Двигатели для МиГ-31, перехваты и комплекс «Кинжал»

55
Как показывают недавние сообщения, теперь перехватчик МиГ-31 осваивает новую роль, превращаясь в ударный самолет с особыми задачами. Для продолжения службы в новой конфигурации и успешного решения дополнительных боевых задач такая техника нуждается в определенном обновлении. На днях стали известны новые подробности уже выполненных работ, а также оглашены возможные пути дальнейшего развития. Среди прочего, возможно возобновление сборки новых силовых установок для самолетов.

На протяжении нескольких последних лет самолеты МиГ-31, имеющиеся в частях военно-воздушных сил, проходят модернизацию по проекту с литерами «БМ». В ходе обновления техника восстанавливает техническую готовность, а также получает набор современных устройств и приборов. При сохранении основных летно-технических данных модернизированный МиГ-31БМ отличается от самолета базовой версии улучшенными боевыми качествами и расширенной номенклатурой вооружений.




Модернизированный МиГ-31БМ на одной из аэрокосмических выставок


Любопытно, что проект МиГ-31БМ не предусматривает изменение типа имеющихся турбореактивных двигателей, в результате чего самолеты продолжают летать с силовыми установками, отличающимися достаточно большим возрастом. В обозримом будущем такая особенность эксплуатации может превратиться в проблему, но уже сейчас имеется выход из рискованной ситуации.

7 марта о возможностях и намерениях двигателестроительной промышленности прессе рассказал управляющий директор компании «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. Руководитель предприятия заявил, что при необходимости возможно восстановление серийного производства турбореактивных двигателей Д-30Ф6, предназначенных для перехватчиков МиГ-31. Получив заказ, компания сможет возобновить выпуск ключевых систем и агрегатов.

С. Попов отметил, что не видит ничего сложного в решении такой задачи. За последние три-четыре года пермское предприятие полностью восстановило процесс изготовления агрегатов «горячей» части турбореактивных двигателей, т.е. собственно турбины. По мере необходимости может быть восстановлено и изготовление компрессора.

Также руководитель двигателестроительного завода напомнил, что активнейшая эксплуатация самолетов МиГ-31 в войсках приводит к появлению соответствующих вызовов. Она подталкивает промышленность к разработке наиболее эффективных вариантов ремонта их двигателей. Выпуск изделий Д-30Ф6 достаточно давно был прекращен, но «ОДК-Пермские моторы», ранее производившее их, может возобновить изготовление основных узлов и агрегатов.

Двигатели для МиГ-31, перехваты и комплекс «Кинжал»
Сопло двигателя Д-30Ф6. Видны агрегаты форсажной камеры


История двигателя Д-30Ф6 восходит к концу шестидесятых годов, когда началась разработка перспективного самолета-перехватчика с максимально возможной скоростью полета. Самолету, способному подниматься на 25-30 км и разгоняться до 3000-3500 км/ч требовалась особая силовая установка. Разработка двигателя для будущего МиГ-31 была поручена Пермскому моторостроительному конструкторскому бюро во главе с П.А. Соловьевым. Проектирование нового изделия велось с использованием решений и агрегатов проекта Д-30. Опытно-конструкторские работы продолжались до середины семидесятых, и в 1975 году опытный МиГ-31 с двумя двигателями Д-30Ф6 впервые поднялся в воздух.

Турбореактивный двигатель Д-30Ф6 построен по двухконтурной схеме с двумя валами. Конструкция изделия состоит из семи модулей, большая часть которых может заменяться во время эксплуатации. Исключением является только т.н. базовый модуль, включающий компрессор высокого давления, две турбины и камеру сгорания. Воздухозаборник, компрессор низкого давления, корпус, форсажная камера и сопло выполнены в виде отдельных модулей.

Готовый двигатель имеет высокие характеристики, обеспечивающие боевую эффективность перехватчика. Изделие длиной около 8 м с сухой массой чуть более 2,4 т на взлете развивает тягу до 9500 кгс. При применении форсажной камеры тяга увеличивается до 15500 кгс. Удельный расход топлива на максимальном режиме и форсаже составляет 0,72 и 1,9 кг/кгс∙ч соответственно. Максимальная температура газов перед турбиной, в зависимости от режима, достигает 1660°K.

Два турбореактивных двигателя дают самолету МиГ-31 высокие летно-технические характеристики. Самолет с полной заправкой при массе 39,15 т может иметь тяговооруженность до 0,8. Максимальная взлетная масса, превышающая 46,7 т, сокращает этот параметр до 0,67. При этом обеспечивается максимальная скорость (на высоте) до 3400 км/ч. Крейсерская – 2500 км/ч. Динамический потолок определен на уровне 30 км. Таким образом, благодаря паре двигателей Д-30Ф6 перехватчик МиГ-31 на данный момент является самым быстрым боевым самолетом в мире из всех находящихся в эксплуатации.


Двигатели Д-30Ф6 в деле


Двигатели Д-30Ф6 выпускались с середины семидесятых годов по середину девяностых; сроки их серийного производства фактически совпали с годами строительства перехватчиков МиГ-31. За два десятилетия пермское двигателестроительное предприятие обеспечило двигателями все серийные самолеты, а кроме того, создало солидный запас таких изделий. Воздушно-космические силы до сих пор используют подобный задел, полученный еще несколько десятилетий назад. По мере выработки ресурса двигатели снимаются с самолетов и заменяются новыми, взятыми со складов.

Тем не менее, запас имеющихся двигателей не бесконечен, и потому в обозримом будущем может встать вопрос о запуске производства новых изделий Д-30Ф6. Как показывают последние события, российское командование намерено сохранять МиГ-31БМ в течение долгих лет, и потому самолеты могут оставаться в строю вплоть до того момента, когда иссякнет запас двигателей для них. Согласно последним новостям, промышленность в определенной мере готова к такому развитию событий.

Несколько дней назад руководство предприятия «ОДК-Пермские моторы» напомнило о недавнем восстановлении производства турбин для двигателей Д-30Ф6, а также огласило возможность возобновления сборки прочих агрегатов. Таким образом, при получении заказа от министерства обороны, завод сможет начать выпуск новых двигателей для существующей техники. Впрочем, пока речь шла только о некоторых реальных работах и возможных событиях будущего. Сроки, объемы и другие аспекты гипотетической программы производства, по понятным причинам, пока не уточнялись.

Однако уже сейчас, принимая во внимание развитие воздушно-космических сил, можно с определенной долей уверенности говорить о том, что перехватчики МиГ-31БМ действительно смогут получить новые двигатели, хотя это и произойдет в не самом близком будущем. Известные планы министерства обороны, а также ряд сенсационных сообщений последнего времени могут быть почвой для самых смелых прогнозов, в которых найдется место и для двигателей Д-30Ф6.


МиГ-31БМ взлетает с ракетой "Кинжал"


1 марта президент России Владимир Путин, обращаясь к Федеральному собранию с ежегодным посланием, рассказал о нескольких новейших образцах российского вооружения и техники, а также показал демонстрационные видеоролики. Один из представленных проектов ракетного вооружения имеет самое прямое отношение к самолету МиГ-31БМ и его будущему. Это перспективный авиационный ракетный комплекс «Кинжал».

Напомним, в рамках проекта с шифром «Кинжал» была создана новейшая аэробаллистическая ракета, способная маневрировать на траектории и развивать гиперзвуковую скорость. Такое оружие, оснащаемое обычной или специальной боевой частью, может использоваться для поражения самых разных наземных или надводных целей. Высочайшие характеристики ракеты приводят к тому, что ее перехват оказывается чрезвычайно сложной задачей, а в некоторых случаях, вероятно, вообще исключается.

В качестве носителя новейшей ракеты «Кинжал» используется самолет МиГ-31БМ. Эта машина, отличающаяся высокими летными характеристиками, способна максимально быстро выйти в заданный район и осуществить запуск ракеты. По всей видимости, с точки зрения грузоподъемности и летных данных МиГ-31БМ оказался самым лучшим претендентом на роль будущего носителя «Кинжала».

Появление нового ракетного комплекса имеет несколько последствий, и одно из главных – сохранение МиГ-31БМ на вооружении. В связи с разработкой нового ударного оружия этот самолет превращается из перехватчика, способного нести некоторые виды вооружения «воздух-поверхность» в многоцелевой носитель оружия для решения широкого круга боевых задач. Более того, по своим боевым возможностям перехватчик с ракетой «Кинжал» в некоторой мере приближается к бомбардировщикам дальней авиации.


Сброс ракеты


В речи президента упоминалось, что в декабре прошлого года комплекс «Кинжал» был поставлен на опытно-боевое дежурство в одном из соединений Южного военного округа. 10 марта пресс-служба министерства обороны сообщила о проведении практического учебно-боевого пуска новейшей ракеты. Летчики 929-го Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова (г. Ахтубинск) взлетели с полезной нагрузкой в виде изделия «Кинжал» и в заданном районе сбросили его. Сообщается, что к настоящему времени поставленный на дежурство авиационный комплекс выполнил свыше 250 полетов, а личный состав прошел необходимую подготовку в дневное и ночное время.

Последние сообщения явно говорят о том, что комплекс «Кинжал» прошел необходимые испытания, и теперь его постановка на вооружение с полноценным дежурством оказывается лишь делом времени. Соответственно, определена и дальнейшая судьба перехватчиков МиГ-31БМ. В ближайшем и отдаленном будущем им придется не только бороться с воздушными целями, но и уничтожать наземные или надводные объекты при помощи аэробаллистической ракеты.

Учитывая логику выбора МиГ-31БМ в качестве носителя «Кинжала», можно предположить, что в подобной роли эти самолеты будут использоваться до самого конца своей службы – вплоть до полной выработки ресурса. Таким образом, вопрос поддержания технической готовности и своевременного обновления техники будет сохранять свою актуальность. Одно из его проявлений, соответственно, будет наблюдаться в сфере силовых установок.

Очевидно, что по мере службы в старой и новой роли перехватчики-ракетоносцы будут вырабатывать ресурс своих двигателей. Замена силовой установки будет производиться с применением изделий, имеющихся на хранении. Однако созданный в прошлом запас не бесконечен, и потому в определенный момент пермскому моторостроительному заводу действительно придется запускать производство. Впрочем, когда это случится – если случится – пока до конца не ясно. Минобороны не раскрывает сведения о техническом состоянии самолетов и запасах двигателей на хранении.


Самолет, участвовавший в недавнем учебно-боевом применении "Кинжала"


На данный момент есть все основания предполагать, что в рамках очередных ремонтов имеющиеся МиГ-31БМ будут получать именно турбореактивные двигатели Д-30Ф6. Замена таких двигателей изделиями иных типов не выглядит целесообразной, а кроме того, может быть связана с рядом неоправданных затруднений. Действительно, использование иных двигателей могло бы дать те или иные преимущества, но необходимая сопутствующая переделка самолета полностью нивелирует их.

Впрочем, разумным компромиссом мог бы стать новый проект модернизации существующего двигателя. С середины семидесятых годов двигателестроительная отрасль освоила множество новых технологий, и их можно было бы применить для совершенствования достаточно старого Д-30Ф6. Однако перед запуском такого проекта следует определить реальное соотношение плюсов и минусов, а также рассчитать стоимость работ и примерные сроки появления готового изделия. Может оказаться так, что простое возобновление выпуска существующих двигателей будет наиболее выгодным и быстрым.

Полноценный новый двигатель с высокими характеристиками следует создавать для будущего перехватчика, который придет на смену имеющимся МиГ-31БМ. На протяжении нескольких последних лет ведется обсуждение возможности создания нового самолета такого класса, сохраняющего основные возможности предшественника, но имеющего те или иные преимущества. Насколько известно, полноценные опытно-конструкторские работы по такому проекту еще не запускались. Как следствие, требования к новому двигателю все еще отсутствуют. Остается неопределенным и вопрос преемственности вооружений. Очевидно, что будущий перехватчик, сможет нести ракеты «воздух-воздух» большой дальности и некоторые средства поражения наземных целей, но по ракетным комплексам типа новейшего «Кинжала» пока ясности нет.

Тем не менее, на обозримое будущее обе эти роли остаются за МиГ-31БМ. Такая ситуация будет сохраняться в течение неопределенного времени, вплоть до появления серийных перехватчиков нового типа. А это означает, что в дальнейшем – по мере расходования имеющихся запасов – возобновление производства двигателей Д-30Ф6 может перейти из разряда простых обсуждений в категорию актуальных программ. К счастью, уже сейчас бывший производитель таких изделий имеет возможность запустить выпуск всех основных узлов и агрегатов.

Самолеты-перехватчики МиГ-31 служат в военно-воздушных силах на протяжении нескольких десятилетий, и пока никто не собирается их списывать. Более того, именно им, несмотря на солидный возраст, доверили использование самого современного ударного вооружения. Это значит, что техника будет оставаться в строю, а авиационной промышленности предстоит разработать новые проекты модернизации техники. Серийные МиГ-31БМ уже прошли обновление с заменой части электроники, а в отдаленном будущем их могут ждать и новые силовые установки. Перехватчики-ракетоносцы еще послужат и помогут армии защищать свою страну.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
https://ria.ru/
http://redstar.ru/
https://function.mil.ru/
http://airwar.ru/
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 марта 2018 15:56
    Не знаю кто как думает но обычно переделка целевого истребителя в многоцелевой,у нас во всяком случае,с заточкой под ударные системы означает только одно-появилось новое изделие.Ещё круче. good Но нам его не покажут.Ещё лет 10. yes
    1. +1
      13 марта 2018 20:52
      Еще один серьезный аргумент - количество спирта на этом самолете. споил Миг-31 не один полк
      1. +18
        13 марта 2018 21:26
        Громкое заявление однако.... Если не в теме, то наводить тень на плетень не надо, пжл...
        C МиГ 25 не надо путать с его массандрой....
        На 25 в разы больше было...
        Изучите пжл тему, прежде чем такую шутку писать...
  2. +4
    13 марта 2018 16:15
    Самолёт отличный,но СТАРЫЙ!Еще в 90 годы,у нас был трудовик в школе,бывший лётчик ас в отставке.И летал он именно на Миг-31(25 МиГи уже редко тогда летали)И он говорил так,что при должной модернизации машина прослужит очень долго.Но где эта модернизация?!В статье обсуждается возобновления производства двигателя,которому уже больше СОРОКА ЛЕТ!За это время двигателестроение на много лет ушло вперёд!Еще были нарекания по переплётному остеклению кабины.Которое не давало самолёту долго летать на высоких скоростях!Оно начинало плавиться!Да и видимость из кабины хуже!Про цифровые приборные доски вообще промолчу...
    1. +3
      13 марта 2018 19:09
      Проблема с фонарем кабины была на МИГ-25. На 31 её решили.
    2. +14
      13 марта 2018 21:49
      Magic Archer

      Ну Вы видимо редко на сайте бываете, и не все статьи про 31 читаете...
      А МиГ 31 БМ и БСМ это не модернизация? В самолёте заменено всё практически на 75 %.
      И дисплеи стоят, и в задней и передней кабине.
      Нарекания были не как вы пишите, по переплётному остеклению кабины, бред если честно, а по качеству оргстекла, которое разрушалось и желтело мутнело... cейчас заменили на селикатное стекло... Ничего не плавилось...
      На видимость из кабины никто не жаловался, этот самолёт не для маневренного ближнего воздушного боя...
      По поводу двигателя.... Я бы этому автору статьи, посоветовал харакири сделать, за такую подачу информации... Какой блин задел по двигателям!!!!!!!!!
      Может и были новые двигла, но их давно нет!!!! Все движки ремонтируют, перебирают и становятся как новые они, cпецы остались. И насколько знаю, делают это не в Перми...
      По наличию двигателей проблем нет, от слова совсем...
      Есть проблема с небольшим их ресурсом. И если хотят возобновить их производство, значит эту проблему придумали как решить.
    3. +3
      14 марта 2018 08:17
      Цитата: Magic Archer
      Еще были нарекания по переплётному остеклению кабины.Которое не давало самолёту долго летать на высоких скоростях!Оно начинало плавиться!

      Это пять! )))))))
      1. +1
        14 марта 2018 23:47
        Да хоть шесть!Это слова другого человека!Я их лишь процитировал.Нашлись,эксперты ,блин
        1. +1
          15 марта 2018 16:01
          Цитата: Magic Archer
          Нашлись,эксперты ,блин

          Ну как бы да, эксперты ))) Я из Перми, у нас МиГи базируются, а батя мой этот самый Д-30Ф6 на кульмане рисовал )))
          1. 0
            16 марта 2018 19:14
            У нас они тоже стоят!Мончегорск 27.И человек летал на этом самолёте!
  3. +1
    13 марта 2018 16:18
    Цитата: синоби
    Не знаю кто как думает но обычно переделка целевого истребителя в многоцелевой,у нас во всяком случае,с заточкой под ударные системы означает только одно-появилось новое изделие.Ещё круче. good Но нам его не покажут.Ещё лет 10. yes


    Это будут новые плюшки от д. Вовы.
  4. +2
    13 марта 2018 16:24
    Советско-российское оружие уже в скольких войнах и конфликтах доказало, что оно лучшее в мире! Главное, чтобы руки и головы были "заточены" как надо! А ещё нашим оборонщикам и конструкторам-А-А-АГРОМНОЕ СПАСИБО!!! от армии и народа, который любит свою Родину, а не забугорные кисельные берега!
    1. +4
      13 марта 2018 18:35
      Советское оружие - знаю. А российское - что это?
  5. +4
    13 марта 2018 16:51
    А может эти два 31-х чисто под летающие лаборатории переделали!?
    1. +9
      13 марта 2018 21:50
      FalconD

      В правильном направлении думаете...
    2. 0
      17 марта 2018 09:03
      Ну сделают этих самолётов под носители Кинжалов штук 50 - 60 максимум. Учитывая протяжённость морских границ это количество вообще ни о чём.
      1. +4
        17 марта 2018 09:12
        Цитата: Вадим237
        Ну сделают этих самолётов под носители Кинжалов штук 50 - 60 максимум

        Это 50 - 60 с гарантией уничтоженных целей. Это очень немало yes
        Цитата: Вадим237
        Учитывая протяжённость морских границ это количество вообще ни о чём

        Вот скажите на милость - причем тут "протяжённость морских границ"?
        Говорите, как Гридасов... вроде и слова все понятные, а смысл... как-то теряется request
      2. +9
        18 марта 2018 16:40
        Вадим237
        Вам ещё раз написать, что не под 31 это делают?
      3. 0
        5 июля 2018 14:54
        Да может и меньше , для решения каких либо спец задачь
  6. 0
    13 марта 2018 19:05
    Парк Миг-31 после ремонта и модернизации можно оценить в 250 машин. Каждый из них будет носителем аэробаллистических, противоспутниковых и малых космических ракет, а также ракет "воздух-воздух".

    Вишенка на торте в том, что аэробаллистические ракеты средней дальности "Искандер-М", подвешиваемые к МиГ-31, не лимитируются действующим договором о СНВ и не запрещены договором о РМСД. Т.е. их количество можно наращивать абсолютно бесконтрольно, обеспечив ракетно-ядерное доминирование РФ во всей Европе и Азии (за исключением ЮВА).

    А стратегические ракетно-ядерные силы России можно нацелить исключительно на Северо-Американский континент - так будет логично, поскольку об их взаимном ограничении мы договаривались только с США.

    На повестке дня один вопрос: как будет выглядеть преемник тридцать первого МиГа МиГ-41 - стальной корпус с лазерной сваркой, тяговооруженность 1, максимальная скорость 4М, боевой радиус с аэробаллистической ракетой 5000 км? bully
    1. +12
      13 марта 2018 23:02
      Оператор

      Вы и в этой теме отметились, оператор станков, не надоело?

      Цифра в 250 бортов некорректна, порядка 180.
      И как это КАЖДЫЙ ИЗ НИХ будет носителем аэробаллистических, противоспутниковых и шедевр от Вас, МАЛЫХ КОСМИЧЕСКИХ РАКЕТ - это что такое, поясните пжл? и до кучи ракеты воздух -воздух.... Куда всё это подвесить, это что, звезда смерти?
      По поводу вашей ВИШЕНКИ, Вам уже всё старшие товарищи обьяснили, но видимо не поняли вы...
      И вы уже приемника 31 МиГ в лице МиГ 41 назначили, со стальным корпусом... а почему без использования титановых элементов, как в 31? А на 4М кто в кабине будет сидеть? или он только будет по прямой летать и делать развороты блинчиком, чтобы пилоты от перегрузки сразу богу души не отдали?
      И для тяговооружённости 1 , замутить новый двигатель с ноля?

      Ну Вы и ТРОЛЛЬ некомпетентный...................................
    2. +3
      14 марта 2018 08:23
      Цитата: Оператор
      Парк Миг-31 после ремонта и модернизации можно оценить в 250 машин.

      Оценивать можно и в 2500 машин ))) Оценивать.
      А реально живых самолетов в 2 раза меньше данной цифры.
    3. 0
      5 июля 2018 14:56
      не плохо хотелось бы прям сейчас
  7. +2
    13 марта 2018 19:26
    Показываемый нам огрызок "Искандера" не является гиперзвуковой ракетой. По определению. Нет замкнутого источника тяги с гиперзвуковой скорость. А, по определению, обьект не может двигаться быстрее чем скорость истекающей реактивной струи.
    Образцы гиперзвуковых ракет, доступные в картинках, прямотоки. Но их живучесть в таком режиме секунды, минуты.
    "Гиперзвук" Искандека - это псевдогиперзвук. Ракета маневрирует при старте, на подлёте. Потом делает гору и сбрасывает БЧ. И вот она уже падает на противника с гиперзвуковой скоростью используя потенциальную энергию притяжения Земли. Как и БЧ баллистиков.
    Сбить то и другое в режиме атаки почти невозможно.
    1. +5
      13 марта 2018 20:47
      Цитата: Sverdlov
      А, по определению, обьект не может двигаться быстрее чем скорость истекающей реактивной струи.

      Ну да ,а заводы laughing то и не знали и сделали "Нудоль" которая в атмосфере летит на "недогиперзвуке" со скоростью 5.5 км\сек yes
      Причем вопреки всезнайкам в балаклавах и наводится ,ужась... soldier
      1. 0
        14 марта 2018 04:33
        Нудоль, высоковысотный космический истребитель. Достигает первой космической 7,91 только за пределами атмосферы и не является гиперзвуковой. Гиперзвуковые ЛА должны двигаться в плотных слоях атмосферы со скоростью выше 5км/сек. А это может обеспечить только прямоток. Плюс проблемы с теплоизоляцией которые решались, в частности на Буранах, за счёт пористых керамических пластин. Которые, опять-же выгорали и отваливальись на траектории спуска. Если сейчас удалось эти проблемы решить то слава нашим конструкторам и технологам.
        Только то, что нам показывают подвешенным под МиГ -31 это не полноценное гиперзвуковое оружие. Глайдер пусть покажут.
        Полноценный глайдер должен атаковать на углу 30 градусов к поверхности земли. Тогда ни одна ЭВМ не сможет просчитать ответный удар.
  8. +7
    13 марта 2018 19:57
    Статья имеет хорошую тему , но всё что в ней сказано можно поместить в один абзац ... и поначалу интересное чтиво превращается в многократное пережёвывание одних и тех же фраз ...
  9. 0
    13 марта 2018 23:51
    Цитата: NN52
    По поводу вашей ВИШЕНКИ, Вам уже всё старшие товарищи обьяснили, но видимо не поняли вы

    laughing

    1. +9
      14 марта 2018 10:12
      Оператор

      Вы видимо из таких книг знания черпаете... изучайте...
      1. +5
        14 марта 2018 13:45
        Полста два, ляпота. Я вообще то думал что Оператор Мурзилкой пользуется, ну еще выступлениями больших погон из ящика.
      2. 0
        14 марта 2018 17:28
        NN52 - бесплатный рецепт laughing

        1. +8
          14 марта 2018 19:25
          Оператор

          Ну теперь всё понятно о Вас..
          Так бы и сказали, что бухаете///
          А то какие то таблички постите левые.
          Пишите в комментах теперь что угодно, вас поймут...
          Удачи Вам, эксперд....
        2. +4
          14 марта 2018 20:22
          Цитата: Оператор
          бесплатный рецепт

          Я думал вы забавный, ошибался - вы недоразумение.
          Вы там лихо оперировали высказываниями "больших погон"- идите им хамите и советы давайте, откуда вы такие только беретесь. Вроде видно что интересуетесь, информацией вам доступной маневрируете, но понятие дискуссии вам не знакомо, поэтому уподобляетесь заурядному хамью. Good luck, 18 марта не проспите
    2. +4
      14 марта 2018 13:46
      Оператор, юноша вы бледный со взором горящим, вы этот лейбл на лоб себе прибейте, может поможет
  10. +4
    14 марта 2018 10:11
    Цитата: синоби
    Не знаю кто как думает но обычно переделка целевого истребителя в многоцелевой,у нас во всяком случае,с заточкой под ударные системы означает только одно-появилось новое изделие.Ещё круче. good Но нам его не покажут.Ещё лет 10. yes

    После такой переделки язык не поворачивается назвать его многоцелевым. Ударным, еще куда не шло. С штатного истребителя сняты все подвески. Он не может вернувшись на аэродром загрузиться ракетами воздушного боя (или одновременно с КИНЖАЛОМ) и действовать уже как истребитель.
    Похоже все же эти три машины сейчас обкатывают на войсковых испытаниях...

    Цитата: FalconD
    А может эти два 31-х чисто под летающие лаборатории переделали!?

    Три. Бортовые №№91, 93 и 592-й

    Цитата: Оператор
    Парк Миг-31 после ремонта и модернизации можно оценить в 250 машин.

    Ага. 113 в строю, плюс около 70 на хранении в сумме дают 250....

    Цитата: Оператор
    Каждый из них будет носителем аэробаллистических, противоспутниковых и малых космических ракет, а также ракет "воздух-воздух".

    А если при модернизации еще добавить и плуг, то этот истребитель может и пахать. Найдите на одном из предъявленных фото МИГов кроме подвески для "Кинжала" хотя бы одну подвеску для ракет "воздух-вохдух".... А то он в вашем понимании стал и жнец, и швец и на дуде игрец. Как же, ведь ВВП сказал....

    Цитата: Оператор
    Вишенка на торте в том, что аэробаллистические ракеты средней дальности "Искандер-М", подвешиваемые к МиГ-31, не лимитируются действующим договором о СНВ и не запрещены договором о РМСД. Т.е. их количество можно наращивать абсолютно бесконтрольно, обеспечив ракетно-ядерное доминирование РФ во всей Европе и Азии (за исключением ЮВА).

    "Вишенка" в том, что в договорах не указывают, какие конкретно носители для БРВЗ считать. Это может быть и бомбардировщик ТУ-160, как для комплекса "Кречет-Р", это может быть и транспортник типа С-5, как для испытаний "Минитмена". Договору ФИОЛЕТОВО, что это будет - ТУ-160, С-5 или МИГ-31.

    В договоре прописан запрет ракет класса БРВЗ с дальностью более 600 км. И несмотря на то, что срок действия протокола давным давно закончился, обе стороны придерживаются этого положения. Иначе бы воздушный океан уже давно бы бороздили носители таких ракет. Если дальность ракеты в 2000 км - то это уже однозначное нарушение договора по СНВ. Причем не эфимерное, когда нас обвиняют о наличии некой ракеты 9М729, которая выходит за рамки. Это прямое нарушение, освещенное словами президента.
    нашему врагу лучшего и не надо. Сейчас оснасти он аналогичными ракетами, причем не в количестве одной штуки 3-4 десятка устаревающих модификаций самолетов Боинг-747 и пжл, попробуй в огромной массе этих самолетов, кружащих вокруг территории России, или идущие транзитом через нашу территорию опознать такие "псевдобомберы"
    1. +1
      14 марта 2018 14:54
      Интересно будет посмотреть, куда на В-747, можно большое количество таких ракет установить. Такое только на внешней подвеске можно организовать, а это уже не скроешь.
    2. 0
      14 марта 2018 18:01
      Цитата: Старый26
      В договоре прописан запрет ракет класса БРВЗ с дальностью более 600 км. И несмотря на то, что срок действия протокола давным давно закончился, обе стороны придерживаются этого положения

      "Не в карты, а в домино, не выиграл, а проиграл, ..." (С) laughing

      Ну ладно бы на 600 км настаивал Pete Mitchell (каков с еврея спрос), но от вас не ожидал, ей Богу. Я говорю, что любые баллистические ракеты воздушного не запрещены ни одним письменным документом - договором, протоколом, конвенцией, и т.д. и т.п., вы в ответ заявляете - нет, они запрещены джентельменским соглашением. В огороде бузина, а в Киеве дядька.

      "Кинжал" не нарушает никакого договора/протокола, точка.

      На данный момент США не в состоянии ему что-либо противопоставить, поскольку максимальная дальность полета "Искандера" достигается за счет разгона самолета-носителя до М 2,83 и вертикального старта ракеты в процессе кабрирования самолета (после завершения опытной эксплуатации с горизонтальным стартом ракеты, естественно).

      У Америки нет подобных самолетов-носителей со стальным планером (50%)и ДТРДФ с малой степенью двухконтурности от слова вообще. Чтобы их создать (например, на базе снятого с вооружения SR-71) потребуется n-ое время, за которое мы опять убежим вперед.

      Боинг-747 и вертикальный старт баллистических ракет на скорости порядка 3М - это нонсенс. С другой стороны, если кому-то из американцев придёт в голову ваша мысль разместить баллистические ракеты на гражданских авиалайнерах, летящих транзитом через российское воздушное пространство, то не позднее через сутки об этом будут знать СВР и ГРУ, а транзит накроется медным тазом.

      Здравая идея ВВП в другом: как достичь истинного стратегического баланса с США, чтобы все СНВ, регулируемые соответствующим договором, были нацелены только на национальные территории участников договора (плюс Канада, которой не повезло с географией). А "Кинжалы" - только на европейских и азиатских союзников США.
      1. +5
        14 марта 2018 21:16
        Цитата: Оператор
        ладно бы на 600 км настаивал Pete Mitchell (каков с еврея спрос),

        Еще раз повторю свой вопрос: где вас таких убогих выращивают? Я просто хочу знать, что бы гарантировано избегать это место?
        Вы кстати представьте: где я говорил про 600 км. И чтоб я настаивал в споре с вами: думаю вы не доросли еще, чоб я с вами спорил.
        Не трогайте народ, это вообще никого не красит, хотя о чем это я.. мне ли необрезанному вмешиваться в дела еврнйского народа. Вы им такое скажите, хочу на это посмотреть angry
  11. +1
    14 марта 2018 16:01
    Цитата: Cook
    Интересно будет посмотреть, куда на В-747, можно большое количество таких ракет установить. Такое только на внешней подвеске можно организовать, а это уже не скроешь.

    В договоре по ОСВ-2 ЕМНИП был запрет на использование гражданских (транспортных) самолетов в качестве носителей для ракет. А проекты были. Причем ракеты располагались не на внешней подвеске, а внутри фюзеляжа. Сейчас могу уже ошибиться, но в варианте носителей крылатых ракет он мог нести что-то в районе 70-72 ракет. Как носитель баллистических ракет мог нести в зависимости от весовых характеристик баллистических ракет от 4 до 8. Но это не точно. Надо искать, но не одну - это точно
    1. 0
      14 марта 2018 16:35
      Применительно к 747 - разместить внутри такое большое количество ракет в штатном самолете без весьма значительных переделок, не получиться никак. И то, только в переднем багажнике, дальше идет центральный топливный бак, еще дальше - ниши фюзеляжных опор шасси. Передний багажник, как впрочем и задний, объединены в единую гермокабину с главной и верхней палубой. В любом случае, все манипуляции по организации отсека с вооружением внутри фюзеляжа, будут очень заметными по сравнению с обычными самолетами. Переделка будет стоить очень недешево. Пишу не просто так, этот тип самолета знаю достаточно хорошо, да и полетать на нем довелось.
  12. +1
    14 марта 2018 19:13
    Цитата: Оператор
    "Кинжал" не нарушает никакого договора/протокола, точка.

    В вашей параллельной вселенной, Андрей, может и не нарушает. У вас там, в вашей вселенной МИГ-31 с грузом в 4-5 тонн на подвеске на скорости 3М поднимается и на 20 км. А у нас, простите, в нашей вселенной это не так...

    Цитата: Cook
    Применительно к 747 - разместить внутри такое большое количество ракет в штатном самолете без весьма значительных переделок, не получиться никак. И то, только в переднем багажнике, дальше идет центральный топливный бак, еще дальше - ниши фюзеляжных опор шасси. Передний багажник, как впрочем и задний, объединены в единую гермокабину с главной и верхней палубой. В любом случае, все манипуляции по организации отсека с вооружением внутри фюзеляжа, будут очень заметными по сравнению с обычными самолетами. Переделка будет стоить очень недешево. Пишу не просто так, этот тип самолета знаю достаточно хорошо, да и полетать на нем довелось.

    Камрад! А я разве где-то написал, что без переделки? Разумеется Боинг должен был пройти модернизацию. Для самолета с крылатыми ракетами предусматривалось два варианта. Или сброс через хвостовой люк, который специально для этого делался, либо через люк ЕМНИП в правом борту после пилотской кабины. Насколько помню внешне они почти ничем не должны были отличаться, кроме люков. Но к счастью этого не произошло. Иначе мы получили бы флот самолетов-носителей КР, которые невозможно было бы на расстоянии отличить от штатного.
    1. +8
      14 марта 2018 20:27
      Старый26

      Цитата: Оператор
      "Кинжал" не нарушает никакого договора/протокола, точка.

      В вашей параллельной вселенной, Андрей, может и не нарушает. У вас там, в вашей вселенной МИГ-31 с грузом в 4-5 тонн на подвеске на скорости 3М поднимается и на 20 км. А у нас, простите, в нашей вселенной это не так...

      Cтарый 26
      Вы ему ничего не докажите, бесполезно...
      Но то , что он, откровенно хамит и называет Pete Mitchell Бродягу евреем, это от тупости Оператора ( Бродяга пилот от Бога... хоть я и тоже пилот, но Бродяге в подмётки не гожусь... хоть и заканчивали одно лётноё, только в разное время....)
      И я больше с Оператором в дискуссию не вступаю, наверное как и Бродяга...
      И наверное может и Вы не будете на его бред отвечать, и тратить своё время...
      Пускай действительно, в своей Вселенной летает на чём угодно, что себе сам придумает...
  13. 0
    14 марта 2018 19:56
    Цитата: Старый26
    в вашей вселенной МИГ-31 с грузом в 4-5 тонн на подвеске на скорости 3М поднимается и на 20 км

    Лень второй раз искать интернете иллюстрацию оптимальной траектории запуска баллистических ракет с воздушным стартом, которую я приводил в своем комменте в другой теме для NN52 (не в коня корм) - вы её сами можете найти.

    Суть процесса такова - самолет с ракетой на внешней подвеске на практической высоте разгоняется до максимально возможной для него кратковременной скорости (определяемой прочностью планера и фонаря по аэродинамическому нагреву), после чего уходит в вертикальный вираж (с радиусом, определяемом прочностью планера по перегрузке с ракетой на внешней подвеске), пролетает по дуге в 1/8 окружности и сбрасывает ракету, после чего поднимается на максимальную высоту по дуге в 3/8 окружности и переходит в режим снижения на практическую высоту.

    Смысл маневра в том, чтобы ракета после сброса ушла на АУТ со скоростью носителя и под оптимальным (для достижения максимальной дальности) углом в 45 градусов.

    Для МиГ-31 при полете на форсаже практическая высота равна 18 км, максимальная длительная скорость на этой высоте - 3000 км/ч (2,83 М), кратковременная - порядка 3240 км/ч (3 М), радиус виража с 4,5-тонной ракетой на внешней подвеске под фюзеляжем - около 5 км.

    Отсюда получается, что пуск ракеты в штатном режиме будет осуществляться на высоте 20,5 км и скорости 3М, а максимальная высота подъема МиГ-31 составит 28 км.
    1. +4
      14 марта 2018 20:32
      Цитата: Оператор
      максимальная высота подъема МиГ-31 составит 28 км

      Вы как политинформацию читаете, вам бы на токшоу, там такие полезны. Адью
    2. +2
      16 марта 2018 12:44
      Уважаемый Оператор!

      Я с интересом прочитал этот Ваш комментарий. Было бы неплохо, в подтверждение указываемых цифр, приводить математические расчеты по соответствующим формулам и изобразить параллелограмм сил, действующих на носитель и ракету, например, на участке кабрирования.

      Объяснив про «вертикальный вираж» Вы открыли новую фигуру высшего пилотажа. Напомню, что вираж бывает мелким и глубоким, правым или левым. Выполнение этой фигуры, как впрочем и остальных, производится по определенным правилам, изложенным в теории полета ( высоте, скорости, положению по отношению к горизонту и т.д. и т.п.). МиГ-31 – машина, не предназначенная для выполнения фигур высшего пилотажа. Полностью запавленный, с ракетой весом примерно 6 тонн,он «тяжелый как утюг». При выполнении «вертикального виража» самолет разрушится.Какая при этом возникает перегрузка и что будет с пилотом, предлагаю Вам додумать самостоятельно. Никакого «вертикального виража» нет и предлагаемый Вами маневр – это «петля» ,в верхней части которой, пилот должен выполнить переворот и перевести машину в горизонтальный полет.Такая фигура пилотажа называется «иммельман».

      Если пуск ракеты производить с кабрирования, то после отделения от носителя, ракета под действием силы тяжести уйдет вниз и выйдет «из поля зрения» прицельно - навигационнго комплекса самолета.Чтобы этого не произошло, пуск производят из горизонтального полета. На ракете есть устройство АПР, которое подорвет ее, если траектория ракеты отклонится от расчетной на 4 градуса. Какое уж тут кабрирование. После отделения от носителя, включается ДУ ракеты и начинается участок разгона. По достижении необходимой скорости, система управления переводит ракету последовательно в режим вертикального подъема, баллистического разворота и по достижении верхней точки траектории в режим «завала». Начинается пикирование ракеты на цель.ГЧ тормозится в плотных слоях атмостферы.Установленные на борту радио высотомер и указатель перегрузки по достижении заданных полетным заданием ( программой) значений,приводят в действие систему разделения. ГЧ отделяется от ракеты, применяет имеющиеся в ней средства преодоления ПРО ( ложные цели, дипольные отражатели и проч.) и далее,опускаясь вертикально, поражает цель. Скорость носителя имеет важное значение, но еще более важное значение имеет его высотность и дальность полета. Чем больше дальность полета, тем болше шансов выполнить пуск, не входя в зону ПВО АУГ, и вернуться после этого «домой». Чем выше потолок носителя при пуске, тем меньше могут быть массово-геометрические характеристики ракеты. Поэтому при одинаковой дальности «Кинжал» меньше советской Х-22М.

      А где тут гиперзвук? Мне кажется, что гиперзвук может быть применен для ускорения ГЧ в плотных слоях атмосферы. Вообще, у ГЧ ракет с РДТТ от участка «завала» до поражения цели проходит примерно 2 - 3 минуты. Этого хватает для того, чтобы ПВО ордера уничтожило их. Что разгоняет ГЧ на конечном участке – ПВРД, РДТТ, ЖРД или еще какой-то иной двигатель, пока не знаю и судить не берусь. Судя по переполоху в НАТО, пока перехватить «Кинжал» они не могут.
      1. +1
        16 марта 2018 17:34
        Словосочетание "вертикальный вираж" вместо "кабрирование" пришлось применить, т.к. до оппонентов не доходила схема пуска "Искандера" с МиГ-31 непосредственно по баллистической траектории (под углом 45 градусов к горизонту в точке пуска).

        В интернете имеется информация и рисунки схемы такого пуска применительно к опытным запускам с МиГ-31 противоспутниковых ракет в конце 1980-х годов, а также проекту запуска малых космических ракет ("Ишим") 1990-х годов и предложению украинского КБ "Южное" по запуску одноступенчатой противоракеты с кинетическим перехватчиком 2000-х годов.

        Вес "Искандера-М" порядка 4,5 тонны, пуск ракеты осуществляется после выработки МиГ-31 трех четвертей бортового запаса топлива. В январе этого года на ВО публиковалась заметка о достижении модернизированным Миг-31 максимальной скорости 3400 км/ч.

        Что касается дальности, то "Искандер-М" в стандартной комплектации, запускаемый по баллистической траектории с воздушного носителя на скорости 3М, будет иметь дальность около 1000 км плюс радиус полета воздушного носителя. МО РФ заявило для комплекса "Кинжал" +2000 км.

        Подлетное время отделяемой боеголовки "Искандера" по баллистической траектории на дальность 1000 км можно оценить в 5 минут. Апогей траектории достигнет 200 км.

        В случае применения для боеголовки стелс-чехла (аналогичного чехлу боевых блоков МБР) радары системы ПРО обнаружат боеголовку при вхождении в атмосферу на высоте 100 км после начала плазмообразования на удалении 140 км от конечной цели полета. При подлете к цели скорость боеголовки снизится с 10М до 4М (средняя 7М или 2,1 км/с), тогда время сопровождения радаром можно оценить примерно в 1 минуту. При этом управляемая боеголовка будет осуществлять противозенитное маневрирование, с высоты примерно 40 км переключится на наведение по данным своей РГСН.

        Для гарантированного поражения цели в зоне ПРО необходимо применять две ракеты "Искандер" с ядерными боеголовками, запускаемых с интервалом в полминуты - боеголовка одной ракеты взорвется на высоте 100 км еще до входа в зону ПРО и выведет из строя радары на несколько минут, боеголовка второй ракеты поразит цель (например, авианосец).
        1. +2
          17 марта 2018 12:00
          Уважаемый Оператор!

          Я не готов согласиться с тем.что «Кинжал» - авиационная версия Искандера».СМИ прямо об этом не говорят. Я не об этом. Пуск аэробаллистической ракеты –одно,пуск противоракеты в «ближний» космос – это другое. Траектории полета этих ракет различны, как и условия их запуска. Пуск противоракеты с самолета-носителя по спутнику, находящемуся в «ближнем» космосе» в точке, близкой к перигею его орбиты, это своего рода,стрельба «вдогон». Кабрирование нужно здесь для того, чтобы чтобы самолет, используя скорость, близкую к максимальной, смог подняться как можно выше и сблизиться с целью настолько, чтобы система наведения ракеты смогла «захватить» цель. После пуска пилот переводил машину в горизонтальный полет и снизив затем скорость и высоту, возвращался на аэродром.

          Информация от головки самонаведения ракеты после «захвата цели» поступает на установленную в ракете БЦВМ, которая последовательно выдает команды на органы управления ( дефлекторы,интерцепторы, центральное тело сопла, рулевые машинки и т.д и т.п.) в конечном итоге, сближавшие противоракету с целью. Затем происходит отделение заряда от ступени противоракеты, дополнительная его ориентация и подрыв, способный вывести из строя цель.
          Особенность старта противоракеты с самолета-носителя еще и в том, что ее ДУ начинает работу непосредственно после схода с направляющей, как это имеет место у ракет класса «воздух-воздух» и горизонтального участка сброса, как у аэробаллистических ракет, здесь нет.
          Я повторю, что АУГ «видит» наш самолет на расстоянии 700-750 км до нее и на этой дистанции способна сбить его с вероятностью 0,9-0,95.

          Чтобы избежать гарантированного уничтожения, пуск ракеты нужно производить за пределами этой зоны. Значит ракета должна обладать значительной дальностью, но это свзяно с ростом ее массы и габаритов. Советская Х-22М при стрельбе на дальность примерно 300 км весила в снаряженном состоянии около 6 тонн и имела длину 11,6 метра. «Тушка» брал ее всего одну. С ней нужно было углубляться в зону ПВО АУГ примерно на 300-350 км. «Кинжал» несколько меньше и мне кажется, что эту проблему решили засчет большей высоты и скорости самолета-носителя. МиГ-31 проходит 300-350км вдвое или втрое быстрее Ту-22М3 и на большой высоте, где сопротивление воздуха меньше, тогда ракета может иметь меньший запас топлива и соответственно меньшие габариты и массу.

          Я не располагаю информацией о конструктивных особенностях «Кинжала», гиперзвуке и проч. Своим мнением об этом я поделился в прошлом комментарии.
          1. 0
            17 марта 2018 12:24
            Речь идет не о конструктивных особенностях "Искандера-М", входящего вместе с модифицированным МиГ-31 в состав авиационно-ракетного комплекса "Кинжал", а всего лишь о наиболее оптимальном способе (с целью достижения максимальной дальности) запуска баллистической ракеты с самолета-носителя.

            Такой способ имеется только один - с кабрирования под углом 45 градусов. Кратковременная максимальная скорость, высота полета и тяга двигателей на форсаже позволяет МиГ-31 это реализовать (после завершения опытной эксплуатации, естественно).

            Если исходить из заявленной министром обороны РФ и главкомом ВКС РФ дальности действия комплекса "Кинжал" (2000 км) и расчетной дальности полета (1000 км) одноступенчатой баллистической ракеты с максимальной скоростью 10М или 2950 м/с, то рубеж пуска будет находиться на удалении 1000 км от поражаемой цели типа авианосец, т.е. за пределами зоны ПВО АУГ.

            Расчетная дальность определена без учета возможности установки собственного ракетного двигателя на отделяемую боеголовку "Искандера-М" и 100-кг термоядерного заряда мощностью 100 кт (вместо 480-кг конвенционного заряда). В этом случае дальность полета боеголовки - второй ступени ракеты составит более 1000 км и, соответственно, дальность действия всего комплекса будет равна +2000 км в точном соответствии с заявлением Верховного главнокомандующего ВС РФ от 1 марта с.г.

            P.S. Известно не менее трех модификаций "Искандера" по типу ракетного двигателя, отделяемой боеголовки и ГСН. Почему бы не появиться ещё одной модификации, тем более что она будет касаться исключительно отделяемой части ракеты?
  14. +2
    14 марта 2018 22:47
    Цитата: Оператор
    Боинг-747 и вертикальный старт баллистических ракет на скорости порядка 3М - это нонсенс.

    Вертикальный старт на скорости 3М с Боинга-747? Вы ничего лучшего не могли придумать?
    Вот рисунки двух самолетов. Первый - Боинг МС-747. Мог нести 4 ракеты массой в 45,4 тонны или 8 ракет по 22,7 тонны. Тяжелые сбрасываются через хвостовой люк, легкие - через люки в полу грузовой кабины


    Самолет-носитель КР - или СМСА - несет 9 пусковых установок по 8 ракет. Всего 72 ракеты. В качестве базового самолета - грузовой Боинг-747-200С


    Цитата: Оператор
    С другой стороны, если кому-то из американцев придёт в голову ваша мысль разместить баллистические ракеты на гражданских авиалайнерах, летящих транзитом через российское воздушное пространство, то не позднее через сутки об этом будут знать СВР и ГРУ, а транзит накроется медным тазом.

    Через сутки? ну насколько я хорошо отношусь к работе этих структур, я отдаю себе отчет в том, что этого не будет. Не через сутки, а дай бог, чтобы через месяцы это стало известно. В мире эксплуатируется около 1500 самолетов Боинг-747. если из них 30-40 подвергнуться переделке, причем знаки государственной принадлежности и принадлежности к какой-нибудь компании будут наносится в закрытом ангаре на какой-нибудь из авиационных баз, то эти 30-40 или даже полста машин просто растворятся в тех полутора тысячах, которые эксплуатируются.
    "Закрыть" транзит можно, но кому, если один такой самолет будет нести раскраску РАN AM, а второй раскраску страны, имеющей Боинги, той же Индии??? Или всем закроете, так мало того, что будут ощутимые финансовые потери, так еще и нашим самолетам соответствующие страны закроют воздушное пространство

    Цитата: NN52
    И наверное может и Вы не будете на его бред отвечать, и тратить своё время...
    Пускай действительно, в своей Вселенной летает на чём угодно, что себе сам придумает..

    Вероятнее всего да. Надоело
    1. +1
      16 марта 2018 11:42
      Уважаемый Старый 26!

      Грузовые самолеты могут быть приспособлены для транспортировки баллистических ракет и в ряде стран они давно имеются. Мне кажется, что Вам и «Оператору» не хватает «околоавиационных» знаний, то есть знаний в некоторых смежных с авиацией отраслях, прежде всего в ракетостроении, теории полета ракет, геодезическом обеспечении их полета, боевой эффективности и вероятностной оценке надежности летательного аппарата ( ракеты) ,устройстве, компоновке,применяемых материалах, компонентах топлив, особенностях старта и проч. Транспортировка и сброс с воздуха грузов и воздушный старт баллистических ракет – совершенно разные вещи по условиям и технологии выполнения операций. Сложность задачи делает сегодня нецелесообразным применение воздушного старта баллистических ракет в сравнении с условиями их пуска с земной или водной поверхности.
  15. +2
    16 марта 2018 13:23
    Цитата: rubin6286
    Уважаемый Старый 26!

    Грузовые самолеты могут быть приспособлены для транспортировки баллистических ракет и в ряде стран они давно имеются. Мне кажется, что Вам и «Оператору» не хватает «околоавиационных» знаний, то есть знаний в некоторых смежных с авиацией отраслях, прежде всего в ракетостроении, теории полета ракет, геодезическом обеспечении их полета, боевой эффективности и вероятностной оценке надежности летательного аппарата ( ракеты) ,устройстве, компоновке,применяемых материалах, компонентах топлив, особенностях старта и проч. Транспортировка и сброс с воздуха грузов и воздушный старт баллистических ракет – совершенно разные вещи по условиям и технологии выполнения операций. Сложность задачи делает сегодня нецелесообразным применение воздушного старта баллистических ракет в сравнении с условиями их пуска с земной или водной поверхности.

    Могут быть приспособлены. И наверняка есть у ряда стран. Вопрос не в том, чтобы транспортировать ракеты, а в том, чтобы с этих самолетов запускать их.
    Вопрос знаний, смежных "околоавиационной тематики" мы здесь не рассматриваем. Конкретно приводился пример существования проектов именно воздушных пусковых установок. То что транспортировка груза и воздушный старт две разные вещи - лично для меня можно не упоминать. Это у "Оператора" фантастические данные на тему "Кинжала" и МИГ-31. Я стараюсь стоять на земле ногами и альтернативная история в этом плане меня мало интересует.

    Американцы в свое время провели сброс с С-5А свой баллистической ракеты "Минитмен". Выяснили возможность этого самого сброса. Работа в течение нескольких секунд двигателя показала, что старт возможен. Да, сложен, никто не спорит, Да, с точки зрения геодезического обеспечения комлекс "самолет-ракета" проигрывает комплексу "автошасси-ракета" или "шахта-ракета". И является менее эффективным, чем ПГРК или ШПУ.

    Вопрос в другом. В договоре ясно был поставлен запрет на ракеты БРВЗ с дальностью более 600 км на бомбардировщиках и запрет на использование транспортных самолетов в качестве носителей такого оружия не из-за того, высокая или низкая эффективность будет у такой системы оружия. Вопрос был в том, что такие носители НЕВОЗМОЖНО ОТСЛЕДИТЬ.

    Американцы еще в процессе заключения договора ОСВ-2 (1979 год) пытались протолкнуть эту идею "воздушных ракетоносцев". Если у вас будет возможность покопаться в серьезной библиотеке, то посмотрите подшивку бюллетений "РКТ" (ракетно-космическая техника) за 1977-1979 годы. Если возможности вертикального старта ракет типа "Поларис" со своих самолетов они рассматривали как нечто малореализуемое, если не сказать несбыточное, то в отношении вышеперечисленных проектов у них были довольно серьезные разработки, особенно в отношении носителя крылатых ракет. И им очень хотелось, чтобы статьи об таких системах не было в договоре.

    Представьте себе как СССР мог отследить полет таких ракетоносцев, когда количество машин класса Боинг-747 или ДС-10 исчислялось сотнями, если не тысячами. именно это я и хотел донести до "Оператора", Но с его точки зрения СРВ и ГРУ узнали бы об этом в тот же день....
    1. +2
      17 марта 2018 10:54
      Уважаемый Старый 26!

      Применение транспортных самолетов для воздушного старта баллистических ракет не обладает достаточной скрытностью. Представьте себе, что Вы хотите в свой гараж вместо легковушки поставть КАМАЗ.Увидят ваши соседи по ГСК, что Вы с гаражом делаете?Вот то-то и оно….
      Позиционные районы наших ракетных дивизий и американских авиакрыльев ракет «Минитмен» конструктивно похожи.Информация об их состоянии по каналам космической и иной разведки по ступает в МО обеих стран каждые 15 минут. Баллистическая ракета с РДТТ перед погрузкой в носитель должна где-то близко и в определенных условиях храниться, как-то на борт доставляться и ГЧ перед стыковкой с носителем должным образом проверяться и настраиваться и т.д и т.п. В позиционных районах должны появиться дополнительные сооружения, хранилища ГСМ,боезапаса,спецтехники, склады,ангары, диверторы, мачты обслуживания и т.д. и т.п.) и к тому же, взлетные полосы, рулежные дорожки, стоянки самолетов. В гражданских аэропортах ничего этого нет. Как гражданскую машину не раскрась, использование ее в военных целях не скрыть.Наши самолеты ВТА «всю жизнь» как аэрофлотовские летают и что, «супостат» про это не знает?
      В 70-х годах над континентальной частью СССР международные тавиатрассы не пролегали и в «угрожаемый период» это требование незамедлительно будет восстановлено.

      Самолет-баллистическая ракета – ГЧ, все это напоминает принцип «матрешки». Зачем нужен самолет с дозвуковой скоростью для запуска баллистической ракеты, если она сама может донести до цели ГЧ и сделает это значительно быстрее?

      Если говорить с точки зрения «околоавиационных отраслей», то все баллистические ракеты с РДТТ или ЖРД рассчитаны на максимальную дальность и приемлемую при этом точность. С учетом этого построены позиционные районы ШПУ, комплексов ПГРК, районы патрулирования ПЛАРБ. Баллистическая ракета не может быть запущена по конкретной цели откуда угодно. Теоретически «да», практически – нет. Вот почему воздушный старт баллистических ракет « не пошел» ни у них, ни у нас.

      Мы долго ( до середины 90-х) не снимали с вооружения М-3 и М-4, надеясь для этого их приспособить. Разум победил.
  16. 0
    17 марта 2018 11:26
    Цитата: rubin6286
    Уважаемый Старый 26!

    Применение транспортных самолетов для воздушного старта баллистических ракет не обладает достаточной скрытностью. Представьте себе, что Вы хотите в свой гараж вместо легковушки поставть КАМАЗ.Увидят ваши соседи по ГСК, что Вы с гаражом делаете?Вот то-то и оно….
    Позиционные районы наших ракетных дивизий и американских авиакрыльев ракет «Минитмен» конструктивно похожи.Информация об их состоянии по каналам космической и иной разведки по ступает в МО обеих стран каждые 15 минут. Баллистическая ракета с РДТТ перед погрузкой в носитель должна где-то близко и в определенных условиях храниться, как-то на борт доставляться и ГЧ перед стыковкой с носителем должным образом проверяться и настраиваться и т.д и т.п. В позиционных районах должны появиться дополнительные сооружения, хранилища ГСМ,боезапаса,спецтехники, склады,ангары, диверторы, мачты обслуживания и т.д. и т.п.) и к тому же, взлетные полосы, рулежные дорожки, стоянки самолетов. В гражданских аэропортах ничего этого нет. Как гражданскую машину не раскрась, использование ее в военных целях не скрыть.Наши самолеты ВТА «всю жизнь» как аэрофлотовские летают и что, «супостат» про это не знает?
    В 70-х годах над континентальной частью СССР международные тавиатрассы не пролегали и в «угрожаемый период» это требование незамедлительно будет восстановлено.

    Самолет-баллистическая ракета – ГЧ, все это напоминает принцип «матрешки». Зачем нужен самолет с дозвуковой скоростью для запуска баллистической ракеты, если она сама может донести до цели ГЧ и сделает это значительно быстрее?

    Если говорить с точки зрения «околоавиационных отраслей», то все баллистические ракеты с РДТТ или ЖРД рассчитаны на максимальную дальность и приемлемую при этом точность. С учетом этого построены позиционные районы ШПУ, комплексов ПГРК, районы патрулирования ПЛАРБ. Баллистическая ракета не может быть запущена по конкретной цели откуда угодно. Теоретически «да», практически – нет. Вот почему воздушный старт баллистических ракет « не пошел» ни у них, ни у нас.

    Мы долго ( до середины 90-х) не снимали с вооружения М-3 и М-4, надеясь для этого их приспособить. Разум победил.

    Камрад. Я абсолютно не против того, что вы написали. Смысл моего поста был в том, что на то время руководители стран считали этот способ базирования наиболее опасным.
    Со спуниками все тоже ясно. но заметьте, что и они, и мы работы над элементами СЯС (ПГРК, ШПУ) стараемся производить в то время, когда есть "окна". И документация о состоянии спутниковой группировки думаю, что и сейчас существует в частях и соединениях.

    Да, вероятнее всего пришлось бы на авиабазах строить дополнительные сооружения, Но в любом случае по мнению тех, кто принимал тогда решения все это покрывалось одним плюсом. Мы, именно Советский Союз, не мог со 100% гарантией сказать, что внутри этой машины нет крылатых ракет или баллистических. Элемент неопределенности оставался

    Вопрос (а он больше политический, чем технический) зачем нужны были дозвуковые самолеты-носители - это не ко мне. Ведь даже ЕМНИп в 80-х планировался вариант бомбардировщика ТУ-160 с двумя межконтинентальными ракетами "Кречет-Р". Дальность порядка 7000 км и РГЧ на 6 голов. Хотя все прекрасно понимали, что точность ее применения будет хуже, чем у того же ПГРК, не говоря уже о стационаре. Но ведь делали проект...
    С уважением
    1. +8
      18 марта 2018 16:37
      Старый26
      rubin6286

      Браво!!! Молодцы!!! Без преувеличения!!!

      Вот действительно интересно читать Ваш обмен мнениями, с подтверждениями своих теорий.
      Рад что спецы на сайте остались..
      Вы Старый 26 хоть и не в авиации были, но за неё радеете...
      А rubin6286, извиняюсь перед Вами за симуляторы... с удовольствием перечитал Ваши статьи на форуме по авиац тематике за многие года, РЕСПЕКТ Вам...
      Только небольшая ремарка, от пилота 31 Вам, да и не только этого типа,, по поводу виражей, в КБП они бывают не мелкие и глубокие, а вираж с креном 30, 45, 60 гр . вираж не форсаже.
      Ну и по поводу вертикального виража, вы даже лучше обьяснили одному пехотинцу, даже чем я...
      И очень буду рад Вас обоих видеть в темах про авиацию... хоть будет с кем подискутировать приятно для души...
      С УВАЖЕНИЕМ.
  17. 0
    18 апреля 2019 14:03
    Сегодня высшие чины минобороны РФ в Южном федеральном округе, ознакомились с последними достижениями авиапромышленности РФ, результаты превзошли все ожидание. По сообщениям заслуживающим доверия источников, АРК «Кинжал» продемонстрировал возможности превосходящие ожидание разработчиков. В результате опытных испытаний были выявлены совершенно неожиданные поражающие способности этой системы.