СМИ: Маршевый дизель фрегата "Адмирал Горшков" отремонтирован

45
Специалисты Коломенского завода починили маршевый дизель 10Д49, установленный на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», сообщает блог bmpd

СМИ: Маршевый дизель фрегата "Адмирал Горшков" отремонтирован




Для восстановления работы двигателя был разобран коленчатый вал, некоторые составные части дизеля отправлялись в Коломну для обследования и замены. Ремонт проводился непосредственно в машинном отделении корабля, при этом рабочим удалось избежать разрезания борта фрегата и уложиться в сроки.

Отмечается, что пресс-службы Коломенского завода и «Трансмашхолдинга» отказались комментировать ситуацию с ремонтом дизеля «Адмирала Горшкова». Представители компаний отметили, что это связано с тем, что вопрос относится к сфере гособоронзаказа.

Известно, что маршевый дизельный двигатель фрегата вышел из строя в конце декабря 2017 года, для его ремонта предприятие-изготовитель заменило лопнувший шатун.

Точная причина поломки до сих пор не определена. Соответствующий документ планировалось подготовить к середине февраля. Не уточняется, повлияет ли поломка двигателя на сроки сдачи корабля.

10Д49 производства Коломенского завода – маршевый двигатель одного из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р. Отмечается, что форсажные газотурбинные двигатели и редукторы украинского производства в порядке, передает "Взгляд".
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 марта 2018 13:39
    Отмечается, что форсажные газотурбинные двигатели в порядке

    Так одну турбину уже заменили на аналогичную с Касатонова после пожара.
    1. +3
      14 марта 2018 13:44
      Уже хорошо что этот движитель у нас есть. А устранение "детских" болезней вопрос времени. Все приходит с опытом.
      1. +7
        14 марта 2018 13:46
        Дизель 10Д49 производства Коломенского завода староват для "детских" болезней.
        1. +3
          14 марта 2018 13:55
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Дизель 10Д49 производства Коломенского завода староват для "детских" болезней.

          Строго говоря, данный дизель представляет собой одну сплошную детскую болезнь.
          1. 0
            14 марта 2018 18:46
            Нет у них для вас других писателей... bully
            Слава Богу, что быстро сделали. Если бы борт резать пришлось.... negative
      2. 0
        14 марта 2018 13:47
        Ну и хорошо что справились.Вопросы к качеству двигателя,его эксплуатации остались..
      3. +8
        14 марта 2018 13:56
        Вы о чем? Коломенский дизель это серийная продукция и ее уже сворачивать будут с 19-20 года на новый Д500 (пока только для железнодорожников, году к 25 и для флотских новинку подвезут).

        Там или брак (металловедчиская экспертиза установит) или нарушение условий эксплуатации.
        1. +3
          14 марта 2018 14:58
          Цитата: donavi49
          Вы о чем?

          what Мы о том, что Коломенские дизеля уже не менее 60-ти лет болеют.......эпидемия наверное crying
      4. +9
        14 марта 2018 14:29
        хорошо что этот движитель у нас есть

        Только движитель - это винт уважаемый. А двигатель - это то, что приводит движитель рвботу.
        Там или брак (металловедчиская экспертиза установит) или нарушение условий эксплуатации.

        Да, верно. У нас так было, два шатуна оборвало на V-образном 12-ти цилиндровом ДВС. Намолотили они конкретно... в 25 000 000 евро ремонт обошёлся (новый двигатель купили). А всё потому, что механики принимали светошумовую сигнализацию и квитировали, но саму проблему не смотрели. После нескольких критических «алярмов» (температура рамовых подшипников/детектор масляного тумана в картере...)... вообщем, результат я написал выше.
      5. +6
        14 марта 2018 14:55
        Цитата: seti
        Уже хорошо что этот движитель у нас есть

        Дико извиняюсь, но движитель в конкретном случае-это винт Горшкова yes
      6. 0
        14 марта 2018 16:21
        Цитата: seti
        Уже хорошо что этот движитель у нас есть.

        не понял?..какой движитель у нас есть?...все что на Горшкове и Касатонове - украинское!!...своих нету пока....через 1-2 года будет серия своя, может быть....
        1. +2
          14 марта 2018 16:40
          Цитата: Тикси-3
          не понял?..какой движитель у нас есть?...все что на Горшкове и Касатонове - украинское!!...своих нету пока...

          Не всё так однозначно. ©
          Дело в том, что ГТД М90ФР и ГЭУ М55Р по факту являлись совместной разработкой, и часть узлов для них производилась в РФ:
          - ГТД М90ФР максимальной мощностью 27500 л. с. (разработчик - ЗАО «Турборус» - совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина).
          (...)
          Создание дизель-газотурбинного агрегата М55Р ведется ЗАО "Турборус" с 1993 года на основании Межправительственного соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области судового газотурбостроения. С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
          © bmpd
          Это значительно сократило список работ по "одомашниванию" М90ФР - поскольку нужно было заместить только часть узлов и построить испытательный стенд. В результате, опытные М90ФР были изготовлены ещё в прошлом году.
          Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
          Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.
          © bmpd
          Серийные ГТД для 22350 обещают уже в этом году.
      7. +2
        14 марта 2018 20:54
        Цитата: seti
        Уже хорошо что этот движитель у нас есть.

        Так проблемы с "движителем" были у Макара после "катания по бочкам", а у Горшкова -- с ДВИГАТЕЛЕМ проблемы...И потом, винты у них, по-моему, однотипные, и они уже давно у нас есть. yes
    2. +1
      14 марта 2018 17:01
      Мне кажется что все дело в качестве деталей двигателя. Деньги на модернизацию завода выделяют с этого года, станочный парк устарел как и многое другое. Возможно от сюда и проблемы?
      Хочется напомнить что основное занятие завода ОАО Коломенский завод это тепловозо и электровозостроение, Трансмашхолдинг деньги на модернизацию производство начал выделять лишь после того как мы разругались с Украиной. А это всего то пару лет назад. От сюда и ноги растут. Мне так кажется. Будем наедятся что в преть продукция будет более качественной.
  2. +5
    14 марта 2018 13:42
    Быстро сработали. good Теперь нужно найти причину, что бы повтора не было. Главное, что корабль не надо было вскрывать, как консервную банку.
    1. +4
      14 марта 2018 13:57
      В апреле будет окончательное заключение. Двигатель отремонтировали за бюджетные деньги. Если по расследованию будет установлен брак - то завод возместит, если нарушение эксплуатации - то флот.
      1. +2
        14 марта 2018 15:01
        Цитата: donavi49
        В апреле будет окончательное заключение. Двигатель отремонтировали за бюджетные деньги. Если по расследованию будет установлен брак - то завод возместит, если нарушение эксплуатации - то флот.

        А у флота деньги это бюджет, так или иначе платить налогоплательщикам.
  3. 0
    14 марта 2018 13:43
    СМИ: Маршевый дизель фрегата "Адмирал Горшков" отремонтирован
    Да уж...как, в принципе РЯДОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, можно превратить, чуть ли не в праздник.
    1. +3
      14 марта 2018 13:57
      Да как сказать - рядовое... я не знаю, когда допилят полимент-редут, но если бы корабль пришлось резать, в 2018 г войти в состав флота ему бы точно не светило
  4. +3
    14 марта 2018 13:48
    Просто трудовой подвиг на благо обороноспособности страны!И главное,благодаря нанотехнология не разрезали борт,а просто прошли сквозь него.Это все СКОЛКОВО помогло и Чубайс!А мы их ругаем.Бедные корабли...
    1. +8
      14 марта 2018 14:01
      Просто двигатель разобрали в отсеке - а потом собрали. Сложно, трудоемко, но заводская бригада командировалась и сделала. Если бы объем повреждений двигателя был бы больше - то возможно пришлось бы резать.
      1. +3
        14 марта 2018 14:42
        Цитата: donavi49
        Просто двигатель разобрали в отсеке...

        ...- а потом собрали..

    2. +5
      14 марта 2018 14:03
      А Вы - однако Юморист! good Два раза , комент прочитал, за что там Рыжего гоняют laughing ? От Меня - Вам плюс!
  5. +1
    14 марта 2018 13:56
    Это к сожалению не последний такой инцидент. Качество по двигателям у нас всегда отвратительное. Еще и колено из "сырца" сварганили. Хоть диверсия, хоть головотяпство-но кого-то необходимо наказать. Не то уровень и бабки что бы нравоучениями обойтись. А что там с заменой С-400 для Китая, которые в шторм помяло на корабле. Кто нибудь ответил?
    1. +2
      14 марта 2018 21:28
      Цитата: Кент0001
      Еще и колено из "сырца" сварганили.
      Кент, хватит эпотировать публику! Это даже не смешно.
      А что, на сайте нет ни одного моториста-дизелиста корабельного? И никто никогда не встречался с гидроударом? Сломаный шатун -- первый признак попадания воды в этот цилиндр дизеля...О причинах говорить не буду -- это дело мехов и компетентных органов.
      Как-то так, однако... yes
      1. +3
        14 марта 2018 21:41
        Цитата: Удав КАА
        Сломаный шатун -- первый признак попадания воды в этот цилиндр дизеля.

        Вставлю свои 5 копеек... laughing
        Информации в статье мало. Но замечу, что лопнувший шатун - явление достаточно неординарное, свидетельствующее, что двигатель работал в крайне неблагоприятных условиях.
        Далее - в каком месте лопнул.
        Если лопнула шейка - значит проблема в качестве металла - брак, скрытая каверна (пузырь) в отливке. Если ж поломка произошла в месте соединения с поршнем - скорее всего двигатель был перенагружен. Или система смазки работала нештатно, поршень заклинило, соединительные болты сорвало и далее....
        1. +1
          15 марта 2018 10:53
          Цитата: stalkerwalker
          Если лопнула шейка - значит проблема в качестве металла - брак, скрытая каверна (пузырь) в отливке. Если ж поломка произошла в месте соединения с поршнем - скорее всего двигатель был перенагружен. Или система смазки работала нештатно, поршень заклинило, соединительные болты сорвало и далее....

          и далее вероятно вылезет рука дружбы...было у меня такое в водохранилище на плавдяче....в шторм 3 бала до берега 6 км...до гэс 4 км....натерпелся.....
  6. 0
    14 марта 2018 14:00
    Отремонтировали - хорошо. Но основное - это найти первопричину поломку, чтобы избежать ее в будущем. Еще лучше - это новый дизель на военных кораблях данного проекта.
  7. +1
    14 марта 2018 14:18
    Ничего страшного - я служил на корабле где был немецкий дизель, и турбина голландской фирмы. Когда турбина сломалась, приехал представитель фирмы........
  8. +1
    14 марта 2018 14:26
    Интересно было бы посмотреть, как это они сделали не вскрввая борт...=)
  9. +1
    14 марта 2018 14:30
    Цитата: Zubr
    Интересно было бы посмотреть, как это они сделали не вскрывая борт...=)

    Есть разные способы, с двигателем проще, сложнее если надо вытащить котел....
    1. +3
      14 марта 2018 21:52
      Цитата: Ingvar0401
      с двигателем проще, сложнее если надо вытащить котел....

      О-ооо! Сразу чувствуется "профи"!!! Если вы о котлах, которые нужно вытаскивать, то это значит, что трубки менять уже бесполезняк! (А это делается в котельном отделении: ставятся и развальцовываются моряками на месте...) И это возможно после примерно 20 000 рабочих часов...Но на моей памяти такого ни разу не было. Замена огнеупорной кирпичной кладки -- было, трубки глушили, свищи забивали...Но, чтобы целый котел выгружать -- такого не помню...
      Однако.
  10. +1
    14 марта 2018 14:32
    "предприятие-изготовитель заменило лопнувший шатун" - Это ж как надо дизель рассчитывать, что у него шатун лопнул..."Сопромат", ребята, наверное, факультативно проходили на уроках внеклассного чтения, а не изучали...
    1. +2
      14 марта 2018 21:59
      Цитата: Brylevsky
      Это ж как надо дизель рассчитывать, что у него шатун лопнул...

      Судя по погону, вроде бы флотский...А что, ни разу про гидроудар не слышал? Ну, тады -- ОЙ!
      Цитата: Brylevsky
      ."Сопромат", ребята, наверное, факультативно проходили на уроках внеклассного чтения, а не изучали...

      Это вы напрасно так про инженеров-конструкторов...Они -- соль технического прогресса..Поэтому не нужно про сопромат-то..Ага? stop
  11. 0
    14 марта 2018 14:43
    Точная причина поломки до сих пор не определена. Соответствующий документ планировалось подготовить к середине февраля
    Уже середина марта. Я чего-то не понимаю, или кто-то держит всех остальных за идиотов???
  12. +1
    14 марта 2018 14:45
    Да , то что сделали на месте молодцы ! good Слов нет . Надо искать причину , а не махать лозунгами . Читал как , что за период с 1992 утеряно около 50 марок стали. Ну ещё раз скажу тут -оборона и коммерция не совместимы . Жду не дождусь , когда примут наконец то нормальные законы . У нас шаг вперёд два назад . Шатун оторвался , а карман не у кого не оторвался ? am
    1. 0
      14 марта 2018 15:42
      Цитата: d1975
      примут наконец то нормальные законы .


      .... Держите карман шире! Пока не оборвался... как шатун....
      "Такой взрослый - а в сказки верит....." (С)
      см.
      Цитата: d1975
      ....утеряно около 50 марок стали

      , а законов нормальных утеряно - не сосчитать...
  13. +6
    14 марта 2018 15:02
    В СМИ нередко публикуются сообщения об отзыве десятков тысяч иностранных автомобилей самых известных брендов из-за дефектов производителей. Никто почему-то не видит в этом ничего особенного, а как только у нас случается дефект производителя шум на весь Мир.
    1. +1
      14 марта 2018 15:32
      Та машины по миллиону штук делают, а тут товар штучный, следить лучше надо за качеством.
      1. +1
        24 марта 2018 00:49
        Трудно с вами не согласиться ! Товар штучный , не пойму есть работа, почему не сделать её нормально . Если что то не так с ценами , садитесь и общайтесь. А то рабочий 50000 тыс , начальник 25000 . За что ? ( Сравнение образное ! )
  14. 0
    14 марта 2018 15:31
    Какую же чушь пишете, начиная от самой статьи, заканчивая коментариями.. PS "тот, кто имеет к этому отношение"
    1. 0
      14 марта 2018 16:10
      hi ну так прсвятите хотя бы в общих чертах
  15. 0
    14 марта 2018 17:32
    Цитата: seti
    А устранение "детских" болезней вопрос времени

    Лопнувший шатун - не "детская болезнь". Тут как бы не диверсия, в крайнем случае, махровое раздолбайство. Отсюда и секретность, и отказ от комментариев.
  16. 0
    14 марта 2018 19:16
    Нам помогли "товарищи демократы " редактировать наше дизелестроение ,вот получили итоги .
    Кому действительно интересно:http://www.oborona.ru/includes/periodic
    s/defense/2011/1114/19347654/detail.shtml
  17. 0
    15 марта 2018 13:46
    Цитата: Удав КАА
    А что, ни разу про гидроудар не слышал?

    На новом двигателе, нет, не слышал. Да и на пожилом тоже...Хотя, на ОЧЕНЬ старом двигателе, с прогнившим блоком цилиндров + такой же рубашкой охлаждения, да, возможно попадание охлаждающей воды в цилиндры - один из внешних признаков, это белый дым. Но на этом-то корабле двигатель был не старый? Ну и кто виноват? Личный состав БЧ-5? Или изготовители сего устройства? Или проектировщики? Или, как обычно, "виноватых нет"? А был ли гидравлический удар, или это только мнение?