СМИ: Маршевый дизель фрегата "Адмирал Горшков" отремонтирован

32 051 45
Специалисты Коломенского завода починили маршевый дизель 10Д49, установленный на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», сообщает блог bmpd

СМИ: Маршевый дизель фрегата "Адмирал Горшков" отремонтирован




Для восстановления работы двигателя был разобран коленчатый вал, некоторые составные части дизеля отправлялись в Коломну для обследования и замены. Ремонт проводился непосредственно в машинном отделении корабля, при этом рабочим удалось избежать разрезания борта фрегата и уложиться в сроки.

Отмечается, что пресс-службы Коломенского завода и «Трансмашхолдинга» отказались комментировать ситуацию с ремонтом дизеля «Адмирала Горшкова». Представители компаний отметили, что это связано с тем, что вопрос относится к сфере гособоронзаказа.

Известно, что маршевый дизельный двигатель фрегата вышел из строя в конце декабря 2017 года, для его ремонта предприятие-изготовитель заменило лопнувший шатун.

Точная причина поломки до сих пор не определена. Соответствующий документ планировалось подготовить к середине февраля. Не уточняется, повлияет ли поломка двигателя на сроки сдачи корабля.

10Д49 производства Коломенского завода – маршевый двигатель одного из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р. Отмечается, что форсажные газотурбинные двигатели и редукторы украинского производства в порядке, передает "Взгляд".
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 марта 2018 13:39
    Отмечается, что форсажные газотурбинные двигатели в порядке

    Так одну турбину уже заменили на аналогичную с Касатонова после пожара.
    1. +3
      14 марта 2018 13:44
      Уже хорошо что этот движитель у нас есть. А устранение "детских" болезней вопрос времени. Все приходит с опытом.
      1. +7
        14 марта 2018 13:46
        Дизель 10Д49 производства Коломенского завода староват для "детских" болезней.
        1. +3
          14 марта 2018 13:55
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Дизель 10Д49 производства Коломенского завода староват для "детских" болезней.

          Строго говоря, данный дизель представляет собой одну сплошную детскую болезнь.
          1. 0
            14 марта 2018 18:46
            Нет у них для вас других писателей... bully
            Слава Богу, что быстро сделали. Если бы борт резать пришлось.... negative
      2. 0
        14 марта 2018 13:47
        Ну и хорошо что справились.Вопросы к качеству двигателя,его эксплуатации остались..
      3. +8
        14 марта 2018 13:56
        Вы о чем? Коломенский дизель это серийная продукция и ее уже сворачивать будут с 19-20 года на новый Д500 (пока только для железнодорожников, году к 25 и для флотских новинку подвезут).

        Там или брак (металловедчиская экспертиза установит) или нарушение условий эксплуатации.
        1. +3
          14 марта 2018 14:58
          Цитата: donavi49
          Вы о чем?

          what Мы о том, что Коломенские дизеля уже не менее 60-ти лет болеют.......эпидемия наверное crying
      4. +9
        14 марта 2018 14:29
        хорошо что этот движитель у нас есть

        Только движитель - это винт уважаемый. А двигатель - это то, что приводит движитель рвботу.
        Там или брак (металловедчиская экспертиза установит) или нарушение условий эксплуатации.

        Да, верно. У нас так было, два шатуна оборвало на V-образном 12-ти цилиндровом ДВС. Намолотили они конкретно... в 25 000 000 евро ремонт обошёлся (новый двигатель купили). А всё потому, что механики принимали светошумовую сигнализацию и квитировали, но саму проблему не смотрели. После нескольких критических «алярмов» (температура рамовых подшипников/детектор масляного тумана в картере...)... вообщем, результат я написал выше.
      5. +6
        14 марта 2018 14:55
        Цитата: seti
        Уже хорошо что этот движитель у нас есть

        Дико извиняюсь, но движитель в конкретном случае-это винт Горшкова yes
      6. 0
        14 марта 2018 16:21
        Цитата: seti
        Уже хорошо что этот движитель у нас есть.

        не понял?..какой движитель у нас есть?...все что на Горшкове и Касатонове - украинское!!...своих нету пока....через 1-2 года будет серия своя, может быть....
        1. +2
          14 марта 2018 16:40
          Цитата: Тикси-3
          не понял?..какой движитель у нас есть?...все что на Горшкове и Касатонове - украинское!!...своих нету пока...

          Не всё так однозначно. ©
          Дело в том, что ГТД М90ФР и ГЭУ М55Р по факту являлись совместной разработкой, и часть узлов для них производилась в РФ:
          - ГТД М90ФР максимальной мощностью 27500 л. с. (разработчик - ЗАО «Турборус» - совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина).
          (...)
          Создание дизель-газотурбинного агрегата М55Р ведется ЗАО "Турборус" с 1993 года на основании Межправительственного соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области судового газотурбостроения. С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
          © bmpd
          Это значительно сократило список работ по "одомашниванию" М90ФР - поскольку нужно было заместить только часть узлов и построить испытательный стенд. В результате, опытные М90ФР были изготовлены ещё в прошлом году.
          Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
          Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.
          © bmpd
          Серийные ГТД для 22350 обещают уже в этом году.
      7. +2
        14 марта 2018 20:54
        Цитата: seti
        Уже хорошо что этот движитель у нас есть.

        Так проблемы с "движителем" были у Макара после "катания по бочкам", а у Горшкова -- с ДВИГАТЕЛЕМ проблемы...И потом, винты у них, по-моему, однотипные, и они уже давно у нас есть. yes
    2. +1
      14 марта 2018 17:01
      Мне кажется что все дело в качестве деталей двигателя. Деньги на модернизацию завода выделяют с этого года, станочный парк устарел как и многое другое. Возможно от сюда и проблемы?
      Хочется напомнить что основное занятие завода ОАО Коломенский завод это тепловозо и электровозостроение, Трансмашхолдинг деньги на модернизацию производство начал выделять лишь после того как мы разругались с Украиной. А это всего то пару лет назад. От сюда и ноги растут. Мне так кажется. Будем наедятся что в преть продукция будет более качественной.
  2. +5
    14 марта 2018 13:42
    Быстро сработали. good Теперь нужно найти причину, что бы повтора не было. Главное, что корабль не надо было вскрывать, как консервную банку.
    1. +4
      14 марта 2018 13:57
      В апреле будет окончательное заключение. Двигатель отремонтировали за бюджетные деньги. Если по расследованию будет установлен брак - то завод возместит, если нарушение эксплуатации - то флот.
      1. +2
        14 марта 2018 15:01
        Цитата: donavi49
        В апреле будет окончательное заключение. Двигатель отремонтировали за бюджетные деньги. Если по расследованию будет установлен брак - то завод возместит, если нарушение эксплуатации - то флот.

        А у флота деньги это бюджет, так или иначе платить налогоплательщикам.
  3. 0
    14 марта 2018 13:43
    СМИ: Маршевый дизель фрегата "Адмирал Горшков" отремонтирован
    Да уж...как, в принципе РЯДОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, можно превратить, чуть ли не в праздник.
    1. +3
      14 марта 2018 13:57
      Да как сказать - рядовое... я не знаю, когда допилят полимент-редут, но если бы корабль пришлось резать, в 2018 г войти в состав флота ему бы точно не светило
  4. +3
    14 марта 2018 13:48
    Просто трудовой подвиг на благо обороноспособности страны!И главное,благодаря нанотехнология не разрезали борт,а просто прошли сквозь него.Это все СКОЛКОВО помогло и Чубайс!А мы их ругаем.Бедные корабли...
    1. +8
      14 марта 2018 14:01
      Просто двигатель разобрали в отсеке - а потом собрали. Сложно, трудоемко, но заводская бригада командировалась и сделала. Если бы объем повреждений двигателя был бы больше - то возможно пришлось бы резать.
      1. +3
        14 марта 2018 14:42
        Цитата: donavi49
        Просто двигатель разобрали в отсеке...

        ...- а потом собрали..

    2. +5
      14 марта 2018 14:03
      А Вы - однако Юморист! good Два раза , комент прочитал, за что там Рыжего гоняют laughing ? От Меня - Вам плюс!
  5. +1
    14 марта 2018 13:56
    Это к сожалению не последний такой инцидент. Качество по двигателям у нас всегда отвратительное. Еще и колено из "сырца" сварганили. Хоть диверсия, хоть головотяпство-но кого-то необходимо наказать. Не то уровень и бабки что бы нравоучениями обойтись. А что там с заменой С-400 для Китая, которые в шторм помяло на корабле. Кто нибудь ответил?
    1. +2
      14 марта 2018 21:28
      Цитата: Кент0001
      Еще и колено из "сырца" сварганили.
      Кент, хватит эпотировать публику! Это даже не смешно.
      А что, на сайте нет ни одного моториста-дизелиста корабельного? И никто никогда не встречался с гидроударом? Сломаный шатун -- первый признак попадания воды в этот цилиндр дизеля...О причинах говорить не буду -- это дело мехов и компетентных органов.
      Как-то так, однако... yes
      1. +3
        14 марта 2018 21:41
        Цитата: Удав КАА
        Сломаный шатун -- первый признак попадания воды в этот цилиндр дизеля.

        Вставлю свои 5 копеек... laughing
        Информации в статье мало. Но замечу, что лопнувший шатун - явление достаточно неординарное, свидетельствующее, что двигатель работал в крайне неблагоприятных условиях.
        Далее - в каком месте лопнул.
        Если лопнула шейка - значит проблема в качестве металла - брак, скрытая каверна (пузырь) в отливке. Если ж поломка произошла в месте соединения с поршнем - скорее всего двигатель был перенагружен. Или система смазки работала нештатно, поршень заклинило, соединительные болты сорвало и далее....
        1. +1
          15 марта 2018 10:53
          Цитата: stalkerwalker
          Если лопнула шейка - значит проблема в качестве металла - брак, скрытая каверна (пузырь) в отливке. Если ж поломка произошла в месте соединения с поршнем - скорее всего двигатель был перенагружен. Или система смазки работала нештатно, поршень заклинило, соединительные болты сорвало и далее....

          и далее вероятно вылезет рука дружбы...было у меня такое в водохранилище на плавдяче....в шторм 3 бала до берега 6 км...до гэс 4 км....натерпелся.....
  6. 0
    14 марта 2018 14:00
    Отремонтировали - хорошо. Но основное - это найти первопричину поломку, чтобы избежать ее в будущем. Еще лучше - это новый дизель на военных кораблях данного проекта.
  7. +1
    14 марта 2018 14:18
    Ничего страшного - я служил на корабле где был немецкий дизель, и турбина голландской фирмы. Когда турбина сломалась, приехал представитель фирмы........
  8. +1
    14 марта 2018 14:26
    Интересно было бы посмотреть, как это они сделали не вскрввая борт...=)
  9. +1
    14 марта 2018 14:30
    Цитата: Zubr
    Интересно было бы посмотреть, как это они сделали не вскрывая борт...=)

    Есть разные способы, с двигателем проще, сложнее если надо вытащить котел....
    1. +3
      14 марта 2018 21:52
      Цитата: Ingvar0401
      с двигателем проще, сложнее если надо вытащить котел....

      О-ооо! Сразу чувствуется "профи"!!! Если вы о котлах, которые нужно вытаскивать, то это значит, что трубки менять уже бесполезняк! (А это делается в котельном отделении: ставятся и развальцовываются моряками на месте...) И это возможно после примерно 20 000 рабочих часов...Но на моей памяти такого ни разу не было. Замена огнеупорной кирпичной кладки -- было, трубки глушили, свищи забивали...Но, чтобы целый котел выгружать -- такого не помню...
      Однако.
  10. +1
    14 марта 2018 14:32
    "предприятие-изготовитель заменило лопнувший шатун" - Это ж как надо дизель рассчитывать, что у него шатун лопнул..."Сопромат", ребята, наверное, факультативно проходили на уроках внеклассного чтения, а не изучали...
    1. +2
      14 марта 2018 21:59
      Цитата: Brylevsky
      Это ж как надо дизель рассчитывать, что у него шатун лопнул...

      Судя по погону, вроде бы флотский...А что, ни разу про гидроудар не слышал? Ну, тады -- ОЙ!
      Цитата: Brylevsky
      ."Сопромат", ребята, наверное, факультативно проходили на уроках внеклассного чтения, а не изучали...

      Это вы напрасно так про инженеров-конструкторов...Они -- соль технического прогресса..Поэтому не нужно про сопромат-то..Ага? stop
  11. 0
    14 марта 2018 14:43
    Точная причина поломки до сих пор не определена. Соответствующий документ планировалось подготовить к середине февраля
    Уже середина марта. Я чего-то не понимаю, или кто-то держит всех остальных за идиотов???
  12. +1
    14 марта 2018 14:45
    Да , то что сделали на месте молодцы ! good Слов нет . Надо искать причину , а не махать лозунгами . Читал как , что за период с 1992 утеряно около 50 марок стали. Ну ещё раз скажу тут -оборона и коммерция не совместимы . Жду не дождусь , когда примут наконец то нормальные законы . У нас шаг вперёд два назад . Шатун оторвался , а карман не у кого не оторвался ? am
    1. 0
      14 марта 2018 15:42
      Цитата: d1975
      примут наконец то нормальные законы .


      .... Держите карман шире! Пока не оборвался... как шатун....
      "Такой взрослый - а в сказки верит....." (С)
      см.
      Цитата: d1975
      ....утеряно около 50 марок стали

      , а законов нормальных утеряно - не сосчитать...
  13. +6
    14 марта 2018 15:02
    В СМИ нередко публикуются сообщения об отзыве десятков тысяч иностранных автомобилей самых известных брендов из-за дефектов производителей. Никто почему-то не видит в этом ничего особенного, а как только у нас случается дефект производителя шум на весь Мир.
    1. +1
      14 марта 2018 15:32
      Та машины по миллиону штук делают, а тут товар штучный, следить лучше надо за качеством.
      1. +1
        24 марта 2018 00:49
        Трудно с вами не согласиться ! Товар штучный , не пойму есть работа, почему не сделать её нормально . Если что то не так с ценами , садитесь и общайтесь. А то рабочий 50000 тыс , начальник 25000 . За что ? ( Сравнение образное ! )
  14. 0
    14 марта 2018 15:31
    Какую же чушь пишете, начиная от самой статьи, заканчивая коментариями.. PS "тот, кто имеет к этому отношение"
    1. 0
      14 марта 2018 16:10
      hi ну так прсвятите хотя бы в общих чертах
  15. 0
    14 марта 2018 17:32
    Цитата: seti
    А устранение "детских" болезней вопрос времени

    Лопнувший шатун - не "детская болезнь". Тут как бы не диверсия, в крайнем случае, махровое раздолбайство. Отсюда и секретность, и отказ от комментариев.
  16. 0
    14 марта 2018 19:16
    Нам помогли "товарищи демократы " редактировать наше дизелестроение ,вот получили итоги .
    Кому действительно интересно:http://www.oborona.ru/includes/periodic
    s/defense/2011/1114/19347654/detail.shtml
  17. 0
    15 марта 2018 13:46
    Цитата: Удав КАА
    А что, ни разу про гидроудар не слышал?

    На новом двигателе, нет, не слышал. Да и на пожилом тоже...Хотя, на ОЧЕНЬ старом двигателе, с прогнившим блоком цилиндров + такой же рубашкой охлаждения, да, возможно попадание охлаждающей воды в цилиндры - один из внешних признаков, это белый дым. Но на этом-то корабле двигатель был не старый? Ну и кто виноват? Личный состав БЧ-5? Или изготовители сего устройства? Или проектировщики? Или, как обычно, "виноватых нет"? А был ли гидравлический удар, или это только мнение?