В войсках испытывается навигационная система для сверхвысотного десантирования

15
Российские военные испытывают всепогодную навигационно-управляющую систему для сверхвысотного десантирования, сообщают Известия.



Как рассказали газете в военном ведомстве, комплекс навигации и управления, предназначен для спецназа и разведчиков. Он предназначен «для координации действий разведывательно-диверсионных подразделений при выполнении сверхвысотных прыжков и обеспечивает высокоточное приземление бойцов». Комплекс использует как спутниковую, так и инерциальную (независимую от внешних радиосигналов) систему навигации, что делает его неуязвимым для средств РЭБ.

«При сверхвысотных прыжках бойцы покидают самолет-носитель на высоте 10-11 км, раскрывают парашюты и планируют к намеченному месту посадки. Навигаторы контролируют высоту, скорость, метеоусловия в зоне выброски. Они позволяют парашютистам отслеживать свое местоположение, подсказывают, какие маневры нужно выполнить. Бойцы видят, где находятся их товарищи, а командир может контролировать действия всех подчиненных и, при необходимости, управлять их полетом», – говорится в материале.

Сообщается, что система состоит из 3-х основных элементов. На грудь бойца поверх бронежилета крепится блок управления (15х15 см). Он обрабатывает всю полетную информацию и выдает указания. На уровне живота (на специальном кронштейне) находится планшет, на экран которого выводятся навигационные данные, карта местности и электронные подсказки. Кнопочное управление позволяет работать с планшетом в перчатках. На случай отказа электроники на еще одном кронштейне крепится компас.

В память компьютера можно ввести одну основную точку приземления и две запасные.

Из-за особенностей современных конфликтов парашюты редко используются для доставки спецназа в район операции. Но если противник располагает развитой системой ПВО, то парашютный десант – единственный способ скрытно и без потерь проникнуть ему в тыл. Самолет-носитель может десантировать отряд, не входя в зону действия вражеских средств ПВО,
рассказал изданию действующий офицер спецназа.

По его словам, «проблема в том, что заброска диверсионно-разведывательных групп осуществляется обычно в ночное время или в плохую погоду, когда легко "заблудиться в небе" и приземлиться не туда».

Если бойцов разведгруппы раскидает по большой площади, они потратят много времени на поиски друг друга и не смогут вовремя выполнить боевую задачу. Надежные средства навигации и координации действий значительно повышают шансы на успех операции,
добавил собеседник.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 марта 2018 12:21
    Бэтмэн нервно курит "Беломор" в сторонке smile
    1. +1
      12 марта 2018 13:14
      А почему парашют сразу открывать?
      Тот же костюм-винсьют доставит к цели куда быстрее парашюта, причём позволяя совершать эффективные маневры уклонения. Или аэродоска к примеру. А если к аэродоске небольшой движок, то и против ПВО уклоняться можно. И только перед самой посадкой на парашюте.

  2. 0
    12 марта 2018 12:45
    Ладно, это хорошо. А самих десантников, что засечь невозможно? В таком районе ПВО будет работать будь здоров.
  3. 0
    12 марта 2018 13:08
    При сверхвысотных прыжках бойцы покидают самолет-носитель на высоте 10-11 км, раскрывают парашюты и планируют к намеченному месту посадки.
    Есть несколько моментов, которые, вероятно, неизвестны автору статьи:
    1. Сколько проживет человек на высоте 10-11 км без специального скафандра, компенсирующего низкое атмосферное давление. Насколько я знаю, очень немного вообще. А без потери трудо- и боеспособности и того меньше.
    2. Как мне известно, из-за разреженности атмосферы использование парашютов выше 5-6 тысяч метров нецелесообразно. Даже исполнители сверхвысоких рекордных прыжков с ~40 км раскрывали свои на вышеуказанной высоте. Бо на большей высоте парашют плохо работает и есть большая угроза его схлопывания и запутывания с последующим неконтролируемым падением уже в виде "метеорита". Эффективная площадь купола, требуемая на таких высотах чрезмерно велика для его переноски и использования человеком. Поэтому подобные прыжки делаются следующим образом: человек летит в свободном падении до высоты 5-6 тысяч метров, после чего выбрасывается сначала небольшой стабилизирующий парашют, который ориентирует прыгающего и предварительно снижает скорость падения до приемлемой (безопасной для человека) для раскрытия основного купола. А уж потом раскрывается последний.
    1. +4
      12 марта 2018 13:24
      Ну если ориентироваться на картинку к статье, тогда - ДА.

      А вообще парашютная система для сверхвысотного десантирования Stayer (включающая и кислородный балон, и костюм, и все необходимое) была представлена еще на Армии-2016. На ней можно прыгать с 8000 метров.
    2. 0
      12 марта 2018 22:14
      Вы с парашютом прыгали? Зачем 5-6 тыс. Можно раскрывать на 300 метрах (автомат запасного парашюта на Д6 так настраивают для новичков). А с большой высоты в маске и винксьюте (или на малом скоростном парашюте) рулишь куда компас показывает. Все зависит от расстояния от места выброса до места назначения. На маленьком парашюте можно лететь с очень высокой горизонтальной скоростью (в ютубе есть видео где мужик рядом с винксютом и на этом парашюте даже садится).
      1. 0
        12 марта 2018 22:33
        Вы с парашютом прыгали?
        Прыгал.
        Можно раскрывать на 300 метрах
        Можно. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что именно написано в статье. А в статье подразумевается что раскрытие с последующим управляемым планированием происходит на 10-11 км.
  4. 0
    12 марта 2018 13:20
    Опять же. Скорость самолетов ВТА при десантировании 300-400 км.
    Интересно как они на высоте 10-11 км, смогут на такой скорости лететь. Или все же с учетом того что высота большая, то и скорость при десантировании можно увеличить?
    1. 0
      12 марта 2018 22:35
      Или все же с учетом того что высота большая, то и скорость при десантировании можно увеличить?
      Тут скорее думается что из-за разреженного воздуха, можно безопасно прыгнуть на большей скорости. Но это все наши домыслы. Что хотел сказать автор - загадка.
  5. +1
    12 марта 2018 13:53
    для летчиков бы что-нибудь новое разработали, чтобы они могли бы подальше отлететь от места атаки самолета.
  6. +2
    12 марта 2018 20:53
    Цитата: abrakadabre
    При сверхвысотных прыжках бойцы покидают самолет-носитель на высоте 10-11 км, раскрывают парашюты и планируют к намеченному месту посадки.
    Есть несколько моментов, которые, вероятно, неизвестны автору статьи:
    1. Сколько проживет человек на высоте 10-11 км без специального скафандра, компенсирующего низкое атмосферное давление. Насколько я знаю, очень немного вообще. А без потери трудо- и боеспособности и того меньше.
    2. Как мне известно, из-за разреженности атмосферы использование парашютов выше 5-6 тысяч метров нецелесообразно. Даже исполнители сверхвысоких рекордных прыжков с ~40 км раскрывали свои на вышеуказанной высоте. Бо на большей высоте парашют плохо работает и есть большая угроза его схлопывания и запутывания с последующим неконтролируемым падением уже в виде "метеорита". Эффективная площадь купола, требуемая на таких высотах чрезмерно велика для его переноски и использования человеком. Поэтому подобные прыжки делаются следующим образом: человек летит в свободном падении до высоты 5-6 тысяч метров, после чего выбрасывается сначала небольшой стабилизирующий парашют, который ориентирует прыгающего и предварительно снижает скорость падения до приемлемой (безопасной для человека) для раскрытия основного купола. А уж потом раскрывается последний.


    1.Скафандр до высоты 12 км не нужен,нужно лишь кислородное оборудование для дыхания.
    2.С арбалетов совершают прыжки с высот до 8 км.Ваши данные о скорости самолетов справедливы для обычных десантников первого года службы при прыжках со стабилизацией.Вы думаете что пилоты ИЛ-76 так часто выдерживают скорости до 400 км/ч? Как правило эти скорости выше.К тому же спецназ и разведка должны уметь десантироваться в экстримальных условиях,так что для них все допустимые показатели часто увеличивают.В западных армиях есть парашюты,с которых с 9 км можно десантироваться.А вообще еще лет 10 назад в "Братишке" читал,что в Германии разработаны парашюты для десантирования с высоты 10 км и выше и способных перемещаться по горизонтали на расстояния 100-200 км в зависимости от метеоусловий.Не интересовался если честно,стоят сейчас где на вооружении или нет.Так что ничего революционного и невозможного тут нет.
    1. 0
      12 марта 2018 22:20
      Для нашей армии это реальное новшество. А так - с вами согласен.
    2. 0
      12 марта 2018 22:46
      Ваши данные о скорости самолетов справедливы для обычных десантников первого года службы при прыжках со стабилизацией.Вы думаете что пилоты ИЛ-76 так часто выдерживают скорости до 400 км/ч?
      Я больше имел в виду не горизонтальную скорость выброски, а вертикальную скорость падения в разреженном воздухе. Так, при стратосферных прыжках в разреженном воздухе скорость свободного падения превышает скорость звука у поверхности Земли. То есть выше ~1200 км/ч или 330 м/с. На меньшей высоте она конечно ниже, т.к. воздух плотнее.
      При раскрытии парашюта вся эта скорость должна погаситься очень быстро. А это ооочень сильный рывок, мягко говоря некомфортный для прыгающего. Именно для снижения вертикальной скорости перед открытием основного купола и требуется тормозной более мелкий. Плюс он разворачивает человека в правильное положение перед раскрытием. Это особенно важно для человека с дополнительным грузом в виде оружия, БК и прочего снаряжения.
      Это в случае, если требуется раскрыть парашют на максимальной высоте. Либо придется лететь в затяжном прыжке до более плотных слоев, где вертикальная скорость погасится естественным путем сопротивлением воздуха (для обычных прыжков до 1000 м скорость свободного падения для обычного человека лежит в пределах 170-190 км/ч, смотря по габаритам и массе прыгающего) и раскрывать купол уже ближе к земле.
  7. 0
    13 марта 2018 11:32
    Вообще-то для спецназа и разведчиков необходимо уже придумывать принципиально новые методы и оборудование десантирования. Чтобы незаметно покидать самолет находящийся на большом удалении, летящий с крейсерской скоростью и на большой высоте. Что вроде невидимых мини капсул с управлением и независимым двигателем.
  8. 0
    16 марта 2018 19:51
    Цитата: abrakadabre
    Ваши данные о скорости самолетов справедливы для обычных десантников первого года службы при прыжках со стабилизацией.Вы думаете что пилоты ИЛ-76 так часто выдерживают скорости до 400 км/ч?
    Я больше имел в виду не горизонтальную скорость выброски, а вертикальную скорость падения в разреженном воздухе. Так, при стратосферных прыжках в разреженном воздухе скорость свободного падения превышает скорость звука у поверхности Земли. То есть выше ~1200 км/ч или 330 м/с. На меньшей высоте она конечно ниже, т.к. воздух плотнее.
    При раскрытии парашюта вся эта скорость должна погаситься очень быстро. А это ооочень сильный рывок, мягко говоря некомфортный для прыгающего. Именно для снижения вертикальной скорости перед открытием основного купола и требуется тормозной более мелкий. Плюс он разворачивает человека в правильное положение перед раскрытием. Это особенно важно для человека с дополнительным грузом в виде оружия, БК и прочего снаряжения.
    Это в случае, если требуется раскрыть парашют на максимальной высоте. Либо придется лететь в затяжном прыжке до более плотных слоев, где вертикальная скорость погасится естественным путем сопротивлением воздуха (для обычных прыжков до 1000 м скорость свободного падения для обычного человека лежит в пределах 170-190 км/ч, смотря по габаритам и массе прыгающего) и раскрывать купол уже ближе к земле.


    10-11 км это не стратосфера,а тропосфера,там воздух есть,только количество кислорода меньшее и для дыхания непригодное.