Шведы могут спать спокойно: новый «Грипен» выходит против Су-57

Шведы могут спать спокойно: новый «Грипен» выходит против Су-57


Есть такая страна – Швеция. Давно. Собственно, а почему бы и не быть? Тем более, что это одна из европейских монархий. Небольшая, населением меньше Москвы будет, но тем не менее.

Времена, когда поступи шведов все боялись, канули в лету. До недавнего времени шведы вообще были этакими нейтралами по типу Швейцарии. Что, правда, не мешало им в двух мировых войнах быть верной сырьевой базой для Германии.


Но сегодня Швеция – это в целом тихое и мирное местечко. Живут-поживают, иногда, правда, взбрыкивают, но это только когда русские подводные лодки в фиорды косяками на нерест заходят.

Но недавно снова того… Весна, видимо.

Довольно серьезная газета «Aftonbladet» («Вечерний клинок») опубликовала статью, в которой говорится… Сложно понять, но в принципе — о достижениях шведского самолетостроения. (Så står sig Gripen E – mot ryska superplanet)

Нет, достижения есть. Фирма Saab в мире авиации известна и пользуется заслуженным уважением. И боевые самолеты этой фирмы стоят на вооружении не только шведских ВВС, но и ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда.



И болгары все внимательнее посматривают в сторону «Грипенов». А уж участие в индийском тендере – это ли не признание мирового уровня?

Но вот то, что шведские журналисты и эксперт господин Блум бабахнули в своей статье «Грипен» против «русского суперсамолета» — это весенний перебор по всем статьям.

Суть в том, что через пару-тройку лет в свет выйдет новая модификация основного шведского боевого самолета JAS 39 Gripen – «E».

Молодцы, поздравляем.

А вот дальше авторы немного так переборщили с ура-патриотизмом. Ну да, «Грипен» серии «Е» — это, наверное, шаг к шведскому истребителю пятого поколения. Но зачем же его равнять с F-22 и Су-57?

«Су-57 — это первый российский истребитель пятого поколения. Со своими технологиями незаметности, продвинутыми радарами с АФАР и ракетами дальнего радиуса действия он отвечает на вызов самого передового истребителя-перехватчика США F-22 «Raptor» — наравне со шведским «Gripen E».

Вот так, да? Так незаметно, но уверенно, шведы вдруг встали в один строй с теми, кто противостоит «русской угрозе»?

И мало того, что в строй вроде как встали, да еще и получается, что этот «Gripen E» находится как бы наравне с Су-57. Шведы, дорогие, вы уж простите, но по всем параметрам если уж и равнять, то в лучшем случае с МиГ-35.

Да и то обидно выходит.



Давайте уж по-честному: русский одноклассник «Грипена» — это Як-130.



Это если так, без натягивания совы на глобус. Потому что даже МиГ-35 выглядит этаким чудищем рядом с «Грипеном».

Вообще, что такое «Грипен»?

Да вот такой он, как в названии. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

Кофе «три в одном», и все три составляющие как бы не самые лучшие. Хотя коктейль «Грипен» в общем и целом неплох и заборист.

Но пихать его к пятому поколению… Даже в перспективе… Лет через 10… Не комильфо.

Начну с невидимости. Планер остался практически прежним и о существенном снижении заметности вообще не может идти и речи.

Поставили РЛС с АФАР. Отлично, но это не 5-е поколение как бы. Опция полезная и современная, но у наших самолетов она становится обыденностью.

Сверхзвуковая ракета «воздух-воздух» «Метеор» с дальность в 100 км. Хорошо. Европейцы с ракетой изрядно потрудились, но «Грипен» стал первым, на кого ее вешают. Так что о том, насколько «Метеор» плох или хорош, стоит поговорить чуть попозже.

Заменили двигатель. Теперь вместо «родного» с тягой на форсаже, равной 8160 кгс, будет стоять «американец» от F/A-18E, который выдает на форсаже 9700 кгс. Да, максимальная скорость выросла с 2000 км/ч до 2350 км/ч.

Но о сверхзвуке в бесфорсажном режиме остается только грезить. И куда тут равняться с нашими, которые умеют это? Управляемый вектор тяги – да, но это сегодня тоже плюс, а не решающее преимущество.

Есть также прекрасная оптико-локационная система, работающая в видимом и инфракрасном диапазонах. Но комплекс активной обороны остался на уровне четвертого поколения. Стандартный набор: средства предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и автомат отстрела тепловых ловушек.

Боевая нагрузка тоже не впечатляет. В перспективе увеличение до 6000 кг. Ну не бог весть что и все равно, изрядно меньше, чем у наших.

Самолет, как истребитель, хорош. Тут спорить нечего. Вполне способен конкурировать как на рынках, так и в бою с самолетами четвертого поколения от F-15/16, «Рафаля», «Тайфуна» до МиГ-29См и Су-30.

А вот насчет Су-35 и МиГ-35, тут сомнительно. У наших и авионика более современная, и ракеты получше будут. «Метеор» со своими 100 км, конечно, хорош. Но Р-27 (110 км) точно не хуже. Более того, «Метеор» в полете «светится» как прожектор за счет использования активной ГСН с радаром. А Р-27 — пассивная. Да еще и имеется модификация и с инфракрасной ГСН.



Ну а как «Метеор» будет против «Хибин» — опять же, что-то мне подсказывает, что наши средства РЭБ изрядно так получше будут.

В качестве штурмовика «Грипен» вообще рассматривать не стоит. Это так… Для красного словца написано. Ну какой из него штурмовик?

Один двигатель, брони нет. Смех, да и только. Тут у нормальных двухдвигательных бронированных штурмовиков проблемы с ПЗРК, а куда «Грипену»?

Только в скорбную статистику.

Тем более, что в номенклатуре самолета напрочь отсутствует то, чем, собственно, можно штурмовать. То есть бомбы и ракеты.

Нет, вообще они есть. Но есть фугасная ракета «воздух-поверхность», есть противокорабельная ракета. Но нет противотанковой ракеты, нет противолокационной.

Да и к используемой (вроде бы) AGM-65 «Maverick» не то чтобы вопросы есть, а… В целом ветерана обижать не хочется. Все-таки почти 50 лет в строю. Да, для «Мэврика» что танк, что нагретый на солнце железный гараж – все едино, но как-то считать это пусть и модернизированное ископаемое в качестве оружия для пятого поколения…

В целом кому-то (возможно, что и господину Блуму) просто захотелось поурякать. А заодно и показать «этим русским», как их никто не боится. «Шведский ответ» на выступление Путина, скажем так.

В таком аспекте – вполне.

Но насколько серьезным противником сможет стать в будущем «Грипен Е»…



Нет, не для Су-57. Это как в той сказке Пушкина: сперва с младшенькими совладай.

Младшенькие – это Су-30СМ, Су-35С, МиГ-35.





А там посмотрим.

Но в целом после такого замечательного отпора шведы могут спать спокойно. «Грипен Е» надежно защитит их от Су-57.

Один только нюанс: а вдруг эти русские не захотят ждать, пока шведы выпустят этот «Грипен»?

Что тогда?
Автор:
Роман Скоморохов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

86 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. ФЕОДОР Офлайн
    ФЕОДОР 13 марта 2018 06:27
    +3
    Выходит и вылетает -- две большие разницы !
    1. Chertt Офлайн
      Chertt 13 марта 2018 06:45
      +25
      Статья интересная, но некоторые сопоставления и выводы забавные. Особенно удивило сравнение Грипена и Як-130 wink
      1. g1washntwn Офлайн
        g1washntwn 13 марта 2018 10:34
        +16
        Очень бегло и поверхностно сравнил, ТТХ мало, часть возможностей с ошибками, но в одном автор прав - Гриппен-Е не будет машиной 5-го поколения ни с новой Авионикой, ни с MBDA. Как ни крась велосипед, "мерседесом" он не станет.
      2. павлентий Офлайн
        павлентий 13 марта 2018 12:06
        +4
        Я тоже обратил внимание на сравнение многоцелевого истребителя и учебно-боевого самолета)
        1. Авель Офлайн
          Авель 13 марта 2018 17:53
          0
          А чем отличается так сильно МЦИ и УБС? Вторым управлением?
      3. ягуар Офлайн
        ягуар 16 марта 2018 17:19
        0
        Да тут уж загнули laughing
      4. Герман 4223 Офлайн
        Герман 4223 27 марта 2018 07:26
        +1
        По тяге двигателей и массе они сопастовимы.Из як-130 мог бы получится лёгкий истребитель при желании.
    2. Зяблицев Офлайн
      Зяблицев 13 марта 2018 08:55
      +15
      Некоторые шведы, в результате, видимо, своей суперлиберально-толерантно спокойной жизни на европейских задворках, тронулись умишком и, натянув на себя пыльные ботфорты Карла XII, через чур внимательно изучают местность под Полтавой, забывая, что на дворе не 17, а 21 век! laughing

      Что же касается самолета - тут молодцы! Да и не могут же они его сравнивать с самолетом хозяина, вот и сравнивают с нашим, с учетом испытывания постоянных болей пониже спины из-за исторических воспоминаний о Северной войне! laughing
      1. Pete Mitchell Офлайн
        Pete Mitchell 13 марта 2018 13:08
        +13
        Цитата: Зяблицев
        Что же касается самолета - тут молодцы

        А может все простенько - его надо продвигать на рынок. Есть немало стран которые не смогут приобрести F-35, тут и Grippen E/F пригодится. В самолете немало плюсов, шведы как правило предлагают 100% offset deal, предлагают аренду: в принципе немало вкусняшек.
        Товарищ мой имел возможность прицениться и к F-16 и Grippeny: выбор однозначно в пользу шведа, особенно для не очень состоятельных стран.
        А все эти ритуальные пляски шведов вокруг наты, это плата за возможность дышать..
        1. Зяблицев Офлайн
          Зяблицев 13 марта 2018 14:03
          +7
          Естественно - это реклама!
        2. Сергей985 Офлайн
          Сергей985 13 марта 2018 19:29
          +5
          Это начало конца производства шведских истребителей. По двигателям попали в полную зависимость от американцев. Штатники, по сути отсекли конкурентов на некоторых рынках. Для экспорта теперь разрешение надо получать.Так что не все так радужно у шведов
    3. volodya Офлайн
      volodya 13 марта 2018 12:15
      +3
      Цитата: ФЕОДОР
      Выходит и вылетает -- две большие разницы !

      1. AUL Офлайн
        AUL 13 марта 2018 12:46
        +4
        О чем статья? Ну, похвастались шведы новой машиной(которая, кстати, еще только БУДЕТ). Ну, так рекламу еще никто не отменял. Ну, переборщили, как это принято в рекламе. И чо? Почитайте Вестник Мордовии - тот же подход!
  2. кедр Офлайн
    кедр 13 марта 2018 06:49
    +4
    "...В целом, кому-то (возможно, что и господину Блуму) просто захотелось поурякать..."

    Почему поурякать? Причём здесь ура и патриотизм?
    Прям контузия, какая-то...
    1. Вишневая девятка 13 марта 2018 08:24
      +21
      Цитата: кедр
      Причём здесь ура и патриотизм?

      Ура и "патриотизм" - это как раз то, в чем разбирается г-н Скоморохов.
      АФАР. .. у наших самолетов она становится обыденностью.

      о сверхзвуке в бесфорсажном режиме остается только грезить. И куда тут равняться с нашими, которые умеют это?

      . У наших и авионика более современная,

      . «Метеор» со своими 100 км, конечно, хорош. Но Р-27 (110 км) точно не хуже.

      . против «Хибин» — опять же, что-то мне подсказывает, что наши средства РЭБ изрядно так получше будут.

      . в номенклатуре самолета напрочь отсутствует ...бомбы и ракеты.

      Надо же. Как много нового я узнал.
      1. Spambox Офлайн
        Spambox 13 марта 2018 08:56
        +8
        Мне очень понравилась чушь про отсутствие бомб и ракет , Хотя на фото из статьи под самолетом маверик agm65 весит laughing
      2. Pete Mitchell Офлайн
        Pete Mitchell 13 марта 2018 13:11
        +6
        Цитата: Вишневая девятка
        Надо же. Как много нового я узнал

        Да и не вы один, боюсь что кое где эксплуатанты нашей техники тоже удивились: процесс идет, но не так быстро как вещают с "ящика"
        1. parma Офлайн
          parma 13 марта 2018 14:26
          +3
          Обидно за МиГ-35, что данный чемодан без ручки не летает и в частях его нет? Тогда да, сравнивать не стоит... А сравнение с ЯК-130....В общем пустая трата кбт текста...
  3. Костяра Офлайн
    Костяра 13 марта 2018 07:02
    +3
    новый «Грипен» выходит против Су-57
    Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.....
  4. mvg Офлайн
    mvg 13 марта 2018 07:12
    +10
    автор опять загибает... , статья для журнала "Мурзилка".. Пытается под Даманцева подстроиться, но не хватает ни знаний, ни усидчивости. НИ О ЧЕМ. Может стоит заняться другим промыслом?
    // Младшенькие – это Су-30МС // это что за самолет?
    Статье двойка... Жаль минусов нет.
  5. zyzx Офлайн
    zyzx 13 марта 2018 07:26
    +3
    Ровнять легкий фронтовой истребитель,с тяжелым монстром? Ну теоретически можно. Если мы будем(зачем не знаю) бомбить Стокгольм,то при поддержке наземных средств это опасный соперник.
    1. роман66 Офлайн
      роман66 13 марта 2018 09:47
      +1
      а зачем его бомбить - издалека стратеги фигакнут - et voila
      1. Conserp Офлайн
        Conserp 13 марта 2018 14:26
        +3
        Просто в "Икею" пошлют пожнадзор и санэпидемстанцию с проверкой и хана Швеции.
  6. OSTup bender Офлайн
    OSTup bender 13 марта 2018 07:43
    +1
    Швеция всегда была дорогим товарищем и союза и России.хотя и социалистическая.гриппен,это,конечно же,не пятерка,как бы...так и сухой пока,как бы тоже не пятерка.кое чего не хватает.
    1. Серж Горелый 13 марта 2018 14:47
      +5
      Цитата: OSTup bender
      Швеция всегда была дорогим товарищем и союза и России.хотя и социалистическая.гриппен,это,конечно же,не пятерка,как бы...так и сухой пока,как бы тоже не пятерка.кое чего не хватает.

      Оппа! Швеция социалистическая??? Социалистическая монархия!!!? Дедушка Ленин даже не переворачивается - подпрыгивает!
      1. Bad_gr Офлайн
        Bad_gr 13 марта 2018 19:04
        +4
        Цитата: Серж Горелый
        Оппа! Швеция социалистическая??? Социалистическая монархия!!!?

        Она то, монархия, но ещё в Брежневские времена говорили, что в ней социалистического больше, чем у нас в СССР.
  7. bionik Офлайн
    bionik 13 марта 2018 07:44
    +2
    Времена, когда поступи шведов все боялись, канули в лету..
    Шведы кончились под Полтавой. laughing
    1. andrewkor Офлайн
      andrewkor 13 марта 2018 08:12
      +5
      Шведы кончились без малого через 100 лет после Полтавы в 1809г. после очередного проигрыша очередной войны с Россией,по итогом которой потеряли Суоми и статус европейской державы!
  8. Spambox Офлайн
    Spambox 13 марта 2018 08:32
    +15
    Автору неуд, Надо мат часть учить
    1 ракета Р27 при всем желании не имеет дальность пуска в 100 км даже с 10000 метров в переднюю полусферу, такой фокус проходит с более поздней модификацией ЭР 27
    2 обе модификации ракеты Р27-ЭР27
    Имеют головку самонаведения которая требует активную подсветку радаром носителя , то есть "светиться " не ракета а самолет который ее запустил что НЕ отвечает реалиям современного боя и не реализует концепцию "пустил и забыл"
    3 ракета метеор аналог нашего современного изделия РРВ с АРГСН и реализует концепцию "пустил забыл " в полной мере.
    Так что приберигите шапки господа.

    1. Вишневая девятка 13 марта 2018 11:28
      +3
      Цитата: Spambox
      метеор аналог нашего современного изделия РРВ с АРГСН и реализует концепцию "пустил забыл " в полной мере.

      По функционалу да, похоже. Но технически европейская ракета уникальна, т.к. использует ПВРД, а не РДТТ.
      Впрочем, AIM120 Гринспен тоже может использовать.
    2. Conserp Офлайн
      Conserp 13 марта 2018 14:24
      +5
      Цитата: Spambox
      Автору неуд, Надо мат часть учить

      Тебе то же самое. Заодно и по русскому языку двойка.

      Цитата: Spambox
      Имеют головку самонаведения которая требует активную подсветку радаром носителя , то есть "светиться " не ракета а самолет который ее запустил что НЕ отвечает реалиям современного боя и не реализует концепцию "пустил и забыл".

      Вообще-то наоборот. Как раз реалиям современного боя, насыщенного сетецентричностью, малозаметностью и РЭБ, отвечают наилучшим образом полуактивные и многорежимные головки.

      Дальность захвата цели - выше в ~10 раз, радикально более высокая стойкость к РЭБ.
      Проблема маневра уклонения после пуска решается при помощи передачи управления ракетой ведомому через даталинк (ещё на Су-27), а сейчас ещё радарами с углами обзора до 120 градусов от оси (Су-30/35).

      Ракета "Метеор" - ущербный для воздушного боя дизайн. У нас это всё - ракеты с ПВРД - ещё в 60-е проходили на тех же ЗРК "Круг" и "Куб" и т.д. В итоге они остались только на ракетах воздух-поверхность.

      А дальность "Метеора" традиционно завышают в разы.
      1. Вишневая девятка 13 марта 2018 21:12
        0
        Цитата: Conserp
        А дальность "Метеора" традиционно завышают в разы.

        В наше время верить нельзя никому. Даже, порой, самому себе. Conserp - можно.
  9. Влад Морозов 13 марта 2018 08:44
    0
    Вообщем, шведы, вы типа подсунули нам тухлый продукт и убеждаете нас, что это конфетка!? Тренеруйтесь, зазаборники! Какое ваше Вольво, саабы - такие же самолеты!
    1. роман66 Офлайн
      роман66 13 марта 2018 09:48
      +5
      а вольво уже и не их. китайчики подгребли
  10. Spambox Офлайн
    Spambox 13 марта 2018 08:50
    +9
    Цитата: Влад Морозов
    Какое ваше Вольво, саабы - такие же самолеты!

    Вольво сейчас китайцам принадлежит , а до этого это был самый безопасный автомобиль.
    Почитайте умные книжки , какие самолеты делает SAAB . Про Viggen например , посмотрите список вооружения , характеристики и когда был сделан первый самолет. Думаю вы будите неприятно удивлены.
  11. Стальнов И.П. 13 марта 2018 09:22
    +2
    Вообще весь запад рехнулся, они от сытой жизни просто одурели, читаешь такие высказывания и думаешь ещё немного и вся эта глобальная западная система сама себя сожрёт в первую очередь сгорят англосаксы, потом поляки, шведы, прибалты, вот остальные могут выжить если мозги включат, что тоже очень проблематично.
  12. BAI Офлайн
    BAI 13 марта 2018 09:24
    +4
    Да вот такой он, как в названии. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

    Сделали лебедя - и летает, и и плавает, и бегает. Но летает хуже сокола, бегает хуже лошади, плавает хуже рыбы.
    Если какому-нибудь педанту нужно сравнение с птицами - вместо лошади - страус, вместо рыбы - пингвин.
    1. kytx Офлайн
      kytx 13 марта 2018 20:20
      0
      Да сейчас у всех такая же тенденция. Самолёт универсал. Чистых воздушных бойцов никто не делает. Последним был наверно Раптор.
      1. Conserp Офлайн
        Conserp 13 марта 2018 22:15
        0
        Вы не совсем правильно тенденцию трактуете.

        Из хорошего воздушного бойца всегда получится хороший ударник. Наоборот - никогда.

        С Раптором вообще вышла редкая ирония: он боеготов как бомбардировщик, но не боеготов как истребитель.
  13. ydjin Офлайн
    ydjin 13 марта 2018 09:26
    0
    //vgif.ru/gifs/143/vgif-ru-18421.gif А мы их тяпками! laughing
  14. sib.ataman Офлайн
    sib.ataman 13 марта 2018 09:44
    0
    Цитата: кедр
    "...В целом, кому-то (возможно, что и господину Блуму) просто захотелось поурякать..."

    Почему поурякать? Причём здесь ура и патриотизм?
    Прям контузия, какая-то...


    Прям, как в той присказке-в лесу тихо, только кедры шумят! Ну а как быть-то, когда лес рубят и щепки летят? Фюить...
  15. sib.ataman Офлайн
    sib.ataman 13 марта 2018 09:49
    0
    Цитата: Chertt
    Статья интересная, но некоторые сопоставления и выводы забавные. Особенно удивило сравнение Грипена и Як-130 wink


    А что? Далеко друг от друга ушли? Или улетели?
  16. Altona Офлайн
    Altona 13 марта 2018 09:51
    +3
    Цитата: Chertt
    Статья интересная, но некоторые сопоставления и выводы забавные. Особенно удивило сравнение Грипена и Як-130

    ------------------------
    Планеры же схожие по конфигурации, да и Як-130 не только учебный, но и боевой самолет, хоть и легкого класса.
  17. sib.ataman Офлайн
    sib.ataman 13 марта 2018 09:54
    +1
    Цитата: Spambox
    Мне очень понравилась чушь про отсутствие бомб и ракет , Хотя на фото из статьи под самолетом маверик agm65 весит laughing


    Честно говоря, если это маверик, то я Пушкин. Но так я не Пушкин, то мне больше видится подвесной дополнительный топливный бак, или подвесной контейнер РЭБ или РТР ( разведчик всё таки).
    1. Spambox Офлайн
      Spambox 13 марта 2018 10:30
      0
      Да дядя вы Пушкин , самый настоящий ))
      Первое фото в статье где пара самолетов , посмотрите что у ведущего под брюхом( ведущий тот что спереди и чуть дальше) а потом уже поговорим о поэзии
      1. ССИ Офлайн
        ССИ 13 марта 2018 13:04
        0
        Цитата: Spambox
        посмотрите что у ведущего под брюхом

        Прошу прощения, если Вы крыло брюхом называете, то Вы заблуждаетесь, "Бродяги" под крылом висят...
  18. sib.ataman Офлайн
    sib.ataman 13 марта 2018 09:58
    +1
    Цитата: Spambox
    Цитата: Влад Морозов
    Какое ваше Вольво, саабы - такие же самолеты!

    Вольво сейчас китайцам принадлежит , а до этого это был самый безопасный автомобиль.
    Почитайте умные книжки , какие самолеты делает SAAB . Про Viggen например , посмотрите список вооружения , характеристики и когда был сделан первый самолет. Думаю вы будите неприятно удивлены.


    Такое ощущение, что вы пришли сюда потролиться?
  19. Ingvar0401 Офлайн
    Ingvar0401 13 марта 2018 10:01
    +6
    Цитата: Spambox
    Цитата: Влад Морозов
    Какое ваше Вольво, саабы - такие же самолеты!

    Вольво сейчас китайцам принадлежит , а до этого это был самый безопасный автомобиль.
    Почитайте умные книжки , какие самолеты делает SAAB . Про Viggen например , посмотрите список вооружения , характеристики и когда был сделан первый самолет. Думаю вы будите неприятно удивлены.

    Полностью с Вами согласен. "Вигген" для своего времени был очень хорош и даже рассматривался как общеевропейский истребитель, американцы пропихнули Ф-16. Да и самолеты разведки "Гольфстрим-4" тоже очень даже ничего
  20. sib.ataman Офлайн
    sib.ataman 13 марта 2018 10:05
    0
    Цитата: OSTup bender
    Швеция всегда была дорогим товарищем и союза и России.хотя и социалистическая.гриппен,это,конечно же,не пятерка,как бы...так и сухой пока,как бы тоже не пятерка.кое чего не хватает.


    Если бы в СССР, а потом РФ делали только одни громкие пиар заявы, то где бы она была? А так, весь визг и слюни от безсилия!
  21. Толик_74 Офлайн
    Толик_74 13 марта 2018 10:17
    +1
    Интересно, китайцы еще не прикупили этот заводик по производству самолетиков. А то уже и Вольво не Вольво, а Джили. Может уже и Грипен не Грипен а какой нибудь Хуанянг
  22. Spambox Офлайн
    Spambox 13 марта 2018 10:36
    +2
    Цитата: sib.ataman

    Такое ощущение, что вы пришли сюда потролиться?

    Уважаемый , если Вы не внимательны , и не владеете мат частью не стоит обвинять других . Всего вам доброго hi
    PS про Пушкина я вам выше ответил
    1. ланс Офлайн
      ланс 13 марта 2018 11:13
      0
      ну и что так кипятимся? первое что самолетик обнаружит за 100км- в-52? или у него эпр ниже 0,05? или есть хибины пусть даже против эр-27? его конкурент правильно обозначен в статье.
  23. Curious Офлайн
    Curious 13 марта 2018 10:43
    +9
    Зачем делать со шведов дураков?
    Между оригиналом и тем, что сдесь изложено, нет ничего общего. От слова совсем. Желающие могут убедиться по ссылке https://inosmi.ru/military/20180301/241597540.htm
    Статья Никласа Вента называется "Шведский «Грипен-Е» против российского суперсамолета".
    После сравнения российского и шведского самолетов в статье следует вывод:"Судя по всему, Су-57 — значительно лучше, чем "Грипен-Е".
    Зачем было переворачивать все с ног на голову?
    1. ОБЕРЕГ Офлайн
      ОБЕРЕГ 13 марта 2018 12:33
      +5
      Цитата: Curious
      После сравнения российского и шведского самолетов в статье следует вывод:"Судя по всему, Су-57 — значительно лучше, чем "Грипен-Е".

      Сравнение тяжелого МФИ с легким истребителем говорит лишь о качестве данных экспертов ,что у шведов,что тут на ВО.
      1. Curious Офлайн
        Curious 13 марта 2018 13:40
        0
        Просто рассматривается самый новый шведский и самый новый российский самолеты, не более.
        1. ОБЕРЕГ Офлайн
          ОБЕРЕГ 13 марта 2018 19:18
          +5
          Цитата: Curious
          Просто рассматривается самый новый шведский и самый новый российский самолеты, не более.

          Почему не сравнить самый новый шведский самолет с самым новым российским танком?Смысл будет тот же.
          Чтоб вам была понятнее моя мысль,-почему на ВО не сравнивают самый новый авианосец США с самым новым фрегатом РФ?
          1. Curious Офлайн
            Curious 13 марта 2018 19:50
            +1
            Это невозможно. Эксперты ВО лишены такой возможности, так как все представленные на сайте образцы "неимеютвмиреаналогов". С чем же их сравнивать? А шведы об этом не знают, вот и сравнивают, глупые.
    2. Conserp Офлайн
      Conserp 13 марта 2018 14:50
      0
      Цитата: Curious
      Между оригиналом и тем, что сдесь изложено, нет ничего общего. От слова совсем. Желающие могут убедиться по ссылке https://inosmi.ru/military/20180301/241597540.htm l


      Ну и? Безграмотный "иксперд" хвалит себя и раболепно лижет зад американцам, повторяя пошлые пропагандистские штампы. Не забыл и Су-57 грязью полить - по традиции, под конец, чтоб именно это запомнилось. Беззастенчиво врёт во всех трех случаях.
      1. Curious Офлайн
        Curious 13 марта 2018 15:07
        0
        Я так понимаю, Вы "иксперд" грамотный? И раболепием не страдаете. Просим ощастливить объективной, технически грамотной, информативной статьей по теме.
    3. Викторио Офлайн
      Викторио 13 марта 2018 23:01
      0
      Цитата: Curious
      Зачем делать со шведов дураков?

      ===
      так они сами стараются https://www.youtube.com/watch?v=diF3i4ewLqQ
      1. Curious Офлайн
        Curious 13 марта 2018 23:35
        0
        Вы хотя бы источник этого видео узнали?
  24. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh 13 марта 2018 11:18
    +2
    "Поставили РЛС с АФАР. Отлично, но это не 5-е поколение как бы. Опция полезная и современная,
    но у наших самолетов она становится обыденностью. "////

    Су-57 - первый российский самолет, на котором БУДЕТ
    установлен АФАР.
    1. ОБЕРЕГ Офлайн
      ОБЕРЕГ 13 марта 2018 12:31
      +2
      Цитата: voyaka uh
      Су-57 - первый российский самолет, на котором БУДЕТ
      установлен АФАР.

      Продолжайте...не надо думать о МИГ-35... laughing
      1. voyaka uh Офлайн
        voyaka uh 13 марта 2018 12:33
        0
        ...который БУДЕТ в войсках. smile
        1. ОБЕРЕГ Офлайн
          ОБЕРЕГ 13 марта 2018 12:35
          +1
          Цитата: voyaka uh
          ...который БУДЕТ в войсках. smile

          Равно как и СУ-57. Но раз вам нравится называть Белку первым российским АФАР,пусть так и будет. ЖУК-Э то не гордый,может и вторым постоять. laughing
          1. Вишневая девятка 13 марта 2018 21:14
            +1
            Цитата: ОБЕРЕГ
            ЖУК-Э то не гордый,может и вторым постоять

            На каком существующем боевом самолёте установлена эта система?
  25. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh 13 марта 2018 11:27
    +3
    Жалко, что Швеция и Израиль не дружат (из за палестинцев, которых традиционно
    опекают шведские социалисты).
    А то мы, как-говориться, Грипен "обточили бы напильником". В смысле, добавили/заменили
    авионику. Получился бы классный легкий истребитель. И смог завоевать рынки.
    1. zollstab Офлайн
      zollstab 15 марта 2018 21:11
      0
      Идете по пути Балаганова?Только в рукавицах,соблюдайте Т.Б.
    2. jrvp79 Офлайн
      jrvp79 19 марта 2018 17:38
      +1
      Жалко в попке.
  26. ОБЕРЕГ Офлайн
    ОБЕРЕГ 13 марта 2018 11:31
    +4
    Мда...почитал сей труд и слегка так озадачился...автор ровняет тяжелый истребитель с легким,всерьез сравнивая их. СУ-30 и СУ-35 не одноклассники Грипена от слова совсем,впрочем ,как и МИГ-35,который слегка потяжелел от базовой версии 29-го. Какие тут могут быть вообще сравнения?Ну ладно шведы аутотренингом этим занимаются,но автор на ВО делает то же самое.Не стыдно за такую писанину ,абсолютно не корректную?
  27. Knizhnik Офлайн
    Knizhnik 13 марта 2018 12:09
    +3
    Довольно серьезная газета «Aftonbladet» («Вечерний клинок»)

    "Клинок"? Автор вообразил его идейным соперником "ВО", печатным органом викингов?soldier
    Вообще-то "Вечерний листок", или "Вечерняя газета" hi
    1. Curious Офлайн
      Curious 13 марта 2018 13:46
      0
      Да, "Вечерняя газета". Самая крупная ежедневная газета в Скандинавии и одна из крупнейших в Северной Европе. Создана в 1830. Ясен пень, что для ВО это не соперник.
  28. Ilya_Nsk Офлайн
    Ilya_Nsk 13 марта 2018 13:42
    0
    они бы еще "Вигген" выставили...
  29. Conserp Офлайн
    Conserp 13 марта 2018 14:03
    +3
    Статья - "просто поболтать", настолько несерьёзная, что даже ляпы указывать нет смысла. Так что лучше чисто информативное добавлю.

    "Грипен-E" - даже и близко не "новый самолет, который всем наконец покажет!", как его рекламируют. Ведь до этой модификации будут дорабатывать строевые машины.

    То есть это что-то вроде Су-27СМ или МиГ-29СМТ. Всего лишь модернизация.

    Да, слабые места подтянут, улучшат, осовременят. Дальше что? Ведь мир на месте не стоит, другие старые машины проходят точно такие же модернизации.

    Если "Грипен" проигрывает одноклассникам поколения 4+ вроде "Рафаля" сейчас, то он точно так же будет проигрывать аналогично модернизированным одноклассникам и через 5, и через 10 лет.

    И к слову, АФАР - это не магический артефакт, дающий +100 к силе и +50 к удаче. Это не писаная торба, чтоб с ней носиться из статьи в статью. Это всего лишь тип антенны. Преимущество одно - высокая скорость обзора (и это даёт любая ФАР). А вот мощность, чувствительность и апертура (т.е. просто размер радара - важнейший параметр) от афарности напрямую не зависят. На устаревшей элементной базе никаких чудес точно не будет - GaAs ППМ не могут даже ПФАР по параметрам догнать.
  30. bratchanin3 Офлайн
    bratchanin3 13 марта 2018 14:44
    0
    Ну что уж Вы - уважаемый автор так близко принимаете к сердцу? Они что, будут сравнивать свое "детище" с телегой, а Су-57, это уже авторитетно? А статья понравилась, хоть представлять буду, что это за хреновина с морковиной - "Грипен".
  31. chingachguc Офлайн
    chingachguc 13 марта 2018 16:20
    0
    Всяк кулик хвалит своё болото ))) Гриппен - неплохой вариант для небогатых стран
  32. Комментарий был удален.
  33. ALEXXX1983 Офлайн
    ALEXXX1983 13 марта 2018 20:49
    +2
    Цитата: Chertt
    Особенно удивило сравнение Грипена и Як-130

    Просто у нас на вооружении нет его одноклассников.
    Он где-то посередине между Як 130 и Миг 35.
  34. Болгарский Перец 13 марта 2018 21:35
    0
    У меня один вежливой совет для шведов:

    Перво уберите арабов и негров, и прочую имигрантскую сволоч, которие трахает ваши девки, мамки и бабушки по тёмных улицах Стокхолма, и только потом стройте самолёты, изтребители, базы НАТО......
  35. Gnefredov Офлайн
    Gnefredov 13 марта 2018 21:55
    +2
    Там большие проблемы от планёра до его начинки. Если «раком» встанут, то лет за семь доберутся до текущего ПО самолёта тана. До планетарного авиакомплекса РФ они, тупо не тянут. У них другие проблемы, гендерное не равенство и всё такое.
    1. Gnefredov Офлайн
      Gnefredov 13 марта 2018 22:01
      0
      Какой ужас (работа фильтра).
      Всего лишь хотел сказать, что ла фа для Европы - заканчивается.
    2. Conserp Офлайн
      Conserp 13 марта 2018 22:28
      0
      Гендерная уборка снега - это пострашнее гиперзвуковых боеголовок!
  36. looker-on Офлайн
    looker-on 13 марта 2018 22:39
    0
    Да и к используемой (вроде бы) AGM-65 «Maverick» не то чтобы вопросы есть, а… В целом ветерана обижать не хочется. Все-таки почти 50 лет в строю. Да, для «Мэврика» что танк, что нагретый на солнце железный гараж – все едино, но как-то считать это пусть и модернизированное ископаемое в качестве оружия для пятого поколения…


    Ага....а Р-27 можно))) Очень удобно, автор. Статья не понравилась не смотря на то что Гриппен действительно нельзя сравнивать с Су-57 ибо разные классы
  37. Blondy Офлайн
    Blondy 14 марта 2018 14:03
    +1
    Ну, чего на шведов нападать. Нормальные ребята шведы, осбенно красиво в уличных кафешках на тротуарах Стокгольма тюборг пьют. И грипены у них хороши, не буду сравнивать: как ни крути - все равно диванная аналитика получится. Но вот отдельные журналюги, что у нас, что у них, в своем "патриотичкском" сюсюканье про свои и поливании чужих достижений грязью выглядят одинаково.
  38. Gogi Bresner Офлайн
    Gogi Bresner 15 марта 2018 13:15
    0
    красиво статья начинается :"Есть такая страна - Швеция...." Аминь! Скоро её переименуют в Шведский Халифат! А в Халифате, как известно, на самолётах не летают. Только на коврах-самолётах. Да ещё и на украинец изобретении ездят - на тачанках-джихадистках!
  39. Валерий Саитов 16 марта 2018 12:04
    0
    Хотеть ни вредно.Пусть по мнят себя супер державой.
  40. AtenON Офлайн
    AtenON 17 марта 2018 17:26
    0
    Зря вы так обидели это говноиздание aftobladet, назвав его авторитетным. Grippen самолёт прекрасный, но не более, да и проблем у него навалом, в самой Швеции его не особо жалуют, хотя эстетически он на мой взгляд один из красивейших.