Массовый митинг в поддержку русских школ в Латвии

79
В Латвии прошёл самый масштабный за последние годы митинг в поддержку русского языка. В латвийской столице собрались свыше трёх тысяч человек. В руках они держали плакаты, надписи на которых гласили: «Руки прочь от русскоязычных», «За русский язык и русские школы!» По сообщению местных СМИ, митингующие за право на существование русских школ в стране, в которой около 40% говорят на русском языке, прошли маршем к зданию посольства ФРГ, а также к представительству ЕС в Риге.

Организаторами шествия выступили активисты общественной организации «Русский союз Латвии».

Напомним, что ранее власти Латвии приняли решение о внесении изменений в закон «Об образовании». Новые поправки приводят к тому, что все латвийские школьники, включая представителей национальных меньшинств, должны проходить обучение исключительно на латышском языке. В окончательной форме поправки должны начать действие в 2019 году.



Массовый митинг в поддержку русских школ в Латвии

Фото с февральского митинга в Риге за права русскоязычных


Выступившие против принятия таких законодательных решений граждане Латвии отметили, что латвийские власти сами разжигают межнациональный пожар в республике, в которой проживают отнюдь не только этнические латыши.

Напомним, что с 2004 года в Латвии действует двуязычная форма обучения, при которой в старших классах не менее 60% учебных дисциплин должны преподаваться на латышском языке.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    10 марта 2018 16:03
    Русских в Латвии больше всего из стран Прибалтики...Вот только к сожалению этот протест в никуда.Гораздо раньше все надо было делать.Там позиция такая-просто не замечать подобные протесты.
    1. +1
      10 марта 2018 16:16
      Ну, очень свежая новость. Пятый год уж митингуют.winked
      1. +9
        10 марта 2018 16:22
        Цитата: 210окв
        Русских в Латвии больше всего из стран Прибалтики...Вот только к сожалению этот протест в никуда.Гораздо раньше все надо было делать.
        Раньше - это когда прибалтийские республики первыми выходили из состава СССР. Русских тогда предупреждали, что именно так и будет - что они попадут в латышский, литовский, эстонский апартеид. Но они - многие из них - в это не верили.
        1. +5
          10 марта 2018 16:43
          Как Вы правы. Тамошние русские (хитровымудренные) приветствовали все эти независимости. Они думали стать европейцами, а стали неграми (людьми без гражданства). Теперь кричат: Россия спаси!Отделились? черпайте независимость.
          1. +1
            10 марта 2018 16:55
            В.И. Ленин, обосновывая национальную политику большевиков в вопросе об определении приоритетности решения задач построения СОЦИАЛИЗМА над самоопределением нации писал, что «…ни один марксист, не разрывая с основами марксизма и социализма вообще, не сможет отрицать, что интересы СОЦИАЛИЗМА выше права нации на самоопределение»

            А ведь именно прибалтийские республики выходили из государства СССР с уже СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ строем, а не с БУРЖУАЗНЫМ строем. И ведь уже одно это говорило тогда о том, что Горбачёв - не марксист, а "коммунист"-перевёртыш, буржуазный демагог и прислужник США и коллективному Западу - изменник Родине.

            Именно это положение Ленина о праве нации на самоопределение при социализме подвергалось самым ярым нападкам в процессе «перестроечного», якобы демократического разрушения СССР. С позиции якобы бесклассового решения реализации права нации на самоопределение – в духе так называемых «общечеловеческих» ценностей – приоритетность абстрактного, бесклассового права нации на самоопределение при социализме прозвучали сразу же на 1 съезде народных депутатов СССР из уст народных депутатов СССР: 1) от Шауляйского территориалного избирательного округа Литовской ССР К.Д.П. Прунскене , 2) от Таллиннского избирательного округа Эстонской ССР К.С. Халлик , 3) от Паневежского городского национально-территориального избирательного округа Литовской ССР В.В. Ландеберга и других.
            Однако история убедительно показала, что никакие так называемые прозападные «общечеловеческие» ценности вообще не работают. Они - злонамеренная утопия. Разглагольствования о них являются лишь демагогическим прикрытием, ширмой для эгоистических буржуазных классовых интересов отдельной национализирующей нации. И больше ничего.
            1. +1
              10 марта 2018 17:25
              При Горбачёве изучение марксизма-ленинизма превратилось в формальность. В лучшем случае в зубрёжку без понятия методологической системы мышления о классовой борьбе. На первое место вышло соглашательство с мировым буржуазным сообществом, в результате чего советские люди свою страну СССР и потеряли, а 25 млн. этнических русских остались за пределами РФ в виде несплочённых диаспор без политических прав - т.е. под инороднеческой оккупацией.

              В. И. Ленин указывал (и историческая практика подтвердила правильность его утверждения), что раздувание своих национальных вопросов является всегда атрибутом – неотъемлемым свойством – классовой борьбы именно национальной буржуазии, отдельных её представителей за свою частную собственность, за свои личные сверхприбыли, за свой личный капитал, за рынки сбыта свой продукции – за своё экономическое господство, за свою персональную политическую власть. И немалую роль в этом отношении играет искусственное навязывание другим народам своего национального языка.
              Благодаря навязыванию своего национального языка другим народам, в борьбу национальной буржуазии за свой национальный суверенитет автоматически на иррациональном, подсознательном уровне втягивается уже вся национализирующая нация. При этом сепаратистское движение национализирующей нации - а именно титульных национальных меньшинств в бывших советских республиках многонационального СССР - принимает асоциальный характер.
              Таким образом, раздувание национализма в титульных национальных республиках СССР, какие бы частные формы оно не проявляло, в конечном счёте превращается в целом в борьбу не просто национализирующей нации, а её национализирующей буржуазии. То есть это есть попытка представителей данной национальности обогатиться за чужой счёт, за счёт представителей других национальностей, исключив их из равноправного участия с ними в долевом разделе совокупной многонациональной общенародной собственности в стране, и прежде всего на средства производства и землю, уменьшив тем самым число людей, участвующих в разделе. Раздутый буржуазный национализм потому и отвратителен, что по сути своей является политикой грабежа одним народом всех других народов. И крайне радикально асоциальным проявлением этого национализма является расизм, сопровождаемый режимом апартеида.
              1. +2
                10 марта 2018 18:07
                Цитата: dr.star75
                Теперь кричат: Россия спаси!Отделились? черпайте независимость.

                И во время СССР спросишь в Латвии прохожего "сколько время", в ответ на чистом русском "я не понимаю". Так что многие понимали, что так будет, но сделать ничего не могли. Решал не народ. Просто люди не рискнули бросать свои квартиры.
              2. 0
                10 марта 2018 19:22
                Согласен, но есть возражения
              3. +3
                10 марта 2018 20:25
                доброго вечера hi ...
                много моей родни остались в эстонии,в надежде на возвращение имущества,конфискованного во время присоединения к СССР...предки чуть не при Петре осели там....так на фоне этих обещаний прекратили общение с родней проживающей в Тарту на российской стороне..не говоря уж "континентальных"родственниках....так что это был осознанный выбор...думаю,подобная ситуация и остальном лабустане...никого не осуждаю,просто такая история
            2. +1
              10 марта 2018 18:25
              Боже, как живучи ленинцы-троцкисты и бундовцы. Спасибо Сталину, подчистил от этой мерзости страну, но детки видимо остались, судя по комментариям, таким как Татьяна.
              1. +1
                10 марта 2018 18:37
                Цитата: ротмистр
                Боже, как живучи ленинцы-троцкисты и бундовцы. Спасибо Сталину, подчистил от этой мерзости страну, но детки видимо остались, судя по комментариям, таким как Татьяна.

                Ротмистр! Вы сами-то поняли, что сказали? Похоже, что нет. no
                Или Вы убеждённый монархист-"хрустобулочник"? laughing Тогда понятно, откуда у Вас в мозгах этот политический "ветер" дует.
                Ротмистр - он и есть ротмистр!
            3. +1
              10 марта 2018 19:13
              Ова как Вас загнуло.Мне трудно проследить за руководящей ролью партии, и интересно что осталось сегодня?
              1. 0
                10 марта 2018 20:33
                Цитата: dr.star75
                Ова как Вас загнуло.Мне трудно проследить за руководящей ролью партии, и интересно что осталось сегодня?

                Какую партию Вы имеете в виду? Если КПРФ, как преемницу КПСС, - то я её называю "партией упущенных возможностей".
                1. +1
                  11 марта 2018 08:47
                  В нынешней ситуации я скорее назову КПРФ партией стрельнувшей себе в голову .
                  Так хрюкнуть с кандидатом буржуем это надо додуматься , спасибо великому дедушке Зюганову за подставу.
                  Так опошлить коммунистическую идею враги не смогут.
          2. +1
            10 марта 2018 17:38
            Цитата: dr.star75
            Они думали стать европейцами, а стали неграми

            да,это действительно так,большинство русскоязычных(русских)приветствовали независимость Латвии,больше того скажу,что когда служил там в 92-93-м годах,отношение латышей было к нам,солдатам российской армии,лучше чем отношение тех же русских...
          3. +3
            10 марта 2018 18:17
            Цитата: dr.star75
            Как Вы правы. Тамошние русские (хитровымудренные) приветствовали все эти независимости


            говорю вам как русский из прибалтики! русские в прибалтике офигели от того как Россия их бросила!!!так что врать не хорошо!!!! и про негров тоже!!!! Кто кричит? Люди советского покаления, все кто мог уже уехали в Россию. молодёж уезжает в другие страны (редко в РФ)!
            1. +1
              10 марта 2018 19:15
              Большинство высказались за разрыв с Россией
              1. +2
                10 марта 2018 20:22
                а можно факты? какое большинство. среди голосовавших по разделению на коренных и русских? заодно расскажите о бойкоте референдума о сохранении СССР? Данных очень много в сети! прежде чем что то писать нужно хотя бы думать и читать! например вот:
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Всесоюзный_референд
                ум_о_сохранении_СССР#%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%
                BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D1
                %80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%
                BA%D0%B0%D0%BC
                о чем говорить с человеком у которого россияне живут в прибалтике! объясняю РОССИЯНЕ граждане России. а в прибалтике русские!!!!
            2. 0
              10 марта 2018 19:25
              Россия бросила?Россияне прибалтийские бросили Россию.
          4. +4
            10 марта 2018 21:38
            "Эти русские" (в прибалтике), кто, жил там уже не первое поколение, кто приехал "поднимать хозяйство" по зову Отечества! Зачастую, возвращаться было некуда, страны, которая посылала уже небыло, а та, что была, помочь не могла. А то, что люди надеялись на лучшее, так это нормально - в России тоже надеялись! В итоге, всех надули, как обычно...
          5. +3
            10 марта 2018 22:55
            Цитата: dr.star75
            Как Вы правы. Тамошние русские (хитровымудренные) приветствовали все эти независимости. Они думали стать европейцами, а стали неграми (людьми без гражданства). Теперь кричат: Россия спаси!Отделились? черпайте независимость

            Вы это серьезно?! РФ по сути закрыло глаза на происходящее максимум может выразить озабоченность, это не Израиль который имеет мужество и смелость защитить с вою нацию по всему Миру! (жило бы в Латвии столько евреев сколько сейчас там русских - это была бы уже точно не Латвия))))), Россия не способна защитить Русских не в одной бывшей республике!
          6. +3
            11 марта 2018 02:26
            И куда надо было выезжать? В тайгу? Вот так просто бросить всё и уехать в никуда? И кто нас из Прибалтики ждал в России? Да и сейчас кто ждёт?
          7. +1
            11 марта 2018 18:19
            Как Вы правы. Тамошние русские (хитровымудренные) приветствовали все эти независимости. Они думали стать европейцами, а стали неграми (людьми без гражданства). Теперь кричат: Россия спаси!Отделились? черпайте независимость.

            Что за бред! Тамошних русских, равно как и вас в России, никто не спросил, и Союз распался вне зависимости от вашего желания.
            И сегодня никто нигде никого не спрашивает. Их не спрашивают на каком языке учиться, вас не спрашивают, нравится ли вам платон и коррупция.
            И кто следущим президентом будет, вас тоже не спрашивают.
          8. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +3
          10 марта 2018 17:05
          Тем не менее - имеют право на сочувствие. Или: своих бросить?!
          1. +3
            10 марта 2018 17:28
            Цитата: виктор н
            Тем не менее - имеют право на сочувствие. Или: своих бросить?!
            Не просто имеют право на сочувствие, но и на поддержку.
            Только вот вопрос. Кто и как их теперь будет поддерживать?
            1. 0
              10 марта 2018 18:28
              Цитата: Татьяна
              Цитата: виктор н
              Тем не менее - имеют право на сочувствие. Или: своих бросить?!
              Не просто имеют право на сочувствие, но и на поддержку.
              Только вот вопрос. Кто и как их теперь будет поддерживать?

              Только Ленин их будет поддерживать, вернем его из мавзолея. И больше памятников и мемориальных досок красным латышским стрелкам.
              1. +1
                10 марта 2018 18:50
                Цитата: ротмистр
                Цитата: Татьяна
                Не просто имеют право на сочувствие, но и на поддержку.
                Только вот вопрос. Кто и как их теперь будет поддерживать?
                Только Ленин их будет поддерживать, вернем его из мавзолея. И больше памятников и мемориальных досок красным латышским стрелкам.

                Уймитесь, ротмистр, в своей примитивной демагогии против советской власти! А то можно подумать, что именно Вы - ротмистр - со своего дивана будете притесняемых этнических русских в Латвии поддерживать! Интересно, чем и как?
                1. +1
                  10 марта 2018 19:34
                  Да он не может,
        4. +2
          11 марта 2018 01:03
          Русские в Прибалтике вели себя так же как и на Украине- класть хотели на рашку... А как хвост прижали - Россия матерью стала!
    2. +4
      10 марта 2018 16:16
      после 1945г надо было делать. Не скрывать участие прибалтов в помощи немцам и в Холокосте. Заставить их каяться, чтобы у них было с детства чувство вины за предков. Чтобы никогда не думали славить ков своей национальности.
      1. 0
        11 марта 2018 16:39
        Цитата: hhhhhhh
        после 1945г надо было делать. Не скрывать участие прибалтов в помощи немцам и в Холокосте. Заставить их каяться, чтобы у них было с детства чувство вины за предков. Чтобы никогда не думали славить ков своей национальности.

        А ведь есть не двуличные люди на ВО. Спасибо за правду сказанную.
        1. 0
          12 марта 2018 10:33
          в чем правда?
    3. Комментарий был удален.
      1. +2
        10 марта 2018 16:24
        Кстати,кое кто из них очень довольны..Ну,это их выбор.Пресмыкаться и забыть о своих предках.
        Цитата: Татьяна
        Цитата: 210окв
        Русских в Латвии больше всего из стран Прибалтики...Вот только к сожалению этот протест в никуда.Гораздо раньше все надо было делать.
        Раньше - это когда прибалтийские республики первыми выходили из состава СССР. Русских тогда предупреждали, что именно так и будет - что они попадут в латышский, литовский, эстонский апартеид. Но они - многие из них - в это не верили.
        1. +1
          11 марта 2018 16:41
          Цитата: 210окв
          Кстати,кое кто из них очень довольны..Ну,это их выбор.Пресмыкаться и забыть о своих предках.
          Цитата: Татьяна
          Цитата: 210окв
          Русских в Латвии больше всего из стран Прибалтики...Вот только к сожалению этот протест в никуда.Гораздо раньше все надо было делать.
          Раньше - это когда прибалтийские республики первыми выходили из состава СССР. Русских тогда предупреждали, что именно так и будет - что они попадут в латышский, литовский, эстонский апартеид. Но они - многие из них - в это не верили.

          Эх жаль, что ваших родителей не отправили после окончания ВУЗа или техникума в Прибалтику или например в Чечню. Вот бы я посмеялся над вами.
    4. +3
      10 марта 2018 16:29
      Конечно он в никуда.никто на самом деле в Прибалтике русский язык и школы не запрещает.треть населения по русски говорит.но политика там такая,что если ты хочешь устроиться на нормально оплачиваемую работу,то обязательно знание национального языка.даже не зная его много русских работает,просто более менее нормальную должность и место вряд ли получишь.поколение что помоложе проблем с этим никаких не испытывает,а те кто по старше живут грезами об СССР.и подавляющее большинство митингующих люди кому за.если наше государство так печется о русскоязычных соотечественникам,проживащих в других странах,может ему попробовать по примеру того же Израиля ввести программу переезда?
      1. +4
        10 марта 2018 16:33
        Цитата: Korax71
        треть населения по русски говорит

        Разговариваит - одно. Учиться - другое. Да и до "разговоров" доберуться. С молчаливого согласия ЕС.
      2. +8
        10 марта 2018 17:05
        Цитата: Korax71
        попробовать по примеру того же Израиля ввести программу переезда?

        Вы таки думаете это кому то нужно. В '94 августе в прессе, я читал в Москве, статью: открытое письмо департамента миграции МИДу РФ- смысл простенький:любыми путями не допустить возвращения этнических русских в Россию. Их было 20 миллионов и никто тогда в РФ не знал что с ними делать. Сейчас уже поздно слезы лить и тем и другим.
        Лучше бы поменьше таскали по российским токшоу всяких евродепутатов из Латвии: врядли кто больше навредил формированию русских как политической силы, чем "горячо любимая" Татьяна Жданок. Если б не она и иже с ней: политический рельеф Латвии мог бы выглядеть по другому
        1. +4
          10 марта 2018 17:43
          Все равно не понятно.с странная политика.если наше государство как то двояко подходит к вопросу русскости.с одной стороны мы своих не бросаем и всячески осуждаем притеснения,с другой не пытается ничего сделать для того,чтобы решить эту проблему просто переселив их на родину.я представляю какой урон нанесет это демографии и экономике той же Прибалтике.а самое главное решит проблему русофобии на корню.нет там русских и все шик модерн.
          1. +2
            10 марта 2018 23:44
            Цитата: Korax71
            Все равно не понятно.с странная политика.если наше государство как то двояко подходит к вопросу русскости.с одной стороны мы своих не бросаем и всячески осуждаем притеснения,с другой не пытается ничего сделать для того,чтобы решить эту проблему просто переселив их на родину.я представляю какой урон нанесет это демографии и экономике той же Прибалтике.а самое главное решит проблему русофобии на корню.нет там русских и все шик модерн.

            Только Россия не способна (не имеет такого желания, в лице нынешнего руководства страной) на программу по переселению русских в РФ, это ж не Израиль, ))
          2. +4
            10 марта 2018 23:46
            Цитата: Korax71
            Все равно не понятно.с странная политика

            Это игра "вдолгую" и мне сдается, что эта ситуация кому то нужна: рыбку легче ловить в мутной воде
      3. +2
        10 марта 2018 18:30
        видите ли в чем дело. мало кто переедет в Россию из прибалтики. люди там родились и жили. они привыкли к другому порядку к другим условиям жизни. много смешанных семей! Расскажу как я понимаю, переехать из Прибалтики в Россию это не просто смена жительства и страны! это переезд в другую цивилизацию в другой мир. который очень отличается от им привычного, даже по размерам, а уж по всему остальному и подавно. И плюс у них есть доступ на трудовые рынки развитых стран Европы. доступ к дешёвым кредитам и прочее зачем им ехать в Россию!! Не хочу обижать ни кого, но до организации делопроизводства РФ до прибалтики далековато! пример: у отца документы, запросы приходят из Прибалтики быстрее чем из соседнего города России!!!! это факт
        каак Вы думаете: например почему многие люди могут продать жильё в прибалтики. по евро ценам и купить хорошее в РФ, за рубли. но не делают этого?
        Цитата: 210окв
        Кстати,кое кто из них очень довольны..Ну,это их выбор.Пресмыкаться и забыть о своих предках

        в чем выражается пресмыкаться и забыть о предках?
        1. +5
          10 марта 2018 23:50
          Цитата: К.А.С
          почему многие люди могут продать жильё в прибалтики. по евро ценам и купить хорошее в РФ, за рубли. но не делают этого?

          Потому что приходят они в собез или куда там теперь, говорят хотим зарегистрироваться. А им, тетя которой что до Марса что до ВВП и его указы, в ответ: вы там жили, благами пользовались, вот и сидите там и не лезьте на историческую Родину, без вас не просто. Это не выдумка, реальная ситуация
      4. +5
        10 марта 2018 21:54
        Вы знаете, чем отличается русский от русака? Русских детей в школах не просто учат на не родном языке, им активно прививают антироссийскую "культуру". Даже зная местный язык, русские могут мало расчитывать на серьезную должность, если не занимают русофобскую позицию. Я знаю, о чём говорю!
    5. +6
      10 марта 2018 16:56
      В Латвии что бы устроиться на престижную работы необходимо знание трех языков, местного , английского и обязательно русского. Дело не в том что латыши воспылали любовью к России, а в том, что все экономические связи которые мало мальский кормят республику в России. В Литве еще интересней, там открывают русские школы думаете для кого ? Век не догадаетесь...... для поляков проживающих в республике, они изучают.
    6. 0
      10 марта 2018 22:20
      И как, есть толк? ВВП и его олигархи вас уже заметили?
  2. +6
    10 марта 2018 16:14
    Массовый митинг в поддержку русских школ в Латвии
    Простите нас братья по крови.Мы только сейчас у себя в России не давно начали поддерживать русских.Причём стесняясь на каждом шагу это делать.Да что там говоритьпро ваши надежды, само моё слово к вам братья по крови.Уже в российских реалиях подвиг hi
    1. +1
      10 марта 2018 16:27
      Лет десять назад разговаривал с одним нашим "репатриантов"Очень жалел что уехал из Казахстана.Правда жил он там в Алма Ате,а тут пришлось поселиться в деревне под Смоленском.
      Цитата: Наблюдатель2014
      Массовый митинг в поддержку русских школ в Латвии
      Простите нас братья по крови.Мы только сейчас у себя в России не давно начали поддерживать русских.Причём стесняясь на каждом шагу это делать.Да что там говоритьпро ваши надежды, само моё слово к вам братья по крови.Уже в российских реалиях подвиг hi
      1. +5
        10 марта 2018 16:34
        210окв Дмитрий hi
        Лет десять назад разговаривал с одним нашим "репатриантов"Очень жалел что уехал из Казахстана.Правда жил он там в Алма Ате,а тут пришлось поселиться в деревне под Смоленском.
        А это у кого как! А ,я говорил 4 месяца назад с русским парнем из Казахстана ждущего который год гражданство РФ.У которого на глазах полицаи казахи отрабатывали приёмы вольной борьбы на двух русских.Бросок через себя на асфальт.И как посмотреть на это всё?
        1. +5
          10 марта 2018 16:45
          Сергей hi Безусловно ситуации разные и просто так люди оттуда не уезжают.Я до сих пор не могу понять тех русских в Киргизии которые сидят там без работы,точнее отношения к ним со стороны наших властей.Переселяйте,давайте работу и жилье,а то на Дальнем Востоке скоро китайцы хозяйничать будут
          Цитата: Наблюдатель2014
          210окв Дмитрий hi
          Лет десять назад разговаривал с одним нашим "репатриантов"Очень жалел что уехал из Казахстана.Правда жил он там в Алма Ате,а тут пришлось поселиться в деревне под Смоленском.
          А это у кого как! А ,я говорил 4 месяца назад с русским парнем из Казахстана ждущего который год гражданство РФ.У которого на глазах полицаи казахи отрабатывали приёмы вольной борьбы на двух русских.Бросок через себя на асфальт.И как посмотреть на это всё?
          1. +7
            10 марта 2018 16:52
            210окв
            Переселяйте,давайте работу и жилье,а то на Дальнем Востоке скоро китайцы хозяйничать будут
            Вот и я не говорю! Ору который год.Да назначьте не мажора какого нибудь.А человека который через "терни " на Родину в Россию возвращался.А в УФМС России крымских отправьте работать! Люди после пережитого стресса в не "дома" на ласкутки рвать готовы.За своих.За наших.
        2. +2
          10 марта 2018 17:03
          [quote=Наблюдатель2014] 210окв Дмитрий hi [quote]У которого на глазах полицаи казахи отрабатывали приёмы вольной борьбы на двух русских.Бросок через себя на асфальт.И как посмотреть на это всё?[/quote]
          а что, русские полицаи не писдят русских в России, не сажают их на бутылку и т.д.?
          1. +2
            10 марта 2018 19:06
            nezvaniy_gost
            а что, русские полицаи не писдят русских в России, не сажают их на бутылку и т.д.?
            А вам какое дело? Это наше дело.Не под русским флагом.подмечать .И пытаться быть раздрожителем.У меня в России.В моей стране. soldier
        3. Комментарий был удален.
      2. +2
        10 марта 2018 16:36
        Цитата: 210окв
        Лет десять назад разговаривал с одним нашим "репатриантов"Очень жалел что уехал из Казахстана.

        Родственник. Рад радёхонек, что семью из Таджикистана вывез. 90% имущества и квартиру бросить пришлось. Профессор. Преподаёт в Текстильной Академии.
        1. +4
          10 марта 2018 16:48
          Вашему родственнику повезло.Устроился.Но ведь полно людей годами ждущих гражданства и по с'емным квартирам.Ну,не Депардье они..
          Цитата: Васян1971
          Цитата: 210окв
          Лет десять назад разговаривал с одним нашим "репатриантов"Очень жалел что уехал из Казахстана.

          Родственник. Рад радёхонек, что семью из Таджикистана вывез. 90% имущества и квартиру бросить пришлось. Профессор. Преподаёт в Текстильной Академии.
          1. 0
            10 марта 2018 17:41
            Цитата: 210окв
            Вашему родственнику повезло.

            Ну да. В Англию преподавать приглашали, а он языком овладеть в своё время не удосужился. Остался в Иваново.
        2. +4
          10 марта 2018 23:58
          Цитата: Васян1971
          радёхонек, что семью из.... вывез.

          В '93 видел как вывозят бежнцев со средней азии, аэродром был первый на пути вглубь России. И садились иногда на подсосе, и с полосы не могли срулить: аэродром истребительный, большой Ту еле разворачивался. Командир говорит: там дети, я ваш обед на самолет отправил, если техники найдут стремянки и официантки смогут забраться. После Илов, извиняюсь за интимую подробность, у нас гальюн "всплывал". По принципу все свое с собой...
          Понимаю почему радехонек...
    2. +1
      10 марта 2018 22:25
      Цитата: Наблюдатель2014
      Мы только сейчас у себя в России не давно начали поддерживать русских.Причём стесняясь на каждом шагу это делать.Да что там говоритьпро ваши надежды, само моё слово к вам братья по крови.Уже в российских реалиях подвиг

      Молитесь, чтобы эти ребята и девчата теперь в Натовские школы не пошли и не пополнили их ряды. А слабость всегда была лишь хорошим предлогом для сильного, чтобы напасть.
  3. +1
    10 марта 2018 16:23
    На самом деле я не понимаю почему мы имеем хоть какие-то отношения с этой «страной».
  4. +4
    10 марта 2018 16:24
    никто не услышит, никто не узнает...
  5. +2
    10 марта 2018 16:29
    Можно мне спросить, аж зарегистрировался что бы уточнить. Латвия это же не Россия!? Это суверенное иностранное государство, со своим гимном, со своим правительством, со своим коренным населением, со своим языком! Так с чего вдруг люди приехавшие из другой страны требуют что бы для них какие то школы не на национальном языке, так еще и за счет бюджета этой страны открыли.
    Я тоже русский и живу в России, но иногда мои соотечественники просто поражают наглостью, эмигрировать в другую страну, получить там гражданство этой страны, а потом махать флагом с лозунгом "Хочу учить детей на русском!" Ну так возвращайтесь в Россию да учитесь на русском, какие проблемы. Не хотят ассимилироваться, ну так лишать гражданства и возвращать на родину.
    1. +7
      10 марта 2018 16:44
      мозг проветри , может всплывет информация о том как они туда попали в 91 ...
    2. +2
      10 марта 2018 22:08
      В школе историю совсем не учили? laughing
    3. +6
      10 марта 2018 23:16
      Русские, такие же коренные на этих землях, как и прочие народы. Открывать русские школы не требуют, а хотят, чтобы не закрывали! Во многих европейских странах, с меньшим процентом "не титульной нации", несколько государственных языков... А если вам запрещается говорить на родном языке, то это называется - дискриминация! А в прибалтийских странах, это норма. Понятно, чем вызвано недовольство?
  6. +2
    10 марта 2018 16:40
    Латышский, как и любой из соседних никому наф не нужен! Будут учить аглицкий, мож ещё какой!
  7. +3
    10 марта 2018 16:52
    40% русскоязычных - большая сила. Если они все организуются - латышам будет проблематично "не обращать внимания"...
    1. +3
      10 марта 2018 17:16
      Разучились русскоязычные организовываться! само организовываться тем более!
      Пора ликбез с народом проводить ... только и его проводить некому!
  8. +2
    10 марта 2018 17:14
    Латвия точно на почве русофобии слетела с катушек,в одной выше представленной теме выкладывал скин страницы учебника истории за 1925 год ,отпечатанного в Риге на русском языке.....,очень интересно какие же оккупанты заставили это сделать латышей в те времена свободы????
    1. 0
      11 марта 2018 02:39
      Честь и совесть, а также здравый смысл! Но то было тогда, а сейчас.....
  9. +3
    10 марта 2018 19:01
    40% это нацменьшинство?
  10. 0
    10 марта 2018 19:51
    Цитата: Shurik70
    Цитата: dr.star75
    Теперь кричат: Россия спаси!Отделились? черпайте независимость.

    И во время СССР спросишь в Латвии прохожего "сколько время", в ответ на чистом русском "я не понимаю". Так что многие понимали, что так будет, но сделать ничего не могли. Решал не народ. Просто люди не рискнули бросать свои квартиры.

    На западной Украине тоже рожи отворачивали, даже если спрашивали на восточно-украинском диалекте.
    1. 0
      10 марта 2018 19:59
      Получили независимость?наслаждайтесь!
      1. +1
        10 марта 2018 22:13
        Ну куда нам до таких хероев как вы.Может огласите список подвигов во имя России,особенно сейчас когда вашу Родину пинают все кому не лень или как всегда на диване отсидитесь.
        1. 0
          10 марта 2018 22:35
          Цитата: frols
          Ну куда нам до таких хероев как вы.Может огласите список подвигов во имя России,особенно сейчас когда вашу Родину пинают все кому не лень или как всегда на диване отсидитесь.

          Ваши слова им как горох об стену. Они все-равно ничего не поймут. Точно также, как и Россия ВВП. Капитализм, чтоб его. ( Если в ближайшее время у нас правительство не сменится на более адекватное, на коммунистов, то считайте, что вы сами по себе... Это даже не агитация, а просто факт.
          1. 0
            11 марта 2018 02:42
            Так мы уже третий десяток лет сами по себе. sad
        2. +1
          11 марта 2018 06:12
          на западе Россию не любили всегда ,так что проживем мы без вашей толлерантной любви политических лжецов и извращенцев, с сомнительными и мнимыми свободами для своего плебса...,не трогайте Россию грязными и жадными ручонками....
  11. +3
    10 марта 2018 20:08
    Цитата: dr.star75
    Как Вы правы. Тамошние русские (хитровымудренные) приветствовали все эти независимости. Они думали стать европейцами, а стали неграми (людьми без гражданства). Теперь кричат: Россия спаси!Отделились? черпайте независимость.

    Да уж, так они и думали, так их и спрашивали. Вы где провели 90-е? Что было толку при Ельцине орать: "Россия спаси!" Когда во всех наших СМИ, всякие новодворские и бонэры с утра до ночи визжали: "Россия покайся! За всё". А вечно пьяный иуда и вся его правящая камарилья, только радовались, что русских грабят и убивают во всех бывших республиках.
    1. 0
      11 марта 2018 02:46
      В девяностые хотел переехать в Россию, но родня из России отговорила. Теперь как бы поздновато для меня сорок семь вот вот стукнет, приходит время думать о пенсии, а не о переездах.
  12. +1
    11 марта 2018 10:29
    "Протест - одна из самых хилых форм борьбы. В табели о рангах он стоит чуть выше кукиша в кармане." Бруно Ясенский "Я жгу Париж".
  13. 0
    11 марта 2018 10:38
    Нужна "Латгальская народная республика".
  14. +1
    11 марта 2018 17:22
    Цитата: Наблюдатель2014
    .У которого на глазах полицаи казахи отрабатывали приёмы вольной борьбы на двух русских.

    А при чем здесь казахи. Может узбеки, буряты?
    Вот так и разжигают национальную вражду.