там жизнь покажет: Кто прав и к кого больше прав. С уважением.
  22. войник 23 апреля 2012 23:35
    Чего ВВС россий еще ждет непонятно. Британцы уже в 70-тых придумали Hawker Siddeley Hawk/T-45 Goshawk. Финляндия кстати тоже Хоуками оперирует, при том не новые а б/у Швейцарьские.
    войник
  23. 443190 28 апреля 2012 23:05
    это что то подобное Альфаджету ???
    443190

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня