В Сингапуре рассказали о причинах инцидента с эсминцем «Джон Маккейн»

66
Столкновение между американским эсминцем «Джон Маккейн» и торговым судном близ Сингапура летом прошлого года произошло из-за «резкого поворота» военного корабля, приводит РИА Новости выдержки из отчета сингапурского управления транспортной безопасности.





Столкновение произошло из-за резкого поворота эсминца "Джон Маккейн",
говорится в отчете, опубликованном в четверг.

Сообщается, в результате предпринятого маневра американский корабль «вышел на путь следования торгового судна».

Резкий поворот был вызван «рядом ошибочных действий экипажа эсминца "Джон Маккейн", которому вероятно, не хватало необходимых знаний системы рулевого управления из-за недостатка в обучении и ознакомлении», полагают эксперты.

Как отмечается в документе, торговое «судно заметило поворот эсминца, но предположило, что американский корабль сможет пройти мимо».

Их (команды торгового судна) действия были недостаточными, чтобы избежать столкновения,
констатировали авторы доклада.

По данным экспертов, «столкновение произошло через три минуты после поворота эсминца».

Напомним, эсминец «Джон Маккейн» столкнулся с торговым судном 21 августа 2017 года неподалеку от Сингапура. Результатом столкновения стала гибель десяти моряков. Еще пять человек получили ранения.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    8 марта 2018 12:07
    Как вы лодку назовете так она и поплывет
    1. +4
      8 марта 2018 12:10
      Толи это было намеренно сделано или от не компетенции экипажа эсминца .
      1. +4
        8 марта 2018 12:23
        Цитата: Spartanez300
        Толи это было намеренно сделано или от не компетенции экипажа эсминца .

        да вроде в отчёте ясно сказано...
        Резкий поворот был вызван «рядом ошибочных действий экипажа эсминца "Джон Маккейн", которому вероятно, не хватало необходимых знаний системы рулевого управления из-за недостатка в обучении и ознакомлении», полагают эксперты.

        как то так...
        1. +14
          8 марта 2018 13:32
          Цитата: LSA57
          Цитата: Spartanez300
          Толи это было намеренно сделано или от не компетенции экипажа эсминца .

          да вроде в отчёте ясно сказано...
          Резкий поворот был вызван «рядом ошибочных действий экипажа эсминца "Джон Маккейн", которому вероятно, не хватало необходимых знаний системы рулевого управления из-за недостатка в обучении и ознакомлении», полагают эксперты.

          как то так...

          Почему-то вспоминается светлой памяти М.Задорнов
          Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.
          Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
          Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
          Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
          Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
          Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
          Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!
          Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 " Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ..... меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ..... корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.
          Американцы: Ok, принято, спасибо.
          Не знаю, насколько ситуация реальна - меня лично на том маяке не было. Но характеристики главных фигурантов безупречны.
          1. +8
            8 марта 2018 13:41
            Цитата: Zoldat_A
            Не знаю, насколько ситуация реальна - меня лично на том маяке не было

            Мужики... Умоляю - прекратите бесконечно публиковать этот, якобы, прикол над американскими моряками.
            Не в обиду - лично я встречал эту "лапшу" в учебнике английского языка издания начала 90-х.
            1. +11
              8 марта 2018 13:47
              Цитата: stalkerwalker
              Мужики... Умоляю - прекратите бесконечно публиковать этот, якобы, прикол над американскими моряками.
              Не в обиду - лично я встречал эту "лапшу" в учебнике английского языка издания начала 90-х.

              Я ж сказал - в реальности этого случая не уверен. И в учебнике английского языка (правда, не 90-х, а ГОРАААЗДО раньше) читал не такую "лапшу", а О`Генри, Диккенса и Драйзера.
              Но ситуация, согласитесь, учитывая американский менталитет, реальная до предела.
              1. +4
                8 марта 2018 13:57
                Цитата: Zoldat_A
                Но ситуация, согласитесь, учитывая американский менталитет, реальная до предела.

                Вы встречались в море с кораблями НАТО и/или США?
                Выражение М.Задорнова "...Ну тупые..." больше подходит к высшему политистеблишменту США (Конгресс и Сенат) в вопросе понимания американской гегемонии и и непогрешимости американской нации сегодня. Но назвать тупыми и сенаторов и конгрессменов США не получится - системные фильтры у них работают лучше, чем у нас на пути в Парламент.
                1. +14
                  8 марта 2018 14:12
                  Цитата: stalkerwalker
                  Вы встречались в море с кораблями НАТО и/или США?

                  Я встречался с американской морской пехотой - не раз и не в одной стране мира. Так что процесс стучания американской армией левой пяткой в собственную грудь и раздувание щёк от осознания собственной важности до размеров двух глобусов представляю довольно чётко и не по учебнику английского языка 90-х.... Не думаю, что морская пехота США на суше сильно отличается от их же ВМС на море...
                  Если бы Вы увидели крестьянскую повозку на узкой просеку в джунглях и идущую им навстречу пару-тройку "Брэдли", Вы бы поверили мне, что приведённая выше "лапша" не так невероятна, как может показаться. Крестьян спасало только то, что их "Брэдли" в джунгли ездили только в пределах видимости открытого пространства.
                  1. +6
                    8 марта 2018 21:30
                    Я тоже встречался! Заявляю - отвечая за свои слова, их Морпехи - дешёвая подделка под Нас! Только вопрос, вы попробуйте сравнить количество, а не Качество! И кто по-вашему мнению в плюсе, по этим двум критериям?
                    1. +10
                      8 марта 2018 21:45
                      Цитата: Охотовед 2
                      Я тоже встречался! Заявляю - отвечая за свои слова, их Морпехи - дешёвая подделка под Нас! Только вопрос, вы попробуйте сравнить количество, а не Качество! И кто по-вашему мнению в плюсе, по этим двум критериям?

                      Я всегда делал упор именно на качество. И пацанов этому учил. Прежде всего потому, что наши воюют за Родину, а американские - за "гринкарты", гранты на обучение и прочие ништяки.
                      А теперь рассмотрим вопрос мотивации. Меня не будет - Родина останется. А американскому трупу колумбийского происхождения в пластиковом ящике "гринкарта" нужна? Американского морпеха ихний, американский боевой устав учит, что оазывать сопротивление нужно до тех пор, пока это имеет смысл - то есть, пока это не угрожает жизни (чтобы избежать "бессмысленных потерь"). Нам Василий Филиппыч бдалбливал, что первое - это выполнение боевой задачи. А уже второе дело - что твой труп врага не уничтожит. А сравните, какие отношения были у наших пацанов с местными в Афгане и как сейчас американцы ходят своей тени боятся...
                      Вот отсюда и разница в количестве и качестве....
                2. +7
                  8 марта 2018 15:42
                  Этот комментарий я делал 25 августа. Сингапурский пролив проходил 22-го, там ещё шли поисково-спасательные работы.

                  Цитата: Seaman77
                  Недалеко от места аварии, по курсу Маккейна, находится якорная стоянка. ИМХО, ситуация развивалась так: Маккейн пер по обочине пока не уперся в парковку и решил взять резко влево и проскочить под носом у КАМАЗа. Не вышло. wassat
                  Разговоры же о выключении сигнала ЖПС не стоят выеденного яйца. Как требует хорошая морская практика, в районах прибрежного плавания, определение места судна осуществляется визуально и при помощи РЛС. ЖПС для океана. Это аксиома для судоводителя. У нас даже филипинские помощники таких вещей не делают. И если американские штурмана при плавании в узкости определяются по ЖПС, это только подтверждает их низкую квалификацию. В районе столкновения есть как минимум два хороших ориентира для определения - это Horsburgh Lighthouse и еще один маяк с непроизносимым малайским названием.
                  Ниже на фото водолазный катер на месте аварии. За ним видно суда стоящие на якоре от которых отворачивал Маккейн.
                  1. +8
                    8 марта 2018 16:03
                    Разговор о том , что у танкера было аж целых 3 минуты до столкновения это полный бред. Трех минут не всегда хватит даже если ты сначала предвычисляешь, а потом видишь маневр судна. Нужно было четко удостовериться, что Маккейн решил резать а не просто "вильнуть", затем просчитать ситуацию учитывая ВСЕ суда вокруг и принять решение. Дать команду рулевому, и даже после этого судно сразу не отвернет, т.к. танкер "весил" порядка 30-35 тыс тонн. Т.Е. чтоб за 3 минуты предотвратить это столкновение надо было думать и за себя и за "того парня". А учитывая,что на мостике танкера скорее всего были филлипинцы, при всем моем уважении к ним, шансов отвернуть у них не было, поскольку в аварийной ситуации они впадают в ступор. Такая у них национальная черта.
                    1. +7
                      8 марта 2018 17:21
                      Танкер 35-тысячник за 3 мин может только начать манёвр. Уровень подготовки филлипинцев невысок, согласен. Но это не мешает иностранным судовладельцев нанимать их в экипажи своих судов.
                      А ещё есть поговорка у гражданских моряков "В море бойся рыбака и вояку-дурака".
                      1. +4
                        8 марта 2018 20:19
                        Цитата: stalkerwalker
                        Уровень подготовки филлипинцев невысок,

                        Подготовка у них, как говорится, satisfactory. Здесь дело в другом. Они "роботы". Сложно даются нестандартные решения. Скажешь ему "Упади", он упадет. А если скажешь "Упади, но красиво", минут 5 будет стоять "пингвинчика включать".
                        В ситуации 3-х минут, чтоб отвернуть от Маккейна, я бы взял вправо, ему под корму. Судя по характеру пробоины, танкер отвернул влево. Если вообще отвернул....в чем я очень сомневаюсь. Но разговор не об этом. Если за два месяца до этого, при аварии Фиджеральда, я сомневался кто виноват, то в данном случае "мостик" Маккейна несет безоговорочную вину за всех 10 -х погибших.
            2. TIT
              +4
              8 марта 2018 17:14

              Умоляю - прекратите бесконечно публиковать этот, якобы, прикол над американскими моряками.




              получается это фек чистой воды ?, который я встречал даже и на склонах близ Мачу- Пикчу
              1. 0
                9 марта 2018 00:15
                это городская легенда... еще с 30 годов прошлого века.... и в оригинале судно сша и маяк канады... подробнее в вики.....
          2. +1
            8 марта 2018 21:52
            С эсминцем получилась история как из анекдота, про "Мерседес" и КАМАЗ.
            - Я думал проскочу.
            - Куй ты у меня проскочишь.
    2. +6
      8 марта 2018 12:14
      Столкновение произошло из-за резкого поворота эсминца "Джон Маккейн",

      Макейни тот еще "залетчик"..Рак у него от злобы на русских и Вьетнам ! Жалко , что его во Вьетнаме капитан Ли Си Цын не застрелил.. soldier
      Хороший ударчик ..Скоро так будет по всему миру с кораблями США!
      1. 0
        8 марта 2018 12:23
        Пусть помучается,а то сразу усыплять..
      2. +5
        8 марта 2018 12:29
        Макейни тот еще "залетчик"..Рак у него от злобы на русских и Вьетнам ! Жалко , что его во Вьетнаме капитан Ли Си Цын не застрелил.. soldier

        Разве российское правительство уже заблокировало Google? laughing Или в погоне за плюсами комментаторы не могут проверить информацию?
        Военный корабль назван в честь Джона Сидни Маккейна мл.(1911 – 1981) и Джона Сидни Маккейна ст.(1884 – 1945).Они являлись адмиралами USN
        1. +10
          8 марта 2018 12:56
          Цитата: The_Lancet
          Военный корабль назван в честь Джона Сидни Маккейна мл.(1911 – 1981) и Джона Сидни Маккейна ст.(1884 – 1945).Они являлись адмиралами USN

          Да даже если бы эти Джоны Сидни МакКейны были святыми, их выживший из ума тезка все хорошее для мировой истории, связанное с их именами, похерил. В Росии имя МакКейн всегда будет ассоциироваться с непримиримой русофобией и оголтелой злобой по отношению к нашей стране. Хотя, как ни странно, и у этого навсегда сбитого летчика находятся свои поклонники Даже здесь на ВО. Они может и полезут гуглить МакКейна. Абсолютное большинство даже мараться не будет.
        2. +7
          8 марта 2018 14:45
          Цитата: The_Lancet
          Военный корабль назван в честь Джона Сидни Маккейна мл.(1911 – 1981) и Джона Сидни Маккейна ст.(1884 – 1945).Они являлись адмиралами USN

          У этого полное Джон Сидни Маккейн lll.
          Корапь в честь его деда и отца назван.
          Воистину, природа на детях отсыпается.
      3. 0
        8 марта 2018 13:07
        Это не тот Маккейн.Впрочем этот инцидент результат мнимой исключительности.
        Цитата: МИХАН
        Столкновение произошло из-за резкого поворота эсминца "Джон Маккейн",

        Макейни тот еще "залетчик"..Рак у него от злобы на русских и Вьетнам ! Жалко , что его во Вьетнаме капитан Ли Си Цын не застрелил.. soldier
        Хороший ударчик ..Скоро так будет по всему миру с кораблями США!
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      8 марта 2018 12:41
      Цитата: polpot
      Как вы лодку назовете так она и поплывет

      не только в этом дело laughing там обкуренный экипаж ..забавлялись ребята..
    5. +3
      8 марта 2018 12:50
      Цитата: polpot
      Как вы лодку назовете так она и поплывет

      Да уж, и здесь не продумали американцы. Этот крендель в своё время чуть авианосец не угробил, а тут эсминец... Ну, да у них этих эсминцев, - завались, пусть рулят...
      1. +5
        8 марта 2018 13:26
        Цитата: Jovanni
        не продумали американцы. Этот крендель в своё время чуть авианосец не угробил, а тут эсминец...

        Вообще, смотрю, здесь недопонимание идёт в смысле названия
        Эсминец «Джон Маккейн» назван в честь Джона С. Маккейна Младшего и Джона С. Маккейна Старшего, двух адмиралов флота Соединенных Штатов. Джон С. Маккейн Младший командовал подводными лодками Gunnel и Dentuda. Впоследствии он занимал множество постов, вплоть до поста Главнокомандующего Тихоокеанским Флотом Соединенных Штатов. Джон Маккейн Старший командовал авианосцем Рейнджер и до 1944 года был командующим авианосной группой. Эти адмиралы приходятся, соответственно, отцом и дедом Джону С. Маккейну III, бывшему военно-морскому лётчику, американскому сенатору от штата Аризона и кандидату в президенты от Республиканской партии США на выборах 2008 года.
        Хотя, если у НИХ целая династия Маккейнов - то пусть с Маккейнами и воюют... У нас корабли другими именами называют...
        1. +3
          8 марта 2018 13:41
          Цитата: Zoldat_A
          Хотя, если у НИХ целая династия Маккейнов - то пусть с Маккейнами и воюют...

          Поддерживаю! Давайте уважать их выбор. Побольше им в сенат и во флот МакКейнов с дырками в голове и в днище.
    6. +6
      8 марта 2018 12:55
      Цитата: polpot
      Напомним, эсминец «Джон Маккейн» столкнулся с торговым судном 21 августа 2017 года неподалеку от Сингапура

      Жаль что не утонул.
      1. +1
        8 марта 2018 13:13
        Цитата: влад66
        Цитата: polpot
        Напомним, эсминец «Джон Маккейн» столкнулся с торговым судном 21 августа 2017 года неподалеку от Сингапура

        Жаль что не утонул.

        шутите? с таким названием утонуть невозможно, оно же непотопляемое
        других потопить может легко, а само не, никак......
    7. 0
      8 марта 2018 14:53
      Надо корабелов которые сделали торговый корабль пригласить в Россию
  2. Комментарий был удален.
  3. +4
    8 марта 2018 12:09
    как корабль назовёшь... экипаж аналогичен названию.
    1. +6
      8 марта 2018 12:15
      Ага, как в анекдоте...
      У меня стаж год, думал проскочу ... recourse
      А у меня 20-ть, фиг ты у меня проскочешь... lol
      1. +6
        8 марта 2018 12:30
        Цитата: LiSiCyn
        Ага, как в анекдоте...
        У меня стаж год, думал проскочу ...
        А у меня 20-ть, фиг ты у меня проскочешь.

        старый анекдот...
        Товарищ в Тбилиси садится в такси, едут. Перекрёсток, красный свет, водитель не сбавляя скорости проскакивает его. Пассажир в шоке.
        - Ты чего делаешь????
        - Не волнуйся дорогой, я АС!
        Итак перекрёстков пять. На шестом горит зелёный, водитель по тормозам. Пассажир опять в шоке.
        - Ты, что опять делаешь???
        - А вдруг там тоже АС едет...
    2. +5
      8 марта 2018 12:16
      Гарик hi
      Цитата: новичок
      экипаж аналогичен названию

      Чё - такие же недоделанные и недосбитые ястребы ? Сейчас матрасы всё это быстренько опровергнут без всяких фактов и обвинят в некомпетентности и опасном судовождении экипаж торговца . wink
      1. +3
        8 марта 2018 12:23
        Паш, так они ж это самое, ну “исключительные“, исключили их , с рождения. (акушерка ошиблась...)
        1. +4
          8 марта 2018 12:32
          Цитата: новичок
          так они ж это самое, ну “исключительные“

          Я бы их с удовольствием исключил . Из жизни ! И занёс в "книгу животну за номером будущего века" . bully
          1. +3
            8 марта 2018 12:37
            Паша, Паш, не надо нам в будущем этих зомби, давай лучше в номер прошлого.
            1. +4
              8 марта 2018 12:38
              Можно и в прошлый , а можно и вовсе их "забыть" . wink
      2. +4
        8 марта 2018 12:32
        Цитата: bouncyhunter
        Сейчас матрасы всё это быстренько опровергнут без всяких фактов и обвинят в некомпетентности и опасном судовождении экипаж торговца .

        а также "руке Москвы" и атаке Русских хакеров на экипаж эсминца.
        Привет Павел hi
        1. +5
          8 марта 2018 12:37
          Сергей , приветствую ! hi drinks
          Цитата: LSA57
          а также "руке Москвы" и атаке Русских хакеров на экипаж эсминца.

          Это уже стало "малым джентельменским набором" для США . lol
          1. +2
            8 марта 2018 12:49
            Цитата: bouncyhunter
            Это уже стало "малым джентельменским набором" для США

            ну и новые санкции разумеется
            ну чего по одной мелочиться... drinks drinks drinks
      3. +3
        8 марта 2018 14:56
        Цитата: bouncyhunter
        ... обвинят в некомпетентности и опасном судовождении экипаж торговца . wink

        ...Могут, но "авторегистраторы" не позволят...А по факту: "исключительно" маневренный "...Маккейн" в 5 тыс.т, с права, 50 тыс. тонн танкер подрезал am ..."Alnic..." не рассчитал (понадеялся на "Арли Бёрк") и въехал тому в левый борт...Обычное дело в местах с плотным трафиком (тем более в районе Малаккского пролива у берегов Сингапура belay ):

        По данным экспертов, «столкновение произошло через три минуты после поворота эсминца»

        laughing ...точнее "подворота", да ещё и ход убавил (судя по всему). recourse
        В отличие от привычного узкого и тонкого корпуса, который имели все эсминцы, т.ч. американские, эсминцы типа "Арли Бёрк" имеют широкий "пузатый" корпус fellow . Что вызывало у некоторых сомнения в их манёренных данных.
        Данное видео наглядно демонстрирует, что "арли бёрк" может развернуться не менее круто, чем эсминец времён Второй мировой войны:
        hi
        1. +3
          8 марта 2018 15:07
          Саш , ну я не буду видео комментировать , лады ? wink
          1. +2
            8 марта 2018 15:13
            smile ...Ага...Держи "до-кучи" fellow ещё "Нимец" -- "Руль права на борт"
            1. +4
              8 марта 2018 15:25
              Жаль там нигде поблизости Великий Кракен не ошивался . Видать , в увале на суше развлекался , фендрик ... wink
    3. +2
      8 марта 2018 13:30
      Цитата: новичок
      как корабль назовёшь... экипаж аналогичен названию.

      Точно. Название несет за собой карму. Если бы п-сы назвали эсминец "Титаником" (Чем не название боевого корабля? Красиво, громко, мощно), то, я почти уверен, что экипаж сразу бы написал рапорты об отставке и даже на церемонию спуска на воду бы не явился.
  4. +2
    8 марта 2018 12:11
    Сами облажались, а виновен экипаж торгового судна! Эсминец в честь маразматика, перенимает от него все самое худшее!
    1. +4
      8 марта 2018 12:33
      Цитата: Геркулесыч
      Эсминец в честь маразматика, перенимает от него все самое худшее!

      эсминец назван в честь его папаши
  5. +4
    8 марта 2018 12:17
    Американцы известны своим хамством и понтами на море, но в отличии от нас, капитан торгового судна не стал маневрировать, а дал им то что они заслужили, жаль что не потопил.
  6. +3
    8 марта 2018 12:31
    Жаль эсминец не потонул.
    1. +3
      8 марта 2018 12:50
      Цитата: igor1981
      Жаль эсминец не потонул.

      с таким экипажем недолго ему воздух портить
  7. +7
    8 марта 2018 12:37
    Резкий поворот был вызван «рядом ошибочных действий экипажа эсминца "Джон Маккейн", которому вероятно, не хватало необходимых знаний системы рулевого управления из-за недостатка в обучении и ознакомлении»

    Сказали бы прямо... экипаж был пьян, фортеля выписывал... wink
    предположило, что американский корабль сможет пройти мимо».

    не прошёл lol мерикосы и мимо?
    1. +6
      8 марта 2018 12:49
      Марина, с праздничком, с замечательным Днем Весны!!!! love love love hi
      Всего, всего, что хочется-да сбудется в твоей жизни!!! drinks hi
      1. +8
        8 марта 2018 13:03
        Александр, приветик! love
        drinks
  8. HAM
    0
    8 марта 2018 12:37
    Что то давненько не слышно старины Маккейна,аж скучно..Когда будет закладка эсминца "Джон Маккейн2"??
  9. 0
    8 марта 2018 12:41
    "Маккейн" счастливое наименование для американского флота.Осталось страну так же переназвать и Еллоу-пуки довершит печальный конец этой прекрасной истории---- мы остров норманов,нас не трогают,но наши корабли везде...
  10. +8
    8 марта 2018 12:43
    которому вероятно, не хватало необходимых знаний системы рулевого управления из-за недостатка в обучении и ознакомлении», полагают эксперты
    Или понты по неуступанию дороги пёрли через край . Трудно подозревать офицеров корабля в полной некомпетентности при совершении манёвров или рулевого в саботаже..
    1. +5
      8 марта 2018 13:12
      понты по неуступанию дороги

      Лыжню!!! lol
      1. +6
        8 марта 2018 13:20
        Для Вас только love
    2. +2
      8 марта 2018 13:19
      Цитата: КВУ-НСвД
      которому вероятно, не хватало необходимых знаний системы рулевого управления из-за недостатка в обучении и ознакомлении», полагают эксперты
      Или понты по неуступанию дороги пёрли через край . Трудно подозревать офицеров корабля в полной некомпетентности при совершении манёвров или рулевого в саботаже..

      Видимо понты в них неистребимы. Напомню случай уже ставший "классикой".
      Переговоры между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" laughing
  11. 0
    8 марта 2018 13:11
    Сколько лет этому сообщению ?
  12. 0
    8 марта 2018 17:16
    "Маккейн" в море и Маккейн в жизни-их повороты часто приводят к столкновениям..
  13. +1
    8 марта 2018 19:35
    У рыбаков другая поговорка:Рыбак-дважды моряк-ему и рыбу поймать надо,и не утонуть.......
    А ещё есть поговорка у гражданских моряков "В море бойся рыбака и вояку-дурака".[/quote]
  14. +1
    8 марта 2018 22:53
    Маккейн, он и в Африке Маккейн, все через ж...
  15. 0
    9 марта 2018 11:50
    Да уж... "маккейн"- это клеймо! На всю матрасию надо повесить-и переименовать в "маккейнию".
  16. 0
    13 марта 2018 14:27
    Нашли в честь кого назвать... Теперь не удивляйтесь что корабль такой же не адекватный)