Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Очевидцы: Ан-26 заходил на посадку полубоком

Появляются новые подробности о крушении самолёта Ан-26 ВКС РФ, произошедшего накануне близ авиабазы Хмеймим в провинции Латакия (Сирия). По свидетельствам очевидцев, самолёт при сильном порыве ветра накренился на существенный угол и пытался заходить на посадку в «несвойственном» положении. Отмечается, что самолёт буквально несло в направлении аэродрома «полубоком».

Напомним, что по уточнённым данным, в результате авиакатастрофы погибли 39 человек, большинство из которых – офицеры ВС РФ.

Если верить сообщениям, опубликованным на Telegram-канале Mash, то среди погибших – и генерал-майор российских Вооружённых сил. На Telegram-канале Mash называется его фамилия, как и фамилии других погибших, однако официального подтверждения от министерства обороны по списку жертв авиакатастрофы пока нет.


Очевидцы: Ан-26 заходил на посадку полубоком


Известно о том, что транспортник Ан-26 выполнял рейс с авиабазы «Квайрес» («Квейрис»), расположенной в районе Алеппо, в Хмеймим. При этом представитель в МО РФ отмечает, что погодные условия «не могли стать причиной крушения самолёта».

Отмечается, что Ан-26 пилотировал опытный лётчик (1-го класса), имевший только на этом типе самолётов свыше 3 тысяч часов налёта.

Использованы фотографии: Твиттер

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 113

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Uncle Lee (Владимир) 7 марта 2018 06:12
    Жалко людей...Сколько еще жертв будет в этой войне. Соболезнования....
    1. RASKAT (RASKAT) 7 марта 2018 07:04
      Особенно жалко терять людей так глупо, в не боевых условиях.
      Соболезную родным и близким.
      1. Арберес 7 марта 2018 08:23
        Цитата: RASKAT
        Особенно жалко терять людей так глупо, в не боевых условиях.
        Соболезную родным и близким.


        В боевых, не боевых. Потери жуткие. За два месяца - два самолета! В подмосковном 71 человек, теперь в сирийском самолете 39-ть человек.

        Еще миг и посадка.
        Уже видят глаза,
        Как выходит на встречу
        Пыльных плит полоса.

        Прохрипела беда
        -"Километры не в счет.
        Я беру только метры,
        А точнее - пятьсот".

        Не смогло это небо
        На прозрачном плече
        Удержать русских асов-
        Огоньком на свече.


        И добавят всем близким
        Седины на висках:
        Краснозвездные крылья
        На сирийских песках.


        Соболезнования родным и близким от всех нас здесь здравствующих.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Владимир16 (Владимир) 7 марта 2018 07:31
          Цитата: Spartanez300
          Почему столько людей должны страдать из за одного пославшего их туда

          Вот ведь гниды. У русских людей горе, а они и тут со своей матрасной подлостью лезут. Деньги вытеснили мозг. Ни чего человеческого не осталось.
        2. Zubr 7 марта 2018 07:38
          Им бесполезно это объяснять. Отрабатывает свой гонорар по тролингу.
        3. Комментарий был удален.
          1. влад66 (Владимир) 7 марта 2018 07:55
            Цитата: Навигатор 1
            Пацан погибли за газопровод

            Мозги погибли у вас за газопровод negative
            1. pjastolov (Володя) 7 марта 2018 08:10
              Цитата: влад66
              Мозги погибли у вас за

              он их просто продал за ненадобностью hi
          2. Рысь33 (Сергей) 7 марта 2018 07:56
            За Родину они погибли, а не за газопровод.
      2. Alex-a832 (Алексей) 7 марта 2018 07:35
        Цитата: Spartanez300
        Почему столько людей должны страдать из за одного пославшего их туда , соболезнования родным и близким погибших .

        Вам лучше бы было, если бы взрощеная матрасами зараза типа игил поглотила БВ, а потом ездила бы сюда, чтобы Кавказ и наши бывшие восточные республики баламутить, взрывать у нас школы, дома, общественный транспорт, массовые мероприятия, а это жертвы среди детей, женщин, стариков!? Наш Гарант сделал правильный выбор! А на войне бойцы гибнут. Мы присягу давали защищать свою страну и народ. Будет приказ - пойдём против врага работать, а не думать - нравится нам верховный или нет!
      3. Грац (Грац) 7 марта 2018 07:41
        военнослужащий знает на что идёт, знает что государство может послать его отстаивать интересы государства туда куда государству надо, он знает что всегда есть вероятность погибнуть, это не армия спасения
      4. ser65 (Сергей) 7 марта 2018 07:54
        из какого отверстия вылазят подобные?
        1. vorobey (Сашка) 7 марта 2018 08:17
          Цитата: ser65
          из какого отверстия вылазят подобные?


          я бы озвучил но фильтр не пропускает... laughing
        2. pothas (андрей) 7 марта 2018 08:20
          Из выхлопного
      5. pjastolov (Володя) 7 марта 2018 08:09
        Цитата: Spartanez300
        Почему столько людей должны страдать из за одного пославшего их туда

        есть одно очень хорошее высказывание
        а если перефразировать для этого случая - не хотите долбить бармалее на чужой территории - они будут долбить вас на вашей hi
      6. Scoun (Roman) 7 марта 2018 08:18
        Цитата: Spartanez300
        Почему столько людей должны страдать из за одного пославшего их туда.

        Точно! И на пассажирские Он посылает!
        Спасибо Ксюша!
        Пиарсья дальше как на вчерашних "дебатах".
      7. Orionvit (Orionvit) 7 марта 2018 12:18
        Цитата: Spartanez300
        Почему столько людей должны страдать из за одного пославшего их туда.
        Вас не спросили. К сведению, эти люди военнослужащие, и сами выбрали свою судьбу. Не хорошо с вашей стороны, на фоне трагедии высказывать свои политические предпочтения.
      8. pafegosoff (Архип Пафегосов) 7 марта 2018 12:24
        Рамсы попутал, парнишка. На костях людских выборную пропаганду гонишь? Страдалец, либеральный!
  2. Aleksandr21 (Александр) 7 марта 2018 06:16
    Пускай теперь специалисты, разбираются в причинах случившегося, на мой взгляд зря минобороны сразу отмело погодные условия, даже наши соседи из Израиля подтверждают что погода была очень плохая, сильный ветер + возможно произошёл отказ техники и совокупность различных факторов могла стать причиной падения самолёта, а ребят жалко.... пусть земля им будет пухом.
    1. 210окв (дмитрий) 7 марта 2018 06:40
      Вот именно,это их дело.Специалистов.Плохо что может быть как и с Ту упавшим под Сочи,начнут подводить под стрелочников летчиков.
      Цитата: Aleksandr21
      Пускай теперь специалисты, разбираются в причинах случившегося, на мой взгляд зря минобороны сразу отмело погодные условия, даже наши соседи из Израиля подтверждают что погода была очень плохая, сильный ветер + возможно произошёл отказ техники и совокупность различных факторов могла стать причиной падения самолёта, а ребят жалко.... пусть земля им будет пухом.
    2. Glock (Oleg) 7 марта 2018 07:01
      Три основных версии катастрофы Ан-26 вполне очевидны: человеческий фактор (от ошибки пилота до некачественной подготовки к полету), технические проблемы и, естественно, сбили. Война, вообще-то, а с обороной Хмеймима не все в порядке, что и было весьма заметно буквально 2 месяца назад.
  3. Геркулесыч (Витальевич) 7 марта 2018 06:16
    Будем ждать, что даст нас результат росследования. Только бы как часто бывает, не валили все на погибший экипаж, а то у нас только одна проблема "человеческий фактор " , а то что самолет родственник саблезубых тигров и пещерных медведей как то тупо игнорируется. Погибшим земля пухом! soldier soldier soldier
    1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 08:30
      Цитата: Геркулесыч
      а то что самолет родственник саблезубых тигров и пещерных медведей как то тупо игнорируется.

      Прошу прощения, а то, что до сих пор наши соотечественники летают на В-737-300(400,500), которые чуть моложе саблезубых, но родственники мамонтов, Вас не беспокоит? Или просто в "клаву" потыкать, будучи просто "паксом"? Не судите о том, в чем Вы не спец....
    2. donavi49 7 марта 2018 09:13
      Ну вот например 148 завел в землю Правак - который видел скорость сваливания и опускал нос, а КВС только матюками пытался вразумить его, ничего не делал по расшифровке.

      Тут посмотрим, единственное у военных более примитивные самописцы, так как они не используют гражданские правила.

      Насчет менять. Ну Ан-26/32 знатный аварийщик. Каждый 10 произведенный Ан-26 - разбился, каждый 5 произведенный Ан-32 разбился. Однако на что менять?
      1. bober1982 (vladimir) 7 марта 2018 09:27
        Цитата: donavi49
        а КВС только матюками пытался вразумить его

        Но там как раз всё было наоборот (если конечно только верить записям переговоров) - правый материл командира (?!!!)
        Цитата: donavi49
        Ну Ан-26/32 знатный аварийщик.

        Ан-26 очень надежный самолет.
      2. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 09:30
        Цитата: donavi49
        Ну вот например 148 завел в землю Правак - который видел скорость сваливания и опускал нос, а КВС только матюками пытался вразумить его, ничего не делал по расшифровке.

        Ну, ну...Вы со специалистами МАК знакомы? И потом, скорость сваливания на каком приборе можно увидеть? КСЭИС такой скорости не индицирует...
        1. donavi49 7 марта 2018 09:37
          Командир воздушного судна: Вверх! Вот.
          Второй пилот: Сейчас-сейчас.
          КВС: А ты вниз..
          ВП: Вообще фигня какая-то!
          КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты наоборот, вниз.
          ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!
          КВС: Все, все хорошо.
          ВП: Все, скорость нормализовалась.

          Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
          ВП: Оп-оп-оп! 390!
          КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

          Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
          ВП: Да потому что, что хорош п, 200 скорость, б!
          КВС: Высота! Высота! Высота!

          Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
          КВС: Вверх!
          Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
          КВС: Все, п.
          1. bober1982 (vladimir) 7 марта 2018 09:40
            Вы пропустили матерную часть,со стороны правого летчика.
          2. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 09:54
            Прошу прощения Вы привели то, что опубликовано.... Просто поправка - не автоинформатор, а "РИТА", речевой информатор, но это не к Вам... Вопрос про скорость сваливания - это откуда? И, прошу прощения, может Вы не знаете, но в гражданской авиации, с некоторых пор (очевидно, под влиянием западных а/к) не существует понятия "экипаж" в прежнем смысле... Летный экипаж и кабинный экипаж назначаются перед вылетом (или полетами, если они короткие), поэтому, ныне нет понятий КВС и "правый"... Есть "пилотирующий" летчик и "непилотирующий" летчик...Члены обоих (летный и кабинный) экипажей, иной раз узнают друг друга (в больших а/к) только перед полетом. Поэтому, прошу Вас, пишите только о том, что уверенно знаете.
            1. faridg7 (Фарид Габидуллович) 7 марта 2018 14:03
              Цитата: ССИ
              Летный экипаж и кабинный экипаж назначаются перед вылетом (или полетами, если они короткие), поэтому, ныне нет понятий КВС и "правый"... Есть "пилотирующий" летчик и "непилотирующий" летчик...Члены обоих (летный и кабинный) экипажей, иной раз узнают друг друга (в больших а/к) только перед полетом.

              Охренеть, куда катится мир... Я теперь еще больше буду бояться летать.
              Родственнникам погибших соболезнования, жду с нетерпением опубликования расследования,
          3. ангел-истребитель (Алексей) 7 марта 2018 10:42
            Судя по этим опубликованным переговорам- КАБЗДЕЦ в экипаже был полный. Нештатная ситуация- КВС, что самоустранился, или решил второго "поучить"? "Правак" один пилотировал? Почему КВС управление не взял? Или как на ярославском Як-42- командир разгоняет, правак-тормозит?
            Вопрос по слетанности напрашивается.
            Интересно, а действия в нештатных и аварийных ситуациях они вообще отрабатывали?
            Прав видимо, Магомед Толбоев: " Нет у нас пилотов, а есть "операторы", которые только кнопки и рычаги в определенной последовательности двигать и включать могут! Головой и руками пилотировать вообще разучились. Малейшее отклонение- в ступор эти "операторы" впадают,и как действовать - не представляют даже."
            Извините, никого обидеть не хотел, погибших тем более- Вечного Полета экипажу, Земля пухом- пассажирам!
            Наболело, вот просто...
            Еще раз, прошу прощения!
      3. Stas157 (Стас) 7 марта 2018 10:26
        Цитата: donavi49
        Ну вот например 148 завел в землю Правак - который видел скорость сваливания и опускал нос, а КВС только матюками пытался вразумить его, ничего не делал по расшифровке.

        Второй пилот, который и пилотировал 148, испугался, запаниковал. Поверил показаниям злополучных датчиков, что скорости нет, хотя она была, и не смотря на бурные возражения КВС, отправил самолет вниз набирать скорость. Но, высота была маленькая, а скорость большой. Землю они увидели, но было поздно. Низкая квалификация экипажа.
        С Ан-26 вот не очень понятно. До полосы 500 метров, высота 15-20 метров, самолет в посадочной конфигурации, шасси выпущены... Даже если бы там все отказало, оба двигателя, он должен был спланировать и сесть. Пусть раньше полосы, Ан-26 это может, садится на грунт.
        1. bober1982 (vladimir) 7 марта 2018 10:42
          Цитата: Stas157
          С Ан-26 вот не очень понятно

          Сейчас лучше ничего и не говорить, не время.Это как по Ан-148, сразу наговорили в спешке комментариев.Существует общемировая практика - минимум информации по подобным катастрофам, в советское время были засекречены даже показания очевидцев...... самолет заходил полубоком
        2. DimerVladimer (Дмитрий Владимирович) 7 марта 2018 13:02
          Цитата: Stas157
          Второй пилот, который и пилотировал 148, испугался, запаниковал. Поверил показаниям злополучных датчиков, что скорости нет, хотя она была, и не смотря на бурные возражения КВС, отправил самолет вниз набирать скорость. Но, высота была маленькая, а скорость большой. Землю они увидели, но было поздно. Низкая квалификация экипажа.


          А хлопки - отмеченные очевидцами при крушении АН-148, характерны для помпажа двигателя и говорят о том , что скорости не было, самолет свалился в штопор на высоте, на которой его вывести было невозможно.
      4. Летун_64 (Олег) 7 марта 2018 21:33
        Ну вот например 148 завел в землю Правак - который видел скорость сваливания и опускал нос, а КВС только матюками пытался вразумить его, ничего не делал по расшифровке.

        На официальном сайте МАК нет расшифровки переговоров.
        15 февраля 2018
        Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что после установки носителя информации в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено копирование информации бортового звукового регистратора. Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных.

        Полученная информация Комиссией по расследованию авиационного происшествия направлена в Следственный комитет Российской Федерации.

        Комиссия продолжает работу.
        Это крайняя запись. .
      5. ленивый (виталий) 8 марта 2018 16:44
        а в Нелькане разбился новый л-410 и не из за людей а из за конструкторской недоработки
  4. Комментарий был удален.
    1. Berkut154 (Владимир) 7 марта 2018 06:29
      Ты смотри зубы не сотри друг от друга.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. vorobey (Сашка) 7 марта 2018 07:01
          Цитата: Ye Hua
          Правда глаза колет? Или бревно в глазу зашевелилось


          Ну тогда уж если быть последовательнм то самолет Ан один из самых надежных.. и возраст эксплуатации тут не причем.. В СССР запас по прочности троекратным был.. Если Ваше желание связано лишь с изрыганием в попытках съязвить.. это Ваше жело голубчик.. бан не за горами
          1. dauria (Алексей) 7 марта 2018 15:19
            В СССР запас по прочности троекратным был.


            Ну, вообще-то запас - полторы единицы в большинстве узлов. А "возраст" действительно не причём. Это не девочка. Есть остаток ресурса на полёт , выполнены все виды работ и подготовок - значит исправен . Снаряжен, заправлен- значит боеготов.
            А уж что и как случилось - месяцы нужны понять, да и то не факт.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. vorobey (Сашка) 7 марта 2018 06:43
          Цитата: андрей юрьевич
          Цитата: vorobey
          Хлебало завали

          Саша,просто убери это ... hi


          Я и забыл про свои супервозможности... давно не был.. laughing
          1. Комментарий был удален.
          2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 7 марта 2018 06:53
            Цитата: vorobey
            Я и забыл про свои супервозможности... давно не был

            drinks
          3. pjastolov (Володя) 7 марта 2018 08:13
            Цитата: vorobey
            Я и забыл про свои супервозможности... давно не был..

            шаман однако - good и настроение улучшилось drinks
            1. vorobey (Сашка) 7 марта 2018 08:21
              Цитата: pjastolov
              шаман однако


              да я люблю иногда постучать в чей то бубен.... laughing laughing laughing
              1. pjastolov (Володя) 7 марта 2018 08:25
                Цитата: vorobey
                постучать в чей то бубен....

                и главное за дело good
  5. a.s.zzz888 (шериф) 7 марта 2018 06:49
    Соболезнования родным и близким погибших. Специалисты отмечают, что в районе аэродрома бывают очень сильные непредсказуемые порывы ветра, вплоть до сверху-вниз. Это связано с близостью моря. Возможно и попали в такой поток на 26-ом.
    1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 08:34
      Цитата: a.s.zzz888
      , вплоть до сверху-вниз.

      Это, если перед ними еще один самолет садился....Иначе - один раз на миллион....
      1. a.s.zzz888 (шериф) 7 марта 2018 11:11
        ССИ Сегодня, 08:34 Это, если перед ними еще один самолет садился....Иначе - один раз на миллион....

        Вчера по России-1 выступал наш г-л/л-т испытатель, Герой России ( фамилию к сожалению не запомнил). Вот он про этот самый "вертикальный" порыв ветра и говорил. Верю спецу.
        И судя по цвету Ваших "погон" на сайте, имеете отношение к авиации. Возможно Вам больше известно в этой области, не отрицаю. Давайте дождёмся официоза от МО.
        1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 12:15
          Цитата: a.s.zzz888
          Вот он про этот самый "вертикальный" порыв ветра и говорил. Верю спецу.

          Прошу прощения, это называется "сдвиг ветра". Чаще всего, он бывает, когда ПОДРЯД садятся несколько самолетов, чаще всего это касается крупных гражданских аэропортов... На метеорадарах даже звуковое (речевое) предупреждение есть... Но, чем черт не шутит, я и написал про раз на миллион, может чаще...
          1. a.s.zzz888 (шериф) 7 марта 2018 12:18
            ССИ Сегодня, 12:15Прошу прощения, это называется "сдвиг ветра". Чаще всего, он бывает, когда ПОДРЯД садятся несколько самолетов, чаще всего это касается крупных гражданских аэропортов... На метеорадарах даже звуковое (речевое) предупреждение есть... Но, чем черт не шутит, я и написал про раз на миллион, может чаще...

            Благодарю за разъяснение! hi
          2. askort154 (Александр) 7 марта 2018 12:52
            [ССИ...это называется "сдвиг ветра". Чаще всего, он бывает, когда ПОДРЯД садятся несколько самолетов, чаще всего это касается крупных гражданских аэропортов...

            Серёж hi С твоего позволения, внесу поправку в твой пост.
            Турбулентность воздушной массы за самолётом, называется "спутный след".. Поэтому установлены временные интервалы для взлёта и посадки за ВС , чем "тяжелее" впереди идущий борт,( взлетающий или заходящий на посадку) тем больше интервал. ( 0т 30 сек до 2 мин)
            А "сдвиг ветра" - это изменение скорости и направления ветра по высоте. Эта градация конкретизирована и выдаётся экипажу перед заходом на посадку, или перед взлётом. Самая высокая степень 3.я,( цифры не буду приводить по памяти) запрещает заход и рекомендует уход на запасной. Теория "сдвиг ветра" была установлена ИКАО в 70-х годах, после многих "непонятных" авиа-катастроф по всему миру. (это в двух словах) hi
            1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 13:46
              Привет, Саш! Ну, я не летчик (не летающий ныне управленец, так точнее будет) я с кабиной ("стеклянной", аналоговой) работаю. В РЛЭ только по необходимости лезу, но с метеорадаром плотно приходится... Так, что...
              1. askort154 (Александр) 7 марта 2018 14:02
                ССИ...... но с метеорадаром плотно приходится... Так, что...

                Взамимно, Серёж. hi Я в курсе твоей специфики. Вы избаловали современных лётчиков "автопилотами-джепеэсами- метеородарами". Они разучились пилотировать ручками и ножками, и чувствовать "землю ж..пой". Только играют кнопками как на гаджитах. В итоге, из-за замёрзших ППД (Ан-148) не смогли обеспечить безопасный полёт. Расскажи это лётчикам 50-80 хх.годов , не поверят.
                1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 14:11
                  Да, современные "граждане" пилотируют, если можно так сказать про это, только до высоты примерно 150 м на взлете и 30 м на посадке (если по второй категории, по первой самолет сам рулит до "хобота" аэровокзала, правда только в Европе, наши аэропорты не доросли до таких высот, но саушная программа Ил-96 это предусматривает, т.е. она "зашита" в блоках управления). А насчет замерзших ППД - самолет уже в тот день совершил несколько полетов. Вот скажи мне, конденсат должны сливать?
          3. Летун_64 (Олег) 7 марта 2018 21:45
            Прошу прощения, это называется "сдвиг ветра". Чаще всего, он бывает, когда ПОДРЯД садятся несколько самолетов, чаще всего это касается крупных гражданских аэропортов...
            А еще из-за рельефа местности в районе аэродрома, а так же из-за зон низкого и высокого давления, т.е на границе этих систем. На Хмеймин ветер был в пределах допустимых ограничений. Заход боком, это доворот на угол сноса. Типичный способ удержаться на посадочном курсе. Что-то произошло с горизонтальной механизацией. От чего пусть комиссия разбирается. Хотя уже в нете есть заявление бахмачей что был обстрел. Если так то МО будет скрывать это. Опять провал в охранении района аэродрома.
  6. Heterosigma (Владимир) 7 марта 2018 07:24
    Если такие ветра не редкость, возникает вопрос. МО учитывало этот фактор при строительстве ВПП?
    1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 08:32
      Нет, это сопредельная страна....
    2. faiver (Андрей) 7 марта 2018 09:03
      МО там ВПП не строило...
  7. bratchanin3 (Геннадий) 7 марта 2018 07:29
    Опытны пилот - это самая реальная опасность, выходит. Опытный пилот приобретает самоуверенность, но как человек может ошибаться, а вот страх точно уже потерял.
    1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 08:36
      Нет, опасен пилот после некоторого налета ( на разных типах, разного), который видит себя инструктором....
      1. Piramidon (Степан) 7 марта 2018 10:31
        Цитата: ССИ
        Нет, опасен пилот после некоторого налета ( на разных типах, разного), который видит себя инструктором....

        За мою службу в нашем полку произошло 4 катастрофы. В 3-х случаях за штурвалом были летчики 1-го класса и в одном - заслуженный военный летчик. В двух случаях точно установлена причина - ошибка в пилотировании (излишняя самоуверенность и пренебрежение инструкциями и наставлениями).
      2. ангел-истребитель (Алексей) 7 марта 2018 10:57
        Один инструктор рассказывал на этот счет- "Бьются в-основной своей массе опытные и новички, первые-от самоуверенности излишней,ощущения- "матерости", вторые-от недоученности и опасного ощущения "самоуспокоенности при достижении какого-либо первоначального уровня летной подготовки". Середняки- бывает тоже, но реже..."
        1. Paranoid50 (Александр) 7 марта 2018 11:20
          Цитата: ангел-истребитель
          "Бьются в-основной своей массе опытные и новички, первые-от самоуверенности излишней,ощущения- "матерости", вторые-от недоученности и опасного ощущения "самоуспокоенности при достижении какого-либо первоначального уровня летной подготовки".

          Увы, так почти в любой профессии. Есть момент, когда человек, получив определённый(но недостаточный) опыт, подсознательно "включает спеца".... И именно в этот момент прилетает его величество "косяк", ценой которому могут быть лишние пять минут, потраченные на исправление, а могут быть человеческие жизни... Увы, человек несовершенен.
  8. FalconD (Дмитрий) 7 марта 2018 07:39
    Жалко ребят...
    Летунам - пухом небо, всем погибшим - вечная память...
    Им всем ролик посвятил!
    1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 08:37
      Не "летунам" - ЛЕТЧИКАМ...Прошу прощения, и не небо пухом - а последнего полета...
      1. FalconD (Дмитрий) 7 марта 2018 10:20
        Не со зла..,честное слово
  9. Victor_B (Виктор) 7 марта 2018 07:39
    Мир праху...


    И чтобы поменьше их имена и память трепали в СМИ...
  10. Грац (Грац) 7 марта 2018 07:42
    факт в том что старую авиатехнику надо менять, это один из факторов риска, наряду с квалификацией пилотов
    1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 08:39
      Цитата: Грац
      факт в том что старую авиатехнику надо менять, это один из факторов риска, наряду с квалификацией пилотов

      Либо, либо? А квалификация пилотов как сюда ложится? Пилот либо летает, либо он НЕ пилот...
      1. Грац (Грац) 7 марта 2018 10:20
        Цитата: ССИ
        Цитата: Грац
        факт в том что старую авиатехнику надо менять, это один из факторов риска, наряду с квалификацией пилотов

        Либо, либо? А квалификация пилотов как сюда ложится? Пилот либо летает, либо он НЕ пилот...

        тут уже писали в комментариях, что у опытных пилотов бывает переоценка своих возможностей и не дооценка обстановки, возможно подобное можно было бы снизить прохождением в учебном центре периодических тренировок с инструктором ну или что то похожее
        1. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 10:39
          Я и сам об этом писал...Но, простите, не бывает "старых" самолетов... Если у самолета есть сертификат годности, то он летает, если нет, то его списывают... Опять, приведу пример гражданской авиации - сколько "старых" боингов и "арбузов" летает в небе сию секунду?
  11. karish (Александр) 7 марта 2018 07:46
    По свидетельствам очевидцев, самолёт при сильном порыве ветра накренился на существенный угол и пытался заходить на посадку в «несвойственном» положении. Отмечается, что самолёт буквально несло в направлении аэродрома «полубоком»

    Странно , вчера был абсолютно спокойный день , практически при полном безветрии.
    1. a.s.zzz888 (шериф) 7 марта 2018 07:52
      karish Сегодня, 07:46 Странно , вчера был абсолютно спокойный день , практически при полном безветрии.

      А это где? В еврейском государстве, или аХтор этого поста присутствовал лично на аэродроме? Да и подоплёка понятна....
    2. влад66 (Владимир) 7 марта 2018 07:58
      Цитата: karish
      Странно , вчера был абсолютно спокойный день , практически при полном безветрии.

      Саша,вчера и Олег Профессор и Арон Заави говорили что сильный боковой ветер был у вас. request
      1. Комментарий был удален.
      2. karish (Александр) 7 марта 2018 08:20
        Цитата: влад66
        Цитата: karish
        Странно , вчера был абсолютно спокойный день , практически при полном безветрии.

        Саша,вчера и Олег Профессор и Арон Заави говорили что сильный боковой ветер был у вас. request

        Честно говоря . не заметил.
        прошёлся специально по прогнозу на вчера.
        было написано усиление ветра, пыль.
        Вообще то между нами и Хмейним 600 км.
        Но сказать что вчера был ветренный день?
        Конечно нет.
        1. влад66 (Владимир) 7 марта 2018 08:50
          Цитата: karish
          Вообще то между нами и Хмейним 600 км.

          Прогнозы у синоптиков дело не благодарное.синоптики как политики спрогнозируют не дорого возьмут. laughing 600 км это Саня у нас растояния между областями,у нас дождь и град,а в соседней Солнце вовсю наяривает. drinks
        2. igor67 (Игорь) 7 марта 2018 17:35
          Цитата: karish
          Но сказать что вчера был ветренный день?
          Конечно нет.

          С утра,в часов 9-10 было очень ветренно.провода выли,и видимость ужастная, песок несло,дышать было тяжело
    3. Комментарий был удален.
      1. karish (Александр) 7 марта 2018 08:23
        Цитата: Aleksandr21
        Цитата: Ncplc
        Погода у нас здесь сегодня ужасная , дует сильный горячий ветер с пустыни ( хамсин) с песком видимость никакая, так что мог быть микро порыв нисходящего потока , И не надо сразу винить технику или экипаж . Мои соболезнования.

        Нет , было пыльно ( авих ) по нашему.
        Но точно не хамсин.
        Опять таки , я говорю про Хайфу и дальше 40 км от неё я вчера не отъезжал , но ветра ( существенного ) - вот точно не заметил.
        1. ангел-истребитель (Алексей) 7 марта 2018 11:01
          Но так расстояние-то какое? Между Хайфой и Хмеймимом?
          Метеоусловия могли существенно различаться.
          Опять же местные особенности могли быть, так называемые "орографические особенности района базирования".
    4. Piramidon (Степан) 7 марта 2018 10:34
      Цитата: karish
      Странно , вчера был абсолютно спокойный день , практически при полном безветрии.

      Что то у вас нестыковка с вашими земляками. Некоторые вчера писали о пыльных бурях и плохой видимости.
    5. профессор (Соколов Олег) 7 марта 2018 11:24
      Цитата: karish
      Странно , вчера был абсолютно спокойный день , практически при полном безветрии.

      Был ветер.
  12. groks (Олег) 7 марта 2018 07:54
    в «несвойственном» положении
    При отказе одного двигателя?
    1. a.s.zzz888 (шериф) 7 марта 2018 08:08
      groks Сегодня, 07:54
      в «несвойственном» положении
      При отказе одного двигателя?

      Мжет и двигун "чихнул", а в это время и порыв ветра... Ведь всего 500 метров не дотянули. Если бы только движок - то РЕАЛЬНО бы дотянули...
    2. donavi49 7 марта 2018 09:04
      Может просто обыватель. В раскоряку каждый день, каждую минуту в мире сажают самолеты.

      Вот пруфы:
      1. a.s.zzz888 (шериф) 7 марта 2018 10:29
        donavi49 Сегодня, 09:04
        request Полагаю, нельзя подгонять одну ситуацию под другую, потому как каждый случай индивидуален.
      2. AwaZ (Walery) 7 марта 2018 10:29
        да, я как то в Питере по НГ пассажиром на себе испытал такую посадку .. Самолет мотало из стороны в сторону так что казалось вот вот зацепит крылом ВПП. Да и до посадки слишком долго кружили над городом. И вышли когда из самолета - ужасный дождь и ветрище аж дыхание схватывало .. И не один же самолет садился там ... и все удачно
        1. a.s.zzz888 (шериф) 7 марта 2018 11:18
          AwaZ Сегодня, 10:29

          Вот я и говорю - случай на случай на совпадает. Уже писал выше, давайте дождёмся официальных результатов расследования. А так - только наши предположения. Людей жалко, летели на службу - и на тебе... Совсем недавно по ТВ уточнили, со ссылкой на МО, всего было 33 человека пассажирами, и 6 человек экипаж. Земля им Пухом!
          1. Анти-Корр. (Алекс) 7 марта 2018 11:29
            Цитата: a.s.zzz888
            . Уже писал выше, давайте дождёмся официальных результатов расследования.

            Понятное дело, только немного насторожил тот факт, что в сми сразу отвергли вариант огневого воздействия, в первых же сообщениях о катастрофе.
            1. a.s.zzz888 (шериф) 7 марта 2018 12:09
              Анти-Корр. Сегодня, 11:29Понятное дело, только немного насторожил тот факт, что в сми сразу отвергли вариант огневого воздействия, в первых же сообщениях о катастрофе.

              Судя по информации СМИ, самолёт не дотянул до взлетки примерно 500 метров.Если бы что то с земли было, имею ввиду огневой контакт, видели бы визуально. Как то так.
              1. Анти-Корр. (Алекс) 7 марта 2018 12:20
                Цитата: a.s.zzz888
                Если бы что то с земли было, имею ввиду огневой контакт, видели бы визуально. Как то так.

                А секретность и "подписки" вы не рассматриваете?
                Цитата: a.s.zzz888
                Судя по информации СМИ, самолёт не дотянул до взлетки примерно 500 метров

                Вот ещё один повод для размышлений.Мы же с вами помним выводы комиссии по гибели "Курска". hi
    3. Piramidon (Степан) 7 марта 2018 10:38
      Цитата: groks
      в «несвойственном» положении
      При отказе одного двигателя?

      В сети полно роликов с заходящими на посадку самолетами при боковом ветре. Везде продольная ось самолета располалогается под каким то углом к центральной осевой линии ВПП. Обычное явление.
  13. Knizhnik (Knizhnik) 7 марта 2018 08:04
    Как же так... соболезнования родным и близким
  14. ver_ (вера) 7 марта 2018 08:31
    Цитата: Геркулесыч
    Будем ждать, что даст нас результат росследования. Только бы как часто бывает, не валили все на погибший экипаж, а то у нас только одна проблема "человеческий фактор " , а то что самолет родственник саблезубых тигров и пещерных медведей как то тупо игнорируется. Погибшим земля пухом! soldier soldier soldier

    ...*там где начинается авиация* - кончается порядок - шутка авиаторов..
  15. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 7 марта 2018 08:55
    Граждане, коли вы взяли на себя такое название как: "военное обозрение", хоть немного думайте хотя бы над заголовками. Я конечно не великий Олег Чувакин, потому о орфографии и пунктуации судить не буду.
    Но вот с профессиональной точки зрения, подобные изъяснения достойны диспутов на коммунальной кухне, не более.
    Какой к чёрту "полубоком"? Какое "несвойственное положение"?
    Самое обычное дело, при заходе на посадку с боковым ветром сначала со сносом борются курсом, а уже непосредственно перед касанием креном.
    Другое дело, что если боковой ветер не так сильный, то не сильно бросается в глаза.
    Что до ВПП, то её всегда стараются строить исходя из розы ветров, но если это ещё и позволяет рельеф местности.
    1. askort154 (Александр) 7 марта 2018 09:35
      шурави.....Самое обычное дело, при заходе на посадку с боковым ветром сначала со сносом борются курсом, а уже непосредственно перед касанием креном.

      Всё верно. На мой взгляд, если судить по показаниям очевидцев, что полёт выглядел " почти боком ", то кроме варианта - заход с предельным боковым ветром, остаётся другой вариант, более вероятный. Отказ двигателя на предпосадочной прямой и не входа во флюгер винта отказавшего двигателя. Из-за малой высоты и скорости, выйти из такой ситуации практически невозможно.
      Соболезную .
      1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 7 марта 2018 10:18
        Цитата: askort154
        шурави.....Самое обычное дело, при заходе на посадку с боковым ветром сначала со сносом борются курсом, а уже непосредственно перед касанием креном.

        Всё верно. На мой взгляд, если судить по показаниям очевидцев, что полёт выглядел " почти боком ", то кроме варианта - заход с предельным боковым ветром, остаётся другой вариант, более вероятный. Отказ двигателя на предпосадочной прямой и не входа во флюгер винта отказавшего двигателя. Из-за малой высоты и скорости, выйти из такой ситуации практически невозможно.
        Соболезную .


        Порылся в сети. Должен сказать, что аэродром построен по розе ветров, если судить по Латакии (Джеблу) не нашёл:
        https://world-weather.ru/archive/syria/ladhiqiyah
        /
        Да и погодка вчера под вечер была сносная:
        http://weather-forecast.ru/forecast/sy/lattakia/
        Так что вполне возможен отказ двигателя уже на прямой, потому и не успели доложить.
        1. askort154 (Александр) 7 марта 2018 11:49
          шурави....Порылся в сети. Должен сказать, что аэродром построен по розе ветров, если судить по Латакии (Джеблу) не нашёл:

          Полоса расположенная согласно розе ветров, это не панацея от фактических реальных погодных условий и времени года. Это максимум 75 % оправдываемости. Хорошо бы найти "фактическую погоду" в момент захода на посадку. У меня нет времени. hi
          1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 7 марта 2018 12:17
            Цитата: askort154
            шурави....Порылся в сети. Должен сказать, что аэродром построен по розе ветров, если судить по Латакии (Джеблу) не нашёл:

            Полоса расположенная согласно розе ветров, это не панацея от фактических реальных погодных условий и времени года. Это максимум 75 % оправдываемости. Хорошо бы найти "фактическую погоду" в момент захода на посадку. У меня нет времени. hi


            Так во второй ссылке есть погода по Латакии. Не думаю, что там сильно отличалась.
            1. askort154 (Александр) 7 марта 2018 13:31
              шурави....Так во второй ссылке есть погода по Латакии. Не думаю, что там сильно отличалась

              Где ( у Профессора) ? Там указана скорость ветра 40 км.ч . - это окло 10 м/с. . Предельный для Ан-26 - 12м/с (на сухую ВПП).
              Да и потом, в прибрежной и холмистой (горной) зонах ветра больше подчиняются местным условиям. На расстоянии в 50 км, ветер может существенно разница, как по направлению, так и по скорости.( называются "местники" ). Поэтому при заходе на посадку не надо просто слепо верить метеоинфе, и не расслабляться. yes
    2. ангел-истребитель (Алексей) 7 марта 2018 11:15
      Разбирали как-то давно летное происшествие.
      В Армении, на Российскую авиабазу садился Ан-72, авиация ПВ, из Ставрополя. Ветер 12-15 общий фон, в порывах до 22, на посадке -под углом, встречно-боковой. Перед ним Сушки парой ушли на запасной. Этот решил садиться.Очевидцы утверждали - круто боком шел.
      "Крылом, говорит, прикроюсь, а перед самым касанием-доверну..."
      Ну и довернул...Носовая стойка в фюзеляж ушла.
      Шкрябал по ВПП носом метров 300, с огнем и дымом, потом остановился.
      Легко отделался, все живы.

      Неправильное решение КВС. Нужно было идти на запасной.
  16. BAI 7 марта 2018 09:11
    А бандеровцы - в своем репертуаре. Очередную пляску на костях устроили.
    BAI
    1. donavi49 7 марта 2018 09:18
      Ну по прямому ущербу это перекрывает переможных 200-600 Вагнеровцев.

      Ибо погибла группа военных советников целого направления (Восток) - генерал-майор Еремеев, полковник Федун, 2 кап-раза, 5 майоров.
  17. Дмитрий В. (Дмитрий) 7 марта 2018 09:15
    За пацанов?
  18. Романенко (Сергей) 7 марта 2018 09:32
    Цитата: "Отмечается, что Ан-26 пилотировал опытный лётчик (1-го класса), имевший только на этом типе самолётов свыше 3 тысяч часов налёта."
    Конечно очень жаль погибших и, увы, никого уже не вернуть. Но при расследовании летного происшествия традиционно будут сводить все к ошибкам пилотирования, то есть валить вину на летчика. И только при наличии очень веских показаний черного ящика возможен другой вариант объяснения причины катастрофы.
    Налет в 3000 часов на Ан-26 безусловно показатель серьезный, но как-то от людей, занимающихся расследованием всевозможных транспортных и прочих происшествий слышал, что подобный опыт иногда оказывает решающее отрицательное влияние на событие, так у альпинистов большинство смертельных происшествий приходится на обладателей 1 разряда и выше. Люди с меньшим опытом в сложных условиях зачастую ведут себя осторожнее мастеров и избегают фатальных ситуаций.
    Не пытаюсь делать какие-либо выводы и навязывать свое мнение, есть люди, которые будут все детально изучать, просто поделился информацией.
    И еще раз конечно сожалею о том, что подобное произошло.
    Царство небесное всем погибшим и вечная память...
  19. Комментарий был удален.
    1. слава1974 (слава) 7 марта 2018 09:59
      Неужели прям "полубоком" несло?

      Если заходил " по афгански", резким снижением с разворотом , положение и так не устойчивое, и порыв ветра в самый не подходящий момент мог внести коррективы которые уже нельзя исправить из-за недостатка времени и высоты. Примерно так разбился Тимур Апакидзе
      1. CNN (Джейк Тэппер) 7 марта 2018 10:15
        Цитата: слава1974

        Если заходил " по афгански", резким снижением с разворотом , положение и так не устойчивое, и порыв ветра в самый не подходящий момент мог внести коррективы которые уже нельзя исправить из-за недостатка времени и высоты.

        А на видео почему пилот "вносил коррективы" и исправлял?
        CNN
        1. слава1974 (слава) 7 марта 2018 10:18
          А на видео почему пилот "вносил коррективы" и исправлял?

          А он что, "по афгански " садится?
          1. CNN (Джейк Тэппер) 7 марта 2018 10:27
            Цитата: слава1974
            А на видео почему пилот "вносил коррективы" и исправлял?

            А он что, "по афгански " садится?

            А в Сирии пилот по афгански садился?
            CNN
            1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 7 марта 2018 13:37
              Цитата: CNN

              А в Сирии пилот по афгански садился?


              Нет, 500 метров по меркам Афгана слишком далеко. Тем более, когда полоса 2800.
    2. ССИ (Сергей) 7 марта 2018 10:43
      Цитата: CNN
      Да что вы такое говорите? Неужели прям "полубоком" несло?

      На Вашем видео не антонов, а АТР... У них несколько другая авионика напихана... И заход, наверняка, не по РСБН, а по ИЛСам....
  20. Варяг71 7 марта 2018 09:51
    Цитата: Рысь33
    За Родину они погибли, а не за газопровод.

    За Родину погибают на Родине при защите ее.
    1. слава1974 (слава) 7 марта 2018 10:20
      За Родину погибают на Родине при защите ее.

      По вашему все погибшие в море в территориальных водах - за Родину, а в международных - нет? wassat
    2. Romka47 (Роман) 7 марта 2018 11:05
      То есть войны Красной Армии погибшие в Польше , Венгрии,Германии, не за родину погибали?????
  21. Romka47 (Роман) 7 марта 2018 11:03
    Упокой Господи их души, и прими в царство небесное воинов благородных!
  22. Хорт 7 марта 2018 13:13
    Отмечается, что самолёт буквально несло в направлении аэродрома «полубоком».
    как понять "несло"?Если мне память не изменяет, то при боковом ветре самолёты всегда на посадку заходят носом к ветру...Другое дело, что, вероятно, ветер был сильный или порыв ветра резкий и самолёт завалило...
Картина дня