Military Review

Noise weapons Picra HUMBUK 05 (Czech Republic)

9
Small weaponAbove all, it is intended for combat, but can be used in other areas. It can be used in theatrical and other productions, in reconstructions of fights, etc. Such tasks can be solved with the help of ready-made samples, but in some cases it makes sense to use special products. Thus, the Czech company Picra has developed and presented to potential buyers an original noise / signal weapon called the HUMBUK 05.


In performances about heroic events of the past or in historical Reconstructions of battles usually use real small arms with blank cartridges. However, there are situations when its application is impossible or impractical. For example, the organizers of the event were not able to get the required machine gun of a long-outdated model, but the soldiers or equipment cannot remain unarmed. Considering such problems, the Czech gunsmiths from the Picra company, which deals mainly with sports weapons, have developed their new project.


Picra HUMBUK 05 with drum for 30 cartridges


For obvious reasons, reenactors require weapons that only mimic real samples. First of all, it must have external similarity and produce corresponding noise. The latter task was one of the main goals of the HUMBUK 05 project. Within this framework, the Czech designers have created an original imitation weapon was originally designed for use in various productions.

The product called HUMBUK 05 is positioned by the developer as an acoustic gun - an acoustic or noise / signal weapon. This does not prevent him from solving the assigned tasks, but makes life easier for potential operators. Noise product does not require special permission to purchase or use. Thanks to this, theaters or reconstruction organizations can organize the most spectacular events without any problems.


It is on the right


Based on the special requirements for the future of special weapons, the designers Picra formed its characteristic technical appearance. The HUMBUK 05 project provides for the manufacture of the most compact and lightweight model of a revolving arrangement suitable for operation with various additional equipment. The specific role of the weapon led to the abandonment of the traditional barrel and to the use of original means of cocking and lowering. In particular, it is possible to control manually or through electrical systems.

The main element of the Picra HUMBUK 05 noise system is a fairly large rectangular receiver box. It is divided into several main units, representing the actual box and its top cover. It is curious that among themselves the details of the box are connected with bolts and nuts - not the most characteristic solution for small arms. A part of the units installed inside the box is also fastened in place with a bolt connection.

The front of the receiver has a rectangular cross-section and a short length. In its rear part, a lower protrusion of sufficient height with a hole for the axis of the drum is provided. Above the drum is a rectangular top box element, covered with a top lid. Rear compartment box has an increased height. In this case, there is also a projection under it for fastening the axis of the drum. Behind the receiver are a small control knob for some units and a tubular casing.

Noise weapons Picra HUMBUK 05 (Czech Republic)
Blank cartridge .357 Kraken


The front wall has fastenings for a tubular device, which can be mistaken for a barrel. In fact, the weapon does not have a barrel in the conventional sense, and a special nozzle is installed on the front for outputting powder gases. Due to the special configuration of the internal channel of such a pipe complements some other means of the system.

A characteristic feature of the HUMBUK 05 product is the absence of a number of familiar devices that provide acceptable ergonomics. From this point of view, the weapon is the simplest fire module on which any compatible equipment can be hung, turning it into an imitation of one or another real sample. Without additional devices, respectively, the module looks very strange. First of all, it is proposed to use mounted devices that convert a combat module into a machine gun of one type or another. Masking a product under a rifle from past eras can be associated with some problems.

Czech-made noise weapons use an .357 Kraken blank cartridge. This ammunition has a cylindrical sleeve with a protruding rim diameter 11,18 mm. Cartridge length - 32,77 mm. Cartridge "Kraken" type is produced only in the idle embodiment and is not equipped with any bullets. After placing the powder charge, the Dulce cartridge is pressed to form a conical structure of several “petals”.


Marking weapons with 30-charging drum


The HUMBUK 05 project uses a revolving weapon architecture. As a result, .357 Kraken ammo is placed in the drum. Due to the relatively large size of the ammunition, the latter is distinguished by solid dimensions. The drum is a fairly simple metal disc mounted on the axis under the receiver. Bores are drilled around the circumference of the drum to place the cartridges. Picra offers noise products with two drum variants. In the first case it consists of 30 ammunition rounds in the second - from 60. In front of the drum, on its side surface, there are protruding pins responsible for its rotation in preparation for the shot.

As follows from the available data, the HUMBUK 05 noise / signal weapon is characterized by the specific equipment of the internal volume of the receiver. For example, it, despite certain details, is not equipped with a barrel. When fired, the powder gases from the liner fall into the box-shaped front part of the receiver, which acts as a resonator. Then they expire from such a chamber through the front nozzle, imitating the barrel. During the passage of gases through the box, the shot noise is additionally enhanced. A trunk imitation nozzle also contributes to this. Due to this, the weapon under the low-power idler cartridge is fully capable of reproducing the noise of samples using rifle ammunition.


Noise Gun with Drum for 60 Cartridges


Unfortunately, the manufacturer does not specify exactly how the inner arms arranged mechanics, and how, the preparation for a new shot. There is reason to believe that inside the receiver fits a kind of gas automation. Thus, the powder gases, falling into the chamber-resonator, can push the piston, providing recharging. Piston, probably extends to the top of the receiver, and it is fixed cocking handle protruding from the top. During its movement back, the piston must retract the trigger. In addition, the shaped groove in its lower part should interact with the drum pins and turn it, leading the next cartridge to the drummer. The rear tubular casing, apparently, is intended for a return spring, with the help of which the piston is retracted to the starting position at the end of the recharge cycle.

The trigger mechanism of the HUMBUK 05 is located at the rear of the receiver, at the level of the upper chambers of the drum. All its main elements are inside the weapon, and only the trigger of the simplest design is brought out. Fire control authority is a metal pin, reciprocating motion in the recess of the bottom of the box. Behind it is a ledge to which you can attach certain drives.


Sample equipped with electromagnetic triggering drive


Picra HUMBUK 05 noise system is designed to simulate a variety of different models of small arms, and therefore received universal controls. Depending on the set of additional modules, the movable pin can be used as a trigger for a finger arrow or as an element of a remote control system. In the latter case, the product can be equipped with flexible Bowden cable or an electromechanical actuator. The internal cable of the bowden or the pusher of the electromagnetic drive can be connected to a movable pin. This expands the scope of the use of weapons, and also allows you to simulate shooting bursts.

For obvious reasons, the HUMBUK 05 product, which is exclusively a fire module, does not have a number of familiar devices. It is not equipped with standard sights, and also does not carry a butt, forend or handle. However, the manufacturer proposes to use them as an additional mounted devices, giving the similarity with the real model of the weapon.


HUMBUK 05 in the "Aviation Machine Gun"


The Picra HUMBUK 05 system is quite modest in size. The length of such a product is only 320 mm with a height 150 mm. The width of the gun depends on the type of magazine. The drum on the 30 cartridges has a width of 120 mm, and a modification with twice as big ammunition differs in width 230 mm. The mass of both products does not exceed 3,3 kg.

The development company uses various photographs in advertising materials for the new project. Some of them demonstrate the actual fire module, while others show how it can be adapted to solve a specific problem. So, you can see how the product HUMBUK 05 turns into aviation machine gun from the time of the First World War.

The proposed machine gun simulator has a barrel of sufficient length, placed inside a large perforated casing, and some sort of receiver. Inside the latter placed a noise weapon of Czech development. In this case, it is rotated around the longitudinal axis counterclockwise, as a result of which the magazine and the electromechanical drive of the descent are located on the right. The front nozzle of the product is connected with an imitation barrel passing through the casing. All this product, as close as possible to a real machine gun, is mounted on an aircraft of the corresponding times.


Simulator receiver and noise product


Using electric controls, an aircraft pilot can “fire” at a conventional target. At the same time, an imitation machine gun is capable of creating sufficient noise, and a flame escapes from the barrel of the barrel. Thus, the “machine gun” based on Picra HUMBUK 05 completely solves its main tasks, and also shows certain advantages over real weapons.

Equipping rare armored vehicles and airplanes or their replicas with imitation weapons built on the basis of a noise product of the original design gives reenactors certain advantages. Unlike real machine guns, rifles and other military weapons, the noise system, according to the laws of the Czech Republic and a number of other countries, does not require permission and does not need to be registered. This seriously simplifies the preparation for theatrical performances or reconstructions of fights. In addition, new products HUMBUK 05 have a hefty resource reserve, which distinguishes them from the real weapons of the past. They can be used for a long time without any problems.

Finally, modern noise guns, unlike simulated systems, do not yet represent historical or museum value. Thanks to this, they can be safely used for their intended purpose at any time, in any place and without risks to the weapon or the shooter. But real machine guns can remain on the exhibition stands, in the proper conditions.


Rear view


However, the characteristic revolving architecture does not allow for the complete resemblance of a HUMBUK 05 simulator with a real model, which is perfectly illustrated by the example of aviation “machine gun” from promotional materials. But in defense of the project, it should be noted that with proper use of such systems, the differences will be minimal and it will be extremely difficult to notice them. For example, a receiver with a suspicious drum can hide inside the crew compartment of an armored vehicle. Also, do not forget about a number of characteristic advantages of a legal and operational nature.

As far as we know, the HUMBUK 05 noise weapons and various “machine guns” based on it are already in small-scale production and are gradually replenishing the arsenals of various organizations. First of all, such systems acquire clubs of historical reconstruction, dealing with the themes of past conflicts. With all its specific features, noise systems are a certain popularity and are regularly used for their intended purpose. Historical festivals and other similar events taking place in the Czech Republic and neighboring countries are not complete without idling, for which, along with other samples, are used products of HUMBUK 05.

The Czech arms company Picra, whose main activity is sports weapons, decided to master a new direction and occupy the free market niche for now. Considering the HUMBUK 05 project and its successes, it can be said that she managed to get the desired results. Specific weapons for special tasks interested potential customers and found its place in the market.


On the materials of the sites:
http://picra.cz/
http://thefirearmblog.com/
https://naboje.org/
Author:
Photos used:
Picra / picra.cz, Naboje.org
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Theodore
    Theodore 15 March 2018 06: 40
    +2
    Craftsmen in the garage, and it’s better to come up with!
  2. Conserp
    Conserp 15 March 2018 10: 07
    +1
    What a condo construction.
    The whole device could fit in the dimensions of the drum.
    1. sxfRipper
      sxfRipper 15 March 2018 11: 44
      +1
      Flag in hand - place and show.
      1. Conserp
        Conserp 15 March 2018 17: 35
        +2
        Can you imagine the dimensions of a full-fledged military weapon under a pistol cartridge remotely?
  3. raw174
    raw174 15 March 2018 10: 19
    +2
    I think sometimes, noise weapons can help law enforcement officers, for example, during the storming of residential premises, where there are civilians besides villains. The effect of noise exposure in a confined space is used. Although it is probably easier to take a bachelor’s clip ...
    1. alatanas
      alatanas 15 March 2018 12: 16
      0
      Although it is probably easier to take a bachelor’s clip ...

      If AK - you need to wind the gas return in front, then if you need to shoot white - you need to remove this very device, i.e. big trouble.
  4. sxfRipper
    sxfRipper 15 March 2018 11: 43
    +1
    Very interesting! THANKS to the author!
  5. Micfoster
    Micfoster 15 March 2018 13: 05
    +1
    What a fine fellow! Now you don’t have to run and shout!
  6. Monarchist
    Monarchist 15 March 2018 20: 55
    +1
    If you need a noise emperor to shoot a movie, you can do it with the help of your own means: a stick on the radiator. Remember the children's book: “Deniska Korablev” the counselor instructed him to voice a shot from a pistol, using a stick on a radiator, and he hit the tail of a cat and instead of a pistol shot a wild cat. At me, once it was "pioneered".

Шумовое имитационное оружие Picra HUMBUK 05 (Чехия)

Стрелковое оружие, прежде всего, предназначается для боя, но может найти применение и в других сферах. Оно может использоваться в театральных и иных постановках, в реконструкциях боев и т.д. Подобные задачи можно решать при помощи готовых образцов, но в некоторых случаях имеет смысл применение специальных изделий. Так, чешская компания Picra разработала и представила потенциальным покупателям оригинальное шумовое / сигнальное оружие под названием HUMBUK 05.

В спектаклях о героических событиях прошлого или в исторических реконструкциях боев обычно используется реальное стрелковое оружие с холостыми патронами. Тем не менее, бывают ситуации, когда его применение невозможно или нецелесообразно. К примеру, организаторы мероприятия не сумели получить требуемый пулемет давно устаревшей модели, но бойцы или техника не могут оставаться безоружными. Учитывая такие проблемы, чешские оружейники из компании Picra, занимающейся преимущественно спортивным вооружением, разработали свой новый проект.



Изделие Picra HUMBUK 05 с барабаном на 30 патронов


По очевидным причинам, реконструкторам требуется оружие, лишь имитирующее реальные образцы. Прежде всего, оно должно иметь внешнее сходство и производить соответствующий шум. Последняя задача стала одной из основных целей проекта HUMBUK 05. В рамках этой работы чешские конструкторы создали оригинальное имитационное оружие, изначально рассчитанное под применение в различных постановках.

Изделие под названием HUMBUK 05 позиционируется разработчиком как acoustic gun – акустическое или шумовое / сигнальное оружие. Это совершенно не мешает ему решать возложенные задачи, но значительно облегчает жизнь потенциальным эксплуатантам. Шумовое изделие не требует особого разрешения для приобретения или применения. Благодаря этому театры или реконструкторские организации могут без каких-либо проблем организовывать самые эффектные мероприятия.


Оно же, вид справа


Исходя из особых требований к будущему специальному оружию, конструкторы Picra сформировали его характерный технический облик. Проект HUMBUK 05 предусматривает изготовление максимально компактного и легкого образца револьверной компоновки, пригодного для эксплуатации вместе с различным дополнительным оборудованием. Специфическая роль оружия привела к отказу от традиционного ствола и к применению оригинальных средств взведения и спуска. В частности, обеспечена возможность управления вручную или через электрические системы.

Главным элементом шумовой системы Picra HUMBUK 05 является достаточно крупная ствольная коробка прямоугольной формы. Она разделена на несколько основных агрегатов, представляющих собой собственно коробку и ее верхнюю крышку. Любопытно, что между собой детали коробки соединяются при помощи болтов и гаек – не самое характерное решение для стрелкового оружия. Часть агрегатов, установленных внутри коробки, так же закрепляется на своих местах при помощи болтового соединения.

Передняя часть ствольной коробки имеет прямоугольное сечение и небольшую длину. В ее задней части предусматривается нижний выступ достаточной высоты с отверстием под ось барабана. Над барабаном располагается прямоугольный верхний элемент коробки, прикрытый верхней крышкой. Задний отсек коробки отличается увеличенной высотой. При этом под ним тоже имеется выступ для крепления оси барабана. Сзади на ствольной коробке располагаются небольшая рукоятка управления некоторыми агрегатами и трубчатый кожух.

Шумовое имитационное оружие Picra HUMBUK 05 (Чехия)
Холостой патрон .357 Kraken


Передняя стенка имеет крепления для трубчатого устройства, которое можно принять за ствол. На самом деле оружие не имеет ствола в привычном понимании, а спереди на нем устанавливается специальный патрубок для вывода пороховых газов. За счет особой конфигурации внутреннего канала такой патрубок дополняет некоторые другие средства системы.

Характерной чертой изделия HUMBUK 05 является отсутствие ряда привычных устройств, обеспечивающих приемлемую эргономику. С этой точки зрения оружие представляет собой простейший огневой модуль, на который можно навесить любое совместимое оснащение, превратив его в имитацию того или иного реального образца. Без дополнительных устройств, соответственно, модуль смотрится крайне странно. Прежде всего, предлагается использовать навесные устройства, превращающие боевой модуль в пулемет того или иного типа. Маскировка изделия под винтовку прошлых эпох может быть связана с некоторыми проблемами.

Шумовое оружие чешской разработки использует холостой патрон .357 Kraken. Этот боеприпас имеет цилиндрическую гильзу с выступающей закраиной диаметром 11,18 мм. Длина патрона – 32,77 мм. Патрон типа «Кракен» выпускается только в холостом варианте и не оснащается какими-либо пулями. Дульце гильзы после размещения порохового заряда запрессовывается с образованием конической структуры из нескольких «лепестков».



Маркировка оружия с 30-зарядным барабаном


Проект HUMBUK 05 использует револьверную архитектуру оружия. Как следствие, боеприпасы типа .357 Kraken помещаются в барабане. Из-за сравнительно больших размеров боекомплекта последний отличается солидными габаритами. Барабан представляет собой достаточно простой металлический диск, закрепленный на оси под ствольной коробкой. По окружности барабана просверливаются каморы для размещения патронов. Компания Picra предлагает шумовые изделия с двумя вариантами барабанов. В первом случае боекомплект состоит из 30 патронов, во втором – из 60. В передней части барабана, на его боковой поверхности, имеются выступающие штифты, отвечающие за его поворот при подготовке к выстрелу.

Как следует из имеющихся данных, шумовое / сигнальное оружие типа HUMBUK 05 отличается специфическим оснащением внутренних объемов ствольной коробки. К примеру, оно, несмотря на определенные детали, не оснащается стволом. При выстреле пороховые газы из гильзы попадают в коробчатую переднюю часть ствольной коробки, выполняющую функции резонатора. Далее они истекают из такой камеры через передний патрубок, имитирующий ствол. Во время прохождения газов через коробку шум выстрела дополнительно усиливается. Свой вклад в это дело вносит и патрубок-имитатор ствола. Благодаря этому оружие под маломощный холостой патрон вполне способно воспроизводить шум образцов, использующих винтовочные боеприпасы.


Шумовое оружие с барабаном на 60 патронов


К сожалению, производитель не уточняет, как именно устроена внутренняя механика оружия, и каким образом обеспечивается подготовка к новому выстрелу. Есть основания полагать, что внутри ствольной коробки помещается некое подобие газовой автоматики. Таким образом, пороховые газы, попадая в камеру-резонатор, могут толкать поршень, обеспечивающий перезарядку. Поршень, вероятно, проходит в верхней части ствольной коробки, и на нем закреплена выступающая сверху рукоятка взведения. Во время своего движения назад поршень должен взводить спусковой механизм. Кроме того, фигурный паз в его нижней части должен взаимодействовать со штифтами барабана и поворачивать его, подводя к ударнику следующий патрон. Задний трубчатый кожух, по всей видимости, предназначается для возвратной пружины, при помощи которой в конце цикла перезарядки поршень отводится в исходное положение.

Ударно-спусковой механизм изделия HUMBUK 05 располагается в задней части ствольной коробки, на уровне верхних камор барабана. Все основные его элементы находятся внутри оружия, и наружу выводится только спусковой крючок простейшей конструкции. Органом управления стрельбой является металлический штифт, совершающий возвратно-поступательные движения в пазе дна коробки. За ним располагается выступ, к которому можно присоединить те или иные приводы.


Образец, оснащенный электромагнитным приводом спуска


Шумовая система Picra HUMBUK 05 предназначается для имитации самых разных образцов стрелкового оружия, и потому получила универсальные средства управления. В зависимости от набора дополнительных модулей, подвижный штифт может использоваться в качестве спускового крючка под палец стрелка или как элемент системы дистанционного управления. В последнем случае изделие может комплектоваться гибким боуден-тросом или электромеханическим исполнительным механизмом. Внутренний трос боудена или толкатель электромагнитного привода могут соединяться с подвижным штифтом. Это расширяет сферу применения оружия, а также позволяет имитировать стрельбу очередями.

По очевидным причинам, изделие HUMBUK 05, представляющее собой исключительно огневой модуль, не имеет ряда привычных устройств. Оно не комплектуется штатными прицельными приспособлениями, а также не несет приклад, цевье или рукоятку. Впрочем, производитель предлагает использовать их в качестве дополнительных навесных устройств, придающих сходство с реальным образцом оружия.


HUMBUK 05 в составе "авиационного пулемета"


Система Picra HUMBUK 05 отличается достаточно скромными размерами. Длина такого изделия составляет всего 320 мм при высоте 150 мм. Ширина ружья зависит от типа магазина. Барабан на 30 патронов имеет ширину 120 мм, а модификация с вдвое большим боекомплектом отличается шириной 230 мм. Масса обоих изделий не превышает 3,3 кг.

Компания-разработчик использует в рекламных материалах по новому проекту различные фотографии. Одни из них демонстрируют собственно огневой модуль, а на других показано, как его можно приспособить для решения конкретной задачи. Так, можно увидеть, каким образом изделие HUMBUK 05 превращается в авиационный пулемет времен Первой мировой войны.

Предложенный имитатор пулемета имеет ствол достаточной длины, помещенный внутри крупного перфорированного кожуха, и некое подобие ствольной коробки. Внутри последней помещено шумовое оружие чешской разработки. При этом оно повернуто вокруг продольной оси против часовой стрелки, вследствие чего магазин и электромеханический привод спуска располагаются справа. Передний патрубок изделия соединен с имитационным стволом, проходящим через кожух. Все это изделие, максимально похожее на реальный пулемет, установлено на самолете соответствующих времен.


Имитатор ствольной коробки и шумовое изделие


Используя электрические средства управления, пилот самолета может «вести огонь» по условной цели. При этом имитационный пулемет способен создавать достаточный шум, а из дула ствола вырывается пламя. Таким образом, «пулемет» на базе Picra HUMBUK 05 полностью решает свои основные задачи, а также показывает определенные преимущества перед реальным оружием.

Оснащение раритетной бронетехники и самолетов либо их реплик имитационным оружием, построенным на основе шумового изделия оригинальной конструкции, дает реконструкторам известные преимущества. В отличие от реальных пулеметов, винтовок и другого боевого оружия, шумовая система, согласно законодательству Чехии и ряда других стран, не требует разрешения и не нуждается в регистрации. Это самым серьезным образом упрощает подготовку к театрализованным постановкам или реконструкциям боев. Кроме того, новые изделия HUMBUK 05 имеют изрядный запас ресурса, что выгодно отличает их от реального оружия прошлого. Их можно использовать в течение длительного времени без каких-либо проблем.

Наконец, современные шумовые ружья, в отличие от имитируемых систем, пока не представляют исторической или музейной ценности. Благодаря этому их можно спокойно использовать по прямому назначению в любое время, в любом месте и без рисков для оружия или стрелка. А реальные пулеметы могут оставаться на выставочных стендах, в подобающих им условиях.


Вид сзади


Впрочем, характерная револьверная архитектура не позволяет обеспечить полное сходство имитатора на базе HUMBUK 05 с реальным образцом, что прекрасно видно на примере авиационного «пулемета» из рекламных материалов. Но в защиту проекта следует отметить, что при правильном использовании таких систем различия будут минимальными и заметить их будет крайне трудно. К примеру, ствольная коробка вместе с подозрительным барабаном может прятаться внутри боевого отделения бронемашины. Также не стоит забывать про ряд характерных преимуществ юридического и эксплуатационного характера.

Насколько известно, шумовое оружие HUMBUK 05 и различные «пулеметы» на его основе уже находятся в мелкосерийном производстве и постепенно пополняют арсеналы различных организаций. Прежде всего, такие системы приобретают клубы исторической реконструкции, занимающиеся тематикой конфликтов прошлого. При всех своих специфических особенностях, шумовые системы пользуются определенной популярностью и регулярно применяются по прямому назначению. Исторические фестивали и иные подобные мероприятия, проходящие в Чехии и ближайших странах, не обходятся без холостой стрельбы, для которой, вместе с прочими образцами, используются и изделия HUMBUK 05.

Чешская оружейная компания Picra, основной сферой деятельности которой является спортивное оружие, решила освоить новое направление и занять пока свободную нишу рынка. Рассматривая проект HUMBUK 05 и его успехи, можно сказать, что ей удалось получить желаемые результаты. Специфическое оружие для особых задач заинтересовало потенциальных заказчиков и нашло свое место на рынке.


По материалам сайтов:
http://picra.cz/
http://thefirearmblog.com/
https://naboje.org/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Picra / picra.cz, Naboje.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти