Израиль испытал вертолетную систему предупреждения столкновений

Систему уклонения от столкновений вертолетов в воздухе разработали в Израиле. Об этом сообщает nplus1.ru со ссылкой на сайт военно-воздушных сил Израиля. Она получила название Mobileye.

Израиль испытал вертолетную систему предупреждения столкновений


По словам военных экспертов, возможность столкновения в воздухе была всегда. У винтокрылых машин нет специальных устройств, которые помогали бы уходить от аварий, поэтому конструкторы и взялись за разработку устройства для вертолетов.


Принцип действия Mobileye не сложен. Это передатчик, который отправляет короткие технические сообщения о точном времени взлета. В полете уже другие системы Mobileye получают эти сообщения и рассчитывают примерное расстояние. Если вертолет сближается с другой машиной, передатчик выдает сигнал. Чем ближе, тем звук сильнее. Больше никаких технических характеристик ВВС Израиля не раскрывают.

Но в военно-воздушных силах добавляют, что первый этап испытаний новой системы проводился на многоцелевых вертолетах UH-60L Black Hawk. Их посчитали успешными. Запланирован и второй этап испытаний по предупреждению столкновений в воздухе. Если и он окажется успешным, то систему начнут устанавливать на вертолеты. Ее можно будет смонтировать на винтокрылые машины любого типа с минимальным вмешательством в электрику, передает "РГ-Сила"
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. DEZINTO Офлайн
    DEZINTO 7 марта 2018 14:37
    +1
    Просто скомпоновали известные данные от датчиков в одну систему,....ну тоже хорошо.
    Такой вертолётный "парктроник", что-бы пилоту не бегать глазами по всем приборам он просто слушает "пищалку".
    1. фигвам Офлайн
      фигвам 7 марта 2018 14:41
      +1
      А у нас пополнение, Су-57 №510.
      1. А. Привалов Офлайн
        А. Привалов 7 марта 2018 15:21
        +7
        Цитата: фигвам
        Су-57 №510

        Все справочники говорят, что борт 510 поднялся ещё 23 декабря 2017 года.
        1. фигвам Офлайн
          фигвам 7 марта 2018 16:02
          +2
          Цитата: А. Привалов

          Все справочники говорят, что борт 510 поднялся ещё 23 декабря 2017 года.

          Это он поднялся в небо на заводе изготовителе, а теперь своим ходом с Дальнего Востока перелетает в Подмосковье для опытно-боевой эксплуатации, это был крайний борт, далее начнётся серийное производство..
          1. А. Привалов Офлайн
            А. Привалов 7 марта 2018 16:30
            +5
            Цитата: фигвам
            Цитата: А. Привалов

            Все справочники говорят, что борт 510 поднялся ещё 23 декабря 2017 года.

            Это он поднялся в небо на заводе изготовителе, а теперь своим ходом с Дальнего Востока перелетает в Подмосковье для опытно-боевой эксплуатации, это был крайний борт, далее начнётся серийное производство..

            "Крайний борт" взлетел буквально месяца три назад. При этом сообщалось, что он «завершает опытную партию, после которой должен начаться предсерийный выпуск самолета с последующей опытной эксплуатацией в Военно-воздушных силах». ПАО «ОАК» говорят о начале передачи военным установочной партии из 12 истребителей в 2019 году. Я не силён в российском авиастроительном новоязе и не понимаю разницы между "предсерийным выпуском" и "установочной партией". Предположу, что это одно и то же. hi
    2. предки с Дона 7 марта 2018 14:50
      +4
      Более актуально для коптеров и авиэток это разработка системы автоматического предупреждения о сближении с архитектурными и инженерными препятствиями, теми же ЛЭП, высокими мачтами и.т.д. а то что израильтяне внедряют, так для этого диспетчер полета существует.
  2. Angel_and_Demon Офлайн
    Angel_and_Demon 7 марта 2018 14:38
    +6
    Если вертолет сближается с другой машиной, передатчик выдает сигнал. Чем ближе, тем звук сильнее. Больше никаких технических характеристик ВВС Израиля не раскрывают.
    ну по крайней мере будет меньше глупых аварий
  3. afrikanez Офлайн
    afrikanez 7 марта 2018 15:09
    +2
    Парктроник уже давно используется для таких целей в авто. Как же это они догадались на вертолёты поставить??? lol
    1. АнтиFREEZ Офлайн
      АнтиFREEZ 7 марта 2018 18:58
      +2
      Цитата: afrikanez
      Как же это они догадались на вертолёты поставить??? lol

      И как не догадались наши. wassat
      Опять будем перенимать чужую идею и заявлять о "неимеющиханалоговвмире".
  4. Дормидонт Офлайн
    Дормидонт 7 марта 2018 15:21
    +2
    Столько винтокрылых убийц, что уже в воздухе не помещаются
  5. dauria Онлайн
    dauria 7 марта 2018 16:09
    +2
    В "сложняке" просто писка о сближении мало. Пеленг бы хоть приблизительно и угол места ( выше-ниже) и простенькую рекомендацию - уйди вверх ( вниз) каждому из сблизившихся. Только на войне есть правило "меньше чирикаешь в эфире -дольше проживёшь" recourse
  6. Ураган70 Офлайн
    Ураган70 7 марта 2018 16:27
    0
    Еще немного и многоугольные ручник для вертолета придумают! А эта фигня при встрече с ракетой тоже успеет пискнуть? Такую байду с авто на вертолет прицепить, это только они могут...еще и за прорыв выдать! Что ж у них там в небе твориться, если такая необходимость в этой приблуде возникла? И сколько бабла на это выкинули? Есть у них либерасты, которые скажут- лучше бы пенсионерам раздали или пострадавшим от палестинских люлей?