Military Review

First Kalashnikov Avtomat

13
Kalashnikov assault rifle - the most recognizable weapon in the world. It is in service in dozens of countries, and even depicted on the flags of some of them.


The development of the legendary automaton began during World War II in 1943. Then the Soviet military leadership decided that the army urgently needed new weapons that could provide effective fire at a distance of about 500 meters. Already in 1949, the Red Army adopted two Kalashnikov assault rifles at once - a classic AK and AK with a folding butt.

The simplicity of the design and phenomenal simplicity provided the Kalashnikov assault rifle with high popularity throughout the world. Starting from the 1953 year to the present, there has not been a single armed conflict in the world where AKs would not have been used.

On the basis of the machine was created a whole line of various modifications.

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Basil50
    Basil50 14 March 2018 11: 41
    +2
    It is not surprising that they try to cling to such legendary weapons. It is a pity that in RUSSIA there are all sorts of different villains. They enjoy impunity and therefore are so arrogant in their mischief.
  2. Firework
    Firework 14 March 2018 11: 43
    +2
    an ordinary soldier about 100 meters from the AK will be able to shoot accurately and it’s not bad
  3. Romka47
    Romka47 14 March 2018 11: 45
    +6
    What is he still cool !!!!! good
    1. Lex.
      Lex. April 7 2018 10: 52
      0
      Some Israeli weapons designer talked about the AK-47 that he was a Mono Lisa in the world in the world of small arms
  4. svp67
    svp67 14 March 2018 11: 55
    +3
    Judging by the scuffs, this Ak was clearly not in a box all his life ...
  5. Starik72
    Starik72 14 March 2018 14: 33
    +4
    Great weapon! When he served in the army at the beginning of the 60s, he always performed training firing perfectly. Although the pasta sometimes took my machine gun, shoot the test exercises, always shot at a satisfactory or bad. We had AK with a folding butt - AKMS.
    1. Sargas
      Sargas 15 March 2018 20: 23
      0
      You can immediately see the man who first heard the words "AK-47" in the early 90s, from American militants.
  6. beeper
    beeper 14 March 2018 23: 23
    +1
    This is one of those first samples about which Mikhail Timofeevich later (when he, so far “secret”, in the 70s of the last century, was already allowed to give an interview), told how he, often coming to the troops, asked ordinary soldiers about their comments on the design and the exploitation of AK ... and one warrior complained to the Designer that the foreman of the company constantly punishes him with additional outfits for dirt and rust in the deep hole of the turned handle of the bolt frame, which is difficult to remove from there.
    And then Mikhail Timofeevich insisted (to simplify the operation and daily maintenance of the machine gun in the army) to change the design of the shutter frame (and, therefore, to complicate the workpiece, the manufacturing technology of the workpiece-finished part), making the handle without a dirt collector hole and that convenient the hooked shape we're all used to smile .
    hi
  7. Victor_B
    Victor_B 15 March 2018 08: 54
    0
    The machine is cool!
    This has already been proven by history itself.
    History of operation.
    1. Lex.
      Lex. April 7 2018 10: 54
      0
      It will be used for 50 years or more.
  8. Catfish
    Catfish 21 March 2018 23: 43
    +1
    He served with AKMS for three years. Crew machine, one in four in our Half-Four. In addition to kind words about him as a personal weapon, I can not say anything else. The only minus he had, in my opinion, was a translator fuse. It was hard to switch, you’ll tear off all your nails, especially in the cold. Our part was new, created from scratch, and the weapons were brand new, right from the factory. Only the tanks were old, but all from kapitalki.
    good
  9. pepel79
    pepel79 22 March 2018 23: 46
    0
    The prototype AK - 47 ... arr. 1948, under the name of the video "The first Kalashnikov assault rifle" ... and then what kind of account is this, of the 1946-47 sample ...

    probably "Kalashnikov Zero" ...
    1. Sharikov Polygraph Poligrafovich
      Sharikov Polygraph Poligrafovich April 7 2018 11: 52
      +1
      And this is the very, very first surviving, still carpet sample of 1947, declared the winner of the competition.
      So he looked even before the subsequent “finishing” to the mind in Kovrov after the competition.
      Only 2 of them have survived: in the IzhMasha Museum in Izhevsk and in the Artillery Museum in St. Petersburg.
      And in the fall of 1949. in Izhevsk to start the series this one, familiar to us, like in this video, got into the series.
      And only the pindocs are still NOT aware that the AK-47 at that time was officially named only these few prototypes in the time interval from the beginning of the 1947 competition. and until late autumn 1949. :-)))
      But already with the start of a full-fledged serial production in Izhevsk, the digital index "47" was removed from the official name.
      Which is quite logical, because by that time, too much externally and internally, the carpet model, who won the competition in 1947, was too different. (from your photo) from the first Izhevsk production model of the end of 1949.
      Although the sample of 1946 was also preserved, it participated in the previous competition in 1946, which ended without a winner.
      And that AK-46 resembled the Pindocovsky Garand arr. 1936, which was simply outwardly fitted to the layout of the Schmeisser Sturmgever-44, according to the preliminary technical task of that failed competition.
      And here are the samples of Kalashkov, directly provided to the commission at the beginning of the 1947 competition. for some reason NOT a single one has survived.
      By the way, the Kalashnikov sample of 1944 was also preserved, so in general the purest Garand of 1936, only naturally, already under the newest then Soviet intermediate cartridge arr. 1943 7,62x41 mm with an early sleeve 41 mm in length.
      And all lovers of barking about the works of the prisoner Hugo Schmeisser would need to poke a scoop into that Kalashnikov model of 1944, like a naughty kitten in his own puddle :-)))

Первый Автомат Калашникова

Автомат Калашникова – самое узнаваемое оружие в мире. Он состоит на вооружении в десятках стран, и даже изображен на флагах некоторых из них.

Разработка легендарного автомата началась еще во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Тогда военное руководство СССР решило, что армии крайне необходимо новое оружие, способное обеспечить эффективный огонь на дальности около 500 метров. Уже в 1949 года Красная Армия приняла на вооружение сразу два автомата Калашникова – классический АК и АК со складным прикладом.

Простота конструкции и феноменальная неприхотливость обеспечили автомату Калашникова высокую популярность по всей планете. Начиная с 1953 года и по сегодняшний день в мире не было ни одного вооруженного конфликта, где не были бы использованы АК.


На базе автомата было создана целая линейка всевозможных модификаций.



Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. василий50 (дмитрий) 14 марта 2018 11:41
    Не удивительно что к столь легендарному оружию стараются примазаться. Жалко что и в РОССИИ находятся всякие разные негодяи. Пользуются безнаказанностью и потому столь наглые в своих пакастях.
  2. Салют (Андрей Шилов) 14 марта 2018 11:43
    обычный солдат метров на 100 из АК вполне стрелять прицельно сможет и то не плохо
  3. Romka47 (Роман) 14 марта 2018 11:45
    Какой же он все таки классный !!!!! good
    1. Лекс. 7 апреля 2018 10:52
      Какойто израильский оружейный конструктор говорил об АК-47 что он Моно Лиза в мире в мире стрелкового оружие
  4. svp67 (Сергей) 14 марта 2018 11:55
    Судя по потертостям, этот Ак явно не в ящике всю свою жизнь прожил...
  5. Starik72 (Владимир) 14 марта 2018 14:33
    Отличное оружие ! Когда служил в начале 60 годов в армии,всегда выполнял учебные стрельбы на отлично. Хотя макаронники иногда брали мой автомат,отстрелять зачётные упражнения,всегда отстреливались на удовлетворительно или плохо. У нас были АК с откидным прикладом - АКМС.
    1. Sargas (Сергей) 15 марта 2018 20:23
      Сразу видно человека, который слова "АК-47" первый раз услышал в начале 90-ых, из американских боевиков.
  6. пищак 14 марта 2018 23:23
    Это из тех первых образцов, про которые Михаил Тимофеевич потом( когда ему, дотоле "засекреченному", в 70х годах прошлого столетия, уже было разрешено давать интервью) рассказывал, как он, часто приезжая в войска, спрашивал рядовых солдат об их замечаниях по конструкции и эксплуатации АК...и один воин пожаловался Конструктору, что старшина роты постоянно наказывает его дополнительными нарядами, за грязь и ржавчину в глубоком отверстии точёной рукоятки затворной рамы, которую трудно оттуда удалять.
    И тогда Михаил Тимофеевич настоял( для упрощения эксплуатации и ежедневного ухода за автоматом в войсках) на изменении конструкции затворной рамы( а, следовательно, и усложнении заготовки, технологии изготовления заготовки-готовой детали), сделав рукоятку без отверстия-"грязенакопителя" и той удобной крючковатой формы, к которой мы все привыкли smile .
    hi
  7. Victor_B (Виктор) 15 марта 2018 08:54
    Машинка классная!
    Это уже доказала сама история.
    История эксплуатации.
    1. Лекс. 7 апреля 2018 10:54
      Он ещё лет 50 а может и больше будет использоваться
  8. Морской Кот (Константин) 21 марта 2018 23:43
    С АКМС прослужил три года. Экипажный автомат, один на четверых в нашей Полстачетвёрке. Кроме добрых слов о нём, как о личном оружии, ничего другого сказать не могу. Единственный минус у него был, на мой взгляд, это предохранитель-переводчик. Переключать было тяжело, все ногти сорвёшь, особенно на морозе. У нас часть была новая, создавалась с ноля, и оружие было новенькое, прямо с завода. Только танки были старьё, но все с капиталки.
    good
  9. pepel79 (Борис) 22 марта 2018 23:46
    Опытный образец АК - 47... обр. 1948 года, под названием видео "Первый автомат Калашникова"...а тогда какой по счету этот, образца 1946-47 года...

    наверное "Нулевой автомат Калашникова"...
    1. А это и есть тот, самый-самый первый из сохранившихся, ещё ковровский образец именно 1947г., объявленный победителем конкурса.
      Так он выглядел ещё до последующего "допиливания" до ума в Коврове уже после конкурса.
      Таких сохранилось всего 2-е штуки: в музее ИжМаша в Ижевске и в музее Артиллерии в Питере.
      А осенью 1949г. в Ижевск для запуска в серию попал уже вот этот, привычный нам образец, как на этом видео.
      И только пиндocы ещё НЕ в курсе, что АК-47 в то время именовались официально лишь вот эти несколько опытных образцов во временном промежутке с начала конкурса 1947г. и до поздней осени 1949г. :-)))
      Но уже с началом полноценного серийного выпуска в Ижевске, цифровой индекс "47" из официального названия убрали.
      Что вполне логично, ибо к тому моменту слишком уж сильно отличался и внешне, и внутренне, ковровский образец, победивший в конкурсе в 1947г. (с вашего фото) от первого ижевского серийного образца конца 1949г.
      Хотя сохранился ещё и образец 1946г., участвовавший в предыдущем конкурсе 1946г., который закончился без победителя.
      И тот АК-46 куда больше изнутри напоминал пиндocoвcкий Гаранд обр. 1936г., который просто внешне подогнали под компоновку шмайссеровского Штурмгевера-44, согласно предварительного тех.задания того провалившегося конкурса.
      А вот образцов Калашкикова, непосредственно предоствленных комиссии к началу конкурса 1947г. почему-то НЕ сохранилось ни одного.
      Кстати, сохранился ещё и образец Калашникова 1944г., так то вообще чистейший Гаранд 1936г., только естественно, уже под новейший тогда советский промежуточный патрон обр. 1943г. 7,62х41-мм с ранней гильзой 41-мм в длинну.
      И всех любителей потявкать про труды пленного Хуго Шмайссера нужно бы тыкать мopдoй в тот калашниковский образец 1944г., как нашкодившего котёнка в собственную лужу :-)))
Картина дня