Как Су-35С с конкурентами сравнивали

115
4 апреля на официальном сайте компании «Сухой» появилась новость о том, что в ходе испытаний истребителя Су-35С был совершен пятисотый полет. Похвальная вещь. Однако вскоре начались ожесточенные споры. Дело в том, что пресс-служба «Сухого» упомянула в сообщении о способности Су-35С на равных бороться с рядом зарубежных машин. С одной стороны, это нормальная формулировка, если можно так сказать, маркетингового плана. Но с другой, в списке потенциальных конкурентов значатся одни из лучших зарубежных машин в своем классе. И если сравнение с американскими F-15. F-16 или F-18 выглядит вполне разумным, то смелые заявления насчет F-22 и F-35 просто не могли не вызвать бурное обсуждение. Хотя бы по причинам, касающихся поколений самолетов.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали
Су-35С (фото http://www.knaapo.ru)


Не будем акцентировать внимание на признаках, которыми должны обладать самолеты того или иного поколения, ведь даже среди авиаконструкторов разных стран нет единого мнения. Так, например, по российским воззрениям истребитель пятого поколения должен обладать возможностью маневрирования на закритических углах атаки и режимах полета. Американцы, в свою очередь, давно отказались от сверхманевренности и требуют от пятого поколения повышенной дальнобойности ракетного вооружения. Похожим образом дело обстоит и с множеством других систем и параметров новых самолетов. Поэтому сравнивать в порядке мысленного эксперимента российский Т-50 и американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II дело неблагодарное. Обязательно найдется другой «экспериментатор», у которого вышли другие результаты. И, что характерно, он тоже будет частично прав. Само собой, сравнение самолетов, один из которых относится к поколению 4++ (Су-35С), а другие заявлены в качестве истребителей пятого поколения (F-22 и F-35) вызвало волну обсуждений и осуждений.

Попробуем лучше разобраться в причинах народных возмущений. Наверное, главной причиной споров является тот факт, что в пресс-релизе не указаны конкретные модификации зарубежных истребителей. В названных индексах истребителей после цифры, обозначающей номер модели, не идет никаких литер модификации. Само собой, Су-35С относительно легко разделается в бою с F-15 или F-16 самых первых версий, если, конечно, летчик будет хорошо подготовлен. А вот в случае с поздними версиями американских самолетов уже нельзя быть настолько уверенными в своих суждениях. Более того, в авиастроении США есть интересная практика: помимо буквенных литер после цифр в названии истребителя могут присутствовать обозначения вида «Block XX». Если говорить упрощенно, то это равноценно номеру серии. Однако «блоки» с разными цифрами могут иметь значительно отличающееся оборудование, порой увеличивающее возможности самолета на десятки процентов по сравнению с предыдущей серией. Естественно, практика «блоков» еще более усложняет оценку возможности самолетов и их сравнение с другими машинами.

F-16 Fighting Falcon


Вопрос конкретных модификаций зарубежных истребителей порождает следующую загадку: летные и боевые характеристики машин-оппонентов Су-35С. Опять же, если сравнение было со старыми модификациями, большая часть информации по которым уже есть в свободном доступе, то результат такого «конкурса» заведомо известен и он будет далеко не в пользу F-15 или F-16. В свою очередь, подробная информация о последних модификациях этих самолетов по большей части засекречена. Конечно, такие общие параметры, какими являются максимальная скорость, максимальная дальность и т.д. не засекречены. Однако куда более важные для оценки возможностей характеристики – потребления топлива на разных режимах или особенности аэродинамики истребителя с тем или иным вооружением на внешней подвеске – не разглашаются. Это вполне нормальная практика, но в нашем случае, когда сравнивается Су-35С и зарубежные самолеты, вопросов она ни капли не снимает, а даже наоборот, только усложняет ситуацию. Также стоит отметить тот факт, что Су-35С является тяжелым истребителем, а, к примеру, F-16 – легким. Это также накладывает свой отпечаток на возможный ход боя между ними.

F-22 Raptor


Наконец, в анализе пресс-релиза «Сухого» можно буквально прицепиться к словам. Так, журналиста Ленты.ру смутила формулировка «заложенные в самолете потенциальные характеристики». Он вопрошает: что значат эти самые потенциальные характеристики? Неужели Су-35С сейчас не так хорош, как он будет в будущем, когда потенциальные характеристики наконец раскроются во всей своей красе? Возможно, формулировка «потенциальные характеристики» относилась к самолетам F-22 и F-35. Если верить американским обещаниям, то в ближайшем будущем эти машины окончательно закрепят за собой титул наилучших истребителей в мире. Похоже, соответствующий отдел фирмы «Сухой» решил, что им тоже надо начать хвалить свою продукцию, в том числе и ее хорошие перспективы. Однако чужая душа, как говорится, потемки и это только предположение.

Другой повод для акта публичного буквоедства. В пресс-релизе говорится о том, что Су-35С превосходит «модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35». Пожалуй, далеко не один и не два любителя авиации при виде этой фразы из новости «Сухого» пришли в недоумение. С модификациями относительно старых американских самолетов мы уже разобрались выше, а вот F-35 еще ни разу не модернизировали. Более того, он пока даже не принят на вооружение, а перспективы ряда основных версий этого истребителя с каждым месяцем выглядят все интересней.

F-35 Lightning II


Однако нельзя сказать, что пресс-релиз компании «Сухой» от 4 апреля сего года является чистым бахвальством и что в нем ради красного словца не пожалели факты и справедливость. Су-35С хвалят не только отечественные авиастроители, но и зарубежные эксперты. К тому же расхваливание своей продукции не является уникальной практикой «Сухого». В 2010 году уже были большие споры, когда консорциум Eurofighter «с цифрами в руках» доказал превосходство своего Typhoon над американским F-35 и способность конкурировать с F-22. А ведь «Тайфун» относится только к поколению 4+. Такая вот интересная война рекламы и технических требований.

Вернемся к зарубежным оценкам Су-35С. В ноябре 2009 года на сайте аналитической организации Air Power Australia было опубликовано сравнение перспективных истребителей пятого поколения. Основными участниками «конкурса» были F-22, F-35 (оба из США), российский Т-50 и китайский J-12. Как бы вне конкурса в сравнении участвовал Су-35С. Сутью сравнения было выяснение того, насколько перечисленные самолеты, как это ясно из опубликованных данных, соответствуют ряду критериев, предъявляемых к пятому поколению истребителей. За полное соответствие критерию самолет получал один балл, за полное несоответствие – балл отнимался. Из сравнения по 14 параметрам выяснилось, что максимальную оценку – плюс пять баллов – получил российский Т-50. Худшим оказался хваленый F-35 с оценкой -8. Китайский J-12 завершил «гонку» с нулем, а F-22 и Су-35С получили по плюс два балла. Не правда ли, оригинальный результат? Вне зависимости от методик сравнения и их правильности, почетное второе место в рейтинге Air Power Australia «Раптору» пришлось делить с темной лошадкой поколения 4++. Примечательно, что описанное сравнение прошло как раз в то время, когда австралийские военные и политики с новой силой начали обсуждать целесообразность участия в программе F-35.

Испытания первого серийного Су-35С (фото http://www.knaapo.ru)


Надо сказать, австралийцы склонны хвалить российскую технику и, похоже, эта похвала ею вполне заслужена. Так, в начале февраля этого года в Канберре состоялось заседание Объединенного комитета по иностранным делам, торговле и вооружениям (JSCFADT). На нем в очередной раз обсуждалась необходимость и целесообразность покупок истребителя F-35 (честное слово, при чтении новостей о F-35 из Австралии создается такое впечатление, что в этой стране действует какое-то антилайтнинговое лобби, которое, однако, не может окончательно продавить свою точку зрения). В заседании Комитета принимали участие представители агентства Air Power Australia и компании-разработчика авиационных тренажеров и подобных им оборудования и программного обеспечения RepSim. Особый интерес представляет доклад представителей RepSim. Как оказалось, аналитики и программисты этой фирмы, пользуясь имеющейся в открытом доступе информацией, провели симуляцию нескольких крупных сражений «2018 года у берегов Тайваня». Во всех смоделированных боях с обеих сторон участвовало по 240 истребителей различных моделей. Итог виртуальных сражений оказался таким:
- Су-35С против F/A-18E/F. При потерях около двух сотен самолетов российские истребители полностью уничтожили противника;
- Су-35С против F-22. С поля боя улетели 139 «Рапторов» и 33 Су-35С;
- Су-35С против F-35. «Сушки» уничтожены полностью, при этом уцелели только три десятка «Лайтнингов».

Как видно из результатов исследований RepSim, Су-35С из поколения 4++ все еще может явить собой значительную угрозу, в том числе и для хваленых истребителей пятого поколения. Стоимость самолетов, «участвовавших» в моделировании воздушного сражения только усиливает впечатление от успеха с виду малоперспективного самолета.

2-й серийный Су-35С (фото http://www.knaapo.ru)


Конечно, Су-35С не имеет таких же перспектив, как Т-50. Одно только поколение ко многому обязывает. Да и заказанных 48 самолетов точно не хватит на переоснащение всех российских военно-воздушных сил. Однако главный вопрос в этом плане звучит по-другому: стоит ли переводить все ВВС на Су-35С, целесообразно ли это? Министерство обороны, похоже, уже ответило на этот вопрос числом заказанных истребителей. Возможно, после окончания поставок этих 48 бортов будет еще один заказ, но это пока является одним из вариантов развития событий. Дело в том, что после пары десятилетий почти полного отсутствия поставок новой авиационной техники приходится действовать не в самых лучших условиях. Нужно одновременно выпускать новые самолеты в хорошем количестве, но это слишком дорого. Нужно создавать новые истребители нового поколения, но это слишком долго. Остается только разумно балансировать между выпуском машин поколения 4++ и созданием пятого. А в это время эксплуатировать уже имеющиеся машины и вовремя отправлять их на капитальный ремонт и продление ресурса. По возможности их стоит оснащать новой аппаратурой, но в разумных рамках. И, надо заметить, Су-35С вполне способен занять ту нишу, которая в течение почти тридцати лет была закреплена за его «старшими братьями» по семейству Су-27. Кроме того, Су-35С делался с упором на то, чтобы выполнять эти задачи в то время, пока в войсках не появится достаточное количество Т-50. Так что ему нужно быть по-настоящему современным и перспективным. А пресс-службе компании «Сухой», пожалуй, следовало бы применять в пресс-релизах менее провокационные формулировки, ведь они способны испортить впечатление от действительно хорошей новости.

По материалам сайтов:
http://www.lenta.ru/
http://www.sukhoi.org/
http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    25 апреля 2012 08:20
    Как Су-35С с конкурентами сравнивали


    звучит как "По улице слона водили"

    - Су-35С против F/A-18E/F. При потерях около двух сотен самолетов российские истребители полностью уничтожили противника;
    - Су-35С против F-22. С поля боя улетели 139 «Рапторов» и 33 Су-35С;
    - Су-35С против F-35. «Сушки» уничтожены полностью, при этом уцелели только три десятка «Лайтнингов».


    А СУДЬИ КТО?!]
    1. +27
      25 апреля 2012 08:28
      Точку в этом вопросе поставит только реальный бой, а компьютерная гафика это все фигня.
      1. +14
        25 апреля 2012 16:25
        как прогу - симулятор напишут,так и "протестят"!!! Если бы на компах все вопросы решались, то всех испытателей давно бы по увольняли. Пока в машинах сидят пилоты - небо и люди ставят точку в воздушном бою!!! Пусть они так беспилотники тестят!!! ИМХО
        1. vitya29111973
          -1
          19 января 2013 18:33
          Да пилоты!!! Которые имеют налет часов в пять раз меньше чем их коллеги с США!!! А учитывая как наши генералы пускают налево керосин, то эта цифра еще более плачевна!!! То же по боевым стретьбам, раз в два года!!!!!!!!!!!!!!
      2. +22
        25 апреля 2012 18:16
        Привет smile мне сразу вспомнилась история как тренировали на компьютерах атаку на Иран, когда генерал американский, играя на стороне Ирана полностью уничтожил весь флот США, который так и не смог к берегам подойти. Но что же сделало жюри, они сказали генералу что это не в счет, вот так и так ты не делай и давай заново, генерал их в итоге при таком раскладе послал кой куда, сказав, что при таких правилах даже 2 минуты никакой известный тактик не продержится и отказался от участия, так же и тут, F-18 и F-22, ладно результаты еще ничего, но вот с F-35 это бред откровенный. Кроме как в невидимости у f-35 больше никакого превосходства нет, да и то влетая в зону действия наших РЛС и этого преимущества у американцев тоже нет. Ну что сказать, рекламируют они свою технику.
        1. Kobra66
          +11
          25 апреля 2012 18:35
          А еще у американских самолетов есть такая особенность ,что пока электроника не видит цель пилот не может открыть огонь, даже из пушечного вооружения, у наших самолетов таких проблем нет и даже если бортовой комп не видит цель то пилот может открыть огонь ,а против ГШ-30 невидимость не спасет
      3. ДартАякс
        +10
        26 апреля 2012 01:07
        Максим, может быть и фигня, человеческий фактор то не учитывается.. но давай прикинем, добавим фактор опыта русского пилота (я ж думаю нам важнее наша обороноспособность, а не чья то) - летать более или менее нормально у нас стали недавно, при всем уважении к нашим пилотам, но при простое у любого сноровка падает.. до этого общий опыт не нарастал, хорошо если удерживался от падения, чего не скажешь о пилотах иностранных машин. Боюсь, если привнести человеческий фактор - результат будет только хуже... Хотя если у нас остались лишь одни профессионалы и их посадить в эти 250 "сушек" - то да.. но воть, думаю, у супостата тож асы имеются.. да и самолетов поболее.. Поднимать оборону надо.. Срочно поднимать!
      4. +1
        11 апреля 2013 13:36
        А в реальных боях где был задействован СУ ?
    2. 0
      25 апреля 2012 10:07
      Жители страны Кенгуру!
      1. 755962
        +1
        25 апреля 2012 13:36
        А что если ..договорится с американцами и устроить "учебный" бой .У нас или у них ,какая разница.Ставки высоки,а пристиж ещё выше!
        1. +18
          25 апреля 2012 13:45
          Предложение от нас было, они отказались. Что вполне логично, новые самолеты никто светить перед потенциальным противником желания не имеет.
          1. +4
            25 апреля 2012 17:44
            Не только самолеты, но и тактику боя, характеристики вооружения и т.п.
        2. +17
          25 апреля 2012 18:18
          Сколько мы их устраивали, столько раз мы их и драли, а это для их самолетов антиреклама, поэтому можете даже не думать об этом wink
        3. +5
          26 апреля 2012 08:26
          Нефтесосы никогда не согласятся. Они калаш признали только спустя полвека, а тут может произойти прокол, который выльется в огромную копеечку. Им это надо. Да и трусливые они для открытого боя. У них стратегия бесконтактного боя, но в природе такого не бывает и быть не может. Бесконтактный бой - это иллюзия и ничего более. Вон Иран им продемонстрировал с их беспилотным-невидимкой. При первом же серьезном противнике, все эти побрекушки и выделанного яйца не стоят.
    3. Mr. Truth
      +14
      25 апреля 2012 15:01
      Цитата: Гражданский
      - Су-35С против F-22. С поля боя улетели 139 «Рапторов» и 33 Су-35С;
      - Су-35С против F-35. «Сушки» уничтожены полностью, при этом уцелели только три десятка «Лайтнингов».

      Вот эта строчка доказывает инвалидность источника, получается, что кастрированные Ф-35 лучше полноценных бойцов Ф-22.
      Это провокация или просто очередная ересь со стороны нашей либерально-страйкольной молодежи. Су-35С в текущей конфигурации борта очень сильна. сильнее Ф-35 и супер хорнета.
      Может пусть проведут ещё симуляцию боя Авиакрыла Ф-22 против полка МиГ-31БМ? интересно сколько наших машин в воздухе от волны пафоса взорвется.
      1. Kamaz
        +4
        25 апреля 2012 16:40
        Вот эта строчка доказывает инвалидность источника, получается, что кастрированные Ф-35 лучше полноценных бойцов Ф-22.


        Да Ф-35 действительна хуже по лётным характеристикам, по крайней мере модификация В, дело в том что Американцы недооценивают наш потенциал считая что наши РЛС не эффективны против их СТЭЛС самолетов (коими являются Ф-35) и они сделали ставку на невидимость, но вот какая штука, у них у самих РЛС не ах, и при встрече самолетов пятого поколения (Т-50 против Ф-53)
        выиграет наш Т-50 (теоретически) так как в условиях СТЭЛС боя нужно делать ставку на маневренности (как во ВОВ, самолеты с пушками летают и сбивают визуально, радары ведь друг друга не видят)
        1. Mr. Truth
          +6
          25 апреля 2012 18:44
          Стелс боя не существует, радар можно настроить на засечку завихрений воздуха, да и голова пилота в шлеме получается больше ЭПР самолета.
          1. Boba
            +2
            25 апреля 2012 22:22
            Какие завихрения? Какой стелс бой? С закрытыми глазами что ли?
            Читайте источники: http://rusarm.com/arhiv/n4_2008/f-22a_reptor_pernatyj_hiwnik_operyaetsya/
            "Итак, имеет смысл сравнить «дуэльные» возможности радиолокационных комплексов Су-35 и F-22A «Рэптор». Российская машина, оснащенная «Ирбисом», может обнаружить цель с ЭПР 0.1-0.5 м2 (т.е «Рэптор») на дистанции 165-240 км. Американский истребитель «видит» своего противника со значительно большей (порядка 1 м2) ЭПР также на дальности порядка 200 км."
            1. 0
              1 февраля 2016 11:49
              Маленькая поправочка 400 км. 3 Су-35С соберут, столько же информации сколько 1 awacs)
        2. +6
          25 апреля 2012 20:01
          стылс это фантастика для журноламеров и школоло
          есть термин малозаметность в см и мм диапазоне волн определяемая ЭПР
        3. Igorboss16
          +1
          25 апреля 2012 23:38
          я думаю амеры всё прекрасно понимают что их техника не превосходит нашу . но деньги которые были вложены в эти проекты просто так отдать первые места на рынке вооружений не спешат уступать и всеми силами пытаются удержать свои позиции , но все эксперты знают что на самом деле лучше и все эти симуляции воздушных боёв полная чушь , как можно интересно учесть и просчитать навыки и возможности пилота в таких ситуациях , это же полнейший бред
        4. ДартАякс
          +1
          26 апреля 2012 01:25
          Дык в условиях ближнего боя вся ж невидимость сходит на нет.. Там такие углы отражения будут, что антены без "напряга" поймают волну..
      2. -10
        25 апреля 2012 17:46
        "Сильнее ф-35 и сильнее суперхорнета"

        Наслаждаюсь прямо этими строками, ух, да хрен с ними, с самолетами. Наши шапки - вот сила
        1. +11
          25 апреля 2012 18:23
          А вы не согласны что ли? F-22 да посильней будет, но F-35 вообще не ровня нашей сушке, палубный истребитель против против полноценного истребителя, это же ересь. Наши ракеты новые сделают, более дальнобойные и все. Тем более от ракет есть средства противодействия, так что бои будут вестись на малых расстояниях, где важна маневренность, в чем наши на голову превосходят американцев.
    4. +8
      25 апреля 2012 19:18
      Главное, чтобы были лётчики и те, кто бы сию технику обслуживал.
    5. Сосед
      0
      25 апреля 2012 20:58
      Вот он - Красавец!!! drinks
      небо и люди ставят точку в воздушном бою!!! - Цитата - там давно в бою уже всё компьютер решает. Слишком медленная реакция - у человека, долго думает и нередко - ошибается. А компьютер - лишен всех этих недостатков и способен на многое. Человеку - остаётся только принимать ключевые решения.
      Процессор там кстати стоит - 2 ТерраГерца частотой. Это примерно - как 500 современных домашних компьютеров.
      1. +2
        25 апреля 2012 22:28
        ЧИТО?
        Там ЕМНИП стоят Эльбрусы http://www.mcst.ru/b_18-19.shtml а блоках БЦВМ .
      2. ДартАякс
        +6
        26 апреля 2012 01:31
        Сосед.. ну ты загнул :) 2 Тгерца.. это даже бредом не назовешь, перепрыгивает :)
      3. +4
        26 апреля 2012 19:59
        да зачем там такие процессоры? мне всегда казалось, что 500 мгерц для боевого проца вполне достаточно. в домашних компах вся мощность уходит на интерфейс пользователя со свистелками-перделками, да 3D-графику. куда важнее способность электроники работать в экстремальных условиях.
    6. ЯРЫЙ
      +12
      25 апреля 2012 22:57
      В статье есть одна вещь , в самом начале которую , психологи давно называют "ловушка 22".
      ". Американцы, в свою очередь, давно отказались от сверхманевренности и требуют от пятого поколения повышенной дальнобойности ракетного вооружения."
      Давйте обьясню в чем смысловая несуразица?
      А все крайне просто , мы говорим о чем? О самолете? Или об оборудовании которое этот самолет несет на подвеске? Ведь любое оружие-всего лишь сменяемое оборудование. Повесте х55 на Ил-2 , и какого он станет поколения по этой логике?
      Так что давайте ка говорить о самолете отдельно,а о оборудовании(вооружении) отдельно.
      recourse angry


      P.S. НЕСОМНЕННО ЧТО ракетное вооружение обязано быть на том же уровне что и самолет - но давайте по чесноку отделять мух от котлет!
      1. Num Lock UA
        +1
        25 апреля 2012 23:48
        не всё так просто "подвешивается" и самолёт и системы вооружения создаются в комплексе. модернизация под какое-то новое вооружение иногда занимает очень много времени, ведь всё должно взаимодействовать - и самолёт, и электроника самолёта, и системы целеуказания, и остальное оборудование. Если бы было так просто, как пишет ЯРЫЙ,

        Цитата: ЯРЫЙ
        Ведь любое оружие-всего лишь сменяемое оборудование.


        мы бы новых моделей ждали бы десятилетиями laughing
        1. sealord
          +2
          26 апреля 2012 13:09
          мы бы новых моделей ждали бы десятилетиями

          Б-52 и Ту-95 - сколько лет а строю? И "миллион" модификаций.
          Конечно с истребителями сложнее, но с перехватчиками - так же - модификации.
          1. Num Lock UA
            +3
            26 апреля 2012 13:11
            согласен
            смысл моего комментария в том, что модификация не "просто перевешивание ракет", а довольно серьёзные мероприятия и занимают иногда довольно много времени
            1. 0
              1 февраля 2016 11:36
              Наличие воли и средств, перевешивает многое.
      2. 0
        1 февраля 2016 11:32
        Очень классный ответ. +1000. Ни один их самолет не делает кобру Пугачева, блинчик. Что касается компьютеров, с 80 годов прошлого века прошло более 30 лет. РФ получили доступ к микропроцессорам и технологиям, которых раньше просто не было. Плюс наше ПО, получается что наш калькулятор в разы быстрей обсчитывает, чем их Спарки.
        Поэтому нужно просто определить - кто, конкретно, наш враг? Два бытовых компьютера справятся с этой задачей за неделю. 1 комп посчитает внутренних врагов, другой комп внешних (персонально).
        Затем взять деньги на 2 самолета: 1 - самолет на зачистку внутренних, 2 - на зачистку внешних.
        Можно взять 3 комп и посчитать, что делать дальше?
    7. ДартАякс
      0
      26 апреля 2012 01:16
      Да там учитываются летные качества машин, без запредельных и только заявленные (что в реальности может оказаться совсем не так), ТТХ боезаряда, вводятся различные тактики боя и берется средний результат (то есть были показатели как лучше, так и хуже).. При этом предполагается что все пилоты натренированны одинаково.. То есть готовность к жертвам, смелость\страх\риск и прочие подобные качества, могущие круто изменить картинку боя - не учитываются..

      Конечно, если в "сушки" посадить "спайдерменов" от авиации - то они и на поршневой авиации разбили б рапторов :)
  2. JoylyRoger
    +9
    25 апреля 2012 08:26
    Забыли еще один показатель сравнить. Чисто экономические показатели, цена и прочее, "Сушка" ведь на экспорт поставляться будет.
    Предчувствую, что Су-35 по соотношению цена/эффективность будет гораздо лучше своих конкурентов
    1. +8
      25 апреля 2012 08:38
      Лиш бы китайцы нам все не изгадили!
    2. +8
      25 апреля 2012 10:29
      Цитата: JoylyRoger
      Чисто экономические показатели, цена и прочее, "Сушка" ведь на экспорт поставляться будет.
      Предчувствую, что Су-35 по соотношению цена/эффективность будет гораздо лучше своих конкурентов


      По критерию эффективность/стоимость имеет смысл сравнивать не отдельные самолеты, а целый парк самолетов предназначенный для решения определенных задач. В реальности стоимость самолета значительно меньше стоимости его эксплуатации (до конца жизненного цикла). А насколько я знаю, Су-27 является одним из самых трудно-обслуживаемых самолетов в наших ВВС. Следовательно имеет большую стоимость эксплуатации и требует больше времени на обслуживание (что сказывается на боеготовности). Таким образом, сравнение по критерию эффективность/стоимость, например с Eurofighter-ом, может оказаться далеко не в пользу самолетов семейства Су-27. Что касается экспортных поставок, то могу сказать следующее - решение по контракту - этобольше политическое решение чем экономическое. Конечно, там присутствует и экономическая составляющая (например дополнительные соглашения по передачи технологий).
      1. 0
        23 апреля 2015 16:22
        Тут как то промелькивала инфа что СУ-27 в обслуживании за время всего цикла дешевле чем МИГ-29 , а то же МИГ дешевле чем Ф-16 в свою очередь Ф-16 гораздо дешевле Eurofighter... Вот такая цепочка получается
  3. +5
    25 апреля 2012 08:33
    блин эхсперты
    Су-35МК(предположим) скоро станет хитом на рынке вооружений
    Air Power Australia
    не стоит тягать тк австралийцы очень ангажированны и очень хотят Ф-22 поэтому по всякому опускают лайтинги.
    Я так думаю скоро проведут модернизацию по типу Ф-15SE и они долго будут конкурировать друг с другом
  4. Директор
    +3
    25 апреля 2012 08:41
    Фотографии хорошии, понравились. А смыл всей стать в последнем обзаце. Мне кажется это вообще очень тяжёлая для разбора тема.
  5. Dust
    +6
    25 апреля 2012 08:42
    Помню, сразу очень много вопросов возникло после столь громкого бахвальства - не стоило этого делать!
    Сразу можно сказать, что если этот самолет уже готов к серии, то его надо клепать, потому как он еще порядочное количество лет может достаточно успешно выполнять свои задачи, и смехотворное количество заказанных машин на всю страну - большая ошибка!
    С Суперджетом уже обделались Сухие - за это время можно было всю потребность у самолетах данного класса удовлетворить, выпуская не столь кошерный Ту-334, и летали бы люди спокойно по всей стране. а не играли бы в русскую рулетку на зарубежном хламе. ровеснике пилотов...
    Никто не может гарантировать, что не возникнет проблем с Т-50 на стадии серийного производства - и останется Россия вообще без самолетов?
    1. Чебуратино
      +2
      25 апреля 2012 16:52
      Чувствую ты закончишь жизнь в горячей ванне с перерезанными венами)))с такими то взглядами на окружающий мир.Ни один мозг такого не выдержит.
      Познания в авиастроении конечно у тебя феноменальные=)Осталось только добавить,что тупой Погосян из-за своей тормознутости не сделал Аэробус А-380 первее европейцев...
    2. 0
      1 февраля 2016 11:40
      Так у них есть спец люди, которые делают так, чтобы сложности возникали)
  6. +8
    25 апреля 2012 08:51
    Наш СУ "красивше" чем их рапторы и прочий металлолом. Факт!
    1. -5
      25 апреля 2012 17:49
      Можно поподробнее?
    2. Tjumenec72
      +1
      25 апреля 2012 19:20
      Вообще красавчег (даже красивше Т-50) а как летает...
      Я чуть не подавился... а американцы аж на крыло своего гелакси высыпались посмотреть)

      ЗЫ ржачный модератор на сайте) повеселил)
    3. чукапабра
      +1
      25 апреля 2012 20:39
      Цитата: timhelmet
      Наш СУ "красивше" чем их рапторы и прочий металлолом. Факт!

      Да красоты не отнять , это точно
  7. -9
    25 апреля 2012 09:15
    Статья написана и нашим ,и вашим.Автор определись : ты наш или не наш.
    1. +4
      25 апреля 2012 10:08
      Автор - хороший аналитик, в первую очередь.
      1. -1
        25 апреля 2012 12:41
        автор мало в теме разбирается не более. Ляпы даже коментить лень
        1. Tjumenec72
          0
          25 апреля 2012 19:26
          Согласен, знание предмета на слабую троечку (уровень лентыСРУ)
          Плюс явное присмыкание перед полосатыми...
      2. 0
        25 апреля 2012 17:51
        Автор средний аналитик, и пытается уходить в пение дифирамбов, не рассматривая действительных причин тех или иных событий. Поверхностная статья, хотя затронувшая болезненную тему.
      3. +1
        25 апреля 2012 20:35
        Цитата: Karavan
        Автор - хороший аналитик, в первую очередь.

        Ни разу не аналитик! Ни в первую, ни в десятую очередь...
        Где Вы там аналитику увидели? Аналитика, это цифры, сравнение характеристик, планы и пр. А эта статья просто сумбурная компиляция сведений из разных источников разных лет в привязке к не очень удачному пресс-релизу.

        Ну и некоторая путаница в определениях... F-35 никак не истребитель 5-го поколения... Это тоже 4++
        Когда только были обозначены требования к истребителям 5-го поколения, одним из основных было - сверхзвук без форсажа! У F-35 этого нет даже в проекте... Американцы в рекламных целях про это "как бы, забыли"... Но с таким подходом можно и на F-16 поставить современную электронику, и пару дальнобойных ракет и объявить, что модернизировали его до 5-го поколения :) ...
        1. Eugene
          0
          26 апреля 2012 23:38
          кстати проходила инфа,что с новыми двигателями су-35с в бесфорсажном режиме может летать на трансзвуковой скорости.
          1. staser
            0
            27 апреля 2012 00:14
            В этой статье в конце указывается ссылка на следующий источник:
            http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
            там такая информация есть.
    2. FROST
      +15
      25 апреля 2012 10:09
      Статья написана и нашим ,и вашим.Автор определись : ты наш или не наш.


      А вы не находите, что для критериев объективной оценки нужно быть вне понятий "наш" или "не наш". Быть может нужно оценивать ТТХ, а не цвет флага?
    3. +4
      25 апреля 2012 10:34
      Цитата: Влад7461
      Статья написана и нашим ,и вашим.Автор определись : ты наш или не наш.

      А мне кажется, что автор старался быть объективным. Сам не так давно работал на Сухом. Мы там тоже смеялись читая прессу "местного разлива".
      1. +2
        25 апреля 2012 15:05
        а на каком этаже у вас столовая?
        1. +2
          25 апреля 2012 18:26
          На втором smile справа по коридору.
  8. Yarbay
    +6
    25 апреля 2012 09:49
    Ясно одно ,что в самолетостроение Россия не только не уступает западным странам но в перспективе даже превосходит!!и это несмотря на десятилетие бездействия!!
    Спасибо СССР!!
    1. 755962
      0
      25 апреля 2012 22:09
      Может многое зависит от мастерства и подготовки пилота?А вот тут уже не всё так однозначно.Школы разные.
  9. ДЫМитрий
    +10
    25 апреля 2012 10:09
    Статья и нашим и вашим. Вроде бы сухие и лучше, но с другой стороны, и т.д. и т.п. С какого то перепою Ф-35 отнесли к пятому поколению, хотя он даже до 4++ ни хрена не дотягивает, ни по одному параметру, ну может быть кроме малозаметности(тут кроме рекламных буклетов информации нет).
    Затем начинается непонятное сравнение с Т50, и рассуждения о том нужен ли СУ-35. Уважаемый автор когда-нибудь слышал про термин стоимость самолетовылета??? Ну или хотя бы из пушки по воробьям? Т50 заточен на ведение боевых действий в условиях жесточайшего противодействия, технически не уступающего противника. Зачем его гонять, ну допустим против грузин (грузия совершенно условно, на ее месте может быть любая другая попуасия)
    Ссылки на непонятных журналистов, разбирающихся в авиации, судя по их словам, примерно так же, как я в балете. (то есть пару раз со стороны видел)
    В общем очень хотелось бы увидеть серъезную аналитику от специалистов в области авиации.
    1. +2
      25 апреля 2012 11:03
      Цитата: ДЫМитрий
      Т50 заточен на ведение боевых действий в условиях жесточайшего противодействия, технически не уступающего противника. Зачем его гонять, ну допустим против грузин (грузия совершенно условно, на ее месте может быть любая другая попуасия)


      Грузия - это вам не "папуасия-партизания". А о современном вооружении в Грузии позаботятся различные демократизаторы. Для противопартизанских боевых действий есть специальные самолеты например: OV-10, IA-58. Кстати подобных самолетов у нас на вооружении нет.
      1. ДЫМитрий
        +2
        25 апреля 2012 11:56
        Цитата: Zerstorer
        о современном вооружении в Грузии позаботятся различные демократизаторы

        Стингер это далеко не современное оружие, а как раз для папуасии, собственно говоря и пэтриоты ранних модификаций оттуда же. Или вы думаете они Мишико подарят то что у них самих на вооружении стоит? Так он с радостным визгом подарок продаст, ну допустим батьке, или Яныку. Как думаете через сколько дней такой подарок окажется на препарационном столе в хитром КБ в окрестностях Зеленограда?
        Что касается противопартизанских действий, то это Вы додумали сами. Про папуасию я имел ввиду именно слабое в военном отношении государство с регулярной, пусть и плюшевой армией. Противопартизанская тактика это совсем отдельная песня, тут Вы правы.
    2. +1
      25 апреля 2012 15:03
      кстате для Т-50 летный час должен быть чуть дороже 4 поколения( одно из требований в ТЗ)
      Су-35С/27/30/34 нам на перетоптатся до 2030-го года.
    3. 0
      25 апреля 2012 17:53
      С такого, что разные страны по разному градируют поколения, и предъявляют к ним разные требования.

      А серьезной аналитики не будет, так как спецы в области авиации как правило тоже весьма предвзяты. Очень редко встретишь внятную разумную оценку, попытку действительного сравнения.
  10. +6
    25 апреля 2012 10:24
    Компьютерные игры это чушь!
    В реальном воздушном бою , исход зависит от опытности пилотов! Если у нас будет достаточное кол-во опытных пилотов , то мы и на СУ 35 сможем всем задние места надрать.
  11. vostok-47
    +3
    25 апреля 2012 10:40
    В battlefield 3 загрузили самолеты и давай по сетке! На мой взгляд процентов так под 30 будет это в жизни.... Плюс к тому американская ведь была программа, они там могли и улучшить свои истребители, и ухудшить наши.
    1. staser
      +1
      25 апреля 2012 22:01
      Обычно в таких программах характеристики техники выравнивают, не знаю как в Battlefield 3, но во второй части этой игрушки для меня было без разницы на каком истрибителе я летел (по крайней мере я ее точно не ощутил). Игрушки они и сделаны, чтобы просто поиграть, и чтобы одна команда не кричала "у вас просто оружие лучше...".
      Если вы намекаете на австралийцев, которые проводили виртуальный бой, то там использовалась по моему мнению не игрушка, а полноценный симулятор, который разрабатывали специалисты не для того, чтобы поиграть. а для того, чтобы сравнить самолеты, а тут другие требования к программе и модели использовались скорее всего не упрощенные, а более сложные.
  12. +2
    25 апреля 2012 10:44
    Ключевая фраза статьи - " разумно балансировать между выпуском машин поколения 4++ и созданием пятого".Совершенно согласен с автором статьи.Но...если подводить итог в противостоянии Су-35С и амерами - время покажет,победы докажут.
  13. Tirpitz
    +1
    25 апреля 2012 10:54
    Манагер,
    И не только, опытность пилотов необходима как правило в ближнем бою. Главное электроника. Ты выпускаешь ракету по противнику с 100км (например) он по тебе с 120км.
    1. Олегыч
      +4
      25 апреля 2012 11:43
      Цитата: Tirpitz
      И не только, опытность пилотов необходима как правило в ближнем бою. Главное электроника. Ты выпускаешь ракету по противнику с 100км (например) он по тебе с 120км.

      Но, если ты можешь уйти от его ракеты, энергичным маневром, а он нет? Каков тогда расклад?
      Про это и речь, что наши конструкторы стараются сконструировать самолет с возможностью работы в закритических режимах, а их - нет !
    2. -1
      25 апреля 2012 12:21
      Современное вооружение выводит электронику из строя на раз!
      1. +2
        25 апреля 2012 15:02
        Нет сынок это фантастика(с)
        Вы работали хотя бы с индустриальной электроникой?
        Большинство людей сравнивают с бытовой эл-кой но это не верно там совершенно другие требования и нормы.
        1. -2
          25 апреля 2012 16:34
          По Вашему на сегодняшний день трудно заглушить связь?Радар? это не говоря уже о технологии стелс. Тут то и будет играть роль подготовка наших пилотов!
          1. -2
            25 апреля 2012 17:55
            Не истерите. Да, трудно.
            1. Tjumenec72
              +1
              25 апреля 2012 19:33
              однако можно, а главное нужно) и недавние события в Иране это продемонстрировали...
  14. USNik
    +2
    25 апреля 2012 11:45
    Zerstorer Для противопартизанских боевых действий есть специальные самолеты например: OV-10, IA-58. Кстати подобных самолетов у нас на вооружении нет.,
    Эээ, в данный момент с функциями вышеуказанных пепелацев справляются Ми-24 и частично су-25, в будущем гонять впопуасов будет як-130убс.
    А с F-35 янки помоему пролетели, помучаются еще пару лет и будут закупать silent иглы и фалконы...
    1. +1
      25 апреля 2012 13:50
      Используем что есть. А про Як-130УБС - спорное утверждение... Для "противопартизанского самолета" У него недостаточная дальность и продолжительность полета. И еще требует цивильных условий базирования.
      Сейчас нишу "противопартизанских самолетов" занимают ударные БПЛА.

      Цитата: USNik
      А с F-35 янки помоему пролетели, помучаются еще пару лет и будут закупать silent иглы и фалконы...
      Ну так к этому все и шло. Рассматривать F-35 следует пока как экспериментальный самолет (следует признать, что F-35 с инженерной точки зрения есть существенный шаг вперед, но до шедевра ему далеко).
      1. +3
        25 апреля 2012 14:58
        А кто мешает яку чуть потяжелеть убрать 1-го пилота и поднять тягу?
        Правильно ничего. Просто надо уметь деньги считать новых штурмовиков поля боя не будет долго а попуасов гонять Як-130/135 вполне годный. И по цене явно выгодней Су-25СМ3.
        А 2-х местный может и с БПЛА прекрасно работать
        Ну так к этому все и шло. Рассматривать F-35 следует пока как экспериментальный самолет (следует признать, что F-35 с инженерной точки зрения есть существенный шаг вперед, но до шедевра ему далеко).
        Ничего шедеврально там нет основной задел по БРЭО был сделан на Ф/А-18 и Ф-22( который намного более продвинут) а попытка скрестить ежа с ужом и крокодилом явно стремная ( это я о назначении) но поживем увидим надеюсь они его еще долго будут пилить.
        1. Dust
          +3
          25 апреля 2012 15:48
          Сами на Яке полетите, или родственников пошлете?
          Еще лет десять назад было определено. что именно в качестве штурмовика он не тянет совершенно...
        2. 0
          25 апреля 2012 16:21
          А с дальностью и продолжительностью полета Як-130 что делать? Баки вешать? это сократит боевую нагрузку, ограничит маневренные возможности самолета. Дозаправка топливом в воздухе - не для таких конфликтов, да и дорого выходит.

          Выход конечно есть - заменить консоли крыла на удлиненные с хорошим дозвуковым профилем. Но это вызывает полное перепроектирование самолета)) В истории авиации подобные примеры есть. U-2 (если смотреть первые его наброски) "вырос из F-104. Но это так в шутку
          1. +1
            25 апреля 2012 18:34
            так давайте сначала решим для чего самолет я его вижу полатформой для ВТО близкого радиуса действия с ДЕШЕВЫМ летным часом. Я не говорю что он будет в нынешнем виде его точно переделают и серьезно( это с любым самолетом происходит)
            Просто прикиньте сколько нужно будет подобных вылетов за цил жизни самолета а теперь помножте на стоимость летного часа.
            Или по группе террористов Су-25 или Су-24 вызывать?
            1. Num Lock UA
              -1
              25 апреля 2012 19:24
              Цитата: leon-iv
              Или по группе террористов Су-25 или Су-24 вызывать?


              да чё уж там, сразу стратегов вызывать laughing

              а 130й красивый самолёт, а красивая техника плохой не бывает имхо
  15. 0
    25 апреля 2012 11:48
    Я не лётчик(летал только под куполом) и познаниях в авиации не силён, но с обывательской тоски зрения если Ф-22 так "силён и не превзойдён" в воздухе, то почему его не было в небе Ливии, наглядно показывая и рекламируя своё превосходство или может очередная байка амеров, как на примере стелс дак микроволновка и С-125 показали "полную невидимость" на практике. В Ираке амеровские новые вертолёты чуть ли не из "черенка от лопаты" сбивали, недавная "ликвидация" Усамы с потерей "супер" нового вертолёта тоже дело тёмное, и всё это наводит на мысль, что на бумаге у амеров всё круто, но с практикой не заладилось. Вот австралийцы и призадумались СУ-35 дешевле и вроде не уступает, кризис однако.
    1. 0
      25 апреля 2012 13:14
      Он не долетит см боевой радиус. Да и кастрат он пулятся по земле нечем. 2 jdam не в счет как sdb по моему они так называются.
      1. 0
        25 апреля 2012 16:07
        Цитата: leon-iv
        Он не долетит см боевой радиус. Да и кастрат он пулятся по земле нечем

        Амерам это не важно пиарить и без полётов могут, страшно об.сраться.
  16. +4
    25 апреля 2012 12:03
    Я так понимаю, Су-35С - это платформа для начинки. Сейчас эту платформу испытывают. Испытывают и новое оборудование, и новое вооружение. Оно будет не слишком отличаться от того, что будет на Т-50. Из этого следует, что зависеть результаты боя будут опять от человека, сидящего в кабине самолёта и за пультами управления боем.
    Вспомните, после начала бомбардировок авиацией США территории Северного Вьетнама, у вьетнамцев были МиГ-17. Но, результаты боёв показали, примерно, одинаковые потери сторон. С появлением у вьетнамцев Миг-19 и Миг-21 результаты стали для американцев плачевные.
    1. -1
      25 апреля 2012 14:56
      там оборудования и вооружений от Т-50 по минимуму.
      БРЭО испытывают ЕМНИП на Т-50-02(красный) и Т-50-03(синий) но могу и путать.
  17. +2
    25 апреля 2012 12:17
    Самолет красавец. Вообще наше оружие очень красивое. Статья по-моему для обывателя. Читал с интересом так как тоже летал только под куполом и на ИЛ-76 (в армии) и на Робинсоне в начале апреля.
  18. +2
    25 апреля 2012 12:43
    Наши в Отечественную на "ишаках" " мессеров " сбивали. А когда Ла-5 поступили, ситуация в небе кардинально поменялась. В любом случае, половина успеха в воздушном бою- умения и боевой дух пилота.А компьютерный симулятор-симулятор и есть
    1. FROST
      +5
      25 апреля 2012 21:00
      Наши в Отечественную на "ишаках" " мессеров " сбивали. А когда Ла-5 поступили, ситуация в небе кардинально поменялась. В любом случае, половина успеха в воздушном бою- умения и боевой дух пилота.А компьютерный симулятор-симулятор и есть


      На заведомо уступающих ишаках наши несли страшные потери, несравнимые с немецкими. Видимо наши героические летчики, платили своей кровью за чье-то шапкозакидательство в свое время по отношению к продукции советского авиапрома предвоенных лет.
      1. Kobra66
        +2
        25 апреля 2012 22:03
        Ишаки очень выигрывали в маневренности, по остальным параметрам они сильно проигрывали
  19. vylvyn
    +3
    25 апреля 2012 12:46
    Цитата - "Во всех смоделированных боях с обеих сторон участвовало по 240 истребителей различных моделей. Итог виртуальных сражений оказался таким:
    - Су-35С против F/A-18E/F. При потерях около двух сотен самолетов российские истребители полностью уничтожили противника;
    - Су-35С против F-22. С поля боя улетели 139 «Рапторов» и 33 Су-35С;
    - Су-35С против F-35. «Сушки» уничтожены полностью, при этом уцелели только три десятка «Лайтнингов»."

    Очень сильно сомневаюсь, что в компьютерной программе учли такие показатели, как живучесть и надёжность самолётов, а также возможность бороться с ракетами воздух-воздух. Если учесть эти показатели, то австралийцы будут очень удивлены итогам виртуальных сражений.
  20. dred
    +1
    25 апреля 2012 12:50
    Сравнение ф-35 и су-35 бред.Как это так что лайтинги все сушки перебили.Не может быть.
    1. +1
      25 апреля 2012 13:16
      все зависит от условий не более скорее всего у Ф-35 бул сзади авакс летели высоко не светились пустили с пределной дальности АРААМ и Су-35 типа без радаров(фигня что ирбис это лучшее РЛС с ПФАР) никого не увидели не маневрировали и захват головой ракет тоже не заметили
  21. 0
    25 апреля 2012 13:33
    Как по мне - статья довольно слабая. В основном перепевы старой информации. Никакой серьезной аналитики или подробных сравнений. Да, собственно, и сравнивать не просто. Многие показатели засекречены. Потому и остается только кричать - кто громче. Однако, думаю, Су-35С по параметру "ТТХ/стоимость" даст фору многим перечисленным зарубежным машинам. А этот параметр, как ни крути - один из главных. ИМХО.
  22. Num Lock UA
    0
    25 апреля 2012 14:27
    статья о том, можно ли верить пресс-релизам smile и в этой части на поставленные вопросы автор отвечает, а попытки сравнить характеристики ЛА я в статье не увидел, автор просто более-менее "прошёлся" по критериям, которыми можно было бы оперировать в случае если бы кто задался целью начать такое сравнение
    так что - статье плюс
    а насчёт сравнения - ЛА сами по себе не летают, в случае сравнения возможностей надо подходить к такому вопросу комплексно, и кроме того, что указал автор в статье, надо ещё учитывать множество факторов, как то например - подготовку (мастерство) лётчиков, доступность и защищённость (выживаемость) аэродромов, сеть радиолокационного обеспечения, квалифицированность и возможности управления действиями ЛА ну и много ещё чего
  23. masterjoker
    +1
    25 апреля 2012 14:33
    Меня больше беспокоит консолидация всех поставок в войска только через КБ Сухого, а про Миг вообще забыли или коррупционная составляющая заедает( в чем я уверен), заказов на Миг уже почти готовые 35, БПЛА XX нет, не считая заказов на 20 самолетов миг 29 К, что очень мизерно)))).... Я очень уважаю представителей данных КБ и их продукция вызывает восхищение, но для меня лично непонятна данная ситуация, ведь парк легкой авиации быстро стареет а новых самолетов нет...........
    Заказ Минобороны : КБ Сухого: более 100 су 34, 48( планируется 48) су 35, более 35 су 30, около 60 ПАК ФА.
    КБ МИГ: 24 миг 29 К.
    1. 0
      25 апреля 2012 14:46
      masterjoker Сегодня, 14:33
      Меня больше беспокоит консолидация всех поставок в войска только через КБ Сухого, а про Миг вообще забыли

      Тяжёлые и лёгкие истребители в нашей стране были актуальны в доброе старое время, когда самолётов было в достатке. Сейчас же при катастрофическом сокращении авиапарка, и сокращении количества военных аэродромов в десятки раз, приоритет на истребители с большой дальностью полёта, в принципе, логичен.
    2. -2
      25 апреля 2012 14:54
      КО снова вылезает и говорит
      Миг Имеет контракты по Миг-29К от Индии и России
      А так же Миг вместе с СУ пилит ударник и новую модернизацию Миг-31
      Нашим ВВС Миг-35 не нужен тк нет им ниши применения как легкий истребитель дорог как тяжелый Су их кроют как бык овцу.
      Несмотря на то что Миг-29 мой самый любимый самолет мое мнение что было преступление его принимать на вооружение при всех его выдающихся ЛТХ.
      1. Num Lock UA
        0
        25 апреля 2012 15:27
        Цитата: leon-iv
        Несмотря на то что Миг-29 мой самый любимый самолет мое мнение что было преступление его принимать на вооружение при всех его выдающихся ЛТХ.

        не понял what можно по-подробнее?
        1. 0
          25 апреля 2012 18:36
          Разница в цене с Су-27 минимальна при разных характеристиках. мое менение нужен был 1 двигательный самолет.
          В общем говоря все упирается в бабки))))
          1. Num Lock UA
            0
            25 апреля 2012 19:18
            я бы поспорил, но так как это Ваше личное мнение, да и времени у меня счас не очень - не буду smile
  24. Орда
    -2
    25 апреля 2012 17:43
    су-35 тяжелее ф-15е на 5!!!тонн при боевой загрузке -8т, у ф-15е боевая загрузка-13т.при практически равных дальностях -боевых радиусах,а так же геометрических размерах.Получается су-35 либо бронирован,что врядли, всё таки истребитель,либо,как самолёт построен хуже- менее крепкий.Кто может профессионально эту ситуацию откоментировать? belay
    1. Орда
      -3
      25 апреля 2012 18:01
      прошу прощения боевая загрузка ф-15е -11тонн.
      1. 0
        25 апреля 2012 18:38
        ващето Е это ударник с мурзилочными данными которые вы взяли из педевикии . ваш КО
        1. Орда
          -2
          25 апреля 2012 18:53
          Цитата: leon-iv
          ващето Е это ударник с мурзилочными данными


          характеристики у ф-15е http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15ef.html
          вполне сопоставимы с су-35 http://www.uacrussia.ru/ru/models/military/su-35/performance/,кроме весов самолётов и боевой нагрузки.
      2. +5
        25 апреля 2012 18:58
        Частенько, дальность полёта F-15 указывают с подвесными баками, а нашего - без.
        Топлива во внутренних же баках у F-15 5952 кг, у Су-35 - 11500 кг.
        К тому же наш таскает с собой ВСУ, аккумуляторы и более крупные шасси, что подразумевает собой самостоятельный запуск двигателей (без спец.машин) и самолёт менее требователен к качеству покрытия аэродрома, что в боевых условиях эксплуатации может быть актуально.
        Кстати сказать, F-15 аккумуляторов не имеет вообще.
        Управление вектором тяги двигателей, тоже, дополнительного веса добавляет.
        Попадалась информация, что в перспективе на Су-35 будут ставить такие же движки, как и на ПАКФА (выше тяга, полностью цифровое управление)
        1. Орда
          0
          25 апреля 2012 20:12
          судя по разнице в "сухом" весе всё таки в сушке ,что то есть чего в "орле" нет. smile
          1. 0
            25 апреля 2012 20:53
            например встроенные комплексы РЭБ))))
            Вообще нет смысла эти борта сравнивать
            интереснене сравнить Су-30МК и Ф-15Е но опять же все зависит от задачи и от подвески + прочие факторы которые надо учитывать.
        2. Орда
          0
          25 апреля 2012 21:46
          су-27,а теперь су-35 самолёт,который создавался именно для борьбы с ф-15 .Эти изначально истребители,а сейчас истребители-бомбардировщики.С начала назывались истребителем четвёртого поколения .За много лет прошли многократные модификации.Наш су-35 например оброс плюсами целых два 4++,кстати-это наша мода плюсы вешать на поколения?,что то я не слышал,что бы ф-15+,или ф-18++++.
          Если при равных весах планеров у ов и у наших ,то ВСУ,аккумуляторы и усиленные шасси один чёрт не потянут 5тонн разнице ввесах самолётов.Кстати ВСУ



          не выглядит тяжёлым агрегатом ну 300-400кг
          т.е. вопрос почему так перетяжелии су-35 остаётся открытым
          1. +1
            25 апреля 2012 22:32
            так давайте определимся мы сравниваем ИБ или истребители. А то мы будем непонимать друг друга.
            1. Орда
              0
              26 апреля 2012 00:04
              Цитата: leon-iv
              так давайте определимся мы сравниваем ИБ или истребители

              ,и что есть ИБ?
          2. 443190
            -1
            27 апреля 2012 07:48
            Про аналогии....Помнится был у США самолет Ф-111 в модификации бомбера. Так вот при размерах практически близких к нашему СУ-24 он умудрялся летать в 2 раза дальше и имел внутренний бомболюк. Весил на 10 тон больше. Вся разница была в технологиях ...
            1. +2
              28 апреля 2012 10:11
              Цитата: 443190
              .Помнится был у США самолет Ф-111 в модификации бомбера. Так вот при размерах практически близких к нашему СУ-24 он умудрялся летать в 2 раза дальше и имел внутренний бомболюк. Весил на 10 тон больше. Вся разница была в технологиях ...

              F-111 после столкновения с птицей.


              1. 0
                8 августа 2012 21:48
                Цитата: Bad_gr
                F-111 после столкновения с птицей.


  25. Prosto Vovochka
    -2
    25 апреля 2012 20:33
    Что сравнивать? Почитайте о В/Б в июне 1970 между Миражами и Ф-4 против наших МиГов-21 в Египетско-Израильском конфликте. Там не арабы ручку держали. Наши. 5:0 в пользу евреев.

    А все эти бури впустыне и как там еще... показали, американские самолеты в связке с американской и тактикой, на голову выше союзных. А Сомали и Эфиопия? МиГ-21 против Ф-5. не помню точно но где-то 29: 2 в пользу ф-5. А война в небе Ливана?. Автор П.С. Кутахов. В войсках эту книгу прозвали "Слезы Кутахова". Там конечно не такое соотношение как у евреев с нашими в 70-м году в Египте но тоже 1:2 в пользу евреев. Американская техника и американская тактика. Можно конечно продолжать и далее но не вижу смысла.

    1. +4
      25 апреля 2012 20:56
      да да пьяные русские иваны не умеют пилотировать.
      Только все забывают что воюют не саомлеты, а системы и если арабы плохо умеют увязывать работу РЛС и ИА то это их проблема но никак не самолетов.
      А в эти сказки я мало верю.
    2. Num Lock UA
      +3
      25 апреля 2012 21:21
      арабы не вояки © не помню кто сказал
      про МИГ-21 и Ф-4 хорошо читать воспоминания о Вьетнаме, а если о лётчиках вообще (в смысле противостояния советских и американских), то - Корея
      и вот там то соотношение потерь не в пример "арабским" войнам и тем более всяким "папуасиям"
    3. Орда
      0
      25 апреля 2012 21:54
      Цитата: Prosto Vovochka
      Что сравнивать? Почитайте о В/Б в июне 1970 между Миражами и Ф-4 против наших МиГов-21


      не корректно сравнивать ф-4 и миги -21 -это разные самолёты разных возможностей и даже разных поколений.Под ф-4 создавался миг-23,но свидется им была не судьба.
    4. toguns
      +1
      25 апреля 2012 23:32
      Цитата: Prosto Vovochka
      Что сравнивать? Почитайте о В/Б в июне 1970 между Миражами и Ф-4 против наших МиГов-21 в Египетско-Израильском конфликте. Там не арабы ручку держали. Наши. 5:0 в пользу евреев.

      http://gidepark.ru/community/129/content/798096
      почитайте про войну наших летчиков в корее wassat узнаете очень много интересного.
      позор кореи асы сша не смыли до сих пор laughing
    5. -1
      26 апреля 2012 00:03
      Prosto Vovochka,
      http://www.7kanal.com/article.php3?id=231525 воздушный бой израильских и советских летчиков 1970
  26. 0
    25 апреля 2012 21:54
    Хорошо летают только красивые самолеты!
  27. toguns
    0
    25 апреля 2012 23:28
    Во всех смоделированных боях с обеих сторон участвовало по 240 истребителей различных моделей. Итог виртуальных сражений оказался таким:
    - Су-35С против F/A-18E/F. При потерях около двух сотен самолетов российские истребители полностью уничтожили противника;
    - Су-35С против F-22. С поля боя улетели 139 «Рапторов» и 33 Су-35С;
    - Су-35С против F-35. «Сушки» уничтожены полностью, при этом уцелели только три десятка «Лайтнингов».
    wassat чёт не доверяю я этой статистики ,крутые самолёты это конечно же хорошо ,но "отмороженность" летчиков в хорошем смысле этого слова никто не отменял.
  28. Axel
    -1
    25 апреля 2012 23:34
    Годовой налет :
    Американец 250 часов
    Русский 40 часов
    Интересно кто победит в воздушном бою?
    Чем больше летаешь, тем дольше живешь.
    1. +2
      25 апреля 2012 23:50
      а теперь расскажи мне мил человек ка налет считается у нас и у них?
      И еще например как у индусов
      1. +1
        26 апреля 2012 08:34
        Цитата: leon-iv
        а теперь расскажи мне мил человек ка налет считается у нас и у них?

        А Вы бы не могли сделать это сами? Признаться, когда сравниваешь цифры налета у нас и у них - пробирает оторопь. А как считаются налеты у них и у нас - я совершенно без понятия
        1. +1
          26 апреля 2012 09:26
          Кратко ибо точно уже запамятовал
          У них считается с момента пуска двигателя у нас с начала рулежки. Или разбега. Тут есть камрад ветеран ВВС ЕМНИП из ВТА у него лучше спросить. НО У ВТА тоже по своему считается.
          Я тут удивился налету у индусов за 300 часов дык оказывается это вместе с тренажерами)).
          ЗЫ у омериканчегов много летают пилоты ВМФ но они в основном по коробочке взлет посадка.
          1. 443190
            +2
            27 апреля 2012 07:42
            У нас налет считался от момента начала разбега самолета и до момента касания ВПП. Может в современной России что и поменяли.
  29. NickitaDembelnulsa
    +1
    26 апреля 2012 10:12
    Мне кажется что нет смысла сравнивать друг с другом самолеты, без учета способностей летчика, при особом умении самолет поколением ниже может разделаться с с самым современным авиа комплексом. Машина не может быть лучше человека.
  30. 4202727
    +1
    26 апреля 2012 12:11
    Сухой крут и не епё, даже тем что у нас система предупреждения такая милая и родная "Наташа", а у них AN/ALR тьфу ты даже не выговорить с первого раза.
  31. gfd11120
    -2
    26 апреля 2012 17:51
    конечно Сушка лучше всех, но !!! нет у неё боевого опыта с конкурентами, нет.., все эти "роллевые" игры, без российских пилотов, все это большая "хрень"!!!! давно бы организовали бы войну где нибудь в пустыне как при СССР, где работали бы советники, тогда бы было бы ясно всё!!!! да и маркетинг с рекламой очень сильный, тогда бы ВПК вырос в 3 раза минимум, заказчиков хватало бы, полистаем историю, там все видно!!!
    1. FROST
      +1
      26 апреля 2012 18:43
      Цитата: gfd11120
      давно бы организовали бы войну где нибудь в пустыне как при СССР, где работали бы советники, тогда бы было бы ясно всё!!!! да и маркетинг с рекламой очень сильный,


      На голову совсем больной? Ну, так может для отработки бомбометания разместили бы в пустыне дом с тобой и твоими родителями, семьей и всеми родственниками? Очень реальный был бы маркетинг с рекламой.
    2. staser
      +2
      26 апреля 2012 23:36
      Не фиг опускаться до уровня амеров, ишь чего захотели. Нам армия нужна не для того, чтобы убивать людей, не для того, чтобы деньгами обжираться от продаж, а для защиты Родины!!!
      Надо же было сказать - воевать, чтобы устроить маркетинг!!! Извиняюсь, может быть очень грубо, но Гитлер отдыхает в сторонке!!!
      В компьютерные игры наигрались? Для вас люди - это жалкие виртуальные юниты?
  32. +4
    26 апреля 2012 18:45
    Цитата: FROST
    На голову совсем больной? Ну, так может для отработки бомбометания разместили бы в пустыне дом с тобой и твоими родителями, семьей и всеми родственниками? Очень реальный был бы маркетинг с рекламой.



    ну США так занимаютса таким постоянно---- wassat
  33. 443190
    +3
    26 апреля 2012 22:31
    Чего тут спорить....Пусть для начала наши родные ВВС обеспечат этими аппаратами а потом стебаются кто лучше....А иначе это пустой треп. Ну придумали...ну выпустили ограниченную партию...И что ?
  34. 89651544551
    0
    26 апреля 2012 23:20
    Самое главное не самолет а пилот за штурвалом этого самолёта (но всё равно наши самолёты самые лучшие в мире ну и конечно же пилоты они просто АСЫ в своём деле )
  35. +1
    27 апреля 2012 00:04
    443190,
    Для наших ВВС 48 заказанных (с опционом еще на 48) - это не ограниченная партия, а нормальная серия. Кроме того, думаю, будут еще делать, так как 2000 самолетов в ВВС держать нужно, а Т-50 все истребители не сумеем, да и не нужно.
    120 СУ-34,
    200 (в перспективе озвучивали, ЕМНИП) Т-50,
    250 Су-25,
    там-же стратеги, там-же УТС, там-же МИГ-31 и все, что рядом- думаю, еще штук 70 закажут, доведя до 150 хотя-бы.
    Самолетик то хороший!
    1. 443190
      +4
      27 апреля 2012 07:37
      Уважаемый не сваливайте все в одну кучу....СУ-35 -ИСТРЕБИТЕЛЬ !!! Это оружие обороны в первую очередь. Су--34 фронтовой бомбер..., Су-25 штурмовик....стратеги и УТС не в счет. Вот и остается только старые модернизированные МИГ-31, возвращенные нам Алжиром МИГ-29 , призрачный Т-50 ( его еще лет 10 будут в серию ставить) ....А реально в случае конфликта в ближайшие лет 5 основную роль в борьбе с воздушным противником придется принять на себя технике построенной еще в СССР. Так что надо поменьше трепаться производителям техники и побольше и побыстрее вводить новинки в строй в достаточном количестве. История как известно любит повторяться но уже на новом витке развития.
  36. 0
    28 апреля 2012 16:33
    всегда в первую очередь оружие обороны (для России), во вторую - для нападения (не для России). Так что, в кучу никто не сваливает. Всё идёт своим чередом.
  37. 0
    28 апреля 2012 17:05
    Высший пилотаж Су-35с на МАКС 2011 (видео)
    http://www.youtube.com/watch?v=ItSAPdmFFuY&feature=player_embedded#!
  38. dobry-ork
    0
    28 апреля 2012 21:44
    Все эти виртуальные сравнения может и нужны в качестве рекламы, но в них не учитывается такой параметр, как опыт летчика, его обученность и способности. Взять хотя бы пример из войны во Вьетнаме, когда вьетнамцы не могли выдержать такие же перегрузки, что и русские. Так что в таких сравнениях много неясного, всё решит только реальный бой!
  39. Pegass
    0
    30 апреля 2012 13:21
    Когда появился Фантом, Миг21 перестал с ним справляться...
  40. Pegass
    -1
    30 апреля 2012 13:36
    Меня больше интересует: Вы уверены, что Су-35 справиться с F-16?
  41. Prosto Vovochka
    0
    30 апреля 2012 22:18
    У меня нет оснований не доверять своему инструктору. Но он рассказывал, что им было запрещено вступать в поединки с американцами. И если на спарочке его прищучили один раз, он переворотом ушел от боя. Поэтому когда появились Ф-4, ручку в 21-х держали только вьетнамцы. Это со слов участника.
  42. 0
    1 мая 2012 11:09
    интересная статейка про F-35
    http://www.inosmi.ru/usa/20120501/191264544.html
  43. 0
    1 мая 2012 19:36
    Немного не в тему,но всё-же. http://youtu.be/_VOFdXO929Q
  44. aleshka1987
    0
    14 мая 2013 17:24
    Какие ракеты под Су-35 заточены? Как дела в ВВС РФ с АРГСН ракетами? Хотя бы та же Р-77 поставляется ли в войска?
  45. Lukich
    0
    5 июня 2013 09:15
    Анализ проводилоАвстралийское военное ведомство — одно из наиболее заинтересованных в объективной оценке истребителей 5-го поколения.
    В сравнительной таблице из множества критериев соответствия 5-му поколению F-22 набрал 2 очка, как и наш Су-35, в то время как F-35 дал отрицательные баллы в -8 очков, не удовлетворив большинству критериев. Лидером таблицы стал наш ПАК ФА Т-50, набравший +5 баллов.
  46. 0
    30 декабря 2015 14:23
    Ребята в пресс-релизе не задумывались над текстом. Это, конечно, плохо. Но понимаю, им очень хотелось показать, насколько хорош Су-35С. Он на самом деле хорош. Особенно для австралийцев. Может кенгурям предложить партию для закупки?
  47. 0
    1 февраля 2016 10:11
    американцы и танки свои Абрамсы расхваливают а арабы их с гранатомётов подбивают. Что поделать нация торгашей , у них в крови впендюривать товар

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»