СМИ: ВКС РФ в апреле получат 22 штурмовика "Грач" в новейшей модификации Су-25СМ3

40
Воздушно-космические силы (ВКС) России в апреле пополнятся 22 штурмовиками "Грач" в самой совершенной модификации Су-25СМ3, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник в авиационной отрасли.

Модернизированные самолеты штурмовой авиации Су-25СМ3 сейчас проходят приемку специалистами военного представительства. Через месяц они должны пойти в войска
- заявил собеседник агентства.



СМИ: ВКС РФ в апреле получат 22 штурмовика "Грач" в новейшей модификации Су-25СМ3


По его словам, партия состоит из 22 новейших штурмовиков, модернизированных до облика Су-25СМ3. Отмечается, что строевые самолеты подверглись масштабной модернизации - "все старое бортовое радиоэлектронное оборудование, которое стояло на Су-25 и Су-25СМ, выбросили и поставили новое".

Из-за сложностей в отработке новейших систем проведение летных испытаний по оценке Су-25СМ3 несколько задержалось, поэтому сейчас военным передаются самолеты сразу по нескольким контрактам, в том числе по гособоронзаказу 2017 года.

Как ранее сообщалось, летные испытания Су-25СМ3 начались в январе 2017 года. В ходе их проведения выявилась необходимость доработки программного обеспечения некоторых систем самолета, что и было сделано.

Разработку усовершенствованной версии Су-25 ведет Научно-производственный концерн "Штурмовики Сухого", непосредственная модернизация самолетов выполняется на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке. Су-25СМ3 является второй большой модификацией самолета, ранее строевые штурмовики модернизировались в вариант Су-25СМ, хорошо зарекомендовавший себя в реальной боевой обстановке в Сирии. Модернизации в вариант Су-25СМ3 подлежат как строевые Су-25, так и ранее прошедшие модернизацию штурмовики Су-25СМ.

Всего в составе российских ВВС имеется 14 эскадрилий, вооруженных штурмовиками Су-25, их общее количество составляет порядка 200 самолетов и все они будут модернизированы, добавили в концерне
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 марта 2018 12:48
    А куда подевался Су-39?Кто знает?
    1. +4
      12 марта 2018 12:52
      это чисто противотанковая версия, потому такая узкоспециализированная машина не заинтересовала военных в святые 90е
      1. +4
        12 марта 2018 12:56
        А меня интересует другое.За последние лет двадцать пять количество "Грачей"вследствие объективных причин снизилось.Восстанавливается ли их численность?
        1. 0
          12 марта 2018 13:00
          А зачем их численность восстанавливать?.. БПЛА ударные вместо этого самолета..
          1. +3
            12 марта 2018 13:09
            Где?Да и БПЛА не всегда пригодны..
            Цитата: НасРать
            А зачем их численность восстанавливать?.. БПЛА ударные вместо этого самолета..
            1. +2
              12 марта 2018 13:13
              Не всегда пригодны БПЛА... что бы заменить штурмовку? Ну вот дали бармалеям ПЗРК и СУ-25 не опускаются ниже 4000м.. - так можно и беспилотниками работать..
              1. 0
                12 марта 2018 13:15
                БПЛА даже ненавистные заштатники против подобных целей не применяют.У них есть и "Бородавочник" и другое.
                Цитата: НасРать
                Не всегда пригодны БПЛА... что бы заменить штурмовку? Ну вот дали бармалеям ПЗРК и СУ-25 не опускаются ниже 4000м.. - так можно и беспилотниками работать..
              2. +2
                12 марта 2018 13:55
                Цитата: НасРать
                Не всегда пригодны БПЛА... что бы заменить штурмовку? Ну вот дали бармалеям ПЗРК и СУ-25 не опускаются ниже 4000м.. - так можно и беспилотниками работать..

                лазеры поставим и фик собьют... winked
                сами всех поструляем lol
          2. +1
            12 марта 2018 15:24
            У нас ударные БПЛА могут летать в радиусе 100 км, да и то если противодействия нет ! Уважаемый НасРать, как вы ими замените самолёт с радиусом 650 км ?
            1. +1
              12 марта 2018 15:30
              Прогресс, батенька, прогресс идет!...Давайте ни чего не менять и пусть будет радиус 650 км...ещё лет двести! И летчиков у нас полно, одного собьют на штурмовке, другого за штурвал...
              Хорошо, что на Ил-2 не предлагаете летать !
              1. 0
                12 марта 2018 15:33
                Это не я ! Это наши ВКС, претензиии к ним!
                1. +1
                  12 марта 2018 15:37
                  разговор до этого шел о другом, а именно - надо восстановить численность СУ-25 до союзного количества - я задал соответствующий вопрос - зачем? а дальше понеслась по кочкам..
                  1. +3
                    12 марта 2018 17:00
                    Ну вам предлагают интеллектуалы из ВКС использовать фронтовой бомбардировщик с взлётным весом около 40 тн СУ -34 в качестве штурмовика...Хорошо , что не Ту-22М3....
            2. +2
              12 марта 2018 20:02
              У нас нет ударного беспилотника, если мы не говорим о макетах
        2. +2
          12 марта 2018 13:41
          Цитата: 210окв
          А меня интересует другое.За последние лет двадцать пять количество "Грачей"вследствие объективных причин снизилось.Восстанавливается ли их численность?

          Самолет снят с производства. Идет лишь модернизация. Ему будет идти на смену ударный БПЛА. Информация об этом уже была на сайте. Примерные поставки начало/середина 20-х.
          1. +1
            12 марта 2018 17:18
            Интересно, как " Штурмовики Сухого" сподвиглись установить на СУ 25СМ3 ПНК с СВП-24-25 ?! Не верю или их заставили....Вы помните как их отделение пыталось испаганить СУ -24М доработкой до М2 , а доработку с СВП -24 они полностью блокировали и хотели запретить.Только счастливое совпадение и настойчивость группы людей позволило доработать несколько бортов и победить коррупцию в последующем....Теперь, после триумфальной работы СВП на СУ - 24М в Сирии , это все пытаются забыть.Но помним проделки "Погасяна и Ко" и жадность к баблу....До сих пор никто не знает, сколько самолётов доработано и чего это стоило.....
        3. 0
          12 марта 2018 14:11
          Восстанавливается ли их численность?

          Сейчас они, похоже, на 34 заменяются потихоньку...
        4. 0
          12 марта 2018 15:59
          Цитата: 210окв
          А меня интересует другое.За последние лет двадцать пять количество "Грачей"вследствие объективных причин снизилось.Восстанавливается ли их численность?

          Вы предлагаете заново запустить производство? Это глупо и не выгодно, уж если и запускать, то уже новое современное изделие.
        5. 0
          16 марта 2018 16:45
          Цитата: 210окв
          А меня интересует другое.За последние лет двадцать пять количество "Грачей"вследствие объективных причин снизилось.Восстанавливается ли их численность?


          Хм. Вы статью решили не читать? Там есть упоминание, что модернизацию пройдут 200 машин. Вам мало?
      2. 0
        12 марта 2018 16:01
        Нет. Су-39 это слишком дорогая модернизация 25, поэтому "военных" типа Сердюкова он не заинтересовал, хотя там КОЭП "Сухогруз" уже стоял, чтоб ПЗРК не ловить понапрасну.
        1. 0
          16 марта 2018 17:29
          Цитата: zoolu350
          Нет. Су-39 это слишком дорогая модернизация 25, поэтому "военных" типа Сердюкова он не заинтересовал, хотя там КОЭП "Сухогруз" уже стоял, чтоб ПЗРК не ловить понапрасну.


          На Су-25СМ3 уже стоит БКО "Витязь".
    2. +3
      12 марта 2018 12:56
      Цитата: andrewkor
      А куда подевался Су-39?Кто знает?

      Свернули проект.
      Су-39-это противотанковый по сути комплекс.
      Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией «Копьё-25» в подвесном контейнере.

      А СУ-25М3 -это многоцелевой штурмовик..
      Обновлённый одноместный штурмовик. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать лётчику при «нулевой» видимости. Оснащается ПНК СВП-24-25 (вариант СВП-24 «Гефест» для Су-25), позволяющим повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия

      Который может работать не только по земле,но и по морским целям.
      1. 0
        12 марта 2018 12:58
        Пора заменять ударным беспилотником... вместо Грача... работа пилота Грача(даже в Сирии, где не противодействует ПВО) - схожа с камикадзе ...
        1. 0
          12 марта 2018 16:07
          БПЛА в серьезной войне кроме разведки ни на что не способны. На войнах к вашему сведению убивают и летчиков и танкистов и артиллеристов и спецназовцев и пехотинце и связистов и поваров. Всех их роботами заменим?
      2. +10
        12 марта 2018 13:09
        Цитата: ОБЕРЕГ
        А СУ-25М3 -это многоцелевой штурмовик..
        Обновлённый одноместный штурмовик. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать лётчику при «нулевой» видимости. Оснащается ПНК СВП-24-25 (вариант СВП-24 «Гефест» для Су-25), позволяющим повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия
        Который может работать не только по земле,но и по морским целям.

        Конек СУ 25СМ3 в оснащении системой "Витебск 25", Его «сердце» — цифровая станция активных помех (ЦСАП), ЦСАП дополняет система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения.
        Эту тему, СУ 25СМ3 подробно обсуждали на ВО , после уничтожения нашего "грача" в Сирии.
        1. +1
          12 марта 2018 13:28
          Хоть к апрелю успели. Порошенке пламенный привет. Чтобы не дергался.
        2. +1
          12 марта 2018 13:43
          Вот только пассивной защиты от ракет с ИК ГСН СМ3 так и не получил . Когда-то на Су-39 планировалась установка Р-195 с уменьшенной в 3 раза ИК сигнатурой . Планы , как известно , так и остались на бумаге . А будет ли достаточной Витебска с ППИ - еще неизвестно .
    3. +4
      12 марта 2018 13:01
      А куда подевался Су-39?Кто знает?
      Многое от Су-39 перекочевало в новые модернизации Су-25, в первую очередь возможность стрелять ПТУРами.
      Ну вот сделали правильные орг выводы, а то на передовой в Сирии летают машины не защищенные от ПЗРК. И довольно оперативно, это радует. good
      Немножко не в тему.
      На днях наши ВКС нанесли удар по штабу боевиков в Идлибе говорят до двадцати крупных и мелких главарей уничтожено. good
      1. 0
        12 марта 2018 13:34
        Спасибо всем ,что просветили на счёт Су-39го!
    4. +1
      12 марта 2018 13:32
      Цитата: andrewkor
      А куда подевался Су-39?Кто знает?

      Помер по причине дороговизны и крайней сложности применения даже опытными пилотами:
      Это было отмечено в Акте ГИ Су-25Т. Замечание было сделано Институтом Авиационной и Космической Медицины. Написано было примерно следующее:"При выполнении ряда режимов боевого применения психофизиологическая нагрузка на летчика близка к предельной".

      Причём это замечание относилось не к строевым пилотам, а к лётчикам-испытателям. Даже для испытателей было сложно одновременно заниматься пилотированием, наблюдением за воздушной и наземной обстановкой, обнаружением, выбором и применением оружия по цели. А уж если добавить к этому ствольную и ракетную ПВО переднего края...
  2. +1
    12 марта 2018 12:50
    Грач - прозвище, еще "расческа" за узлы подвески.
  3. +3
    12 марта 2018 12:55
    Т-72Б3 , Су-25СМ3 рабочие лошадки нашей армии! Достойная техника. Но хотелось бы новой побольше!
    1. +4
      12 марта 2018 13:00
      Вы в упор не замечаете Су-34/35 в войсках? Ка-52, Ярсы, Искандеры и так далее? Серьезно?
      1. +3
        12 марта 2018 13:03
        Я про это и пишу. Побольше бы новой техники, очень простое желание)
  4. +2
    12 марта 2018 12:58
    Цитата: Инжeнeр
    это чисто противотанковая версия, потому такая узкоспециализированная машина не заинтересовала военных в святые 90е

    Святые девяностые?
    Я извиняюсь за вопрос, а семейство ЕБНов Вам не родственники?
    1. +5
      12 марта 2018 13:24
      Если не заметил это был сарказм)
    2. 0
      12 марта 2018 16:25
      Цитата: MKPU-115
      Святые девяностые?
      Я извиняюсь за вопрос, а семейство ЕБНов Вам не родственники?

  5. +4
    12 марта 2018 13:03
    В дополнение к Грачам нужен ударный беспилотник способный на длительный полёт и с большим потолком .
  6. 0
    12 марта 2018 13:45
    Это здорово! Эти пернатые ещё послужат России верой и правдой.
  7. 0
    12 марта 2018 22:10
    Цитата: Инжeнeр
    это чисто противотанковая версия, потому такая узкоспециализированная машина не заинтересовала военных в святые 90е

    Любопытно, а как он выглядел? smile