Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Герой России Владимир Александров: «Переход верфей в частные руки едва не погубил отечественное судостроение»

Герой России Владимир Александров: «Переход верфей в частные руки едва не погубил отечественное судостроение»Вопрос о приватизации утратит сегодняшнюю остроту не раньше, чем наш бизнес станет национально ориентированным и ответственным, утверждает легендарный инженер-конструктор, Герой России, почётный гражданин Санкт-Петербурга, доктор технических наук, профессор Владимир Александров.

Четверть века он руководил Адмиралтейскими верфями – старейшим предприятием отрасли. Сейчас возглавляет Ассоциацию судостроителей Петербурга и Ленинградской области.

– В последнее время представители либеральных кругов пытаются навязать нам новую приватизацию. Если подобная необходимость и возникнет – то, как мне представляется, не на сегодняшнем этапе развития страны.


Я понимаю, что выросли новые желающие войти в клуб миллиардеров. Прикрываясь лозунгами повышения эффективности, они мечтают стать собственниками того, что создано всей страной, задёшево разбогатеть – как это было в 90-е. Но Россия от этого богаче не станет – только потеряет, если согласится приватизировать успешно работающие государственные компании – к примеру, такие, как «Роснефть» и «Зарубежнефть» или «ВТБ». Они заработали за прошлый год сотни миллиардов рублей прибыли, львиная доля которой вернулась в казну, а не разлетелась по карманам «учредителей» и не растворилась в офшорах.

Не хочу говорить общие фразы за всю экономику. А с высоты 45-летнего опыта работы в судостроении проблема видится так.

Герой России Владимир Александров: «Переход верфей в частные руки едва не погубил отечественное судостроение»Адмиралтейские верфи. Фото ИТАР-ТАСС.

Главной задачей верфи, строящей сложнейшие боевые корабли, не может считаться извлечение прибыли. В Уставе такого предприятия должно быть записано, что, говоря по-военному, зоной его ответственности является создание морской техники с указанием её специфики. Это дисциплинирует, а в случае той же приватизации – препятствует перепрофилированию. Между прочим, при переходе от государства в частные руки ни одна из верфей не заработала лучше. А если взять Калининградский, Амурский, Балтийский, Кронштадтский заводы – они, оказавшись под опекой «добрых, профессиональных, рачительных хозяев», едва не обанкротились. Так и случилось бы, не протяни им государство руку помощи и не собери под флагом Объединённой судостроительной корпорации.

Каждая из отраслей оборонки – очень сложный организм. Для строительства авиации, атомной энергетики, флота нужен потенциал всей страны. Не потому, что мы слабые. Тот же подход, проверенный десятилетиями, – во всех морских державах. И это не случайно. Ведь чтобы создать современный корабль, требуется колоссальная конструкторско-технологическая подготовка. Ни одна частная компания не способна поставить это дело на должный уровень. Все прорывные направления всегда финансирует государство.

В России на повестке дня – создание мощного конструкторского кулака: специализированных КБ подводного и надводного кораблестроения, по созданию транспортной и специализированной морской техники, к которой относятся, например, добывающие платформы. Далее – внедрение новых материалов и технологий. Здесь нужно смотреть, чем богат каждый завод, заслушать его директора, чтобы обозначил перспективы развития производства и сопутствующей модернизации лет на 20 вперёд – исходя из задач, которые тогда придётся решать. Именно такими категориями должен мыслить современный руководитель.

Следующий шаг – сопоставить необходимую стране и очень качественно выполненную по поручению Путина программу кораблестроения на ближайшие десятилетия с возможностями нынешних производств, чтобы изыскать скрытые резервы, провести модернизацию, построить новые заводы. А то у нас Кронштадтскую верфь ещё даже не заложили, а кое-кто уже торопит с переездом Адмиралтейский и Балтийский заводы, под которыми, понятно, «золотая» земля. Спрашиваю у городских руководителей: завтра верфи уедут – у вас есть деньги на развитие этой территории? Нет. Интересуюсь: где будут закладываться суда, уже предусмотренные программой строительства и обновления гражданского флота? Опять нет ответа. Зачем тогда говорить о каком-то переезде?

До 2020 года в России должно быть построено 1350 судов. Мы знаем про ледоколы и атомоходы (всего – восемь единиц). А где информация про остальные транспорты? На календаре – второй квартал 2012 года. Чтобы к 2020 году получить 1350 судов, головные заказы будущих серий уже пора закладывать на стапелях. Во всяком случае, должны быть утверждены проекты и вовсю проводиться конкурсы, где строить. А дальше – модернизация мощностей, создание новых приборов, где мы действительно отстаём по ряду направлений (акустика, локация, навигация, связь), размещение заказов на материалы и комплектующие… Сегодня это не так просто, тем более, что ряд производств в 90-е после приватизации перепрофилировали и межотраслевая кооперация нарушена.

Ведь как было? Пришли новые собственники – а зона ответственности, номенклатура изделий, выпуск которых нужно сохранить, чётко не обозначены. Оборудование, что показалось лишним, продали, землю и помещения сдали в аренду. К примеру, Кировский завод после акционирования утратил несколько стратегических производств. Будем строить атомный ледокол – кто возьмётся изготовить судовые турбины? А тяжёлое судовое энергетическое оборудование? Одни только испытательные стенды бешеных денег стоят! А какие квалифицированные люди там должны работать!

Герой России Владимир Александров: «Переход верфей в частные руки едва не погубил отечественное судостроение»Спуск на воду научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». Фото ИТАР-ТАСС.

В последние годы стало модно спорить с заказчиками о стоимости кораблей и других стратегических изделий. Почему бы не взять за основу систему ценообразования, которая была при плановой экономике, где расписывалось и просчитывалось всё до единой операции? Ведь судно строят в одинаковой последовательности – что при капитализме, что при социализме. Но сейчас на многих верфях технологический график не в чести. А ведь это как устав, там всё расписано: что, когда, как и на какие средства делать. Как выполняются проектно-конструкторские работы, опытные поставки. Как закупаются материалы и оборудование. И самое главное – там есть сроки любой операции, процент технической готовности на каждом этапе и доля в стоимости заказа.

Я поражаюсь, как при сегодняшнем 80-процентном авансировании кто-то говорит о недофинансировании. Значит, здесь что-то не так, и не государство в этом виновато. Да, у завода нет собственных средств. Для начала строительства корабля нужен «толчок» от заказчика. Но чтобы рассчитаться за конструкторскую документацию, закупить материал и запустить процесс – достаточно процентов 10–15. А дальше – помесячно: выполнил определённый этап, представитель заказчика работу принял – через три дня получи деньги.

Адмиралтейские верфи даже в 90-е обходились без кредитов. А занимать под зарплату всегда было позором для всякого директора. Это скандал и повод для серьёзных внутренних проверок, где и по чьей вине произошёл сбой. Таковы азы эффективного управления любым производством – социалистическим или капиталистическим, государственным или частным.

Как показывает практика, сохранились, продолжают стабильно работать, своевременно обновлять технологии, оставаясь конкурентоспособными, предприятия, которыми руководят директора с хорошей управленческой школой, которые держат под личным контролем не только производственные вопросы, но и обучение и переподготовку кадров, эффективность труда, мотивацию персонала.

Национальная идея в моём понимании – дать людям работу, которая бы их устраивала. Если каждый будет нормально работать на своём месте – как раз об этом говорил Путин в отчёте перед Госдумой – остальное получится.

Разумеется, в современных условиях все предприятия просто не могут и не должны быть казёнными. Есть немало сфер, где частная форма собственности доказала свою эффективность. И крупное производство станет гибче, конкурентнее, если его будут подпитывать малый и средний бизнес. Но стратегические отрасли могут развиваться и соответствовать мировому уровню только под жёстким контролем и управлением государства. Тогда можно строить и авианосцы, и атомные подводные крейсеры, и другую сложную морскую технику. У частного капитала для этого нет ни средств, ни научно-производственных и административных ресурсов, ни, по большому счёту, желания. Какие бы сладкие песни ни пели либералы и что бы там ни говорили те, кто, посчитав себя эффективным менеджером в непроизводственной сфере, не прочь стать собственником стратегических активов.

Может быть, в перспективе, когда общество станет более серьёзным, а бизнес – национально ориентированным и ответственным, когда все деньги будут оставаться в родной стране, вопрос о приватизации утратит сегодняшнюю остроту. Но сейчас он не ко времени, и так считает подавляющее большинство сограждан.

Поэтому важно не тратить силы на пустые разговоры, которые нам пытаются навязать, чтобы отвлечь от дела, а оперативно проанализировать имеющиеся мощности, сопоставить их с государственными планами на обозримое будущее и работать, сплотившись вокруг государства. Задача понятна, как никогда – сохранить сильную Россию, у которой, как известно, лишь два союзника: армия и флот.
Первоисточник: http://file-rf.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 26
  1. Uralm 25 апреля 2012 06:59
    Правильные слова умного умного человека. Полностью согласен
    Uralm
    1. ЯРЫЙ 25 апреля 2012 07:19
      ".....бизнес станет национально ориентированным и ответственным" - или этому бизнесу хана!!! angry
      ЯРЫЙ
      1. киргиз 25 апреля 2012 20:21
        Цитата: ЯРЫЙ
        ".....бизнес станет национально ориентированным и ответственным" - или этому бизнесу хана!!!

        Хана бизнесу хана государству, нельзя подчинить бизнес, его нужно расположить к себе и заинтересовать деятельным участием, потом оберегать и защищать, тогда он сам отдаст деньги, не потому что должен, а потому что будет заинтересован. Государство обязано стать частью национального бизнеса а не пытаться его подчинить, пока оно его подчиняет оно конкурент а не партнер а с конкурентами борятся, бизнес в результате спрячет деньги а государство обнищает. А пока народ путает воровство и бизнес все через пень колоду будет, не все бизнес что деньги, и приватизаторы 90х и это не бизнес
    2. vadimus 25 апреля 2012 08:58
      Ежу понятно, что без гос.контроля опять крысы в офшоры бабло потянут... Не 90-е же, пораи с рассудком дружить…
      vadimus
      1. 755962 25 апреля 2012 23:27
        Речь идёт о обороноспособности страны .Какая приватизация к чертям?Все предприятия оборонки под крыло ГОСУДАРСТВА!
        755962
  2. Ванёк 25 апреля 2012 07:08
    А с высоты 45-летнего опыта работы в судостроении проблема видится так.

    45 лет стажа - это срок , это приличный срок. С его авторитетом не поспоришь.
    Ванёк
  3. Терский 25 апреля 2012 07:09
    В последние годы стало модно спорить с заказчиками о стоимости кораблей и других стратегических изделий. Почему бы не взять за основу систему ценообразования, которая была при плановой экономике, где расписывалось и просчитывалось всё до единой операции? Вот и мне непонятно, нашли блин повод для аукциона,-это, господа, наша безопасность и торг здесь неуместен. Вернуть систему ценообразования времен СССР куча проблем решится, и в части откатов беспредел закончится.
    1. esaul 25 апреля 2012 07:44
      Цитата: Терский
      Почему бы не взять за основу систему ценообразования, которая была при плановой экономике

      Виктор, привет, приятель. При плане были свои схемы "откатов". Не надо идеализировать эту систему, а формировать новую, прозрачную и кнтролирующую на всех этапах, начиная от НИОКРов и всех этапов воплощения в натуре и с учётом новых технологических возможностей. Иначе, если мы слепо скопируем советский план, придём к миллиардам "освоенным", а по-сути, - зарытым в песок.
      1. Dust 25 апреля 2012 07:50
        Какой откат при социализме мог быть? Тогда сам принцип финансирования был иной, и из безнала нал не вытащишь ни при каких условиях...
        Dust
        1. З.А.М. 25 апреля 2012 14:52
          Dust (2)

          У меня тоже наверное что-то с памятью - КАКИЕ в СССР откаты, чудики!
          Само понятие, в 90-е появилось. Что у Ванёк (2) , что у Терский (2), что у "нашего" главного лозунгиста esaul хенеральские погоны, люди значит не молодые, опомнитесь, ребята. lol Ну вы, блин, даёте!

          По статье. Видно - человек переживает... Огромная ему благодарность.
          Обратил внимание на одну его фразу: "До 2020 года в России должно быть построено 1350 судов. Мы знаем про ледоколы и атомоходы (всего – восемь единиц). А где информация про остальные транспорты? На календаре – второй квартал 2012 года..." Эх, товарищ Александров... У нас нонче и контрактов по оборонзаказу заключено на 77%. Да,да, на 2012 год. Второй квартал, говорите…
          Статье плюс.
      2. Ванёк 25 апреля 2012 07:53
        И сейчас откаты и тогда были и завтра будут. От этого не деться ни куда. В статье про ИжМаш Я говорил и сейчас скажу: - мне по барабану ихние взятки, откаты и т.д. Меня интересует качество. Пусть берут (откаты) но так, что-бы не в ущерб качеству и сроку поставки. Да, с моих налогов. Но для меня это не главное.

        Главное - КАЧЕСТВО и СРОК ПОСТАВКИ.

        Дикое мнение дикого налогоплательщика.
        Ванёк
      3. Терский 25 апреля 2012 08:09
        Добрый день, Валера! Согласен что система откатов была во все времена, но такого наглого и в таких размерах какая существует в наше время, небыло. Речь о самом торге, пока по заказу идут торги "дороже-дешевле" в странах потонциальных "друзей" не дремят а строят и вводят. Вот в чем вся соль.
        1. esaul 25 апреля 2012 08:40
          Цитата: Терский
          но такого наглого и в таких размерах какая существует в наше время, небыло.

          Виктор, в таком утверждении можно и усомнится т.к. масштабы наше коррупции врядли кардинально отличаются от коррупции в тех же штатах, но только мы о ИХ коррупции, по недомыслию, говорим меньше, а они о нашей заливаются соловьями, вылепливая отрицательный образ дикой и не цивилизованной. Если бы всё так обстояло плачевно и гибельно. то не пёрлись бы в очередь с целью открыть свой бизнес. Только сегодня в " Евроньюс" новостишка о планах " Крайслера" открыть под Питером и Москвой заводы. А чиновничий беспредел, он и в штатах присутствует. Факты о коррупции за бугром, я несколькими днями ранее приводил в одном своём комменте.
          Что касается советских времён, то вот пример - мне запомнились слова одного ОБХССника о том, как ему впаривали взятку в 5 млн(!) руб за то, чтобы он прекратил копать под высокопоставленных партийных боссов. Факты получили огласку и были взяты под контороль. А все эти дела Чурбановых, Щёлоковых, "Икорное дело" и прочь, что на пустом месте возникали? Не буду отрицать - масштабы отличались от нынешних, но и современные условия отличны от тех! Тема объёмная и не её обсуждать в контексте обсуждений нынешней статьи.
      4. Индиго 25 апреля 2012 11:19
        Уважаемый! А про откаты в плановой экономика просветите более подробно, а то мне, с 18 летним стажем работы в ОБХСС, сие действие неведомо.
        Индиго
        1. plotnikov561956 25 апреля 2012 11:39
          Цитата: Индиго

          Уважаемый! А про откаты в плановой экономика просветите более подробно,

          Также очень хотелось бы знать об Советских откатах
          1. esaul 26 апреля 2012 05:38
            Индиго,
            plotnikov561956,
            Удивляет, уважаемые ваша наивность ( то ли искренняя, то ли наигранная) в том, что при плановой экономике не было такого понятия, как откаты. Возникает вопрос - как вы себе видите эти откаты. Для вашего сведения, методы тупых откатов, когда от полученных денег отстёгивался энный процент доброхоту, начали исчезать ещё в конце 90-х, а появились добрые старые методы "благодарности" через различные преференции и блага, что явилось продолжением утвердившейся практики взяткодательства-мздоимства в СССР, с питательной средой приписок. Особенно удивляет ваш вопрос, Индиго, как человека
            Цитата: Индиго
            с 18 летним стажем работы в ОБХСС,

            Говорю это, опираясь на мнение человека, начинающего свою работу опером ОБХСС и в настоящее время работающего в аппарате областного УБОП.
            1. З.А.М. 26 апреля 2012 09:08
              esaul

              Цитата: esaul
              Удивляет, уважаемые ваша наивность


              Цитата: esaul
              Говорю это, опираясь на мнение человека, начинающего свою работу опером ОБХСС и в настоящее время работающего в аппарате областного УБОП.


              ДАЖЕ не удивляет, ваша поверхностность знаний.
              Нет сейчас УБОПов, года уж как полтора, есть ОРЧ. Своему человеку, оперу ОБХСС, привет от опера УР, меня.

              Цитата: esaul
              Для вашего сведения, методы тупых откатов, когда от полученных денег отстёгивался энный процент доброхоту, начали исчезать ещё в конце 90-х

              Они появились в 90-х. Взятки, спекуляции, халтура - всё это было, а вот откатов в СССР не было. Зачем молодым врать?
              Лучше напишите, как бывший партийный номенклатурщик, в бытность СССР, почему забыли: "Я нарушил клятву и теперь должен ответить перед лицом своих товарищей, которые, в свою очередь, тоже продали Родину и должны ответить передо мной…"
        2. Терский 25 апреля 2012 13:50
          Цитата: Индиго
          А про откаты в плановой экономика просветите более подробно, а то мне, с 18 летним стажем работы в ОБХСС, сие действие неведомо.

          Согласен, приписки существовали, пример "Хлопковое дело", но такого распила бюджетных средств я ни одного случая неприпомню. И для минусовщиков , вы считаете что у нас их нет, откатов ? Или то что пока торгуются по стоимости заказа штаты смиренно ждут и ни чего не строят? Мне лично непонятен взгляд иных на такую ситуацию
  4. свобода 25 апреля 2012 07:12
    Да, наследие ЕБН и его команды нам преодолевать еще лет 20! Главное к стратегическим производствам либерастов на пушечный выстрел не подпускать!
    свобода
  5. Армата 25 апреля 2012 07:42
    Прекрасная статья. Спасибо автору. Александров мудрейший человек, только благодаря ему возрождается наша отрасль. Дай бог ему здоровья и талантливых приемников, чтоб Российский флот (и не только военный) всегда процветал.
  6. Dust 25 апреля 2012 07:53
    Так не послушают мужика - он же о деле заботится. а всех при власти обычно бабло в собственном кармане интересует...
    Dust
  7. Сотник 25 апреля 2012 08:04
    Вопрос о приватизации утратит сегодняшнюю остроту не раньше, чем наш бизнес станет национально ориентированным и ответственным, утверждает легендарный инженер-конструктор, Герой России, почётный гражданин Санкт-Петербурга, доктор технических наук, профессор Владимир Александров.

    Невольно вспоминаются слова произнесённые в Госдуме П.А.Столыпиным, о том что нет в мире более жадного и бессовестного буржуя чем в России и что не зря в русском языке появились тогда выражения: кулак-мироед и буржуй-мироед. Он тогда безрезультано призывал буржуазию умерить жадность и сменить тип социального поведения, иначе предрекал катастрофу. Тип они не сменили, катастрофа произошла, народ за жадность их порезал как свиней. Сейчас ещё интереснее. В 90 годы народ выдал либерастам и буржуазии беспрецендентный кредит доверия, который они бездарно разбазарили и продолжают базарить. Похоже дело опять кончится вырезанием, хорошо если это произойдёт в плановом порядке ибо не приведи господь увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. А виной всему буржуйская жадность, такая же бессмысленная и беспощадная.
  8. piston 25 апреля 2012 08:58
    Как приятно послушать грамотного специалиста!
    И хотя мы уже привыкаем, что без восхваления САМОГО, может и не быть финансирования корпорации, которую ты возглавляешь, основная мысль: "Но стратегические отрасли могут развиваться и соответствовать мировому уровню только под жёстким контролем и управлением государства", дорого стоит.
    А ведь именно новый процесс приватизации вынашивает власть. Сохранение власти Путина даёт зелёный свет дальнейшему разграблению страны.
    1. Олегыч 25 апреля 2012 09:26
      Смотрите по реальным делам. А реальные дела - возврат под гос.крыло (в виде контрольных пакетов акций) почти всей оборонки, теперь вот верфей.
      А В.Александров очень доходчиво и достаточно убедительно обрисовал подход к современному судостроению. Действительно, на разработку новых крупных технологичных судов у частника денег не хватит, особенно тратиться на исследования он не станет.
      Собственно, неспроста таже атомная отрасль остается государственной.
      Олегыч
  9. патриот2 25 апреля 2012 09:32
    Либерастов к ВПК не подпускать на пушечный выстрел!
    Статье +
    патриот2
    1. plotnikov561956 25 апреля 2012 11:44
      Цитата: патриот2
      Либерастов к ВПК не подпускать на пушечный выстрел!

      Сидят в Кремле они . Для вида низы чистят ,главари в фаворе ,продолжают воровать .
  10. AK-74-1 25 апреля 2012 13:23
    Статья интересная. Высокий человек и патриот страны, герой и ветеран отрасли. Здоровья и терпения таким людям.
    По поводу госзаказа, конкурсов, аукционов и откатов писать не буду. Единого рецепта полного искоренения такого зла не известно.
  11. Nechai 25 апреля 2012 14:31
    Цитата: Dust
    Какой откат при социализме мог быть?

    Примеров множество и разных масштабов. При строительстве Куйбышевской ГЭС в дамбу плотины было заложено грунта в ТРИ раза больше действительного объёма. На транспорте, откуда у водил появлялись излишки топлива, которое они продавали частникам? Это при известной всем "экономичности" наших движков. От приписанных рейсов. На производстве, план не тянется, нужно всего лишь пробить его снижение. И - О-паньки! И выполнение, и перевыполнение! Отсюда не только зряплата, но и премии. А ею надо делиться. Я уже как-то писал на Кутаисском Автозаводе, командировочные, писали заявление на совместительство и 50% зарплаты просто оставляли в кассе завода, за "совместительство". А уж строительство "хапспособом" эт вооще отдельная песТня. В том числе и в Армии. Да и в ПГС стройматерьялы реками утекали на лево. Меня поразил в Спитаке факт - гостинница МНОГОжтажная, построенная чехами устаяла. А менее этажные строения местных "зодчих" - в прах! А когда тросом зацепляешь за арматуру бетонной плиты и начинаешь её тянуть, то вытягивается ВСЯ АРМАТУРА ИЗ ПЛИТЫ!!! А песчанно-цементная куча остаётся на месте. Так как в ней преобладает ПЕСОК. Разрушений же в частном секторе было значительно меньше. На порядки. Для себя же строили. И знали, что за сейсмо район. Советскую торговлю вообще стоит упоминать? Дело Мин.Рыб.Хоза - сети магазинов "Океан", хотя бы? На рынках, мясо из потребкооперации, самые лакомые куски продовались "штатными колхозниками" под видом часнтного и по сооответствующим ценам. Не, устану, да и вам надоест.
    Так что и этот фактор, не замечаемой все проникающей коррупции послужил гвоздём в гроб той Страны!
    Цитата: Индиго
    с 18 летним стажем работы в ОБХСС,

    ОБХСС, той какой она стала в 80х, думаю гордиться не чем. А стала она крышевателем ворюг, простите, предпринимателей, от плановой экономики. Плавно перетекла в Налоговую, усилившись гэбешниками, а ныне в Гос Наркоконтроль. Справившись со всеми ставившимися задачами.
    Так, что лукавите, Уважаемый! Не думаю, что настолько можно было в те времена быть не компетентным сотрудником с таким стажем. Понятно, что реализовать имеющуюся инфу было не возможно. Давили и Парт. и Сов. органы. Да и передовой, вооружённый отряд Коммунистической Партии не дремал. Так ведь? Или я не прав?
    Nechai
    1. З.А.М. 25 апреля 2012 15:09
      Nechai

      Ни DUSTу, ни Индиго Вы не ответили. Пурги нагнали, в кучу навалили воровство, халтуру, спекуляцию и т.д. Не было ОТКАТОВ, суть действия-то понимаете? Само слово использовалось, наверное только у артилеристов.
      Вы мне ещё скажите, что при СССР порнуха по ТВ, после "Спокойной ночи , малыши" была.
      Вы уж видимо и не знаете, как ещё изгадить СССР, раз так нагло лжёте и подменяете понятия. Ню, ню...
  12. Nechai 25 апреля 2012 15:07
    P.S. всего-то и отличий, что ТОГДА поток откат овеществлялся в наличные, строй матерьялы, дефицит, оказание каких-то услуг, поток был с низу вверх. Капельки стекались в ручейки,Ручейки в реки и потоки. Разлагая и разъедая устои морали и нравственности общества. Заставляя его жить по двойным стандартам. На собраниях и сми одно, в жизни совершенно другое. А ныне сразу пилится в безнале. Поэтому финансисты и главное наше всё.
    Nechai
  13. Nechai 25 апреля 2012 16:02
    Антон, если видеть грабли то на них трудно настутить даже сознательно. НО их надо видеть! Вот уж чего чего, а во лжи .... эт даже не знаю как отреагировать. Правда она всегда глазки колет, и Вы ни чем от либерастов не отличаетесь. Вот они всё очерьняют, А Вы всё в розовых тонах. Нах, нах, и то и это. Но если ТАК и было, хочется вам это знать (вспоминать) или нет. Запальчивое чудило. Правда она всегда глазки колет. Вот Вы и ни чем от либерастов не и отличаетесь. Только они всё очерьняют, А Вы всё в розовых тонах. Нах, нах, и то и это.
    Nechai
    1. З.А.М. 26 апреля 2012 08:52
      Nechai

      Эх, Валерий... Всё, что Вы выше описали, подпадает под квалифицирующие признаки иных правонарушений, нежели злоупотребление служебными полномочиями (откат). Не было в СССР откатов, молодым мозги не пудрите.
      Цитата: Nechai
      Запальчивое чудило.

      Улыбнуло...
  14. арбалет 25 апреля 2012 18:18
    Одна из тех очень редких статей,которой хочется ставить плюс не только за каждое слово,но и за знаки препинания.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня