Military Review

The troops are testing the navigation system for the superhigh landing

15
The Russian military are experiencing an all-weather navigation and control system for superhigh landing, report News.




As told to the newspaper in the military department, the navigation and command complex is intended for special forces and intelligence officers. It is designed "to coordinate the actions of reconnaissance and sabotage units when performing superhigh jumps and provides highly accurate landing of fighters." The complex uses both satellite and inertial (independent of external radio signals) navigation system, which makes it invulnerable to EW facilities.

“In the case of superhigh jumps, the fighters leave the carrier at 10-11 km altitude, open parachutes and plan to the intended landing site. Navigators control the altitude, speed, weather conditions in the drop zone. They allow paratroopers to track their location, suggest which maneuvers to perform. The fighters see where their comrades are, and the commander can control the actions of all subordinates and, if necessary, control their flight, ”the material says.

It is reported that the system consists of 3-x basic elements. On the chest of a fighter over the body armor is mounted the control unit (cm 15x15). It processes all flight information and issues instructions. At the level of the abdomen (on a special bracket) is a tablet, the screen of which displays navigation data, a map of the area and electronic prompts. Push-button control allows you to work with the tablet in gloves. In case of failure of the electronics on another bracket mounted compass.

In memory of the computer, you can enter one main touchdown point and two spare.

Due to the nature of modern conflicts, parachutes are rarely used to deliver special forces to the area of ​​operation. But if the enemy has a developed air defense system, then the parachute assault is the only way to secretly and without loss get into its rear. The carrier aircraft can land a detachment without entering the zone of action of enemy air defense weapons,
told the publication of the current special forces officer.

According to him, “the problem is that sabotage and reconnaissance groups are usually thrown at night or in bad weather, when it’s easy to“ get lost in the sky ”and land the wrong way.”

If reconnaissance fighters are scattered over a large area, they will spend a lot of time searching for each other and will not be able to complete the combat mission in time. Reliable means of navigation and coordination significantly increase the chances of an operation’s success,
added interlocutor.
Photos used:
RIA Novosti / Vitaliy Ankov
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Thrall
    Thrall 12 March 2018 12: 21
    0
    Batman nervously smokes "Belomor" on the sidelines smile
    1. Shurik70
      Shurik70 12 March 2018 13: 14
      +1
      And why immediately open the parachute?
      The same vinsuit suit will deliver to the target much faster than a parachute, and allowing you to perform effective evasion maneuvers. Or aero board for example. And if there is a small engine to the aerodosque, then you can also evade against air defense. And just before landing by parachute.

  2. klaus16
    klaus16 12 March 2018 12: 45
    0
    Okay, that’s good. And the paratroopers themselves, what is impossible to detect? In such an air defense area, be healthy.
  3. abrakadabre
    abrakadabre 12 March 2018 13: 08
    0
    During super-high jumps, fighters leave the carrier aircraft at an altitude of 10-11 km, open parachutes and plan to the intended landing site.
    There are several points that are probably unknown to the author of the article:
    1. How long will a person live at an altitude of 10-11 km without a special spacesuit that compensates for low atmospheric pressure. As far as I know, very little at all. And without loss of labor and combat effectiveness, even less.
    2. As I know, because of the rarefied atmosphere, the use of parachutes above 5-6 thousand meters is impractical. Even the performers of ultra-high record jumps from ~ 40 km revealed theirs at the above altitude. Bo at a higher altitude, the parachute does not work well and there is a great threat of its collapse and entanglement, followed by an uncontrolled fall, already in the form of a “meteorite”. The effective area of ​​the dome required at such heights is excessively large for its transportation and use by humans. Therefore, such jumps are done as follows: a person flies in a free fall to a height of 5-6 thousand meters, after which a small stabilizing parachute is thrown first, which guides the jumper and first reduces the fall speed to an acceptable (safe for a person) to open the main dome. And then the latter is revealed.
    1. tchack
      tchack 12 March 2018 13: 24
      +4
      Well, if you focus on the picture for the article, then - YES.

      In general, the Stayer parachute system for extra-high landing (including both an oxygen cylinder, a suit, and everything necessary) was presented at Army 2016. On it you can jump from 8000 meters.
    2. emwave
      emwave 12 March 2018 22: 14
      0
      Did you jump with a parachute? Why 5-6 thousand. You can open at 300 meters (automatic reserve parachute on the D6 so set up for beginners). And from a great height in a mask and a winksuit (or on a small high-speed parachute) you steer where the compass shows. It all depends on the distance from the discharge to the destination. You can fly with a small parachute with a very high horizontal speed (in YouTube there is a video where a man is next to the winxute and even sits on this parachute).
      1. abrakadabre
        abrakadabre 12 March 2018 22: 33
        0
        Did you jump with a parachute?
        Jumped.
        Can be opened at 300 meters
        Can. But that is not the question. The question is what exactly is written in the article. And the article implies that the disclosure with subsequent controlled planning occurs at 10-11 km.
  4. aud13
    aud13 12 March 2018 13: 20
    0
    Yet again. The speed of the VTA aircraft when landing 300-400 km.
    I wonder how they are at an altitude of 10-11 km, they can fly at that speed. Or is it possible, given the fact that the height is large, that the speed during landing can be increased?
    1. abrakadabre
      abrakadabre 12 March 2018 22: 35
      0
      Or is it possible, given the fact that the height is large, that the speed during landing can be increased?
      Here it is rather thought that because of the thin air, you can safely jump at a higher speed. But these are all our speculations. What the author wanted to say is a mystery.
  5. Prutkov
    Prutkov 12 March 2018 13: 53
    +1
    something new would be developed for the pilots so that they could fly away from the place of attack of the aircraft.
  6. Xscorpion
    Xscorpion 12 March 2018 20: 53
    +2
    Quote: abrakadabre
    During super-high jumps, fighters leave the carrier aircraft at an altitude of 10-11 km, open parachutes and plan to the intended landing site.
    There are several points that are probably unknown to the author of the article:
    1. How long will a person live at an altitude of 10-11 km without a special spacesuit that compensates for low atmospheric pressure. As far as I know, very little at all. And without loss of labor and combat effectiveness, even less.
    2. As I know, because of the rarefied atmosphere, the use of parachutes above 5-6 thousand meters is impractical. Even the performers of ultra-high record jumps from ~ 40 km revealed theirs at the above altitude. Bo at a higher altitude, the parachute does not work well and there is a great threat of its collapse and entanglement, followed by an uncontrolled fall, already in the form of a “meteorite”. The effective area of ​​the dome required at such heights is excessively large for its transportation and use by humans. Therefore, such jumps are done as follows: a person flies in a free fall to a height of 5-6 thousand meters, after which a small stabilizing parachute is thrown first, which guides the jumper and first reduces the fall speed to an acceptable (safe for a person) to open the main dome. And then the latter is revealed.


    1. A spacesuit up to an altitude of 12 km is not needed, only oxygen equipment for breathing is needed.
    2. From crossbows they make jumps from heights up to 8 km. Your data on the speed of planes is valid for ordinary paratroopers of the first year of service when jumping with stabilization. Do you think that pilots of IL-76 can withstand speeds up to 400 km / h so often? As a rule, these speeds are higher. In addition, special forces and reconnaissance must be able to land in extreme conditions, so that for them all acceptable indicators are often increased. In the Western armies there are parachutes from which you can land from 9 km. And even 10 years ago in "Bratishke" read that in Germany parachutes for landing from an altitude of 10 km and above and capable of moving horizontally at distances of 100-200 km, depending on weather conditions, have been developed. I was not interested to be honest, they are now armed or not. So, nothing there is no revolutionary and impossible here.
    1. emwave
      emwave 12 March 2018 22: 20
      0
      For our army, this is a real innovation. And so - I agree with you.
    2. abrakadabre
      abrakadabre 12 March 2018 22: 46
      0
      Your aircraft speed data is valid for regular first-year paratroopers during stabilization diving. Do you think that IL-76 pilots can withstand speeds up to 400 km / h so often?
      I no longer meant the horizontal velocity of the drop, but the vertical velocity of the fall in rarefied air. So, during stratospheric jumps in rarefied air, the speed of free fall exceeds the speed of sound at the surface of the Earth. That is, above ~ 1200 km / h or 330 m / s. At a lower height, it is of course lower, because the air is denser.
      When opening the parachute, all this speed should go out very quickly. And this is a very strong jerk, to put it mildly uncomfortable for the jumping one. It is to reduce the vertical speed before opening the main dome that requires a smaller brake. Plus, he turns the person in the right position before disclosing. This is especially important for a person with additional cargo in the form of weapons, ammunition, and other equipment.
      This is if you want to open the parachute at maximum height. Or you will have to fly in a long jump to denser layers, where the vertical speed is extinguished naturally by air resistance (for ordinary jumps up to 1000 m, the free fall speed for an ordinary person is in the range of 170-190 km / h, depending on the size and weight of the jumping one) and open the dome closer to the ground.
  7. aud13
    aud13 13 March 2018 11: 32
    0
    In fact, for special forces and intelligence agents it is necessary to come up with fundamentally new methods and equipment for landing. To quietly leave the aircraft located at a great distance, flying at cruising speed and at high altitude. What kind of invisible mini capsules with control and independent engine.
  8. Xscorpion
    Xscorpion 16 March 2018 19: 51
    0
    Quote: abrakadabre
    Your aircraft speed data is valid for regular first-year paratroopers during stabilization diving. Do you think that IL-76 pilots can withstand speeds up to 400 km / h so often?
    I no longer meant the horizontal velocity of the drop, but the vertical velocity of the fall in rarefied air. So, during stratospheric jumps in rarefied air, the speed of free fall exceeds the speed of sound at the surface of the Earth. That is, above ~ 1200 km / h or 330 m / s. At a lower height, it is of course lower, because the air is denser.
    When opening the parachute, all this speed should go out very quickly. And this is a very strong jerk, to put it mildly uncomfortable for the jumping one. It is to reduce the vertical speed before opening the main dome that requires a smaller brake. Plus, he turns the person in the right position before disclosing. This is especially important for a person with additional cargo in the form of weapons, ammunition, and other equipment.
    This is if you want to open the parachute at maximum height. Or you will have to fly in a long jump to denser layers, where the vertical speed is extinguished naturally by air resistance (for ordinary jumps up to 1000 m, the free fall speed for an ordinary person is in the range of 170-190 km / h, depending on the size and weight of the jumping one) and open the dome closer to the ground.


    10-11 km is not the stratosphere, but the troposphere, there is air there, only the amount of oxygen is less and unsuitable for breathing.

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

В войсках испытывается навигационная система для сверхвысотного десантирования

Российские военные испытывают всепогодную навигационно-управляющую систему для сверхвысотного десантирования, сообщают Известия.



Как рассказали газете в военном ведомстве, комплекс навигации и управления, предназначен для спецназа и разведчиков. Он предназначен «для координации действий разведывательно-диверсионных подразделений при выполнении сверхвысотных прыжков и обеспечивает высокоточное приземление бойцов». Комплекс использует как спутниковую, так и инерциальную (независимую от внешних радиосигналов) систему навигации, что делает его неуязвимым для средств РЭБ.


«При сверхвысотных прыжках бойцы покидают самолет-носитель на высоте 10-11 км, раскрывают парашюты и планируют к намеченному месту посадки. Навигаторы контролируют высоту, скорость, метеоусловия в зоне выброски. Они позволяют парашютистам отслеживать свое местоположение, подсказывают, какие маневры нужно выполнить. Бойцы видят, где находятся их товарищи, а командир может контролировать действия всех подчиненных и, при необходимости, управлять их полетом», – говорится в материале.

Сообщается, что система состоит из 3-х основных элементов. На грудь бойца поверх бронежилета крепится блок управления (15х15 см). Он обрабатывает всю полетную информацию и выдает указания. На уровне живота (на специальном кронштейне) находится планшет, на экран которого выводятся навигационные данные, карта местности и электронные подсказки. Кнопочное управление позволяет работать с планшетом в перчатках. На случай отказа электроники на еще одном кронштейне крепится компас.

В память компьютера можно ввести одну основную точку приземления и две запасные.

Из-за особенностей современных конфликтов парашюты редко используются для доставки спецназа в район операции. Но если противник располагает развитой системой ПВО, то парашютный десант – единственный способ скрытно и без потерь проникнуть ему в тыл. Самолет-носитель может десантировать отряд, не входя в зону действия вражеских средств ПВО,
рассказал изданию действующий офицер спецназа.

По его словам, «проблема в том, что заброска диверсионно-разведывательных групп осуществляется обычно в ночное время или в плохую погоду, когда легко "заблудиться в небе" и приземлиться не туда».

Если бойцов разведгруппы раскидает по большой площади, они потратят много времени на поиски друг друга и не смогут вовремя выполнить боевую задачу. Надежные средства навигации и координации действий значительно повышают шансы на успех операции,
добавил собеседник.

Использованы фотографии: РИА Новости/Виталий Аньков

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тралл 12 марта 2018 12:21
    Бэтмэн нервно курит "Беломор" в сторонке smile
    1. Shurik70 (Александр) 12 марта 2018 13:14
      А почему парашют сразу открывать?
      Тот же костюм-винсьют доставит к цели куда быстрее парашюта, причём позволяя совершать эффективные маневры уклонения. Или аэродоска к примеру. А если к аэродоске небольшой движок, то и против ПВО уклоняться можно. И только перед самой посадкой на парашюте.

  2. klaus16 (Андрей) 12 марта 2018 12:45
    Ладно, это хорошо. А самих десантников, что засечь невозможно? В таком районе ПВО будет работать будь здоров.
  3. abrakadabre (Valery) 12 марта 2018 13:08
    При сверхвысотных прыжках бойцы покидают самолет-носитель на высоте 10-11 км, раскрывают парашюты и планируют к намеченному месту посадки.
    Есть несколько моментов, которые, вероятно, неизвестны автору статьи:
    1. Сколько проживет человек на высоте 10-11 км без специального скафандра, компенсирующего низкое атмосферное давление. Насколько я знаю, очень немного вообще. А без потери трудо- и боеспособности и того меньше.
    2. Как мне известно, из-за разреженности атмосферы использование парашютов выше 5-6 тысяч метров нецелесообразно. Даже исполнители сверхвысоких рекордных прыжков с ~40 км раскрывали свои на вышеуказанной высоте. Бо на большей высоте парашют плохо работает и есть большая угроза его схлопывания и запутывания с последующим неконтролируемым падением уже в виде "метеорита". Эффективная площадь купола, требуемая на таких высотах чрезмерно велика для его переноски и использования человеком. Поэтому подобные прыжки делаются следующим образом: человек летит в свободном падении до высоты 5-6 тысяч метров, после чего выбрасывается сначала небольшой стабилизирующий парашют, который ориентирует прыгающего и предварительно снижает скорость падения до приемлемой (безопасной для человека) для раскрытия основного купола. А уж потом раскрывается последний.
    1. tchack 12 марта 2018 13:24
      Ну если ориентироваться на картинку к статье, тогда - ДА.

      А вообще парашютная система для сверхвысотного десантирования Stayer (включающая и кислородный балон, и костюм, и все необходимое) была представлена еще на Армии-2016. На ней можно прыгать с 8000 метров.
    2. emwave (Александр) 12 марта 2018 22:14
      Вы с парашютом прыгали? Зачем 5-6 тыс. Можно раскрывать на 300 метрах (автомат запасного парашюта на Д6 так настраивают для новичков). А с большой высоты в маске и винксьюте (или на малом скоростном парашюте) рулишь куда компас показывает. Все зависит от расстояния от места выброса до места назначения. На маленьком парашюте можно лететь с очень высокой горизонтальной скоростью (в ютубе есть видео где мужик рядом с винксютом и на этом парашюте даже садится).
      1. abrakadabre (Valery) 12 марта 2018 22:33
        Вы с парашютом прыгали?
        Прыгал.
        Можно раскрывать на 300 метрах
        Можно. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что именно написано в статье. А в статье подразумевается что раскрытие с последующим управляемым планированием происходит на 10-11 км.
  4. aud13 (Victor) 12 марта 2018 13:20
    Опять же. Скорость самолетов ВТА при десантировании 300-400 км.
    Интересно как они на высоте 10-11 км, смогут на такой скорости лететь. Или все же с учетом того что высота большая, то и скорость при десантировании можно увеличить?
    1. abrakadabre (Valery) 12 марта 2018 22:35
      Или все же с учетом того что высота большая, то и скорость при десантировании можно увеличить?
      Тут скорее думается что из-за разреженного воздуха, можно безопасно прыгнуть на большей скорости. Но это все наши домыслы. Что хотел сказать автор - загадка.
  5. Прутков (Козьма П) 12 марта 2018 13:53
    для летчиков бы что-нибудь новое разработали, чтобы они могли бы подальше отлететь от места атаки самолета.
  6. Xscorpion (Евгений) 12 марта 2018 20:53
    Цитата: abrakadabre
    При сверхвысотных прыжках бойцы покидают самолет-носитель на высоте 10-11 км, раскрывают парашюты и планируют к намеченному месту посадки.
    Есть несколько моментов, которые, вероятно, неизвестны автору статьи:
    1. Сколько проживет человек на высоте 10-11 км без специального скафандра, компенсирующего низкое атмосферное давление. Насколько я знаю, очень немного вообще. А без потери трудо- и боеспособности и того меньше.
    2. Как мне известно, из-за разреженности атмосферы использование парашютов выше 5-6 тысяч метров нецелесообразно. Даже исполнители сверхвысоких рекордных прыжков с ~40 км раскрывали свои на вышеуказанной высоте. Бо на большей высоте парашют плохо работает и есть большая угроза его схлопывания и запутывания с последующим неконтролируемым падением уже в виде "метеорита". Эффективная площадь купола, требуемая на таких высотах чрезмерно велика для его переноски и использования человеком. Поэтому подобные прыжки делаются следующим образом: человек летит в свободном падении до высоты 5-6 тысяч метров, после чего выбрасывается сначала небольшой стабилизирующий парашют, который ориентирует прыгающего и предварительно снижает скорость падения до приемлемой (безопасной для человека) для раскрытия основного купола. А уж потом раскрывается последний.


    1.Скафандр до высоты 12 км не нужен,нужно лишь кислородное оборудование для дыхания.
    2.С арбалетов совершают прыжки с высот до 8 км.Ваши данные о скорости самолетов справедливы для обычных десантников первого года службы при прыжках со стабилизацией.Вы думаете что пилоты ИЛ-76 так часто выдерживают скорости до 400 км/ч? Как правило эти скорости выше.К тому же спецназ и разведка должны уметь десантироваться в экстримальных условиях,так что для них все допустимые показатели часто увеличивают.В западных армиях есть парашюты,с которых с 9 км можно десантироваться.А вообще еще лет 10 назад в "Братишке" читал,что в Германии разработаны парашюты для десантирования с высоты 10 км и выше и способных перемещаться по горизонтали на расстояния 100-200 км в зависимости от метеоусловий.Не интересовался если честно,стоят сейчас где на вооружении или нет.Так что ничего революционного и невозможного тут нет.
    1. emwave (Александр) 12 марта 2018 22:20
      Для нашей армии это реальное новшество. А так - с вами согласен.
    2. abrakadabre (Valery) 12 марта 2018 22:46
      Ваши данные о скорости самолетов справедливы для обычных десантников первого года службы при прыжках со стабилизацией.Вы думаете что пилоты ИЛ-76 так часто выдерживают скорости до 400 км/ч?
      Я больше имел в виду не горизонтальную скорость выброски, а вертикальную скорость падения в разреженном воздухе. Так, при стратосферных прыжках в разреженном воздухе скорость свободного падения превышает скорость звука у поверхности Земли. То есть выше ~1200 км/ч или 330 м/с. На меньшей высоте она конечно ниже, т.к. воздух плотнее.
      При раскрытии парашюта вся эта скорость должна погаситься очень быстро. А это ооочень сильный рывок, мягко говоря некомфортный для прыгающего. Именно для снижения вертикальной скорости перед открытием основного купола и требуется тормозной более мелкий. Плюс он разворачивает человека в правильное положение перед раскрытием. Это особенно важно для человека с дополнительным грузом в виде оружия, БК и прочего снаряжения.
      Это в случае, если требуется раскрыть парашют на максимальной высоте. Либо придется лететь в затяжном прыжке до более плотных слоев, где вертикальная скорость погасится естественным путем сопротивлением воздуха (для обычных прыжков до 1000 м скорость свободного падения для обычного человека лежит в пределах 170-190 км/ч, смотря по габаритам и массе прыгающего) и раскрывать купол уже ближе к земле.
  7. aud13 (Victor) 13 марта 2018 11:32
    Вообще-то для спецназа и разведчиков необходимо уже придумывать принципиально новые методы и оборудование десантирования. Чтобы незаметно покидать самолет находящийся на большом удалении, летящий с крейсерской скоростью и на большой высоте. Что вроде невидимых мини капсул с управлением и независимым двигателем.
  8. Xscorpion (Евгений) 16 марта 2018 19:51
    Цитата: abrakadabre
    Ваши данные о скорости самолетов справедливы для обычных десантников первого года службы при прыжках со стабилизацией.Вы думаете что пилоты ИЛ-76 так часто выдерживают скорости до 400 км/ч?
    Я больше имел в виду не горизонтальную скорость выброски, а вертикальную скорость падения в разреженном воздухе. Так, при стратосферных прыжках в разреженном воздухе скорость свободного падения превышает скорость звука у поверхности Земли. То есть выше ~1200 км/ч или 330 м/с. На меньшей высоте она конечно ниже, т.к. воздух плотнее.
    При раскрытии парашюта вся эта скорость должна погаситься очень быстро. А это ооочень сильный рывок, мягко говоря некомфортный для прыгающего. Именно для снижения вертикальной скорости перед открытием основного купола и требуется тормозной более мелкий. Плюс он разворачивает человека в правильное положение перед раскрытием. Это особенно важно для человека с дополнительным грузом в виде оружия, БК и прочего снаряжения.
    Это в случае, если требуется раскрыть парашют на максимальной высоте. Либо придется лететь в затяжном прыжке до более плотных слоев, где вертикальная скорость погасится естественным путем сопротивлением воздуха (для обычных прыжков до 1000 м скорость свободного падения для обычного человека лежит в пределах 170-190 км/ч, смотря по габаритам и массе прыгающего) и раскрывать купол уже ближе к земле.


    10-11 км это не стратосфера,а тропосфера,там воздух есть,только количество кислорода меньшее и для дыхания непригодное.
Картина дня